Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему рассказ брэдбери называется каникулы. Сожаление о содеянном. II. Сообщение темы и целей урока

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Железная дорога тянулась «на тридцать миль к северу... петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор».
По дороге едет небольшая дрезина. На ней сидят мужчина, его жена и семилетний сынишка. И тут вдруг бензин кончился. Пока отец доставал запасную канистру, мама и мальчик смотрели на море. Решили заодно и поесть. Все равно впереди рельсы чинить придется - заржавели. Отправились на берег.
Мы одни, папа? - спросил мальчик, не переставая жевать.
-Да.
И больше никого, нигде?
Больше никого.
А прежде на свете были люди?
Зачем ты все время спрашиваешь? Это было не так уж давно. Всего несколько месяцев. Ты и сам помнишь.
Плохо помню. А когда нарочно стараюсь припомнить, и вовсе забываю. - Мальчик просеял между пальцами горсть песка. - Людей было столько, сколько песка тут на пляже? А что с ними случилось?
Не знаю, - ответил мужчина, и это была правда.
В одно прекрасное утро они проснулись, и мир был пуст».
Отцу теперь не нужно ходить на работу. «У нас одна обязанность - быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»
Теперь вся семья путешествует. Но потом оказалось, что все же так жить скучно. «Ты... - сказал он и вздохнул. - Ты... Папа, тебе тоже не с кем играть».
«Тут же оба оцепенели. Потому что мальчик на берегу, не переставая плакать, что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче, размахнулся - и бутылка, описав крутую блестящую дугу, упала в море.
Что, думала она, что он написал на бумажке? Что там, в бутылке?» Написал ли мальчик о том, чтобы люди вернулись?

Хотя у него есть некоторые характеристики персонажа истории Говарда Ред Соня из Рогатино, воин был создан Роем Томасом для комиксов. Она стала самой известной женской фигурой, прикрепленной к Конану. «Октябрьская страна» - это коллекция, ориентированная на фантастическую, даже «странную». Это неудивительно, поскольку эти короткие рассказы, кажется, помещаются в изображения с небольшими средствами.

Во всех текстах Брэдбери пересчитывает неблагополучные пары; он также рассказывает об одиночестве, иногда зверски. Немногие новости избегают этой темы. Смерть поехала, события редко бывают счастливыми, часто ностальгическими или грустными. Столкнувшись с невероятными, персонажи Брэдбери страдают большую часть времени, иногда оставляют там свою жизнь.



Урок 97 РЭЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «КАНИКУЛЫ»

02.02.2012 19649 1434

Урок 97 Рэй Дуглас брэдбери. рассказ «каникулы»

Цели : формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе; раскрыть основную идею рассказа – видеть в жизни хорошее.

Методические приемы : рассказ учителя, аналитическая беседа.

Но даже если он очень удобен, Брэдбери - это не только человек слуги или индивидуума; он не забывает об ужасах мира, в котором он живет. Вторая мировая война и ее массовые взрывы, лагеря, Хиросима, присутствуют в его текстах, как страх или сожаление. «Далее», вероятно, самый удачный текст. Мексика, используемая пара американцев в отпуске, посещает мумию в маленьком городке, где он остается. Видение смерти на неудовлетворительной ежедневной, это слишком много; напряженность и страх обретут неизбежность.

Можно ли умереть от страха и безразличия? История разрушенного фермера, который случайно наследует ферму, где он живет со своей семьей и странным полем, которое примыкает к ней. Счастье превращается в страх, когда он понимает, что, принимая твердость и подделку, которые он содержит, он также принял зловещую задачу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Изучение новой темы.

1. Слово учител я.

Рей Брэдбери – крупнейший американский писатель-фантаст. Корни научно-фантастической литературы в древнем фольклорном жанре – сказке. Условное время и место действия, образ волшебной силы тоже заимствованы из сказки. Научная фантастика не просто подражает сказке, главное в ней не фантастический сюжет, а вполне современные и вечные проблемы, стоящие перед человечеством и каждым человеком в отдельности. Эпиграф к теме взят из высказывания Рея Брэдбери: «Зачем нужно покорять космос? Для чего?.. Космос – это попытка человека стать причастным вселенной. Наша жизнь и будущее человечества зависят от этого... Да, конец наступит. Земля не вечна. Прах или звезды. Выбирайте. Я выбираю звезды».

Две прекрасные истории, одновременно теплые и грустные, в которых Брэдбери отдает дань уважения своей семье и особенно своему любимому дяде «Дяде Эйнару», создавая их как существа ночи, собирает собрания семей, меньше реже, в разминированном мире «Великое собрание».

Две истории одинокого ребенка. «Весенний дьявол», где живет мальчик в огромном доме, Горменгаст, созданный Брэдбери. Только смерть его тюремщика избавит его и откроет ему мир. Глубокий метафорический текст. В «Эмиссаре» больной ребенок получает визит своего учителя. Проблема: она мертва; но ничего лучше, чем ничего.

2. Чтение статьи Н. Михальской о Рэе Дугласе Брэдбери (с. 249– 251).

– Что нового о Брэдбери вы узнали из прочитанной статьи?

3. Чтение статьи «Радость писать» Р. Брэдбери (с. 251–254).

– В чем старался убедить читателя Р. Брэдбери?

– Часто ли вы, «отправляясь в путь», берете с собой «два воздушных шарика» – Пыл и Увлеченность?

Любительница «Ветер», история которого исследователя, которая слишком много знает и которая теперь преследует сущность в поисках мести, напомнит фанатам писаний мастера Провидения. Два утонующих рассказа «Озеро» - короткий движущийся текст, что тем более потому, что Брэдбери объясняет его генезис и «Коллектор», где любовь ведет к смерти.

Два редких смешных текста: «Он был старой женщиной», в которой упрямая старушка успешно держится до смерти и в другом виде «Бдительный покерный чип Анри Матисса», издеваясь над первыми интеллектуальная охрана и обвинение в стремлении к знаменитости; когда обеденный концерт хочет оставаться как можно дольше, тон напоминает Виана.

4. Чтение учителем рассказа «Каникулы».

5. Аналитическая беседа .

– Каково настроение пейзажа, открывающего рассказ? (Пейзаж внешне спокоен и тих. Взгляд поднимается снизу вверх – от свежей травы к облакам – и снова опускается вместе с бабочками, «что опускались на траву». Пейзаж поэтичен: «День был соткан из тишины...» Постепенно появляется тревога, она рождается от неясных противоречий, парадоксов: «край был недвижим, и все двигалось»; «безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком». Пустынная железная дорога, сложенная из ржавчины и стальной сердцевины, усиливает тревогу. «Одинокий дрозд», «черный дрозд» уже кажется предвестником какого-то не-счастья.)

«Чудесная смерть Дадли Стоуна», в которой, с ревностью соперника, талантливый писатель, безусловно, перестает писать, чтобы начать жить. В целом, поэтому, «Страна Октября» предлагает тексты с большой чувствительностью, выполненные по стилю в камертоне.

И мы с радостью находим фантастическую вселенную, в которой жил проект Брэдбери в этом году, но это прекрасный трамплин, что эти пятьдесят две новости! Почти конец, и чтобы он не оставил слишком много горького недостатка, вот приятная история, в любом случае это заставило меня улыбнуться больше, чем две предыдущие три. Хорошо, это начинается как задумка: скучная встреча в том, что мы считаем мультинациональным или суперадминистративным. Или эквивалентно.

– Каково настроение семьи, приехавшей на море? (Пейзаж теперь мы видим глазами людей, приехавших на дрезине. Тишина становится «сокрушительной». Женщина неуверенно произносит, обращаясь к мальчику: «Море красивое, правда?» Она пытается улыбнуться, потом переводит свои серьезные, пытливые глаза на мужчину. Он одет совсем не для путешествия: «строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа». Мужчина все время озирается, «словно готовый в любую секунду опять застегнуться на все пуговицы». Мальчик всё спрашивает отца, были ли прежде на свете люди. Оказывается, они одни на всей земле.)

Затем мы любим следить за трюком, о котором идет речь, вызванным широкими штрихами, но очень явным. То, что она грустная, эта история! Почти зверская, она оставляет горький вкус, долго сохраняющийся после конечной точки. Хотя это было вдохновлено кошмарной мечтой, за тоской писателя, он кажется универсальной темой: что делать, чтобы быть признанным нашими ближними как один из них?

И проект Брэдбери не избегает этой дурной привычки. Особенно, что он усыпан подсказками и напоминаниями, а также в новостях, как в ваших твитах или статьях. Конечно, с Эхом мы правы. В дополнение к двум тем, которые вы поставили, вы найдете свое обращение к видеоиграм, не так ли?

– В чем особенность композиции рассказа, ее роль? (События описаны не в хронологической последовательности. Мы только в середине рассказа узнаем, что случилось. Наша тревога оправдывается. Но мы и не подозреваем, что исчезновение людей – дело рук, вернее, желания героя рассказа, отца мальчика.)

– Как мужчина объясняет свое желание? («Всё оставить, кроме человека, который охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает». Эти обвинения человечеству во многом справедливы. Но он не учитывает одного: он и его семья тоже принадлежат к человеческому роду, значит, по его логике, тоже должны исчезнуть. Однако он делает для себя исключение, даже не задумываясь об этом.)

У меня сложилось впечатление, что это концентрат того, что вы могли бы сказать в виде статей, он очень богат. Ле Гин: Это очевидно, когда вы читаете Няню. Да, еще одна история о детстве, а точнее о разговоре с ребенком. В некотором смысле слова утешения, рассказ, который вы рассказываете ребенку о том, что вы должны были утешить его своими ночными страхами и его кошмарами.

С точки зрения утешителей, это очень красивая история. Разумеется, когда читаешь падение, сразу думаешь о той же молодой женщине, что и те, кому посвящена эта новость: безусловно, будет очень тронут, это очень красивая история. Есть жертва, но не то, что можно почувствовать в начале рассказа. Это идеальное место для тех, кто не знает, куда пойти, чтобы пойти по рутине: деревня, потерянная в середине гор, пустынная зимой, оживающая весной и в конце лета. «Задача 42» поднята и красива! Несмотря на необычную форму, повествование присутствует, обслуживаемый стилем, всегда заостренным; мы находимся в напряжении на протяжении всего визита, и мы улыбаемся, когда приходит «падение».

– Как наказан эгоизм мужа и жены? (Мужчине и женщине совсем не весело, они пытаются казаться счастливыми, хотя бы перед своим сыном. Но они не подумали о том, на какую страшную жизнь и старость обрекли своего ребенка. Они лишили себя и сына настоящей жизни, превратив ее в скучные, бесконечные каникулы.)

– Как ведет себя их сын? (Мальчик замечает слезу на щеке отца и жалеет его: «Папа, тебе тоже не с кем играть». Потом вдруг его прорывает: «Дураки! Дураки! Глупые дураки! Болваны вы, болваны!»)

Это, следовательно, новый пост-апокалиптический, но пугающий, потому что без заключения можно надеяться. Немного в том же духе, что и «Мертвое письмо», с отголосками «Ла-Маш», он отчаянно, даже если он предлагает прогулку в сердце природы, в стиле, который течет как ру на лугу. Человек больше не замечательный, но что могут машины с искусственным интеллектом, если не нашим интеллектом, иметь возможность питаться?

У меня нет неумеренной любви к историям ужаса. И тем не менее, мне очень понравился спуск Джейкоба в ад: все это время, открыв его испытание, мы не можем не думать, что что-то не так - не просто еще одно безумие, но действительно что-то вроде «Слишком толстый, не пройдет» и по уважительной причине! До первой развязки: Заключенный оставил боль полностью и запер его разум далеко, очень далеко в голове, до убежище камеры, дверь которой никогда не откроется снова. Бррр.

– Как вы думаете, что мальчик написал в записке? (Мать мальчика надеется, что он написал общее желание: чтобы все вернулось на свои места. Но она сомневается, а вдруг он захочет остаться совсем один – «никаких глупых взрослых».)

– Какой смысл имеет название рассказа? (Наутро после того, как все люди исчезли, мужчина радовался, что ему не надо больше ходить на работу, а сыну – в школу: «Все, занятия кончились, для всех нас кончились!» «У нас одна обязанность – быть счастливыми», ведь впереди сплошные каникулы. Однако каникулы тогда желанны, когда наступают после долгих трудов, а счастье не может быть по обязанности.)

После долгого пролога в форме объяснительного заявления история, так называемая, выполненная с очень живым стилем, в сумасшедшей манере является главной целью короткой истории. В начале чтения одна балансирует между историей полета или, наоборот, историей поездки с конкретной целью. Кажется, что эти два аспекта смешиваются и разделяются непрерывно: в какой-то мере острая бритва. улыбается, в какой-то момент, намек на недавнюю научную деятельность. Это новость одновременно очень меланхоличная и очень сладкая, сухая, по стилю, возможно, но полная надежды.

– Какую художественную роль играет прием фантастики в рассказе? (Прием фантастики привлекает читателя исключительностью событий, наглядностью, яркостью в изображении. Это подчеркивает значительность выводов, к которым приходит автор, исследуя созданную им художественную действительность.)

IV. Подведение итогов урока.

Атмосфера напряженная, бурная, очевидно, драматичная. В каждом абзаце ожидается, что будут возникать ужасные события. В контрапункте стиль утончен, а деликатес, еще более резкий, чем в предыдущих новостях где подсказки тонко перегоняются по всей истории, в которой переплетаются два периода, вопрос, поставленный одним из главных героев, сделал очевидный вывод. хорошо сказано, написано, сказано.

Это довольно научная фантастика, которая здесь, с технологиями, которые являются завистью, и, конечно же, немного испуганы: персонажи, голографические актеры, больше, чем просто иллюзия - Бррр! Существует маловероятный поворот, как бы случайно в середине симфонического концерта, прекрасная иллюстрация силы музыки.

Герои рассказа оказались в трагическом одиночестве. С течением времени меняется настроение отца от радости в день исчезновения людей до отчаяния, мечты о том, чтобы вечером лечь спать, а «ночью все каким-то образом вернулось на свои места».

По собственному эгоизму герои лишили себя и собственного сына настоящей жизни, превратив ее в бесконечные и скучные каникулы. Настоящие каникулы потому и радостные, что ограничены временем. От трудностей жизни люди ушли на каникулы, но счастливыми не стали.

Это похоже на сон, бессвязный, абсурдный, нелогичный, как и многие мечты, наконец. Это прекрасная прогулка, которая является почти туристической схемой самых обычных, если бы это была особая атмосфера мест, что описательный стиль заставляет нас чувствовать себя, чистили наши пять чувств, точно. были капельки холодного пота, которые привиты на протяжении всей истории и которые удерживают нас в этом ожидании слегка нетерпеливым. Мы находим, что пустота жизни однажды успокоила возвышение популярности, пустое, которое требуется так или иначе, так почему бы не посетить Новый Орлеан?

Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы к рассказу в учебнике (с. 262).

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса