Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Храмовые здания и сооружения

ТОРИИ - непременный атрибут любого синтоистского святилища - П-образные ворота с двумя перекладинами сверху.

Число установленных в стране тории подсчитать невозможно. Дело даже не в огромном количестве самих синтоистских храмов - а их ныне в Японии насчитывается более 85 тысяч. Каждый храм, большой или малый, может иметь по нескольку ворот, число которых определяется не столько религиозными канонами или архитектурными потребностями, сколько щедростью местных спонсоров, готовых в память о каком-то важном для себя событии раскошелиться на новые тории для местного храма.

Размер таких ворот может быть самым различным - от огромных, едва ли не циклопических сооружений высотой в несколько десятков метров до миниатюрных, в 1,5 метра высотой, пройти в которые можно лишь нагнувшись. Они могут одиноко возвышаться над тропинкой или дорогой, а могут составлять целую колоннаду, пусть даже напоминающую чем-то частокол из жердей.

Весьма различен и материал, применяемый при их строительстве. Чаще всего это крашенная суриком древесина. Для более крупных сооружений употребляют целые стволы огромных, в два обхвата японских криптомерий. Бывают, хотя и достаточно редко, тории, сваренные или склепанные из железных балок, сквозь внешнюю карминную покраску которых со временем начинает пробиваться ржавчина. Встречаются храмовые ворота из бронзы и даже гранита. Нередки возводимые, особенно в последнее время, сооружения из некрашеного железобетона, зачастую теряющиеся на фоне обычной городской цветовой гаммы - серых стен домов и запыленного асфальта, хотя строители, пытаясь хоть намеком придать им традиционный вид, покрывают застывающий бетон столбов узором, напоминающим шершавую кору криптомерий.

Своеобразной визитной карточкой Японии стали ворота в храм на маленьком островке МиЯдзима неподалеку от Хиросимы. Здесь примерно 850 лет назад (когда на месте Москвы стояло лишь несколько крестьянских домов!) было воздвигнуто изумительное по красоте святилище Ицукусима, посвященное морскому божеству.

Строители вынесли пурпурно-красные 16-метровые тории, срубленные из камфарного дерева, прямо в прибрежные воды. Если подплываешь к Миядзима со стороны моря в часы прилива, кажется, будто из воды выбиваются огненные струи, образующие контур храмовых ворот.

Но тории Миядзима поражают и во время отлива, когда вода отходит от берега на 300 метров и к воротам можно подойти посуху. Тогда глазу открывается поросшее зелеными водорослями основание столбов, и начинаешь понимать, что это чудо было некогда воздвигнуто не Божьим промыслом, а трудом обыкновенных японцев, обладавших не только необходимыми строительными навыками, но и великолепным чувством красоты. Ведь они поистине вписали храм и его тории в окружающий ландшафт, как ювелир врезает бесценный драгоценный камень в не менее великолепную оправу.

Тории столь же характерны для Японии, как, скажем, купола православных колоколен для России. И столь же исключительны. В других странах их можно обнаружить очень редко и лишь в местах компактного обитания японских землячеств, если они получают разрешение на возведение собственного синтоистского святилища. Правда, бывали времена, когда японцы строили синтоистские храмы на захваченных в результате войн землях. Так, довольно активно эти культовые сооружения возводились на территории МаньЧжоу-Го, на оккупированных землях в Юго-Восточной Азии. Но после поражения Японии в 1945 г. практически все они были разрушены.

Само происхождение тории тесно связано с мифологической историей Японии.

Однажды бог ветра и бури Сусаноо разбушевался и натворил немало безобразий, разрушив рисовые поля, осквернив жилище своей сестры - богини солнца Аматэрасу.

Оскорбленная, Аматэрасу укрылась в небесной пещере, плотно затворив за собой дверь. Мир погрузился во тьму. Чтобы выманить Аматэрасу из укрытия, небесные божества испробовали много способов - устраивали танцы у ее дверей, вывешивали различные украшения у входа в пещеру. Ставка была сделана и на голосистых петухов, способных пробудить даже спящую богиню. Перед пещерой был построен высокий насест (яп. тории), на котором разместилась птичья стая. В результате множества различных хитростей богиню солнца удалось выманить из пещеры, свет вновь вернулся в мир. Но с тех пор тории стали непременным атрибутом любого храма, посвященного синтоистским богам - «ками».

Праздники:
музыкальный фестиваль Кангэнсай - июль-август
священные представления Дзин-Но - 16-18 апреля
демонстрация старинных придворных танцев Бугаку - 2,3, 5 января

(правильнее - ицукусима) - одно из трех самых знаменитых мест вЯпонии, которые славятся потрясающими пейзажами.

Остров расположен в Японском внутреннем море (Сэто найкай). На острове Миядзима воздвигнут храм Ицукусима, один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков, и одна из самых известных достопримечательностей Японии ворота синтоистского храма (тории ), стоящие посреди океана, пройти под которыми можно только во время отлива. Каждому, прошедшему под тории должна улыбнуться удача и счастье.

Неподалеку от храма располагается один из древнейших в Японии буддийских монастырей – Дайгандзи, посвященный богине Бэнтэн. Рядом с ним находится 5-ти ярусная пагода (16век), а также Зал тысячи татами.

До середины прошлого века остров считался священным, и здесь, согласно синтоистским верованиям, не должно было свершаться что-либо нечистое, к чему причислялись роды и похороны. До сих пор здесь нет кладбища, и умерших увозят с острова.

Дословно Миядзима означает Остров храма, и это вполне справедливо, поскольку здесь воздвигнут храм Ицукусима - один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков. В нынешнем виде он был перестроен в XII в. стараниями клана Тайра, когда один из его военачальников был обожествлен здесь. Ицукусима посвящен трем дочерям одного из главных божеств синтоистского пантеона - Сусаноо. Все они считаются покровительницами мореплавателей. Основное, поднятое на сваи, строение храма стоит на самом берегу, и во время прилива оно как бы плывет на поверхности моря. Многочисленные его залы соединены галереями-мостиками, которые ведут к открытой площадке, где исполняются ритуальные танцы.

Ворота ТОРИ

Создающие один из трех самых впечатляющих видов страны (Нихон санкэй), тории святилища Ицукусима как бы плывут в воде. (Другой выдающейся достопримечательностью считается песчаная коса Аманохасидате). Полководец Тайра-но Киёмори возвел первые тории в воде залива в 12 в. Настоящее сооружение восходит к 1875 г и имеет высоту 16 м. Четыре столба (ёццуаси) обеспечивают устойчивость ворот. Ярко-красные ворота - тории - вынесены далеко в море. Пройти под этими воротами можно только во время отлива. Существует поверье: человек, которому удастся пройти под этими воротами, обретёт счастье и благополучие. Тысячи японцев и иностранных туристов приезжают на остров, чтобы попытать удачу. Вместе с "плывущим" храмом тории производят незабываемое впечатление.

Святилище Ицукусима дзиндзя

Посвящено трем морским богиням, дочерям синтоистского бога Сусаноо, было основанов 593 г, во время регентства императрицы Суйко. Окончательный вид оно приобрело в 1168 г при Тайрано Киёмори (1118-1181), великом предводителе клана Хэйкэ (Тайра) и предпоследнем правителе эпохи Хэйан. Здание святилища с пристроенными крытыми коридорами знаменито своими соломенными крышами и ярко-оранжевыми резными деревянными деталями. Возведенное на сваях прямо над морем, во время прилива оно как будто плывет по воде. Это действительно выдающийся пример храмовой архитектуры периода Хэйан. Ряды бронзовых фонариков свисают с карнизов; когда они зажигаются по праздникам вместе с каменными фонарями, возникает просто магический эффект. Знаменитые ворота тории высотой 16 м находятся в 160 м от святилища. Они сооружены из камфорного дерева и в 1875 г были перестроены в 8-ой раз. На территории святилища находится установленная еще в 16 в сцена театра Но, которая используется в священных представлениях Дзин-Но (16-18 апреля).

Сокровищница

Хранит ценную коллекцию (около 4000 предметов), 130 из которых имеют статус Важного культурного достояния или Национального сокровища: веера, мечи, доспехи, маски и собрание знаменитых свитков с сутрами, некогда принадлежавших клану Хэйке.

Пятиэтажная пагода

На расположенном над святилищем холме высится Годзюното, пятиэтажная пагода, построенная в 1407 г. Рядом с ней находится Сэндзёкаку, "павильон тысячи татами", сооруженный в 1587 г.

Храмы Дайгандзи и Дайсёин

Этот храм отвечал за содержание Ицукусима дзиндзя до 1868 г, когда синто-буддисты были объявлены вне закона. Самый важный храм в Миядзиме - Дайсёин, он находится выше по склону к юго-западу.

Гора Мисен

С подступающих к самому морю невысоких гор открывается замечательный вид не только на отражающийся в воде храм, но и островки почти всегда затянутого легкой дымкой Внутреннего моря. Венчает остров гора Мисэн, к которой ведут две нитки фуникулеров. Подъем на одном (1100 м) занимает около 9 минут, а на другом (500 м) - 3 минуты. Каждые 60 секунд уплывают вагончики фуникулеров. В пути можно любоваться девственной природой Миядзимы. С горы Мисэн виден не только весь остров, но и огни Хиросимы - города, знающего, что такое война и мир.
По склону горы проходит также несколько природных троп. Пешком подъем займет около 90 мин.

Обезьяний парк (Мисэн Яэнкоэн)

По набережной и горным тропинкам парка Момидзидани (Долина кленов) бродят всегда рассчитывающие на угощение олени и почти ручные мартышки. На острове расположено отделение Японского центра по изучению обезьян, в котором исследуется жизнь этих животных в природных условиях. привезли и расселили здесь в 1962 г. Похоже, им понравилось на Миядзиме.

Расположен на высоте 530 м, возможно вы не увидите обезьян - они прячутся в лесу, но будьте готовы к тому, что животные могут напасть на туриста, если его движения слишком резки. Существует 2 правила общения с обезьянами: не смотреть им прямо в глаза и не кормить их. У самой вершины расположилось несколько маленьких храмов, среди которых есть, говорят, и построенный монахом Кукаем (774-835), основателем буддийской секты Сингон.

Добраться до Миядзимы можно довольно быстро: 30 мин на комфортабельном поезде или маршрутном такси и еще 10 мин на пароме от . Приехать в город можно после полудня, но здесь так много интересного, что лучше посвятить осмотру целый день. Остаться на ночь - большое искушение, но гостиницы недешевые.

Для страны восходящего солнца тории являются священным символом, вратами устанавливаемыми перед японскими святилищами. Дословно тории переводятся как птичий насест. По форме напоминают больше знакомую нам арку.

В Японии с древности сооружали тории из ценных пород дерева. Это настоящие символические врата, обычно их красят красным цветом. Могут нанести примитивный спокойный узор, или украшают иероглифами. И наделяют ритуальным символом, устанавливая перед храмом синтоитов . Часто у одного храма бывает несколько ториев сразу. Их жертвуют верующие синтоиты , чаще всего в честь какого-то высокого события.

В Киото находится храм, у которого красные ворота находятся в таком количестве, что образуют собой, целую галерею. Установленные почти вплотную друг к другу, они выстроены в длинный проход и через узкие щели солнце едва освещает пробивается. Проходя через тории, верующие свято верят в то, что они настраиваются на определенный лад, перед посещением святых мест. Это место связь между материальным миром и сакральным. И тории являются переходным мостиком из одного состояния в другое, равным трансформационным состояниям.

Самыми знаменитыми в Японии считаются тории в Ицукусима . Они возводились в 1875 году из дерева камфоры, высотой до 16 метров. Для конструкции были использованы два вертикальных и два горизонтальных столба для перекладины. Находятся они вдалеке от храма, на территории залива и открывают собой вход в храмовый комплекс.

Их расположение не случайно, вечером можно наблюдать удивительную картину захода солнца. Когда оно медленно опускается, как будто в чашу, в верхнюю перекладину. А во время морского прилива ворота погружаются в воду, такими их обычно фотографируют на память туристы со всего мира. Создается впечатление, что тории плавно плывут по воде. Их еще называют плавающие японские тории .

В прошлых заметках я рассказывал о современных символах Киото, а сейчас предлагаю взглянуть на исторические: Сад камней храма Рёандзи - храм Спокойного дракона, Золотой храм (павильон) Кинкакудзи и Святилище Фусими Инари. Это главные локации в Киото и важнейшие места всей Японии. Без их посещения поездка в Страну восходящего солнца не засчитывается в карму, даже не надейтесь.

Для начала я расскажу о Фусими Инари Тайся - это восхитительное святилище из тысячи алых ворот, собранных в длинные туннели...

Святилище Фусими Инари славится как одна из самых известных достопримечательностей не только Киото, но и Японии. Это главный храм культа Инари в стране, покровительствующего бизнесу и торговли. Визитная карточка - туннели из красных ворот Тории, отличительного знака любого синтоистского храма.

Синтоизм - это сложившийся на протяжении веков под влиянием буддизма комплекс местных верований различного типа:

3.

Синтоизм выделял священную территорию, которая обозначалась подобными воротам - порталом. Интересно, что само слово тории, возможно, восходит к санскритскому торана - ворота, не менее знакомому и для нас: дверь, door… Иероглифически слово Тории записывается как “птичий насест”, что ведет нас к синтоистской легенде о богине Аматэрасу, спрятавшейся в гроте… Проходить под этими воротами по центру не принято, так как это почетное место предназначено богам:

4.

Одна из важных церемоний перед посещением любого храма - ритуальное омовение, совершаемое у специального источника или колодца/емкости для воды. Часто такое место оформлено, как отдельный крытый павильон у входа:

5.

Есть определенная очередность омовения: сначала специальным черпаком набирается вода, поливается сперва левая рука (она связана с божественным началом в синтоизме), а затем земная правая, после чего вода набирается в ладошку и полоскается рот (однако во многих местах вода в источнике не питьевая, потому эту часть опускают). В заключение оставшуюся в черпаке воду аккуратно сливают на себя по ручке, чтобы ее очистить. Черпак помещается на место дном к верху:

6.

7.

Перед центральными воротами святилища стоят 2 лисицы. Лисы - это один из самых мистических и популярных персонажей китайского и японского фольклора, их божественная натура часто упоминается во многих дальневосточных сказках. В Японии они популярны как посланницы богини рисового плодородия - Инари. Поэтому в храмах, посвященных Инари можно встретить большое количество лис, держащих в пасти разные священные предметы: жемчужину исполнения желаний, колосья риса, ключи от рисового амбара или свиток с буддийской сутрой:

8.

Паломничество в синтоистском храме имеет четкий ритуал. Верующие оставляют пожертвование в специальный оферторий - деревянный ящик с решеткой на верху, куда кидают монеты. Затем божеств вызывают потрясая веревки, привязанные к бубенцам подвешенным на карнизе. Потом человек кланяется и хлопает в ладоши ДВА раза - ладони должны быть слегка смещены относительно друг друга - левая выше. Все это завершается еще одним поклоном. В буддийских храмах не хлопают, а просто ровно складывают ладони в молитве. Хотя нередко можно увидеть японцев хлопающих и перед буддийской молельней:

9.

10.

11.

В синтоизме есть старая традиция дарить храму белую лошадь, на которой божество могло выезжать. Содержать таких лошадей может не каждое святилище, потому часто в символических стойлах стоят изображения лошадей. В Фусими Инари Тайся, святилище покровительствующем бизнесу и торговли, лошадь - популярное место, куда в щелки люди просовывают свои визитки с контактами и именами, в надежде, что им улыбнется удача:

12.

Длинный почти 5 км маршрут по горе, соединяющий 5 главных молелен, сопровождают коридоры-туннели из ворот Тории. Каждые ворота - чьи то пожертвования, начиная от крупнейших корпораций и заканчивая частными лицами. Примечательно, что первые ворота поставила компания Дэнцу - крупнейшее рекламное агентство Японии:

13.

Туннель 1000 тории:

14.

Лучшее время для паломничества сюда - глубокая ночь, когда мистическая атмосфера места не разрушается толпами снующих туристов, тихо, и даже немного страшно. Когда вы смотрите прямо, то видите лишь ряды красных опор:

15.

Ворота-пожертвования имеют свой прейскурант: с 5 по 10 номер - диаметр опоры от 15 до 30 см, и цены соответственно - убираем условно два нуля и получаем доллары:

17.

В лавке можно купить и более бюджетные ворота маленького размера:

18.

19.

Другая замечательная деталь святилища Фусими Инари Тайся - таблички “эма” в виде лисьих морд. Каждый может нарисовать близкое ему выражение лица и оставить пожелания, не забыв свой обратный адрес и имя. Эти таблички называются Эма - что переводится буквально “картинка с лошадью”, название говорящее, те кто не мог подарить лошадь, дарили ее картинку. Позже вместо лошадей стали изображать циклические знаки животных года, или особенные местные символы:

20.

21.

Это пример табличек из другого храма. Здесь они имеют форму тыквы горлянки - популярного оберега здоровья и долголетия, однако в этом храме они появились по другому поводу: 1000 золотых тыкв - таким был штандарт великого японского правителя Тоётоми Хидэёси, участвовавшего в объединении страны в конце 16 века. В храме посвященном его памяти молельные таблички имеют форму тыквы:

22.

Здесь таблички имеют классический вид пятиугольника. На них изображены животные года. Сейчас год лошади:

Эта гирлянда - не что иное, как связка 1000 журавликов. Журавль один из символов долголетия, а 1000 символ множества, изготовление 1000 оригами журавликов долгий труд, свидетельство о сильной вере. Возможно, многие вспомнят Хиросимскую трагедию и историю борющейся с лейкемией девочки Садако, делавшей из конфетных фантиков 1000 журавликов:

24.

Благодарю за помощь в подготовке поста chekaev

В следующем посте - Сад камней храма Рёандзи! Stay Tuned!

= Япония =

Японский "умный" унитаз

Мясо по 30 000 рублей за килограмм

О чем мечтает японская проститутка?


Высокоскоростной японский поезд


Такси в Японии

Тории - ритуальные врата, устанавливаемые перед синтоистскими святилищами, имеют особое значение для японцев. Но эти врата не символ удачи или счастья. Тории символизируют границу между миром земным и миром сакральным. В Японии считается, что через эти священные ворота души умерших улетают в мир иной. Сакральный мир называется у японцев "ками ".

Ворота "птичий насест"

Традиционно тории (в переводе с японского это слово означает "птичий насест") представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок. Обычно они состоят из двух столбов, соединенных поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название "касаги", а нижняя, расположенная сразу под ней, называется "нуки". Касаги так и переводится "верхняя перекладина, балка", а нуки - "балка, поперечная рейка". К сожалению, никакого более поэтического перевода здесь нет… Тории - один из самых узнаваемых знаков Страны восходящего солнца. Ну, а уж встающие прямо из воды тории святилища Ицукусима - самые известные и большие.

Тории - ворота чисто символические

В древние времена их сооружали из дерева (часто драгоценных пород), красили в красный цвет и украшали иероглифами или сдержанным узором. Устанавливают их обыкновенно вблизи синтоистских храмов. Часто у храма есть не одни такие ворота, а несколько. Чем их больше, тем лучше: ворота жертвуют храму в честь каких-либо событий верующие синтоисты. В одном из храмов Киото (храм Фусими Инари) есть целая галерея тории, потому что считается, что человек, добившийся успеха, должен обязательно пожертвовать храму тории. В этой галерее красные ворота установлены почти вплотную другу к другу и образуют длинный проход, устроенный так, чтобы через щели между ними просвечивало солнце.

Ворота на "тот свет" или символы удачи?

Может быть тории чем-то и напоминают наши западные триумфальные арки, но только смысл у них совершенно другой. Ни о каком триумфе они не говорят. Их назначение символизировать границу между миром обыкновенным и сакральным. То есть, пройдя под тории, ты можешь оказаться в мире ками - божественных сущностей, населяющих окружающий человека мир. А можешь и не оказаться, это уж зависит все от тебя! Обозначая вход и выход, тории равны любой трансформации, любому переходу. Поэтому считается, что когда в них входит солнце, то через них уходят души предков. У японцев бытует поверье - птицы садятся на перекладину и, улетая, уносят души умерших людей.

Тории в Японии символизируют удачу, а связано это с легендой об их происхождении. Якобы однажды солнечная богиня Аматерасу скрылась в пещере, и мир накрыла тьма. Чтобы выманить обиженную богиню, люди и построили первые тории - деревянные ворота. На них усадили всех петухов, каких только удалось достать. Аматерасу услышала утреннее пение птиц и выглянула из пещеры. Так на небе опять появилось солнце, а уж обратно в пещеру богиню не пустили. По этой версии тории как раз и изображают насест для петухов, выманивших своим криком богиню Аматерасу. Но есть и другая легенда, согласно которой бог Ямато в знак победы над восточными соседями повесил на ворота своем храме метелку - символ удачи, связанный с культом петуха, и вот с этих-то пор такие ворота и начали строить у храмов.

Первоначально по своей конструкции тории были очень просты. Они состояли из необработанных деревянных стоек и двух горизонтальных перекладин определенных пропорций. Из описаний в Кодзики Моноготари, первом дошедших до наших дней литературном памятнике Японии, явствует, что да - в самом начале это были всего лишь два столба с верхней поперечиной без крыши. Позднее столбы и перекладины стали обрабатывать, но оставляли неокрашенными. Затем, под влиянием китайского стиля, балки начали красить, и сама конструкция ворот стала усложняться вплоть до появления таких изысканно украшенных образцов, как великолепные покрытые красным лаком тории, стоящие в воде перед храмом Ицукусима на острове Миядзима.

"Плывущие ворота"

Впрочем об этих тории разговор особый, потому что это самые узнаваемые тории в Японии. Их построили в 1875 году из камфорного дерева. Высота ворот - 16 метров и, как и другие, они сложены из двух вертикальных столбов и двух горизонтальных перекладин. Тории с моря открывают вход в большой храмовый комплекс. Они стоят на некотором расстоянии от храма и - на территории залива. И в этом, возможно, и состоит их главное очарование. В вечерние часы можно видеть, как заходящее солнце садится в пологую чашу верхней перекладины тории. Каждый раз во время прилива тории оказываются в воде, и именно такими их обычно и фотографируют. Когда же начинается прилив, то, кажется, что это не воды бегут через ворота, а сами тории плавно скользят по поверхности вод.

Известности этих тории способствует и то, что святилище Ицукусима - не из обычных. Это одна из самых важных святынь в Японии и, прежде всего, потому, что на остров Миядзима, целиком занятый монастырем и храмом, веками не пускали простолюдинов, тогда как сегодня сюда запрещено привозить собак. На священном острове нет захоронений: здесь никогда не рождались и не умирали люди. Кроме деревянных построек, соединенных галереями, остров известен еще пятиярусной пагодой, "Залом тысячи циновок", и домом, построенным в воде на сваях. Но главная достопримечательность святилища Ицукусима, его туристический символ - вот эти самые "плавающие тории", самые большие и знаменитые тории в стране.

Не просто ворота, а символы статуса

Интересно, что даже обыкновенные ворота в Японии всегда служили не только для ограничения входа на территорию, но и указывали на социальное положение семьи, живущей за ними. В древней столице Хэйан, ныне городе Киото, знатные аристократы соревновались в возведении роскошных ворот на улицах города. Ну и, конечно, особой красотой славятся ворота в императорском дворце. Тем не менее, хотя дома с воротами и являлись привилегией только лишь высшей знати, но со временем эта планка все больше снижалась, хотя даже в 17 - 18 веке мелкой буржуазии запрещалось иметь ворота, а простолюдины получили право беспрепятственно сооружать их только с начала 19 века. В наши дни ворота не несут такой яркой социальной значимости, но их вид по-прежнему может многое рассказать об их владельце.

В некоторых храмах набожных прихожан всячески поощряют дарить храму тории, и расценивают это как знак особого внимания, ну, а на дарителя в этом случае, естественно, нисходит благодать. Но места в Японии мало, земля дорогая, поэтому их часто, как в случае с храмом бога риса Инари в Киото, возводят близко друг к другу вдоль подхода к главному или второстепенному святилищу, так что они образуют аркаду. Зато вы вполне можете встретить тории где-нибудь в чаще леса, куда и дороги-то нет, одна только узенькая тропинка. Считается, что если именно с вами такое случилось, то это означает особую милость ками, хотя есть и другая точка зрения, что ками специально привели вас в столь уединенное место к воротам между нашими мирами, чтобы вы в тишине могли поразмыслить о суетности бытия и, возможно, в чем-то исправить свое поведение.

Эмблема навсегда

Раньше тории всегда делались из бревен, но затем дерево заменили камнем и даже металлом, а в последнее время в их конструкции все чаще используют железобетон . Существует более двадцати различных видов тории, различающихся по конструкции. Большинство из них названы в честь тех храмов, рядом с которыми они построены. Например, есть Исэ-тории, Хатиман-тории из храма Ивасимидзу Хатиман, Мива-тории из храма Омива и т. д. Можно добавить, что тории, как символ удачи, часто изображали и на японских фамильных гербах-монах, а также во времена самураев они красовались на их флагах нобори и сасимоно, служивших для опознавания на поле боя. В любом случае тории для японцев это "эмблема навсегда"!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса