Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Брат героиныч - сценарий передачи "спокойной ночи, малыши". Тематическая беседа "День Рождения телепередачи "Спокойной ночи, малыши!"

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО БАЛ – МАСКАРАДА 2007 – 2008 учебный год

ПЕРЕДАЧА « СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ». Новогодний выпуск

Бабушка : « Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые. Передачу « Спокойной ночи, малыши» любят смотреть все –дети,подростки, взрослые. Всех приглашаю к экранам телевизоров. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку, которую вы уже где-то читали, может быть и знаете наизусть. И пусть эта сказка будет моим новогодним поздравлением. А начинается она так:

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был дед, и звали его Дедом Морозом. И была у него внучка Снегурочка. Да, какая она была: всех милее, всех румяней и белее, цвела, что глаз не оторвать.Особенно она любила новогодний праздник, без нее ребята скучали,и когда она приходила, начиналось веселье вот какое.

Снегурочка : -Здравствуйте Танечки, Петечки, Юрочки. Ой, какие вы все большие, взрослые. Сколько мне еще надо расти. Я тоже когда – нибудь стану большой. Вы все такие сегодня все милые и красивые.

Всех я вас поздравляю

И на праздник приглашаю.

Собирайтесь вы, друзья,

Праздник начинать пора.

Ждет вас елочка пушистая,из далекого леса привезенная

Вся чудесными увешана игрушками,

Золоченными шарами и хлопушками.

Без елки нет праздника Давайте сначала споем ей песню. Без этой песни ей скучно и без нее она не загорится.

Исполнение песни « В лесу родилась елочка»

Наша елочка зажглась, она приветствует нас.Давайте все вместе ей скажем «Здравствуй, наша елочка – красавица»

А теперь немного поиграем:

Мы пойдем сейчас направо,

А потом пойдем налево,

К центру круга соберемся,

И обратно разойдемся,

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем,И опять все дружно встанем,

Поплясали наши ножки,

И похлопали в ладошки,

Бабушка : Так они веселились. Но неподалеку от этого царства – государства жила одна колдунья,которая превращалась в милую девушку, которая на вид была высока,стройна,бела, и умом и всем взяла;

У нее было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

« Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»…

«Ты прекрасна, спору нет;

Но живет без всякой славы, Средь зеленыя дубравы,

У веселых ребят

Та, что все ж тебя милей.

И колдунья, в миг в черницу превратилась,

Прилетела малышам Погубить Снегурку там.

Черница: - С Новым Годом, внученька!

Бог тебя благослови,

Вот те яблоко,лови!

Не простое, золотое,

Кушай яблоко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Бабушка : - Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала….

Снегурочка: Правда, красивое яблоко.

Вкусное, наверное.

Мальчик : Милая девочка! Милая Снегурочка! Не ешь, пожалуйста, яблоко. Оно, наверное, плохое.Я в книжке читал.

Снегурочка: Ну что ты, не думай так, не все же люди плохие, я все- таки попробую.

Бабушка : Она яблоко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила…

Вдруг она, моя душа, Пошатнулась, не дыша, Белы руки опустила, Плод румяный уронила, Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала … (падает на стул)

И дети в горести душевной

Мальчик: Что же делать? Как же быть?

Может Дедушку позвать?

Давайте все вместе позовем Деда Мороза. Может быть,он разбудит Снегурочку.

Все : Дед Мороз ау, ау….

Д. М. Иду, иду

Здравствуйте, дорогие мои. Ох,как вы повзрослели.

Год назад я был у вас

Снова видеть вас я рад.

В этот праздник новогодний

Я подарки вам принес.

Не забыл я ни о ком;

Но прошу не торопиться

Это будет все потом.

Погоди, я говорю,а вы молчите.Что- то случилось? Ах внучка моя, Снегурочка. Что с ней? Внученька моя, проснись, праздник начинать пора.

Мальчик: Злая колдунья околдовала вашу внучку, она заснула навечно

Д. М .Какое горе. Подождите! А может мы споем ей песенку! (исполняется песня)

Д.М. : Не просыпается моя внучка! Подождите, по дороге сюда в мой мешок залетело какое – то письмо.(открывает конверт) Здесь карта – по карте нужно найти задание и выполнить его и Снегурочка проснется.

Задание 1 Отгадайте загадки и Снегурочка ваша проснется.

Кто никуда никогда не опаздывает?(Н. Г.)

Хоть маленький, да удаленький,покоя не знает, старше года не бывает (Н. Г.)

Как песчинки малые,землю покрываем,мы без крыльев рождены, а весело летаем (снежинки)

Снегурочка просыпается .

Д. М. : Здравствуй моя внученька! Спасибо вам, ребята, что помогли разбудить Снегурочку. Ну а теперь:

Пусть цветут улыбкой лица;

Песни бодрые звучат.

Кто умеет веселиться,

Тот умеет не скучать.

Очень трудно нам без шутки

Говорим о том всерьез.

Мы без шутки ни минутки,

А смеяться так до слез

Ведущий : Давайте продолжим наш праздник веселой песней.

Как я рада, что все так хорошо закончилось и веселье вернулось к ребятам А теперь, я думаю пора и потанцевать.Что же желает наш самый уважаемый гость: польку, современную?

Д.М.: Пожалуй, сначала я хочу поглядеть на вас, а потом уж можно и кости поразмять.

Танец утят…

Снегурочка : Дедушка, посмотри! На елочке какие –то конверты висят. Давайте откроем их и посмотрим.

(конверт 9 класса открывает)

Дорогие Дедушка Мороз и Снегурочка! С Новым Годом! Примите от нас самые наилучшие пожелания и сюрприз, который мы приготовили для вас

1костюмированное представление вокруг елки (хоровод, пляски……)

2вокально -инструментальный ансамбль класса

3Пародия на звезд эстрады « Я похож на….. и спою как…..»

4Однажды в студеную зимнюю пору –рассказ в форме пантомима

5 Танец года: поросят, котят, мышат

Конверт 10 класса……..

Конверт 11 класса……

После этого хороводы и пляски вокруг елки.

Д. М .:Много мы веселились.Я уж совсем помолодел.Спасибо, ребята. Но мне еще хотелось бы посмотреть на тех,кто усердно за эти полгода трудился и встретил Новый Год на «4»и»5».

Вручает призы

Д. М .: А теперь,друзья мои,нам пора проститься с вами.

Желаем вам хорошо учиться,не болейте в Новом Году.

Пусть для вас, людей волшебных,

Не боящихся забот.

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый Год.

Снегурочка: Тихим ходом незаметно

Старый год уйдет от нас.

С Новым Годом,с новым счастьем

Мы хотим поздравить вас!

Под бой часов, под звуки вальса

Желаем встретить Новый Год.

Забыть о грусти и печали

И быть счастливым целый год.!

Заставка передачи «Спокойной ночи, малыши»

За столом Хрюша и Степаша.

Хрюша. Здравствуйте, полуночники! Разбалов ` али вас ваши предки – без Спокушек никак угомониться не можете, а нам вот уже более 50… лет работать в ночную смену приходится. Не знаешь, чем вас удивлять каждый день.

Степашка. А кстати, Хрюша, кто ой, то есть что у нас сегодня на ужин? Над кем поприкалываемся?

Хрюша. У нас сегодня на ужин осень. Прикалываться над учениками Калиновской школы будем. Смотри, сколько макулатуры прислали, настоящий листопад.

Степашка. Ой, что это?

Хрюша. Осенние карикатуры киндер-сюрпризов из этой самой Калиновской школы. Вот этот рисунок прислала нам ученица …7 класса …Стрельченко Алёна….. . Осеннее настроение. Моя собственная персона.

Степашка. А какая же из двух её собственная?

Хрюша. Обе, наверное. Одна в профиль, другая анфас.

Степашка. А этот рисунок нарисовал Кулешов Даниил…. . Называется «Дед Мазай и зайцы»

Только причём здесь осень, дед Мазай зайцев весной спасал.

Хрюша. А Калиновка и осенью плавает. Там спасательный сезон круглый год открыт.

Степашка. Смотри, Хрюша, а,Турицын Данила,, нарисовал нам своё любимое блюдо из нового урожая картошки. Картофель «фри» называется.


Хрюша. А что это мы с тобой одни сегодня вкалываем. Где наш Филечка, например? У него лапы большущие, он бы быстро с этим листопадом справился.

Степашка. Ты разве не знаешь, Хрюша, он тоже рисунок получил, персональный. «Осенний призыв» называется. Так что он теперь в Армии вкалывает.

Хрюша . А давай Степашка, я тебе лучше стихи про осень почитаю.

Степашка.

Ой, а можешь ещё разок, сначала.
Хрюша. - "Осень наступила, птицы улятели..."
Степашка. - Нет-нет, вспомни, как нужно правильно говорить, попробуй еще раз.
Хрюша . - "Осень наступила, птицы улятели..."
Степашка .- Да почему "улятели"-то?!
Хрюша . - Ну, почаму-почаму: клявать нечаво, вот и улятели...

Степашка. Ой, Хрюша, давай лучше мультфильм смотреть, а то я чувствую как закипают мои кукольные мозги.

Хрюша. Ну что ж, киндеры. Разваливайтесь поудобнее – сказка идёт.

Заставка с надписью «Это видео заблокировано»

Хрюша. Сегодня кина не будет. Пусть вам мамы на ночь сказку почитают. Спокойной ночи, девочки и мальчики!

Степашка. Пока, друзья!

Заставка с песней.

(сценарий в стихах про Хрюшу и его друзей)

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 3 до 4.

Действующие лица:

Мишутка
Степашка
Филя
Червяк

Посреди сцены стоит большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.

Мишутка (огорченно)

Мой цветок! Ой-ой-ой!
Что случилось? Что с тобой?
Где же все твои листочки?
Где бутончик голубой?
Но твою я красу
Обязательно спасу!
Может, ты водички хочешь?
Подожди, я принесу!

Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.

Мишутка (заботливо)

Вот из лейки попей,
Сразу станет веселей!
Снова расцветут цветочки,
Будут листья зеленей!

Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.

Червяк (сердито)

Это что за потоп?
Я чуть было не утоп!
Домик мой тебе не бочка,
Глупый плюшевый циклоп!

Мишутка (удивленно)

Червячок…

Червяк (возмущенно)

Я?! Я – змей!
Змей великий Еремей!
А тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
Превращу тебя… в кровать!

Мишутка отступает на несколько шагов.

Погоди! Не спеши!
Лучше мирно всё решить!
Вовсе нам не нужно драться,
Я готов с тобой дружить!

Червяк (заносчиво)

Ишь, чего захотел!
В зеркало давно глядел?
Чем на людях так шататься,
Лучше б в погребе сидел!

Мишутка (обиженно)

Хрюша мне говорил,
Что я очень даже мил!

Червяк (презрительно)

Я уверен этот Хрюша
Сам страшней, чем крокодил!
Он – никто! А вот я –
Говорящая змея!
Хочешь правду знать, так слушай
Только одного меня!

Червяк вылезает из горшка, встает на дыбы и грозно надвигается на опешившего Мишутку.

Червяк (грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Всё! Всё! Всё! Я молчу!
Я перечить не хочу!
Я не буду слушать Хрюшу!

Червяк (снисходительно)

Ладно, так и быть, прощу!
Хоть ты глупый медведь,
Я готов тебя терпеть,
Если принесешь мне грушу…
(мечтательно)
Да послаще…

Мишутка (удивленно)

Змеи ведь
Не едят их…

Червяк снова встает на дыбы.

Червяк (грозно)

Эй-эй!
Спорить ты со мной не смей!
Знай, тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Извини! Я не знал!
Книжку я про змей читал,
Там написано…

Червяк (безапелляционно)

Всё враки!
Марш за грушей, я сказал!
Только я – Еремей –
Знаю правду всю про змей!
Разве могут те писаки
Спорить с мудростью моей?

Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком.

Червяк съедает обе груши.

Ам! Ам! Ам!

Мишутка (обижено)

Вроде друг, а съел всё сам!

Червяк (нахально)

Одному мне было мало!
Буду сыт, тогда и дам!
Ты паркет не меси –
Груш ещё мне принеси!
Вот тогда и другом стану,
А иначе не проси!

Мишутка уходит и возвращается с целым подносом фруктов. Он ставит поднос перед червяком. Тот забирается на него и ест.

Ням! Ням! Ням! Ням! Ням! Ням!

Мишутка (жалобно)

Дай кусочек!

Нет, не дам!
Не наелся я нисколько!
Место есть – пощупай сам!

Червяк доедает фрукты и выпячивает живот. Мишутка осторожно тычет в него пальцем.

У тебя аппетит,
Словно все насквозь летит!
Как ты можешь слопать столько
И не быть ни капли сыт?

Я же змей Еремей!
Ты перечить мне не смей!
Принеси-ка яблок лучше
Покруглей да поспелей!

У меня больше нет!

Червяк (с упреком)

«Нет» для друга не ответ!
Мне с тобою стало скучно!
Дружба кончилась! Привет!

Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.

Мишутка (в отчаяние)

Подожди! Я же друг!

Червяк (презрительно)

Да таких полно вокруг!
Я тебя и не узнаю,
Если встретимся мы вдруг!

Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.

Мишутка (всхлипывая)

Как же так? Почему?
Что я сделал, не пойму!

Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.

Степашка (весело)

Эй, Мишутка! Поиграем?
Ты что, плачешь? Ну и ну!

Мишутка (вытирая слезы)

Это змей!

Степашка (удивленно)

Что за змей?

Мишутка (всхлипывая)

Змей волшебный Еремей!
Он со мной дружить не хочет!
Он сильнее и умней!
Ты бы мог подсказать,
Где мне яблочек достать –
Я мечтаю очень-очень
Снова другом змея стать!

Степашка

Не грусти, есть у нас
Ящик яблок про запас
Самых вкусных, самых спелых!
Вместе выберем сейчас!

Степашка и Мишутка уходят. Из-за кулисы выползает Червяк. Следом за ним Филя волоком тащит ящик с яблоками. Ящик переполнен, яблоки сверху скатываются и падают на пол.

Червяк (повелительно)

Ставь сюда! Молодец!
Хоть наемся, наконец!

Ну, зачем нам ящик целый?

Будешь строить мне дворец!

Червяк (Грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Филя (умоляюще)

Подожди, не колдуй!

Червяк (торжествующе)

Испугался, обалдуй?
Будет впредь тебе наука!
Быстро строй дворец! Я жду!

Филя начинает строить на ширме домик из яблок

Я тебе так скажу –
Абы с кем я не дружу!
Если хочешь быть мне другом,
Делай то, что прикажу!

Червяк забирается в ящик и начинает есть. Из-за кулисы выходят Степашка и Мишутка. Каждый из них несет несколько поднятых с пола яблок.

Степашка (радостно)

Вот он где – ящик наш!

Червяк (Филе приказным тоном)

Ты его им не отдашь!
Прочь гони злодеев этих,
И Мишуток и Степаш!

Подожди! Так нельзя!
Ведь они мои друзья!

У тебя на целом свете
Друг один и это – я!

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.

Червяк (визжит)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Всем вокруг не сдобровать!
Если будете перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Филя (умоляюще)

Степашка (насмешливо)

Пусть колдует! Поглядим!
Что-то мне, друзья, сдается,
Мы без боя победим!

Червяк (в ярости)

Ах, вы так! Вот, вы как?!
Змей…

Червяк мечется по сцене.

Степашка

То змей, а ты – червяк!
И, боюсь, тебе придется
В мой вернуться зоопарк!

Степашка достает из-под ширмы прозрачную банку и накрывает ей Червяка.

Червяк (возмущенно)

Отпусти! Как посмел!

Степашка (друзьям)

Я за ним не доглядел –
Не поставил банку в ящик,
Крышку плохо завертел!

Степашка закрывает банку крышкой.

Червяк (заискивающе)

Отпусти, я не враг,
Мы друзья же как-никак!

Степашка

Ты не друг! Друг настоящий
Дружит честно, просто так!

Друг поделится всем,
А не скажет: сам все съем!

Друг не ищет друга лучше!

Степашка

И не огорчит ничем –
Друг не станет ругать,
Обижать нас и пугать!
Не за яблоки он дружит,
А чтоб вместе поиграть!


Пижамная вечеринка

Реквизит:
плотная полиэтиленовая пленка,
«пикниковая» еда,
подушки,
цветные бигуди,
листы бумаги,
авторучки,
отрез белой ткани,
продукты в тюбиках,
обруч,
мягкие игрушки,
взбитые сливки,
сладкая глазурь,
горячий шоколад и торт,
манная каша,
столовые ложки,
детский горшок,
ножницы.

Вечеринка проводится поздним вечером, когда на улице уже темно. Главным условием, которое должны соблюсти все присутствующие — на каждом участнике вечеринки должна быть надета пижама.
На подобных мероприятиях детям разрешено делать то, что в обычной жизни им запрещают. Таким образом, пижамные вечеринки помогают детям избавиться от излишней энергии, возможно, агрессии или раздражения.
Вечеринка проводится в большой комнате. Стены и пол следует затянуть плотной полиэтиленовой пленкой. Угощение состоит из бутербродов, чипсов, порезанных фруктов, овощей, соков и газировки. За столами не сидят. Сидят на полу, на подушках. В комнате звучит веселая музыка.

Мама: Сегодня у нас пижамная вечеринка!
Все: Ура!
Папа: Объявляю начало праздника!
Все : Ура!
Мама: Начнем нашу вечеринку с конкурса на лучшую пижаму.

Конкурс пижам
Каждый участник по очереди демонстрирует собравшимся свою пижаму. Можно разрешить ребенку рассказать, когда и кем она была ему подарена, любит ли он в ней спать и почему.
Путем тайного голосования выбирается победитель.
Каждый пишет имя владельца понравившейся пижамы на бумажке. За себя голосовать нельзя.
Набравший наибольшее число голосов за лучшую пижаму, награждается бигуди.

В течение всего вечера в каждом конкурсе за победу выигравший участник награждается мягкой, цветной бигуди, которая закручивается ему на волосы. По окончании праздника бигуди подсчитываются и выявляется лидер. К тому же к концу вечеринки у всех собравшихся будет забавный вид.

Папа: А теперь давайте перекусим.

Все некоторое время едят.

Папа: А знаете ли вы, что сегодня на нашей пижамной вечеринке еду можно не только есть, но еще ею кидаться. Следующий конкурс будет проходить очень весело.

Конкурс на самого меткого

Посредине комнаты натягивается отрез белой ткани. Все, кто принимает участие в вечеринке, встают на определенном расстоянии от ткани и стреляют по ней-кетчупом, разноцветной зубной пастой, горчицей, то есть теми продуктами, которые хранятся в тюбиках.

Побеждает (и получает цветную бигуди) тот, кто оставит на ткани больше всего «рисунков».

Мама: Все-таки у нас вечеринка. Давайте будем танцевать.

Звучит веселая музыка. 15-20 минут все танцуют.

Папа: Да, жарко даже в пижаме. Размялись?
Все: Да!
Папа: Тогда не расходитесь. Я объявляю новую игру.

Игра «Петушиные бои»
Играют по двое. На пол кладется обруч. Каждый из участников берет свою подушку и встает в обруч на одной ноге. Задача игроков — сбить соперника, чтобы он встал на обе ноги. Победитель определяется в финальном
бою: победитель из одной пары «бьется» с победителем из другой. То же делают и проигравшие. Финалист получает цветную бигуди.

Мама: А теперь давайте просто подурачимся и побьем друг друга подушками. Ну, надолго ли хватит ваших сил? После этой игры можно вручить бигуди всем играющим детям.
Папа: А теперь, друзья мои! Посчитайтесь: раз, два, три. На команды разделитесь, Вместе все объединитесь, И начнем опять играть, Друг по другу мы стрелять.

Игра «Битва игрушками»
Для игры понадобятся мягкие игрушки. Каждая команда берет себе равное количество «снарядов», и начинается битва. Команда, которая не может отбиться, считается проигравшей.
Команде победителей на волосы завивают бигуди
После этой игры можно перекусить и снова немного потанцевать.

Мама: А у меня есть взбитые сливки, сладкая глазурь, горячий шоколад и торт. Но пока мы это не будем есть. Мы найдем другое применение этим вкусностям.

Конкурс «Гример»
Каждый накладывает на свое лицо грим из перечисленных сладостей. Нарисованной «маске» можно,придумать название. Выбирается лучший и оригинальный грим.
Победителя можно выбрать путем тайного голосования. Он получает еще одну бигуди.

Папа: Мы такие необычные с разукрашенными Лицами, похожи на индейцев. А умеете вы кричать, как это делают индейцы?

Все кричат.

Папа: Ну и молодцы! Похоже! Значит, и со следующим конкурсом справитесь.

Конкурс «Стрела индейца»
Все участники встают в одну линию. Им выдаются столовые ложки. Каждый по очереди берет в ложку манную кашу и стреляет — пускает стрелу индейца. Побеждает тот, чья стрела «улетит» дальше других. Победителю надевается бигуди.

Мама: А теперь вы можете попробовать свой грим на вкус. Папа: Настал кульминационный момент нашего праздника — подсчет разноцветных бигуди.

Того, кто набрал больше всех бигуди, объявляют победителем.

Папа: Вот и он — наш победитель! Король пижамных вечеринок! Повелитель подушек и матрацев! Победителю достается главный приз! Это очень нужная вещь — ночная ваза!

Вручается приз — детский горшок.

Папа: Остальным участникам (детям) поручается почетная миссия — разрезание главного атрибута пижамной вечеринки — «продуктового» полотна.

К тому времени ткань, на которой «рисовали» продуктами из тюбиков, высыхает. Ребенок разрезает ее на части и каждую часть отдает участнику пижамной вечеринки — как память об этом ярком событии.

Мама: Объявляю окончание праздника!

«ДЕТИ-ВОЙНЫ»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Подготовила: учитель истории
Стоян Н.В.

Цель мероприятия:
- Формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств

Задачи:
- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время
- развивать способность чувствовать, сопереживать; умение слушать окружающих
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны
- противодействовать искажению и фальсификации истории Отечества

Техническое и художественное сопровождение:
Персональный компьютер
проектор
экран
«Пусть всегда будет солнце», «Детство - это я и ты»

Фонограммы «Вставай, страна огромная», «Дети-войны» презентация, включающая:
запись объявления войны Левитаном
кадры хроники начала войны
фотографии детей на войне (на фронте, в тылу, у партизан, в концлагерях и оккупации)
портреты героев-партизан
фотографии о разрушениях и жертвах войны
кадры хроник Дня Победы 1945 года или фотографии того времени

1.Перед началом мероприятия просмотр презентации «Дети-войны»

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые присутствующие!

Когда это будет, не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.

Ведущий 2.Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны
И выйдет к армии маршал
Не видевший этой войны.

Ведущий 1. И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Ведущий 2. В канун празднования дня Великой победы над фашизмом, мы бы хотели пригласить вас к разговору - нет, не о войне, и даже не о победе, а о ЧЕЛОВЕКЕ, о герое, о победителе.

Ведущий 1. Нам кажется, что героями можно назвать всех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет, независимо от того, где и как оно было проявлено – на линии фронта, на оккупированных территориях или в тылу.

Ведущий 2. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей. Оказавшись в самом пекле, дети выносили то, что порой было не под силу даже взрослым. Поэтому всех их можно назвать маленькими героями, «маленькими героями большой войны».

Ведущий 1. Сегодняшнее мероприятие посвящено детям войны. Каково им пришлось в годы Отечественной войны? Как им жилось, что помогало выжить, остаться людьми, выстоять?

Чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1. Запись объявления войны Левитаном и кадры хроники «Начало войны»

Ведущий 2.
22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия вероломно нападет на Советский Союз. Начнется Великая Отечественная война которая продолжится 3 года Она унесет жизни почти 27 млн. человек, ИЗ НИХ 4 млн. детей.

Ведущий 1: Страшным было это военное детство. Особенно тяжелая доля выпала ленинградским детям. В сентябре 1941 г. Фашисты окружат город и захотят его полностью уничтожить.

Ведущий 2. Почти 900 дней будет длиться блокада, но город выстоит. В окруженном городе останется 3 млн. людей, из них 450 тыс. детей.

2. Видео «Воспоминание актера Лазарева А. о пережитом голоде»)

Ведущий 1. Таня Савичева (Слайды “Таня Савичева”)
Не всем удалось выжить. Таня Савичева - это собирательный образ всех ленинградских детей, не переживших блокаду. Ей шел 12 год. Как все блокадники-дети, Таня не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи, развозить письма, ухаживать за ранеными. Но кольцо блокады быстро сжималось

3. Слайды с изображением девочки и с фотографиями витрины мемориала Пискаревского кладбища

Ведущий 2: Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружат санитары. Многие из детей встанут на ноги. Но Таня так и не поднимется.

Ведущий 1. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь девочки, но тщетно. 1 июля 1944 года Танечка умерла. Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), а его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища.

Ведущий 2: И все же ребенок всегда остается ребенком. Даже в блокадном Ленинграде дети продолжали жить своей детской жизнь. Дети военных лет не играли в войну

Ведущий 1. Дети военных лет мечтали о мире, шили куклы, давали им имена, согревали их своим детским горячим сердцем, потому что они нередко заменяли им родных и близких.

Чтец:
«Игрушки дней блокадных»
Замираю у этой витрины.
Лед блокадный растаял в ней.
Мы воистину непобедимы.
Вот игрушки блокадных дней!
Самолетики из картонки
И тряпичный большой медведь.
На фанерке смешной котенок
И рисунок: «ФАШИСТАМ СМЕРТЬ!»

4. Видео материал: «Игрушки блокадного Ленинграда»

Ведущий 2. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник - “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий 1. На войне дети взрослеют рано. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Это считалось святой обязанностью каждого. Поэтому никого не удивляло, что дети воевали наравне с взрослыми.

Ведущий 2. Они выполняли военные задачи, ходили в разведку, были связистами, сапёрами, летали на самолетах, собирали оружие и боеприпасы под носом у фашистов и передавали в партизанские отряды.

Ведущий 1. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Война обошла стороной нашу деревню. Но в тяжелые дни испытаний, когда наиболее трудоспособные кадры ушли на фронт, в Серпухове, как и по всей стране, на производство пошли женщины, подростки, пенсионеры.

Ведущий 1 . Рабочие на предприятиях вели борьбу за увеличение оборонной продукции, а колхозники за сбор урожая. Война требовала кормить, обувать, одевать защитников страны. Деревня отдавала армии лучшую технику, рабочих лошадей, повозки и сани.

Ведущий 2. По 12 часов в день женщинам приходилось работать в поле. Техники не хватало, и хлеб жали вручную, в плуг впрягали коров А когда коровы уставали и не могли подняться, в плуг впрягались сами женщины!

ВИДЕО Да разве ты это забудешь?

Ведущая 1 Да, здесь был тылСнаряды не рвались, пули не свистели, но были похоронки, была страшная нужда и работа, тяжелая мужская работа, а делали эту работу полуголодные женщины, старики и подростки.

Ведущий 2. В школьном музее бережно хранятся воспоминания тех ребят, которым пришлось пережить в детстве страшную трагедию. О нем вам поведают нам их ровесники, наши ученики.

Презентация «Трудовой подвиг Серпуховичан»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3–Й ГРУППЫ «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ»

Ученик 1. (Слайд)
Суркова Клавдия Ивановна не любила вспоминать тяжелые годы ВОВ. Когда началась война, ей было 16 лет. Утром учились в школе, а после занятий ходила вместе с другими детьми работать в деревню Грызлово, Високиничи. Они пилили деревья, рубили дрова, собирали зерно. Жили впроголодь, работали по 12 часов в день. За вклад в дело победы, Клавдия Ивановна была награждена медалью «За доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ».
Ученик 2. (слайд)
Комиссарова Мария Алексеевна. К началу войны Мария Алексеевна закончила пять классов Балковской средней школы. К концу октября – началу ноября 1941 года, когда немецкие войска подходили к Москве, ее и еще нескольких школьниц оправили копать противотанковые рвы под Серпуховом. На этом ее учеба и закончилась. Жили в сараях, рыли окопы по 12-16 часов в сутки. Норма была 6-12 кубометров земли. Но такая работа было непосильным трудом для 13-летних девочек, и спустя некоторое время их отправили домой. В это время немецкие бомбардировщики уже вовсю бомбили советские территории.
Всю войну Мария Алексеевна проработала почтальоном, она разносила весточки с фронта, а также похоронки (извещения о гибели). По рассказам Марии Алексеевн, она боялась ходить в те семьи, куда приходили похоронки.

Ученик 3.(Слайд)
Семенова Анна Яковлевна (Ефремова). Родилась 1932 года в Калужской области, деревне Поздняково.
Когда началась война, Анне Яковлевне было 9 лет. Ее вместе с семьей эвакуировали в Тульскую область. Там ей приходилось работать на поле, на току, маленькими девочками они таскали тяжелые мешки, работали с утра до позднего вечера, помогая взрослым. Шла великая Отечественная война. Всем было тяжело и голодно. Работали по 10-12 часов в день. За весь длинный рабочий день, дети получали только 500 г хлеба. . Хлеб пекли из мякины с лебедой пополам, и он ни вкусом, ни цветом, ни запахом, не был похож на хлеб. Поэтом люди прошедшие войну, даже крошки бережно собирали со стола.
Носить было нечего, потому что, убегая из дома, взяли только самое необходимое. Да и что могли унести маленькие дети?

Ученик4.
Вспоминает Анна Александровна Селантьевна (1920 г. - 2009 год)
Родилась в Волгоградской области, Еланского района, д. Хутор-Морец.В начале войны работала в колхозе на полях.
Сеяли и убирали урожай на лошадях, так как тракторов было мало. Это было очень тяжело, ведь всю мужскую работу делали молодые хрупкие девушки. В 1944 году была отправлена освобожденный город Сталинград (теперь Волгоград) на рытье окопов, так как считали, что немцы могут снова прийти.
Через несколько недель ее отправили работать в бригаду по ловле рыбы. Рыбу вялили и отправляли на фронт, чтобы прокормить солдат. Жили в городе во времянках, которые не могли защитить от лютого холода.
Шли пешком из города до родной деревни – около 20 км.
Однажды зимой 1945 года, Анна Александровна со своими односельчанами возвращалась домой. От бессилия и страшного мороза все сильнее и сильнее хотелось спать, и решили они переночевать в стогу. Только они задремали, как услышали вой волков. Проснувшись от воя, они обнаружили, что у кого ноги, у кого руки и лицо были обморожены. Если бы этот вой их не разбудил, они могли бы заснуть навеки.
Этот рассказ трогает до слез. Несмотря на трудности, выпавшие на долю Анны Александровны, она прожила долгую и достойную жизнь.

Ведущая1. Но несмотря на трудности, даже в войну, люди оставались людьми, сохраняли доброту в душе. А ведь трудно, наверное, видя вокруг смерть, не стать жестоким.. Радость и горе делили пополам. А в одиночку не выстояли бы!

5. Видеоматериал «Пионеры-герои» или

Ведущий 2. Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны – об малолетних узниках фашистских лагерей.

Ведущий 1. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

6. Видеоматериал «Будни фашизма»

Чтец:
7. (презентация «Их расстреляли на рассвете):
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
и эта девочка была
Сперва, велели им раздеться и стать
Затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя? –
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсэсовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг
Опускает автомат.
Он, словно скован взглядом синим,
И, кажется, он в землю врос:
Глаза, как у моей Неминьи, -
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа,
Нет! Её убить, её не сможет
И дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках, снять
Не успела, не смогла,
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце пробито
Пулею твоей.
Ты человек, не только немец,
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз.
Впервые, может, эта дума в мозгу
Отравленном зажглась?
И всюду взгляд ее светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
- Чулочки тоже, дядя, снять?

Ведущий 2: За колючей проволокой нет слова «жить» – только «выжить».
18 миллионов человек из европейских стран, включая СССР, прошли через фашистские застенки, 11 миллионов погибли. Многие из них – советские дети.
8. (Пауза. Ведущий медленно, чеканя слова, говорит. Постепенно все громче звучит аудиозапись песни «Бухенвальдский набат»)

Ведущий 1.
Люди мира, на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон

Ведущий 2: Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Предлагаем почтить память жертв Великой Отечественной Войны минутой молчания.

9. Минута молчания (Видео «Чтобы помнили)

Ведущий 1. Воистину советский народ – великий народ – такой народ нельзя было победить. Несмотря на муки и страдания, которые ему пришлось перенести, он сумел сохранить душу. Посмотрите сюжет на эту тему из воспоминаний тех, кто были детьми в ту пору.

10. Видео «как женщины кормили военнопленных»

Ведущий 2. В годы Великой Отечественной войны артисты драматических и музыкальных театров, филармоний групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом.
Ведущий 1. Они прибывали на передовую, чтоб поддержать боевой дух бойцов. Старшеклассники из художественных кружков Дома пионеров заменяли взрослых артистов в концертной работе в воинских частях и госпиталях

Ведущий 2. К сожалению, мы не смогли найти в архивах выступления самих
ребят. Но нашли материал о том, как дети войны читают стихотворение о
войне. Послушаем стихотворение Роберта Рождественского «Маленький
человек»

11. Видео «Малыш читает стихи о войне»

Ведущий 1: Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнётся столь желанная мирная жизнь. Но это уже другая история.А 9 мая - «День победы» навсегда останется « праздником со слезами на глазах.

13. Презентация «Победа»

Ведущий 2. (вступает с середины презентации «Победа»). Это страшная война закончилась много лет назад и уже несколько поколений не знает что это такое. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом из войны, родом из украденного детства»

Ведущий 1. Но забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн. погибших на войне детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

Исполнение песни “Детство – это я и ты”

Ведущая Старые люди не любят вспоминать войну: слишком тяжелые были для них эти годы. И я уверен. Нужно чтобы никогда не повторилось подобное. Как верно сказал Твардовский:
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн погибших на войне наших детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

В этом году вся страна празднует великую дату. 70 лет со дня победы над фашисткой Германии. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда вы мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, история учит, и сегодняшние события на Украине говорят о том, что все забывается и и история движется по кругу. Под экстремистские лозунги опять подпадает наименее сознательная часть нашей молодежи, как буд-то никогда не была Освенцима и Треблинки.
Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории. И лучше всего начать с истории своей семьи.
В канун 70-летия ко дню Победы объявляю открытым конкурс эссе на тему «Война в моей семье». Это та малая лепта, которую поможет сохранить для наших потомков памяти о той страшной войне 1941-1945 гг.
В этом конкурсе долгом чести является участие всех школьников с 5-11 классы. Неважно, что мы не можем взять оружие в руки, чтобы покарать зло. Бороться можно и мирными путями, путем сохранения памяти о войне.
Поспрашивайте ваших дедушек, бабушек, прадедушек, или мам, пап о них, что пришлось пережить вашим дедам в годы войны. Приложите фотографии, если они есть, и пусть это останется в альбоме вашей семьи, как одна из самых горьких, но одновременно и героической страницы истории семьи.

13PAGE 141015

ђЗаголовок 1ђЗаголовок 315

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса