Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как научиться рисовать глаза, рисуем реалистичный глаз. Как мы видим. Критика и типичные ошибки

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет - самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень - неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон - плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик - светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение - это свет от солнечных лучей, а искусственное - это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки: прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.

Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.

В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.

Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории :

  • Превентивные : то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
  • Последствия : то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.

Превентивные техники рисования

1. Сначала планируйте



Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.

Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.

2. Начните с малого


Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.

Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.

3. Работайте от светлого к темному


Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.

Техники, использующиеся после рисования

1. Малярный скотч


До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.

2. Маскирующая жидкость


Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.

3. Промокание


Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.

4. Белая гуашь


После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.

Часть 1

Освойте конкретные навыки

    Научитесь рисовать человеческую фигуру. Если вы хотите научиться рисовать людей, вам нужно научиться реалистично рисовать их тела. Мультфильмы дают довольно искаженное представление о том, как должно выглядеть человеческое тело, однако с опытом вы научитесь делать это правильно! Поищите статьи об этом на wikiHow.

    Научитесь рисовать детали лица. Человеческие лица – один из наиболее сложных элементов в рисовании. Насколько широко расставлять глаза? Как сделать их реалистичными, чтобы они не напоминали мультфильм? Изучая человеческое лицо в реальной жизни, и применяя приемы, показанные в статьях wikiHow по этой теме, вы научитесь рисовать человеческие лица действительно реалистично.

    Научитесь рисовать пейзажи. Вы собираетесь в поездку и хотите запечатлеть в рисунке прекрасные виды вашего путешествия? Или же просто хотите нарисовать место, в котором вы живете? Какова бы ни была причина, вы можете с легкостью освоить рисование пейзажей, используя несколько простых хитростей. Этому – как и всем перечисленным здесь элементам – вы также можете научиться из статей wikiHow

    Научитесь рисовать животных. Возможно, что вам больше хочется рисовать животных. Это занятие принесет вам массу веселья, к тому же рисовать животных не так трудно, как кажется! Тренировка и несколько полезных советов, – теперь вы тоже умеете рисовать животных.

    Научитесь рисовать автомобили. Вы также можете рисовать автомобили и другие механизмы. Это весело и довольно популярно! Попробуйте сегодня же нарисовать автомобиль вашей мечты!

    Научитесь рисовать тень и свет. Тень и блики – это то, благодаря чему ваши рисунки обретают глубину и реалистичность. Научитесь в правильных местах рисунка добавлять тень и блики, – так изображение будет выглядеть объемным и даже осязаемым.

    Научитесь использовать перспективу. Перспектива (то, как меняется размер объекта, когда он от нас удаляется) – еще один элемент рисунка, который делает его реалистичным. Это может показаться слишком сложным, но на самом деле это очень просто. Просто попробуйте, изучив соответствующие статьи на wikiHow!

    Часть 2

    Рисуйте с натуры

    Часть 3

    Создание наброска
    1. Прежде чем начать рисовать, сделайте набросок. Прежде чем приступить к непосредственному рисованию, создайте несколько набросков того, что вы хотите получить в итоге. Благодаря этому ваши финальные рисунки будут выглядеть лучше, поскольку так вы сможете исследовать композицию и детали (к тому же, это неплохой “пробный запуск”).

      Нарисуйте набросок-миниатюру. Вы можете начать с наброска-миниатюры (или просто маленького изображения), чья задача заключается лишь в передаче основных форм рисунка. Это отличный способ определиться с общим планом рисунка (в изящных искусствах это обычно называется “композиция”).

      Нарисуйте детализированный набросок. Когда вы определились с композицией, вы можете переходить к более детализированному наброску. Это также поможет вам привыкнуть к созданию правильных форм ваших объектов, а также будет еще одной практической проверкой задуманного рисунка. Если на данном этапе у вас возникнет много трудностей, это будет явным признаком того, что вам следует выбрать более простую позу или фигуру.

      Найдите простые формы. Создавая набросок, пытайтесь увидеть простые формы, из которых состоит объект, который вы рисуете. Все, что существует в мире, состоит из одной или нескольких форм. Нос, к примеру, является сложной пирамидой, в то время как деревья представляют собой серию конусов и кругов. Поиск простых форм поможет придать объем вашему рисунку, и поможет нарисовать его правильно.

      Повторите рисунок. Сделайте копию, нарисовав ее поверх наброска. Мудрым приемом будет нарисовать финальный рисунок поверх наброска, оставив его простым, или сделав детализированным (в зависимости от того, как вам захочется). Это даст вам возможность подкорректировать формы и контуры, и послужит руководством в процессе рисования финального рисунка.

    Часть 4

    Усложняйте рисунок

      Для начала нарисуйте весь силуэт (контур) объекта. Сделайте это правильно, и вам сразу станет легче разобраться с тем, что и где должно находиться. Чаще всего гораздо легче нарисовать негативное пространство вокруг объекта, чем границы самого объекта.

      Рисуйте то, что видите, а не то, что вы думаете , что видите. Одна из главных составляющих реалистичного рисования – несомненность того факта, что вы рисуете именно то, что видите, а не то, что вы думаете, что видите. Наш мозг склонен обобщать образы, а воссоздавая то, что он попытался пропустить, и уделяя этому внимание, вы не только научитесь рисовать более реалистичные рисунки, но и многому научитесь в процессе.

      • Есть хитрый способ не допустить рисование того, что додумал ваш мозг: возьмите картинку из журнала, переверните ее верх ногами и срисуйте. Эта техника позволит обмануть ваш мозг так, чтобы он думал, будто видит что-то новое, а не то, с чем он давно знаком. Таким образом, вы будете рисовать именно то, что действительно видите, а не те общие формы, которые вы привыкли видеть за реальными предметами.
      • Обращайте внимание на конкретные детали, такие как уши, носы, листья деревьев и воротники рубашек. Это как раз те вещи, которые мы склонны в нашем восприятии обобщать и игнорировать их детали. Если вы хотите получать реалистичные рисунки, вы не должны забывать рисовать детали, которые делают их уникальными. Такая часть лица, как, например, уши, значительно отличаются от одного человека к другому.
    1. Используйте перспективу. Перспектива, или то, как объекты меняют свои размеры пропорционально их расстоянию от вас – очень важный момент, если вы хотите рисовать вещи реалистично. Создавая реалистичный рисунок ландшафта, к примеру, вам необходимо изобразить более отдаленные деревья в меньшем размере и менее детализированными, даже если в действительности они выше тех деревьев, которые растут ближе к вам. Таким образом вы повторите то, как воспринимают объекты наши глаза, сделав рисунок более реалистичным.

      • Изображение перспективы начинается с поиска линии горизонта. На что бы вы ни смотрели в реальной жизни, вы будете видеть место, где физическая земля визуально встречается с небом. Это линия горизонта. Вам нужно понять, где это место будет в вашем рисунке, и слегка обозначить его с помощью линейки.
      • Нарисуйте точку исчезновения. Вы можете видеть одну, две или три точки исчезновения. Одну точку рисовать легче всего, две точки встречаются чаще. Три точки рисовать трудно, так что подождите, пока не освоитесь с передачей перспективы. Метод построения перспективы с двумя точками исчезновения описан ниже.
      • Нарисуйте эту одну или две точки где-нибудь на линии горизонта. Это будет направлением (или направлениями), в котором объекты будут уменьшаться и исчезать. Эти точки могут находиться на бумаге, а могут выходить далеко за ее пределы и быть отмеченными где-то на поверхности стола, на котором вы рисуете. В случае с двумя точками перспективы вам нужно поставить по одной точке по обе стороны объекта, который вы пытаетесь изобразить.
      • Нарисуйте центральную линию объекта, а после этого с помощью линейки нарисуйте от нижних и верхних точек объекта линии в сторону точки исчезновения (точки перспективы).
      • Определите, насколько далеко уходит объект, а после этого дорисуйте несколько вертикальных линий между угловыми линиями исчезновения, начав создавать куб, в котором находится ваш объект.
      • Закройте куб, проведя линию от задней линии с одной стороны, к точке перспективы на противоположной стороне. Благодаря этому вы сможете понять, какие части вашего объекта должны быть видны, и под каким углом.
    2. Обратите внимание на пропорции. Пропорция – соотношение размеров различных объектов друг с другом. Особенно важна пропорция в процессе изображения людей, – без нее ваши рисунки не будут выглядеть реалистично. Большинство человеческих лиц, к примеру, можно описать математическими формулами, согласно которым строятся черты лица и тела. Если при создании рисунка вы допустите ошибку в пропорциях, изображение будет напоминать мультик или получится странным.

      • Например, рост человека в 5-7 раз больше высоты его головы. Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Линия губ обычно указывает в угол челюсти. Между локтем и запястьем примерно 30 см. Известно множество подобных измерений и соотношений. На то чтобы освоиться с ними может потребоваться некоторое время, однако это интересный и стоящий усилий процесс.

    Часть 5

    Освойте изображение бликов и теней
    1. Определитесь с источником света. Тени и блики – вот что сделает ваши рисунки настолько реалистичными, что они будут напоминать фотографии. Чем детальнее и точнее вы изобразите свет и тень, тем реалистичнее будет ваш рисунок. Тем не менее, прежде чем располагать на рисунке блик и тень, вам необходимо определиться с положением источника света на вашем рисунке.

      • Источником света может служить, например, лампа или окно. В случае с рисунком улицы это может быть просто солнце. Луч света будет проходить по прямой линии от этого источника и сталкиваться с объектами, которые вы рисуете.
    2. Поместите тень. Места, скрытые от линии света, будут находиться в тени. Чем дальше предмет от источника сета, тем темнее и гуще будет его тень. Определившись с расположением источника света, вам необходимо решить, где будет самая темная тень, и затемнить это место, начав, таким образом, вносить в рисунок тени. Тень придает рисунку глубину и форму.

      • Следующий шаг – нанести полутень. Это такие места, которые лишь частично находятся в тени, и не такие темные, как самая густая тень вашего рисунка. Продолжайте усложнять ваш рисунок таким образом до тех пор, пока на нем не возникнет от трех до шести уровней тени и полутени.
      • Когда, в целом, все тени будут нанесены, сделайте их более однородными (растушуйте), растерев их пальцем или растушевкой (специальный художественный инструмент). Так ваша тень будет гладкой, с плавным переходом. Оставьте резкие тени (если они есть на вашем рисунке) от таких предметов, как стол, и других твердых объектов.
      • Штриховка (ретуширование) и различные варианты линий. Если вы работаете чернилами и не хотите использовать градиентные тени, вы можете добавить глубины и формы с помощью аккуратных линий и текстур. Следовательно, место, где должна быть тень, вы обводите более толстым контуром (например, углубление на яблоке сверху, или место ниже затылка, где ухо соединяется с шеей). Используйте линии, чтобы очертить форму объекта; используйте линии, накладывающиеся друг на друга в разных направлениях, чтобы создать видимость тени.
      • За наглядными примерами вы можете обратиться к офортам и гравюрам (или просто поискать примеры ретуширования) и познакомиться с лучшими произведениями искусства в данном направлении. Этот прием в живописи очень непрост и требует практики. И вместе с тем, он является универсальным.
    3. Поместите на рисунок блики. После того как вы расположили все тени, добавьте в рисунок блики в местах, где луч света напрямую сталкивается с объектами. Это можно сделать стирательной резинкой, белым мелом или подобным материалом.

      • К примеру, если лицо освещается спереди, блик будет над бровями, по линии носа, на выпуклостях щек и на подбородке, поскольку именно эти части лица выступают сильнее всего.

    Часть 6

    Подберите правильные инструменты
    1. Используйте карандаши. Наиболее распространенные инструменты для живописи в данном стиле – карандаш. Карандаши дают возможность легко наложить тени и оставить чистый лист (или очистить его ластиком) для бликов. С помощью карандашей очень легко создавать несколько слоев, что дает вам значительный контроль над рисунком, который вы создаете. К тому же, они относительно хорошо смешиваются друг с другом.

      • Карандаши бывают различной твердости (это обуславливается большим или меньшим содержанием графита). Чем тверже карандаш, тем светлее он рисует. Используйте разные карандаши в зависимости от того, насколько светлая или темная линия вам нужна. На твердых карандашах стоит маркировка “H”, на мягких – “B”. Чем выше цифра, стоящая рядом с буквой, тем сильнее степень твердости или мягкости. К примеру, стандартный карандаш имеет средний показатель “HB”.
    2. Используйте ручки. Для создания реалистичных изображений вы также можете использовать и ручки. Это достигается посредством очень точных линий и пропорций, создания правильной штриховки, использования линий различной толщины и насыщенности, в совокупности с офортной техникой рисовки теней. Для этого можно использовать любую ручку, однако лучших результатов вы добьетесь помощью перьевой ручки или ручки-кисточки, поскольку они обеспечивают наилучший контроль над шириной линии.

    3. Используйте уголь. Для создания реалистичных изображений вы также можете использовать и уголь. Уголь – пожалуй, самое простое художественное средство для создания теней и бликов, – неотъемлемых элементов реалистичного рисунка. Уголь легко растушевать и размазывать, что дает преимущества, но создает и трудности.

      • Художественный уголь продается в различных формах и размерах. Уголь из ивы и винной лозы отлично подходит для создания элементов среднего размера, в то время как угольный карандаш незаменим при создании мелких деталей.
    4. Используйте соответствующую бумагу. В зависимости от того, чем вы будете рисовать, вам потребуется соответствующий тип бумаги. Уголь в особенности требует бумагу, созданную именно для рисования углем (это тяжелая рельефная бумага, которая дает углю поверхность, о которую он может схватиться). Карандашом лучше работать по гладкой тряпичной бумаге, поскольку на ней вам будет легче растушевывать рисунок.

      • Когда это возможно, приобретайте архивную бескислотную бумагу. Это убережет ваши работы от пожелтения и других неприятных последствий времени.
    • Реалистичное изображение волос и кожи – один из наиболее сложных для освоения навыков. Рисуя волосы, изображайте их в форме прядей, ведь именно так они и растут. У каждого локона должна быть тень и блики. Так вы сможете рисовать волосы действительно реалистично. Не забывайте обращать внимание и на несовершенства кожи. Веснушки, пятна, шрамы и морщины – это то, что заставляет нарисованную кожу выглядеть настоящей, а не пластиковой.
    • Рисуйте как можно чаще. Держите при себе блокнот для зарисовок, и рисуйте при каждой удобной возможности. Рисуйте людей вокруг во время поездки в автобусе или поезде. Вы можете рисовать вещи вокруг вас, когда вы обедаете или смотрите телевизор. Практика ускорит рост вашего навыка.
    • При изображении мелких деталей, таких как ресницы или морщины, используйте механический карандаш с тонким стержнем. Так вам будет легче изобразить их реалистичнее. Правильная толщина такого стрежня должны быть не более 0,5 мм, или даже меньше.
    • Периодически переворачивайте листок с рисунком или смотрите на него в зеркало. Это позволит вам увидеть неравномерности в изображенном. Распространенная ошибка – нарисовать один глаз выше или больше другого. Линии скул также часто получаются разными. Переворачивание рисунка – полезный способ устранения таких проблем, и наиболее эффективен он на стадии создания наброска.
    • Получайте удовольствие от процесса рисования!
    • Механические карандаши – красивый инструмент, он достаточно тонкий, и им удобно рисовать.
    • Не забудьте попросить человека, с которого вы рисуете, не шевелиться.
    • Выполняя набросок, не давите на инструмент.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

Чтобы нарисованный векторный предмет не казался плоским, к нему добавляют тени и блики. Приемы, описанные в уроке помогут нарисовать тень и придать объема вашему векторному рисунку.

Тени, как правило, располагаются внутри предмета и проходят по краю, поэтому, удобно будет использовать инструмент "Создание фигур (Shift+M)" для отсечения лишнего или создания новой фигуры на основе двух существующих.

Для этого нарисуйте два круга со смещением, как показано на рисунке ниже. Или другие необходимые фигуры. Важно помнить, что рисуя тень, главное правильно провести линию внутри предмета и замкнуть, все что за пределами, - обрежется. Выделите оба предмета. И возьмите инструмент "Создание фигур". Удерживая клавишу ALT, щелкните по лишней области и она удалиться.

Если вы хотите сделать рисунок более красивым, создайте второй контур тени рядом с первым. Вторая тень будет более светлой, чем первая и это добавит объема. Ведь, чем больше деталей прорисовано, тем красивее рисунок.

Цвет тени и блика должен быть, соответственно, немного темнее и светлее основного цвета предмета. Изменить цвет можно двумя способами:

  1. Кликнув два раза по образцу цвета перетянуть указатель выше или ниже.
  2. Оставить цвет тем же. Но поменять режим наложения. Для теней подойдет "Умножение", а для освещенной части предмета "Осветление".

Второй способ следует использовать осторожно, так как любые эффекты могут не правильно прочитаться в более ранних версиях. А для , лучше вообще избегать подобных трюков и менять только цвет.

Также хорошим эффектом объема обладает . Этот инструмент позволяет "натянуть" сетку на фигуру и раскрасить каждое из звеньев в отдельный цвет. С помощью сетчатого градиента, можно не только создавать тени и блики, но и придать векторному рисунку фотореализма.

Другие способы нарисовать тень

Кроме того, красивые тени получаются благодаря инструменту "Градиент". Если поставить с обоих сторон черный цвет и поменять значение прозрачности от нуля до 50%, выйдет красивая тень с плавным перетеканием. В сочетании в режимом наложения "Умножение" выглядеть она будет очень реалистично, даже на цветном фоне.

Например, под шаром нарисован эллипс с радиальной тенью, которую тоже пришлось изменить по форме овала. Выглядит такая тень очень реалистично.

Ниже расположен другой пример такой тени. Воротник рубашки немного выделяется, благодаря линейному градиенту с минимальными значениями прозрачности.

Складки на одежде или тени, имеют не правильную форму, поэтому, для рисования подойдет инструмент "Карандаш".

Часто, тени располагаются по краю одежды, чтобы они не выглядывали за пределы, отсекать лишнее будем инструментом "Создание фигур" описанным выше.

Реальный пример работы с тенями, можно увидеть в уроке

Видео урок: Рисуем тени и блики в Adobe Illustrator.

(Visited 2 079 times, 2 visits today)

Делаем эффект тени от фигуры в CorelDRAW X6

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса