Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вопросы по содержанию рассказа рэя брэдбери каникулы. Рэй Дуглас брэдбери. рассказ «каникулы


Рассказ Рея Бредбери «Каникулы». Что нужно человеку для счастья?
Зарубежная литература XX века

На уроке учащиеся познакомятся с биографией известного американского писателя-фантаста Брэдбери, познакомятся с содержанием рассказа «Каникулы»; в ходе обсуждения и анализа рассказа постараются ответить на вопрос: в чем смысл жизни человека и что ему нужно для счастья.

Ожидание - очень далекого будущего - мифология и сверхчеловеческие силы, данные богами - или эволюция - наконец, страх перед монстром, которого человечество смогло создать и что оно хочет исчезнуть жизни его потомства. Описательный стиль очень сработал, диалоги перкуссивные делают очень красивую историю.

Чтобы начать этот годовой путь, что лучше Нового сообщения, такого как приглашение на поездку, транспортные билеты, которые поступают непосредственно в поле сообщения - точно! В некоторых аспектах эта новость напомнила мне о пьянстве поставщиков мой друг Кэтрин Дюфур: в конце концов, поездка довольно хорошая, поэтому удобно установлена.


Тема: Зарубежная литература XX века

Урок: Рассказ Рея Брэдбери «Каникулы»

Рис. 1. Рей Дуглас Брэдбери (1920-2012) ()

Американский писатель-фантаст Рей Дуглас Брэдбери (рис. 1) стал одним из самых известных и читаемых писателей во всем мире. Его смерть в 2012 году оплакивали миллионы поклонников его таланта.

Писатель родился в бедной американской семье. Окончив среднюю школу, сразу пошел работать, так как денег на дальнейшее образование не было. В будущем писатель вспоминал: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку».

Плоть слаба. Название: Светло-коричневая вещь и другие страшные истории. Сколько из нас, живущих в большом городе, знают, что внутри или за стенами, которые окружают нашу квартиру, даже те, против которых мы спим? Скрытый и недостижимый, как наши внутренние органы. Мы даже не можем доверять стенам, которые нас защищают.

Фриц Лейбер, автор, который вошел в каждую меандр фантастической литературы, от научной фантастики до фантазии, ужасно и странно, в нашей стране, после 80-х, он больше не наслаждался легкой жизнью. Но термин «никогда не переведенный» не эквивалентен, в данном случае, несовершеннолетним.

Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в 12 лет, когда написал собственное продолжение к роману Э. Бэрроуза «Великий воин Марса». Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе следующую книгу, и тогда сам решил придумать, что может быть дальше.

Рей Брэдбери много читал и перенял лучшие традиции предшествующей и современной ему фантастической литературы. Сам писатель однажды шутливо заметил: «Жюль Верн был моим отцом. Уэллс — мудрым дядюшкой, Эдгар Аллан По приходится мне двоюродным братом… Ну, кем я еще мог стать, как не писателем-фантастом — в такой-то семейке!»

Действительно, объем собирает значительную часть произведения ужаса автора, собранного в хронологическом порядке, чтобы заставить читателя участвовать в стилистической и тематической эволюции Лейбер. История, открывающая танцы «Вилла паука», является ярким примером историй ужаса, которые так понравились жанровым журналам сороковых годов. Тайна, которая разворачивает страницу за страницей, в вихре, который смешивает сумасшедшие научные эксперименты, загадочный хозяин, чудовищное существо и женщину, которую нужно спасти.

Короче говоря, все отличные ингредиенты для создания типичной истории ужасов. С «г-ном Бауэром и атомами», под влиянием атомного взрыва Хиросимы, мы входим в территории научной фантастики. Несколько страниц, в которых психоз главного героя и атомы его тела составляют характерные элементы. В Кто-то закричал: ведьма! Вернемся к классике литературы ужасов: околдовывающая и смертельная женщина, обладающая сверхъестественными способностями. Рассказ, возможно, слишком традиционный и, на мой взгляд, самый слабый эпизод всей коллекции. «Демон окна» вместо этого предлагает нам первый вкус этого исследования подсознания, которое Лейбер будет более полно развиваться в будущих историях.

Творческое наследие писателя огромно. Это более 800 различных произведений, среди которых романы, повести, рассказы. С одним из фантастических рассказов Брэдбери мы познакомимся сегодня. Это рассказ «Каникулы».

Жанр - фантастический рассказ. Однако, читая его, мы не сразу это понимаем. Повествование начинается с пейзажной экспозиции (рис. 2):

Идея истории - не что иное, как блестящее: актриса, которая постепенно исчезает, как только ее жизнь и ее личные истории перестают быть на устах каждого. Знаменитость как истинная форма пропитания. Суровая критика медиа-сообщества, основанная на внешнем виде и успехе. Встреча, которая, возможно, не окажется столь случайной. Затем мы приходим к истинному шедевру коллекции: «Светло-коричневая вещь», которая также дает название тому. Первое и более короткое письмо «Богоматерь Тьмы», возможно, самый представительный роман всего произведения американского писателя «Светло-коричневая вещь» выражает личное видение мира Лейбера.

Рис. 2. Иллюстрация к рассказу Брэдбери «Каникулы» ()

«День был свежий — свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву. День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, ее создавали пчелы и цветы, суша и океан, все, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и все двигалось. Море было неспокойно, и море молчало. Парадокс, сплошной парадокс, безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком».

Чувство замешательства и настоящего ужаса перед лицом огромных современных мегаполисов, где тревожные опасности могут быть скрыты во всех уголках. Резкое чувство недоумения, которое захватывает главного героя, потерянное в Сан-Франциско, которое оживает, чья нервная точка - холм Короновских Высот. Невероятная история, которая заставит вас приклеиваться к страницам до конца. Объем завершается тем, что «Черный имеет свое очарование», безумный монолог жены мужу. «Светло-коричневая штука и другие страшные истории» оказывается ценной коллекцией, которая развязывает концентрацию подземного беспокойства.

Пейзаж идеален своим величественным спокойствием. Нарушается гармония всего лишь одним предложением: «Парадокс, сплошной парадокс». Слово «парадокс» как инопланетное существо нарушает земной пейзаж. Что же оно означает?

Парадо́кс (от др.-греч.— неожиданный, странный) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.

Страх, который ползет под кожей, и который может гнездиться в стенах вашей квартиры, в лифте, в парке. Страх перед многими аспектами, который начинается с самой классической готики, чтобы вторгнуться в современный мегаполис. Истории, которые шепчут о собственной нагрузке тоски, окутывая читателя в вихре, не отпуская.

Название: Музыка с пляжного рая. Автор: Джон Айвиде Линдквист. Из-за недостатков человек понимает человека. Мы можем получить представление, наблюдая его характеристики, хорошие или плохие. Все, что вы видите на поверхности. Но если мы действительно хотим понять, кто он, мы должны войти в темноту и узнать его недостатки. Отсутствующее колесо определяет шестерню. Картина оценивается неправильным ударом кисти, в то время как диссонирующая композиция разбивает песню. Это другая сторона монеты.

Что же в описании пейзажа парадоксального? Это какая-то неестественная тишина, непривычное спокойствие. Такое, что становится не по себе и как-то тревожно на душе: «Цветы качались, и пчелы маленькими каскадами золотого дождя падали на клевер. Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда. На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор».

По мнению многих, европейских наследников Стивена Кинга, Джон Айвиде Линдквист всегда выделялся современной концепцией ужасов, перерабатывая некоторые из самых классических стилей ужасов оригинальным и очень личным образом. Подумайте, например, вампир, заново изобретенный в этом шедевре, который «Позвольте мне», или зомби, освежился и обновился в «Лето живых мертвецов» или все еще ловил рыбу в истории призраков с Порт духи. Шестой труд шведского автора, вместо этого оставляет в стороне чудовищных существ и предков, которые проникают глубже в лабиринт психики и человеческого сознания, смешивая сверхъестественные элементы с галлюцинациями и состояниями психического изменения.

Железная дорога обозначила присутствие человека и одновременно подчеркнула его загадочное отсутствие. В чем же причина запустения, почему по дороге не ходят поезда? Может быть, это просто заброшенная железнодорожная ветка, и поезда здесь уже вообще не ходят? Однако вскоре на горизонте появляется маленькая четырехколесная дрезина, на которой едет семья: супружеская пара с семилетним сынишкой. Они останавливаются, чтобы перекусить на природе. Сначала кажется, что в этом нет ничего странного: обычный уикенд, когда семья выехала за город на пикник. И только из разговора мы узнаем страшное: оказывается кроме них, в мире больше нет людей . Как же такое могло случиться?

С первой страницы мы катапультировались в центр повествования, который начинается, когда группа туристов, в середине праздников, проведенных в кемпинге недалеко от Стокгольма, обнаруживает, что все вокруг них исчезло. Вернее, только их караваны остаются в окружении огромной пустоши, покрытой зеленой лужайкой, доведенной до совершенства, и в ней преобладает небо однородного синего, бесцветное и безоблачное. После первого момента дезориентации паника начинает мешать среди главных героев, понимая, что они не одиноки.

Таинственные белые фигуры, лишенные особенностей, беспокойно блуждают по лагерю, привлекая внимание несчастных туристов. Именно эти формы становятся точкой опоры психологической вселенной, построенной Линдквистом: есть те, кто, глядя на них, видит покойного отца, который является коммивояжером, который вместо этого является черным тигром и даже актером Джимми Стюартом. Прошлое, принося с собой собственное бремя вины и обмана, возвращает своими острыми когтями десять пропавших без вести, оставляя их в ужасе, в замешательстве и испуге.

А все началось с разговора, когда однажды вечером, измученный каждодневной рутинной работой, герой размечтался:

«— А замечательно было бы… Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала!

Он сидел и курил, в руке сложенная газета, голова откинута на спинку кресла.

— Если бы можно было сейчас нажать такую кнопку, ты бы нажал?

Поэтому они чередуются с повествованием о происходящих событиях, насыщенных и увлекательных воспоминаниях о предыдущих жизнях главных героев. Единственный клей безумия, который бушует в лагере, успокаивающие ноты, которые выходят из громкоговорителей из автомобильного радио: непрерывный поток шведских песен с общим знаменателем автора Питера Химмельстранда. По прошествии часов, в вечный день без рассвета или заката, отчуждение и психический дисбаланс проникают в истощенные умы отдыхающих, между попытками контакта с реальным миром и импровизированными побегами в поисках образа жизни. выход из этого ужаса из травы и голубого неба.

— Наверно, да, — ответил он. — Без насилия. Просто все исчезнет с лица земли. Оставить землю и море, и все, что растет — цветы, траву, плодовые деревья. И животные тоже пусть остаются. Все оставить, кроме человека, который охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает.

— Но мы-то должны остаться, — она тихо улыбнулась.

Среди различных персонажей мы должны упомянуть Молли, маленькую девочку с двусмысленным характером, дочь футболиста Питера и модель Изабель. Несколько лет назад ее мать была в темной галерее, она, похоже, начала мучительную связь с белыми фигурами и параллельной вселенной, в которой они были заключены в тюрьму.

«Музыка с пляжа рай» - не простая книга. Существует риск потеряться в психологических извинениях, созданных Линдквистом, в непрерывной последовательности реальности и вымысла. Работа, которая, кажется, оставляет больше вопросов, чем ответов, но которая, если читать с правильным вниманием, открывает окно больше, чем интерпретация. Сложная книга, которая без преамбулы переносит читателя в странный мир, где автор любит оставлять недосказанных, в интересах воображения читателя. Роман, который выходит за рамки жанров и сделает тех, кто не удовлетворен обычным чтением, счастлив, но ищите что-то большее.

- Хорошо было бы, — он задумался. — Впереди — сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории…»

Мечты героя нам понятны. Кто из нас в минуты усталости не мечтал о долгих каникулах. Однако настораживает другое: почему-то для окончательного счастья героям захотелось уничтожить всех людей. Почему? Надоело сравнивать с другими: ведь кто-то успешнее в бизнесе, у кого-то больше дом, дороже автомобиль, счастливее и интереснее жизнь. И вот сбылась мечта:

Все казалось необыкновенно гладким, словно какой-то странный морской артефакт. Как один из этих кусков стекла тупой и непрозрачный морской водой. Эти стеклянные осколки имеют очарование драгоценности, созданной чужими, неизвестными руками. Ну, у форм, которые у меня были, был такой же абсурдный и неизвестный внешний вид. Трудно объяснить, но как будто их формы столкнулись. Они смешивались, создавая непонятные геометрии, которые, как бы абсурдно ни казались, не имели своей собственной идентичности.

Они были похожи на произведение художественного вкуса, неизвестного человеку. Наши чувства никогда бы не смогли организовать их в правильной последовательности. Но немедленный ужас побудил меня взглянуть на них. Атмосфера полностью изменяется от предыдущей работы, но ощущение ползучего беспокойства и полной дезориентации перед лицом неизвестного и тайного ужаса остается неизменным. Эдоардо, молодой герой истории, был очарован им, когда он был ребенком, когда его бабушка по матери рассказала ему об этом, в течение лета, проведенного в Боза, стране происхождения семьи Эдоардо.

«Они проснулись и услышали мягкие звуки земли, которая теперь была просто-напросто лугом, города тонули в море травы - муравы, ноготков, маргариток, вьюнков. Сперва они приняли это удивительно спокойно, должно быть потому, что уже столько лет не любили город и позади было столько мнимых друзей, и была замкнутая жизнь в уединении, в механизированном улье. Муж встал с кровати, выглянул в окно и спокойно, словно речь шла о погоде, заметил: — Все исчезли. Он понял это по звукам, которых город больше не издавал».

Черная басня, которая несет в себе след таинственных смертей и исчезновений. Миф, который мать Эдоардо хочет забыть, а также ее происхождение и землю, из которой она исходит. Выросший в Турине, со временем рассказчик зарывает загадочные и угрожающие фигуры народа Приключения в глубинах памяти, до смерти матери и наследства древней семейной резиденции, развязывает ему внезапную волю заново открыть территории своего детства.

Но то, что оказывается Бозой, навсегда напугает жизнь Эдоардо, всасывая его в вихрь атавистического ужаса и безумного безумия. Достоинство Сартирана заключается в том, чтобы сохранить напряженность в читателе до конца, в неисчерпаемом крещендо недомогания и мучений. Мастерски описал атмосферу запустения и оставления ныне призрачного города Боза, между ссылками на логофантиани и дотошными представлениями инопланетных форм и непостижимыми геометриями, которые вторгаются в страну. Похоже, что он вместе с Эдоардо, охваченный неясной и необъяснимой тайной.

Жизнь героев изменилась: не надо ходить на работу и в школу, можно много путешествовать. Сначала они были бесконечно счастливы:

«— И теперь мы ни перед кем не обязаны. У нас одна обязанность — быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»

Но иллюзия счастья продлилась недолго. С каждым днем герои все острее ощущают необходимость в людях, потребность в общении с ними, пускай не всегда приятном, но, как оказалось, таким важным. Их маленький сын скучает, потому что ему не с кем играть. Он открыто выражает свои эмоции: «Мальчик отскочил назад. — Дураки! Дураки! Глупые дураки! Болваны вы, болваны! Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».

Взрослые не так откровенны, особенно отец. Ведь это он мечтал о нескончаемых каникулах. Теперь ему сложно признать свою ошибку. Наблюдая за героем, мы видим, что он живет надеждой на то, что все вернется на круги свои: «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним, на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути. Раздавая сэндвичи и извлекая маринованные овощи из прохладных зеленых баночек, он понемногу отпускал галстук и расстегивал жилет, все время озираясь, словно готовый в любую секунду опять застегнуться на все пуговицы».

Кульминацией рассказа стал момент, когда отец с атласом в руках строит планы дальнейших путешествий. Кажется, что герой бодр, весел и даже счастлив, особенно когда говорит о возможности осуществить мечту и отправиться на лодке вниз по Миссисипи. «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек. Жена глянула на влажное пятнышко и сразу перевела взгляд на его лицо. Серьезные глаза его подозрительно блестели. И по одной щеке тянулась влажная дорожка».

Наш герой строит планы счастливого будущего и плачет. Его слезы — это слезы отчаяния, бессилия и одновременно надежды на то, что все можно изменить:

«— Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью все каким-то образом вернулось на свои места. Все нелепости, шум и гам, ненависть, все ужасы, все кошмары, злые люди и бестолковые дети, вся эта катавасия, мелочность, суета, все надежды, чаяния и любовь. Правда, было бы хорошо?»

Вывод. Герои рассказа Брэдбери поняли, что счастье состоит не только в том, чтобы жить для себя. Оказывается, для счастья человеку нужны друзья, работа. И даже трудности, которые преодолевает человек, позволяют насладиться радостью победы, осознанием своего личностного роста.

Рассказ Брэдбери заканчивается тем, что мальчик пишет письмо и отправляет его в морское плавание в закупоренной бутылке. Мы не знаем, что он в нем написал, но вместе с его родителями надеемся, что там написано приблизительно следующее: «Люди, пожалуйста, вернитесь! И пусть все будет так, как прежде!»

  1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
  2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
  4. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
  5. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
  6. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
  7. Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
  8. Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.
  1. ФЭБ: Словарь литературных терминов ().
  2. Словари. Литературные термины и понятия ().
  3. Толковый словарь русского языка ().
  4. Рей Брэдбери. Творчество. Биография ().
  1. Прочитайте рассказ. Составьте его план.
  2. Мальчик написал письмо. Как вы думаете, о чем оно? Попробуйте составить и записать это письмо.
  3. Чему учит рассказ Брэдбери «Каникулы»?

Писателем с большой буквы, сумевшим из фантастики сделать настоящее искусство, запомнился многим читателям Рей Брэдбери. «Каникулы», краткое содержание которых описывает нам альтернативный вариант жизни на земле без людей, затронули очень много жизненно важных для человечества тем. В рассказе показано неумение ставить перед собой определенные цели, общаться с окружающими людьми, непонимание чувств близких, страдание от одиночества и скуки.

Бессмысленное странствие

Рей Брэдбери «Каникулы», краткое содержание которых рассказывает о том, что иногда желания могут сбываться, написал, чтобы показать альтернативный вариант развития событий, о которых мечтают многие люди. На земле найдется немало желающих отграничиться от всего мира, но вот только что будет, если желание исполнится? Главные герои рассказа - мужчина, его жена и маленький сын. Они путешествуют по миру в одиночестве, передвигаясь на небольшой дрезине, останавливаясь отдохнуть и перекусить там, где приходится ремонтировать рельсы.

День выдался свежим, вокруг порхают бабочки, царит атмосфера покоя и тишины, но людей она не радует. Пока мужчина ремонтировал рельсы, жена с сыном спустились к морю и расстелили скатерть, выложив на ней припасы. Муж переоделся в строгий костюм, как будто надеялся кого-то встретить, но вокруг не было ни души. Семья начала строить планы на будущее, определяя по атласу, в каких местах им предстоит побывать. Одиночество и бессмысленность жизни хотел передать в своем рассказе Рей Брэдбери. Каникулы (краткое содержание говорит о душевных страданиях как ребенка, так и взрослых), оказывается, тоже могут наскучить.

Бойтесь своих желаний, они могут сбыться


Рассказ «Каникулы» Рей Брэдбери начинает тем, что однажды вечером, сидя на террасе, мужчина в разговоре с женой произнес, как было бы здорово, если бы все исчезли, и во всем мире осталась бы лишь их семья. Не нужно рано вставать, ходить на работу или в школу, подчиняться боссу, общаться с мнимыми друзьями, терпеть недовольство окружающих. Если бы мир опустел, они могли бы постоянно путешествовать, пополнять съестные запасы в магазинах, впереди их ждали бы бесконечные каникулы. Проснувшись утром, муж с женой поняли, что они остались одни, все люди куда-то исчезли. Они обрадовались, ведь впереди их ожидало 30 лет счастья.

Сожаление о содеянном

С целью поднять вопрос о взаимопонимании людей написал Рей Брэдбери «Каникулы». Главные герои после нескольких месяцев бесконечных странствий начали сожалеть о своем желании. Планируя дальнейшее путешествие, мужчина заплакал, признавшись жене, что было бы хорошо а утром увидеть, что все стало как раньше: вернулись бестолковые дети, злые люди, все чаяния, надежды. Сын увидел плачущего отца и сделал вывод, что взрослым тоже не с кем играть.


Люди должны прислушиваться к желаниям близких, об этом хотел напомнить Рей Брэдбери. «Каникулы», краткое содержание которых показывает читателю отчаяние маленького мальчика и растерянность его родителей, рассказали, куда могут привести глупые желания людей. Сын не хотел судьбы, которую ему напророчили мать с отцом, он написал записку, засунул ее в бутылку, выбросив в море, отчаянно желая, чтобы его мечта сбылась.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса