Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Разработки леонардо да винчи. Зло ради знания: как Леонардо да Винчи разрабатывал смертоносное оружие

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года, близ Флоренции в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом Паоло дель Поццо Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо.

Да Винчи также изобрел баллиста. То есть, военная машина, предназначенная для запуска копья больше обычных, а также других снарядов. Подобно танку, этот респектабельный арбалет был задуман больше для запугивания, чем для наступательных целей. Видимо, гигантский арбалет Да Винчи мог запускать взрывы камней или зажигательные бомбы вместо копья. Приблизительно 25 метров в ширину для такого устройства понадобилось бы три колеса с каждой стороны для движения.

Механизм стрельбы был довольно сложным, сложным в борьбе. Для натяжения пружин понадобилось два человека. После того, как снаряд был установлен на свое место, солдату пришлось бы использовать молоток, чтобы переместить опорный штифт, чтобы выпустить снаряд цели.

Леонардо получил первый крупный заказ: написать запрестольный образ в капелле городской ратуши, Палаццо Веккио (алтарный образ для капеллы св. Бернарда во дворце Синьории). Тогда уже Леонардо, как и позднее, производил подготовительные эксперименты с красками, делал многочисленные эскизы. В результате работа так и не была закончена, и в 1483 г. заказ был передан другому лицу. Сюжет картины неизвестен.

На этот раз военная машина не была построена в течение жизни изобретателя. Последующие попытки добиться баллистики по схеме, оставленной Да Винчи, привели к выводу, что боевая машина имела более сдерживающий эффект на противника. Его эффективность на поле боя сомнительна. Зная о ненасильственных убеждениях творческого гения, мы можем подозревать, что огромная баллистика была задумана как средство устрашения врага, который, видимо, стрелял бы с беглецом, избегая пролития крови.

«Пушка» Да Винчи состоит из 33 труб. Это одна из старейших попыток добиться оружия с более высокой стрельбой. Серьезным недостатком существующего огнестрельного оружия во время Да Винчи было слишком много времени, чтобы зарядиться после запуска снарядов к цели. Технический ответ Да Винчи на необходимость оружия для преодоления этого недостатка заключался в создании огнестрельного устройства, снабженного несколькими трубами того же калибра. Оружие имело три ряда стреляющих элементов, из 11 труб. Они должны были быть установлены на двухколесном вращающемся платформе для высокой мобильности.

Кем же был Леонардо? Если судить по его способностям и возможностям – то однозначно сверхчеловеком. К примеру, наброски полета птиц в его «Дневниках» моли быть выполнены только при наличии замедленной съемки. Дневники Леонардо да Винчи поражают своими странными фразами: обращаясь к самому себе на «ты», он отдает себе приказы и распоряжения как рабу или слуге: «прикажи себе показать…», «ты в своем сочинении должен показать…».

После того, как была сделана первая нитка, используя ряд труб, они были оставлены в покое для охлаждения, второй, а затем третий ряд труб, используемых для стрельбы. Количество 33 труб и их расположение на три ряда, предназначенных для использования, последовательно допускали непрерывную работу. Три фазы - рисование, охлаждение и подзарядка - могут происходить одновременно.

Пока неясно, собирался ли гений Леонардо использовать свое оружие на поле битвы. И даже если бы политические лидеры того времени были готовы вкладывать деньги и труд в создание такого необычного оружия. Однако взгляды Леонардо на военные технологии намного опередили их концепцию. Возможно, это показалось странным и нереалистичным для современников великого творца. Некоторые изобретения Да Винчи, такие как танк или вертолет, были сделаны на протяжении веков. Хотя у них было много неудобств, машины, изобретенные Леонардо да Винчи, все еще остаются свидетельством его гения.

Создается впечатление, что в Леонардо одновременно сосуществовали две личности: одна из них была известна всем своей дружелюбностью, имела некоторые человеческие слабости, а другая была очень странной, скрытной, никому не известной, и именно эта вторая распоряжалась всеми его поступками, отдавая приказы.

Будучи гением начала эпохи итальянского возрождения, Леонардо вместе с тем был настолько странным, что вызывает у ученых даже не изумление, а благоговение и растерянность. Даже беглый взгляд на его возможности приводит человека в состояние шока: не может простой смертный, даже будучи особенно талантливым, быть одновременно и художником, и гениальным инженером, и скульптором, и химиком, и изобретателем, и физиком, и ученым, и филологом, и провидцем, и музыкантом, и архитектором, и фехтовальщиком, и пловцом, и наездником и многим-многим другим. Внешние данные Леонардо тоже не оставляют равнодушными: он был очень высок, строен и настолько красив с лица, что его прозвали «ангелом», при этом еще он был очень силен: будучи левшой, он спокойно мог правой рукой смять подкову.

Дом в гольф-клубе напоминает архитектуру усадьбы. Яркий и просторный магазин аксессуаров для гольфа. Архитектор Донатас Бачевичюс. Бывший легендарный музыкант группы архитекторов, современного популярного дизайнера интерьера, создал замечательную работу между Вильнюсом и Каунасом.

Это место в деревне Пипиришкес в муниципалитете Электренай. С его холмов открывается прекрасный пейзаж прекрасной красоты, и в самый блестящий день исчезают башни Вильнюса и Каунаса. Его оригинальный интерьер был разработан дизайнером, живущим в Каунасе, чья творческая деятельность никак не вписывается в обычные рамки. В Литве не было архитекторов и дизайнеров, которые бы спроектировали дом в гольф-клубе. Не было даже четкого видения, каким оно должно быть.

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи - Джанкарло Джентилини и Карло Сиси - утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованны. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато - дымки между зрителем и изображенным предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Пемкус рассматривает возможность поиска архитектора и дизайнера интерьера. Вероятно, он выбрал бы свои два тандема. Однако такой опыт появился, когда поле для гольфа уже построено и оборудовано. Гинтаутас Кажемекас, который за последние десять лет создает публичный интерьер, занялся работой, когда поле для гольфа уже поднято на самой высокой точке игры. Вы ничего не могли изменить в здании. Пространства клуба, его структура и дух должны были вырасти изнутри.

Высота дома, объем был ограничен жесткими требованиями, потому что поле для гольфа расположено в охраняемом районе - Геоморфологическом заповеднике Пипиришкес. Я представил два варианта для внутреннего конкурса. Один из них был роскошным, классическим, провансальским, другой - более современным. Клиенту понравился первый, но второй проект был ближе ко мне. Это было запрошено застроенным современным домом. Многие архитектурные решения и контекст здания не позволили создать классический английский или очень современный интерьер.

Современники говорили, что Леонардо был еще и отличным фокусником и магом. Он мог создать из кипящей жидкости языки пламени, вливая в жидкость вино; мог одним ударом сломать трость, при этом не разбив стаканы, на которые была положена эта трость; слюнявить конец пера и писать на бумаге черным цветом. Все, что проделывал да Винчи, настолько поражало его современников, что они считали, что он служит «черной магии», тем более, что вокруг него постоянно находились достаточно странные и сомнительные личности, такие как Джовании Томазо Мазини, называвший себя Зороастром де Перетолой, который был одновременно и адептом тайных наук, и механиком, и ювелиром.

Еще одно полемика состоит в том, что энтузиасты гольфа консервативны и что они не имеют приемлемой яркости в современной жизни. Это своего рода контраст между самой игрой, внешней стороной игроков, что свидетельствует о консервативном отношении и современном образе жизни этих людей. Они управляют новыми автомобилями, используют самые современные технологии, заинтересованы в красоте мирового класса и потребительских инновациях, - напомнил дизайнер.

Земля убеждена, что работа была бы более творческой, если бы архитектор и дизайнер работали вместе. Однако такой возможности не было. «Клиенты часто не позволяют им играть большие инвестиции, потому что им нужно реализовать большие амбиции двух создателей», - рассказал эксперт по интерьеру свой опыт. Дизайнер признался, что изучает горы литературы при создании интерьера дома для гольфа, потому что он хотел понять как материальность, так и эстетику поля для гольфа.

Кроме прочих возможностей, Леонардо да Винчи обладал даром предвидения и, похоже, что эта его способность даже превосходила пророческий дар знаменитого Мишеля Нострадамуса. В 1494-м году он сделал серию записей, которые рисуют картины грядущего мира, многие из них уже сбылись, а другие сбываются сейчас.

Судите сами:

«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» – речь здесь, несомненно, идет о телефоне.

Земля называется современной классикой. На первый взгляд, в окружении гольф-клубов, он окружен множеством оригинальных элементов современности. Кроме того, дизайнер придерживался своих творческих принципов и сознательно стремился отразить влияние разных стилей. Их течения мягко проникают, и только проницательные глаза замечают игру тонких стилей.

Аналогичная задача была у архитектора дома, в том числе гражданина Каунаса Донатаса Бачевичюса. Архитектор чувствовал себя ограниченным, потому что ему приходилось проектировать охраняемую территорию, где особенно важна естественная среда - они не могли быть скрыты, они не могли выйти.

«Люди будут ходить, и не будут двигаться, будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» - телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука.

«Люди… будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места» - передача телевизионного изображения.

«Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» - очевидно, прыжки с парашютом.

Самое главное - создать не-доминирующего игрока. Конечно, меня подтолкнули к определенной рамке. Поэтому довольно большое здание было составлено с максимально возможной толерантностью к природной среде. Объем был разделен на более мелкие, используемые в большом количестве из стекла, натуральные материалы: дерево, клинкер, - сказал молодой архитектор, который проектировал дом гольф-клуба. У клиентов также были свои идеи. По крайней мере полтора года спустя они искали подходящие поля для гольфа для всей Литвы.

Галечный пейзаж Пейперишкяй был отличным для гольфа. Прошлым летом в районе 150 гектаров были завершены 18-луночные профессиональные поля для гольфа. Самое высокое место было выбрано для поля для гольфа. Дом подвергся многим требованиям и придерживается многовековых традиций. Было очень важно выбрать место для него, чтобы появиться там, где солнце больше всего. С террасы дома, где игрокам нравилось отдыхать и сопровождать закат, находятся на южной стороне. Противоположная стена, где находится вход, также прозрачна из стекла.

Леонардо даже предвидит путешествия в космос: «И многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд...» - запуск живых существ в космос.

Леонардо, чтобы обострить свое восприятие мира и развить воображение, практиковал специальные психотехнические упражнения. Он как будто имел ключи к тайнам человеческой психики, многие из которых еще не открыты до сих пор. Например, он пользовался особой формулой сна: спал каждые 4 часа по 15 минут, таким образом сокращая свой суточный сон до полутора часов вместо положенных восьми.

Картина выглядит как великолепный ландшафт из дома, - результат, похоже, был доволен директором «Капитальных гидов»А. Именно поэтому эта работа была исключительной. Многие вещи продиктованы окружающей средой. Поэтому нам нужно было найти консенсус между амбициями клиента и природной средой. Кроме того, он хотел создать что-то особенное, а не слепо копировать примеры других стран. Здание Гольф-клуба - это пространство для членов клуба и гостей для взаимодействия. Дом должен был быть уютным и представительным.

Гольф считается аристократическим интересом, поэтому дом должен отражать это. В его стиле можно обнаружить некоторые особенности поместья, - автор открыл свои принципы творчества. Пемкус пожалел, что должен был уменьшить высоту дома, но выход был найден, а пространство не пострадало. Впечатляющий клуб смотрит на ночь, освещенный как внутри, так и снаружи. Здание, сияющее на холме, привлекает меня издалека, как будто это был свет счастья.

Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания, полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, – механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это – сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

Я уже принял эту концепцию при разработке проектных предложений. Проект представляет собой набор специй по вкусу и цвету. То, что неприемлемо, неприемлемо немедленно. Еще один блестящий Микеланджело сказал, что нам просто нужно потерять все, что не нужно, и вот создание, - Г. говорил о работе смешно. В названии гольфа преобладают богатые коричневые, желтоватые цвета. Из просторного вестибюля вправо есть магазин для гольфа, в центре есть администрация клуба, 80-местный ресторан Сорренто и комнаты для переодевания игроков в гольф слева.

На втором этаже есть просторная открытая лестница. Здесь есть сигарный клуб, небольшой зал и несколько гостиничных номеров для конференций. К сожалению, из-за этого интерьер комнат в соответствии с идеями автора является неполным. Дегустация вин скоро откроется в подвале дома.

Леонардо да Винчи уникален! Никогда, ни до него, ни тем более после история не знает такого разностороннего и во всем гениального человека! Так кем же был великий Леонардо?…

Несколько веков назад в небольшом городке Винчи, затерявшемся в горах Тосканы, родился один из самых удивительных гениев нашей цивилизации —Леонардо да Винчи , который по сей день не перестает изумлять человечество многогранностью своих дарований, потрясающих художественных образов, научных открытий, изобретений, исследований, сделанных им в самых разных областях науки и искусства.

Я хотел получить более тонкий, более безопасный образ, возможно, даже более современные детали. В вестибюле нет столов с травой. Стены второго этажа были проблематичными, но мне было слишком поздно что-то менять в принципе, - сожалел дизайнер. Например, в Берлине были найдены стулья для сигар. Поскольку им не разрешалось фотографировать, акционеры клуба даже несколько раз летали в этот город, чтобы попробовать сидения - или удобно сидеть, - и только потом купили их.

Другой дизайнер мебели нашел в антиквариате, но большинство из них было сделано в соответствии с дизайном интерьера. Гольфисты и гости клуба уже наслаждались уютным теплым рестораном. Дизайнер, как волшебник, ловко и деликатно перетасовывает идеи классики и современности.

Флорентийский мастер оказал колоссальное влияние на развитие всей цивилизации, и в представлении множества последующих поколений он остался итальянским Фаустом.

До сих пор ведутся споры о том: кем же был удивительный флорентиец, человеком или...?

15 апреля 1452 г. в селении Анкино между Флоренцией и Пизой родился мальчик, который при крещении получил имя Леонардо. Его отец Пьеро да Винчи был известным во Флоренции человеком, богатым нотариусом и землевладельцем. А мать Катарина — простой крестьянской девушкой, нечаянно ставшей мимолетной прихотью влиятельного человека.

Украшение Баро совершенно современно, и это исключительный знак этого периода. Тем не менее, взлетное письмо уже настолько обыденно, что оно не так узнаваемо между периодами. Общественный интерьер должен иметь игру. Тем не менее, дизайнер или архитектор должны управлять ими в гармонизации идей.

Интерьер нужно выращивать из архитектуры, - сказал создатель дома гольф-клуба о принципах творчества. Кажемекас, твердо и лаконично, хотя его яркая биография свидетельствует о чем-то другом. Окончив скульптурные исследования в Академии художеств, он испытал себя в более чем одной области. Он играл на инструментах для скрипки вместе с профессиональными музыкантами, создавал сценографию, становился мастером художественной и рекламной фотографии, создавал украшения, преподавал девять искусств и все еще находил что-то незнакомое ему.

В официальном браке Пьеро не имел детей, поэтому мальчик с четырех-пяти лет воспитывался в доме отца и мачехи, а его родную мать, как было принято в то время, наградив хорошим приданым, поспешно выдали замуж за крестьянина.

Маленький Леонардо был ангельски красив. При этом он отличался необыкновенным умом и приветливым характером. Вскоре он стал баловнем и любимцем в доме своего отца. В какой-то мере этому способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо не имели детей.

Третья жена Пьеро Маргарита стала хозяйкой в доме, когда ее знаменитому пасынку исполнилось 24 года. От этого брака у господина Пьеро родилось 9 сыновей и две дочери, но никто из них, в отличие от Леонардо, не блистал ни умом, ни красотой.

В 1466 г., когда Леонардо да Винчи едва исполнилось 14 лет, отец отдал его в ученики к великому художнику Вероккьо. Спустя шесть лет Леонардо уже был провозглашен мастером живописи. Удивительные способности юноши поражали его учителей. Но начав изучать какой-либо предмет, он вскоре бросал его. Можно сказать, что больше всего он учился у самого себя.

Многие исследователи в один голос утверждают, что не может человек, имея даже семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, архитектором, модельером, изобретателем, механиком, химиком, филологом, прорицателем, одним из лучших в свое время певцов и создателем удивительных по красоте и звучанию музыкальных инструментов. Леонардо да Винчи написал множество прекрасных кантат.

Он в совершенстве овладел игрой на лире. Многие современники вспоминали, что он божественно пел свои импровизации. Однажды Леонардо самостоятельно изготовил лютню, придав ей форму конской головы и богато украсив серебром. Играя на ней, юноша настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Скфорца, что «очаровал властительного сеньора на всю жизнь».


К тому же Леонардо был сверхчеловечески силен. Он мог одной рукой с легкостью смять подкову. Выдающийся флорентиец также был прекрасным наездником, фехтовальщиком и пловцом.

О внешности Леонардо да Винчи его друг Вазари писал: «Во всей его наружности было такое сияние красоты, что при виде его всякая печальная душа прояснялась». Тем не менее, Леонардо никогда не был женат. И если у него и была возлюбленная, то большинству современников об этом ничего не было известно, поэтому сплетники обвиняли его в гомосексуализме.

В 1476 г. в суд поступил донос, что четверо молодых людей, в том числе и да Винчи, занимались любовью с 17-летним Джакопо Сантарелли, служившим моделью в художественной мастерской. В то время обвиняемому за такое преступление грозило сожжение на костре. Но поскольку свидетелей не нашлось, да Винчи полностью оправдали.

Да Винчи, по словам современников, умел полностью контролировать свои чувства, фактически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение, будучи равнодушен к добру и злу в человеческом смысле.


Читая дневники знаменитого флорентийца, многие задаются одним и тем же вопросом: а был ли он человеком? Удивляет сам характер записей, сделанный в зеркальном отображении. В своем дневнике великий мастер обращался к себе самому только на ты, отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу:

«Прикажи показать тебе..., ты должен показать в своем сочинении..., прикажи сделать две дорожные сумки».

У читающего создавалось впечатление, что в великом флорентийце как будто жили две личности. Одна — всем известная и дружелюбная, а другая — невероятно скрытная, никому не известная, которая руководила его поступками.

Еще одной удивительной особенностью да Винчи было умение предвидеть будущее. В этом он даже превзошел Нострадамуса. Его знаменитые на весь мир «Пророчества» (серия записей, сделанных в 1494 г.) рассказывают о тех событиях, которые сегодня уже стали нашим прошлым или являются нашим настоящим.

Вот некоторые из них:«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и будут друг другу отвечать (телефон)», «Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя (прыжки с парашютом)», «Многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд (запуск живых существ в космос)», «Будут погублены бесчисленные жизни и в земле будут сделаны бесчисленные дыры (скорее всего прорицатель говорил о воронках от авиабомб и артиллерийских орудий)».

Потрясает рисунок да Винчи «Конец мира», который его современники считали полной бессмыслицей. Сегодня нам понятно, что это очертания огромного атомного гриба, вырастающего из взорванного города.


Леонардо да Винчи обладал знанием специальных психотехнических упражнений (корни которых уходят в эзотерические практики пифагорейцев и при этом напоминают современные приемы нейролингвистики) для обострения восприятия, улучшения памяти и развития воображения. Один из секретов великого мастера был скрыт в особой формуле сна. Он спал по 15 минут каждые четыре часа, сокращая тем самым свой суточный сон с 8 до 1,5 часов.

Е. П. Блаватская, выдающаяся исследовательница эзотерических учений, считала, что Леонардо да Винчи обладал этими талантами потому, что был посланником Шамбалы. Это же, по ее мнению, и объясняет его безбрачие и чистоту, ибо это является необходимым условием для развития психических и оккультных способностей человека.

Эту теорию подтверждают и особенности физиологического строения человеческого организма. Е. Блаватская отмечала, что активность продолговатого мозга в силу его анатомического соседства с шишковидной железой — главным органом «третьего глаза» — производит на нее мощное воздействие, т. е. активность одного из мозговых центров автоматически подавляет жизнедеятельность другого.

Реализация наших физиологических чувств препятствует духовному развитию, атрофируя «третий глаз». Также много подробной информации о загадочном мастере содержит и дневник Елены Рерих.


Автор философского учения интегральной йоги и выдающийся индийский ученый-философ Шриуробиндо писал: «Йогом был Леонардо да Винчи. И он был если не самым величайшим, то одним из величайших художников».

Много споров вызывает автопортрет Леонардо, выполненный сангиной. Он датируется 1512—1515 гг. На картине изображен пожилой человек, но многие искусствоведы считают, что это лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Портрет имеет одну удивительную особенность.

Не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному, но и фотографии, выполненные с небольшим отклонением от центральной оси, или видеокамера в движении показывают разного человека. Он то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то просто нерешителен, то предстает ветхим стариком...

В Винздоре хранится рисунок да Винчи, изображающий какое-то неземное существо. Его лицо повреждено временем, но и сейчас угадывается его поразительная красота. В этом рисунке привлекают внимание намеренно огромные и широко расставленные глаза.

Но Леонардо не ошибся, это был сознательный прием. Именно эта часть лица производит парализующее действие на человека. Считают, что это изображение Беатриче — возлюбленной великого поэта Данте. Но анатомическое строение лица земной женщины таким быть не может.

Леонардо да Винчи изобрел принцип рассеяния, или сфумато. От этого предметы, изображенные на его картинах, не имеют четких границ. Все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, дышит, живет, пробуждает фантазию. В одном из своих научных трудов («Трактат о живописи») мастер рекомендовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Леонардо специально окуривал дымом помещение, где работал.

Именно эффект сфумато уже несколько веков оживляет улыбку Джаконды, когда в зависимости от того, под каким углом на нее смотришь, зрителям кажется, что она то нежно улыбается, то смотрит с пренебрежением.

Еще одно удивительное свойство Моны Лизы заключается в том, что она живая: ее улыбка постоянно изменяется, от того что уголки губ поднимаются выше.

Ученые из Недерландов и США при помощи специальной компюьтерной программы просчитали, что улыбка Моны Лизы на 83% счастливая, на 9% выражает чувство отвращения, на 6% полна страха и на 2% злая.

Другие специалисты считают, что загадочность улыбки создается лишь из-за того, что у женщины сбриты брови. Если их дорисовать, то пропадет и ее самобытность. Профессор М. Ливингстон выдвигает версию: «Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением».

Французский исследователь и консультант Центра по изучению Леонардо да Винчи в Лос-Анджелесе Жан Франк утверждает, что «открыл секрет техники исполнения этого удивительного полотна. Особенность техники сфумато заключается в том, что на чистое полотно наносятся мельчайшие мазки (0,25 мм), недоступные для распознавания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Композиция самой картины построена на золотых треугольниках, которые, в свою очередь, являются частями правильного звездчатого пятиугольника».

К тому же до сих пор неизвестно, кто же на самом деле изображен на этой удивительной картине: Лиза Жерардини, вторая жена флорентийского торговца шелком Франческо Джокондо, мать пятерых детей; знаменитая герцогиня Сфорца?

Или Леонардо да Винчи нарисовал свой собственный автопортрет в женской одежде. Одна из самых скандальных версий говорит о том, что моделью для картины послужил ученик великого мастера Джиано Джакомо, который находился рядом с ним 26 лет и, по слухам, был его любовником.

Да Винчи также изобрел правило контрапоста, т.е. противопоставления противоположностей, создающее эффект движения. Выполнив скульптуру гигантского коня в Кортэвеккио, мастер расположил копыта скакуна в контрапосте. Все, кто видел статую, утверждали, что да Винчи сумел передать движение животного.

И конечно, стоит особо подчеркнуть, что Леонардо был удивительным изобретателем. Сделанные им изобретения и открытия охватывают все области знания, предвосхищая основные направления развития цивилизации.

В 1499 г. Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал механического льва, у которого после нескольких шагов распахивалась грудная клетка и были видны внутренности, заполненные лилиями.

Флорентийскому мастеру удалось создать пластмассу, а также ряд различных станков и механизмов: динамометр, одометр, некоторые кузнечные инструменты, лампы с двойным притоком воздуха, лыжи и опоры для рук при хождении по воде, приспособления для дыхания под водой, перчатки для плавания и подводные очки, очень прочные металлические скафандры для водолазов; подводные лодки, по форме напоминающие рыбу; землеройные машины и другие. Ученый доказал невозможность создания вечного двигателя.

В 1503—1506 гг. Леонардо да Винчи изучал полет и анатомию птиц. В результате чего было написано несколько десятков интереснейших работ. Он создал разновидность дельтавидного крыла; орнитоптер для вертикального полета; парашют; гироскоп и т.д.


Существовал и ряд других механизмов — это велосипед и самодвижущаяся повозка, похожая на современный автомобиль; промышленные и типографские машины; текстильные станки; домкрат для поднятия тяжелых вещей; параболический циркуль, угарные газы и снаряды для ведения войны и многое другое.

В 1516 г. флорентийский мастер по приглашению Франциска I переехал во Францию, где прожил три года. 5 мая 1519 г. в Клу, местечке близ замка Амбуаз на Луаре, Леонардо да Винчи умер. Его похоронили в аббатстве в Сан-Флорентин. Но, к несчастью, его останки исчезли во время религиозных войн XVI века, когда склеп был разграблен.

Леонардо да Винчи оставил для потомков множество загадок и ребусов, причем настолько сложных, что человечество вот уже пять столетий безуспешно пытается их разгадать. Великий флорентиец никогда не подписывал свои произведения, оставляя лишь едва различимый знак — взлетающую птицу — символ просвещенного человека.

  • Леонардо да Винчи. Гений. Сверхчеловек. Черный маг.
  • Технические изобретения Леонардо да Винчи
  • Мистика "Джоконды"
Читать @Паранормальные новости

Подпишитесь на нас

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса