Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Характеристика отношений варвары и кудряша. Образ и характеристика кудряша в пьесе гроза островского сочинение. Дикой чувствует свою силу и власть - власть капитала. Ради денег Дикой готов пойти на какое угодно мошенничество и обман. Вот один из его прием

Варвара и Кудряш – «жертвы» самодуров, но не пассивные, потому что занимают активную позицию.

Варвара – дочь купеческой вдовы Марфы Игнатьевны Кабановой. Девушка не противостоит открыто своей матери, когда та читает наставления и точит своих домашних, как ржа железо. Варвара только делает вид, что слушает свою мать, а сама поступает по-своему. Например, когда семейство Кабановых гуляет по бульвару и Марфа Игнатьевна сетует на то, что «не очень-то нынче старших уважают», Варвара говорит про себя: «Не уважишь тебя, как же!» Она не спорит с матерью, когда заходит разговор, «близкий сердцу», лишь снова про себя ворчит: «Нашла место наставления читать».

Легкомысленная, весёлая и беззаботная девушка не отличается болезненной совестливостью и сосредоточенностью на серьёзных нравственных вопросах, не утруждает себя размышлениями о грехе, как это делает Катерина. Жена брата с её нравственными метаниями кажется Варваре «мудрёной». Жизненная философия дочери Кабанихи проста: «…делай, что хочешь, только бы шито да крыто было», Она приспосабливается к тем обстоятельствам, в которых находится, утверждая, что весь дом на обмане держится, значит, без обмана не проживёшь.

Ваня Кудряш такой же весёлый и беззаботный, как и его подруга Варвара. Он работает конторщиком у Дикого и очень гордится тем, что не даёт спуску этому «ругателю»: «…он – слово, а я – десять; плюнет да и пойдёт». На чём же основывается уверенность Кудряша, что он, Ваня Кудряш, ни за что не станет «рабствовать» перед своим начальником? Иван знает, что богатый купец нуждается в нём, как в конторщике, грамотном человеке. Однако когда мещанин Шапкин предлагает отойти в сторону, чтобы «пронзительный мужик» не привязался, Ваня Кудряш благоразумно соглашается.

Таким образом, и Варвара, и Ваня Кудряш умеют вовремя «отойти в сторону», чтобы избежать «грозы». Это не очень сложные характеры, не склонные драматизировать ситуацию и умеющие приспособиться к обстоятельствам. Любовная линия этих героев развивается параллельно истории взаимоотношений Катерины и Бориса. Если любовь Катерины к Борису – это и сильная страсть, и трагедия, то связь Кудряша и Варвары напоминает взаимоотношения супругов, которые уже давно привыкли друг к другу. Создаётся впечатление, что они проводят вместе время от скуки. На это указывают авторские ремарки: «Варвара прилегла к плечу Кудряша, который, не обращая внимания, тихо играет». Прощаясь с любимым, Варвара «зевает, потом целует холодно, как давно знакомого».

Если любовная история Катерины и Бориса заканчивается трагически, то Варвару и Кудряша ожидает довольно-таки благополучная развязка: они вместе бегут из города. Об этом мы узнаём из рассказа Тихона Кулигину: «Варвару маменька точила-точила; а та не стерпела да и была такова – взяла да ушла… Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут».

И Варвара, и Кудряш, при всей бесшабашности характера, по-своему добры, способны понять другого человека и посочувствовать ему. Например, дочь Кабанихи понимает, что Катерина не любит своего мужа, догадывается, что невестка влюблена в Бориса. Но легкомысленная девушка не может постичь глубины характера Катерины, её высокой совестливости. Устраивая своей невестке свидание с Борисом, она не задумывается, что подталкивает её к гибели. Девушка живёт одним днём, в отличие от Катерины, не боится грозы как наказания за грехи. Она не осуждает жену своего брата за «незаконную» любовь, признаваясь ей: «Я хуже тебя». Варвара убеждает Катерину в том, что ничего страшного нет, если та увидится с Борисом: «А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!» Легкомысленная Варвара не понимает, что её жизненная позиция совершенно неприемлема и даже губительна для Катерины.

Кудряш же, напротив, предостерегает Бориса от встреч с замужней женщиной: «Ведь это, значит, вы её совсем загубить хотите, Борис Григорьевич!»

Варвара и Ваня Кудряш – второстепенные персонажи пьесы. Какую же роль они играют в «Грозе»?

Драматург проявляет мастерство в создании различных психологических типов. Не все «жертвы» «тёмного царства» одинаковы, не все пассивно несут гнёт «самодуров». Кудряш и Варвара – активные натуры. Конечно, они не обладают силой и глубиной характера Катерины, они не вступают в открытый конфликт с хозяевами города, а предпочитают приспосабливаться к обстоятельствам. Но их побег из Калинова свидетельствует о том, что «дети» не собираются терпеть давление и гнёт «отцов», они отстаивают свою свободу и независимость.

Кроме того, бесшабашная связь Варвары и Кудряша оттеняет трагичность любви Катерины к Борису. Эти пары соотносятся по принципу «простота – сложность», «лёгкость – драматизм» отношений.

Мастерство А. Н. Островского заключается в том, что он создал яркие, психологически достоверные характеры.

«Гроза» одно из самых известных произведений Островского. Пьеса написана автором в момент, когда общество притаилось в ожидании назревающих перемен. Вырисовывался явный конфликт между консерваторами, живущих по старым законам и миром молодого поколения, представляющего собой прогрессивную силу. Об одном из таких представителей молодежи, не боящегося перемен и идущего им навстречу, пойдет речь. Образ и характеристика Вани Кудряша в пьесе «Гроза» не настолько ярки, как у главных героев. Он второстепенный персонаж, но без него произведение не получилось бы таким целостным. Доброта и искренность Ивана привлекают читателя с первых минут. Он борец по жизни, несмотря на простоватую внешность, так противоречащую характеру.



Иван Кудряш – молодой парень. Возлюбленный Варвары Кабановой, дочери Кабанихи.

Образ и характеристика

Иван молодой, статный и сильный юноша. Работает на Дикого конторщиком.

Единственный, кто не боится и может дать отпор купцу , держащему в страхе городское население.

«…Чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею…»

Грубый. Иван не из тех, кто пресмыкается и лебезит. Ответит, так ответит, мало не покажется. Речь его без изысков, зато понятна каждому.

«Я грубиян считаюсь, за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится».

Дикого все устраивает. На грубость Ивана помещик закрывает глаза, не обращая внимания на амбициозного парня. Все прощает. Не наказывает, не прогоняет. Видимо оба нуждаются друг в друге. Кудряшу это на руку, не приходится проявлять героизм, пытаясь что-то доказать.

Бойкий. Бесстрашный. Ивана ничем не запугать. Страх ему несвойственен. Даст отпор любому, кто попробует на него голос повысить. За словом в карман не лезет.

«Он - слово, я – десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним раболепствовать не стану».

«Я за свою…да я и не знаю, что сделаю! Горло перерву!».

Талантлив. Иван музыкально одарен. Парень не выпускает гитару из рук, постоянно наигрывая какие-то мелодии и что-то напевая себе под нос.

«…Берет несколько аккордов на гитаре».

С таким талантом ему самое место в музыкальной консерватории, а вместо настоящих ценителей музыки приходится развлекать местную публику.

Ветреный. Несмотря на то, что у Ивана есть девушка, парень все равно заглядывается на других. Знает эту слабость, но ничего поделать не может. Против природы не попрешь.

«Больно лих я на девок-то…».

Простоват. Кудряш отличается простотой, что думает, то и говорит. Выражает чувства откровенно, без фальши и притворства.

Свободолюбив. Самое страшное для Ивана потерять свободу, которую парень очень ценит. Все его нутро протестует против рабства и слепого подчинения.

Целеустремленный. Доводит начатое до конца. Не пасует перед обстоятельствами. Идет вперед навстречу мечте.



Отношения с Варварой. Иван и Варвара встречаются давно. Насколько серьезны их чувства непонятно. Может это баловство, может в дальнейшем пара создаст семью. Время покажет. Некоторая холодность присутствует на их тайных свиданиях. На Варю постоянно нападает зевота от скуки. Парень тоже сдержан. Проявление чувств ему не свойственно. Он ко всему относится с долей холодного равнодушия. Иван в разговоре с Варей не церемонится, бывая груб.

«Ты что так долго? Ждать вас еще! Знаешь, что не люблю!».

Они больше похожи на закадычных друзей, чем на сгорающих от страсти влюбленных. В финале произведения молодые сбегают из дома вместе. Иван не бросил Варвару, как поступил Борис. Еще раз доказав, что способен на поступки и привык подтверждать слова делом.

Совестливый. Кудряш шибко переживал, узнав, что Борис увлекся Катериной. Женщиной, состоящей в браке. Он считал, что это не по-людски.

Жалко ему ребят от души. После долгих раздумий, невзирая на угрызения совести в итоге идет навстречу, вместе с Варварой участвуя в организации свидания молодых.

Кудряш. Гроза. Цитатная характеристика. Критика
Место в сюжете
Ваня Кудряш - это молодой человек, возлюбленный Варвары Кабановой. Ваня Кудряш работает конторщиком у вздорного купца Дикого. Кудряш - сильный, крепкий парень.
Ваня Кудряш - грубиян и парень с характером. Он не боится купца Дикого, которого в городе боятся все. Кудряш и Варвара Кабанова тайно встречаются за спиной у Кабанихи, матери Варвары.
В конце пьесы Варвара убегает с Кудряшом из дома.
Цитатная характеристика
Возраст: "...молодой человек..."
Внешность: статный, сильный мужчина: "...Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили..."
С характером. Он не боится вздорного купца Дикого и умеет дать ему отпор: "...он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею..."
Грубиян: "...Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится..."
Бойкий, за словом в карман не полезет. Он не хочет рабствовать перед Диким, которого все боятся: "...Да не спускаю и я: он – слово, а я – десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану..." "...Я за свою да я и не знаю, что сделаю! Горло перерву!.."
Любит играть на гитаре и петь: "...Кудряш берет несколько аккордов на гитаре..." "...(входит с гитарой). <...> Да со скуки песенку споем. (Поет.)..."
Непостоянный, ветреный парень, "лихой на девок": "...Тебе это, может быть, все равно: ты одну бросишь, а другую найдешь..." (Борис о Ку
·дряше) "...Больно лих я на девок-то!.." (Кудряш о себе)
Отношения Кудряша и Варвары Кабановой. Кудряш и Варвара долгое время тайно встречаются за спиной у Кабанихи: "...Показываются Кудряш и Варвара. Целуются..." Кудряш довольно грубо разговаривает с Варварой: "...Ты что ж так долго? Ждать вас еще! Знаешь, что не люблю!.." (упрекает Варвару, что та опоздала) Варвара холодно ведет себя с Кудряшом, как с давно знакомым: "...Ну, прощай! (Зевает, потом целует холодно, как давно знакомого.) Завтра, смотрите, приходите пораньше!.."
Финал. Варвара убегает с Кудряшом из дома - подальше от злой матери Кабанихи: "...Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут..." (Тихон Кабанов о Варваре)

Критика об образе Кудряша
"...Варвара и ее возлюбленный Кудряш. Оба они натуры бойкие, смелые и веселые. <...> ...простотою отличается и Кудряш, выражающий свои чувства вполне откровенно: заподозрив Бориса в ухаживании за Варварой, он, полный негодования, угрожает перервать ему за это горло; но с жалостью и человеколюбием относится к тому же Борису, когда узнает, что тот полюбил замужнюю..." (С. З. Бураковский, книга "А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся", 1904 г.)
15

«Почему живые, творческие, добрые и порядочные люди мучительно отступают перед бесформенной серой массой, заполняющей мир?» - эта фраза стала бы замечательным эпиграфом к одному из произведений Островского. Конфликт трагедии реализуется на нескольких уровнях. Во-первых, драматург показал ущербность устоявшихся порядков, конфликт патриархального строя и новой, свободной жизни. Этот аспект реализовывается на уровне таких персонажей, как Кулигин и Катерина. Если говорить кратко, то существование, а уж тем более сосуществование людей чувствующих, справедливых, стремящихся к духовному обогащению и честному труду невозможно рядом с обозлёнными, обделёнными и лживыми обитателями Калинова. Причём нужно сделать оговорку, что Калинов - вымышленное пространство, а значит пространство становится условным. Во-вторых, показана душевная драма Катерины в «Грозе».

В этом случае речь идёт о конфликте внутри персонажа. Такие типы конфликтов всегда интересны, ведь противоречия делают образы живыми, многогранными. Островский сумел создать персонаж, который вызвал совершенно противоположные мнения среди критиков. Добролюбов называл главную героиню пьесы «лучом света в тёмном царстве» и искренне полагал, что в Катерине воплощены самые лучшие качества русского человека. А вот Писарев вступил с Добролюбовым в полемику, заявив, что проблемы Катерины были надуманными и решаемыми. Однако обоих критиков так или иначе заинтересовала душевная драма Катерины Кабановой.

Катя живёт с мужем, его сестрой и свекровью. В таком составе семья впервые появляется на сцене. Пятое явление начинается с разговора Марфы Игнатьевны с сыном. Тихон во всём поддерживает мать, соглашается даже с откровенной ложью. Муж Кати, Тихон Кабанов, слабый и безвольный человек. Ему надоели истерики матери, но вместо того, чтобы хоть раз высказать своё мнение или же защитить жену от жестокости и злых слов, Тихон идёт выпивать с Диким. Тихон похож на взрослого ребёнка. Он любит Катю, потому что ощущает в ней внутреннюю силу, вот только его чувства не взаимны: Катя чувствует к Тихону только жалость.

Варвара, кажется, единственный человек, который хоть как-то интересуется Катериной. Она беспокоится за Катю, старается ей помочь. Однако Варвара не понимает насколько тонко Катерина чувствует этот мир, Варвара практична, ей невдомёк почему Катерине так тяжело научиться «врать во благо», почему Катя хочет стать птицей, почему чувствует приближающуюся смерть.

Сама Катя ценит моменты, когда ей удаётся побыть одной. Она жалеет, что у неё нет детей, ведь тогда она любила бы и заботилась о них. Счастье материнства позволило бы Кате реализовать себя как женщину, как мать и как человека, ведь воспитанием занималась бы она. Детство самой Кати прошло беззаботно. У неё было все, о чём она могла мечтать: любящие родители, посещение церкви, свобода и чувство жизни. До замужества Катя чувствовала себя по-настоящему живой, а теперь мечтает стать птицей, чтобы улететь из этого места, которое лишило девушку внутренней лёгкости.

Итак, Катя живёт в доме со свекровью, склонной к тирании и манипуляциям, и мужем, который во всём подчиняется матери, не может защитить жену, любить выпить. Вдобавок к этому, в окружении девушки нет человека, с которым бы она могла поделить своими переживаниями, который не просто слушал её, а услышал бы. Согласитесь, в такой обстановке жить довольно трудно, если учесть, что воспитание и чувство собственного достоинства не позволяют ответить агрессией на агрессию.

Ситуация усугубляется с появлением Бориса, а точнее, чувств Кати к Борису. В девушке была заложена огромная потребность любить и отдавать свою любовь. Возможно, в Борисе Катя увидела того, кому бы смогла отдать нереализованные чувства. Или же она увидела в нём возможность наконец-то быть собой. Скорее всего, и то, и другое. Чувства молодых людей вспыхивают внезапно и развиваются стремительно. Катерине было очень сложно решиться на встречу с Борисом. Она долго думала о муже, о своих чувствах по отношению к Тихону, о том, что к чему всё может привести. Катя бросалась из одной крайности в другую: либо смириться с несчастливой семейной жизнью, забыв Бориса, либо развестись с Тихоном, чтобы быть с Борисом. И всё же девушка принимает решение выйти в сад, где её ждал возлюбленный. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» - такой была позиция Кати. Она пренебрегает законами христианства, совершая грех, но девушка твёрдо уверена в своём решении. Катя берёт на себя ответственность за свою жизнь: «что меня жалеть? Сама на то пошла». Тайные встречи, продолжавшиеся десять дней, завершаются с приездом Тихона. Катя боится, что правда о её измене вскоре станет известна мужу и свекрови, поэтому сама хочет рассказать им. Борис и Варвара стараются уговорить девушку молчать. Разговор с Борисом открывает Кате глаза: Борис такой же человек, как все те, от кого она мечтала сбежать. Крушение иллюзий было для Катерины очень болезненным. В таком случае получается, что выхода из «тёмного царства» нет, но жить тут Катя больше не может. Собрав все силы, Катя решает прекратить свою жизнь.

Душевная драма Катерины из пьесы Островского «Гроза» состоит в несоответствии реальной жизни и желаний, в крушении надежд и иллюзий, в осознании безысходности и неизменности положения. Катерина не могла жить в мире невежд и обманщиков; девушку разрывало противоречие долга и чувств. Этот конфликт оказался трагическим. 

В 1859 году А. Н. Островским была написана пьеса «Гроза». К этому времени все русское общество затаилось в жутком страхе ожидания грядущих перемен. И действительно, все более ясно стал назревать социальный конфликт между старым миром консерваторов с патриархальным укладом, так называемым «темным миром» и новым миром молодых и прогрессивных сил. Старый мир в пьесе «Гроза» представляет богатая и очень злобная купчиха Кабаниха и злой, несносный купец Дикой. Конечно, их власть над окружающими еще очень велика, но и они начинают понимать, что постепенно в низших слоях начинает пробуждаться некая новая, чужая, непонятная и уже такая ненавистная им сила.

«Гроза». Характеристика Кудряша

Н. А. Добролюбов посвятит этой теме свою статью под названием «Луч света в темном царстве». Где он пишет, что темный мир самодуров, чинящих повсюду произвол, стал ощущать ростки другой жизни, с другими началами, хотя она еще хорошенько не видна.

Разбирая подробнее тему «"Гроза". Характеристика Кудряша», непременно надо отметить, что именно такое маленького города Калинова в пьесе представляют Катерина, Борис, Кудряш, Варвара и Тихон. Однако все ли они способны на борьбу и дать отпор тиранству властвующих над ними самодуров?

Характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»

Может ли постоять за себя Ваня Кудряш, и кто он такой? Ведь, собственно, задана тема «"Гроза". Характеристика Кудряша». Кудряш - это один из второстепенных персонажей молодой человек, работающий в конторе грубого купца Дикого. Но Кудряш тоже слывет грубияном и не желает «рабствовать» перед своим хозяином. Он заявляет Кулигину и Шапкину, мол, «я его не боюсь, пущай лучше он меня боится», и хотя сам старается лишний раз не попадаться Дикому на глаза. Но если купец Дикой не выгоняет его, стало быть, они нуждаются друг в друге, и поэтому Кудряшу не нужно проявлять героизм для предъявления каких-то своих требований.

Заключение

Кудряш одним из первых персонажей предстает в пьесе и знакомит нас с укладом жизни города Калинова. Он смел, весел и самоуверен. У него есть своя пассия, с которой он тайком от ее матери Кабанихи по вечерам встречается. Кудряш с Варварой содействовали встречам замужней Катерины и свободного от супружеских уз племянника Дикого Бориса.

Заканчивая рассуждения на тему «"Гроза". Характеристика Кудряша», надо отметить тот факт, что когда все их тайные свидания вскрылись, то Борис не стал спасать Катерину и послушно уехал в Сибирь, куда его заслал дядя. А вот Кудряш не тот, он берет Варвару и убегает вместе с ней. Кудряш если поставил цель, то добивается ее, чего бы это ему ни стоило.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса