Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Экономический квест бизнес стратегия. Пятнадцать лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы

СЦЕНАРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«В мире экономических знаний»

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!

Добрый день, уважаемое жюри!

Добрый день участникам нашей экономической игры «В мире экономических знаний»

Девиз сегодняшней игры: «Удача сопутствует образованным!»

2-ой ведущий:

  • Скажите, можно ли быть неграмотным?

1-ый ведущий:

  • Можно, но очень не удобно. Точно так же можно попробовать прожить и не зная о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно.

2-ой ведущий:

  • Вот только жизнь будет поворачиваться к вам все время острыми углами, и вы будете о них больно расшибаться.

1-ый ведущий:

  • Конечно же мы все войдем в этот удивительный мир - мир экономики! Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

2-ой ведущий:

  • И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

1-ый ведущий:

  • У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

2-ой ведущий:

  • Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

1-ый ведущий:

Итак, приветствуем участников!

(Представление команд-участников конкурса).

2-ой ведущий:

  • Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступление.

(Представление членов жюри, объявляются условия конкурсов).

1-ый ведущий:

  • А теперь перед началом игры исполним «Гимн экономике».

(На сцену выходит исполнитель и поет песню на мелодию «Очарована, околдована…». Участники команд подпевают).

Гимн экономике

Не веселая, не печальная

К нам в Россию недавно пришедшая

Ты то с прибылью, то летальная,

Ну а чаще всего – сумасшедшая.

Все, что спросится, то предложится

По цене, что зовут равновесная.

Помнят все, что «Маршалловы ножницы»

Кейнс считал и стихами, и песнею.

Преклонюсь пред твоими законами,

Выбирая принятье решения.

И о том, что ресурсами скован я,

Расскажу остальным поколениям.

Очарована, околдована,

Наконец-то и с нами повенчана.

В упражненья и тесты закована

Экономика – словно как женщина.

2-ой ведущий:

  • Итак, мы приступаем к конкурсу.

Первый конкурс «Разминка».

1-ый ведущий:

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах. Сейчас в качестве разминки участникам предлагается ответить на вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

(Прохождение 1 этапа конкурса. На экране появляются вопросы этапа. Ведущий озвучивает их).

(Объявляются результаты конкурса)

1-ый ведущий:

Знания не имеют конца, потому что предмет их познания бесконечен.

Второй конкурс: «Плавание по морям знаний»

Экономические вопросы из разных областей знаний: литературы, истории, общих знаний.

За верный ответ – 20 баллов.

(Идет 2 этап конкурса).

2 – ой ведущий: (к зрителям)

  • Пока жюри проводит итоги 2 тура, давайте вспомним какие поговорки вы знаете о деньгах.

(Жюри объявляет итоги конкурса. Определяется сумма денег на счету участников игры.)

1-ый ведущий:

Третий конкурс «Деньги любят счет»

Ах, деньги, деньги! Они любят счет. Так называется наш третий конкурс. Он состоит из двух частей. В первой части конкурса наши будущие бухгалтеры должны ответить на вопросы о деньгах. Каждый ответ оценивается в 50 баллов. Во второй части конкурса каждая команда должна составить текст делового письма, адресованного директору банка с просьбой о предоставлении кредита. В текст письма должны быть включены слова из банковской лексики. Время выполнения 3 мин. (на экране появляется банковская лексика). 200 баллов будут перечислены той команде, которая составит лучший вариант текста письма. Эти баллы пригодятся команде для следующего конкурса.

2 – ой ведущий: Пока игроки выполняют задание, предлагаю немного поиграть и зрителям.

Подтвердите пословицей, что…

Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных;

Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время;

И опытный бухгалтер может ошибаться;

Бухгалтер не добьется результата, если возьмется за несколько дел сразу.

(После конкурса болельщиков оглашаются результаты конкурса «Деньги любят счет»)

Слово предоставляется жюри.

Четвертый конкурс «Ва-банк»

1-ый ведущий:

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение?

В переводе с французского – банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит – идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

И четвертый конкурс для наших игроков будет связан с риском.

В этом конкурсе участники должны будут купить право ответа на вопрос. Стоимость вопроса 100 баллов. Если он правильно отвечает, эта сумма возвращается в двойном размере. Если же терпит поражение, то сумма остается в банке.

(Идет 4 этап конкурса).

2 – ой ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Сейчас мы услышим жюри, его решение, кто же из игроков признан победителем.

(Оценка жюри. Объявление и награждение победителей)

1-ый ведущий:

Поздравляем победителей сегодняшней конкурсной игры. Все участники конкурса получают памятные призы. При этом участники, занявшие 1 место, награждаются денежной премией.

ПЛАН

Проведения интеллектуальной экономической игры «В мире экономических знаний»

для студентов I-II курсов спец. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет на автомобильном транспорте»

(в рамках проведения недели специальности)

Цели:

  • воспитательная – формирование познавательной потребности; оценка своих возможностей в конкурентной борьбе.
  • развивающая – развитие творческого и логического мышления.
  1. Оформление

1. Плакаты

2. Мультимедийный проектор

3. Маркеры, листы бумаги

  1. Участники

В конкурсной программе участвуют три команды численностью 4-5 человек каждая.

  1. Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущих о значимости экономических знаний в жизни человека.

2. Представление команд-участников, жюри.

3. Первый этап конкурса «Разминка».

Выясняется знание экономических терминов участниками.

4. Второй этап конкурса «Плавание по морям знаний».

Участники должны ответить на вопросы, связанные с экономикой, из разных областей знаний.

5. Третий этап конкурса «Деньги любят счет»:

А) проверка знаний из истории возникновения денег.

Б) составление документа «Деловое письмо» (письменно).

6. Четвертый этап «Ва-банк».

На этом этапе участники могут приумножить заработанные баллы или потерять их.

7. Подведение итогов конкурса.

8. Заключительное слово ведущих. Награждение.


1. Тонущий корабль

Развивает умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.

Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».

2. Башня из спагетти и зефира

Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.

Правила игры. Ваша цель - построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.

3. Яйцепад

Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.) ; брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.

Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.

4. Взаперти

Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.

Необходимый инвентарь: офис.

Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.

Игры, развивающие творческий подход к решению проблем

5. Лего

Необходимый инвентарь: набор Лего.

Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы. Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией.

6. Побег

Развивает навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.

Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.

7. Полярники

Развивает умение принимать решения, умение адаптироваться.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза и по одной упаковке «строительных материалов» (листов картона, зубочисток, резиновых лент или стикеров) на каждую команду, электрический вентилятор.

Правила игры. Представьте, что вы - отважные исследователи Арктики, бредущие по ледяной пустыне. В каждой команде выберите «начальника экспедиции». Через 30 минут должна налететь снежная буря, и каждой команде нужно выстроить убежище, чтобы остаться в живых. К несчастью, у начальника экспедиции обморожены руки, так что он не может участвовать в строительстве, а у остальных снежная слепота, и они не могут видеть. Через 30 минут включите вентилятор и посмотрите, чье убежище уцелеет.

8. Минное поле

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.

Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину. При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых».

9. Слепые фигуры

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.

Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга - чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать. Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру.

Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем

10. Слепой строй

Развивает коммуникационные навыки.

Необходимый инвентарь: повязки на глаза.

Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.

11. Переверни пирамиду

Необходимый инвентарь: не нужен.

Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.

12. Перемена мест

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать).

Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами.

Цель:

  1. Узнать рыночные термины употребляемые в экономике.
  2. Развивать логические мышление, любознательность, творческий поиск.
  3. Развивать умение планировать семейный бюджет.
  4. Научиться мыслить экономически грамотно.

Оборудование: указка, ксерокопия денег, карточки-задачи, кубики, фишки, листы бумаг.

Оформление:

1 2 3
4 5 6

На доске слова В.А.Сухомлинского:

“Без игры нет и не
Может быть полноценного
Умственного развития.

ХОД УРОКА

Сегодня у нас урок-игра по экономике. Будем работать по группам. Класс разделяем на 3 группы, выбираем капитанов. Команды придумывают себе названия. Урок пройдет по 6 турам. За правильный ответ банк выдает деньги 10 рублей, за неправильный ответ – штраф 5 рублей.

I. Соревнования капитанов:

1 30 16 22 4 11 3
21 12 9 8 32 26 14
6 35 2 28 15 18 5
31 17 29 24 19 34 27
10 25 33 23 20 13 7

За 1 минуту должны указать по порядку числа от 1 до 35-ти. До какой цифры доходит капитан столько и денег получает команда в свою копилку.

II. Повторение:

Повторимэкономические термины

1 группа – бросает кубик, какой номер попадет, то и открываем и отвечаем. (Правильные ответы)

Товар: продукт труда, созданный для купли – продажи.

Цена: стоимость товара, выраженная в деньгах.

Рынок: Отношения, складывающиеся между продавцом и покупателем.

Банк: учреждение, которое выполняет различные операции с деньгами и ценными бумагами

Налоги: обязательные для всех платежи, устанавливаемые властями.

III. Основная часть.

Бросаем кубик, открываем карточку под выпавшим номером и читаем задание.

1 тур. Кроссворд

  1. Специалист, работающий в счетном отделе. (Бухгалтер)
  2. Иностранные деньги (денежная система определенной страны). (Валюта)
  3. Работник налоговой службы. (Инспектор)
  4. Документ, по которому можно получить деньги в банке. (Чек)
  5. Выдает деньги. (Кассир)
  6. Договор о купле или продаже. (Контракт)

I-е место – 100 рублей, II-е место – 50рублей, III-е место - 30 рублей

2 тур. Задача

Командам раздаются карточки с условиями задач. Внимательно читаем, решаем, объясняем.

1. В магазин привезли 120 кг яблок, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а персиков – на 12 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

2. Несколько мальчиков ловили рыбу. Всего поймано 75 рыб. Сколько было мальчиков, если всем, кроме двух, досталось по11 рыб, а двум дали 10 рыб?

3 тур. Игра “Кто будет есть торт”

Играем в группах. Правила игры: попадая на желтые кружочки, берем карту и выполняем задания (см. Приложение 1 , Приложение 2).

По красным – платим штраф. (Берем карточку)

По синим – делаем один шаг назад.

Если один из участников доходит до торта, игра останавливается. Банк дает вам 150 рублей в кредит. После игры возвращаете в банк 150 рублей, остальные деньги остаются в активе команды.

5 тур. Пословицы

Раздаем листы командам. Записывают пословицы на экономические темы. За одну пословицу получают 5 рублей.

Например: “Долг платежом красен”

“ Уговор дороже денег”

“ Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”

“Деньги - гости: то нет, то горсти” и т.д.

6 тур. Пример-загадка

Реши пример и расшифруй слово. Расположи ответы примеров в порядке убывания.

За 1 место - 100 руб. За 2 место - 50 руб. За 3 место - 30 руб.

Э 560:7х4 Н 3х26-18 О 200х7:10

К 45:(13-4) О 4+96:2 М 80:16х9

И 40х80:100 К 450:5х2 А 360:60:2

Итог урока:

Сосчитайте, сколько всего денег заработала команда?

Что нового узнали?

Что бы вы купили на эти деньги?

Подведение итогов, награждение.

Владимирская библиотека.

Библиотекарь Павловская Ирина Петровна.

БИЗНЕС-СТАРТ. Экономическая игра для школьников. Проведена для ребят 9-11классов очень интересно . К игре заготовлены и представлены плакаты: Заповеди бизнесмена; Советы юному коммерсанту.

Библиотекарь: Ребята, вы все смотрите телевизор, у вас компьютер, радио, книги. Знаете и слышали о бизнесменах. Вы хотите стать преуспевающими? Это не только профессия, но и особый склад мышления. Давайте проверим ваши способности «делать миллионы» Согласны?

Ответьте на вопросы:

1.Что означает слово «бизнес»? Бизнес - хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчётов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. 2. Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика). 3.Что вы покупаете в магазине? 4.Денежная единица России? 5.Денежная единица США? 6.Как называется потребность людей в том или ином товаре? (спрос) 7.Назовите учреждение, где хранятся деньги других?

Все кто правильно ответил на вопросы - сделали первый шаг большой мир бизнеса. Создаем 2 команды. Сейчас мы с вами проведем экономическую игру.

Библиотекарь: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Сегодня настоящий коммерсант-это высокообразованный специалист.

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах.

1конкурс на знание экономических терминов.

Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности).

Что за профессия брокер-посредник? (человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем).

Что такое маркетинг? (комплексная система мероприятий по управлению производственно - сбытовой деятельностью, основана на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей)

Как вы понимаете слово аукцион? (продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей).

Что такое дивиденд? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)

Ноу-хау. объясните что это? (научно - технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определённые преимущества предприятию или лицу, их получившему).

Мы узнали всё или почти всё необходимое для того чтобы открыть своё дело.

2 Конкурс для команд: «Своё дело»

(придумать название, вид деятельности, объясните свой выбор.) Перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.

Игра для болельщиков

Экономические загадки- добавлялки:

Молодцы, ребята! Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Игра для болельщиков .

Вопросы:

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

Задание 4.«Пословицы» , загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

Без ног ходят (деньги)

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

Задание для команды 4 . Молодцы, ребята! И смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жури.

Итак 4 конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьёзной проблемой. Выберите конверт с описанием проблемной ситуации. Через минуту вы объясните, как намерены выйти из ситуации.

Игра для болельщиков: Продолжи пословицу.

Уговор дороже (денег). У него денег куры (не клюют). С деньгами мил, без денег (постыл). Больше денег (больше хлопот). Копейка рубль (бережет). Деньга деньгу.. .(наживает).
Деньга на деньгу.. .(набегает).
Только ума на деньги.. .(не купить).
Больше денег - больше... (хлопот).
Денежки - что голуби: где обживутся, там и...(поведутся).
Выступают команды. Подводим итоги.

5 Конкурс: «Деньги любят счёт» на смекалку.

Вы взяли кредит на сумму 100 тысяч под 30%. На эти средства закупили партию книг в количестве 300экз. по цене 120 руб. за один экземпляр, 4 тыс.руб. ушло на перевозку, реализовали книги по цене 450 руб. за штуку. Какова ваша прибыль?

Игра с болельщиками.

6 конкурс для команды.

Библиотекарь: Помните заповедь: «Будь весел»? Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему весёлому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселы, - советуют они, - вокруг и без того хватает грустных физиономий». Фортуна отдаёт предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо милиционера, факса, БМВ, бриллиантовой булавки, нужна определённая манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнёров. Перед вами - образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай

Супер игра!

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение? В переводе с французского - банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит - идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

Конкурс для наших игроков будет связан с риском.

1.Название этих денег произошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: «Сит тиби, Христе, датус квем ту инсе регес дукатус». В переводе это означает: «Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко». А как эта денежная единица называется сейчас?(Дукат)

2. Этим термином обозначали умение владеть оружием и управлять колесницами; сейчас этим термином обозначают умение управлять людьми или предприятиями. (менеджмент, происходит от анг. Слова управление, руководство, администрирование, лидерство.

Библиотекарь Итоги игры.

Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Подводим итоги. Но ребята, вы сегодня не сказали главного - по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком. Это тоже профессия - быть человеком. Вы все войдете в этот удивительный взрослый мир. Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

Сценарий деловой игры «Занимательная экономика»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Автор: Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: разработка будет полезна вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-7 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.
Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
Задачи:
- учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
- формировать осознанное экономическое поведение;
- развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;
- содействовать экономическому воспитанию учащихся.
Форма: деловая игра.
Оборудование:
карточки с заданиями;
6 бумажных кошельков;
игрушечные бумажные деньги;
плакат с надписью игры;
листы бумаги, ручки;
костюм для инсценировки.
Предварительная работа:
1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название и девиз своей команды.
2) Команды готовят рекламу своей творческой работы.
Участники: учащиеся 5-7 классов. На сцену выходит Знайка
Знайка:
Хочу сегодня я, друзья
Открыть вам свой секрет,
Об этом говорил ещё мой дед:
"Ученье - свет, а неученье - тьма!"
И как же прав он был!
Вот посудите сами…
Все хотят красиво жить,
А чтобы вы могли есть шоколад
И молоко кокосов пить,
Вам надобно, друзья,
Предметов прежде много изучить.
К примеру, экономика.
Детишки! Дама эта мудрена.
Не любит шуток в счете денежек она.
С ней будете встречаться Вы немало лет,
Пока покажет вам она ваш жизненный билет.
Предметов будет очень много –
Долго их считать,
А мне, сказать по правде,
Очень уж не терпится узнать,
Умеете ли вы считать?
Ну что ж, проверить мне не трудно вас.
Начнем игру «Занимательная экономика» сейчас.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, члены жюри. Вы узнали нашего героя? Кто это? Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики, научиться принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
Итак, мы начинаем игру «Занимательная экономика». Давайте поприветствуем наши команды.
Представление команд и жюри.
Ведущий: За каждое правильное выполненное задание команда будет получать деньги, и та, у которой в итоге их окажется больше - выигрывает.

Конкурс «Разминка»
Ведущий: Разминка введет нас в игру, т.к. сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.
Вопросы для разминки команд
1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
3.Денежная единица государства. (Валюта)
4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство.(Емеля)
8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)
9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)
11.Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
12.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)
Жюри подводит итоги разминки.

Конкурс «Экономика в литературе»
Ведущий: экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).
Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.
Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.
Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Экономическая задача»
Ведущий: Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?
Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
-мытье овощей - 10 мин.
-резку овощей - 10 мин.
-чистку картофель - 10 мин.
-варку картофеля - 30 мин.
-приготовление пюре - 10 мин.
-приготовление котлет из фарша - 10 мин.
-жарка котлет - 30 мин.
-накрывание стола - 10 мин.
Всего: 120 мин.
Вопрос: В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к мамину приходу? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут. Решение есть.
Ответ:
-чистку картофель - 10 мин. - варку картофеля - 30 мин.
-приготовление котлет из фарша - 10 мин. - жарка котлет - 30 мин.
-мытье овощей - 10 мин.
-резку овощей - 10 мин.
-приготовление пюре - 10 мин.
-накрывание стола - 10 мин.
Всего: 60 мин.

Конкурс «Логика»
Ведущий: Экономика - наука сложная, но интересная. Люди, работающие в этой отрасли должны уметь быстро и правильно принимать самостоятельные решения, а для этого надо быть не только знающим и умеющим, но и думающим.
Вопросы:
1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Ответ: 4 минуты.
2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?
Ответ: 2 землекопа.
3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
Ответ: по земле.
4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.
Ответ: две ноги.
5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?
Ответ: всего летело три утки, одна за другой.
6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Ответ: всадник на лошади.
7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
Ответ: это были дедушка, его сын и внук.

Конкурс «В супермаркете»
Ведущий: Следующее задание по своему характеру очень близко к первоначальному определению слова «экономика», то есть оно связано с ведением домашнего хозяйства. Вам приходится пойти в магазин и купить продукты.
Задание: игрок первой команды называет продукт питания, который можно приобрести в современном супермаркете, участник из второй команды называет продукт на последнюю букву и т.д. Тот, кто не может быстро назвать продукт на нужную букву, выходит из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один участник.
Например: М ясО короК олбасА брикоС метана...

Конкурс «Геометрический бег»
Ведущий: Ребята, многие, из вас став взрослым, наверное, захотят открыть своё дело, заняться бизнесом. А бизнес - это непременно рискованный труд. И прямо сейчас вы начнете преодолевать препятствие в конкурсе «Геометрический бег».
Представители команд вытаскивают карточки с заданиями.
Задания конкурса «Геометрический бег»
1.Бежать треугольником
2.Бежать пунктиром
3.Бежать кругом
4.Бежать косой линейкой
5.Бежать овалом
6.Бежать прямоугольником и т.п.
Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

Конкурс «Назови профессию»
Ведущий: Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.
Представители команд вытаскивают карточки с названием профессии и показывают ее пантомимой. Другие команды отгадывают эту профессию.
Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен.
Ведущий: А какие качества отличают людей экономических профессий?
Ответы учащихся: смекалка, находчивость, обман, и т.д.

Конкурс «Реклама»
Ведущий: как вы думаете, отчего зависит коммерческий успех?
Ответы учащихся.
Коммерческий успех зависит от того, насколько деятельность производства нацелена на изучение запросов людей и создания нового товара.
Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама?
Ответы учащихся.
Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.
Ведущий: Какие вы знаете виды реклам?
Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.
И сейчас мы с вами побываем на презентации ваших творческих работ.
Команды показывают домашнее задание «Реклама».
Жюри подводит итоги 2 конкурсов и всей игры.
Награждение победителей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса