Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как нарисовать разные планеты. Как нарисовать планеты солнечной системы

Космос привлекает не только ученых. Это вечная тема для рисования. Конечно, увидеть все своими глазами мы не можем. Но фото и видео, снятые космонавтами, поражают воображение. И в нашей инструкции мы постараемся изобразить космос. Этот урок несложный, но поможет разобраться ребенку, где находится каждая планета.

Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль;
Шаг 1

Основной круг

Вначале нарисуйте большой круг на правой стороне листа. Если у вас нет циркуля, можно обвести круглый предмет.

Орбиты

От центра отходят орбиты планет, которые находятся на одинаковом расстоянии.

Центральная часть

Круги постепенно увеличиваются. Конечно, полностью они не поместятся, поэтому рисуйте полукруги.

Орбиты планет никогда не пересекаются, иначе столкнутся друг с другом.

Заканчиваем рисование орбит

Весь лист должен быть покрыт полукругами. Нам известно всего девять планет. Но что, если на дальних орбитах тоже есть космические тела, которые перемещаются по самых далеких орбитах.

Солнце

Центральный круг сделайте немного меньше и обведите жирной линией, чтобы Солнце выделялось на фоне остальных орбит.

Меркурий, Венера и Земля

Теперь приступаем к рисованию планет. Располагать их нужно в определенном порядке. В каждой планеты своя орбита. Возле самого Солнца вращается Меркурий. За ним, на второй орбите, находится Венера. Третьей идет Земля.

Марс, Сатурн и Нептун

Соседом Земли является Марс. Он немного меньше нашей планеты. Пятую орбиту пока оставьте пустой. Следующие круги - Сатурн, Нептун. Эти небесные тела еще называют планетами-гигантами, так как они в десятки раз больше Земли.

Уран, Юпитер и Плутон

Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета - Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.

Самой большой планетой Солнечной системы считается Юпитер. Вот почему мы изобразим его в стороне, подальше от других планет. И на девятой орбите добавьте самое маленькое небесное тело - Плутон.

Кольца на Сатурне

Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.

Поверхности планет

Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.

На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.

Последние детали - концентрические круги на Солнце. На некоторых планетах изобразите тень, отделив ее с помощью полукруга. Также можно возле Земли дорисовать ее спутник - Луну.

Раскрашиваем

Пространство в космосе темно-синего цвета. Солнце желтых оттенков, Меркурий серый, Венера и Юпитер - коричневые. Земля зелено-голубая. Марс красный, Нептун зеленый, Сатурн песчаного цвета, а его кольца белые или светло-голубые, так как они ледяные. Уран сине-голубой, а Нептун серо-черный. Вы также можете добавить другие детали: звезды, кометы и астероиды.

Космос для детей

Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти.

Д ля запоминания планет Солнечной системы предлагаем вам вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,

Три — Земля,
Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названиями планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:
Мы
Меркурий

Встретимся
Венера

Завтра
Земля

Моя
Марс

Юная
Юпитер

Спутница
Сатурн

Улетаю
Уран

Ненадолго

Нептун

Это лишь пример, на самом деле вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым вы будете обучать своих юных астрономов.

Напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том, что собой представляет Солнечная система.



Солнечная система - это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.
История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).


Солнце - не планета,а звезда.Источник энергии,жизни на Земле.



Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.
Спутники планет
Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).
Характеристика каждой планеты Солнечной системы

Процессия орбиты Меркурия
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).


2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами,составом и яркостью.Но условия очень разные.Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.



3. Земля - единственная планета, на которой есть кислород, вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.Она имеет озоновый слой,защищающий все живое от радиации.Планета является домом для миллионов видов живых существ,включая человека.

Сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы


У Земли есть один спутник - Луна.



4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.


5. Юпитер - самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.


6. Сатурн - самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.


7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана - это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».



8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.

тыц астрономия для школьников

ВВЕДЕНИЕ

В этом уроке мы рассмотрим планетоиды (астероиды) и планеты с минимальной или нулевой атмосферой, а также то, как отсутствие атмосферы влияет на эти объекты (или, скорее, то, как отсутствие воздушной перспективы может искривить наше стабильное художественное восприятие!). Самое главное, вы подробно узнаете, как же нарисовать космос. (рис. 01а).

Знания об атмосфере, или ее отсутствии, дают объяснение тому, как корректно и реалистично мы представляем окружающую среду, похожую на Земную (голубую), по сравнению с чужим неизведанным климатом (например, атмосфера с повышенным содержанием метана, которая окрашивает небо в зеленый цвет). В связи с этим, мы сфокусируем свое внимание на нашем спутнике – Луне, - как на основе, к которой будем применять другие экзотические среды обитания.

На рис. 01b обратите внимание на многочисленные детали, начинающиеся с переднего плана и до середины изображения, а также на то, что самые темные оттенки распределены равномерно. Обычно в атмосфере темные цвета "высветляются", и объекты на дальних расстояниях выглядят светлее.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Планетоиды с минимальной или нулевой атмосферой были бы похожи на удаленные ландшафты (на уровне моря, с поразительной чистой видимостью до 4,67 км по изгибу земли). Но, прежде всего, давайте поговорим о строительных блоках из окружающей среды относительной абстрактности и методики Дзэн (Примечание: вы можете пропустить эти базовые вещи и вернуться в другой главе).

ОСНОВЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Дзен-буддизм гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Дело в том, что наши древние предки изучали и анализировали вселенную в мельчайших деталях, и, таким образом, сделали заключение, что все можно упростить до круга (рис. 02). Практика медитации в Дзэн-буддизме бывает разных видов и форм. В частности, Круг Дзэн, также известный как «Энсо» (Enso), говорит о пустоте и форме, как о взаимозависимых вещах, - его мантра гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Если воспринимать ее через призму Дзэн-буддизма, про Энсо (рис. 02) можно сказать, что «Круг становится вселенной».

По этой логике можно предположить, что строительные блоки вселенной произошли из квадрата, треугольника и круга (рис. 03). Эта концепция была особенно хорошо воспринята и истолкована монахом Сенгай Гибоном (Gibon Sengai) (1750 – 1837). Если собрать все эти элементы воедино, они кардинально меняют форму великого круга, представляющего собой форму вселенной – придавая форму пустоте (рис. 04).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ФОРМА – КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ

На востоке очень часто используют символизм, например, японцы используют следующие знаки и их значения:
Х – крестик = «плохо» или «отмена»
∆ - треугольник = «среднее значение»
Ο – круг = «хорошо» или «утвердительно»
□ – квадрат = «отлично» или «в яблочко!»

ПРИМЕЧАНИЕ: Круг является эквивалентом отметки (галочки), которая означает «правильно», поэтому используется для передачи действия. Однако, когда японские товары внедрились в западные рынки, нередко эти символизмы игнорируются (так, например, на джойстиках PlayStation есть кнопки «Х» и «Ο» для потребителей стран Европы и Северной Америки).

Наверное, будет разумнее с помощью этих геометрических символов, обнаруженных в обычных японских инструкциях (или джойстиках PlayStation), рисовать или создавать жизнь (искусство и новые слова). К тому же, когда вы переводите квадрат, треугольник и круг в перспективу, они сразу образуют полезные и знакомые фигуры. Следовательно, эти формы могут быть переставлены так, чтобы образовался куб, сфера и пирамида (рис. 05а и 05b).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если говорить об использовании этих фигур в условиях внешней среды, то они могут в равной мере быть применены в качестве гор, планет, скал и построек. Каждая форма будет иметь светлую и темную стороны, передающие простую читаемую форму. Если пойти еще дальше, в реальности здесь будут еще и основная тень, или область повышенного контраста, где обрывается край фигуры. На самую дальнюю область от основной тени обычно падает отраженная тень (рис. 06); например, основная тень является краем (линией) абсолютно перпендикулярной самому свету.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В целом, эти формы могут применяться как к органическим фигурам (персонажи/создания), так и неорганическим (постройки/окружающая среда), особенно к связующим звеньям (которые могут лучше всего описывать мягкие и твердые формы) (рис. 07).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КОМПОЗИЦИЯ И АТМОСФЕРА (… или нехватка атмосферы)

Используя те же базовые фигуры, я хочу наглядно продемонстрировать вам атмосферную перспективу (рис. 08).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 08 я использовал те же объекты для создания построек под масштаб людей. Обратите внимание на то, что все объекты, находящиеся в тени, имеют тот же тон тени как и любой из крупных объектов, стоящих на пути источника света. Относительно перспективы, если у вас есть два объекта одинаковой высоты, то, чем дальше они будут располагаться, тем меньше они должны быть.

Ваша задача: Попробуйте повторить все это, используя похожие объекты. Иногда такое простое задание само по себе может оказаться сложным, но в тоже время очень полезным при изучении визуализации, формы и освещения – даже для знатоков (некоторые опытные художники многого добились без изучения основ, но именно это отсутствие знания основ и отличает их от профессиональных художников) (рис. 09).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 09 обратите внимание, какой тусклой и нереалистичной кажется картинка. Без атмосферной перспективы и цвета (минимального), рисование лунных ландшафтов может принести немало неприятных ощущений! По сути, необходимо просто разумно добавить несколько цветных элементов, будь то изображение земли, местных объектов, созданных человеком, и т.д. В данном случае я окрасил сферу в золотой цвет (также примененный к лунным модулям Аполло!).

ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ

Наконец, разобравшись с основами формы и композиции в окружающей среде, можно переходить к самому главному в этом уроке!

В первую очередь, говорят, что на луне нет атмосферы. Есть следы газов, таких как радон, или микрометеоритов. В добавок к этому, солнечный ветер может заряжать (фотоэлектрический эффект) слои лунной пыли, которая может представлять собой электростатическую летающую пыль. Космическое излучение вместе с солнечными вспышками и солнечным ветром, а также при периодических столкновениях микрометеоритов, образуются крайне агрессивные условия для существования!

При более пристальном изучении поверхности луны мы увидим (рис. 11):
- поверхность серого цвета;
- слой обломков пород, покрывающий большую часть поверхности луны, также известный как «реголит»;
- лунная пыль.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 12 мы видим:
- Темные участки, известные как «maria/mare» («моря»), сформировавшиеся из затвердевшей лавы;
- Терре (Terrae) («земля»), которые включают в себя горные участки луны, они светлее по цвету и на возвышенности имеют кратеры. Они представляют собой области между различными морями, но официально не используются в лунной терминологии;
- Очень тонкий слой атмосферы (вопреки распространенному мнению), который не может противостоять солнечной радиации, ветру и космическому излучению; таким образом, нужно изобразить минимальную атмосферу, например, с помощью тонкого слоя невидимой дымки;
- Температура варьируется от 127 до 173 градусов по Цельсию и постоянно меняется в зависимости от положения солнца; для сравнения, обычная глубокая сковорода жарит при температуре 180-200 градусов, т.е., проще говоря, в солнечное время суток на поверхности луны достаточно жарко для приготовления яйца вкрутую, но не достаточно жарко для приготовления хрустящих чипсов!

Примечание: Верхний слой поверхности луны состоит в основном из:
- реголита – слоя обломков скальных пород, лежащих на бедроке толщиной примерно 5м. в открытых областях (рис. 10) (Итал.: Maria – большие, темные, базальтические разломы на поверхности луны, явившиеся следствием извержения вулканов) и 15м. на более возвышенных участках (на рис. 10 видно, как похожи земной и лунный реголиты);
- лунной пыли – состоящей из частичек пыли, находящихся в постоянном движении; при нагревании она может превратиться в электростатическую летящую пыль;
- моря (maria) – темные пятна разных форм, известные также как мысы (dorsa, dorsum, promontorium).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом уроке Вы узнаете, как нарисовать космос и планету.

Шаг 1.

Сначала мы нарисуем звездное небо. Создайте новый документ и залейте его черным цветом. Я установил размер нового документа 1600×1200, чтоб его в дальнейшем можно было использовать в качестве обоев на рабочий стол. Дублируйте этот слой (Ctrl + J ) . Далее применяем к новому слою фильтр шум Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум). Количество шума устанавливаем на 10 %, распределение по Гауссу и ставим галочку на Монохромный.

Шаг 2.

Далее идем в пункт меню Image > Adjustments > Brightness & Contrast (Изображение> Коррекция> Яркость/ Контрастность) и устанавливаем Яркость 30 и Контрастность 75 . Теперь шум больше напоминает звезды.

Шаг 3.

Теперь добавим звезды покрупнее. Дублируем предыдущий слой со звездами (Ctrl + J ) и меняем для него яркость и контрастность Image > Adjustments > Brightness & Contrast (Изображение> Коррекция> Яркость/ Контрастность) устанавливаем Яркость 100 а Контрастность 50

Шаг 4

Нажмите (Ctrl+T) и сделайте слой с большими звездами приблизительно в два раза больше. Зажмите Shift чтоб трансформировать слой пропорционально. Нажмите (Ctrl+L) , чтобы вызвать окно Levels (Уровни). Установите параметры как на рисунке, чтобы увеличить контрастность. (В моем случае пришлось установить параметры противоположные параметрам автора 0 , 1.00 , 20)

Шаг 5

Установите режим наложения для слоя на Screen (Осветление). Чтобы избежать эффекта эха (эффекта наложения), нажмите Ctrl+T и поверните слой на 90 градусов (при зажатой клавише Shift во время поворота слоя, слой будет поворачиваться с шагом 15 градусов).Используйте этот прием при повороте.

Шаг 6

Возьмите мягкую круглую резинку с диаметром приблизительно 20-30 px и начните стирать наши звезды на обоих слоях. Попытайтесь создать различные формы во всех направлениях, чтобы наши звезды выглядели естественнее. Также помните, что должно быть больше черного пространства, чем пространства со звездами и больше маленьких звезд, чем больших.

Шаг 7

Попробуйте создать некоторые звездные области с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп) используя при этом кисть с мягкими краями. Вы должны сами решить, где разместить облака со звездами, а где оставить пустое пространство. Используйте свое воображение и у вас все получится.

Шаг 8

Добавим свечение звездам. Дублируйте слой с большими звездами. Примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом приблизительно 10 px и измените режим наложения цвета на Linear Dodge (Линейный осветлитель). Нажмите Ctrl+U и колоризируйте свечение звезд (я установил Hue (цветовой тон) на 230). Повторите этот шаг несколько раз, чтобы сделать звездный свет более выразительным.

Шаг 9

А теперь создадим остальные детали нашего космического пейзажа: огромные звезды, звездную пыль и разноцветную туманность. Создайте новый слой и установите режим наложения для слоя Linear Dodge (Линейный осветлитель) и залейте это черным цветом. Далее Filter - Render - Lens Flare (Фильтр - Рендеринг - Блик) . Я использовал тип объектива 35-миллиметров. Создайте таким образом еще пару больших звезд изменив расположение центра блика и яркость блика. Используйте разные цвета для каждой из звезд, это придаст некоторое разнообразие общей картине (самый легкий способ сделать это - нажать Ctrl+U и изменить Hue (Цветовой тон)).

Шаг 10

Создайте новый слой для создания звездной пыли. Установите opacity (непрозрачность слоя) на 25 % и измените режим наложения для слоя на Screen (Осветление). Выберите любую кисть с мягкими краями и настройте ее как на рисунке. Я для кисти использовал текстуру Confetti , это - одна из стандартных текстур Photoshop . Теперь когда мы настроили кисть нарисуем нашу звездную пыль голубым цветом (#ced0f1) .

Шаг 11

А теперь создадим разноцветную туманность. Создайте новый слой, возьмите мягкую круглую кисть и нарисуйте облако как у меня. Это весьма легко: сначала нарисуйте синюю основу, потом красную область, и под конец желтую и белую. Примените к слою туманности фильтр Filter - Blur - Gaussian blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 50 px.

Шаг 12

Теперь придадим нашей туманности форму облаков. Для этого создайте новый черный слой и примените к слою фильтр Filter - Render - Clouds (Фильтр - Рендеринг - Облака). Измените режим наложения для слоя на Overlay (Перекрытие). После этого дублируйте слой с облаками (Ctrl + J ) .

Шаг 13

Выберите слой с туманностью и измените ее opacity (непрозрачность слоя) на 55 %, а режим наложения для слоя на Screen (Осветление). Найдите наилучшее место для своей туманности и переместите ее туда.

Шаг 14

Ну вот мы и закончили рисовать звездное небо. Теперь давайте создадим планету. Найдите текстуру камня для своей будущей планеты. Я использовал эту от SXC . http://www.sxc.hu/photo/1011795
Вы же можете также воспользоваться своей текстурой.

Шаг 15

Откройте изображение с текстурой. Изменим размер холста чтоб предать текстуре квадратную форму. Image - Сanvas size (Изображение - Размер холста) . Установите одинаковые значения для высоты и ширины. Используйте инструмент Clone Stamp (Штамп), чтобы заполнить пустые места текстурой. Также удалите слишком темные пятна тем же самым инструментом. Далее Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор).Сохраняем узор под любым понравившемся именем. После этого можно закрыть изображение с текстурой.

Шаг 16

Создаем новый документ (Ctrl + N ) размером 1600х1600 пикселей. Залейте его черным цветом. Используя инструмент Elliptical Marquee Tool (Выделение ”Овальная область”) создайте выделение в виде круга. Чтоб круг получился ровный и вписался в квадрат нажмите Shift + Ctrl и не отпуская эти клавиши приблизительно из центра квадратаначинайте рисовать выделение. После того как нарисуете выделение залейте его узором, который мы создавали в предыдущем шаге. Image - Fill - Contents: Pattern
(Редактирование - Выполнить заливку - Использовать: “Узор”). И выберете узор, который мы создавали для заливки.

Шаг 17

Не снимая выделения применяем фильтр Filter - Distort - Spherize (Фильтр - Искажение - Сферизация ) Amount 100% (Степень 100%).Жмем Ctrl + F для того чтоб повторить последний примененный фильтр.

Шаг 18

Дублируем слой с планетой (Ctrl +J) и заливаем круг светло-голубым цветом (#455571). Это будет атмосфера планеты. Вы можете использовать для этого любой другой цвет.

Шаг 19

Дублируйте этот слой и залейте его черным цветом. Это будет тень планеты. Теперь выберите слой с атмосферой, двойной клик на нем, чтобы вызвать окно Layer Style (Стиль слоя). Примените следующие стили слоя к слою с атмосферой:

Шаг 20

Переместите слой с тенью выше слоя с атмосферой (Ctrl +] - слой вверх)
(Ctrl +[ - слой вниз) . Примените к слою с тенью фильтр Gaussian blur
(Filter - Blur - Gaussian Blur) Размытие по Гауссу (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 75 px.

Шаг 21

Нажмите Ctrl+T и преобразуйте тень: увеличьте ее размер и переместите немного в верхний левый угол. Я выбрал это положение тени, потому что я собираюсь поместить планету в верхний левый угол картины, и свет идет от самой большой звезды, которая находится в центре.

Шаг 22

Выберите слой с атмосферой и установите режим наложения слоя Screen (Осветление), таким образом мы будем видеть поверхность планеты. Мне не нравятся яркость и контрастность планеты, поэтому я уменьшил opacity (непрозрачность слоя) до 33 %. После этого я дублировал слой с поверхностью планеты и установил режим наложения слоя Soft Light (Мягкий Свет). Также я изменил opacity слоя тени на 90 %.

Шаг 23

Теперь необходимо скопировать нашу планету на звездное небо. Для этого
отключите background (задний план), нажимав на пиктограмку глаза
отвечающую за видимость слоев. Shift+Ctrl+E , чтоб слить видимые слои. Теперь скопируйте планету на файл со звездным небом и поместите ее в угол документа. Под конец я добавил свечение планете.

Заключение

Вот собственно и все!!!
Удачи Вам и терпения в создании своих космических пейзажей.

Давайте нарисуем планету Земля. Для нас она – бесконечный и не до конца изведанный край, с его природными просторами, синевой океанов и морей, переплетением рек, нагромождением суровых гор и хребтов. А далеко из космоса на нас смотрит просто земной шар, одна из бесчисленного количества таких же планет, вращающихся каждая вокруг своей звезды. Как нарисовать планету Земля будет рассказано в этом пошаговом уроке. Вспомним, как красива и многообразна наша планета – и приступим к рисованию.

  1. Крестиком начертим вертикальную и горизонтальную оси. Окаймим их квадратом. В него мы будем вписывать земной шар.

  1. А теперь в нашу систему координат впишем саму Землю – не опускайте руки, это самый сложный этап из всех, дальше будет гораздо легче! Лучше вспомните уроки геометрии, и выкрутасы с циркулем.

Совет: рисуя в четырех секторах, делайте более округлые бока у Земли – это приблизит ее форму к реальной. Сравнивайте соседние сектора между собой на предмет симметрии.

  1. Уберем вспомогательные линии и изобразим материки — особо не вдаваясь в подробности и не усложняя себе задачу.

Для этого разделим земной шар на сектора с примерной площадью 1/3 и 2/3 и прорисуем очертания материков, посматривая на фотографию.

  1. Заштрихуем материки и уберем вспомогательную касательную черту. Рисунок становится похож на оригинал!

  1. И как великие творцы — поместим нашу земной шар в космос, ведь он не болтается сам по себе в пустом пространстве (во всяком случае хотелось бы в это верить). Нарисуем вокруг Земли звездочки и луну. Материки на земном шаре растушуем мягким карандашом (для этого можно свернуть кусочек бумажном салфетки и растереть ею карандашный грифель на рисунке).

Рисунок планеты Земля готов!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса