Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как нарисовать объемный рисунок черепова карандашом. Рисуем череп

Академический рисунок черепа человека — основа художественных навыков.

Без умения правильно и профессионально рассчитывать пропорции головы и черепа невозможно овладеть искусством рисования портретов.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, как правильно рисовать портрет человека? Многие ошибочно полагают, что нарисовать красивый портрет не составит большого труда — достаточно просто передать черты лица человека на бумагу.

Но это мнение далеко от истины.

На самом деле порядок рисования черепа таков:

  • сначала необходимо рассчитать пропорции человеческого черепа, сделать разметки частей лица;
  • затем нужно правильно передать мышцы лица, сохранить мимику человека;
  • по завершению нужно нарисовать части лица и обрисовать черты, передать тени и придать рисунку естественности.

Без академических основ проделать такую работу самостоятельно — большой труд. В попытках создать портрет самостоятельно придется совершить много ошибок, потратить впустую драгоценное время. Многие начинающие художники теряют терпение и бросают это занятие, приходя ко мнению, что рисование — это слишком сложно.

Учеба всегда даётся нелегко, но помощь педагогов может заметно упростить процесс, сделать его ярче, продуктивнее. Главная причина начать занятия с преподавателем заключается в том, что учителя всегда могут указать на ошибки и показать путь их исправления. Это поможет ученику избежать многих трудностей, не придется тратить зря время на самостоятельный поиск решения.

Преимущества работы с нашей школой живописи

В нашей школе собраны высококвалифицированные специалисты, которые прошли подготовку в художественных академиях и практикуют деятельность на протяжении длительного периода. Это отличная возможность для учеников всех возрастов получить бесценный опыт и пообщаться с профессионалами. Крайне важно и то, что ученики нашей школы находят здесь единомышленников и новых знакомых, разделяющих их интересы. Проводить время среди людей, которые разделяют ваши интересы и помогают достигать новых вершин — бесценный опыт, который хранится всю жизнь.

Все ученики, проходящие обучение в нашей школе, получают аттестат, который они могут предоставить в других образовательных учреждениях или на работе. Здесь также предусмотрена программа повышения квалификации, все программы курсов можно изучить на сайте. Здесь расположены фото и отзывы наших участников, которые уже закончили обучение и продолжают двигаться дальше. Подавайте заявку и станьте одним из наших участников уже сегодня!

Мы предусмотрели различные программы для наших учеников:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • интенсивы;
  • вечерние;
  • выходные.

Подписывайтесь и узнавайте о всех наших предложениях. Мы также предлагаем нашим участникам создавать индивидуальную программу, удобную для них. Наши педагоги с большим удовольствием идут навстречу и предлагают помощь каждому ученику, обратившемуся в нашу школу.

Академический рисунок черепа и другие программы

По завершению программы академического рисунка черепа, ученики могут продолжить занятия в школе и перейти на следующий интенсив. Преподаватели с радостью будут продолжать занятия с учениками, открывая перед ними новые возможности. Совершенству нет предела, преподаватели и сами ежедневно работают над своими навыками, повышают квалификацию, берут новые призы и статусы. Многие ученики нашей школы, после окончания учебы, начинают карьеру в художественном направлении, открывая в себе новые таланты.

Многие люди остерегаются, что по достижению определенного возраста или положения они утрачивают возможность обучаться и открывать для себя новые возможности. Но мы помогаем нашим ученикам преодолевать комплексы и раскрываем их творческий потенциал. Искусство — это занятие для души, которое помогает обрести душевное равновесие и спокойствие. Занятия после трудового рабочего дня устранят нервное напряжение, помогут окунуться в новый мир, где нет места тревогам и усталости. Занятия в весёлом коллективе помогут поднять жизненный тонус, привнесут, в литературном смысле этого слова, новые краски в жизнь. Теперь будни станут более красочными и живыми, ведь занятия по рисованию способны существенно улучшить жизнь.

Звоните и записывайтесь!

Двери нашей школы всегда открыты. Мы приглашаем и ждём новых участников, создаём всевозможные условия для развития творческого потенциала каждого нашего ученика. Наш позитивный и креативный подход позволяет придать уверенности каждому новичку, направить его в нужном направлении и помогает найти новые возможности самореализации. Множество довольных отзывов от наших учеников и улыбки на их лицах — наша главная цель. Мы поможем открыть в себе художника каждому.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать череп — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать череп нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать череп с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Череп учимся рисовать с двух различных точек зрения: анатомической и антропологической.

Анатомическое исследование черепа стремится к изучению его структуры, его функционально — механического строения и сложных соотношений с анатомическими образованиями, находящимися на поверхности или внутри черепа.

Антропологическое исследование черепа стремится выяснить его эволюцию от примитивных человеческих форм к формам современным, становление черепа в процессе индивидуального развитии, половые различия. Одной из основных задач антропологического исследования является установление типичных черт для выделения различных расовых человеческих групп.

Огромный фактический материал — наблюдения, измерительные и статистические данные, а также их анализ.

Кроме того, антропология изучает соотношение черепа с наружными формами, изучает формы и для изыскания новых доказательств антропогенеза и становления человеческих групп.

Пластическая анатомия изучает череп с позиций, отличающихся от анатомических и антропологических.

Череп обусловливает внешние формы головы, составляет как бы опору для наружных надстроек. Художественная значимость форм черепа намного превосходит значение форм остальной части , для которой очень часто находим только опознавательные точки и воспроизводим мышечный рельеф.

Анатомическое изучение черепа ставит своей задачей раскрытие основных его форм, установленных путем обобщения всевозможных вариантов, встречающихся в действительности. Подобная абстракция может явиться схемой, облегчающей понимание данной фигуры.

С художественной точки зрения основные антропологические данные, относящиеся к формам черепа и их вариантам, могут рассматриваться как настоящий этюд физиономии черепа, подразумевая под этим все вместе взятые особенности, обуславливающие индивидуальный или типологический рисунок каждого черепа.

Некоторые черепа обладают тонкими формами, правильными контурами и гладкими поверхностями.

У других, напротив, рельеф форм более развит, очертания линий угловатые.

На некоторых черепах глазницы заложены глубоко под мощной лобной выпуклостью; на других глазницы широко открыты и широко расставлены.

У некоторых черепов лицевой отдел удлиненный и тонкий, у других имеются мощные челюсти и крепкие зубы.

Наконец, некоторые черепа развиваются больше в ширину, а другие в длину, у одних профиль лица прямой, у других наклонный, напоминающий профиль обезьян, благодаря выступающей нижней челюсти.

Совершенно необходимо, чтобы описание и измерения, на основании которых устанавливаются характеристики форм, производились с максимальной точностью и тем самым помогали художникам изучить и понять особенности строения человеческого лица.

Описательные характеристики. Для создания портрета, кроме определения плана строения черепа, находим еще ряд важных характеристик, которые не поддаются измерениям и в то же время отмечаются глазом и художественным чутьем портретиста.

Выпуклость глабеллы и выпуклости надбровных дуг различны у каждого человека. У детей они отсутствуют и развиваются к 15− 16-ти летнему возрасту, у женщин они более сглажены или почти отсутствуют.

На форму лобного профиля влияет главным образом направление двух плоскостей, пересекающихся на уровне лобных бугров, а также высота и степень выпуклости последних.

Лоб считается прямым, когда изгиб лобной кости крутой, при этом бугры сильно выступают и расположены высоко. Такое строение профиля встречается преимущественно у женских и детских черепов.

Когда лобные бугры сглажены, лоб становится наклонным, причем степень его наклона различна.

Когда бугры расположены низко и мало выступают, вертикальный профиль равномерно выгнут. Выпуклость может быть равномерной и в горизонтальной плоскости, это наблюдается при выраженных латеральных наклонах и при условии сглаживании височных гребней.

В подобном случае вертикальная часть лобной кости имеет форму сегмента . При прямой передней плоскости лоб плоский, углы латеральных плоскостей лобной кости острее, и височные гребни выступают сильнее.

Для более полного представления о его строении необходимо поупражняться в рисовании черепа в различных положениях, к примеру: вид спереди, в трехчетвертном положении и в профиль.

Как всегда, прежде чем начать работу над построением рисунка с натуры, необходимо строго соблюдать методическую последовательность как рисовать череп в рисунке. Вначале необходимо правильно выбрать точку зрения. Выбрав определенную точку зрения по отношению к натурной модели, нужно обратить внимание на линию горизонта.

Независимо от поставленной задачи, методы и принципы построения изображения формы черепа остаются неизменными и являются основополагающими в работе над изображением его конструктивной сущности.

Без достаточного усвоения основных принципов и методов построения изображения натурной модели, а также без достаточных знаний в области пластической анатомии, перспективы и пропорции в рисунке, обучающему будет чрезвычайно трудно освоить и без того сложную задачу изображения головы человека.

Ну и в заключении:

Для того чтобы иметь более полное представление о строении черепа, необходимо некоторое время поупражняться в его рисовании с трех положений: спереди, сбоку, сзади.

Полученные навыки, закрепления, очень полезно отображать в зарисовках и набросках форм черепа, как с натуры, так и по памяти в различных положениях и ракурсах.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать череп, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Его ассоциируют со смертью или отсутствию страха перед ней. На самом деле этот символ используется с давних времен и может обозначать не только смерть, но и жизненную энергию, и концентрацию интеллекта. Изображение мертвой головы используется в православии, так называемая «Адамова голова», а также таким рисунком украшают зал на Хэллоуин. Как вы уже поняли, сегодня наш урок посвящен именно черепу.



Поэтапно


Рисуем карандашом

Череп человека


Вид сбоку


Легкий пример


Пиратский


С костями


Со змеей


С цветами


Огненный

Как поэтапно нарисовать череп

Этап 1
Начните свой рисунок с наброска. Очертите силуэт головы в развороте ¾. Обрисуйте полукруг, затем пририсуйте очертания нижней челюсти и выделите височную долю. Лицевую часть разделите двумя горизонтальными линиями.

Этап 2
Для соблюдения симметрии разделите лицо вертикальной полосой. Сделайте очертания глазниц и носовой кости. Сделайте эскиз скул и челюстей. Прорисуйте детали височной доли.

Этап 3
На этом этапе необходимо изобразить зубы и остальные детали челюстей. Сотрите вспомогательные линии и добавьте дополнительные контуры к основному плану в глазных впадинах, носовой кости и верхней плоскости скул. При помощи такого трюка вы добьетесь объемности в вашем рисунке.

Этап 4
Затемните глазные впадины и остальные внутренние части. Прорисуйте мелкие детали.

Этап 5
На завершающем этапе не стоит спешить, заштрихуйте, играя с тонами, добейтесь правильной передачи света и тени. Можно использовать кусочек белой бумаги, и круговыми движениями сгладить штрихи.

Рисуем череп карандашом

Изображения простым карандашом на белом фоне создают контраст, они насыщены, сразу же притягивают интерес зрителей.

Твердым карандашом сделайте набросок главных черт. Лобную кость изобразите в виде круга, затем прорисуйте скуловые кости и нижнюю челюсть. Примерно отметьте глазницы и носовую щель, а также проведите полосу, где будут находиться зубы. Не давите на карандаш, ведь это набросок.

Прорисуйте височные доли. Для изображения глазных впадин нарисуйте четырехугольники с закругленными углами, а нос можно сравнить с перевернутым треугольником. Прорисуйте мелкие детали.

Темным карандашом прорисуйте все внутренние плоскости и начинайте заштриховку.

Добавьте детали, например, надломы в костях. Вооружившись разными карандашами, наложите светотень и тень на горизонтальной поверхности.


Как нарисовать череп человека

Для изображения пропорционального скелета головы можно использовать геометрические фигуры.
Очертите 2 круга и прочертите сетку, как показано на рисунке.

Благодаря прочерченной сетке симметрично нарисуйте очертания глаз, носа и рта. Обрисуйте скуловые кости и мелкие детали «лица».

Вооружитесь ластиком и удалите лишний карандаш. Заштрихуйте голову, не забывая об игре светотени.

Вот такой получился рисунок.

Вид сбоку

Вспоминаются знаменитые строки: «Быть или не быть? – вот в чем вопрос». Мы говорим вам: «Быть!» Следуйте нижеприведенной схеме, и у вас получится восхитительное изображение.

Наметьте главные очертания – это непосредственно форма головы, глазная впадина, височная кость и прочие мелочи.

Обрисуйте глаз, скулу, наметьте ротовую щель. Обведите контуры и начинайте штриховку.

Изобразите зубы и мелкими штрихами зарисуйте черепок, изобразите надкол в височной кости. Добавьте теней.


Так как наш предмет лежит на поверхности, покажите тень, падающую на нее. Готово!

Легкий пример

Для начинающих художников предлагаем нарисовать легкий способ рисования черепа. Он не реалистичен, но зато сохраняет саму суть.

Очертите круг, затем к нему дорисуйте U-образную линию. Затем изобразите кривой линией нечто подобное горшку или подкове (тут как ваша фантазия позволит).

Прорисуйте глазные впадины и овальный нос. От вашей «подковы» дорисуйте верхнюю челюсть и 2 ряда зубов. Изобразите трещину на затылке.

Сотрите вспомогательные линии и обведите черепушку.

Заштрихуйте рисунок, местами делая затемнения.

Рисуем пиратский череп

Изобразить пиратский флаг довольно просто: контур скелета головы и перекрещенные костяшки, его еще называют Веселый Роджер. Но мы предлагаем вашему вниманию пиратский флаг Джека Рэкхема, где перекрещиваются сабли.

Череп с костями

Мы уже упомянули Веселого Роджера в предыдущем пункте. Он имеет различные вариации в своем дизайне. Сам скелет может быть анфас или в профиль, а кости могут быть расположены ниже головы, либо находится за ней.

Обрисуйте силуэт и наметьте линиями, будущие кости. Проведите одну вертикальную и две горизонтальные черты. Нарисуйте глазные щели, нос и челюсти. Обведите контур Роджера и костей. Далее аккуратно заштрихуйте, используйте разные тона затемнения. Предлагаем посмотреть видео-урок.

Череп со змеей

Провести различные эксперименты. К примеру, изобразить Адамову голову со змеей, выходящей из глазниц, к слову, это популярный дизайн тату.

Основные принципы остаются неизменными. Сначала сделайте набросок. Затем по обычной схеме изобразите все детали головы и прорисуйте змею. Уделите внимание правильному расположению головы змеи. Далее наложите штриховку.
Прилагаем видео мастер-класс.

Череп с цветами

Очередной известный тату-арт – изображение скелета с розой или другими цветами.
Вы уже знаете, как нарисовать скелет головы с разных ракурсов, поэтому вам это не составит большого труда. Обратите внимание на изображение роз. Их нужно передать наиболее правдоподобно, вырисовывая каждый лепесток и добавляя объемности при помощи правильной штриховки.
Ознакомьтесь с видео-уроком.

Как нарисовать огненный череп

Предлагаем вот такой полет фантазии, напоминающий кадры из фильма «Призрачный Гонщик». Не будем загружать вас лишними словами. В этом примере необходимо уделить время прорисовке языков пламени. Посмотрите на пошаговый пример ниже.

Скелет

Также, вы можете посмотреть как нарисовать не только череп, но и весь скелет полностью.

Рисунок черепа - это анатомический рисунок, задача которого полнее представить себе характер объемной формы головы. Знакомство с анатомией дает возможность рисовать осмысленно, не копируя лишь то, что видит глаз.

При построении головы человека отображается ее внутренняя конструкция - структура костей черепа и располагающихся на нем мышц.

Как уже было сказано выше, череп состоит из двух частей: мозговой, имеющей форму слегка сплюснутого шара, и лицевой, в геометризованной форме, напоминающей призму. Форма свода черепа относительно проста и статична в отличие от более сложной динамичной формы лица.

Возрастные, типовые и индивидуальные особенности черепа очень велики. Череп новорожденного отличается от черепа взрослого человека не только своими размерами, но и всем своим строением и пропорциями. На черепе новорожденного еще нет швов, и его кости несколько подвижны относительно друг друга. У новорожденного соотношение между лицевой и мозговой частями иное, чем у взрослого: высота лицевого отдела меньше высоты мозгового. Голова новорожденного укладывается в высоте его роста только четыре раза, в то время как у взрослого - до восьми раз.

Характерной особенностью старческого черепа является то, что его швы зарощены, так что вся верхняя часть черепа представляет собой сплошную монолитную кость; кроме того, наблюдается атрофия зубных луночек верхней и нижней челюстей, происходящая после выпадения зубов, а это ведет к уменьшению высоты лицевого отдела.

Если через наружные слуховые отверстия черепа провести воображаемую вертикальную плоскость, то при изучении его формы можно будет сопоставить размеры его переднего и заднего отделов. Степень преимущественного развития переднего отдела по сравнению с задним не всегда одинакова. В одних случаях бросается в глаза значительно больший размер переднего отдела черепа по сравнению с задним, а в других обращают на себя внимание относительно большие размеры заднего отдела черепа (рис.3, а, б).

Для лучшего представления о костной основе головы следует сделать несколько рисунков черепа в различных поворотах и положениях. Прежде чем приступить к рисунку, необходимо рассмотреть череп со всех сторон, а именно спереди, сверху, сбоку, сзади и снизу. Рассмотрев череп, нужно выбрать наиболее интересную точку зрения и приступить к работе над рисунком. При длительном рисовании с натуры важным является последовательный ход работы над рисунком, который может включать в себя несколько этапов (рис. 3).

Рис. 3. Основные соотношения размеров переднего и заднего отделов черепа

Первый этап. Композиционное размещение рисунка на листе (рис.4, а).


Легкими линиями намечаем общую композицию. Следует учесть, что в учебном рисунке целесообразно брать размер черепа в натуральную величину или немного меньше.

Делаем общий набросок черепа яйцевидной формы без деталей. При этом необходимо передать положение черепа: вертикальное, когда лоб и нижняя челюсть - на одной линии, или запрокинутое, тогда нижняя челюсть будет впереди лба, и т. д.

Для лучшего композиционного размещения желательно, чтобы середина формы по горизонтали проходила чуть выше середины листа.

Второй этап. Линейно-конструктивное построение формы. Работа ведется от целого, общего, минуя мелкие детали.

Построение производится на основе условной осевой линии, которая начинается под затылком, проходит посередине свода черепа, лобной кости, переносице, носовым костям, середине верхней и нижней челюстей, до подбородочных возвышений. Эта линия называется серединной линией и помогает наметить расположение черепа в пространстве.

Рис.4. Этапы рисования черепа

Горизонтальной линией, проходящей через переносицу, делим форму черепа на две части: верхнюю (мозговую) и нижнюю (лицевую). Точка пересечения серединной линии с горизонтальной называется крестовиной и служит опорной точкой для построения черепа или головы, и дает возможность на начальной стадии рисунка определить пространственное положение всего объема черепа (рис.4, а).

среднюю - от носового отверстия до верхнего края глазниц;

Рис.5. Последовательность рисования черепа в прямом положении

верхнюю - от верхнего края глазниц до выступающей точки свода черепа.

Затем, ведя работу «от общего к частному», уточняем пропорции черепа по вертикали (рис.4, в). Намечаем линию разделения верхней и нижней челюстей в нижней трети черепа. В средней трети - линию нижнего края глазниц, сравнивая высоту глазниц с высотой скуловых костей. В верхней части черепа намечаем линию лобных бугров, которая определяет границу передней и верхней поверхностей черепа.

Корректируя общую форму черепа, наполняем ее более мелкими частями. Следует заметить, что рисунок нужно вести парными формами, что будет способствовать его целостности, так как это дает возможность сравнивать симметрично расположенные части черепа. Объем черепа на этой стадии намечают основными большими поверхностями (рис.4, г).

Рис.6. Последовательность рисования черепа в профильном положении

Третий этап. Обобщение рисунка (рис.4, д). Намеченное на предыдущих стадиях рисования конкретизируется и уточняется, затем обобщается посредством разработки формы тоном. Путем многократных проверок и сравнений рисунка с оригиналом надо привести его к гармоничному целому.

Мы рассмотрели последовательность рисования черепа на примере расположения его в трехчетвертном повороте. Рисование черепа в прямом положении и в профиль ведется в той же последовательности (рис.5 и 6).

К заданию «Череп» мы подошли основательно и рассмотрели и изучили эту сложную форму как можно подробнее. Постановка была не одна. Изучение состояло и четырех этапов и четырех разных задач.

Задача №1

Постановка: гипсовый череп

Требования к листу: конструктивно-пространственный рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.

К постановке прилагалась схема черепа, нарисованная преподавателем:

Предлагалось рассмотреть, изучить и передать на листе основную конструкцию черепа. Мы должны были разложить цельную форму на составляющие. Сначала рисовали главные (большие формы), затем рассматривали детали и узлы (малые формы).

Результаты:


Алексей



Марина


Оля


Наталья


Аня

Задача №2

Постановка: "живой" и пластиковый (качественный) череп.

Требование к листу: конструктивно-пространственный рисунок. Нужно закомпоновать три различных ракурса.

Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости/монолитный графитный карандаш, ластик.

Продолжаем изучать конструкцию черепа, для чего рассматриваем череп с трех различных ракурсов.

Результаты:


Георгий



Марина


Ирина


Аня (другая)


Оля


Наталья


Алексей

Задача №3

Постановка: "живой" череп, направленное контрастное освещение.

Требование к листу: светотеневой (тональный) рисунок.

Формат и материалы: лист ватмана (формат на выбор автора), графитный карандаш различной твердости, ластик.

Результат:


Алексей

Задача №4

Домашнее задание: слепить череп человека меньше натуральной величины, используя скульптурный пластилин и каркас. Для выполнения этой задачи участники группы могли пользоваться собственным, наработанным в процессе выполнения предыдущих задач опытом, а также дополнительным материалом.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса