Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры к празднику единства в детском саду. День Народного единства в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий. Игра «Угадай, где зверь живёт?»

Анастасия Кириченко
Развлечение «День Народного единства» в старшей группе

Цель : Ознакомить детей с народами России , рассказать о их культуре и обычаях.

Задачи :

1)Воспитательная- воспитать уважение к их культуре и обычаям.

2)Обучающая- новым играм разных народов .

3)развивающая - словарный запас : символика, герб, гимн, национальности, единство .

Ход мероприятия:

"Мы день единства отмечаем . "

Мы день единства отмечаем ,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины .

Ребята 4 ноября вся наша страна отмечает "День народного единства ". И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.

Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись , когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

"Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки вдоль которых

рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

и под небом синим - синим,

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

Про Россию мы знаем очень много песен, но на нравится очень одна. Давайте её мы и споём.

-"У моей России"-

"Флаг России"

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

"Герб России"

У России величавой,

на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Ребята, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн.

Прослушивание "Гимна Российской Федерации"-

Россия не сразу стала сильным государством, могущество страны постепенно взрастало. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля и крепло единство народа .

"Живут в России разные народы "

Живут в России разные народы с давних пор .

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд .

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья ,

Другой - оленевод,

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мёд.

одним - милее осень,

Другим - милей зима.

А родина Россия

У нас у всех одна.

Мы живём в России в самой большой стране на Земле. Когда на одном конце дети просыпаются, то на другом ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом может идти снег. чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолёте .

СЕВЕР НАШЕЙ СТРАНЫ

Там живут : Ханты, манси, ненцы, буряты,эвенки, чукчи и якуты.

раз в год они собираются на праздник "Оленеводов". И я вам предлагаю по играть в игру.

-"ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ"

понадобится 2 команды по 6 детей. Первая пара один - олень, другой - оленевод. Задание пройти препятствие вернуться назад и отдать оленью упряжку, встать в конце. Чья команда пройдёт эстафету первая та и выиграла.

Там живут : адыги, кумыки, осетины легины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. Они обладали многими добродетелями и исключительными качествами, включая рыцарство, чувство собственного достоинства, мудрость и интеллект. Они также славились своей храбростью и искусством верховой езды. Национальное воспитание облагораживало их души, закаляло их моральный дух и приучало переносить усталость и трудности войн и долгих путешествий. Сыновья черкесской знати были обязаны уметь занимать гостей, разводить лошадей , спать на открытом воздухе, где подушкой им служило седло. Они жили простой, поистине суровой жизнью, воздерживаясь от всякой чувствительности. Благодаря такому воспитанию, они приобретали моральный иммунитет и стойкость и могли переносить суровые морозы и жару спокойно. В результате, они стали народом , который обладал лучшими человеческими качествами. и у них есть национальные игры и мы в неё сейчас поиграем.

-"НАДЕНЬ ПАПАХУ "-

Для игры нужно двое детей. Один сидит на стуле другой отходит от него на пять шагов назад, ему завязывают глаза и закручивают после дают команду сделать пять шагов обратно и надеть шапку на джигита. Потом меняются местами.

Замечательно поиграли, но нам нужно узнавать о нашей стране дальше.

В НЁМ ЖИВУТ УДМУРТЫ, БАШКИРЫ И ТАТАРЫ.

В прошлом удмурты раз в год проводили крупный праздник с молением, на который собирались жители 10-12 деревень округа. Благодаря этому, круг общения удмурта значительно расширялся, он узнавал многих жителей этих деревень не только в лицо, но и по имени.

Большую роль в традиционной культуре общения играли также повседневные взаимные визиты родственников одной деревни и соседей. Приходили друг к другу без приглашения посоветоваться о каком-нибудь конкретном деле, справиться о здоровье, обменяться деревенскими новостями.

Удмурты в повседневном общении мало пользовались собственными именами, так как считалось, что от частого произношения приписываемая имени оберегавшая функция слабеет. Их игра.

Галимова Ашура Ахмедовна
Сценарий праздника в детском саду «День народного единства»

Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» с флажками дети входят в зал и

выстраиваются в 3 колонны.

Оформление зала : гербы, флаги РФ и РД, на интерактивной доске слайд 1 «Памятник Минину и Пожарскому» .

Ведущая : - Сегодня у нас праздник , который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » .

Арина : -В день единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

Мага : - Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей.

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Фатима : - Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать.

Упражнение с флажками под музыку «Всем нужен мир» .

После упражнения дети расходятся и садятся в 2 ряда напротив друг друга.

Ведущая : - Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Во все времена русский народ любил свою Родину . Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.

В русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство гордости и любви. Эти слова : Дом, Отечество, Россия, Отчизна, Да, Родная страна. Скажет кто, что означают эти громкие слова?

Ребёнок : - Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это в е, что нас окружает.

Ребёнок : - Пшеничное поле и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились березки в поклоне земном

Все это мы гордо Россией зовём.

Ребёнок : (выходит на середину зала один )

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

Или степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

(Следующие трое детей выходят вместе)

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущая :- С чего же она начинается – Родина. Мы сейчас споём.

1. С чего начинается Родина?

С помощью Арктики в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

2. С чего начинается Родина

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки во поле

Под ветром склоняясь растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

3. С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали

Со старой отцовской буденовки

Что где-то в шкафу мы нашли

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

(Выходят трое детей)

Ребёнок : -Россия- мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый

Что строил Русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ребёнок : -Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Мы все россияне, мы здесь родились

Корнями с Россией навеки сплелись

Она и ольха, и смородина

И слово великое Родина.

Али : -В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас? Кто поможет? Спасёт?

Родина! Только лишь Родина!

В минуты удачи, в часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Родине! Только лишь Родине!

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой

Тому и во тьме ты сияешь звездой.

О,Родина!

Ведущая : -Любимая наша Родина – одна из самых больших по территории стран мира. Стихотворение о бескрайних, необъятных просторах нашей Отчизны прочтёт Магомед.

Ребёнок : -Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидишь ты тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Ведущая :- Продолжит тему (имя ребёнка называю) .

Ребёнок : - Ах, Россия моя, где слова отыскать

Чтобы в песне моей отребье рассказать

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах

О полях, о просторах, о светлых мечтах.

И о том как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей

О Россия, о Родине милой моей.

4. Песня «Наш край»

1. То березки, то Рябина

Куст ракиты над рекой

Край родной навек любимый

Где найдёшь ещё такой.

2. От морей до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

3. Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд

Край родной, навек любимый

Весь цветёт как ….

(Сели)

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -О, Россия, с нелегкой судьбою страна

У меня ты, Россия, как сердце одна

Я и другу скажу, я скажу и врагу

Без тебя, как без сердца прожить не смогу.

Ведущая : -Да, не всегда Россия была сильным, единым , могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, недрах переживала времена, когда нарушалось её единство , когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был выходец из простого народа , его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский. Они обратились ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой» . И стали собирать народ в войско , ополчение.

Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей : смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).

Ведущая : - А среди вас есть такие сильные и ловкие? Давайте докажем это эстафетами.

1. Эстафета с прыжками изобрела в обруч

2. Эстафета «Змейка» - бег между кеглями

3. Эстафета «Ловкий наездник» (скачут на надувных резиновых шарах)

Эстафеты проводятся в виде соревнований между двумя командами.

Ведущая : - Продолжим наш экскурс в историю. Почти целый год собирали Русские люди силы. Собрался народ государства Российского из 25 городов. Большим войском ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за Москву была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага. Вскоре и вся русская земля была освобождена, очищена от иноземных захватчиков. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей : стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народного ополчения как заслуженный праздник .

За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.

(Выходят двое детей)

Ребёнок : - Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Ребёнок : - Он отмечен годом, днём

И начертано на нем

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

(Выходят на середину 4 детей )

Ребёнок : -С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Ребёнок : - Едино государство

Когда един народ

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Ребёнок : - Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Ребёнок : - Во Славу тех героев

Живем одной судьбой

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой .

Ведущая : - Дети, мы не должны забывать, что Россия как и другие страны только тогда сильна, когда она едина . Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них. (Ответы детей)

Худой мир лучше доброй брани

Войной да огнём не шутят

Дружно за мир стоять – войне не бывать

Мир – дело великое

Без смелости не возьмёшь крепости

Вражда не делает добра

Бой красен мужеством, а приятель – дружеством

Родина любимая, что мать родимая

Если дружба велика, будет Родина крепка

На чужой стороне, что соловей без песни

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко

Родина – мать, умей за неё постоять

Ведущая : - Молодцы! Вы знаете очень много пословиц. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну- Россию, за её историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ , у нас одно Отечество – Россия. И мы горячо любим свою Родину.

5. Песня «Моя Россия»

1. У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная

Нет земли красивей

2. Для меня Россия – белые березы

Для меня Россия – утренние росы

Для меня Россия, ты всего дороже

До чего ж на маму ты мою похожа.

3. Ты, моя Россия, всех тёплом согреешь

Ты, моя Россия, песни петь умеешь

Ты, моя Россия, неразлучна с нами

Ведь Россия наша – это я с друзьями

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -Единение – это все вместе . Это значит, что все как один, значит, что все мы для нашей России как семья – кому-то дочь, кому-то сын. И семья наша очень большая, чтобы дольше Россия жила и свободною вечно дышала – жить в согласии, мире должна!

(Ребёнок выходит на середину )

Ребёнок : - Люди, нация, народ –

Праздник светлый у ворот

С Днём единства поздравляем

И от всей души желаем

Свято чтить историю

И луга просторные

Реки, села, города

Мы – великая страна.

Ведущая : - Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и многие другие народы , в том числе и мы – дагестанцы.

Россия - единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам , кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

(Выходят сразу двое детей)

Раиса : - Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём к примеру эти

Слово Я и слово Мы.

«Я» на свете одиноко

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Ребёнок Иса : - Слово Мы сильней, чем Я

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ , и мы – едины

Вместе мы непобедимы.

Ведущая : - Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб. О нашем триколоре расскажет стихотворение (называю имя ребёнка)

Слайд 2. Флаг РФ

Карим : Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Ведущая : Белый – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и защищает её. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас поиграем в игру «Собери флаг»

(Кто быстрее соберёт флаг России и Дагестана из полосок цветной бумаги) .

Ведущая : У России есть свой герб.

Слайд 3. Герб России.

Ребёнок : У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ведущая : - Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России.

(слушаем и поем гимн России, 1 куплет)

(На интерактивной доске снова слайд 1) .

Ведущая : -Мы говорили о нашей большой Родине – России, но у каждого человека есть ещё малая Родина. А как называется наша малая Родина?

Дети : Дагестан

Ведущая : - Правильно. Это наш любимый Дагестан, небольшая республика на берегу Каспийского моря на самом юге России. Дагестан – Олин из красивейших и гостеприимных уголков России.

Песня «Приезжайте в Дагестан»

1. Приезжайте в Дагестан

Летом и зимою

Приезжайте в Дагестан

Дружною гурьбою.

Приезжайте в Дагестан

Гости к нам из разных стран

Встретим вас мы всей душой

Вам салам большой.

2. Дагестан одна семья

Братьев и сестёр

Всю огромную страну

Видно с наших гор

3. Мы горды своей судьбой

Все мечтаем дружно

Всем отлично послужить

Родине нам нужно.

(Сразу после песни выходят 4 пары на танец)

Танец «Лезгинка»

(После танца все встают)

Ведущая : - Все занятия мы сегодня говорили о Родине. Давайте обобщим, что означает это слово :

Вы уже знаете, что республика Дагестан также, как и вся наша страна имеет свой флаг, герб и гимн. Здесь живут разные народы , говорят они на разных языках, но живут они дружно и мирно. Дагестанцы любят и гордятся своей Родиной. Стихи об этом прочтут

(Выходят пятеро детей)

Исли : - О, Дагестан, огнём кипят источники твои

В Талгах без умолку бурлят горячие ручьи.

Мага : - В краю моем солнце встаёт

Песня летит, сердце поёт

Солнечный луч просится в пляс

Это мой дом, милый Кавказ.

Аттаба : - Я родилась в горах, росла в горах

Здесь люди презирают ложь и страх

Здесь юноши как зоркие орлы

Упорны, непокорны и смелы.

Ахмед : -А девушек – красавиц наших гор

Недаром славят в песнях с давних пор

Весь шар земной ты можешь обойти

Нигде таких красавиц не найти.

Ведущая : - Слышишь песенку ручья

(Дети : Это Родина моя)

(Дети : Это Родина моя)

Видишь звездочку Кремля

(Дети : Это Родина моя)

Дом, где живут твои друзья

(Дети : Это Родина моя)

Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина?

Дети : Это тоже Родина!

Ведущая : -Дорогие друзья!

Наше праздничное занятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником ! С Днём Народного Единства . Нас всех объединяет Россия и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

(Выход под музыку «Я, ты, он, она….» )

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 115" Хмельницкая Наталья Робертовна

День народного единства.

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
  4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  5. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
  6. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

слайд 1

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

слайд 2 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

слайд 3

Почему мы любим все Родину - Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия…как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа

слайд 4

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

слайд 5

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

слайд 6

Напали на нашу русскую землю враги - поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 7

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

слайд 8

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 9

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

слайд 10

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 11

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

слайд 12,13,14

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире…

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

слайд 15

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне - что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой

родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать

свой родной уголок.

слайд 16

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

слайд 17

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам - равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

слайд 18

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно»

Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить свои руки рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!

Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, наши ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок 1 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Ребенок 2 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок 3

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

Ребенок 4

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

слайд 19

Воспитатель

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

слайд 20

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

Звучит песня С.Ратару «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Утренник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №89 компенсирующего вида».
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык».
Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам - организаторам.
Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью.
Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Мечи, щиты и шлемы для «Богатырей». Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка, две трещотки, свистулька. Для композиции "Единая Россия": флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам. Пряники для угощения детей.

Ход праздника
В празднично оформленный зал входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».
Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. В зал под музыку двумя «ручейками» входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.
Песня «Русская сторонка», музыка и слова С. Кожуховской


Дети:
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём; белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём: наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём, наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий. Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.


Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска. За руки взялись. И вот закружился хоровод!


Дети исполняют хоровод «На горе-то, калина», под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.
Дети: Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу. По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.


Дети исполняют песню "Настоящий друг", музыка Б. Савельева.
Дети:
Если другу хорошо, то поём мы песни. Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе.
Ну, а если огорчён друг мой почему то, подставлю я ему плечо в трудную минуту.
Дети исполняют парный танец "Всё мы делим пополам", под фонограмму одноимённой песни композитора Владимира Шаинского в исполнении младшей группы Большого Детского Хора под управлением Попова.
Ведущая: Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать. Её душу светлую сломить и растоптать. Но вставали люди на защиту все, чтоб жила Россия во всей своей красе. Звучит русская лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая – ведущая в русском костюме.


Василиса Премудрая:
Россия! Русь! Храни себя! Храни! Живи страна, единая держава! Пускай горят Отечества огни! Пускай не меркнет над тобою слава! Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять её. Они и детей своих учили беззаветно любить свою Родину.
Ребёнок: Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад.


Василиса Премудрая: Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского. Под музыку на слова ведущей по очереди выходят «Три Богатыря».
Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит.


Богатыри:
Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке. Сегодня превратился я в русского богатыря!
Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин. Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить.
От царапины не плачу и прививок не боюсь. И не может быть иначе. Званьем «Богатырь» горжусь!
Втроём исполняют «Богатырскую песню»:
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч) .
Соловья – Разбойника (выпад вперёд) мы не испугаемся (исходная позиция) .
Берегись, не званный гость, Богатырей (делают шаг вперёд) .


Средний богатырь делает шаг вперёд, два других - приставной шаг навстречу друг к другу. Под фонограмму строевой песни донских казаков «Из – за лесу копия мечей» в исполнении ансамбля
«Казачий круг» обходят по залу, уходят за боковую кулису: Ой, из-за лесу, за лесу копия мечей. Едет сотня казаков - лихачей, Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Едет сотня казаков-лихачей.
Ой, перед сотней есаул, ой, молодой. Он скомандывал: "Ребята, все за мной!".
Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Он скомандывал: "Ребята, все за мной!" …


Василиса Премудрая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям». Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам.
Мальчики, исполнявшие роли Богатырей, выходят, кланяются, садятся на места.
Василиса Премудрая:
А вот и красны - девицы идут, песню русскую споют.
Девочки исполняют "русскую народную песню "Со двора, со дворика", пританцовывают:
Со двора, со дворика, (маленькие приставные шаги вправо - влево), со двора широкого (разводят руки в стороны), Сокол ясный вылетал, золоту уздечку брал.
Золоту уздечку брал (правую руку, сжатую в кулачок – вперёд). Коня доброго седлал (левую руку, сжатую в кулачок – вперёд).


Коня верного седлал (выполняют пружинистые движения ногами). Другов верных собирал! Другов верных собирал! Во дружину собирал (берутся за руки). Во дружину собирал (отпускают руки). Русь – Матушку защищал (подносят руки к груди, кланяются, уходят).
Василиса Премудрая: В этот замечательный праздничный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить. А ещё хочу дать вам в подарок этот яркий красочный платок (Отдаёт платок первой ведущей) .
Сама же я сейчас уйду, гостей к вам новых позову. Уходит.
Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок подарила нам Василиса Премудрая! Велика страна Россия, и талантлив наш народ. О русских мастерах - умельцах на весь мир молва идёт.


Что за чудо – узоры на платке расцвели? Будто красок соцветья танец свой завели.
Как крылья, руки в танце распахнулись, узором живописным мир маня.
Над вольной Россией взметнулись, ей краски сочной красоты даря.
Группа девочек исполняет танец с русскими платками, разученный в хореографическом
кружке.


Ведущая:
Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей!
«Озорная пляска» под фонограмму русской народной мелодии «Лебёдушка». Танец исполняют дети параллельной одновозрастной группы, пришедшие на праздник в качестве гостей.


Ведущая: Вижу, новые гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят.
Под фонограмму русской народной мелодии «Полянка» входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Ермошка подыгрывает на свистульке.


Сценка Матрёшка и Ермошка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.
Матрёшка: Привела я к вам Ермошку. Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку. Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.
Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте. Что за лекарство от тоски из дубовой доски. Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)


Матрёшка: Моя загадка сложнее. Кормит всех с охотою, а сама безротая. Зачерпну картошку, накормлю Ермошку. Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Ведущая: Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! От зари и до зари играли б наши ложкари.


Дети:
Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит.
А потом вдруг замирает и тихонечко молчит.
Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем.
Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени», пританцовывая и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка и Ермошка играют на трещотках.


Матрёшка: А теперь, детвора, позабавить вас пора.
Ермошка: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день.
Матрёшка: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! Ермошка: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее!
Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий «Из под дуба, из под вяза» и «Комарочки».
Ведущая: Хорош плетень у Матрёшки, хорош и у Ермошки.
Ермошка: Дружно, весело играли, вот и не опоздали. Таких дружных ребят, угостить я буду рад. Матрёшка: А что мы приготовили для угощенья, самих вас просим отгадать: не торт и не печенье, не конфеты, не варенье… Ермошка: Сладкие, медовые, вкусные да мятные. К чаю ароматному угощенье знатное. Что это? Дети: Пряники. Матрёшка: Правильно. Угощенье принимайте. Ермошка: Да про нас не забывайте.

Отдают корзинку с пряниками ведущей, уходят.
Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной!
Под весёлую музыку появляется Девица – Краса, танцует, приглашая детей присоединиться.
Исполняется русский танец – игра с платочком.

Ведущая: Спасибо, Девица - Краса. Сама мила и в танце хороша! Девица кланяется, уходит. Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать Матерью. Необъятна и красива наша Родина Россия! Дети: Белые ромашки, белые снега. Белые на небе тают облака.
Синие озёра, цепи синих гор. Расстелился в поле васильков ковёр.
В красном сарафане девица идёт. Под окном рябина красная растёт.
Наша страна такая прекрасная! Всем нам сияет, как звёздочка ясная! Звучит песня «Россия – ты моя звезда» из репертуара группы «Непоседы» в исполнении музыкального руководителя. Ведущая: читает отрывок из стихотворения И. Уткина: «Что любится, чем дышится, чем наше сердце полнится, то в голосе услышится, то в песенке припомнится». Дети исполняют «Песню о России», авторы В. Мирясова и Н. Скворцова.
Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!

Оксана Малова
Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября). Для старшей группы детского сада

Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября )

Для старшей группы детского сада

Показ видеоролика «Россия, мы дети твои»

Ведущий : Дом, как известно всем давно, - это не стены, не окно,

Это не стулья со столом : это не дом.

Дом - это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, - это твой дом.

Наш маленький дом – наша семья, наш город,

а большой дом – наша любимая стана Россия!

Родина и Единство . Глубокий смысл заложен в этом празднике . Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ . Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

1Ребёнок : Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, здравствуй, Родина моя!

Я порю, и в вышине подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути : «Ты скорей, дружок расти!

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я – славься, Родина моя!

Исполняется песня «Родина» , муз. и сл. Н. П. Бобковой

2 ребенок : Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зелёный ты весной,

А теперь оранжевый.

3 ребенок : Ты на дереве висел лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

Танец «Листик, листопад» . Дети садятся на места.

Ведущий : Самый главный город, столица нашей Родины это город?

Дети : Москва!

Ведущий : Как и все страны мира, Россия имеет свои флаг и герб.

4Ребёнок : Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

5Ребёнок : Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь. (Е. Николаев)

6Ребёнок : Герб страны - орёл двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны.

Ведущий : Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Когда звучит гимн – люди встают, поют и слушают его стоя, давайте и мы послушаем гимн нашей Родины!

Показ видеоролика «Гимн Российской Федерации» ,

сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова

(Дети слушают стоя)

Ведущий : Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Много сложил о ней пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети : 1. Родина любимая – что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Жить – Родине служить.

4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5. Родина мать, умей за нее постоять.

6. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий : Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, "где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья! "

Праздник народного единства – это праздник дружбы .

7 Ребёнок : Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

8 Ребёнок : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывают аппетит!

9 Ребёнок : Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

10Ребёнок : Мы возьмем желанные ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

«Танец с ложками» , р. н. м.

11Ребёнок : Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!

12Ребёнок : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.

Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.

Матрёшки : Матрешка расписная украсила весь свет

Одежкой похваляется, ей сносу просто нет.

Матрешка открывается, другая появляется.

Танец «Матрёшки» .

Ведущий : На Руси умели не только работать, но и веселиться.

Игра «Горшки» , р. н. и.

Игра для девочек «Веретено» (кто быстрей смотает нить на веретено)

Мальчик : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Кадриль» , р. н. п.

13 ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.

Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

Танец «Русский перепляс» , р. н. м.

10Ребёнок : В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ведущий : Я вас поздравляю с праздником дружбы , единства России .

И дарю вам вот такое конфетное сердечко, подставляйте ладошки.

(Раздаётся угощение)

Ведущий : Родина у всех одна, привет тебе и слава,

Непобедимая страна, российская держава!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «4 ноября - День народного единства» КОНСПЕКТ по Непосредственно Образовательной Деятельности: «Рисование». МКДОУ «Царевский детский сад» Воспитатель старшей группы.

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Сценарий народного праздника «Масленица» для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей. Программные задачи: Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству,.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса