Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как нарисовать ветку дерева карандашом. Как нарисовать деревья карандашом поэтапно. Как нарисовать дерево карандашом – береза

What You"ll Be Creating

Деревья – это прекрасное воплощение богатства и разнообразия природы. Они могут жить очень долго; возраст самого древнего дерева, когда-либо обнаруженное, составляет приблизительно 5000 лет. Неудивительно, что художников всех уровней квалификации привлекают деревья, в желании передать их обаяние и разнообразие.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать стандартное дерево, используя графитовые карандаши. Но сначала мы должны обратить внимание на некоторые основные вещи, такие как создание ветви с помощью веточек, воссоздание ощущение листвы, а также создание коры дерева.

Давайте окунёмся в мир природы и получим удовольствие!

Возможно, вас также заинтересуют следующие уроки по рисованию деревьев и листьев:

Что вам понадобится

Чтобы завершить этот урок, вам могут понадобится следующие инструменты:

  • Графитовый карандаш HB
  • Графитовый карандаш 3B
  • Ластик
  • Бумага для Рисования

1. Рисуем Текстуру Коры

Шаг 1

То, что обычно называют корой, включает в себя ряд различных тканей, которые покрывают древесину и служат защитным барьером. Например, вторичная кора является внешней тканью, которая непроницаема для воды и газов.

Почему мы начинаем с этой части дерева? Кора является заключительным элементом, который покрывает форму ствола и ветвей. Знание того, как рисовать кору, ускорит наш процесс позже, когда у нас уже будет понимание дизайна дерева, нарисованного с нуля.

Давайте нарисуем всего лишь образец коры дерева крупным планом; мы сосредоточимся на её структуре и деталях. С помощью карандаша HB , нарисуйте небольшой прямоугольник, а затем заполните его линиями, которые имитируют узор коры.

Не переусердствуйте с этим узором на ранних стадиях; просто нарисуйте что-то похожее на нестандартные ромбы.

Шаг 2

Добавьте больше деталей к рисунку с помощью карандаша HB . Отдельные участки с параллельной штриховкой помогут создать ощущение трёхмерной поверхности.

Шаг 3

С помощью карандаша 3B , затемните границы между участками коры. Вы также можете использовать точки, чтобы сделать текстуру более интересной.

Шаг 4

С помощью карандаша 3B , уменьшите контраст, покрывая образец слоем мягкой, гладкой штриховки. Далее, ещё раз акцентируйте тени. Наш образец завершён!

Шаг 5

Давайте создадим ещё один образец текстуры коры; на этот раз я нарисую большие фигуры, используя карандаш HB . Далее, также добавьте участки с мхом, а затем покройте их слоем штриховки.

Шаг 6

С помощью карандаша HB , добавьте отдельные тени на мох и кору.

Шаг 7

С помощью карандаша 3B , увеличьте контраст рисунка, подчеркивая границы между пластинами и под мхом.

Шаг 8

Добавьте больше деталей с помощью точек и короткой штриховки, используя карандаш 3B . Также затемните периметр образца, создавая ощущение глубины.

2. Рисуем Ветвь

Шаг 1

Ветвь - это древесный элемент, который соединён с центральным стволом дерева. Большие ветви известны как сучья, а маленькие ветви известны как отростки или веточки.

Ветви и веточки могут быть различной формы и размеров; поскольку ветви могут быть почти горизонтальными, вертикальными или диагональными, у большинства деревьев ветви диагональные и направлены вверх.

Давайте нарисуем стандартную ветвь; выделите базовую линию карандашом HB . Также полезно отметить место, где ветка соединяется со стволом.

Шаг 2

Нарисуйте форму ветви. Помните, что она должна иметь трёхмерную форму с круглым основанием.

Шаг 3

Удалите вспомогательные линии, а затем доработайте контур ветви.

Шаг 4

Добавьте небольшие веточки. Не бойтесь добавить столько веточек, сколько вы захотите, они должны быть разнообразными.

Шаг 5

Добавьте мелкие веточки.

Шаг 6

Нарисуйте листья; они ловят световую энергию и превращают её в сахара путем фотосинтеза, обеспечивая пищу для роста и развития дерева.

Убедитесь, чтобы листья на рисунке были разных размеров и имели разное направление. Обычно мы не видим каждый листик как отдельный элемент, но ради нашего исследования, давайте добавим штрих стилизованности.

Шаг 7

Добавьте длинные линии и группы штриховки, имитируя текстуру коры. Это так здорово, что мы уже знаем, как нарисовать кору, не так ли?

Шаг 8

С помощью карандаша 3B , затемните боковые стороны ветви, чтобы сделать её трёхмерной. Также заполните пространство вокруг листьев группами штриховки, чтобы создать ощущение глубины.

3. Рисуем Дерево

Шаг 1

Итак, мы готовы нарисовать полностью дерево. Отметьте основание дерева, а затем добавьте базовую линию.

Шаг 2

Дерево обычно имеет широкое основание и тонкую верхушку. Воссоздайте фигуру дерева, выделяя сегменты фигуры и соединяя их вместе с помощью карандашного контура.

Шаг 3

Добавьте фигуры ветвей, они отличаются по размеру и по направлению.

Шаг 4

Удалите вспомогательные линии, а затем усовершенствуйте контур. Когда дело доходит до природных объектов, то незначительные дефекты становятся чарующими!

Шаг 5

Добавьте небольшие ветки и веточки, основываясь на принципах, которые мы наблюдали в предыдущей части урока.

Шаг 6

Поскольку мы рисуем полностью дерево, то нет смысла выделять каждый его отдельный листочек. Добавьте примерные формы листьев только на нижние ветви, а также на обрамление кроны дерева.

Шаг 7

Давайте создадим ощущение листвы. Самый простой способ нарисовать большую массу листьев - это заполнить крону каракулями. Вы можете найти пример этой техники в нижнем углу рисунка на скриншоте ниже.

С помощью карандаша HB , заполните область кроны дерева с помощью каракулей, оставляя некоторые участки светлее, при этом затемняя нижнюю часть кроны.

Шаг 8

Пришло время поработать над стволом; он обычно темнее, чем листва, поэтому наличие правильного контраста жизненно важно.

С помощью карандаша HB , нарисуйте примерный узор коры, а также выделите основные тени. Обратите внимание, что мы видим эту картину на расстоянии, поэтому добавление множества деталей здесь не поможет.

Я также решила внести милое дополнение: дупло, из которого выглядывает сова.

Шаг 9

С помощью карандаша 3B , усильте контрастность рисунка. Не стесняйтесь, сделать боковые стороны дерева, а также видимые участки ветвей действительно тёмными.

Шаг 10

С помощью карандаша 3B , затемните листву, акцентируя нижнюю часть кроны. Целью здесь является достижение контрастного, но гармоничного вида.

Завершите рисунок, добавьте немного травы рядом с основанием дерева.

4. Рисуем Пень

Шаг 1

С помощью карандаша HB , нарисуйте базовую линию и основание пня.

Шаг 2

Добавьте верхнюю часть пня. Базовая линия может быть полезным инструментом для ориентира, но вам не нужно делать эту форму безупречной.

Шаг 3

Выделите текстуру коры, используя карандаш HB .

Шаг 4

Поперечное сечение пня может содержать концентрические круги более светлого и тёмного дерева - кольца деревьев (также известные как годовые кольца роста). Эти круги обычно имеют правильную форму, но иногда из-за аномальных условий роста они превращаются в волнистые линии.

Отметьте центр внутренней части ствола, а затем нарисуйте круговые фигуры, идущие от центра сечения к внешнему контуру. Я также добавила небольшие трещины, чтобы сделать рисунок более правдоподобным.

Шаг 5

С помощью карандаша HB , создайте текстуру коры. Я также добавила горизонтальную штриховку на верхнюю часть пня, чтобы подчеркнуть его плоскую поверхность.

Шаг 6

Затемните боковые стороны пня, используя карандаш 3B . Пришло время добавить детали к коре, например, маленькие островки мха, а также разнообразить структуру колец роста.

Верхняя поверхность пня может продемонстрировать интересные переходы от более тёмных тонов к светлым тонам от центра к внешнему контуру (при этом, создаётся слегка более тёмная область рядом с корой).

Шаг 7

Рисунок пня завершён, но он не выглядит правдоподобным. Поэтому, я добавила листья травы и папоротника, чтобы создать приятную природную атмосферу.

Наш Рисунок Завершён

Поздравляю! Мы создали четыре красивых графитовых рисунка с помощью графитовых карандашей. Надеюсь, что вас вдохновили деревья и вам понравился процесс рисования.

Пусть ваше творческое путешествие будет плодотворным и наполнено весельем!

Алла Мокрецова

Основная часть у дерева – это ствол . Если рисуем красками, то использую такой приём : верхняя часть у дерева тонкая , её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается , поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое : «Кисточку ведём прямо, а затем её положили» .

Когда рисуем карандашами, говорю детям : «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик» .


У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный .

От ствола дерева отходят ветки . Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые) . Так же использую приём – рисование руками в воздухе .

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев .

Ель и сосенка.

Работы детей .

"На деревья , на лужок тихо падает снежок" - старшая группа.

"Вырастала ёлка в лесу на горе" - средняя группа.

"Осенняя берёза" - старшая группа.

"Осеннее дерево и кусты " - старшая группа.

"Осенняя берёза и ель" - подготовительная группа.



Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?

1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.

В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.

2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.

Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.

3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.

У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку». Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.

Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.

4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.

Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.

5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.

Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.

6. Светотень на всей кроне дерева в целом.

Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.

7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.

Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).

8. Имитация листвы посредством штриховки.

В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал ). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?

Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.

9. Просветы в массе листвы.

Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.

Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.

Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.

Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.

10. Не шаблонный подход.

Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.

В этом уроке рисования мы рассмотрим, как рисовать дерево карандашом поэтапно для начинающих. Для этого нам понадобиться карандаши разной мягкости и стерка с острым кончиком, или клячка(мягкая резинка, которую можно изменять).

Нарисуем вот такое красивое дерево.

Намечаем наше дерево по высоте, расположение ствола и ветвей.

Рисуем ствол, какой он толщины. Учтите, что ствол дерева не имеет форму моркови: он сужается вверх постепенно, и происходит это во многом благодаря отходящим от него веткам. Разветвляясь, становится тоньше. Это справедливо и для веток — чем больше ветка разветвляется, тем тоньше становятся веточки, удаляясь от ствола. Не стоит рисовать слишком толстое у корней дерево — иначе у Вас может не хватить высоты листа.

Продолжаем уточнять местоположение и размер веток дерева, рисуем более тонкие веточки.

Итак, на предыдущем этапе мы нарисовали дерево с ветками. Теперь обведем его по контуру мягким карандашом, меняя для выразительности силу нажима, чтобы линия была разной толщины.
Но нам нужно нарисовать листья. Каждый листок нарисовать невозможно, нужно решить, как выглядят листья в массе. Для этого представим, что свет падает сбоку. Будет очень хорошо, если Вы посмотрите на настоящие деревья или фотографии деревьев в солнечный день. Там хорошо заметно, что листья расположены такими большими массами. Отдельные листочки можно нарисовать позже, а пока проложим тени. На стволе дерева тоже есть тени.

Наносим тени в области листвы дерева.

Наносим более темные участки дерева более мягким карандашом. Кое-где рисуем тонкие веточки с помощью резинки (стираем, и получаются белые веточки) и карандаша. В некоторым местах рисуем листья.

По такому же принципу дорисовываем дерево, для выделения светлых участков используем стерку.

В этом уроке я представляю вам возможность насладиться рисованием простого дерева с коническим стволом и кипой листвы. Меня всегда впечатляли корни огромных деревьев, выглядывающих из-под земли, толстые стволы больших дубов, свисающие листья плакучей ивы. Деревья, окружающие нас, защищают нас, согревают нас, насыщают кислородом. Деревья являются основополагающими для нашего образа жизни: от стола и стула, на котором вы сидите до бумаги, на которой вы рисуете. После этого урока я призываю вас выйти на улицу и посадить дерево в своем дворе, дворе вашего друга, возле школы или в другом месте. Но сначала давайте нарисуем вдохновляющее дерево!

1. Начните со ствола, расширяющегося к низу.

2. Соедините стороны ствола внизу изогнутой контурной линией. Она послужит нам опорной линией для корневой системы дерева.

3. Использую нижнюю контурную линию, нарисуйте направляющие в четырех направлениях: СВ, ЮВ, СЗ и ЮЗ.

4. Это завораживает, не так ли? Нарисуйте корни дерева с помощью длинных сужающихся труб, выходящих из ствола, следующих направлениям компаса. Вы заметили, что мы используем направляющие линии почти в каждом объекте, когда рисуем в 3D?

5. Сотрите дополнительные линии. Нарисуйте ветки, сужающиеся и разделяющиеся постепенно на более мелкие ветви. Обратите внимание, что следует нарисовать складки там, где ветви расходятся, чтобы обозначить края более четко.

6. Легко наметьте первую зону листьев, обозначив ее кругом.

7. Добавьте еще два круга за первым, создавая эффект 3D перекрытия. По сути, группа из трех сгустков листьев будет выглядеть визуально более привлекательно, чем один.

В основном, нечетное число объектов в группе выглядят более привлекательно, чем четное. Я смотрю в окно прямо сейчас, и вижу несколько примеров групп. Магазин через дорогу имеет три окна справа от двери и три – слева. Найдите в интернете примеры знаменитой Римской архитектуры, заметьте как много колонн у них с каждой стороны от входа в здание или окон. Посмотрите на окна, арки, скульптуры в исторической архитектуре эпохи возрождения. Группировка является важной арт-концепцией, о которой я расскажу более подробно в наших следующих уроках.

8. Также как мы делали в уроке рисования , мы нарисуем «ощущение поверхности» на сгустках листьев. Начните с нанесения маленьких рядов каракуль, как на рисунке ниже. По мере того, как вы наносите несколько слоев этих каракуль, вы создаете иллюзию, что эти сферы становятся листьями. Теперь нанесите текстуру древесины с помощью повторяющихся плавных линий, идущих вниз по стволу. Заметьте, что под ветками тени более темные.

9. Продолжайте наращивать визуальный эффект листьев, наполняя каждый из больших сгустков кругом с мелкими каракулями. Завершите дерево, добавив текстурное затенение. Нанесите длинные вертикальные линии для затенения ствола и веток дерева. Великолепная работа! Красивое, а главное реалистичное дерево получилось!

УРОК 21: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуем усложнить рисунок. Сможете нарисовать такое дерево?

Поэкспериментируйте!

Делитесь своими работами в

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса