Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История создания. История создания балета адана "жизель". интересные факты, сцены из Балет жизель сколько длится по времени

Балет «Жизель»

Недавно мы с мамой перебирали книги в шкафу. У нас есть новые книжки, есть старые, которые еще бабушка покупала маме, когда она была маленькой. И вдруг, среди всех книг я заметила одну - такую тоненькую, буквально в несколько страниц. Я спросила у мамы, а что это за книжечка. Оказалось, что это программка, их обычно продают в театрах. Мама рассказала, что когда она училась в школе, в старших классах, она с классом ездила в Санкт-Петербург, и там она ходила на балет «Жизель» . Самое необыкновенное, что даже билет на балет сохранился. И маме удалось вспомнить, где она находилась в этот день 15 ноября 19 лет назад!


Она рассказала, что балет ей очень понравился, понравился Мариинский театр, где состоялось представление. Балет состоял из двух актов. В первом акте наряды актеров были очень красочные, яркие. Они изображали крестьян, какой-то праздник, на фоне этого девушка по имени Жизель влюбляется в парня, но в конце-концов умирает. На этом первый акт заканчивается. Во втором акте были в основном одни девушки. Они были одеты во все белое. Подразумевалось, что все они когда-то умерли, но ночью поднимаются из могил, чтобы танцевать, и, если кто-то в это время оказывается на кладбище, они затанцовывают его до смерти. В программке был вкладыш, в котором рассказывалось о балете. Ниже я привожу полный текст этого вкладыша, если интересно, можете почитать.

Балет «Жизель» впервые увидел свет рампы почти сто пятьдесят лет назад. Премьера состоялась в 1841 году в Париже в Гранд Опера, через год балет увидели зрители Петербурга, а еще через год - москвичи.
Россия стала второй родиной «Жизели». Менялись вкусы и моды, но шедевр романтической хореографии постоянно сохранялся в репертуаре. Он жил на русской сцене и в период полного упадка западно-европейского балетного театра, наступившего в последней четверти XIX века. В октябре 1868 года состоялось последнее представление «Жизели» в Париже, а вскоре спектакль исчез и с других европейских сцен. Лишь в 1910 году, спустя 42 года, «Жизель» вновь появилась в Париже. Ее исполняли русские артисты труппы С. П. Дягилева. В главных ролях выступила Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский - звезды петербургского театра. А двумя годами раньше зрители Стокгольма, Копенгагена, Берлина и Праги познакомились с «Жизелью» в исполнении группы артистов того же театра во главе с Анной Павловой. В 1910 году русскую «Жизель» увидели зрители Нью-Йорка, в 1911 году - жители Лондона, и наконец, в 1925 году спектакль был возобновлен в Париже для гастролей петроградской балерины Ольги Спесивцевой. После долгих скитаний «Жизель» вернулась на родную сцену, а в ближайшие десятилетия прочно утвердилась па сцепах Европы и Америки, снискав мировую славу.
Деятели русского балетного театра не просто спасли «Жизель» от забвения. Они сберегли и приумножили поэтические достоинства хореографии, углубив идейное содержание балета.
Старинный балет и сегодня волнует и восхищает зрителей. В чем же секрет его сценического долголетия? Кому он обязан своим художественным совершенством, поразительной гармонией музыки и танца, правдивостью и поэтической возвышенностью образов?
Замысел «Жизели» принадлежал известному французскому поэту, прозаику и театральному критику Теофилю Готье (1811 -1872). Читая книгу Генриха Гейне «О Германии», Готье, по его словам, «наткнулся на очаровательное место», где говорилось об «эльфах в белых платьях, подол которых всегда влажен (…), о вилисах с белоснежной кожей, обуреваемых беспощадной жаждой вальса». В народных легендах славянского происхождения вилисы - невесты, умершие до свадьбы. По ночам они встают из могил и пляшут при свете месяца. И горе тому, кто встретится им на пути. «Он должен танцевать с ними, они обнимают его с необузданным неистовством, и он пляшет с ними без удержу, без передышки, пока не падает замертво», - пишет Гейне.
Вместе с Готье над сценарием будущего балета работал опытный либреттист Жюль-Анри Сен-Жорж (1801 -1875). Он сочинил первое действие спектакля и уточнил сюжетную линию второго акта. Сценарный проект Готье и Сен-Жоржа, вобрав в себя достижения балетной драматургии прошлого, учитывал и завоевания новейшей, романтической хореографии (в частности, «Сильфиды»), но вместе с тем обладал подлинной оригинальностью.
По видимости «Жизель» повторяет схему романтического балета, - антитеза действительности и идеала, выраженная через противопоставление реального и фантастического миров. Однако по своему содержанию балет вырывается далеко за пределы излюбленного мотива романтиков о недостижимости мечты, призрачности счастья, благодаря поэтически обобщенному утверждению бессмертной силы любви.
В своей конструкции балета, в системе его образов претворились слова Гейне: «Никакое заклинание не устоит против любви. Любовь ведь есть высшее волшебство, всякое иное заклятье уступает ей».
Воплотить мысль поэта в сценические образы помогла музыка Адольфа Адана (1803-1856) - популярного французского композитора середины прошлого столетия, автора множества опер и балетов. Академик Б. В. Асафьев писал о музыке «Жизели»: «Как мастерски выпуклы характеры, как лаконичны ситуации, как гибки в своей простоте и незатейливы напевы танцев и, вместе с тем, как они упруги, давая опору движениям, как искренне чувствительны лирические моменты, но с каким чувством меры они формируются и как строг рисунок этих мелодий при их нежной отзывчивости!» Искренняя, мелодичная, лирически взволнованная музыка «Жизели» обладает ясной драматической направленностью. По-настоящему балетная, она предопределила богатство танцевальных форм, повела за собой фантазию балетмейстеров.
Авторами хореографии и постановщиками парижского спектакля были Жан Коралл и Жюль Перро. И хотя долгое время на афишах значилось лишь имя Коралли, подлинным создателем хореографии «Жизели» (как это установлено исследователями, в частности, советским историком балета Ю. И. Слонимским) является Перро - последний великий танцовщик Франции XIX века, выдающийся балетный драматург и хореограф. Он консультировал Готье и Сен-Жоржа, вместе с Аданом проектировал музыкально-сценическое действие, он сочинил сцены и танцы, в которых участвует Жизель. Коралли поставил пантомимные сцены, а также массовые танцы обоих актов, но именно они впоследствии подверглись наибольшим переделкам. Через год после премьеры балет шел на лондонской сцене полностью в постановке Перро, а спустя несколько лет балетмейстер продолжил работу над
спектаклем в Петербурге, где в течение десяти лет руководил балетной труппой (1848-1858). Русские балерины, приезжая на гастроли за границу, репетировали партию Жизели с Перро, внося затем поправки в петербургскую редакцию балета.
Особенности индивидуальности Перро, его мироощущения и взглядов на искусство явственно ощутимы в хореографии балета. Продолжая и развивая традиции Новерра и Дидло, Перро боролся за балетный спектакль большого содержания, раскрывающегося в драматически напряженном действии, в многообразии танцевальных форм. В отличие от предшественников Перро сглаживал резкое разделение хореографии на танец и пантомиму. «Ему первому принадлежит мысль ввести в самые танцы, обыкновенно составляющие только рамку балета, цель, содержание, мимику», - отмечал современник балетмейстера.
Добиваясь максимальной выразительности сценического действия, Перро воплощал его узловые моменты в танце, органично сплавленном с элементами пантомимы. Непревзойденные образцы такого «действенного» танца - эпизоды встречи героев в начале балета, сцена безумия Жизели. Драматургическое искусство Перро проявляется и в его умении обнаружить за внешнесюжетной линией второй - главный план, несущий центральную идею произведения.
Новую встречу героев в царстве вилис балетмейстер рисует средствами классического танца в его сложных развитых формах. Очищенный от жанрово-бытовых подробностей, этот танец звучит как исповедь героев, обнажает их сокровенные помыслы. Хореография приобретает глубокий внутренний смысл благодаря продуманной системе пластических лейтмотивов, характеризующих Жизель, Альберта и вилис. Сопоставление, взаимодействие и развитие этих пластических тем определяет содержательную значимость самой танцевальной ткани.
Музыкально-хореографическую драматургию спектакля сохранил М. И. Петипа в двух своих редакциях «Жизели» для сцены нового Мариинского театра (1884-1887 и 1899 гг.). Отреставрировав и подновив танцевальный текст, Петипа укрепил симфонические принципы хореографии второго акта, придал спектаклю стилистическое единство. В таком виде (лишь с незначительными изменениями) «Жизель» и в наши дни идет на сцене театра.
Сценическая история «Жизели» неотделима от творчества выдающихся танцовщиц разных эпох, выступавших в заглавной роли.
Создательницей образа Жизели была танцовщица-итальянка Карлотта Гризи - воспитанница и муза Перро. В ее искусстве счастливо сочетались изящество и мягкость французской школы танца с виртуозностью и блеском школы итальянской. Жизель Гризи подкупала очарованием юности, непосредственностью и чистотой чувств.
На русской сцене первой исполнительницей Жизели была петербургская танцовщица Елена Андреянова. Всемирная слава «Жизели» в XX веке началась с выступления в этом балете таких мастеров русской хореографической школы, как Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ольга Спесивцева, Вацлав Нижинский.
В советское время, как и прежде, хранителем оригинального текста «Жизели» оказался ленинградский Театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
По-своему прочитали образы старинного балета, открыв в нем новые грани, замечательные ленинградские балерины и танцовщики - Елена Люком, Галина Уланова, Наталия Дудинская, Татьяна Вечеслова, Алла Шелест, Борис Шавров, Константин Сергеев и другие.
Ольга РОЗАНОВА

Двухактный балет «Жизель» - это фантастическая история, созданная тремя либреттистами - Анри де Сен-Жоржем, Теофилем Готье, Жаном Коралли и композитором Адольфом Аданом по легенде, которую пересказал Генрих Гейне.

Как создавался бессмертный шедевр?

Парижская публика увидела балет «Жизель» в 1841 году. Это была эпоха романтизма, кода в танцевальные постановки было принято включать элементы фольклора и мифов. Музыку к балету написал композитор Адольф Адан. Одним из авторов либретто балета «Жизель» стал Теофиль Готье. Вместе с ним над либретто балета «Жизель» работали также известный либреттист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и балетмейстер Жан Коралли, который занимался постановкой спектакля. Балет «Жизель» не теряет своей популярности по сей день. Русская публика впервые увидела эту историю о трагической любви в 1884 году в Мариинском театре, но с некоторыми коррективами, внесёнными в постановку Мариусом Петипа для балерины М. Горшенковой, исполнявшей партию Жизели, которую затем сменила великая Анна Павлова. В этом спектакле для балерины важно не только хореографическое мастерство, но и драматический талант, способность к перевоплощению, поскольку главная героиня в первом акте предстаёт наивной девушкой, затем превращается в страдающую, а во втором акте становится призраком.

Либретто балета «Жизель»

В свою книгу «О Германии» Генрих Гейне вписал старинную славянскую легенду о вилисах - девушках, которые погибли от несчастной любви и по ночам встают из своих могил, чтобы губить бредущих в ночи молодых мужчин, таким образом они мстят за свои загубленные жизни. Именно эта легенда и стала основой для либретто балета «Жизель». Краткое содержание постановки: граф Альберт и крестьянка Жизель любят друг друга, но у Альберта есть невеста; девушка узнаёт об этом и умирает от горя, после чего становится вилисой; Альберт приходит ночью на могилу возлюбленной и его окружают вилисы, ему грозит смерть, но Жизель защищает его от гнева подруг и ему удаётся спастись.

Т. Готье - основной разработчик либретто, он переработал славянскую легенду под спектакль «Жизель» (балет). Содержание постановки уводит зрителя от места, где возник этот миф. Все события либреттист перенёс в Тюрингию.

Персонажи постановки

Главная героиня - девушка-крестьянка Жизель, Альберт - её возлюбленный. Лесничий Илларион (в российских постановках Ганс). Берта - мать Жизели. Невеста Альберта - Батильда. Вильфрид - оруженосец, Повелительница вилис - Мирта. Среди персонажей - крестьяне, придворные, слуги, охотники, вилисы.

Т. Готье решил придать древнему мифу характер космополитический, и с его лёгкой руки страны, обычаи и титулы, которых нет в оригинальной истории, были включены в «Жизель» (балет). Содержание было скорректировано, вследствие чего были немного изменены и персонажи. Главного героя Альберта автор либретто сделал герцогом Силезским, а отец его невесты стал герцогом Курляндским.

1 действие

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6

События происходят в горной деревушке. Берта живёт с дочерью Жизелью в маленьком домике. Неподалёку в другой хижинке живёт Лойс - возлюбленный Жизели. Пришёл рассвет и крестьяне отправились работать. Тем временем лесничий Ганс, который влюблён в главную героиню, из укромного места наблюдает за её встречей с Лойсом, его мучает ревность. Видя страстные объятия и поцелуи влюблённых, он подбегает к ним и осуждает девушку за подобное поведение. Лойс прогоняет его. Ганс клянётся отомстить. Вскоре появляются подружки Жизель, вместе с ними она затевает танцы. Берта пытается прекратить эти танцы, замечая, что у дочери слабое сердце, усталость и волнение опасны для её жизни.

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 7 по 13

Гансу удаётся раскрыть тайну Лойса, который, оказывается, вовсе не крестьянин, а герцог Альберт. Лесничий пробирается в дом герцога и забирает его шпагу, чтобы использовать её как доказательство знатного происхождения соперника. Ганс демонстрирует Жизели шпагу Альберта. Раскрывается правда о том, что Альберт герцог и у него есть невеста. Девушка обманута, она не верит в любовь Альберта. Сердце её не выдерживает и она умирает. Альберт, обезумев от горя, пытается убить себя, но ему не позволяют этого сделать.

2 действие

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6 из 2 акта

После смерти Жизель превратилась в вилису. Ганс, мучимый угрызениями совести и чувствующий свою вину за гибель Жизели, приходит к её могиле, вилисы замечают его, кружат в своём хороводе и он падает замертво.

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 7 по 13 из 2 акта

Альберт не в силах забыть любимую. Ночью он приходит на её могилу. Его окружают вилисы, среди которых и Жизель. Он пытается обнять её, но она - всего лишь ускользающая тень. Он падает на колени возле её могилы, Жизель подлетает и позволяет ему прикоснуться к ней. Вилисы начинают кружить Альберта в хороводе, Жизель пытается спасти его, и он остаётся в живых. На рассвете вилисы исчезают, исчезает и Жизель, навсегда простившись с возлюбленным, но она вечно будет жить в его сердце.

В 1840 году Адан, уже известный композитор, вернулся в Париж из Петербурга, куда он поехал вслед за Марией Тальони - прославленной французской танцовщицей, выступавшей в России с 1837 по 1842 год. Написав в Петербурге для Тальони балет «Морской разбойник», в Париже он начал работать над следующим балетом, «Жизель». Сценарий был создан французским поэтом Теофилем Готье (1811-1872) по старинной легенде, записанной Генрихом Гейне, - о вилисах - погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают встречающихся им ночами молодых людей, мстя им за свою погубленную жизнь. Чтобы придать действию неконкретный характер, Готье сознательно смешал страны и титулы: отнеся место действия в Тюрингию, он сделал Альберта герцогом Силезским (графом его именуют в позднейших вариантах либретто), а отца невесты князем (в поздних вариантах он герцог) Курляндским. В работе над сценарием участвовали известный либреттист, умелый автор многих либретто Жюль Сен-Жорж (1799-1875) и Жан Коралли (1779-1854). Коралли (настоящая фамилия - Пераччини) на протяжении многих лет работал в миланском театре Ла Скала, а затем в театрах Лиссабона и Марселя. В 1825 году он приехал в Париж и с 1831 года стал балетмейстером Grand Opera, называвшейся тогда Королевской академией музыки и танца. Здесь шло несколько его балетов. Активное участие в постановке балета принял и тридцатилетний Жюль Жозеф Перро (1810-1892). Чрезвычайно талантливый танцовщик, ученик знаменитого Вестриса, он был крайне некрасив, и потому его балетная карьера не удалась. О его жизни сохранились противоречивые сведения. Известно, что несколько лет он провел в Италии, где встретился с совсем молоденькой Карлоттой Гризи, которая благодаря занятиям с ним стала выдающейся балериной. Для Карлотты, ставшей вскоре его женой, Перро и создал партию Жизели.

Премьера балета состоялась 28 июня 1841 года на сцене парижской Grand Opera. Идею хореографической композиции балетмейстеры позаимствовали из «Сильфиды», поставленной Ф. Тальони девятью годами ранее и впервые представившей публике романтическую концепцию балета. Как в «Сильфиде», ставшей новым словом в искусстве, в «Жизели» появилась кантиленность пластики, усовершенствовалась форма адажио, танец стал основным выразительным средством и получил поэтическую одухотворенность. В сольные «фантастические» партии вошли разнообразные полеты, создающие впечатление воздушности персонажей. В едином ключе с ними были решены и танцы кордебалета. В «земных», нефантастических, образах танец приобрел национальную характерность, повышенную эмоциональность. Героини поднялись на пуанты, их танец по виртуозности стал походить на творчество виртуозов-инструменталистов того времени. Именно в «Жизели» балетный романтизм окончательно утвердился, началась симфонизация музыки и балета.

Через год, в 1842-м, «Жизель» была поставлена на сцене петербургского Большого театра французским балетмейстером Антуаном Титюсом Доши, более известным как Титюс. Эта постановка во многом воспроизвела парижский спектакль, за исключением некоторых видоизменений в танцах. Спустя шесть лет приехавшие в Петербург Перро и Гризи привнесли в спектакль новые краски. Следующую редакцию балета для Мариинского театра осуществил в 1884 году знаменитый балетмейстер Мариус Петипа (1818-1910). Позднее советскими балетмейстерами в разных театрах возобновлялись прежние постановки. В изданном клавире (Москва, 1985) значится: «Хореографический текст Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Л. Лавровского».

Либретто балета

Фантастический балет в двух действиях

Либретто Ж.-А.-В. Сен-Жоржа и Т. Готье. Балетмейстеры Ж. Коралли и Ж. Перро.

Первое представление: Париж, « Гранд-Опера », 28 июня 1841 г.

Действующие лица

Герцог Силезии Альберт, в одежде крестьянина. Князь Курляндский. Вильфрид, оруженосец герцога. Иларион.лесничий. Старый крестьянин. Батильда, невеста герцога. Жизель, крестьянка. Берта, мать Жизели. Мирта, царица вилис. Зюльма. Монна.

Предание, лежащее в основе балета « Жизелъ, или Вилисы ».

В славянских странах живет предание о ночных плясуньях, носящих имя «вилисы». Вилисы - невесты, умершие накануне свадьбы; эти злополучные юные существа не могут успокоиться в могиле. В их угасших сердцах не погасла любовь к танцу, которым они не успели насладиться в жизни. В полночь они встают из могил, собираются у дорог; и горе юноше, повстречавшемуся им: он должен с ними танцевать, пока не упадет замертво.

В подвенечных нарядах, с венками на голове, с кольцами на руках, при свете луны, как эльфы, танцуют вилисы; их лица, белее снега, все же блещут красотой молодости. Они смеются весело и коварно, манят соблазнительно; весь облик их полон столь сладких обещаний, что эти покойницы-вакханки неотразимы.

Балет «Жизель» Адольфа Адама - один из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара. Его премьера состоялась в 1841 году в Париже. Авторы либретто почерпнули в творчестве Гейне и Гюго тему о вилисах - невестах, умерших до свадьбы. Либретто и музыка создавались по инициативе хореографа Жюля Перро. Со временем к «Жизели» обратился и довёл до совершенства её хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» Сергей Дягилев привёз «Жизель» в Париж, и французы увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России. С тех пор спектакль получил множество трактовок. Для Михайловского театра Никита Долгушин реконструировал спектакль Петипа с проверенным временем хореографическим текстом, точными мизансценами, многочисленными деталями старины.

Сюжет балета прост: юный граф, будучи обручён с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюблённый в Жизель лесничий раскрывает тайну графа, Жизель узнает о его неверности и, обезумев от горя, умирает. После смерти Жизель становится вилисой, но прощает неверного возлюбленного и спасает его от мести своих подруг.

Акт первый
Юный Граф влюблён в Жизель. Он носит платье крестьянина, и Жизель принимает его за юношу из соседней деревни. Влюблённый в Жизель лесничий пытается убедить, что её возлюбленный не тот, за кого выдаёт себя. Но Жизель не хочет его слушать.
Лесничий проникает в домик, где переодевается в крестьянское платье юный граф, и находит его шпагу с гербом. Звуки рога возвещают о приближении охотников. Среди них невеста графа и её отец. Знатная дама очарована Жизелью и дарит ей своё ожерелье.
В разгар крестьянского праздника появляется лесничий. Он обвиняет графа во лжи и в доказательство показывает его шпагу. Жизель не верит ему. Тогда лесничий трубит в рог, и перед смущённым графом предстаёт его невеста. Потрясённая обманом любимого, Жизель теряет рассудок и умирает.

Акт второй
Полночь. Лесничий приходит на могилу Жизели. Вилисы поднимаются из могил, и он спасается бегством. Всех, кто появляется на кладбище, вилисы заставляют танцевать до тех пор, пока путник не падает мёртвым. Повелительница вилис вызывает из могилы тень Жизели: отныне она одна из вилис. К могиле Жизели приходит граф. Видя горе и раскаяние юноши, Жизель прощает его. Вилисы преследуют лесничего и, настигнув его, сбрасывают в озеро. Теперь такая же участь ждёт графа. Напрасно Жизель просит вилис отпустить возлюбленного, вилисы неумолимы. Издалека доносится бой часов. С восходом солнца вилисы лишаются своей власти. Граф спасён и прощён. Жизель исчезает в предрассветном тумане.

Джеральд Даулер, «Файнэншл таймс»

«Жизель» в постановке Никиты Долгушина снова в Лондоне, и неизменно прекрасна: абсолютно традиционная, с декорациями, любовно написанными «по мотивам» тех, что использовались при первой парижской постановке 1841 года. Ни в хореографической, ни в повествовательной части нет ничего лишнего: все ненужное отброшено, чтобы раскрыть суть этого балета.

Костюмы просты, особенно во втором действии с виллисами. Единственная диссонирующая нота встречается в первом действии, где охотники одеты скорее для банкета, чем для вылазки в лес. Лучше всего постановщику удался резкий контраст между солнечным, земным миром, изображенным в первом действии, и мрачным миром призраков — во втором. Мостом между двумя мирами становится сама Жизель.

Это постановка высочайшего уровня - не в последнюю очередь благодаря виллисам, душам обманутых невест, которые танцуют как один, в совершенно безупречном стиле. Редко приходится видеть такую синхронность в сочетании с такой самоотдачей. Главные роли исполняют приглашенный солист Денис Матвиенко (Альберт) и солистка Михайловского театра Ирина Перрен. Матвиенко полностью раскрыл технические возможности, которые предлагает эта роль - его соло исполнены уверенного благородства. Однако самое большое впечатление производят его сила и заботливость в качестве партнера Жизели и детально нарисованный портрет раскаявшегося подлеца. Альберт в исполнении Матвиенко сначала отталкивает нас своим неприкрытым желанием овладеть Жизелью - это вовсе не страдающий от любви юнец. Постепенно герой осознает, что его чувства гораздо глубже - и артист искусно изображает это. А во втором акте мы остро чувствуем раскаяние Альберта на могиле Жизели. Танцовщику удалось создать запоминающийся образ.

Ирина Перрен вдохновенно танцует партию Жизели. В первом действии она - до опасного наивная крестьянская девушка. Ее счастье, когда она слышит признания Альберта или принимает ожерелье в подарок от Батильды, настолько велико, что ее сердце готово разорваться. Так же ярко балерина изображает муки безумия, в которое она впадает после предательства Альберта. Тень этого предательства погружает во мрак весь мир героини и приводит к ее гибели. Ирине Перрен отлично удалось превращение Жизели: симпатичная простодушная девушка в первом действии становится горестным призраком во втором. Техника балерины прекрасно дополняет ее артистическое мастерство. Когда она замирает в арабеске, это делается не напоказ - солистка словно отрицает таким образом тяжесть земного мира. Эта постановка - настоящее достижение.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса