Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Фрэнк ллойд райт музей соломона гуггенхайма. Музей гуггенхайма в бильбао. Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Он представляет собой собрание современных произведений художественного искусства, которые создавались, начиная с конца XIX века

2.

3.

В 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма. С самого начала своей деятельности он был призван коллекционировать, хранить и представлять современное искусство и культуру. Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм. Коллекция полотен быстро разрасталась, появилась необходимость в большом помещении, где можно было бы выставлять шедевры современного искусства. В результате под музей был отведен дом на 54-й улице Манхэттена.
Прошло всего шесть лет и пришлось обратиться за помощью к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой о строительстве крупного музейного комплекса. Выбор архитектора для постройки самого современного музея в мире оказался весьма удачен. Фрэнк Райт тоже был авангардистом, поборником органической архитектуры. Нью-Йорк для реализации идей Райта подходил менее всего: слишком тесно, повсюду торчат небоскребы, не развернешься, нет перспективы… Однако Гуггенхайм настаивал именно на Нью-Йорке, и Райту пришлось подчиниться требованиям заказчика. Место для музея было выбрано между 88-й и 89-й улицами, поближе к Центральному парку, подальше от городского шума и тесноты.
На воплощение райтовского замысла ушли десятилетия. Пока шло строительство музея, архитектор успел разругаться со всеми - Гуггенхаймом, городскими властями, журналистами. И Соломон Гуггенхайм, и Райт умерли, не дожив до окончания строительства. Когда необыкновенное здание было наконец построено, оба они были признаны гениями.
Полет фантазии мастера превзошел все ожидания, здание музея было сдано в эксплуатацию в 1959 году и произвело полный фурор, ведь столь стильного и оригинального строения в Нью-Йорке еще не было.
Музей Соломона Гуггенхайма стал воплощением райтовских идей органической архитектуры. Его огромная спираль напоминает раковину моллюска, с внутренними пространствами, свободно перетекающими одно в другое. Здесь нет привычной анфилады музейных залов, где в чопорной строгости расставлены и развешаны экспонаты. Осмотр музея начинается… с верхнего этажа, куда посетители поднимаются на лифте. Оттуда они не спеша спускаются по наклонному пандусу. Музейные залы разделены, как дольки апельсина, представляя собой изолированные, но зависимые друг от друга части целого. Открытый внутренний двор - атриум - дает возможность одновременно видеть разные части здания.
Согласно первоначальному замыслу Райта, здание музея должна была увенчивать круглая стеклянная башня, где размещались бы студии и квартиры художников. Из-за финансовых трудностей этот проект не был реализован. В 1968 г. вместо башни было выстроено небольшое здание запасного фонда. Однако в начале 1990-х гг. в ходе реставрации его разобрали и, наконец, выстроили задуманную Райтом башню. В ней расположились четыре дополнительные выставочные галереи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма - крупнейшее в мире собрание живописи конца XIX и XX столетий. Гигантское спиралевидное здание, построенное без единого угла, задумано таким, чтобы в нем разместилось как можно большее количество картин. В результате сам музей стал едва ли не большей достопримечательностью Нью-Йорка, чем хранящиеся в нем коллекции полотен импрессионистов и постимпрессионистов.
Выставки
Вдоль спиралевидной галереи устраиваются всевозможные выставки, имеющие громкий резонанс в мире искусства. Надолго запомнились ценителям прекрасного тематические выставки, знакомящие зрителя с искусством целых цивилизаций. Среди самых грандиозных – «Африка: искусство континента» (1996), «Китай: пять тысячелетий» (1998) и «Империя ацтеков» (2004).Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия. Выставка предложила вниманию зрителей шедевры российского искусства с 13 столетия до наших дней, а также коллекции мирового уровня, собранные российскими царями и промышленниками, произведения выдающихся художников Кипренского, Левицкого, Брюллова, Иванова, Репина, Крамского, Ге, Врубеля, Серова, Малевича, Шагала, и других.
Надо сказать, что в Фонде Гуггенхайма вообще с большим вниманием и уважением относятся к искусству России. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932» (1992 года); «Амазонки русского авангарда» (2000 года), посетившую все европейские филиалы Музея. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Цель сотрудничества - сделать уникальные коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками. Кроме того, стороны намерены осуществить общие проекты в сфере образовательных программ, в издательской области, а также в сети Интернет.
В стенах музея собрана крупнейшая в мире коллекция произведений современного искусства. Ее основу составили коллекции полотен, собранные братьями Соломоном и Гарри Гуггенхаймами. В числе представленных здесь имен - Кандинский, Арп, Буржуа, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Серра, Уорхол. В 1965 г. верхний этаж музея из-за разрастания коллекций был обновлен, а после реставрации музея в 1990- 1992 гг. полностью отдан под выставочные залы.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке владеет самой большой коллекцией полотен Василия Кандинского.
Итальянский художник Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) – это один из самых провокационных авторов нашего времени. Его хулиганские, анархистские, антирелигиозные работы выставлены в лучших музеях мира, но на некоторое время все они собрались в рамках единой выставки в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке на ретроспективе с простым, но всеобъемлющим названием All Retrospective.

Филиалы музея
Филиал в Венеции;
Филиал в Лас-Вегасе;
Филиал в Берлине;
Музей Гуггенхайма в Бильбао Испания;
Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, (строится);
Музей Гуггенхайма в Гвадалахаре, Мексика (строится);
Музей Гуггенхайма в Вильнюсе, Литва (проектируется).

Интересные факты
Музей Соломона Гуггенхайма использовался в съёмках таких фильмов, как «Интернэшнл» (The International), «Люди в черном» (Men in Black), «Однажды в Риме» (When in Rome), «Пингвины мистера Проппера» (Mr. Popper"s Penguins).
В настоящее время музей Гуггенхайма посещает примерно три миллиона зрителей в год

1.

2.

Одни из самых ярких впечатлений после недавнего визита в город Большого Яблока оставило посещение музея Соломона Гуггенхайма . Внешний спиралевидный дизайн этого сооружения известен на весь мир. Музей был спроектирован в середине XX века одним из величайших архитекторов Фрэнком Л. Райтом. Работы над проектом были начаты, когда Райту было уже 80 лет, а закончились после 90-летнего юбилея архитектора.

Вот и думай потом о пресловутой «активной двадцатке», которая самым плодотворным возрастом считает период 20–40 лет. Даже между 40 и 60 годами Райт не отличался творческим подъёмом, и лишь когда в его жизни появилась черногорка Ольга Лазович , к архитектору пришёл успех, признание и благополучие. Всем, кто заинтересован темой, помимо Википедии, в которой достаточно подробно изложена история жизни великого архитектурного гения, хотел бы порекомендовать отличный фильм от режиссера Кена Бернса.

Возвращаемся к музею. Спиральная форма довольно контрастно смотрится на фоне традиционных зданий с угловатой архитектурой, но при этом отнюдь не противоречит окружению, а наоборот, создаёт завершенность композиции. Будто на книжную полку кто-то поставил чашку с традиционным чаем, ведь невероятно приятно бывает порой забыться с этим дымящимся напитком в одной руке и интересной книгой в другой. И не менее захватывающие ощущения вызывает мир современного искусства, в который можно попасть, сделав всего один шаг с перпендикулярно-параллельных нью-йоркских улиц. Кстати, в сувенирном отделе можно найти огромный ассортимент этих самых спиралевидных кружек.

Едва переступаешь порог, как внезапно происходит драматическая смена декораций. Несчетное количество мировых имен, в числе которых Ногучи, Ротко, Поллок и другие модернистские классики представлены здесь самыми известными своими скульптурами и картинами.

Одна из самых «скромных» коллекций принадлежит любимым мною импрессионистам. Выставка, которой я отдал своё сердце на этот раз, была посвящена творчеству русского живописца и теоретика искусств Василия Кандинского .

Никогда не считал себя его поклонником, но увидев работы вживую и в полном объёме, был просто поражен! Так, музей Соломона Гуггенхайма поспособствовал моему просвещению:).

Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Во-первых, мне очень понравилась возможность распечатать копию любого экспоната на выбор, я думаю, всем музеям стоит взять этот приём на вооружение. Второе, что во мне вызвало безумный восторг - это сувениры Гуггенхайма , подобранные с таким расчетом, чтобы быть не только красивым напоминанием о поездке, но также и развивать чувство прекрасного. Подвесные автомобили, одновременно являющиеся подвеской для фото, колыхаются при малейшем ветерке и меняют изображения, детские волчки, которые рисуют потрясающие спирали. Мне кажется, здесь я нашёл самые гениальные сувениры, когда-либо увиденные мною.

Ну и напоследок, немного о поразительной архитектуре. Музей, помимо содержания удивительных коллекций современного искусства, сам является экспонатом. Мне думается, что я буду прав, выразив свои мысли о гениальности архитектора, который сумел ответить на несколько важных вопросов:

Как сделать здание, которое способствовало бы саморазвитию человека, усиливало его стремления и всё это происходило бы в атмосфере модернистского творчества?

Что заставит посетителей откинуть в стороны свою ментальную скорлупу и по достоинству оценить нетрадиционный подход к красоте и творчеству?

Как преобразить нашу жизнь, чтобы она стала похожей на произведение искусства, а не на приевшуюся рутину?

Архитектор безупречно ответил на все эти вопросы, не прибегая ни к одному слову. А спираль, как символ постоянного развития , способствует естественному и гармоничному решению всех поставленных задач. К слову, дети здесь вовсе не чувствуют скуки, как это бывает обычно в музеях - если и не великое множество картин, то беготня по спиральным лестницам их точно увлечёт:).

Буквально каждая деталь музея радует глаз, а его творческое содержание стимулирует воображение, поэтому рекомендую его к обязательному посещению!

Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. В его стенах можно увидеть уникальное собрание современного искусства. Уже несколько десятков лет здание музея украшает город. Оно представляет собой настоящий шедевр архитектурного искусства.

История создания

Свое название музей получил в честь известного американского миллионера Роберта Гуггенхайма. В 1848 году его отец прибыл из Швейцарии в Америку и основал здесь вполне прибыльный металлургический бизнес. Соломон же с детства увлекался искусством. За несколько лет он собрал в своей квартире великолепную коллекцию картин, принадлежащих кисти мастеров современности. Коллекция постоянно увеличивалась, и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Но Гуггенхайм не остановился на достигнутом, в 1937 году под его руководством был создан фонд современного искусства. Фонд активно развивался и пополнялся, поэтому спустя 6 лет, у его основателя возникла замечательная идея – построить музей искусства. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. Перед взором горожан предстало оригинальное пирамидальное сооружение, выполненное в форме перевернутой башни – постепенно расширяющееся к верху. Украшением музея является его прекрасная рамповая галерея, простирающаяся от земли до самого потолка. Великолепная ротонда предоставляет возможность посетителям уже с улицы начинать наслаждаться предметами искусства. Здание настолько полюбилось местным жителям, что вскоре превратилось в настоящий символ Нью-Йорка. Музей Соломона Гуггенхайма был построен посреди живописного природного парка, что придало ему еще большего очарования. В 2005 году музей подвергся реконструкции, здание было оснащено новым современным оборудованием.

Коллекции музея Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. Первая его экспозиция состояла из полотен таких великих художников как – Пикассо, Делоне, Кандинский, Шагал, Мондриан и Бауэр. Несколькими годами позже собрание было дополнено произведениями немецких сюрреалистов и иностранных экспрессионистов. Среди самых известных произведений – работы Жоана Миро, Оскара Кокошка, а также Пауля Клее. В 1949 году Роберт Гуггенхайм умер, художница Ребай ушла с должности директора и покинула музей, оставив в его стенах несколько полотен из своего личного собрания – картины Швиттерса, Кандинского, Клее, Мондриана и Колдера. Благодаря вновь избранному директору Джеймсу Суани, музей пополнился уникальнейшими экспонатами знаменитых скульпторов-авангардистов. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. В 1926 году к собранию современного искусства присоединились работы русского искусствоведа Георгия Костаки. Спустя еще несколько лет музей пополнился произведениями известных импрессионистов – Пикассо, Мане, Гогена, Ван Гога и Писсаро. В 2008 году в стенах музея состоялась первая фотографическая выставка, экспозиция которой насчитывала до двухсот фотографий принадлежащих лучшему фотографу того времени – Роберту Мэпплторпу. Позже внутри музея была открыта художественная школа.

Невероятные выставки

Музей Соломона пользуется невероятной популярностью благодаря своим прекрасным тематическим выставкам. Среди самых интересных – экспозиции «Африка, искусство континента», «5 тысячелетий, Китай», «Империя ацтеков». Особого внимания заслуживает русская выставка. В экспозиции «Россия» представлены ценнейшие полотна русских художников. Таких как — Репин, Врубель, Крамской, Брюллов, Шагал и Лактионов.

Информация для туристов

Для того чтобы доехать до музея, необходимо воспользоваться поездами №6, 4, 5. Выйти на станции «авеню – 86». Отсюда до музея можно дойти пешком.

Часы работы музея:

— ежедневно, кроме четверга – с 10:00 – 17:45ч, пятница – с 10:00 – 20:00ч.

В стенах музея неоднократно велись съемки фильмов. Среди самых известных картин – «Люди в черном», «Интернэшнл», «Однажды в Риме».

Музей Соломона Гуггенхайма на карте Нью-Йорка

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Общая информация

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.

Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.

Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире - равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.

Тел.: 212-423-3500; www.guggenheim.org; 1071 Пятая авеню (Fifth Ave); взрослый/детский $18/бесплатно; 10.00-17.45 сб-ср, 10.00-19.45 пт.

История создания

В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем - и далеко не всех оно обрадовало. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания.

В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Она написала: «Мне нужен борец за свободное пространство, человек со вкусом, мудрец... Мне нужен храм духовности, монумент!» Поначалу Райта не очень заинтересовал этот проект.

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Хронология

  • 1937: Основан фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1939: Открыт первый «Музей необъективной живописи» Гуггенхайма в самом сердце Нью-Йорка.
  • 1943: франк Ллойд Райт начинает разрабатывать дизайн нового музея.
  • 1956-1959: На Пятой авеню выстроен новый Музей Гуггенхайма.
  • 1991-1992: Здание полностью отреставрировано и расширено.

Официальный сайт музея: www.guggenheim.org

Адрес музея: 5-я авеню, Нью-Йорк.

Телефон: 212 423 3500.

Проезд: На метро: линии 4, 5 или 6, станция «86th Street».

На автобусе: М1, М2, М3 или М4, остановки «Madison», «Fifth Avenue».

Часы работы: Воскресенье - среда, пятница: 10:00–17:45.

Четверг - выходной день.

Цены на билеты: Для взрослых - 22 $, для студентов и граждан старше 65 лет - 18$.

Детям до 12 лет вход бесплатный.

Фото- и видеосъемка в музее запрещена .

Информация для посетителей: В музее доступен бесплатный Wi-Fi.

В магазинах, расположенных на территории музея, можно приобрести сувенирную и книжную продукцию.

Свои услуги посетителям предлагают кафе, ресторан и снек-бар.

Рюкзаки, большие сумки (более 40x40), зонты и детские коляски должны быть сданы в гардероб. В залы музея нельзя проносить ноутбуки, мольберты, альбомы, краски, графитные карандаши и шариковые ручки.

Здание музея

В Нью-Йорке в квартале Верхний Ист-Сайд, на 5-й авеню, примыкая к зеленому массиву Центрального парка, расположилось здание причудливой элипсообразной формы - это Музей Соломона Гуггенхайма. Его история началась в 1929, когда видный промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм решил отойти от дел и посвятить себя коллекционированию предметов искусства.

Интерьер музея

Консультантом он нанял Хиллу Рибей фон Эренвизен, баронессу известную художницу и искусствоведа. Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве. Поначалу Гуггенхайм разместил коллекцию у себя дома, но уже к 1937 назрела необходимость учреждения фонда, целями которого являлись поддержка современных творцов, помощь в продвижении их произведений, а также просветительская деятельность. Фонд был создан также для управления самим музеем. Соломон Гуггенхайм стал его президентом, а Рибей - директором первого открывшегося в 1939 в арендуемом помещении на 54-й стрит музея фонда - Музея беспредметного искусства.

В нем выставили произведения раннего модернизма таких художников, как Василий Кандинский, Пит Мондриан, Пауль Клее. При жизни Гуггенхайма он активно пополнялся работами Марка Шагала, Робера Делоне, Фернана Леже, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни. В 1943 предприниматель и баронесса решили написать письмо известному архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать здание специально для музея. Подготовка и строительство заняли 15 лет, было выполнено 700 эскизов, шесть комплектов рабочих чертежей. Площадку под возведение искала Рибей, ее выбор остановился на пересечении 89-й стрит и 5-й авеню.

В 1953, через год после смерти Гуггенхайма, его фонд существенно расширился, в то время директором являлся Джеймс Джонсон Суини. Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства - предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. Это произведения Хуана Гриса, Александра Архипенко, Марселя Дюшана, Эля Лисицкого, Пита Мондриана.

Строительство проходило при директорстве Суини, у него было много споров с Райтом, особенно в отношении вопроса освещения при цилиндрической форме здания. Архитектор умер за шесть месяцев до официального открытия музея для публики.

Само здание заслуживает отдельного рассказа. С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху. Его криволинейные поверхности выделяют музей из многочисленный прямоугольных небоскребов Манхэттена. Внутри пространство развивается по спирали вверх, пандус галереи идет от первого этажа и до самого верха. Хотя Райт и использовал как бы природные округлые формы, его постройка подчинена строгим законам геометрии. В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. Их созвучие заметно в каждой детали. Так, например, форма колонн повторяется в фонтане, а также в оформлении лестницы галереи Танхаузера.

В зале музея

Торжественное открытие музея состоялось 21 октября 1959, через десять лет после смерти Соломона Гуггенхайма. Одни критики говорили, что развеска картин на вогнутых стенах с плохим освещением недопустима, другие - что архитектура отвлекает от главного - произведений искусства. Еще раньше несколько художников подписали письмо, чтобы их работы не выставлялись в этом сооружении. Однако со временем и публика, и творцы привыкли к такой архитектуре, которая открыла новые возможности экспонирования как скульптуры, так и живописи. Чтобы начать осмотр, зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж и оттуда спускаются по спиралевидному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. К 400-метровому атриуму примыкают шесть этажей залов, а также ряд помещений, пристроенных уже в 1992.

Говоря о музее, нельзя не упомянуть коллекцию Тангаузеров, начавших коллекционировать живопись еще в 1909 в Мюнхене. Джастин Тангаузер вместе со своим отцом Генрихом владел галереей, продвигавшей молодых художников. Собрание включало в себя работы импрессионистов, постимпрессионистов, футуристов и передовых немецких художников, таких как Франц Марк, Аугуст Макке, Пауль Клее. В 1963 Джастин завещал свое детище фонду Гуггенхайма, и теперь без его коллекции невозможно представить экспозицию музея. Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия. Для нее было построено отдельное крыло.

На сегодняшний день Музей Соломона Гуггенхайма - крупнейшее в мире собрание произведений искусства конца XIX, XX и XXI веков. Его коллекция насчитывает порядка шести тысяч единиц хранения, среди которых произведения высочайшего уровня таких художников, как О. Ренуар, П. Гоген, В. Ван Гог, П. Пикассо, В. Кандинский, М. Шагал, П. Сезанн, Д. Поллок, М. Ротко, Э. Уорхол. Кроме того, музей ведет обширную просветительскую деятельность, показывая искусство целых цивилизаций - Африки, Китая. Значимым художественным событием была выставка «Россия!», прошедшая в 2005 и познакомившая американскую публику с шедеврами русского искусства с XIII столетия до наших дней.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса