Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Биографии, истории, факты, фотографии. Джордж Гершвин: биография, интересные факты, творчество Универмаг сладости от гершвина в какой стране

Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора - Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые … Читать всё

Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz - Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898-1937) - американский композитор и музыкант.

Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора - Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет - Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

В 1918-1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джонсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу - «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Джазовая рапсодия»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присужденную музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.

В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не придя в сознание после операции по удалению опухоли.

Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz - Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898-1937) - американский композитор и музыкант.

Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора - Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет - Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

В 1918-1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джонсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу - «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Джазовая рапсодия»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присужденную музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.

В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не придя в сознание после операции по удалению опухоли.

О чем рассказывает его музыка? О простых людях, об их радостях и горестях, об их любви, об их жизни. Вот почему его музыка по-настоящему национальна...
Д. Шостакович

С именем американского композитора и пианиста Дж. Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза» - так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» - писал композитор.

Сын эмигранта из России, Гершвин родился в Нью-Йорке. Его детство прошло в одном из районов города - Ист-Сайде, где его отец был владельцем небольшого ресторана. Озорной и шумный, отчаянно проказничавший в компании своих сверстников, Джордж не давал родителям повода считать себя музыкально одаренным ребенком. Все изменила покупка пианино для старшего брата. Редкие уроки музыки у различных учителей и, главное, самостоятельные многочасовые занятия импровизацией определили окончательный выбор Гершвина. Его карьера началась в музыкальном магазине нотоиздательской фирмы «Реммик и компания». Здесь, вопреки желанию своих родителей, шестнадцатилетним юношей он начал работать музыкальным продавцом-рекламистом. «Каждый день в девять часов я уже сидел в магазине за роялем, играя популярные мелодии для каждого, кто приходил...»- вспоминал Гершвин. Исполняя на службе популярные мелодии Э. Берлина, Дж. Керна и др., Гершвин сам страстно мечтал заняться творчеством. Дебют песен восемнадцатилетнего музыканта на эстраде Бродвея положил начало его композиторскому триумфу. Только за последующие 8 лет он создал музыку более чем к 40 спектаклям, 16 из которых были настоящими музыкальными комедиями. Уже в начале 20-х гг. Гершвин - один из популярнейших композиторов Америки, а затем Европы. Однако его творческому темпераменту оказалось тесно лишь в рамках эстрадной музыки и оперетты. Гершвин мечтал стать, по его собственному выражению, «настоящим композитором», владеющим всеми жанрами, всей полнотой техники для создания произведений крупной формы.

Гершвин не получил систематического музыкального образования и всем своим достижениям в области композиции он в основном обязан самообразованию и требовательности к себе в сочетании с неуемным интересом к крупнейшим музыкальным явлениям своего времени. Будучи уже всемирно известным композитором, он не стеснялся обращаться с просьбами о занятиях композицией и инструментовкой к М. Равелю, И. Стравинскому, А. Шенбергу. Первоклассный пианист-виртуоз, Гершвин долгое время продолжал брать уроки игры на фортепиано у известного американского педагога Э. Хатчесона.

В 1924 г. состоялось исполнение одного из лучших сочинений композитора «Рапсодии в стиле блюз » для фортепиано и симфонического оркестра. Партию рояля исполнял автор. Новое произведение вызвало большой интерес американской музыкальной общественности. На премьере «Рапсодии», прошедшей с огромным успехом, присутствовали С. Рахманинов, Ф. Крейслер, Я. Хейфец, Л. Стоковский и др.

Вслед за «Рапсодией» появляются: Фортепианный концерт (1925), оркестровое программное сочинение «Американец в Париже» (1928), Вторая рапсодия для фортепиано с оркестром (1931), «Кубинская увертюра» (1932). В этих сочинениях сочетание традиций негритянского джаза, афро-американского фольклора, эстрадной музыки Бродвея с формами и жанрами европейской музыкальной классики нашло полнокровное и органичное воплощение, определив главную стилистическую особенность музыки Гершвина.

Одним из значительных событий для композитора стало посещение Европы (1928) и встречи с М. Равелем, Д. Мийо, Ж. Ориком, Ф. Пуленком, С. Прокофьевым во Франции, Э. Кшенеком, А. Бергом, Ф. Легаром, И. Кальманом в Вене.

Наряду с симфонической музыкой Гершвин с увлечением работает в кино. В 30-х гг. он периодически подолгу живет в Калифорнии, где пишет музыку к нескольким кинофильмам. Тогда же композитор вновь обращается и к театральным жанрам. Среди созданных в этот период произведений - музыка к сатирической пьесе «О тебе я пою» (1931) и «лебединая песня» Гершвина - опера «

Джордж Гершвин (1898-1937) – американский пианист и композитор.

Детство

Джордж появился на свет 26 сентября 1898 года. Это произошло в Америке, в Нью-Йоркском районе Бруклине. Имя, которое он получил при рождении, – Яков.

Его родители имели еврейское происхождение, и ещё задолго до появления детей эмигрировали в Америку. Папу Джорджа звали Мойше Гершовиц, переехав в США ему пришлось поменять имя на Моррис Гершвин, он эмигрировал из Санкт-Петербурга в 1890 году. Работал Моррис сапожником на фабрике по производству женской обуви. Мама Джорджа, Роза Брускина (дочь скорняка), переехала в Америку из Одессы чуть раньше своего будущего мужа.

Всего в семье Гершвинов родилось четверо детей, Джордж был вторым. Жили они небогато, в небольшой квартирке в деревянном доме. По сравнению с другими детьми, Джордж был совершенно несносный и капризный. Когда начал обучение в школе, то к знаниям особо не тянулся, чем сильно расстраивал мать, которая мечтала видеть своих детей учителями.

Зато во дворе он лучше всех мальчишек катался на коньках, даже получил звание чемпиона улицы. Но друзья часто замечали такие моменты, когда Джордж как будто переставал замечать всё, что происходит вокруг, уходил в себя. Причиною этому была музыка. Он мог услышать красивую мелодию и замереть прямо посреди катка.

В 8-летнем возрасте Джорджа глубоко впечатлил во время школьного концерта игравший «Юмореску» Марк Розенцвейг, который в будущем стал известным в Америке скрипачом. Маленький Гершвин полтора часа ждал музыканта под проливным дождём, а когда узнал, что тот давно ушёл через другой ход, побежал к Розенцвейгу домой.

Джордж подружился с Марком, стал бывать у него дома, где больше всего его привлекло фортепиано. Именно Марк открыл для Джорджа таинственный мир музыки; бывая у него в гостях, мальчик слушал много произведений, больше всего ему нравились классика и джаз. Гершвин сам обучался игре на музыкальном инструменте, подбирая по слуху популярные мелодии.

К тому времени старший брат Джорджа Айра уже учился в музыкальной школе. Но каково было удивление родителей, когда они обнаружили, насколько младший сын преуспел в самостоятельном овладении фортепиано, что оставил позади старшего. Тогда они поняли, что отдавать в музыкальную школу надо и Джорджа.

Начало творческого пути

Но с музыкальными школами у юного Гершвина дружба не ладилась. Все эти гаммы и сольфеджио, нудные систематические занятия ему совсем не нравились. Джордж сменил несколько школ, сначала его педагогами были престарелые дамочки, следующий учитель имел свою собственную систему обучения, при которой совсем не уделял внимания технике игре на фортепиано, а ученика воспитывал на оперных попурри. Ни одну из музыкальных школ Гершвин так и не окончил.

Тогда в 1914 году родители записали сына в коммерческую школу, но коммерсанта из него тоже не получилось. Судьбою юноше был уготован совершенно иной путь.

В 1915 году произошло значимое для Джорджа знакомство с музыкантом Чарльзом Хамбицером. На удивление Чарльз быстро нашёл общий язык с юным Гершвином. Он давал ему уроки игры на фортепиано, а также порекомендовал хороших педагогов по гармони и оркестровке.

В семнадцатилетнем возрасте Джордж уже в совершенстве владел музыкальной грамотностью, очень хорошо играл на фортепиано и сочинял свою музыку. Он с усердием изучал классику, но больше всё-таки его увлекала популярная музыка. В таком юном возрасте он уже был представлен в музыкальном издательстве Джерома Ремика, где получил работу пианиста-популяризатора и зарплату 15 долларов еженедельно.

Гершвин аккомпанировал, подрабатывал в ресторанах и писал музыку. Уже в 1916 году вышло в свет одно из его первых музыкальных произведений «Когда вы захотите». Особенно популярной эта композиция не стала, но обратила внимание на молодого талантливого композитора многих продюсеров и режиссёров с Бродвея.

Песня Джорджа заинтересовала одну из модных в то время певиц ─ Софи Такер. Она её исполнила, причём довольно успешно, и постепенно к Гершвину в музыкальных кругах Бродвея начала приходить популярность. Его имя стало мелькать в газетах и журналах, а музыку Гершвина включил в своё ревью Зигмунд Ромберг. Вскоре многие бродвейские мюзиклы ставились на сочинениях Джорджа, а один известный в Америке композитор сказал о нём: «Молодой человек имеет искру гениальности. Когда-нибудь Америка будет им гордиться».

Творчество

С 1918 года Гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – Джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. Он работал в качестве композитора с джаз-бэндом Пола Уайтмена. За год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.

Так появилась «Рапсодия в блюзовых тонах». В феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: Рахманинов, Годовский, Стравинский. Успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к Гершвину пришла настоящая слава.

А там, где слава, там и материальное благосостояние. Семья Гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по Европе. Джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с Лондона, потом был Париж, и закончилось путешествие в Вене.

По возвращении из Европы у Гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «Американец в Париже».

Премьера прошла в филармоническом обществе Нью-Йорка. А через три года «Американец в Париже» звучал в Куинс-холле в Лондоне. Успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.

Музыка и стиль композитора Джорджа Гершвина сочетает в себе сразу многое:

С приобретением мировой известности Джордж предложил своему старшему брату Айре стать соавтором его мюзиклов и песен. Айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним Артур Фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что Гершвин в мировой музыке должен быть один – Джордж.

Их творческий союз получился очень плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для Бродвея и кино. Более востребованного дуэта в то время не было. Особенно триумфальным получился мюзикл «Lady, Be Good», одну композицию из него назвали лучшей любовной балладой ХХ века.

«Порги и Бесс»

Однажды ночью, мучаясь от бессонницы, Джордж решил почитать, и ему в руки попался роман Дюбоза Хейуорда «Порги». Созданные автором поэтические образы настолько увлекли композитора, что у него тут же в голове начались зарождаться мелодии. Джордж уже забыл о сне, читал до самого утра, а потом написал автору произведения письмо, в котором рассказал, что ему очень бы хотелось написать оперу на «Порги». Это был 1926 год.

Автор романа ответил согласием, но так как Гершвин был очень занят другими сочинениями и дирижёрской работой, приступить к созданию оперы «Порги и Бесс» получилось лишь в 1934 году. Композитор уехал из Нью-Йорка в маленький рыбацкий посёлок в Южной Каролине, чтобы полностью проникнуться духом произведения. Он напряжённо работал над оперой 20 месяцев.

Это произведение стало самым значительным и популярным из всех, созданных Джорджем Гершвином. Получился настоящий музыкальный шедевр, в котором переплелись джазовые импровизации, фольклор и симфонические мелодии. В 1935 году состоялась премьера в Америке, произошло это в Бостоне в «Колониел-театре». Успех был головокружительный, четверть часа не стихали аплодисменты и восторженные возгласы публики. В истории США «Порги и Бесс» стало первым представлением, на которое пускали людей разных рас.

С января 1936 года опера поехала в гастрольный тур по американским городам, в Европу добралась лишь после 1945 года, а в 1956 «Порги и Бесс» была показана негритянской труппой в Москве и Ленинграде.

Сотни постановок пережила эта опера и вошла в мировой музыкальный золотой фонд.

Смерть

Великолепный творческий союз братьев Гершвинов, популярность, слава, деньги – всё оборвалось в один миг трагически и неожиданно.

Джордж настолько усиленно работал над «Порги и Бесс», что подвергся колоссальному нервному перенапряжению, его силы были истощены. Дошло до того, что он не мог ни кушать, ни спать. Врачи в один голос утверждали, что композитору необходимо поменять климат и временно оставить музыку. Первый совет Гершвин воспринял с удовольствием, но вот остаться без музыки он не мог ни на один миг.

Внешний вид Джорджа практически не изменился, но внутренне он был крайне раздражён и чувствовал себя невероятно уставшим. В начале 1937 года медики обнаружили у Гершвина симптомы онкологического заболевания, у него была опухоль головного мозга. Назначили лечение, затем в клинике «Седарс Синай» ему удалили опухоль, но композитору уже ничего не могло помочь, он умер 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции. Джордж совсем немного не дожил до 39 лет, самый расцвет сил и множество творческих планов были впереди у музыканта.

При жизни Джордж был настоящим Казановой, очень много на его счету любовных романов с самыми красивыми женщинами того времени. Одной из сильнейших его влюблённостей стал ученица Гершвина Александра Белых. Но семья у него так и не появилась, жены и детей не было. Всё наследие, которое досталось потомкам от композитора Джорджа Гершвина, – это его бесценная музыка.

(1899-1937) американский композитор и пианист

Джордж Гершвин считается основоположником американской оперы. Но он не меньше известен как автор многочисленных музыкальных комедий, оперетт, джазовой музыки. В его творчестве удачно соединились не только различные жанры и направления музыкального искусства, но и разные музыкальные традиции, представленные в американском обществе, которые он впитывал с детства.

Гершвин родился в рабочем районе Нью-Йорка в семье еврейских эмигрантов из России. Мальчик не очень хорошо учился в школе, там ему было скучно, но в 10 лет, впервые услышав игру на виолончели, он увлекся музыкой, и как оказалось, на всю жизнь. Он стал учиться играть на пианино и быстро достиг больших успехов. Однако настоящего музыкального образования Гершвин не получил. У семьи просто не было денег оплачивать его уроки, и пришлось до всего доходить самому.

С шестнадцати лет он начинает работать пианистом-продавцом в музыкальном салоне на Бродвее и вместе со своим старшим братом Ароном (1896-1983) пишет эстрадные песни. По некоторым данным, они написали вместе около 300 песен. Среди них - «Кто-то любит меня», «Фантастический ритм», «Туманный денек».

Уже в восемнадцать лет Гершвин создает свою первую оперетту, за которой последуют десятки новых. Он работает очень много и плодотворно. Его привлекают различные направления музыкального искусства. Кроме эстрадной музыки и оперетт, он пишет ревю, лирические и сатирические музыкальные комедии, музыку к кинофильмам. В 1922 году появилась его одноактная опера «135-я стрит».

Вместе с известными американскими исполнителями и композиторами Роджером, Берлином и Портером он пишет для бродвейских театров вначале куплеты для исполнения одновременно с танцем, а затем и мюзиклы.

Расцвет творчества Гершвина пришелся на период становления джаза, создания в начале XX века особой джазовой традиции, в которой гармонично соединялись текст и музыка, ритм и мелодия. Большое значение придавалось также импровизации: мелодия должна была звучать так, как будто она рождалась на глазах у зрителей.

Одновременно Гершвин начинает работать в инструментальных жанрах. Его «Рапсодия в блюзовых тонах» (1924) для фортепиано с оркестром считается одной из знаменитых джазовых оркестровок. Под впечатлением поездки в Европу в 1928 году была написана симфоническая сюита «Американец в Париже».

В творчестве Гершвина все было новым и необычным. Его произведения привлекали прежде всего тем, что в них соединялись традиции европейской музыкальной классики и афро-американского фольклора. Мелодическая изобретательность, острота ритмов придавала его музыке необычайную выразительность. К тому же, обладая высокой исполнительской культурой, Гершвин и в своей музыке сохранил характер импровизации.

Вершиной творчества композитора считается опера «Порги и Бесс» (1935). Либретто написали Д.Хейуард и брат композитора - поэт А.Гершвин на основе одноименной пьесы Д.Хейуарда и его жены. В свою очередь пьеса была создана по роману Д.Хейуарда, который использовал реальное происшествие, случившееся в штате Южная Каролина, о чем сообщалось во многих американских газетах. Бездомный калека-негр застрелил жену, за что его посадили в тюрьму. Правда, в опере Гершвина эта история не заканчивается трагедией. Бесс просто уезжает, а Порги отправляется на ее поиски.

Для того чтобы лучше и точнее изобразить быт и психологию своих героев, Гершвин уехал из Нью-Йорка в Южную Каролину и почти год жил в негритянском рыбачьем поселке Фолли-Айленд недалеко от Чарлстона. Здесь он изучал местный фольклор, особенности произношения, слушал и записывал песни. Он даже сам пел в негритянском хоре.

Сочинение оперы заняло 11 месяцев, а еще 9 месяцев - оркестровка. Премьера «Порги и Бесс» состоялась 30 сентября 1935 года в Бостоне и имела огромный успех. Реальная драма предстала перед слушателями в новой, необычной трактовке. К тому же сама опера отличалась от традиционных не только новизной композиции, но и совершенно новыми для данного жанра мелодиями и использованием непривычных музыкальных инструментов - банджо, африканского барабана. Сам композитор называл свое произведение народной оперой, поскольку в нем представлено все богатство негритянского фольклора, в том числе спиричуэле, псалмы, трудовые песни, регтаймы, блюзы, вместе с эстрадным бродвейским джазом.

Работа над многоактной оперой потребовала от I ершви-на более глубокого проникновения в тайны музыкальной классики. Он начинает серьезно изучать контрапункт и гармонию, упражняться в сочинении фуг. Все это, а также его богатый опыт сочинителя легкой музыки нашло свое выражение в опере «Порги и Бесс» и отразилось в ее структуре, где свободно сочетаются хор и соло, пение, речитатив и резкие возгласы. Кроме того, Гершвин первым из американских композиторов создал оперу-драму, где партии героев органически вплетены в занимательную музыкальную канву. Особое значение приобретают здесь и массовые сцены, различные по характеру (трагические и лирические) и способу исполнения (хоровые и танцевальные).

В своей ставшей знаменитой опере, других музыкальных произведениях Гершвин проявил себя как композитор-новатор, сумевший создать собственный стиль и обогативший мелодику, казалось бы, давно устоявшихся жанров.

К сожалению, Гершвин умер от опухоли мозга, когда ему было всего 38 лет.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса