Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Албанцы происхождение. Предки албанцев — иллирийцы. Море в Албании

:
~ 1 245 730 (2009)

Название

Происхождение названия «Албания» и «албанцы» неясно, оно отмечено в источниках начиная с II века и связывается рядом этимологов с индоевропейским *alb- "гора" или лат. albus "белый". Современное их самоназвание - от shqip- "говорящий понятно". В Греции существует также народная этимология от греч. αλβανος, αρβανιτης "грубый, дикий". Также есть предположение, что название страны и народа происходит от иллирийского «olba» - «селение».

История

В 1940-1980-е годы в Албании действовала «сталинская модель» режима Энвера Ходжи , проводивший политику изоляционизма. Во второй половине 1980-х годов Албания, уровень жизни в которой был крайне низким, открыла границы. В связи с этим началась двусторонняя миграция албанцев в Грецию и Италию .

В 1990-е годы албанцы заявили о планах создать свою государственность в сербском крае Косово и Метохия (получивший при поддержке войск НАТО после фактическую независимость от Сербии; албанцы уже в первой половине XX века стали составлять в нём подавляющее большинство населения) и некоторых районах Македонии .

Расселение

Проблема расселения албанцев является дискуссионной в связи с современными этническими конфликтами с сербами , македонцами и греками .

В 1270-1280-х гг. албанское население начало массовый спуск на равнину возле города Диррахий . Из сообщений императора Иоанна Кантакузина следует, что албанцы-католики, вытесняя греков и сербов, переселялись целыми общинами вместе с женщинами, детьми и скотом.

В XIV в. албанцы и валахи упоминаются в районе Калканделен и Скопье , на что указывают не только упоминания в актовом материале, но и конкретные имена: Прогон, Радул, Фрацил, позднее Гьин.

В грамоте Душана (1334/1335) упоминается село Арбанаси вблизи Прилепа, а в районе отмечено присутствие и влахов, и албанцев-католиков.

После победы при Ахелое (1359) при поддержке венецианцев над Никифором II Ангелом албанцы-католики начали заселение Этолии и Акарнании , называемых также Малой Валахией.

К XV в. наибольшее число албанцев было зарегистрировано в вилайете Калканделен , нахии Манастир , нахии Филорина и в вилайете Пирлипе . После военной экспедиции

:
1 571 503 (2007)

Язык Религия Этнические группы

Индоевропейцы

Индоевропейские языки
Анатолийские · Албанский
Армянский · Балтские · Венетский
Германские · Греческие Иллирийские
Арийские : Нуристанские , Иранские , Индоарийские , Дардские
Италийские (Романские)
Кельтские · Палеобалканские
Славянские · Тохарские

курсивом выделены мёртвые языковые группы

Индоевропейцы
Албанцы · Армяне · Балты
Венеты · Германцы · Греки
Иллирийцы · Иранцы · Индоарийцы
Италики (Романцы) · Кельты
Киммерийцы · Славяне · Тохары
Фракийцы · Хетты курсивом выделены ныне не существующие общности
Праиндоевропейцы
Язык · Прародина · Религия
Индоевропеистика

Название

Происхождение названия «Албания» и «албанцы» неясно, оно отмечено в источниках начиная с II века и связывается рядом этимологов с индоевропейским *alb- "гора" или лат. albus "белый". Современное их самоназвание - от shqip- "говорящий понятно". В Греции существует также народная этимология от греч. αλβανος, αρβανιτης "грубый, дикий". Также есть предположение, что название страны и народа происходит от иллирийского «olba» - «селение».

История

В 1990-е албанцы заявили о планах создать свою государственность в сербском крае Косово и Метохия (получивший при поддержке войск НАТО после фактическую независимость от Сербии; албанцы уже в первой половине ХХ века стали составлять в нём подавляющее большинство населения) и некоторых районах Македонии .

Расселение

Проблема расселения албанцев является дискуссионной в связи с современными этническими конфликтами между албанцами и сербами , албанцами и македонцами , албанцами и греками .

В 1270-1280-х гг. албанское население начало массовый спуск на равнину возле города Диррахий . Из сообщения императора Иоанна Кантакузина следует, что албанцы переселялись целыми общинами вместе с женщинами, детьми и скотом.

В XIV в. албанцы и валахи упоминаются в районе Калканделен и Скопье , на что указывают не только упоминания в актовом материале, но и конкретные имена: Прогон, Радул, Фрацил, позднее Гьин.

В грамоте Душана (1334/1335) упоминается село Арбанаси вблизи Прилепа, а в районе отмечено присутствие и влахов, и албанцев-католиков.

После победы при Ахелое (1359) над Никифором II Ангелом албанцы начали заселение Этолии и Акарнании , называемых также Малой Валахией.

К XV в. наибольшее число албанцев было зарегистрировано в вилайете

Вот тут пишут в статье, что албанцы устроили пьяную оргию в честь лженезависимости, ссылочку на источник ниже дала:-) Вечеринка была в Косово, а похмелье будет во всем мире Кэтрин Филп В эти выходные бары и рестораны Приштины были переполнены. Неубедительные доводы, что независимое Косово станет первым исламским государством в Европе, похоже, оказались клеветническими. Косово никогда не относилось к религии слишком серьезно, так было и в эти выходные, когда празднование независимости превратилось в пьяную оргию на радужном фоне флагов Албании и других стран. Ни одна мусульманская страна мира не может похвастаться таким прозападным рвением, как у косовских албанцев. Косовары знают, кому они обязаны своей независимостью, и спустя девять лет после того, как натовская кампания открыла им путь к независимости, их благодарность все так же велика. Вся Приштина увешана плакатами с надписью "Спасибо" и названиями стран – главным образом, Великобритании, Германии и США, – настоявших на интервенции НАТО, позволившей в 1999 году изгнать сербские войска из Косово. И как раз этим странам придется бороться с всемирным похмельем еще долго после того, как косовские албанцы завалятся домой в обнимку со своей наградой – независимостью. Настойчивые заявления Сербии о том, что отделение приведет к "катастрофе неизмеримых масштабов", возможно, преувеличены, но российское поигрывание мускулами на стороне Белграда лишь подливает масла в огонь напряженности с Западом по всем вопросам, начиная с поставок газа и противоракетной обороны и заканчивая обвинениями в адрес Кремля в причастности к убийствам диссидентов за границей. Европа не может похвастаться единством в косовском вопросе, несмотря на то, что миссия ЕС должна сменить ооновскую администрацию в Косово. Если Британия, Франция, Германия и Италия возглавят список признавших независимое Косово, то Греция, Испания, Словения и Болгария воздержатся, опасаясь, что этот шаг придаст смелости их собственным сепаратистским территориям. Кипр, боясь создать прецедент для одностороннего отделения своей северной части, оккупированной Турцией, вероятно, никогда не признает новое европейское государство. Не признает его – без согласия России – и ООН. Российская позиция по Косово в большей мере объясняется не поддержкой Сербии, а стремлением России удержать собственные сепаратистские территории. С точки зрения права позиция России более последовательна. Официально США и ЕС настаивают на независимости Косово на основании спорного прочтения резолюции ООН, положившей конец войне со Слободаном Милошевичем. По резолюции в Косово было введено правление ООН с целью поиска "политического решения косовского кризиса" без уточнения, каким именно должно быть это решение. Аргументы России гораздо очевиднее: учитывая, что Сербия не согласилась на отделение Косово и нет резолюции Совбеза, обязывающей ее дать такое согласие, независимость противоречит международному праву. Аргументы обеих сторон имеют вес в отсутствие международно-признанного стандарта независимости. Все это относится скорее не к самому Косово, а к прецеденту, им создаваемому. Как напомнил в пятницу Совбезу представитель США, это зверства Милошевича, а не посягательства на сербский суверенитет подтолкнули Запад к тому, чтобы положить конец правлению Белграда в Косово. Вариантов действия у России не так уж много. Но это гораздо более решительная Россия, чем девять лет назад, хотя даже та, прежняя Россия не смирилась с оскорбительным вторжением НАТО. Один из часто забываемых эпизодов той войны – трехдневное противостояние с НАТО после того, как российские войска, стремившиеся к разделу Косово, захватили аэропорт Приштины. Конечно, никто не ждет, что колонны российских танков появятся сегодня в Приштине. Но невозможно не обращать внимания на российскую риторику. Когда командование НАТО осознало, что на кону – целостность Косово, оно приказало блокировать аэропорт, чтобы не дать садиться российским самолетам. Генерал сэр Майкл Джексон отказался выполнить приказ. Ставки выше, чем будущая маленькая балканская страна, сказал он. "Сэр, я не стану ради вас начинать третью мировую войну".

Происхождению албанского этноса посвящена большая научная литература, но споры на эту тему не утихают до сих пор. Значительное внимание этому вопросу уделяют албанские ученые. Они подходят к проблеме албанского этногенеза с позиции комплексного рассмотрения всех данных смежных наук — языкознания, археологии, истории культуры, в первую очередь привязав эти данные к территории, ныне населяемой албанцами. Эта территория включалась в свое время в область расселения южных иллирийских племен.

Для выяснения этногенеза албанцев очень важны находки в местности Коман (в долине реки Дрин): металлические украшения одежды очень похожи на те, которыми украшены современные традиционные костюмы албанцев. Они не идентичны ни римским, ни византийским формам. Отсюда напрашивается естественный вывод о преемственности, о переходе элементов иллирийской культуры непосредственно в культуру албанского этноса. Находки команской культуры показывают, что жизнь населения этих мест в средние века была в значительной степени урбанизированной. Города, сохранившиеся с древних времен, и те, которые возводили в VII-X вв., в одинаковой мере были наследниками античной и эллинистической городской традиции и продолжали эту традицию в эпоху средневековья. Таковыми являлись, например, Дришт (античный Дривастум), Бальш (бывший Бюлис), Сарда, Круя и др.

Погребения в этот период совершались по местному обычаю, а имена погребенных имели иллирийское происхождение. Божества же носили римские имена, но иконография их оставалась верна местным традициям. Оружие, орудия труда, как и упоминавшиеся выше украшения, были местного производства. Археологические памятники, по мнению албанских археологов не показывают существенного присутствия иноэтничного населения ни в римский период, ни в эпоху Великого переселения народов. Более того, материальная культура римских поселенцев на иллирийских землях в начале средних веков приобрела местные черты. К доводам археологов об иллирийском происхождении предков албанцев присоединяются этнографы Р. Зойзи, А. Гёрги, М. Тирта и другие специалисты. Изучается традиционный костюм, религиозные культы, погребальные обычаи, орнаментальные мотивы и многое другое. Однородность элементов культуры служит для албанских ученых доказательством культурной общности древнего, средневекового и современного населения албанских земель.

Это касается, например, туникообразной рубахи с прямыми рукавами (алб. «линья»), известной по памятникам в окрестностях Берата, Корчи, Влёры. Во II-IV вв. данный тип одежды под названием «далматика» распространился среди римлян как в народных массах, так и среди аристократов. Интересен костюм «фуста» — нижний край белой хлопчатобумажной рубахи со сборками или складками ниспадает до колен. По мнению албанских ученых, этот очень удобный для верховой езды костюм широко распространился в кельтском мире именно из иллирийских земель, где найдены его изображения начиная с V-IV вв. до н. э. В античное время указанный костюм носили мужчины и женщины, позже он стал специфическим элементом мужской одежды. Скромные варианты рубахи с широким складчатым подолом были приняты в повседневном быту румын и греков еще в первые десятилетия XX в. В течение XIX в. под влиянием моды костюм фуста получил весьма изысканный вид пышной юбочки (сшивали до 100 клиньев). В итоге он стал обязательным для мужчин, живших на территориях от Боснии до Пелопоннеса (ныне существует лишь в фольклорном реквизите).

«Бруцэ» («гожуп», «лэкурче», «струка») — несшитый плащ из четырехугольного куска плотной шерстяной материи — применялся наездниками, воинами, пастухами. На памятниках иллирийской эпохи (бюст женщины из Димали, датируемый III — II вв. до н. э., рельеф из Коплика, рельеф позднего римского времени, найденный в Дурресе) изображен капюшон, которым женщины покрывали голову. Сейчас им пользуются женщины Ляберии (юго-запад Албании), окрестностей Корчи на юговостоке страны, до начала XX в. его носили и в Мирдите (Северная Албания), в Югославии и Румынии.

Другой вид женского головного убора — несшитое четырехугольное покрывало, свободно спускавшееся с головы на плечи и спину, скрепленное перевязью по лбу, — известен по изображениям, обнаруженным в Боснии и Албании (в Аполлонии). Ныне головные платы употребляются женщинами в прибрежной зоне Албании, а перевязи — в Пострибе, Мальсии-э-Маде и других местах. На предметах из иллирийских памятников (пряжки, застежки), раскрытых на современных албанских землях, весьма распространен сюжет, характерный для всей Европы древнего времени: солнечные символы (круг, круг с розеткой внутри него, в том числе с завихряющейся розеткой, круги концентрические, прямой крест и крест с изогнутыми лучами и т. п.). Тот же солнечный символ (круг) широко применялся и в погребальном инвентаре в средневековой Албании. Следы солярного культа можйо проследить в обрядах и обнаружить в фольклорных текстах даже на протяжении XX в.

Все это указывает, с одной стороны, на включенность албанской этнической традиции в широкий культурный круг, а с другой подчеркивает преемственность культуры на территории современного албанского ареала. Еще один сюжет, соединяющий в единый комплекс памятники искусства и фольклора, а также древнейшие религиозные представления земледельческого круга, — это образ змеи. Змея — мифологический образ подземного мира, связанный с культом предков, плодородием почвы и деторождением. Не потому ли в современных верованиях албанцев (как и других балканских народов) змея является хранительницей домашнего очага, семейного благополучия. Хотя образ змеи чрезвычайно широко распространен среди большого круга средиземноморских народов, но особая его концентрация именно на землях расселения иллирийцев позволяет ученым говорить о преемственности между иллирийской и албанской культурами. Наиболее основательно прорабатывается вопрос об албанском этногенезе на материалах языкознания. Язык албанцев (он принадлежит к индоевропейской семье) исследователи возводят либо к иллирийскому. Однако определить соотношение элементов иллирийского и фракийского языков чрезвычайно трудно, главным образом из-за скудости документированных источников.

Современные албанские ученые считают непродуктивным острый спор между приверженцами иллирийской или фракийской теорий. Они не отрицают определенного участия фракийцев в этногенезе албанцев: общие черты с фракийцами в языке и культуре албанцев прослеживаются, но не являются, по их мнению, решающими. Основываясь на выводах археологии и преемственности культуры, они полагают, что язык должен был формироваться в географических границах, в общих чертах совпадающих с современной этнической территорией, которая, как мы знаем, включалась в ареал расселения иллирийцев. Европейские ученые второй половины XIX в. и первой половины XX в. выявили в албанском языке очень большое количество латинских элементов, проникших из народной латыни — непосредственно или через славянские и греческий языки — либо позже из итальянского. Исследователи обращали внимание на качество латинских элементов в албанской лексике: множество слов самого широкого употребления, включая такие, которые, как правило, не поддаются влиянию иных языков (например, предметы быта, явления природы и др.). Г. Мейер выявил влияние латинского на албанские грамматические формы, а Н. Йокль указал на сложный процесс формирования языка: скрещивание и соединение отдельных форм языковых влияний.

При существенной разнице методов и принципов научного анализа, при несхожести выводов о путях проникновения латинизмов в албанский язык и его соотношении с восточнороманскими языками выводы этих ученых однозначны: албанский язык — это наследник языка древних иллирийцев, подвергшегося сильной, но отнюдь не полной романизации. Современный албанский ученый Э. Чабей, пользующийся заслуженным международным авторитетом, утверждает, что ареал формирования албанского языка совпадает с современной албанской этнической территорией, что контакты между населением южного Адриатического побережья с римлянами начались до образования провинции Иллирик, древнейшие латинизмы в албанском подвергались общим со всем языковым фондом грамматическим и фонетическим изменениям.

Советская исследовательница А. В. Десницкая считает твердо доказанным иллирийское происхождение албанского языка. По ее мнению, в течение длительного римского периода язык римлян, так же как и их культура, оказывал сильное воздействие на жителей Южной Иллирии, но все же такой глубокой романизации, как в других землях Европы, а также Балкан, не произошло. Славянский слой в албанской лексике А. В. Десницкая объясняет длительным состоянием двуязычия, которое сложилось на землях древних албанцев в период расселения славян, оживленными экономическими связями и обменом культурными навыками. Иную позицию по отношению к истории формирования албанского языка занимают советские исследователи Л. А. Гиндин и О. С. Широков. Л. А. Гиндин и некоторые другие советские ученые вслед за Г. Вейгандом, В. Георгиевым признают генетическую близость раннеалбанского языка с фракийским; они отмечают, что контакты раннеалбанского и славянских языков имели место в начальный период славянизации Балкан. При этом подчеркивается, что контакты эти являлись весьма неоднозначными. Следует принять во внимание, что носители раннеалбанского языка были расселены гораздо шире, чем современные албанцы.

В начале VI в. славяне застали албанцев восточнее нынешней территории, в районе современного города Ниша. Античное его наименование Наиссус уже тогда получило албанское звучание Ниш, которое и усвоили славяне. С волнами славянского движения предки албанцев передвинулись ближе к побережью и там застали славян, которые расселились незадолго до этого и через посредство славян восприняли романскую топонимию. Например, Диррахий славяне называли Драч, а от этого названия произошло албанское наименование Дуррес. Но при всех сложностях межэтнических контактов и непрямолинейности передвижений предки албанцев, по мнению Л. А. Гиндина, обитали на Балканах уже в первые века нашей эры в рамках Римской империи, именно поэтому в их язык проник уже отмечавшийся выше обширный запас романских слов, обозначающих понятия государственности, церкви, пава и т. п., который не мог быть усвоен славянами периода их расселения на Балканах. О. С. Широков на основании этимологического анализа албанской лексики, специфических черт его исторической фонетики и грамматики приходит к выводу о северных глоттогенетических связях албанского языка. Он присоединяется к тем ученым, которые полагают, что предки албанцев продвигались с Карпат (где занимались отгонным скотоводством) к Дунаю (возможно, восточнее Тиссы), позже через Дунай на юг, в Македонию, оттуда на запад.

Эти продвижения проходили одновременно с переселением славян, причем предки албанцев то опережали славян в своем движении, то следовали за ними. Замена латинского свистящего звука «с» на албанский «ш» в топонимах Македонии, Западной Болгарии и Юго-Восточной Сербии показывает, что местные названия попали к славянам через посредство албанцев. По пути продвижения на запад к югу от Дуная протоалбанцы, по мнению этого ученого, должны были встретить местное романизованное население. В язык его вошли албанские слова, сохраняющиеся и в современном румынском, а в албанский — лексика из народной латыни. Продвигаясь на запад, предки албанцев встретились с более западными народнолатинскими диалектами — предками далматинского языка, что также не могло не отразиться на их языке.

А в самой Албании, особенно в ее южных и приморских районах, большинство древних топонимов попали в албанский через посредство славян. Следовательно, заключает этот исследователь, предки албанцев на территорию современной Албании прибыли или позже славян, или одновременно с ними. Приверженцы данной теории обращают внимание на этимологию албанской, как и румынской, лексики, где названия, связанные с отгонным скотоводческим хозяйством, а также с луговой растительностью и высотным ландшафтом, оказываются очень древними, а понятия весьма детализированными. В то же время лексика земледельческих работ, названия равнинных растений, слова, отражающие практику речного и морского рыболовства и мореходства, заимствованы из славянских языков и ранних диалектов романских языков. Когда в XI в. появились первые письменные свидетельства средневековых авторов об албанцах, они, как и влахи, упоминались как скотоводы-пастухи, пасшие стада на высокогорных пастбищах.

Отсюда делается вывод: горные районы, где предки албанцев и румын (влахов) содержали свои стада, непосредственно соприкасались с плодородными низинами, на которых оседали землепашцы-славяне. Подобная точка зрения уже высказывалась в середине XX в. Г. Штадтмюллером: предки албанцев — кочующие пастухи — концентрировались в горах в области Мат (современная Средняя Албания) и лишь периодически вступали в сношения с романизованным населением окружающих долин. Против этого тезиса категорически возражают албанские ученые А. Буда и др. Они замечают, что в документах времен Римской империи, а позже Византийской обычно упоминаются те народы, которые представляли опасность для политической власти.

Население бывшей Иллирии привлекло к себе внимание в XI в. в связи с его восстаниями и поэтому именно с той поры стало постоянно упоминаться в письменных документах. Но это не означает, что предки албанцев до того не жили на данной территории. Возникает вопрос: как могли кочевники-скотоводы ассимилировать население, достигшее достаточно высокого уровня городской культуры? Уже доказано, отвечают их оппоненты, что смены культуры на интересующей нас территории не происходило. Речь идет не о биологическом вытеснении одних людских контингентов другими, а о смене языка, который местное древнее население усвоило от пришельцев. Примеры такой смены — и нередкие — известны в мировой истории. Такова вкратце суть споров вокруг происхождения албанского этноса и албанского языка. Наука полагает, что об этносе как сформировавшейся общности можно говорить по отношению к тому времени, когда установилось его самоназвание (эндоэтноним) или название, данное ему другими народами (экзоэтноним или же этникон).

Этникон «албаны» «Apavoi» впервые употребил древнегреческий географ Птолемей во II в. н. э. Он привязал его к местности у реки Дрин современная Центральная Албания). Однокорневые с этим именем названия известны на пространстве от современной Центральной Албании (Arbona в окрестностях Тираны) далее на север до Arbonadbona в Истрии. Здесь уместно сообщить о современном самоназвании албанцев. В конце XVIII в. появилось, а в течение первой половины XIX в. закрепилось самоназвание албанцев «шчиптар» (или «шкиптар») — shqiptar и наименование страны Шчиперия (или Шкиперия) — Shqipëria. «Shqip», «shqiptoj» означает «произносить», «выговаривать», т. е. «говорить ясно, понятно». Понятие это встречается в исторических документах начиная с XIV в. В то время как средневековый вариант «арбен», «арбереш» имел распространение на большом протяжении побережья, новый проник больше вглубь полуострова. Образование от одного корня наименования языка (в данном случае shqipe) и названия народа, говорящего на этом языке, — всеобщая этногенетическая закономерность.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Независимое Косово и три основных мифа об албанцах. В предверии анти-албанской компании в среде армянских, греческих и славянских патриотов.

Миф первый – албанцы выжили сербов с исторических сербских территорий, из в Косово и Метохии.

Многочисленные исторические свидетельства, дают основание считать албанцев потомками иллирийцев и одним из самых автохонных народов Балкан. Албанский язык принадлежит к индоевропейской группе языков. Албанцы населяли Балканы задолго до прихода туда славянских племён, мигрировавших в регион примерно в V – VI веках н.э. Значительная часть албанцев, была уничтожена, изгнана и ассимилированна, с большей части заселённых ими регионов Балкан. В османский период, исламизированные албанцы вновь были переселены на Балканы в целях османской политики.

Миф второй – албанцы мусульмане.

Албанцы первоначально приняли христианство. Ислам им был навязан насильно. Среди алюанцев примерно равное число православных,католиков и мусульман. Большинство албанцев-мусульман не являются фанатиками ислама и относятся к нему с прохладцей, обвиняя турков в этнической и религиозной ассимиляции. Известно, что часть абхазцев (примерно половина из проживающих в Абхазии - Гудаута и Гагра) и осетин (Дигорцы) тоже официально исповедуют ислам. Но мы их почему-то мусульманами не считаем. Впрочем, конфессиональные различия у абхазов,осетин и албанцев не столь резки благодаря сохранившимся дохристианским и доисламским верованиям, от которых они никогда не отказывались и всегда их исповедывали параллельно с новой верой принятой ими вольно или невольно.

15 июня 1389 года в знаменитой битве на Косовом поле, войска албанских княжеств вместе с сербами сражались против турецкой экспансии на Балканах. Примечательно, что находившийся в составе турецкой армии армянский контингент примерно в 5 000 человек, во время сражения,узнав что им предстоит биться против христиан - перешёл на сторону сербов и албанцев. Битва с турками всё же была проиграна. Впоследствии эти осевшие на Балканах армяне основали в Косово армянский монастырь Эрменчич.

Миф третий – сербов в Косово и Метохии проживало больше чем албанцев, которые их-сербов оттуда выжили.

Этническое самосознание албанцев всегда было довольно слабым. Это часто их и подводило. Различные общины албанцев не поддерживали друг друга. Албанский менталитет можно сравнить с менталитетом закрытого традиционалистского типа сзамедленной реакцией на происходящие вокруг события.

В 1879 году косовские ичерногорские албанцы отказались выполнить решение Берлинского конгресса о включении албанских земель в состав Сербии и Черногории.

В 1913 году, по решению Лондонской конференции территории Косово и Метохии заселённые в основном албанцами в состав Албании не вошли и были «поделены» между Сербией и Черногорией. При передаче этих территорий, Сербии был предоставлен только мандат управления территорией и не более того.

В 1921 году «конференция послов» подтвердилаграницы Албании 1913 года и факт протектората над албанцами Косово - "Королевством сербов, хорватов и словецев" , так тогда называлась Югославия.

В 1922 году, по соглашению Великобритании, Франции и СССР над центральной Албанией (нынешняя республика Албании) был ещё раз подтверждён протекторат Италии, но южный Эпир отошёл к Греции, а северная часть (имеется в виду часть Косово и Метохии) была оставлена в составеСербии и Черногории.

В 17-м веке, этнический состав Косово постоянно менялся в зависимости, от его вхождение в Сербию или в состав Османской империи. Сербы вытесняли албанцев, а турки заселяли ими край для противодействия сербам.

После первой мировой войны, сербское правительство, ставя целью изменить этнический составКосово, стало активно вытеснять и изгонять из негоалбанцев. Албанские деревни жгли и разрушались, а мусульманское албанское население вынуждено переселятли в Турцию. К 1944 году в Турцию было изгнано около 250 000 албанцев. Но даже несмотря на эти, так сказать, мероприятия, сербское население Косово в период его максимального увеличения составляло не более 30% от населения края.

В 1946 году Иосиф Броз Тито пообещал, что со временемКосово и Метохия войдут в состав Албании.

В 1963 году после многочисленных межнациональных столкновений Косово получает статус национальнойавтономии.

В 1974 Косово году становится конституционным субъектом с ещё большей независимостью от центральных властей Югославии.


Ну и ещё пару строк в заключение. Признание независимости Косово показывает пример тому как относятся США и Запад к своим союзникам. А пример Сербии и Карабаха показывает отношение наших союзников. Пожалуй на сегодня всё...

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса