Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Фокусное расстояние в фотоаппарате. Что такое фокусное расстояние фотоаппарата? Доступно о миллиметрах

Объективы фотокамер состоят из нескольких линз, которые формируют изображение на матрице. И рассматривая оптические характеристики объектива заменяют группу линз на одну для простоты понимания. По физическим свойствам фокусное расстояние объектива - это расстояние от оптического центра группы линз до матрицы . Измеряется это расстояние в миллиметрах и пишется на объективе.

С 12-кратным увеличением вы можете увеличить масштаб, чтобы увидеть объект в 12 раз больше, чем при масштабировании на мини. Проблема в том, что эта амплитуда не говорит нам, где зум начинается и заканчивается. Ну, будем честным, камера с 12-кратным увеличением обязательно будет расти больше, чем с 3-кратным увеличением, но будьте осторожны: мы видим, что для двух одинаковых значений масштабирования могут быть различия в увеличении.

Это красиво, но что выбрать как зум? Все зависит от вашего использования. Если вы хотите взять птиц издалека, возьмите камеру с зумом с максимальным значением как можно выше. Если вы берете пейзажи или фотографии в помещении, выберите масштаб с минимальным значением. Более серьезно, наиболее универсальным было бы сделать камеру с большим значением масштабирования и начиная с 28 мм, но предпочтительно не более 35 мм. Некоторые камеры имеют зум, который начинается с 38 мм, вас действительно раздражают фотографии в помещении со всеми вашими друзьями, поэтому избегайте.

  • Мы возьмем 28 мм или 24 мм для хорошего «широкоугольного».
  • Если вы не знаете?
Плохие новости: не можем ли мы сделать много этих цифр? в любом случае первые два.

Для фотографов намного важнее понимание зависимости получаемого изображения от фокусного расстояния.

По соотношению фокусного расстояния (ФР) и диагонали кадра можно разделить объективы на три больших группы:

  1. Если ФР примерно равно диагонали кадра (матрицы), то такие объективы называются нормальные .
  2. Если ФР меньше диагонали кадра, то объектив короткофокусный .
  3. Если ФР больше диагонали кадра, то объектив длиннофокусный .

В фотографии все расчеты ведутся с применением размеров кадра 35 миллиметровой пленки, которая применяется в пленочных фотоаппаратах. Так вот ее диагональ составляет 43 миллиметра. Так еще и в физике считается, что для угла зрения человеческого глаза нормальным принимается фокусное расстояние в 50 миллиметров. Поэтому везде в фототехнике нормальным фокусным расстоянием считается расстояние в 50 миллиметров.

Действительно, с появлением цифровых компактов эти цифры совсем не сопоставимы с одним устройством в другом. Другой параметр: современные компактные камеры имеют разные датчики размера. Однако цифры, указанные на объективах, не будут соответствовать одному и тому же углу обзора в зависимости от размера датчика. Чтобы упростить все, производители очень редко указывают размер датчика или в самом конце брошюры на 230-й странице.

В это отдаленное время у всех была такая же перхоть, поэтому все фокусные расстояния были сопоставимы, поэтому мы сохраняем эти цифры, даже если все это становится очень интуитивным. Вот примерный список, который можно обобщить. Менее 20 мм: ультра широкий угол.

Теперь можно разделить объективы на типы по фокусному расстоянию.

Фокусное расстояние Тип объектива Цели съемки Угол обзора
4 - 16 мм рыбий глаз пейзаж, арт, ландшафты 180°
10 - 24 мм сверхширокоугольник интерьер, пейзаж, намеренное искажение пропорций 84 - 109°
24 - 35 мм широкоугольник пейзаж, архитектура, стрит-фотография 62 - 84°
50 мм (35 - 65) стандартный пейзаж, портрет 46° (32 - 62)
65 - 300 мм телеобъектив портрет, спорт, природа 8 - 32°
300 - 600 и более мм супер-телеобъектив животные и спорт издалека 4 - 8°

В данной таблице можно увидеть зависимость угла обзора от фокусного расстояния. Получается, чем меньше ФР, тем больше угол обзора. Снимки объективом с большим углом обзора изменяют перспективу изображения, это выражается в изменении пропорций объектов съемки.

Чтобы увидеть разницу, найдите фотографии в большом формате на сайте автора. Чтобы сделать карикатуры, поднимитесь широко. Используя 85 мм или 50 мм, вы можете создавать портреты, которые будут приносить большую честь модели. Это упражнение подтверждает только то, что мы уже упоминали здесь, но оно имеет смысл ясно показывать.

Рене Буйо и Кларк Дрюс сделали аналогичный тест и рекомендовали фокусное расстояние 100 мм. В любом случае, от 85 до 105 мм, разница чувствительна только к портрету. Благодаря этому тесту, 100 мм также дает хорошие результаты. Выводы, однако, весьма приблизительны.

У нормальных (стандартных) объективов, с ФР около 50 мм, снимки получаются наиболее естественными по восприятию. Наилучше подходит для уличной фотографии (street photo).

Объективы с ФР от 50 мм и до 130 мм могут служить как портретные. Наиболее подходящим является ФР в 80 мм для создания портретов.

Таким образом, с зумом он хорошо вписывается в руки! Мне кажется, что, если быть точным, было бы необходимо сказать: «Для портретной головы и плеч наилучшее фокусное расстояние составляет 85 - 105 мм». Для того, чтобы иметь перспективу, которая сохраняет объект без его искажения, необходимо располагаться на определенном расстоянии и что на этом расстоянии это 85 мм, который отходит от головы до плеч. И, чтобы иметь одинаково хороший портрет, с той же точки зрения, но, например, с головой и бюстом, тогда это займет более короткое фокусное расстояние.

Переменное фокусное расстояние

Объективы есть с фиксированным или постоянным фокусным расстоянием и с переменным. На объективах с переменным ФР указывается пара чисел – длинный и короткий фокус. Разделив одно значение на другое получим кратность зума, которая и указывается на фотокамере.

Кратность зума совсем не означает во сколько раз увеличится объект, зум показывает лишь что в объективе переменное фокусное расстояние. На сегодня есть 80-кратные зум-объективы. Недостатком таких объективов является уменьшение светосилы. Для достижения большой светосилы применяют объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Например, когда мы чувствуем портретную голову и плечи, мы ошибаемся 🙂. Как и Жан-Мари, заключение для меня неверно. Один определяет перспективу своими ногами, затем один кадр с фокальной точкой. Обратите внимание, что это испытание было выполнено с помощью камеры, оснащенной датчиком полного кадра, поэтому 85 мм является фактическим фокусным расстоянием. Вы совершаете огромную ошибку. Действительно, независимо от размера датчика фокусное расстояние объектива не изменяется. С другой стороны, деформация не изменяется и остается равной 50 мм, хотя она немного ослабляется при прохождении.

Фокусное расстояние и кроп-фактор

Все выше перечисленные числовые значения справедливы для 35 миллиметровой пленки и для цифровых матриц размеры которой соответствуют кадру 35-миллиметровой пленки. Такие матрицы называются Full Frame.

Но матрицы бывают разных размеров и для удешевления фотокамер их делают намного меньше Full Frame. Такие матрицы и называются кропнутыми, от слова кроп (обрезать).

Тем не менее, деформация будет такой же, как изображение на датчике будет идентичным. Каковы эти разные методы? Приблизительное определение фокусного расстояния сходящейся линзы. Метод сопряженных точек с использованием отношения сопряжения Декарта. Этот второй метод, более точно, требует нескольких манипуляций.

Если вы новичок здесь, вы, вероятно, захотите прочитать мой путеводитель, который отвечает на 5 общих проблем начинающих: Нажмите здесь, чтобы скачать руководство бесплатно! Благодарим вас за посещение, и вы скоро узнаете об обучении! 🙂. Фокусное расстояние зависит не только от того, сколько объектов будет увеличено на вашей фотографии. Это также параметр, который сильно влияет на восприятие объектов по отношению друг к другу, и поэтому он может значительно изменить рендеринг ваших изображений. Это необходимо учитывать при покупке объектива и съемке.

Так появился кроп-фактор, который показывает во сколько раз матрица меньше пленочного кадра и равен этот коэффициент отношению диагонали полного кадра к диагонали матрицы.

У матрицы Full Frame кроп-фактор будет равен 1.

И вот если объектив применяется не с полным кадром, а с такой кропнутой матрицей, то изменяется угол обзора. Это соответствует виртуальному увеличению фокусного расстояния. Хотя реальное ФР остается неизменным, ведь это характеристика объектива. Кроп-фактор является справочным коэффициентом и не изменяет реальных параметров объектива.

Традиционно, когда кто-то думает о фокусном расстоянии, мы думаем прежде всего о «важности зум», а именно о том, в какой степени наш субъект будет увеличен объективностью. Если мы немного более резкие, мы можем даже рассуждать по категориям. Стандартное фокусное расстояние, которое воспроизводит то, что видит человеческий глаз, широкоугольное фокусное расстояние, которое уменьшает размер объектов и дает больший угол обзора, так как его название указывает на телеобъектив, который увеличивает размер объектов, но также дает более узкий угол обзора. Очевидно, что большее фокусное расстояние «увеличивает» предметы больше, но это не единственный эффект, который он имеет.

Например, используя кропнутую матрицу с коэффициентом кроп-фактора 1,6 получаем, что объектив с ФР 50 мм с этим сенсором уже будет иметь виртуальное ФР 50х1,6=80 мм. Такое фокусное расстояние называется эквивалентным (ЭФР). То есть берем фокусное расстояние, указанное на объективе и умножаем на кроп-фактор.

На рисунке выше видно, что применяя меньшую матрицу мы получаем меньший угол обзора, а это изменяет границы снимка (уменьшает границы). Создается впечатление, что мы увеличили объект изменив фокусное расстояние объектива, но ФР остался тем же.

И да, масштабирование и масштабирование не только увеличиваются, но и изменяются, как объекты воспринимаются относительно друг друга, и в частности расстояния между ними. Таким образом, вы можете лучше видеть разницу между различными фокусными расстояниями. Без дальнейших церемоний, давайте посмотрим, что он дает. Расстояние между объектами оставалось неизменным.

Для связи с предыдущей точкой: при широкоугольном фокусном расстоянии впечатление глубины больше. Когда мы выглядим хорошо, перспективы на самом деле преувеличены: Джек, кажется, доминирует на всей своей высоте до 18 мм по сравнению с выстрелом, сделанным на 55 мм!

  • При широкоугольном фокусном расстоянии в изображение добавлено больше элементов.
  • На 55 мм мы видим, что кактус уже почти вне рамы!
  • Расстояние между объектами кажется другим.
  • На расстоянии 18 мм кактус и фон кажутся гораздо более далекими, чем 55 мм.
Но будьте осторожны, эти последние две точки напрямую не связаны с фокусным расстоянием, а на расстоянии с объектом: на самом деле при более низком фокусном расстоянии мы должны подойти к объекту, чтобы он занимал одно и то же место в кадре.

Эквивалентное фокусное расстояние это уже больше характеристика связки объектив+матрица.

Выбор объектива с определенным фокусным расстоянием зависит от ваших творческих предпочтений, компоновки кадра.


Тщеславие не позволяет мне умолчать об этом, поэтому положу и сюда)

А заодно и порекомендую сообщество - оно ориентировано на новичков в фотографии, которые хотят ее, т.е. фотографию, освоить) Мы вместе делаем домашние задания, обсуждаем, критикуем, пишем уроки и ликбезы)
Читайте правила и присоединяйтесь!

При широкоугольном фокусном расстоянии вы видите большую часть фона, а расстояния и перспективы обычно преувеличены, что, как правило, создает впечатление значительной глубины. Наоборот, при телефотофоном, вы видите только небольшую часть фона, а расстояния и перспективы раздавлены, что уменьшает впечатление глубины. Очевидно, чем короче фокусное расстояние, тем шире эффект угла преувеличен, и чем дольше фокусное расстояние, тем больше преувеличен эффект телефото.

Здесь выстрел был сделан на высоте 300 мм и достаточно далеко от противоположного берега, так что луна выглядит больше. Эффект был бы еще более ярким на 600 или 800 мм! Напротив, для использования в портрете используются телеобъективы: они позволяют выделить объект из фона, включив в фоновом режиме несколько элементов, уменьшая глубину резкости и позволяя отход от вашего предмета уменьшает эффект глубины, который искажал бы лица. Важно понимать, что вы можете использовать свой зум иначе, чем просто «приблизиться» к своему предмету.

В данном уроке мы научимся расшифровывать маркировку объективов и подробно поговорим о том, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на изображение.

*1. Характеристики объективов*
Итак, давайте взглянем на наши объективы, а точнее на маркировку, написанную на их ободке.
Что интересного мы можем там увидеть, кроме названия фирмы-производителя? А вот такие интересные цифры:
17-55 f/2.8
55-300 f/4.5-5.6
50 mm f/1.4

Фокусное расстояние является неотъемлемой частью композиции изображения, так как оно, в частности, будет изменять элементы, которые будут в кадре или нет. Поэтому подумайте об этом, когда вы сделаете снимок! Независимо от того, покупаете ли вы объектив или снимаете, подумайте о различных эффектах фокусного расстояния при рендеринге вашего изображения в зависимости от того, что вы хотите достичь в качестве типа изображения!

И не забудьте поделиться статьей! 🙂. Цели и телеобъективы не имеют такой же пользы, поэтому важно понять, для чего они используются. Материал, адаптированный к его потребностям, является ключом к успешным фотографиям. Одним из важных элементов, которые следует учитывать при покупке объектива, является фокусное расстояние, а фокусное расстояние - расстояние между объективом и датчиком. чем меньше фокусное расстояние и тем больший угол обзора.

Итак, первые цифры - это фокусное расстояние (ФР). Объективы бывают с переменным и постоянным ФР.
На приведенных выше примерах, "17-55" и "55-300" - это объективы с переменным фокусным расстоянием. Значит, что ФР первого объектива может менять от 17мм (на "коротком" конце) до 55мм (на "длинном" конце). В "простонародье" изменение фокусного расстояния объектива называют зумом.

Существуют две основные категории объективов: зум-объективы и фиксированные фокусные расстояния, а объективы масштабирования - несколько фокусных расстояний, в отличие от фиксированных фокусных расстояний, которые охватывают только один объектив и могут быть разделены на четыре типа.

Широкие углы: они очень полезны для фотографий пейзажей, потому что они позволяют, например, взять всю панораму или здание. Стандарты: хороший компромисс, близкий к человеческому видению, который позволяет делать различные фотографии, такие как портрет или семейное фото, со средним фокусным расстоянием.

Объектив 50мм - это объектив с постоянным фокусным расстоянием. Значит, что у этого объектива отсутствует "зум" и если вы захотите изменить кадрирование снимка, приблизиться или удалиться от объекта съемки, то придется сделать это своими ногами:)
Считается, что объективы с постоянным ФР дают более качественную картинку, связано это с тем, что добавление "возможности" зума усложняет конструкцию объектива. Следовательно, либо у такого объектива выростает цена, либо немного падает качество. Но, естественно, это не железное правило, и разницу в качестве зачастую может заметить лишь тренированный глаз, да и то на 100% кропе.

Телеобъективы позволяют делать снимки крупным планом очень отдаленных элементов, таких как птица на крыше на расстоянии. Они используются, в частности, для животных и видов спорта, когда вы не можете подойти модели. Эти снимки обычно берутся на расстоянии, близком к модели.

Разница между объективом и телеобъективом

Мы видим, что телефото - это действительно цель, которая имеет конкретную цель: фотографировать удаленные элементы, как если бы они были рядом с нами. Телеобъектив является единственным в своем роде, который идеально подходит для фотографирования определенной детали на здании на расстоянии или фотографирования животных, например.

Следующие цифры на объективе, которые обычно идут через f/ - обозначение максимального диафрагменного числа , которое можно выставить на объективе.
На приведенных выше примерах - f/2.8 - значит, что максимально диафрагму можно открыть до значения 2.8, при этом максимальное открытие диафрагмы не зависит от фокусного расстояния.
А например, на объективе 55-300 f/4.5-5.6, открытие диафрагмы зависит от фокусного расстояния. Т.е. при фокусном расстоянии 55мм - диафрагма открывается до значения f/4.5, а при увеличении зума до 300мм, диафрагму можно открыть лишь до значения f/5.6.

Чтобы выбрать свой объектив, вам необходимо рассмотреть его фокусное расстояние. Телеобъектив - это объективная цель, которая будет использоваться в конкретных ситуациях. Для создания портретов или пейзажей вам нужен стандартный или широкоугольный объектив.

Чтобы сделать макросъемки, вы должны использовать макрообъектив. Когда вы начинаете заниматься фотографированием на несколько более «технических» уровнях, вы начинаете ощущать различные параметры, которые могут не иметь непосредственного понимания. Одним из них является «фокусное расстояние», обычно выраженное в миллиметрах. Для большинства людей изменение фокусного расстояния или «масштабирование» - это просто увеличение изображения, чтобы достичь объекта дальше. Это отчасти верно, однако фокусное расстояние очень важно для многих других факторов, которые далеки от увеличения.

*2. Фокусное расстояние*
Давайте теперь посмотрим, что такое вообще фокусное расстояния и на что оно влияет.

*2.1 Кадр*
Естественно, самое очевидное применение фокусного расстояния - это кадрирование.

На маленьких значениях ФР в кадр попадает большая площадь, угол обзора очень широкий. Поэтому объективы с маленьким фокусным расстоянием называют широкоугольными ("ширики"), 18-24мм. Такие объективы, как правило, используются для съемки пейзажей.

Объективы с совсем маленьким фокусным расстоянием (10-12мм) называют фиш-ай , угол обзора у них может достигать почти 180 градусов, но при этом снимки получаются почти карикатурными, с безумными перспективными искажениями.

Чем больше фокусное расстояние, тем меньший угол обзора у объектива, тем меньше пространства попадает в кадр. При этом, изображение "приближается". Объективы с очень большими фокусными расстояниями называют теле-объективами (200-300мм и больше), такие объективы используются для съемки дикой природы, спортсменов на футбольном поле, т.е. в тех случаях, когда близко к объекту съемки не подобраться.

Объективы с ФР 35-50мм обычно относят к универсальным объективам, т.н. штатникам , т.е. подходящим для съемки разнообразных сюжетов. Штатниками такие объективы называются из-за того, что их чаще всего носят, не снимая с фотоаппарата, на все случаи жизни. Естественно, у каждого человека может быть свой штатник, в зависимости от предпочтений.

Объективы со фокусными расстояниями 50-125мм лучше всего подходят для съемки портретов, и их условно можно отнести к "портретникам" , так как они дают наименьшие перспективные искажения.

Для более наглядной иллюстрации сказанного приведу 2 снимка. Оба снимка делались с одной и той же точки съемки. Но на первом фокусное расстояние = 18мм, а на втором - 70мм. Как видите, на 18мм в кадр попала почти вся комната, а на 70мм изображение "приблизилось" и в кадр влез только человек.


(прим. снимки обладают маленькой художественной ценностью, делались исключительно в целях иллюстрации различий фокусных расстояний)

*2.2 Перспективные искажения*
Перспективные искажения - это искажения пропорций объекта съемки.
Эти искажения появляются при сильном приближении фотоаппарата к снимаемому объекту.
Таким образом, чем дальше мы отходим от объекта съемки, тем меньше перспективных искажений получаем.

Теперь посмотрим, при чем тут фокусное расстояние.
Предположим, нам нужно снять лицевой портрет человека. Если мы используем маленькое фокусное расстояния, то чтобы в кадр попало только лицо, без окружающей обстановки, нам придется подойти к объекту съемки очень близко, что вызовет ужасные перспективные искажения. Мы получим не портрет, а карикатуру.
Чем сильнее мы увеличим фокусное расстояние, тем дальше нам понадобится отходить от объекта съемки, соответственно тем меньше будут перспективные искажения.

Считается, что для съемки портретов, лучше всего использовать объективы с фокусным расстоянием не меньше 50мм. (Впрочем, в фотографических кругах ведется постоянный спор на тему "Полтинник - не портретник!" И действительно, лицевой портрет на 50мм будет иметь небольшие перспективные искажения. Но, например, поясной портрет будет уже вполне хорош)
А вообще, классический портретник - это 85мм светосильный объектив:)

Опять же, немного фото для примера.
1 фото - 18мм - совершенно карикатурное изображение, портретируемому редко понравится такой результат:)
2 фото - 35мм - уже лучше, но все еще заметны искажения;
3 фото - 70мм - и совсем близко к истине.

*2.3 Экспозиция и фокусное расстояние*
Чем выше фокусное расстояние, тем короче нужно выставлять выдержку для избежания "шевеленки" (смазывание кадра из-за трясущихся рук). Думаете, у вас руки не трясутся? А попробуйте накрутить на фотоаппарат 300мм объектив и посмотреть в видоискатель, удивитесь:)

Для приблизительного определения необходимой выдержки можно пользоваться формулой -
[выдержка] = [единица] делить на [фокусное расстояние].
Т.е. при фокусном расстоянии 18мм, достаточно выдержки 1/18, а при фокусном расстоянии 200мм, выдержку нужно уменьшать до 1/200.

*2.4 Кроп-фактор*
Говоря про фокусное расстояние, нельзя не упомянуть "кроп-фактор".
Эталонным размером матрицы считается размер стандартного кадра 35мм пленки.
Цифровые камеры, у которых матрица по размеру равна кадру 35мм пленки называются "полнокадровыми". Камеры, у которых размер матрицы меньше 35мм пленки - кропнутые.

При этом, объективы будут давать немного разную картинку на кропнутой и полноформатной матрице: фокусное расстояние объектива будет "увеличиваться" пропорционально кроп-фактору матрицы.
Т.е. если у нас есть объектив 50мм, то используя его на фотоаппарате с кроп-фактором 1.5, мы получим изображение, аналогичное полученному при съемке на 75мм объектив на камере с "полным кадром".

*3. Диафрагма*
При съемке портрета всем нам хочется получить объемное, живое изображение.
В первую очередь, конечно, это достигается свето-теневым рисунком. Но не стоит забывать и про глубину резкости - правильно подобранная ГРИП позволяет отделить портрет от фона, сделать снимок многоплановым, глубоким.

Как все мы помним, именно диафрагма позволяет регулировать глубину резкости. Открытая до максимума диафрагма позволит оставить в фокусе одни глаза, уведя остальное изображение в прекрасное акварельное боке.

Признаюсь, я обожаю максимально размытые портреты. и не только портреты, если честно я просто фанат размытия:) Но, конечно, такие крайние решения совсем не обязательны, можно прикрыть диафрагму настолько, чтобы весь объект съемки был четким, но красивое боке на фоне - всегда украсит портрет) Главное - следите, чтобы в фокусе были глаза, это центр любого портрета

*4. Задание*
Задания писались для участников сообщества, но вдруг кто-нибудь из вас тоже хочет, развлечения ради, его выполнить?) Давайте результаты в комменты)

1. Изучите имеющиеся у вас объективы, найдите объектив с самым маленьким ФР. Используя широкоугольный объектив, снимите "портрет в интерьере" или "портрет в пейзаже", на снимке попробуйте передать соотношение масштабов, объем и простор пространства, окружающего объект съемки.

2. Снимите портрет, используя самое большое фокусное расстояние на вашем объективе и максимально открытую диафрагму. Варьируйте степень открытия диафрагмы, чтобы добиться наиболее приемлемой для вас степени размытия. Помните, что глаза должны быть в фокусе)

3. И предлагаю немного повеселиться:) Сделайте портрет, выставив самое маленькое фокусное расстояние, подойдя максимально близко к объекту съемки (кстати, автопортрет "с рук" как раз из той же оперы). Добейтесь максимальных перспективных искажений и карикатурного вида:)


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса