Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дубровский и троекуров сравнительная характеристика сочинение. Троекуров и Дубровский: сравнительная характеристика героев Троекуров дубровский сравнительная характеристика таблица

Сравнение Троекурова и Дубровского (старшего)

    Они оба принадлежали к старинному дворянскому роду, были богаты, получили образование, служили в армии, женились по любви, рано овдовели. Все это было в далеком прошлом. К началу повести герои находятся в разных положениях, и общего между ними уже ничего нет.

    Дубровский-поручик в отставке, бедный дворянин, 70 крепостных душ, деревня Кистеневка. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Что заставило его это сделать? Предположения: Может быть болезнь сына. После смерти отца, когда Владимир разбирал бумаги, он обнаружил письмо, в котором мать писала в армию о болезни сына. Или, может, Дубровский вынужден был вернуться в деревню, потому что умерла его жена, ведь он рано овдовел. Дубровский, как человек честный и прямой, не захотел служить в царской армии и кому-то прислуживать.
    Троекуров-генерал аншеф, богатый помещик, 3000 душ, имения в нескольких губерниях. Троекуров пошел в гору после участия в екатерининском перевороте. Он сделал себе блистательную карьеру, получил высокий чин.
    Троекуров был очень богат, всегда получал все, что мог пожелать и был, к тому же, малообразован. Науками себя этот своенравный русский барин не утруждал. Жестокий деспот и не признает необходимости быть умным и образованным человеком, он говорит: Главное богатство не ума, а денег. Барская праздность и невежество – вот истоки его бесчеловечных забав; когда гостя закрывали в одной комнате с медведем, расправы над непокорными и безумные попойки. Троекуров выказывал все пороки человека необразованного, а развлечения самодура затеями довольно ограниченного ума. Никто не смел ему возразить, отказаться от его приглашения или осудить его пристрастия, только Дубровский старший мог спорить с грозным феодалом, он бросил ему вызов своей непокорностью и тем самым погубил себя.
    Троекуров отличался пылким нравом и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив.
    Дубровский и Троекуров – непримиримые противники антагонисты.
    2 года назад

  • Троекуров был богатый,а Дубровский бедный.
    Оба вдовцы, есть по ребнку.
    Троекуров – богатый и гордый человек, который думает только о себе и о своей дочери. Его боится весь народ кроме Дубровского. они были друзьями. троекуров вс время удивлялся настойчивостью, смелостью и бестрашию дубровского.
    Дубровский – бедный финансами, но богатый душою человек. он добивается всего чего захочет. народ всегда любил его. он никогда не боялся троекурова.
    Мне кажется что троекуров и дубровский две противоположные личности.

Одним из лучших произведений А. С. Пушкина является роман «Дубровский», написанный в авантюрно-приключенческом жанре. В этом произведении автор дает ряд ярких образов, характерных 19 столетию. Одним из них является Троекуров Кирила Петрович.

Пылкий нрав и, довольно, ограниченный ум

Именно так, можно сказать о герое кратко. Старший Троекуров – барин, старинного воспитания, генерал в отставке. Он богатый и знаменитый на все округу вдовец, который воспитывает взрослую дочь на выданье. Его боятся. Окружающие его люди начинают волноваться, лишь только услышав имя или фамилию. Ему угождают в самых незначительных прихотях, так как боятся навлечь гнев всесильного помещика Троекурова.

Сам Кирила Петрович относится к такому поведению окружающих как к должному. По-другому и не должно быть, считает он. Для него нет различий, со всеми он ведет себя надменно. Не удосуживая никого своим вниманием и посещением, к себе он требует обратного. Он должен быть центром, все внимание окружающих должно быть направлено на него.
Это избалованный, самолюбивый и извращенный человек. Автор воплотил в его образе все пороки человеческого слабоумия. Описание Троекурова – это описание недалекого умом человека, не умеющего сдерживать свой пылкий нрав и пагубные привычки.

Троекурову все позволено и он ни в чем не знает отказа. Он позволяет себе неуважительное отношение к окружающим. Но его дворовые ему преданы, так как хорошо понимают его положение: усадьба Троекурова самая богатая в округе, а сам барин пользуется неограниченной властью.

Взаимоотношения с Андреем Гавриловичем Дубровским

Окружающих Троекуров презирает, унижает, и всяческий раз, старается показать свое превосходство. Однако во взаимоотношениях со старшим Дубровским характер Троекурова показан иначе. Этот независимый бедный помещик вызывает у него чувство уважения. Они знакомы давно, вместе служили, почти одновременно стали вдовцами, каждый воспитывал ребенка. Дубровский – единственный человек, который мог позволить себе высказывать собственное мнение при Троекурове.
Но, когда Андрей Гаврилович пытается указать на то, что люди в доме Троекурова живут хуже собак, всесильный барин гневается и начинает мстить, выбирая самый страшный способ – незаконно отобрать имение, раздавить соседа, заставив его унижаться и подчиниться его власти. Для него нет ничего невозможного, так как он богат. Его не заботит нравственная сторона поступка.
Его вспыльчивость всем известна, а когда она немного утихла, и помещик решил простить бывшего друга, оказалось поздно. В один миг своенравный и властолюбивый барин Троекуров сумел разрушить судьбы.

Отец и дочь

Не менее ярко раскрывается характеристика Троекурова из романа «Дубровский» во взаимоотношениях с дочерью Машей. Даже, несмотря на свою любовь к ней, он не делает исключений, обращаясь с дочерью так же, как и с другими. Он суров и своенравен, в некоторые моменты жесток, поэтому Маша не доверяет ему своих чувств и переживаний. Она выросла на книгах, которые сумели заменить общение с жестоким отцом.

Главная цель его жизни – это богатство и получить его он пытается любым способом. Решая отдать дочь старику в жены, имеющего много денег и власти, он не останавливается ни перед чем. Счастье Маши для отца ничего не значит – главное, быть богатым и могущественным.

Образ Троекурова в романе «Дубровский» указывает на большинство людских пороков. Это и черствость души, и слабоумие, и развращенность, и неумеренное властолюбие и жадность.
Но не все в жизни оценивается богатством. История Троекурова поучительна и автор заставляет задуматься об одной простой истине, которая была озвучена попом еще в начале романа, на поминках Дубровского старшего: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»

Тест по произведению

Сравнительная характеристика Андрей Дубровский – Кирила Троекуров
Герой романа, Андрей Гаврилович Дубровский - отставной поручик гвардии, небогатый помещик.
Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым, известным всей округе барином, отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные связи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение воспринимает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его особа и заслуживает.
Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заставить его преклонить голову. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.
Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, - это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смелого и независимого человека, способного горячо от-стаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение - редкость в окружении Кирилы Петровича, по-этому иначе, чем с другими, сложились его отношения с Дубровским.
Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.
Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.
Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требо-вание соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем понятиям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было «весьманеприлично».
Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить по-виноваться. «В том-то и сила, - утверждает Троекуров, - чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совер-шающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.
Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.
Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубровский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспокоился» о возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.

Троекуров Кирила Петрович - родовитый дворянин, богатый владелец с. Покровского, генерал-аншеф в отставке, самодур, всех окрестных помещиков; отец Маши, возлюбленной Дубровского.
Самый тип русского барина-причем современного, а не взятого напрокат у допетровской истории, не был детально разработан отечественной словесностью.

Новизна героя предполагала большую подробность и колоритность изображения; социальный портрет барина Троекуровд отчасти затмил собою образ «благородного разбойника» Дубровского.

Троекуров именно самодур; то есть избалованный и распущенный до безобразия, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи - вот формула его жизнеощущения. Обжорство, пьянство, сластолюбие (по двору бегает множество крестьянских ребятишек, как две капли воды похожих на него; во флигеле, как в гареме, заперты шестнадцать горничных - трагическая проекция замка «двенадцати дев» из поэмы «Руслан и Людмила») - вот его времяпрепровождение. Унижение слабых, «благородные увеселения русского барина» вроде травли зазевавшегося гостя медведем - вот его удовольствие. «Совершенная повариха» - вот единственное его чтение. (Притом что в доме - обширная библиотека, ключи о которой отданы дочери Маше.)

При этом Троекуров - не прирожденный злодей; уважает чужую решительность - именно поэтому он до поры до времени искренне дружил с бедным соседом, владельцем 70 душ Андреем Гавриловичем Дубровским. (В первоначальном варианте тема «богатства» Троекурова и «безродности» Дубровского-старшего, его бывшего сослуживца, была осложнена политическим мотивом: после екатерининского переворота 1762 г., расколовшего дворянство, один продолжил службу, другой вышел в отставку.) А если в конце концов, после ссоры на псарне, решил «наказать» старика Дубровского и с помощью взяток отсудить у него единственное имение Кистеневку; если довел прежнего товарища сначала до умопомешательства, а затем и до смерти, - то не из корыстолюбия, а единственно по самодурству, из желания удовлетворить прихоть мести. Недаром после «победного» приговора суда в нем ропщет; он гневно насвистывает гимн «Гром победы раздавайся» (что делает всегда в дурном расположении духа); и в конце концов едет мириться. Другое дело, что поздно - поздно и физически (старик уже при смерти), и метафизически. (Дела переходят в руки Дубровского-младшего, который через слугу передает ему унизительный приказ убираться восвояси.)

Точно так же, когда Владимир, ставший «благородным разбойником», под видом француза-учителя Дефоржа поселяется в доме Троекурова - и хладнокровно убивает «увеселительного медведя», он не только не жалеет о смерти любимого Миши, но и восхищается «Дефоржем», как некогда восхищался стариком Дубровским.
Беда не в Троекурове лично, а в социальном устройстве российской жизни; оно развивает в необразованном, непросвещенном - хотя и родовитом- дворянине худшие наклонности; слабого делает слабее, а в сильном порождает веру в безграничие его власти: «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение». Даже самое живое и естественное из всех человеческих чувств - к детям - искажается до предела; Троекуров души не чает в своей Маше, но устраивает судьбу дочери не только вопреки ее воле, но и вопреки ее счастью, исходя из соображений выгод
Это тем более страшно, что помещик как бы отражается в подвластных ему крестьянах; «троекуровские» столь же спесивы, сколь он сам. Недаром сквозь весь текст романа проходит метафора своры, псарни: именно троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему - и как бы сталкивает помещиков лбами; слуга Дубровского-младшего, посланный барином прогнать Троекурова со двора, переиначивает приказ: «Пошел вон, старый пес», после чего няня Егоровна удовлетворенно замечает: «небоев поджал хвост». Может поможет!?

Троекуров Дубровский
Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой
Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души.
Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил

корнетом в гвардии. После того как Троекуров незаконно отобрал имение у Дубровского старшего, становится разбойником.

Положение в обществе Состоятельный дворянин с большими связями и деньгами. Благородный разбойник, бывший дворянин.
Отношение к ссоре с отцом Дубровского Не смог простить друга и начинает мстить с полной силой. Имея деньги, сумел с помощью взяток отсудить имение у Дубровских. Считает нанесения вреда своему обидчику крайней низостью. Полюбив дочь Троекурова Марию, отказывается от “кровавой” мести.
Цель посещения Андрея Дубровского перед его смертью Желание извиниться за содеянное и загладить вину. Проститься с отцом и отправить в последний путь.
Отношение к Маше Троекуров обожает свою дочь, но делает ее несчастной, отдав замуж за богатого старика князя Верейского. Несмотря на то что Маша является дочью Троекурова – злейшего врага Дубровских, Андрей влюбляется в нее и решает на ней жениться.
Отношение к возможному союзу Владимира с Машей Крайне негативное. Дубровский очень переживает. Он любит Марию, но ведь она станет женой разбойника. А такой муж недостоин ее.
Отношение к крепостным крестьянам Считает их всего лишь рабами, материальным предметом, который легко поменять. Понимать, что крепостные – тоже люди. В конце отпускает своих крестьян на волю.
Жизненная полоса Троекурову все сходит с рук. Это неудивительно, ведь с большими связями и богатством можно свернуть и горы. Зло побеждает добро. Благородный Дубровский проигрывает “схватку” из-за более сильного врага. Дубровский не может найти такое место в этой жизни, где бы он был счастлив.
Отношение к медведю Миши После убийства Миши, нисколько не жалеет о его смерти. Даже восхищается юным Дубровским. Не выражает особой симпатии к зверю. В результате пробирается в дом к Т. и убивает Мишу.
Концовка Маша замужем за богатым дворянином, жизнь Троекурова течет хорошо. Его отъезд означает не только его проигрыш, но и символизирует поражение всей России. Все хорошие качества людей исчезают из России, остается только худшее и продолжает жить припеваючи.

Другие работы по этой теме:

  1. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась? Дружба Андрея Гавриловича Дуб­ровского и Кирилы Петровича Троекуро­ва существенно отличалась...
  2. Дубровский и Троекуров – две личности, две человеческие судьбы, которых объединяет много общего. Например, тот факт, что они относятся к дворянскому роду и дореволюционной эпохи...
  3. Андрей Гаврилович и Дубровский и Кирилла Петрович Троекуров с молодости были друзьями. Троекуров всегда был очень богат и знатен, а Дубровский беден. Между ними было...
  4. План Троекуров и Дубровский старший В чем преимущество Дубровского В основу романа Пушкин вложил историю, которая напоминает шекспировскую трагедию “Ромео и Джульетта”. Несчастная любовь, разрушенная...
  5. В повести “Дубровский” Пушкин изобразил два типа дворян. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован,...
  6. В романе дворовые господ Дубровских представлены как в общей массе, так и от­дельными образами кузнеца Архипа, ку­чера Антона, няни Егоровны, мальчика Мити. При всем том,...
  7. Маша Троекурова Маша Троекурова – героиня романа “Дубровский”, возлюбленная главного героя, 17-летняя дочь помещика-самодура Троекурова. Она воспитывалась отцом, много времени проводила в одиночестве. С Машей...
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса