Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Набор питания в поезде. Характеристика питания в поездах. Сервис в фирменном поезде.

Питание в поездах — это новый и, казалось бы, очень интересный рынок для игроков индустрии питания, если бы не одно «но». В нашей стране, как известно, монополистом- перевозчиком железнодорожным транспортом является ОАО «РЖД». Вероятно, поэтому рынок питания в поездах, возможно, вскоре будет также монополизирован, как и сам рынок услуг ж/д перевозок.

Тележка для микроавтобусов обычно проходит только в первоклассных, исполнительных, деловых и премиальных вагонах, для других нужно ехать в карету 5 для кофе, закусок или различных напитков. Утром вы можете купить свежие круассаны, а не те, что сделаны в супермаркете.

Бортовой экипаж сначала оставляет флаер меню, затем собирает заказы и, наконец, приносит коробку в нужное место. Мы рекомендуем покупать кофе прямо в баре, поскольку тот, который распространяется вместе с каретой, представляет собой порошок горячего кофе.

Следует отметить, что оплата также может быть произведена с помощью кредитной карты или банкомата. Италобоксские блюда: Орто и Вкусные. Италобокс на обед можно приобрести с 30 до 30 часов, а ужин с 30 до 22 часов. На завтрак и закуски, однако, есть италосаки с круассанами, фокаччами и картофелем фри.

Справка

ОАО «РЖД» учреждено Правительством РФ — постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.
ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО «РЖД» работают 1 300 000 сотрудников.
Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Итало закуски для завтрака и закусок. Взнос за 45 дней до даты вылета. Вакцины: нет обязательных прививок для стран, которые проходят тур. По индивидуальным потребностям проконсультируйтесь со своим врачом или посетите веб-сайт ВОЗ для получения последних рекомендаций.

Путеводители и путеводители. Во всех турах тура проводятся местные англоговорящие гиды. Агент из агентства сопровождает группу в течение всей поездки с минимум 10 человек. Мы рекомендуем: нести доллары и евро во время тура. Во всех трех странах, где мы проходим, есть банкоматы, но всегда лучше иметь наличные деньги, особенно в поезде и во время поездок за пределы города.

В странах Западной Европы, в США, Индии, Канаде, Австралии и даже в Африканских странах существует множество транснациональных, крупных и не очень, частных железнодорожных компаний и корпораций. Такие компании занимаются пассажирскими и грузоперевозками, оказанием сопутствующих услуг по время следования подвижного состава, содержанием собственного парка локомотивов, паровозов и вагонов, производством рационов питания и оказанием кейтеринговых услуг. Между ними существует жесткая конкуренция, подвигающая компании в борьбе за пассажира развивать сегмент оказания дополнительных услуг в дороге. Вопрос питания в поездах дальнего следования в мире решался и решается по сей день весьма и весьма непросто.

Типы поездов и классов Вы можете выбирать между кушетками первого и второго классов. Первоклассное купе для двух человек - две кровати со столом между ними. Купе второго класса - четырехместная. Кровати находятся на двух уровнях - один против другого. В окне есть небольшой стол и много места для багажа. Кушетки снабжены одеялами и подушками, простыни предоставляются в начале поездки. Каждый вагон поддерживается двумя сотрудниками. Они будут следить за тем, чтобы ваше путешествие проходило гладко, сообщите вам о времени для спуска и посадки на каждую остановку и предложите горячую воду для кофе или чая.

Причиной тому — особенности экономики и технологии организации процесса питания. Рассмотрим эти особенности по -порядку.

Стоимость питания в поездах. Классовое ранжирование

В большинстве зарубежных стран питание в пути следования поездов ранжируется по классу комфортности места пассажира. Многие кейтеринговые компании Англии, Бельгии, Швейцарии и Франции предлагают пассажирам не только полноценный завтрак, обед, ужин, ланч и пятичасовую чайную церемонию, но и богатую карту вин, услуги кальянной и сигарной комнаты, буфетную продукцию, развозку напитков и закусок. У каждой компании — перевозчика есть офис на железнодорожной станции, где пассажир может ознакомиться с меню, выбрать блюда и забронировать обслуживание кредитной картой. Разнообразное меню включает в себя диетические блюда, вегетарианские блюда, кашерные блюда, халаль и блюда на заказ. Выбрать и заказать питание в дороге можно и на сайте перевозчика в сети интернет. Стоимость эконом — завтрака в Англии составляет в среднем 7-10 фунтов стерлингов, в США — около 15-20 долларов. Цена обеда в первом классе может достигать 30 фунтов стерлингов и 50-70 долларов США соответственно. Все эти удобства и блага для пассажиров с деньгами. Таких вагонов в поезде дальнего следования предусмотрено, как правило, не более трех. Что касается остальных 10-15 вагонов с пассажирами, услуги первого класса для которых оказались не по карману, то тут начинаются проблемы.

Еда В поезде есть ресторан, в котором персонал и меню меняются в зависимости от страны, через которую проходит рельс, что затрудняет прогнозирование качества пищи. Это хорошая идея принести некоторые положения, но у вас также будет возможность купить очень дешевые, свежие и вкусные блюда на разных станциях. Вы можете купить все, от бутылки пива или воды до картофеля, яйца, пирожные, куриные грудки, водки, копченая рыба и свежие овощи. Персонал поезда также предлагает блюда и напитки по разумным ценам, поэтому вы обязательно будете сидеть полностью.


Питание эконом — класса за рубежом классифицируется следующим образом:
— буфетное обслуживание;
— услуги вагон — ресторана;
— доставка рационов по принципу бортового питания проводниками — на места;
— развозка закусок и напитков в тележках по коридорам.

Виды кейтерингового обслуживания в поездах

Какой бы ни был вид питания в поезде, его организация осложнена следующими обстоятельствами:
— отсутствием достаточного количества теплового оборудования для приготовления и регенерации пищи;
— отсутствием достаточного количества холодильных мощностей для хранения продуктов и готовых блюд;
— неудобство доставки продукции до места расположения пассажира (межвагонные тамбуры и переходы, узость коридоров вагонов, конструктивное несовершенство тележек);
— отсутствие возможности обеспечивать высокие санитарно — гигиенические стандарты обслуживания;
— недостаток электроэнергии для организации процесса и другими.

Гигиена, туалеты и душевые кабины. Каждый вагон поддерживается персоналом, который заботится о ежедневной уборке. В конце каждого вагона есть ванная комната с туалетом и небольшая раковина. Целесообразно носить жидкое мыло и туалетные принадлежности. Сезон Лучшее время для поездки - с апреля по октябрь. Зима суровая, но если вы потеряете себя, вы увидите зиму зимой. Только местные жители путешествуют зимой - практически нет туристов, а поезд имеет хорошее отопление.

Багаж Вам придется нести свои собственные сумки, поэтому мы советуем вам путешествовать с рюкзаком вместо чемодана. Болгарские граждане, въезжающие в страну, должны иметь действительный паспорт не менее 6 месяцев с даты въезда в страну и визу, выданные заранее в дипломатических и консульских представительствах страны за рубежом.


Со времен начала первых железнодорожных пассажироперевозок, вопрос питания решался выделением в подвижном составе вагона — ресторана. С развитием индустрии сервиса, с повышением тарифных ставок на перевозки и, соответственно повышением требовательности пассажиров, возникла необходимость организовывать питание на местах. В этот момент запустились чисто экономические механизмы организации питания, которые по сей день являются основными факторами, определяющими форму и способ организации питания. Вопрос тележек и доставки продукции до вагонов почти не в одной стране так и не решен по сей день.

Возможен выбор типа питания РЖД – что это?

МЕДИЦИНСКИЕ И ЗДОРОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. Нет никаких медицинских и медицинских требований, связанных с поездками. Все слышали о Транссибирской железной дороге. Это классическое приключение. Знаменитая железнодорожная линия, соединяющая Европу и Азию, декорации многих книг и фильмов, приобрела образ романтического приключения всего лишь немногих. Район: Россия, Монголия, Китай.

Какой маршрут? Термин «Транссибирская железная дорога» фактически охватывает три основных маршрута по Сибири: транс-монгольский, транс-маньчжурский и транссибирский. Все три маршрута следуют по линии Москва-Улан-Удэ в течение первых 4 дней. Оттуда трансгогольский на юг достигает Пекина через Монголию и пустыню Гоби. Остальные две линии идут по тому же маршруту в Читу. Оттуда транс-маньчжуров расходится на юго-восток и достигает Пекина на пути в Харбин и северо-восточный Китай. Транссибирская линия продолжается на восток через Сибирь до Владивостока.

В Англии лидеры профсоюзов железнодорожников до сих пор ведут переговоры с менеджментом перевозчиков по вопросу модернизации тележек для проводников. В сидячих вагонах, с широкими коридорами применяются тележки по типу самолетных — сделанные из металлоконструкций, утяжеленные для подавления вибрации. А вот в спальных вагонах работа проводника значительно усложнена. Английские перевозчики по специальному заказу разрабатывали несколько моделей тележек для проводников — легких по весу и компактных (узких) с точки зрения габаритов — для беспрепятственного прохождения пассажиров через тележку проводника во время обслуживания. Лет десять назад в Европе на обслуживании в спальных вагонах работало два проводника, сегодня, с целью минимизации издержек в вагоне работает один проводник, который доставляет тележку до купе, разливает горячие напитки и распределяет блюда согласно заказам. После протеста профсоюзов в эксплуатацию была введена новая тележка, которая тем ни менее при передвижении по вагонам повлекла несколько случаев травм как пассажиров, так и самих проводников, таких как ожоги от опрокинутых горячих напитков, опрокидывания самих тележек. В этот период многие перевозчики задумались о вводе в эксплуатацию дополнительных вагон- ресторанов. Но данная идея была отвергнута ввиду экономической неоправданности. По расчетам перевозчиков, дополнительные вагоны порождали не только дополнительные издержки, но и утяжеляли состав поезда, снижая скорость его передвижения.

Ваша поездка. Вы можете совершить всю поездку сразу, но чтобы почувствовать вкус великих стран, которые вы проходите, мы рекомендуем остановиться и исследовать провинцию. В зависимости от ваших личных предпочтений, времени и ресурсов мы организуем все детали поездки. - билеты на поезд; - визы; - проживание в выбранных городах на маршруте; - Экскурсии по всем достопримечательностям на маршруте. - комплексная программа с перекрытием в соответствии с расписанием поездов.

Мы также можем объединить вашу поездку с более длинными программами. Транс-монгольская линия. Это самый популярный из трех маршрутов. В течение 6 дней путешественник пересекает уникальные отрывки: от промышленных зон Европейской России, запада через Урал до бесконечных сосновых лесов Сибири, вдоль озера Байкал и монгольских травяных степей, редко населенных стадами овец и лошадей. После 30-минутного пребывания в столице Монголии, Улан-Баторе, поезд продолжается через восточную часть пустыни Гоби и через плодородные рисовые поля Китая, предлагая быстрые взгляды на китайскую стену, чтобы прибыть в Пекин через пять с половиной дней после нашего отъезда из Москвы, Вы можете остановить свою поездку в двух самых интересных городах - Иркутске и Улан-Баторе, и почувствовать атмосферу прошлых времен - караваны, перевозящие чай из Китая в Россию по старым почтовым дорогам.


Таким образом в индустрии за рубежом так и не выработалось единого стандарта обслуживания питанием пассажиров в зависимости от класса посадки и стоимости блюд.

Технология производства, регенерации и подачи горячих блюд

Большинство on-train кейтеринговых компании в мире принадлежат самим перевозчикам. Питание организуется двумя способами. VIP — обслуживание осуществляется с использованием заготовок, полученных с фабрики — кухни на точке загрузки вагон — ресторана и по технологии «из под ножа». Комплексные рационы приготавливаются на фабрике — кухне и загружаются в специальные холодильные отсеки купе проводников или в специальный полу — вагон (часть грузового вагона), оснащенный среднетемпературной или низкотемпературной камерой. Обслуживание пассажиров проводниками осуществляется методом разноса разогретой регенерированной в пароконвектомате или небольшой портативной конвекционной печи еды по купе на подносах. В сидячих вагонах еда развозится по принципу бортового питания. В буфетах поездов предлагаются как снеки, напитки, так и готовые обеды — приготовленные по технологии cook&chill и упакованные в ланч — боксы или лотки в защитной атмосфере. VIP — обслуживание пассажиров зачастую отдается на откуп профессиональным кейтеринговым компаниям, которым выделяется часть вагон — ресторана на правах аренды.

Маршрут обслуживается международным китайским поездом 4, вылетающим из Москвы один раз в неделю. Если вы решите остановиться на дороге, вам также придется использовать внутренние российские поезда. Из Пекина вы можете лететь домой или, как это делают многие туристы, продолжать путешествие по Азии только.

Где ссылка на питание РЖД сразу после покупки билета?

Транссибирская линия. Это наименее известное место среди туристов и действительно идет по оригинальному маршруту! После города Иркутска и Байкала поезд продолжается по Восточной Сибири. Это удивительно красивый район - дикая, нетронутая природа, многовековые леса, пышные реки и защищенные деревни, забытые цивилизацией. Поездка заканчивается во Владивостоке, одном из важнейших российских портов. Маршрут обслуживается несколькими российскими поездами. Из Владивостока вы можете полететь в Москву, отправиться в Японию или отправиться в Америку и совершить кругосветное путешествие по всему миру.


Технология организации питания выглядит следующим образом:

Все питание на транспорте организуется согласно той же экономической модели, что и бортовое питание. Все рационы, кроме буфетной продукции длительного срока хранения продаются заранее (вместе с продажей билета) или по предварительной оплате питания через интернет или в офисе перевозчика на станции. В то же время, питание не всегда рассматривается перевозчиком, как исключительно способ зарабатывания денег. Качественное питание в поезде — это прежде всего услуга, повышающая привлекательность путешествия этим видом транспорта. Кроме того, согласно мировому международному законодательству в сфере защиты прав потребителя, питание на транспорте — обязательная услуга, которую обязан предоставить любой перевозчик, пусть и исключительно на коммерческой основе.

Трансформаторная линия. Этот маршрут не требует монгольской визы, которую обслуживает российский поезд № 20, вылетающий из Москвы один раз в неделю. Это не поездка, специально организованная для туристов. В поезде вы встретитесь со многими местными жителями, поговорите с ними, кушайте, читайте и смотрите вместе, как ландшафты меняются через окно салона. На станциях вы сможете вырвать и купить еду.

Вы можете путешествовать в первом или втором классе. В первоклассном купе есть две кровати, а во втором классе - четыре. Есть подушки, одеяла и чистые листы. Для пассажиров в каждой машине два проводника, которые предлагают ароматный кофе и чай, гарантируют, что вы не бросаете поезд на станциях и не заботитесь о своем комфорте во время поездки.

Во время повышения тарифов на энергоносители, повышения конкуренции на рынке перевозчиков, частные компании — арендаторы ж/д веток прибегают к всевозможным методам ресурсосбережения. Например, в Англии привлекают на работу корпус волонтеров, пытаются внедрять технологии обслуживания, минимизирующие участие человека — вплоть до установки вендинговых аппаратов.
В России сегодня существует несколько десятков компаний, оказывающих услуги по производству питания для поездов для ОАО «РЖД». Такие компании расположены по всей России с очень широким разбросом, в силу того, что скоропортящееся питание жестко привязано к сроку хранения и времени следования поезда в пути. Очевидно, что в ближайши\е несколько лет ОАО «РЖД», создавшее совместное предприятие с ресторанной управляющей компанией «Арпиком» будет стремиться построить множество фабрик по всей стране. Вряд ли такое решение будет экономически оправданным, учитывая тот факт, что инвестиции в каждую фабрику, отвечающую стандартам HACCP, обходятся от 2,5 млн. до 10 млн. Евро. Вероятно, было бы целесообразнее привлекать региональных операторов, отвечающих стандартам качества железнодорожного монополиста. Тем ни менее, строительство фабрик — кухонь — дело долгое и пока у множества производителей высококачественной кулинарной продукции в России есть шанс поучаствовать в проектах поставки питания для пассажиров поездов дальнего следования.

Перевозчик ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс"

Каждый поезд имеет вагон-ресторан, где персонал и меню меняются в зависимости от страны, в которой вы находитесь. Качество и вкус пищи непредсказуемы. Было бы неплохо провести с вами несколько «акций», но на большинстве станций вы сможете купить очень дешевую, свежую и вкусную еду прямо с платформы. Местные жители продают картофель, картофель, яйца, копченая рыба, курица, сладости, свежие овощи, пиво, водка, а что нет. Дирижер также продает напитки и закуски, поэтому вы не будете голодны.

В каждом вагоне есть стюардесса, которая ежедневно заботится о гигиене. На обоих концах вагона есть туалет с небольшой раковиной. В большинстве случаев туалеты довольно грязные, поэтому рекомендуется носить жидкое мыло и влажные салфетки. В вагонах второго класса нет ванной. Индивидуальная ванная комната для каждого купе имеет только первоклассные поезда 4, поезд 56 и еще несколько. В некоторых поездах есть отдельный вагон с ваннами, который вы можете использовать за 30 рублей.


Справочные материалы журнала «Железные дороги мира»

Успех on — train кейтеринговой компании Rail Gourmet

Rail Gourmet представляет собой компанию с наиболее обширными и разнообразными вариантами обслуживания, перечнем предоставляемых блюд и напитков. Компания сотрудничает с 17 операторами восьми стран Европы и Азии, каждый из них требует индивидуального подхода: от продажи еды с помощью автоматов до оснащения вагонов-ресторанов сложнейшим оборудованием.

Сезон: Лучший период путешествия - апрель-октябрь. Сибирская зима невыносимо холодная, но если она вас не пугает - мы гарантируем вам чрезвычайно аутентичный опыт. Зимой в поезде нет туристов. Местные жители только путешествуют, и атмосфера довольно теплая.

Проживание и питание: проживание будет организовано в 1-м или 2-м классе на поезде и в отелях во время остановок, в зависимости от ваших предпочтений. Стоимость дополнительных услуг: Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительных услуг или специальных настроек.

Плацкартный со спальными местами

Включено в цену: Цена будет варьироваться в зависимости от ваших предпочтений. Мы закажем билеты на поезд, помощь с визами, организуем размещение в городах, экскурсии и дополнительные экскурсии по вашему вкусу. Чтобы получить представление, свяжитесь с нами.

Rail Gourmet создана в 1994 г. с целью помочь пассажирским компаниям сохранить объемы перевозок или вернуть утраченные. Используя опыт материнской компании Compass Group, Rail Gourmet удалось утвердиться на высококонкурентном рынке и добиться роста прибыли с 9 млн. до 160 млн. ф. ст. к 2003 г.


В июле 2004 г. Rail Gourmet Sofra (совместное предприятие Compass Group и турецкой компании питания STFA) получило контракт на обслуживание всех поездов внутренних сообщений на железных дорогах Турции в течение 4 лет. Предприятие обеспечивает продажу продуктов в поездах с тележек и обслуживает 37 вагонов-ресторанов на 21 маршруте, включая сообщения Анкары со Стамбулом, Измиром и Аданой. В Турции длительное время поездки располагает к успеху этого вида обслуживания.
Rail Gourmet Sofra имеет штат 220 чел. и планирует увеличить число вагонов-ресторанов до 56 в 2005 г. и 65 к июлю 2006 г. (рис. 1). Оборот в первый год работы предприятия, по предварительным данным, составит 2 млн. ф. ст., к 2006 г. вырастет до 2,9 млн.
Помимо традиционного предоставления услуг в поездах, Rail Gourmet занимается логистическим обслуживанием и прямыми поставками продуктов (от хлебобулочных изделий до полных наборов) из 43 пунктов в Европе и одного в Шанхае.
В июне 2004 г. Национальное общество железных дорог Бельгии (SNCB) заключило с Rail Gourmet контракт сроком на 4 года и стоимостью 25 млн. евро на поставку 500 тыс. наборов питания в год для поездов Thalys и Eurostar. Rail Gourmet, кроме того, консультирует операторов в части разработки концепции питания и его планирования, включая вопросы дизайна и компоновки оборудования и инфраструктуры.

Это явное доказательство еще более тесной связи между перевозчиком и его эксклюзивной компанией по обслуживанию общественного питания. Теперь все действия вокруг «ароматов и ароматов, связанных с ними» будут объединены под этим брендом продукта. Новая гастрономия исчезает с чешских железных дорог только как бренд.

Единство в ценообразовании, ассортименте и качестве предоставляемых услуг обязательно узнает пассажиров на внутренних железных дорогах. Общественное питание предоставляется другими подрядчиками. Интерес пассажиров к еде, приготовленной из сырья из чешских органических ферм, которые с начала октября предлагали в качестве новизны чешские железные дороги, превзошел ожидания.



Изменения неизбежны

Очевидно, что система питания в поездах должна меняться, чтобы существовать в новых условиях. Необходимо расширять предложение продуктов более высокого качества. Растет популярность автоматов по продаже закусок, напитков, кондитерских изделий в дополнение к индивидуальному обслуживанию или как самостоятельное предложение.
В 2000 г. компания Togservice Norge, дочерняя Rail Gourmet, проводила в Норвегии опросы по поводу обслуживания с развозных тележек в 160 дневных поездах восьми маршрутов с длительностью поездки от 1,5 до 3,5 ч. В их обслуживании задействованы 120 чел. с шести логистических центров. При затратах 2,5 млн. евро дополнительный доход за счет повышения стоимости билетов составлял 4,5 %. Только 3 % пассажиров высоко оценили обслуживание. И хотя доходы покрывали расходы, контракт не давал прибыли. Была очевидна необходимость изменений.

Автоматы стали решением проблемы. В каждом четырехвагонном поезде установили три машины Scanomat по продаже горячих напитков и один автомат Fas. Всего в поездах работает 124 автомата. Togservice Norge получила концессию на их обслуживание, предусматривающую право получать все доходы за вычетом концессионной платы в виде взноса за аренду автоматов.
Автоматизация усиливает возможности обслуживания питанием в поездах и позволяет при сокращении расходов увеличивать продажи. К билету бизнес-класса теперь прилагаются жетоны для автоматов. Восемь маршрутов обслуживаются из четырех логистических центров, доходы достаточны для получения прибыли.

Rail Gourmet в Китае

Rail Gourmet в рамках материнской компании Compass Group предлагает обширный перечень услуг. Сестринская компания Select Service Partner (SSP) имеет концессии на снабжение напитками и продуктами 253 станций в 10 странах, являясь, таким образом, крупнейшим оператором Европы. Select эксплуатирует автоматы.
Rail Gourmet и SSP работают над предложением on-stop shop для операторов. Использование двумя этими компаниями одних мощностей и цепочек поставок обеспечивает сокращение расходов при предложении более высокого уровня обслуживания пассажирам. Рассматриваются варианты выхода на новые рынки Азии.

В апреле 2004 г. Shaghai Rail Gourmet (созданное на 15 лет совместное предприятие с железнодорожной администрацией Шанхая, которой принадлежит 51 % акций) начало обслуживание станций и ночных поездов сообщения Пекин — Шанхай. Rail Gourmet стала первой иностранной компанией на рынке с хорошими перспективами роста в силу стабильного ввода в эксплуатацию нового подвижного состава.



До того как Rail Gourmet предложила свою систему в Китае, компания провела опрос 4500 пассажиров на железнодорожных станциях. Анализировали следующие вопросы: предпочтения к системе питания, блюдам и напиткам, готовность тратить деньги на питание. Выявлено, что большинство опрошенных приветствует включение питания в стоимость билета в спальный вагон при его гарантированно высоком уровне.

Rail Gourmet решила включить питание в стоимость билетов шести ночных поездов. Однако при вместимости 612 чел. и коэффициенте заполнения, обычно равном 70 %, бортовая инфраструктура недостаточно развита для обеспечения питанием всех пассажиров. Поэтому предпочтение отдали варианту специальных контейнеров, в которых поддерживается температура 65 °C в течение 4 ч.

В штате Shanghai Rail Gourme — 36 чел. производственного персонала и 14 административного. Ежедневно выпускается 2500 наборов для всех пассажиров спальных вагонов. Наборы для поездов, следующих из Шанхая, готовят в новом центре (рис. 2). Снабжение поездов из Пекина передано другому субподрядчику из-за неразвитости инфраструктуры. В начале 2005 г. планировали ввести в Шанхае в эксплуатацию еще один центр производительностью 10 тыс. наборов/сут.
Обслуживание Шанхая представляет первый этап плана освоения компанией рынков питания на крупных узловых станциях железных дорог Китая к Олимпийским играм 2008 г. В 2006 г. откроется второй логистический центр в Шанхае, предназначенный для снабжения поездов, следующих в южном направлении.

Итальянский и французский опыт


Италия

В 1995 г. железные дороги Италии (FS) получили от предоставления питания в поездах доход 1 млрд. лир. Для сравнения, подобные системы обслуживания пассажиров в других европейских странах требуют значительных дотаций. До 1990 г. ситуация в Италии практически не отличалась от имеющей место в настоящее время во многих европейских странах. Компания спальных вагонов Wagons-Lits имела эксклюзивный контракт на обеспечение пассажиров питанием в поездах FS, но не могла обеспечить рентабельность предоставляемых услуг и требовала дотации в размере 15 млрд. лир (8 млн. дол. США) в год. Ситуация изменилась в марте 1990 г., когда компания Agape, входящая в группу Cremonini, взяла на себя обязательство не только обеспечивать питание в пассажирских поездах на бездотационной основе, но и выплачивать FS 3 % годового оборота за право реализации этого контракта.

На первый взгляд эти обязательства трудновыполнимы. Однако в то время всем пассажирам междугородных поездов ETR 450 Pendolino предоставляли готовый комплект питания, стоимость которого входила в билет. Поэтому компания имела минимальные гарантированные поступления, на основе которых могла развивать свою деятельность, включая обслуживание в традиционных вагонах-ресторанах междугородных и мини-барах региональных поездов. Все эти услуги предоставлялись под торговой маркой Chef Express.



В 1994 г. на FS сложилась неожиданная ситуация: пассажиры стали выражать недовольство питанием «авиационного типа», предлагаемым компанией Agape. В результате в поездах ETR 450 питание перестало быть обязательным, его предоставляли только по желанию пассажира. Однако негативная реакция на такую организацию питания способствовала решению включать в состав всех вновь строящихся междугородных поездов вагоны-рестораны. Более того, с компанией Fiat Ferroviaria был заключен контракт на строительство серии вагонов-ресторанов для эксплуатируемых поездов ETR 450.

Хотя в связи с этими изменениями формулу Chef Express следовало пересмотреть, FS рассчитывали, что Agape будет следовать условиям контракта в плане отказа от дотаций, несмотря на неизбежный значительный рост накладных расходов. Agape поддержала инициативу по предоставлению пассажирам требуемого уровня обслуживания, т. е. высококачественного питания по приемлемой цене.

За прошедшие годы компания Agape добилась расширения объема предлагаемых услуг. Если в 1990 г. услуги Chef Express предоставлялись в 120 поездах ежедневно, в основном через мини-буфеты, то к началу 1998 г. уже в 760 поездах, причем в 98 поездах через вагоны-рестораны. Расширение сферы обслуживания в значительной степени шло по пути франчайзинга — под торговой маркой Chef Express работают 22 компании, обслуживающие буфеты или рестораны.

Число потребителей услуг Chef Express с 1990 г. возросло в 4 раза и составило около 12 млн. чел. в год, а оборот увеличился с 36 млрд. до 77 млрд. лир. В 1995 г. прибыль компании от организации питания на железнодорожном транспорте составила 1 млрд. лир.
Вагоны-рестораны

В состав всех поездов ETR 460 Pendolino включены вагоны-рестораны. Кроме того, на линии Милан — Рим вводятся в эксплуатацию высокоскоростные поезда ETR 500, в которых предлагается весь набор услуг Chef Express и где нередки очереди в вагон-ресторан.

К середине 1996 г. фирма Agape объявила о 40 %-ном росте объема продаж услуг, предоставленных в поездах под торговой маркой Chef Express. Почти 30 % пассажиров отдают предпочтение вагонам-ресторанам, если таковые имеются. Спрос возрос настолько, что FS рекомендовали оплачивать питание при покупке билета, тогда предоставляется скидка 3000 лир со стоимости трапезы. Оборот фирмы Agape достиг 100 млрд. лир, а прибыль 2 млрд.

Питание в пути следования организовано следующим образом. В поездах, отправляющихся рано утром, предлагается завтрак за 11 тыс. лир. Он включает горячий напиток, сок, хлеб и свежие круассаны, а также пирожные, печенье, сыр и йогурт. Это стандартный набор Chef Express.

Стоимость и состав дневного и вечернего питания зависят от места потребления. Например, в поездах ETR 450, в которых стандартные комплексы еще не вытеснены ресторанным обслуживанием, пассажиры платят стандартную цену 4000 лир. Комплекс включает первое блюдо или закуску ассорти, за которым следуют основное блюдо с овощами на выбор, сыр, десерт и кофе. В общую стоимость включены также хлеб, минеральная вода и бутылка столового вина 250 мл. Доплатив 4000 лир, можно заказать вино по собственному выбору.

Однако как в обычных, так и в поездах категории Intercity с вагонами-ресторанами, а также в ETR 460 Pendolino и высокоскоростных ETR 500 предлагается более разнообразное меню с возможностью выбора закуски и основного блюда, причем вся еда готовится непосредственно на борту с учетом вкуса каждого клиента. За такое обслуживание пассажиры поездов Intercity платят 41 тыс. лир, Pendolino и высокоскоростных на 2000 лир больше, что сопоставимо с ценами на питание в поездах других европейских стран.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса