Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Фонтан трех рек. Фонтан Четырёх рек — архитектурное чудо на площади Навона. О чем молчат статуи, или что хотел сказать Бернини

(Giovanni Lorenzo Bernini), гением эпохи Барокко.

В середине XVII века на площади Навона завершалось строительство Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj). Иннокентий X, Папа Римский (Papa Innocenzo X), глава семьи Памфили решил возвести рядом с родовым имением обелиск с голубем и оливковой ветвью на вершине. Вокруг обелиска планировалось возвести фонтан.


Фонтан из четырех рек Содержание страницы. . Фонтан был важным источником питьевой воды для местных жителей до дней внутренней сантехники, но, что еще важнее, это был грандиозный памятник власти и славе папы и его семьи. Фонтан построен вокруг тонкого египетского обелиска, увенчанного голубями, символом церкви и Памфилии.

Творение рук Бернини - фонтан "Четырех рек"

Окружающие скульптуры представляют четыре основные реки четырех континентов, которые были признаны в то время. Ганг в Азии: этот апатичный бог реки отводит взгляд от света Церкви, представляя духовное незнание этой гедонистической земли. Дунай в Европе: самый «цивилизованный» и культивированный фигурами, Дунай смотрит и охватывает свет лорда.

Был объявлен конкурс – тендер на лучший архитектурный проект, к которому Бернини не допустили. В тот период архитектор руководил строительством колоколен на фасаде (Basilica di San Pietro). В башнях появились трещины, и из-за финансовых проблемы строительные работы были прекращены, а колокольни снесли. И хотя расследование доказало невиновность Бернини, его репутация была подорвана. Победа практически была в руках у Франческо Борромини (Francesco Borromini), тоже великого архитектора и любимца нового Папы, но судьба распорядилась иначе.

Нил в Африке: Бернини изображает Нил, покрытый головой, потому что в то время источник реки был неизвестен. Символично, что это также относится к тому, что католический мир видел как темное незнание «языческого» мира: скульптура не увидела свет христианства.

Биографист Бернини Филиппо Балдинуччи описывает, как близкий друг художника Никколо Людовиси заманил папу в поручение Бернини комиссии. Принц Никколо Людовиси, чья жена была племянницей папы, убедил Бернини подготовить модель и устроить ее чтобы он был тайно установлен в комнате в Палаццо Памфиль, которую должен был пройти Папа Римский. Когда еда была закончена, увидев такое благородное творение, он остановился почти в экстазе.

Мастер все же изготовил макет, а покровитель Бернини, муж племянницы Иннокентия Х, принес серебряную модель фонтана высотой в полтора метра в столовую папы. Тот был ошеломлен красотой архитектурного макета. Конкурс был отменен и Джованни Лоренцо приступил к строительству шедевра.

По второй более интересной версии на решение папы повлияла Олимпия Майдалькини (Olimpia Maidalchini) более известная как Донна Олимпия (в Риме есть даже улица названная в ее честь), которая была замужем за Памфилио Памфили, братом Иннокентия X и являлась его любовницей.

Анализ фонтана четырех рек

Необходимо будет использовать Бернини, несмотря на тех, желайте этого, потому что тот, кто не хочет использовать проекты Бернини, должен позаботиться о том, чтобы не видеть их. С Фонтаном Четырех рек Бернини вновь построил памятник без прецедента. Современные писатели описывают триумфальное и театральное открытие памятника Риму и изумление людей в естественных, истинных жизненных фигурах.

Театральность: фонтан является воплощением театральной театральности в стиле барокко. Некоторые из них назвали это своего рода театром в раунде, с очень драматичными, вызывающими воспоминания и индивидуализированными фигурами, драматически бьющейся водой и множеством удивительных и очаровательных скульптурных деталей. Работа повлияла на форму итальянских фонтанов на все столетие.

В любом случае в этом эпизоде карьеры мастерство Бернини пробивать себе государственные заказы и договариваться с людьми, даже в самые неблагоприятных периодах карьеры, проявилось во всей красе.

Описание

16,5-метровый обелиск датируют I в. н.э., он был привезен в Рим императором Каракаллой (L’imperatore Caracalla) из Египта. Грани обелиска украшены изображениями правителей Рима, одетых как фараоны. Это символ превосходства христианской веры над язычеством.

Особенности: Мраморные боги являются частью сцены, наполненной цветами и животными. Семь животных расположены вокруг фонтана и включают в себя; лошадь, морской монстр, змей, дельфин, крокодил, лев и дракон. На вершине обелиска есть голубь, символизирующий Святой Дух и мотив папы, который заказал эту пьесу.

Открытие: считается, что строительство этого фонтана было встречено неодобрением римским народом по разным причинам. Некоторые писатели приложили записки к фонтану, который он строил, в котором говорилось: Мы не хотим обелисков и фонтанов, это хлеб, который мы хотим. Хлеб, Хлеб, Хлеб! Папа арестовал этих писателей, и он нанял людей, чтобы патрулировать Пьяцца Навона и справляться с любыми неприятностями. Считается, что уличные торговцы с рынка на площади тоже протестуют против этого, полагая, что это умаляет красоту самой площади, и в конце концов они были изгнаны с площади папской полицией.

Композиция фонтана – боги четырех великих рек того времени – Дуная (il Danubio), Ганга (il Gange), Ла-Платы (il Rio della Plata) и Нила (il Nilo) – которые олицетворяют части света. Материал скульптуры – белый мрамор.

У бога-Нила закрыто лицо и есть два варианта такого архитектурного решения. Согласно первому, архитектор таким образом выказал неуважение своему сопернику Борромини. Напротив статуи Нила возвышается его творение – церковь Сант-Аньезе (S.Agnese in Agone). Бернини якобы утверждал, что под взглядом Нила церковь рухнет. Вторая теория состоит в том, что во время создания фонтана не был известен исток реки.

Фонтан четырех рек Связанные скульптуры

Фонтан четырех рек

Этот Фонтан Четырех Рек, вероятно, самый любимый из римских фонтанов Бернини. Настоящий «театр в раунде», драматические фонтаны воды и сенсационные скульптурные детали продолжают восхищать зрителей столетиями после его строительства. лицо города Рима и единолично запустило стиль, который будет доминировать в итальянской скульптуре семнадцатого века.

В течение своей карьеры Бернини не испытывал недостатка в комиссиях, к большому раздражению других художников и подражателей. Он был одним из самых восхищенных и востребованных художников, с наивысшей репутацией. Итальянские и французские современники похвалили художника подробными биографиями, уверенными в гениальности среди них.


Дунай держит в руке свиток с высеченными эмблемами папства и геральдическими символами рода Памфили. Под изваянием Ла-Платы лежат монеты, как символ процветания Америки. Ганг держит весло как символ развитой навигации Индии.

Статуи богов дополнены окружены представителями растительного и животного мира тех стран, что они олицетворяют. Лошадь словно выскакивает из глыбы мрамора на цветочные равнины Дуная. Кактусы и крокодилы венчают устье Ла-Плата. С восточной стороны лев пьет воду у корней африканской пальмы. Дракон обвился вокруг весла Ганга, а дельфин и морской змей плавают в бассейне фонтана. Вершину обелиска украшает голубь, который держит в клюве ветку оливкового дерева – еще один символ рода Памфили.

О чем молчат статуи, или что хотел сказать Бернини

Естественно, у Бернини была его доля преданных последователей, таких как Тадао Андо. От современников, которые работали непосредственно под ним или конкурировали с ним за комиссионные, вплоть до современных художников, которые смотрели на его использование эмоционального мультимедийного дизайна для вдохновения, множество художников могут поблагодарить Бернини за развитие своих собственных стилей.

Однако в ответ на барокко, произошедшее с появлением неоклассицизма, награды ушли в резкие критические замечания. Хотя барокко и Бернини вместе с ним долгое время выходили из моды, в 20-м веке он был «вновь открыт» как настоящий мастер реализма и эмоций, заработав новое уважение и влияние на новое поколение художников, которая продолжается до сегодняшнего дня.

Лоренцо Бернини не только передал пейзажи континентов, но и воссоздал погодные явления – можно заметить, как ветер треплет листья пальмы между Гангом и Нилом.

Есть у фонтана особенность – он лишен характерных для руки Бернини плавных линий. Специалисты полагают, что великий мастер лишь нарисовал скульптуру, а воплощали творение в жизнь его ученики.

Фонтан периода эпохи четырех рек

Карьера Бернини охватывает высоту итальянского барокко. Искусство барокко глубоко связано с религиозным и политическим контекстом Италии 16-го и 17-го веков: после протестантской реформации католическая церковь начала свою собственную контрреформацию, чтобы подтвердить свою власть и привлечь больше последователей веры.

Для этого руководители церкви призвали к художественным зрелищам, которые привлекли бы внимание, стимулировали бы чувства и поднимут душу: в результате искусство барокко имеет тенденцию к массовому, драматическому и театральному. Скульптуры Бернини узнаваемы для их театральной, захватывающей драмы, динамизма, напряженности, текстуры и натурализма. Последние два критерия, пожалуй, наиболее характерны для Бернини: никто не может сделать камень мягкой кожей, завитыми волосами или извилистыми тканями способ Бернини.

Вода в фонтан поступает из античного акведука Аква Вирго (Acqua Vergine), с которого питаются также (Fontana di Trevi) и (Fontana della Barcaccia).

Помимо мраморного величия Богов, туристы тянутся к фонтану, чтобы посмотреть на множество уличных артистов. Фонтан четырех рек буквально притягивает художников, музыкантов и мимов. А в рождественские праздники у фонтана устраивается ярмарка.

Его скульптуры также уникальны для тщательного внимания, которое Бернини уделяет воздействию света и тени, которые традиционно важнее для художника, чем скульптор. Многие элементы стиля Бернини раскрывают влияние маньеристской и эллинистической скульптуры.

Фонтан четырех рек Библиография

Некоторые из самых важных научных ресурсов Бернини и его работ включают следующее. Бернини во Франции: Эпизод в истории семнадцатого века. Бернини и единство визуальных искусств. Гений в дизайне: Бернини, Борромини и соперничество, преобразившее Рим. Джан Лоренцо Бернини: Скульптор римского барокко.

Как добраться

Ближайшие к площади Пьяцца Навона станции метро – Barberini (линия А) и Ottaviano (рядом с ) , но находятся они довольно далеко от площади.

Можно доехать от метрополитена на автобусе. От станции Colosseo линии В идет автобус 87. От остановки Termini линии А – маршрут 70.

С (Piazza Barberini) едет автобус №492. Также мимо площади пролегают маршруты №30, 81, 116 и 628.

Семья Памфили долгое время находилась в Риме. На протяжении многих лет члены семьи начали покупать недвижимость в районе, окружающем Пьяцца Навона. Они чувствовали, что это будет идеальной витриной для размещения одной из ведущих семей в Риме в том самом крупном гражданском пространстве в городе.

Когда Палаццо Памфили начал формироваться, Папа Иннокентий понял, что характер Пьяцца меняется. Это уже не просто рынок и место сбора, а один из самых важных площадей города и дом первой семьи Рима. Когда здания вокруг площади строились и ремонтировались, стало ясно, что нужен единый координационный центр. Иннокентий решил включить древний обелиск, который только что был найден в цирке Максентиуса, в фонтан, чтобы служить центральным элементом его площади. Теперь нужно было спроектировать фонтан.

Рим по праву называется «городом фонтанов». И это неудивительно, ведь в прошлом римляне активно поклонялись божествам воды. И чтобы не навлечь на себя их неодобрение, горожане старались задобрить их всеми известными способами. Также жители Рима любили чистоту, поэтому фонтаны окружают его со всех сторон. Но один фонтан выделяется среди всех своей необычной композицией. И это фонтан Четырех рек в Риме. Считаясь самым красивым в городе, он имеет довольно интересную историю. Ежедневно его посещает огромное количество туристов. Что же особенного в фонтане четырех рек в Риме?

Тайные смысловые игры Бернини

Джанлоренцо Бернини был одним из самых известных, талантливых скульпторов того времени. Поэтому можно предположить, что он был бы первым выбором для создания такого грандиозного произведения искусства. Однако, как оказалось, это было не так. Однако он потерял эту позицию, когда Иннокентий стал папой. Из-за этого Иннокентий решил, что он не хочет иметь ничего общего с Урбаном, в том числе, поэтому, Бернини. К счастью, однако, фонтан, который стоит сегодня, действительно работает Бернини; таким образом, можно предположить, что он нашел способ избежать первоначального исключения Иннокентия.

История фонтана

Как сейчас, так и раньше, огромный достаток или грандиозные победы было принято воплощать в помпезных строениях. Именно это и сделал Иннокентий X, из могущественной и властной семьи Памфили приблизительно между 1648 и 1651 годами. Возведя себе прекрасное имение (палаццо Памфили), расположившиеся на площади Навона, он принимает решение увековечить свое имя, поставив египетский обелиск, датированный I веком н.э. Этот обелиск, высотой почти 17 метров, был символом героической победы христианского поклонения над языческим культом. Для оригинальности, его должен был окружать фонтан. Иннокентий X объявил конкурс.

Хотя все приоритеты отдавались известному на то время скульптору Франческо Борромини, случайно увидев проект Джованни Бернини, Иннокентий X отдал распоряжение на строительство его разработки. Фонтан Бернини символизировал четыре самых больших реки, на то время, (дело в том, что существенные открытия произошли гораздо позже) в центре которого был фамильный герб Памфили, изображенный в виде голубя, который держит ветвь оливы.

В одной истории племянник Папы призвал Бернини создать модель. Затем он разместил модель Бернини стратегически в дворце Памфили, чтобы папа должен был ходить вокруг него. Увидев модель, Иннокентий был полностью побежден и утверждал: «Если кто-то не хочет выполнять проекты, их не должно видеть». Во втором рассказе говорится, что, хотя другие скульпторы изготавливали модели из глины и воска, Бернини сделал его из серебра. Затем он представил эту модель невестке Папы, Донне Олимпии, которая была очень впечатлена и сумела убедить папу принять дизайн Бернини.

По четырем сторонам обелиска расположились четыре скульптуры римских императоров, одетых в одеяния правителей Египетской империи. Сама же идея фонтана заключена в скульптурах духов четырех рек – Дуная, Нила, Ганг и Ла Плата.

Расположение фонтана

Найти фонтан четырех рек не составит труда. Он находится на площади Навона. Чтобы добраться туда, можно воспользоваться метро, совсем недалеко располагается станция метро Piazza Navona. От нее к фонтану можно прогуляться, наслаждаясь прекрасным Римом с его невероятной атмосферой.

Также можно добраться автобусами: №87, 70, 30, 81, 116, 628.

В любом случае, точно известно, что Бернини получил комиссию и создал то, что стоит сегодня как мастерское произведение искусства. Условия Договора заключались в том, что католическая церковь должна была пожертвовать важными епископствами на Севере, чтобы держать под контролем Австрию и Богемию.

Какой запах у Рима

Уступки считались трагической потерей для Церкви. Использование обелиска само по себе является мощным образом такого триумфализма. Обелиски рассматривались как аллегория связи между землей и небом. Глядя снизу вверх, обелиски, кажется, исчезают, предполагая переход от земного царства к небесам. Кроме того, поскольку обелиски были возвращены из Египта после завоеваний во время Имперского периода, они стали широко использоваться Церковью как символ поражения Церкви язычества. Кресты часто помещались на вершинах обелисков, чтобы визуально обозначать такое завоевание.

Кроме этого, место возле фонтана уже давно стало сценой для большинства музыкантов, танцоров, фокусников, художников и гимнастов. Поэтому обязательно посетите Четыре фонтана в Риме. Это место поистине является достоянием Рима и частичкой его истории.

|
|
|
|
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса