Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Азартные игры и ислам. Относится ли моя деятельность к азартным играм? Азартные игры что к ним относится

Некоторые игры принято именовать азартными . Такие игры, хотя и подразумевают участие двух и более игроков, в конечном счете сводятся к противоборству игроков со случайными событиями.

Термин «азартная игра» — французского происхождения, означающий в дословном переводе «игра случая». В дореволюционной России чаще использовалась видоизмененная форма словосочетания – «азардная игра» (от франц. jeu de hasard).

Основной интерес азартных игр заключается в их исходе. Процесс игры и мастерство игроков здесь уходят на второй план (в обычных играх все наоборот).

Как правило, выигрыш в азартной игре сопряжен с выплатой материального вознаграждения. Именно это обстоятельство и притягивает к ним внимание игроков.

Азартными могут быть игры с использованием игральных карт (покер, баккара и другие), игральных костей, игровых автоматов, их электронных эмуляторов и прочих приспособлений.

Теоретические основы азартных игр

Исход – проигрыш или победа — в азартных играх целиком и полностью подчинены законам случайных величин.

Анализ этих результатов на «длинных» дистанциях позволяет вывести закономерности, позволяющие организаторам азартных игр всегда оставаться «в плюсе».

Фото 1. У многих людей азартные игры ассоциируются с игральными картами

При этом как таковой обман с их стороны отсутствует.

Просто некоторые события (комбинации карт или игральных костей, попадание шарика в ту или иную ячейку , комбинация символов в игровых автоматах и так далее) наступают чаще других, и приблизительную частоту наступления таких событий можно рассчитать математически.

Фото 3. Азартные игры могут стать серьезной проблемой для человека, страдающего зависимостью от них

Таких людей называют игроманами , а саму зависимость – игроманией (или – лудоманией ).

Людям, страдающим психологической зависимостью от азартных игр, свойственны следующие симптомы:

  • сниженный самоконтроль,
  • эмоциональная нестабильность,
  • чрезмерная поглощенность игрой,
  • совершенное равнодушие к окружающим,
  • депрессивное состояние.

Особо тяжелые формы игровой зависимости могут привести к попуткам свести счеты с , сказываются на физическом состоянии человеческого , приводя к астении и неврастении.

Отношение к азартным играм

Законодательство большинства стран предусматривает меры, направленные на сдерживание распространения азартных игр, устанавливая за этой сферой различный формы контроля и виды , вплоть до уголовной.

По общему правилу участие в таких играх несовершеннолетним запрещено.

Фото 4. К азартным играм в большинстве государств допускаются только лица, достигшие совершеннолетия

Криминологические исследования выявляют четкую зависимость между широким распространением азартных игр в и ростом числа преступлений в экономической сфере (уклонение от уплаты налогов, легализация преступных доходов, содержание притонов, хищение путем растраты или присвоения и другие).

Вместе с тем, суды ряда стран выносят весьма противоречивые решения относительно статуса азартных игр, возводя некоторые из них в разряд видов спорта.

Примером может служить решение Федерального суда Нью-Йорка относительно покера, в котором, по мнению суда, случай играет второстепенную роль, а исход игры в большей степени зависит от мастерства игроков.

В январе 2017 г. Лондонский апелляционный суд отказал заинтересованным лицам в признании бриджа видом спорта.

Ранее Международный олимпийский комитет (МОК) предпринимал попытки включить спортивный бридж в качестве самостоятельного вида спорта в программу отдельных состязаний мирового масштаба, проводимых под эгидой МОК (Пекин, 2008).


Можно ли христианам играть в азартные игры или участвовать в розыгрышах лотереи?

В Библии нет стихов, которые бы напрямую запрещали азартные игры. Но в соответствии с библейскими принципами, азартные игры противоречат воле Господа Бога. Тема об азартных играх намного глубже и шире, чем кажется на первый взгляд. Чтобы правильно ответить на поставленный вопрос, необходимо затронуть вопрос о деньгах.

I. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ДЕНЬГИ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА

1. Труд - источник дохода.
Библия учит, что труд является естественным и приемлемым способом заработка: Ефесянам 4:28 «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись , делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся »;
2 Фессалоникийцам 3:10-12 «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь . Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии , ели свой хлеб »; а также Притчи 31 .

2. Всё принадлежит Богу , а не нам (Псалтирь 23:1 «Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней »), и поэтому мы не имеем права распоряжаться финансами так, как нам этого хочется. Господь доверил нам всё, что мы имеем, и мы должны быть верными и мудрыми распорядителями.
Лука 16:10-14 «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним ».
Всё, что у нас есть, принадлежит Богу. Но Он не требует, чтобы мы отдали ему всё, что у нас есть. Он лишь просит, чтобы мы возвращали Ему часть того, чем Он нас снабдил: Притчи 3:9-10 «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих , и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином ».
Христиане призваны, во-первых , заботиться о своих семьях: 1 Тимофею 5:8 «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного ». Во-вторых , христиане призваны Богом заботиться друг о друге: 2 Коринфянам 8-9 главы; Галатам 6:6, 10 «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим… Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере »; а также 3 Иоанна 1:5-8 ).
Спросите себя: Хочет ли Бог, чтобы я потратил Его средства на приобретение лотерейного билета или фишек в казино? И как бы поступил на моём месте Иисус?

3. Господь использует деньги для достижения определённых целей:

  • Для заботы о наших нуждах и потребностях : Матфея 6:11 «…Хлеб наш насущный дай нам на сей день »; Филиппийцам 4:6, 19 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом... Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом ».
  • Для воспитания нашего характера : Филиппийцам 4:10-13 «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть . Умею жить и в скудости , умею жить и в изобилии ; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ».
  • Для того, чтобы помогать другим через нас : 2 Коринфянам 8:14-15 «Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка ».
  • Для того, чтобы демонстрировать Свою силу , даруя нам всё необходимое для жизни.

Спросите себя: Можно ли всего этого достичь при помощи азартных игр? На кого я больше полагаюсь, покупая лотерейный билет: на Бога или на счастливый случай?

4. Любовь к деньгам (жадность, сребролюбие, любостяжание) - есть грех.
1 Тимофею 6:6-10 «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным . Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем . А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти , которые погружают людей в бедствие и пагубу ; ибо корень всех зол есть сребролюбие , которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ».
Екклесиаст 5:9 «Кто любит серебро , тот не насытится серебром, и кто любит богатство , тому нет пользы от того. И это - суета! »
Евреям 13:5-6 «Имейте нрав не сребролюбивый , довольствуясь тем, что есть . Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? »
Лука 12:15 «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания , ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».
Колоссянам 8:3 «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание , которое есть идолослужение ».
Из выше перечисленных стихов следует, что любовь к деньгам является «безрассудной и вредной похотью», ведущей к «бедствию и пагубе»; это также идолослужение.

Жадность и сребролюбие являются двигателями азартных игр. Не забывайте, что любовь к деньгам приравнивается к идолопоклонству (нарушению первой заповеди).

II. АЗАРТНЫЕ ИГРЫ

Азартные игры - это, по определению, «риск деньгами с расчётом любой ценой приумножить их в короткий срок с наименьшими затратами сил».

1. Что относится к азартным играм?

  • Игра в карты
  • Участие в лотерее
  • Игры в казино
  • Ставки на скачках и т.п.
  • Ставки
  • Игра на бирже и многое другое.

2. Почему люди играют в азартные игры?

  • Потому что у них много денег, и им их некуда деть.
  • Потому что они в праве делать всё, что угодно, с их деньгами.
  • Потому что таким способом они надеются разбогатеть.
  • Потому что некоторые люди азартны по своей природе.
  • Потому что находятся в рабстве у этой привычки.
  • Потому что любят риск.
  • Потому что им больше делать нечего (это их времяпрепровождение).
  • Потому что они считают это привычкой людей высшего общества.
  • Потому что таким образом хотят испытать судьбу.


3. С чем сопряжены азартные игры?
А. Желание быстро разбогатеть Библия предупреждает нас о конце тех, кто ищет лёгкой наживы: Притчи 28:20 «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным »; Притчи 28:22 «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его ».

Б. Отсутствие любви к ближнему
Играя в азартные игры, человек обижает того, кто проигрывает. Даже если человек не выигрывает, то, всё равно, в процессе игры (в карты) он страстно желает, чтобы другой человек проиграл. В этом нет любви к ближнему, и это является нарушением второй заповеди, данной Иисусом Христом Его ученикам: «возлюби ближнего твоего, как самого себя » (Матфея 22: 39 ). Ставя на кон семейные деньги, человек также не проявляет любви к членам своей семьи.

В. Азарт
Во время азартных игр человек охвачен азартом. Именно поэтому азартные игры называются азартными. Состояние, в котором находится игрок, охваченный азартом, сравнимо с определённой степенью одержимости.

Г. Плутовство
Многие азартные игры являются ни чем иным, как оттачиванием мастерства лжи, плутовства, шельмовства, жульничества. Все эти качества не являются отражением характера нашего Творца, по Чьему образу и подобию мы были сотворены.
Эти черты отражают характер дьявола, который от начала был «отцом лжи» (Иоанна 8:44 «Ваш отец - дьявол ») и названы делами плоти: Галатам 5:19-21 «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют »

4. Последствия азартных игр

А. Для выигравшего игрока:

  • Временное чувство радости;
  • Самоуверенность, самонадеянность и гордость;
  • Желание выиграть ещё больше;
  • Выигранные деньги служат для утоления страстей;
  • Азарт, приводящий игрока в конечном счёте к разорению. Библия учит: что легко пришло, легко уйдёт. Притчи 13:11 «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его ».


Б. Для проигравшего игрока:

  • Разочарование, переходящее в депрессию;
  • Ненависть, злоба, раздражительность и т.п. (противоположное любви).
  • Финансовые растраты, разорение: Притчи 23:4-5 «Не заботься о том, чтобы нажить богатство ; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу ».
  • Долги: Римлянам 13:8 «Не оставайтесь должными никому ничем , кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон »;
  • Семейные проблемы: Притчи 15:27 «Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить »;
  • Воровство и ложь;
  • Убийства и самоубийства;


В. Для окружающих:
Азартные игры оказывают на человека такое же действие, как наркотики; к ним вырабатывается привязанность. И даже если вы умеете контролировать свой азарт и привязанность к играм, тем не менее, ваше пристрастие к ним может быть соблазном для окружающих: 1 Коринфянам 8:9 «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных ».
Кроме того, не нужно забывать о семьях игроков, которые страдают сильнее, чем всё остальное окружение любителей азартных игр.

Иисус учил Своих учеников судить обо всём по плодам. Последствия азартных игр являются их плодами. Вывод, который можно сделать об азартных играх из анализа их плодов, - азартные игры являются грехом, и ни к чему хорошему привести не могут. Азартные игры являются ни чем иным, как индустрией дьявола, при помощи которой он губит людские души и жизни.

Послание к Колоссянам 3:17 учит «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца ».
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что азартные игры не приносят славы Господу Богу. А раз так, то нам - христианам - не следует участвовать в любого рода азартных играх.

Если вам некуда деть деньги, то существует более благородное применение для ваших финансов: Лука 6:38 «давайте , и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам »; 2 Коринфянам 9:7 «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ».
Если вы заметили, что у вас есть привычка или склонность к азартным играм, то помните наставление апостола Павла: Римлянам 12:2 «и не сообразуйтесь с веком сим , но преобразуйтесь обновлением ума вашего , чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная ».

У тех, кто принадлежит Иисусу Христу, новым стилем жизни становится формирование новых богобоязненных привычек. Это осуществляется через преображение и обновление ума и мировоззрения под влиянием Слова Божия и водительства Святого Духа:
2 Коринфянам 10:4-5 «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу ».

игры по определенным правилам, результат которых зависит в большей степени от случайности, чем от умения игрока, и определяется денежным или другим имущественным эквивалентом. С самых древних времен А.и. подлежали не только нравственному осуждению, но и законодательному запрещению.

Законодательство Древнего Рима запрещало А.и. (первая из известных законодательных попыток запрещения А.и., относящаяся к III в. до н.э., запрещала игру в кости). Выигрыш в А.и. рассматривался как приобретение имущества по недействительной сделке. Единственным видом разрешенных игр было то, что впоследствии получило название спортивных состязаний.

В настоящее время среди А.и. наиболее распространены карточные. Появление карточных игр в Европе относится к периоду крестовых рыцарских походов (XI-XII вв.). Первое документальное подтверждение появления карт в Европе - эдикт французского короля Людовика Святого от 1254 г.. который запрещал под страхом наказания кнутом карточную игру в пределах Франции.

В Россию карточные игры пришли в начале XVII в. Соборное уложение 1649 г. предписывало поступать с игроками так, «как писано о татях», т.е. «бить кнутом и рубить им руки и пальцы». Во время царствования Петра I санкции за А.и. были смягчены. За игру в карты полагалось лишь «бить кнутом». Впоследствии царица Елизавета Петровна ввела различия между дозволенными коммерческими и запрещенными А.и., а Петр III заменил наказание плетьми денежным штрафом. Налагался он, однако, лишь на тех, кто играл на большие деньги или в долг.

В советское время под А.и. понимались не только игры, в которых выигрыш зависит от умения игрока и от случайности, но и коммерческие карточные игры, например преферанс, вист, а также игры на деньги в бильярд, домино, лото, нарды и т.п.

Участие в А.и. в соответствии с КоАП до настоящего времени влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа с конфискацией игральных принадлежностей, а также денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре, или без таковой.

Правонарушение в виде участия в А.и. на деньги, вещи и иные ценности проявляется, во-первых, в даче лицом согласия на игру, во-вторых, во внесении денежной или иной материальной ставки, в-третьих, в практическом выполнении правил игры. Данное административное правонарушение выражается также в принятии ставок отдельными гражданами в виде денег, вещей и других ценностей в период проведения спортивных и иных зрелищных состязаний (например, на бегах, во время футбольных и хоккейных матчей и т.д.).

Еще более серьезным административным правонарушением является организация А.и. Она может выражаться в следующих действиях: а) обеспечение участников игральными принадлежностями; б) вовлечение в игру широкого круга лиц, т.е. рекламирование, возбуждение у зрителей желания принять участие в игре и т.п.; в) создание благоприятных условий для игры; г) действие игрока, являющегося одним из организаторов игр.

УК РСФСР также содержал статьи, предусматривающие ответственность за организацию А.и. лиц, которые повторно в течение года (после наложения на них административного взысканиям подобное же нарушение) организовывали А.и., а также вовлекших в А.и. на деньги несовершеннолетних.

УК РФ не содержит статей, предусматривающих ответственность за перечисленные выше правонарушения. Таким образом, государство пошло по пути смягчения ответственности как за А.и., так и за их организацию. Более того, ГК РФ содержит гл. 58, посвященную проведению игр и пари. Подобно законодательству многих стран мира, в ГК РФ прослеживается отрицательное отношение к ним законодателя, однако закон не объявляет недействительными обязательства из игр и пари, он лишь отказывается предоставить им равную с другими обязательствами правовую защиту.

С гражданско-правовой точки зрения игра представляет собой обязательство, в силу которого организаторы обещают одному из участников получение определенного выигрыша, независимого, с одной стороны, от случая, с другой - от сноровки, ловкости, умения и других способностей участников игр.

В отличие от игр пари - обязательство, в котором одна сторона утверждает, а другая отрицает наличие определенного обстоятельства, которое наступает независимо от этих сторон.

Сделки из игр и пари относятся к числу рисковых сделок, в которых последствие в отношении выгод и потерь зависит для всех участников от неизвестных (непредсказуемых) заранее обстоятельств. Обязательства из игр и пари возникают из односторонних действий (из как минимум двух односторонних сделок - организатора и участника).

Гражданское право РФ рассматривает обязательства из игр и пари как «натуральные», т.е. лишенные юридической санкции за неисполнение. Судебной защите подлежат лишь требования лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари (ст. 1062 ГКРФ).

Азартная игра

Термин в настоящее время имеет следующее экономическое определение: заключение пари на деньги или какую-либо материальную ценность на событие с сомнительным исходом с главным намерением получения прибыли или материальных ценностей. Азартная игра зависит в большей степени от случайности, чем от искусства играющих, причём размер ставок назначается произвольно и может быть изменяем играющими, а главный интерес направлен не на процесс игры, а на её исход.

Теоретические особенности

Хотя исход азартных игр зависит от случайности, но в широком масштабе и он подчинён определенным законам. Содержатели рулеток и иных игорных домов при продолжительной игре всегда остаются в выигрыше даже в том случае, если игра никаким обманом не сопровождается. Это определяется самыми условиями игры. Установление условий, при которых игра «справедлива» или «безобидна», то есть даёт обеим сторонам совершенно одинаковые шансы на выигрыш, равно как и условий, обеспечивающих при производстве игры в большом масштабе (то есть при весьма большом числе её повторений) определенный выигрыш одной стороне, составляет предмет математического исследования, относящегося к области теории вероятностей .

История

Зал игровых автоматов в казино

В Древней Индии, как и во всём мире, была известна игра в кости. Собрание ведийских гимнов «Риг-веда » содержит поэму «Жалобы игрока», которая предостерегает от увлечения азартными играми: «Не играй в кости, а паши свою борозду! Находи наслаждение в собственности своей и цени её высоко! Смотри за скотом своим и за женою своей, презренный игрок!». В книге «Бхавишья-пурана » есть рассказ, связанный с азартными играми: некий принц лишился всего, в том числе собственной жены, играя в кости. Эпос «Махабхарата » азартной называет игру в кости, которую тем не менее описывает достаточно подробно.

Имеются данные о страсти к азартной игре в кости у древних греков, особенно коринфян . Только в Спарте азартная игра была совершенно изгнана. Азартные игры также упоминаются в мифологии Древней Греции . Согласно греческой легенде, Паламедей предложил игру в кости, чтобы развлечь греческих солдат, скучавших в ожидании при осаде Трои . Греческий биограф Плутарх упоминает о персидской царице Парисатис [уточнить ] , страстной поклоннице игры в кости.

Необычайно были популярны азартные игры у германцев. Древний германец проигрывал не только своё имущество, но и свободу: проигравшегося и уже не имевшего чем уплатить продавали в рабство. Хотя уже в XIII столетии стали появляться законодательные ограничения, а в XIV столетии и в Германии, как и везде, начали воспрещать игорные дома (впервые возникшие в XII столетии в Италии); но до новейшего времени в маленьких германских государствах игорные дома в виде рулеток и других вертепов не только были терпимы, но и поощряемы правительствами, так как платили небогатым казначействам значительные налоги. При возвышении Пруссии и объединении Германии дало в этой области полицейской видную реформу - игорные дома в германских землях исчезли. До закона 1 июля 1868 года о закрытии игорных домов и последующего затем объединения Германской империи под общим законодательством, Германия пользовалась печальною известностью благодаря своим игорным домам в Баден-Бадене , Бад-Доберане , Бад-Эмсе , Висбадене , Гамбурге и др.

Азартные игры от древности, поскольку можно судить на основании источников, практиковались лишь в виде пари и бросания костей. С изобретением около 1423 года искусства гравирования по дереву и меди, в Испании и Германии стали изготовляться художниками карты , служившие первоначально для гаданья , а затем ставшие орудием игр, основанных на гаданьи, то есть азартных игр. Первоначально карточная игра, являвшаяся специальностью тёмных элементов, служила искусной формой обмана, и уже в 1494 году выходит трактат «Liber vagatorum» , разоблачающий обманные приёмы карточных шулеров . Игра велась в притонах, кабачках, и в 1541 году в Англии был издан первый закон о преследованиях содержателей игорных притонов. До сих пор по английскому общему праву содержатели игорных домов преследуются как устроители «обще-вредных дел (англ. common nuisance ), создающие соблазн праздности и собирающие вместе значительное число беспутных людей».

Но, постепенно азартные игры находят распространение и при дворе и среди знати. Эпохой расцвета этих игр является время Людовиков XIII и XIV во Франции, причём одновременно с этими играми распространяется и шулерство, в котором неоднократно уличались самые знатные лица высшего общества. Мода на азартные игры от двора Людовика переходит и к другим дворам Европы (до сих пор большинство азартных игр сохраняют свои французские названия), и азарная игра становится излюбленным занятием дворянства. Буржуазия конца XVIII века, укрепляя своё влияние в обществе, также спешила усвоить «дворянскую моду», но распространение азартных игр среди буржуазии принимает заметные размеры лишь с 30-40 гг. XIX столетия (в Германии и России ещё позже). Нивеллировка различных классов в азарной игре произошла лишь с устройством больших игорных домов, двери которых оказались открытыми для всех. До того азарная игра только тогда считалась предосудительной, если она велась вне своего классового круга.

Возникавшие в России с XIX века игорные «клубы» имели резкий сословно-классовый характер («Английский»-для знати, «Купеческий», «Приказчичий» и др.).

Зависимость

Привычка к азартным играм может сформировать у человека психологическую зависимость - лудоманию . Эта зависимость может представлять как социальную, так и медицинскую проблему для общества. Одним из факторов риска являются личностные особенности: эмоциональная неустойчивость, сниженный самоконтроль.

Зависимое поведение сопровождается депрессивными расстройствами . Исследователи отмечают признаки изменённого сознания , в частности, поглощённость игрой, концентрацию внимания на игре с одновременной отстранённостью от окружающей действительности.

При обследовании в Москве 96 человек, обратившихся за помощью в связи с патологической зависимостью от игры в игровые автоматы, в 15 случаях были выявлены суицидальные мысли, в 36 - астенические расстройства.

Отношение к азартным играм

Борьба с побочными явлениями, связанными с чрезмерным игорным азартом с давних времен составляла одну из задач административной и уголовной политики почти во всех странах мира. Общественно-вредные стороны сводятся к развитию в населении погони за легким нетрудовым доходом, сулящим порою быстрое обогащение, но часто приводящему к зависимости и обнищанию; к соблазну рисковать на чужой счёт, вследствие чего увеличивается количество растрат и присвоений; к развитию игорных обманов, увеличению числа лиц, живущих на счёт других.

В России

В России издавна были известны многие азартные игры, из которых игру в карты и зернь преследовали и духовенство и правительство, поручавшее вести наблюдение за этим воеводам . Из воеводских наказов XVII столетия видно, что игравших в карты и зернь наказывали кнутом , а сами карты и зернь велено было отбирать и сжигать.

В особенности в начале царствования императора Александра I правительство энергически преследует азартные игры. Указами Петербургскому военному генерал-губернатору 1801 г. и Московскому, 1806 г. повелевалось иметь неослабное наблюдение, чтобы не было азартных игр, виновных отсылать к суду и об именах их доносить самому императору (№ 19938, 22107). Положения, проведенные при императоре Александре I, и постановления из екатерининского «Устава благочиния» перенесены почти без изменений в «Устав о предупреждении и пресечении преступлений» (ст. 444-449, т. XIV), просуществовавший в Российской империи до 1917 года. Закон различал игры коммерческие, дозволенные от азартных, воспрещённых. Наблюдение за тем, чтобы такие азартные игры нигде не велись, равно как и обязанность сыскивать игорные дома и возбуждать судебное преследование их учредителей и участников возложено на органов исполнительной полиции. Предписывая полиции, что должна она открыть при расследовании (род и орудие игры, время, место её, участников, цель игры и обстоятельства, объясняющие, в каком намерении играли), закон поручал полиции поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклёпов, обид и беспокойств". В Москве тотализаторы были воспрещены в 1889 году распоряжением московского генерал-губернатора.

В Советском праве в период, предшествующий новой экономической политике , всякого рода азартные игры сурово преследовались как вид спекулятивного обогащения. 24 ноября 1917 года вышло постановление Петроградского Военно-Революционного Комитета о закрытии всех игорных клубов и притонов. Однако серьёзной борьбы с игорным бизнесом большевиками не велось и он продолжал существовать на нелегальном положении. Совет Комиссаров Петроградской Трудовой Коммуны весной 1918 года рассмотрел и отверг предложение М. И. Калинина о легализации и налогообложении (10-30 % от дохода) игорных заведений Петрограда .

В 1988 году было разрешено установить около 200 игровых автоматов в гостиницах «Интурист» для развлечения иностранцев. Весной 1989 году в Таллине открылось первое казино, а в августе казино появилось в московской гостинице «Савой».

С 1990 года с распадом СССР, казино и залы игровых автоматов стали возникать в России практически без ограничений. С 1 июля 2009 года азартные игры в России официально запрещены, кроме четырёх «игорных зон», расположенных в удалении от крупнейших городов страны. Тем не менее часть игорных заведений продолжает нелегально функционировать под вывесками «электронных лотерей», интернет-кафе и компьютерных клубов.

Согласно современному законодательству Российской Федерации, азартная игра - «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры».

В соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность игорных заведений (казино) подлежит лицензированию. Существует общее постановление, требующее, чтобы шанс на выигрыш в игровых автоматах был справедлив (то есть выигрыш был статистически случаен), для того чтобы препятствовать получению производителем больших прибылей от игровых автоматов с искусственно заниженной вероятностью выигрыша.

Так как страховые обязательства имеют много общего с пари, с точки зрения закона страховая компания осуществляет соглашение, в котором любая из сторон имеет процент от исхода страхуемого события вне определенных финансовых сроков. К примеру, страхование дома от пожара является контрактом страхования, поскольку каждая из сторон имеет независимую друг от друга заинтересованность в безопасности дома.

Законы некоторых стран не признают пари как полноценный контракт и рассматривают любые последствия материальных потерь как долг чести, не имеющий законной юридической силы. Поэтому криминальные организации часто берут на себя обязанность возврата больших долгов, используя иногда и силовые методы.

Экономика

Игровые зоны

В классической литературе

Азартным играм и их влиянию на судьбу увлёкшегося ими человека, были посвящены несколько произведений русских классиков. У Александра Сергеевича Пушкина на азартной игре завязан сюжет его повести «Пиковая дама ». Комедийная пьеса Николая Васильевича Гоголя «Игроки » поднимает образ мошенников. Также тему азартной игры в качестве завязки сюжета использовал Михаил Юрьевич Лермонтов в «Маскараде », «Штоссе» и «Тамбовской казначейше». Фёдор Михайлович Достоевский посвятил картёжнику роман «Игрок », который повествует о духовном ослеплении человека, чьим смыслом жизни стал азарт. Осип Эмильевич Мандельштам в стихотворении «Казино» образно описывает своё состояние, когда оказывается в окружении игорных аппаратов. В рассказе «Гениальный игрок» Александр Степанович Грин вводит в сюжет идею беспроигрышных карт, которая убивает идею самой игры; в рассказе «Система» Александра Ивановича Куприна повествуется о непобедимом игроке из Монте-Карло , которому, из-за его способностей, владельцы казино закрыли доступ в свои заведения.

См. также

Примечания

  1. П. И. Люблинский «Азартная игра» // Большая советская энциклопедия , 1 издание, - М.: Советская энциклопедия, 1926, Т. 1, С. 635-638
  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  3. Малыгин В. Л., Хвостиков Г. С., Малыгин Я. В. Особенности характерологических свойств патологических азартных игроков и психопатологические феномены, сопровождающие азартную игру // Прикладные информационные аспекты медицины . - Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко, 2007. - В. 10. - С. 135-141. - ISSN 2070-9277 .

Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 08.10.2004 N 03-06-05-04/30 деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, по проведению игр при помощи компьютерной техники с инсталлированными компьютерными играми, через компьютерные сети общего пользования, включая международную компьютерную сеть Интернет, а также проведение таких игр, как игры по метанию на меткость колец, мячей и т.п., стрельба по мишеням в тире и другие аналогичные игры, в которых в качестве приза используются игрушки или аналогичные неденежные призы, под действие гл. 29 НК РФ не подпадают.
В связи с этим можно сделать вывод, что игра в сети Интернет не является азартной и не подлежит налогообложению налогом на игорный бизнес, если в игре происходит начисление баллов (очки, внутриигровая валюта), которые можно заработать в игре или купить за реальные денежные средства, и их начисление не является целью игры, так как баллы можно потратить в игре на нематериальные вещи (например, для быстрого развития "персонажа"), а также обменять на приз в виде игрушки, книги, телефона или другой неденежный приз.

Правомерна ли указанная позиция? Является ли деятельность законной?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о налогообложении деятельности по организации и проведению игр в сети Интернет и сообщается, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Департаменте не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Между тем следует отметить, что правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ азартной игрой признается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Таким образом, деятельность по организации и проведению игр в сети Интернет относится к деятельности по организации и проведению азартных игр, если она осуществляется на основании соответствующего соглашения о выигрыше. В этом случае необходимо учитывать, что деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ запрещена.

В случае если деятельность по организации и проведению игр в сети Интернет не отвечает признакам азартной игры, установленным ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ, налогообложение указанной деятельности осуществляется в общеустановленном порядке, а не в порядке, предусмотренном гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса