Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое фокусное расстояние объектива 18 55

В я рассказывал об основной информации, содержащейся на объективе и для чего она нужна, сегодня я расскажу о типах объективов и проблемах встречающихся в объективах.


I.Типы объективов:

1.Объективы с переменным фокусным расстоянием - это так называемые «зумы», объективы в которых можно изменять фокусное расстояние, соответственно приближая и удаляя объект съёмки. Диапазон фокусного расстояния указан на объективе в мм, например: 18-55 mm. Конструктив «зум» объективов довольно сложен, так как линзы должны двигаться не только для фокусировки, но и для приближения-удаления объекта съёмки. «Зум» объективы обычно бывают 4-х типов:

Таким образом, одна и та же цель может иметь большее или меньшее фокусное расстояние. Следует отметить, что любая цель, которая позволяет изменять ее фокусное расстояние, увеличивается, независимо от того, какие значения в миллиметрах достигают этого изменения. Таким образом, изменение может быть ограничено в углу обзора, соответствующем объекту телеобъекта: таким образом, используется телеобъектив. Или оставайтесь в широкоугольном домене: у вас широкоугольный широкоугольный зум. Или, что более распространено, охватывают как один домен, так и другой.

А). «Трэвел зумы» - объективы с огромным охватом фокусных расстояний, обычно 18-200 mm.

Плюсы: универсальны, не надо с собой таскать несколько объективов (от сюда и название), довольно компактны.

Минусы: из за огромного охвата расстояний, сильно «мылят» (не резкие), «темны» (диафрагму не возможно открыть широко), имеют много оптических дефектов, сильно расширяется при приближении, обычно хлипок.

Пора говорить об этом. Объективы были созданы, и со временем стало необходимо придумать способ их сравнения с эффектом, который они вызвали на изображении. Представьте себе два увеличительных стекла: один увеличивает изображение больше, чем другой. Наблюдая за ними, вы замечаете, что он более округлый, более «громоздкий», чем другой. Это тот, который производит наибольший рост. Если вы попытаетесь проецировать изображение ландшафта на переднюю часть объектива на бумаге, расположенной сразу за увеличительным стеклом, после нескольких попыток увеличения и уменьшения объектива бумага найдет положение, для которого на бумаге будет отображаться пейзаж.

Итог: Такой объектив довольно плох, посоветовать его можно только если вы хотите путешествовать на легке, а жанры, снимаемые вами, разнообразны.

Совет: Лучше взять «фикс» 50 (о них ниже) и затем кропнуть (обрезать на компьютере) фотографию. Лучше купить два отдельных «зума»: среднеформатный и «телевик».

Цена: обычно не сильно высока, диапозон 10 000 - 25 000 руб.

Давайте тогда назовем то, что у нас есть: расположение на бумаге, где проецируется изображение, называется фокальной плоскостью. Лучи света движутся по прямой. Представьте себе человека перед увеличительным стеклом: от верхней части головы представьте прямую линию к одной из краев линзы, верхнему краю. Теперь представьте другую линию, которая идет к нижнему краю. Линии - лучи света. После пересечения линзы они находятся на бумаге внизу. Сделайте то же самое для двух линий, которые оторвались от ног человека, лежащего на верхней части бумаги, и вы увидите, почему изображение обращено вспять.

Б). «Ширики» - объективы с малым охватом самых широких фокусных расстояний, обычно 10-22 mm. Используется для пейзажной и творческой съёмки. На минимальном фокусном расстоянии (10-14 mm) даёт эффект «рыбьего глаза».

Плюсы: совмещает в себе и «рыбий глаз» и просто ультраширокий пейзажник, мал по размерам, лёгок.

Минусы: «темноват», имеет огромную дисторсию (о ней ниже), дорог.

Рисунок на стороне показывает, что происходит. В нем оранжевая линия является осью объектива. Обратите внимание, как лучи, выходящие из головы человека, проходят через линзу и будут найдены на другой стороне внизу бумаги. Обратите внимание, что лучи, исходящие из ваших ног, делают то же самое, что и сверху. Место, где изображение формируется на бумаге, называется фокальной плоскостью. Теперь обратите внимание на специальный тип луча, который попадает на линзу, параллельную ее оси. Он представлен на рисунке зеленой линией.

Это так называемая фокальная точка объектива. А буква а указывает фокусное расстояние объектива. Есть тысячи других лучей, выходящих из тела человека и достигающих линзы, синие и красные линии, представляющие лишь некоторые из них. Хотя они не показаны на чертеже, они пересекают ось объектива в разных точках. Эта точка будет приближаться или отойти от объектива, поскольку она более или менее сходится.

Итог: хороший объектив, если вы постоянно снимаете как пейзажи, так и творческие фотографии «рыбьим глазом».

Совет: если вам нужен объектив лишь для одного из вышеперечисленных жанров, лучше взять себе либо фикс «рыбий глаз» для творческой съёмки, либо фикс 20 или 24 mm

Цена: в среднем 25 000 - 40 000 руб.

В). «средне форматные» - объективы охватывающие самые часто используемые фокусные расстояния, обычно 24-70 mm или около того. Самые популярные и часто используемые объективы, служат обычно для пейзажей, групповых портретов, натюрмортов, предметной фотографии. Must have всем.

То есть, через это расстояние, фокусное расстояние, можно сравнить линзы и объектив. Фокусное расстояние объектива хорошо известно в фотографической среде камер, в которых используется 35-миллиметровая пленка. Известно, что обычные линзы имеют фокусное расстояние 50 мм, широкоугольные линзы ниже этого, а телефото линзы - более высокие. Но в видео все изменения фигуры. Поскольку нормальный угол обзора, который должен быть получен, требует, чтобы объектив был намного более «широкоугольным», чем 35 мм, потому что его датчики имеют гораздо меньшую площадь.

Плюсы: охватывают самые часто используемые фокусные расстояния, универсален, компактен, лёгок, подходит для большого количества жанров.

Минусы: самую лучшую картинку даёт на середине (примерно 35-55 mm) соответственно для пейзажей всё таки лучше брать дополнительный «ширик».

Итог: Должен быть у всех!

Совет: Есть целое море средне фокусных объективов от дешёвых и ужасных «китовых» (штатных) за 5 000 руб., до светосильных элитных за 70 000 руб. Я рекомендую не экономить на данном объективе, так как им вы будете пользоваться чаще всего. Советую выбрать лимитированную серию. В идеале взять объектив со светосилой f/2.8 по всей длине фокуса.

Таким образом, эти цифры больше не известны, и поэтому производители часто ставят ссылку сравнения для описания своих линз. Это означает, что зум этого объектива покрывает немного широкоугольной области и много области телеобъектива. Не всегда возможно переключиться на другую лампочку: не всегда возможно переключиться на другой объектив камеры, камеры в потребительском и полупрофессиональном сегментах редко позволяют это. Насколько возможно, знание характеристик фокусного расстояния линз, а также знание значения мощности лампы имеет большое практическое применение.

Цена: варьируется от 5 000 руб. до 70 000 руб.

Г). «Телевики» - объективы сильно приближающие (увеличивающие) объект, обычно 70-200 (300, 400) mm. «Телевики» применяют для съёмки птичек/зверюшек, спортивных состязаний, портретов.

Плюсы: сильно приближают, можно снимать издали, хорошо «моют» (размывают) фон, выделяя объект съёмки, можно использовать для макро съёмки.

Фокусное расстояние, обычно называемое фокусным расстоянием, является основной характеристикой объекта: оно определяет поле, которое оно будет покрывать, связанное с данным датчиком. Он выражается в миллиметрах: на самом деле это просто расстояние, которое отделяет оптический центр от цели изображения объекта, находящегося на бесконечности.

При фиксированном фокусном расстоянии это будет, например, «50 мм». Но вам не нужно загромождать свой ум этим: вы не попадете на него случайно! Затем необходимо умножить на коэффициент пересчета для получения эквивалентного фокусного расстояния. Если это не так, обратитесь к техническому паспорту устройства.

Минусы: велики, тяжелы, дороги, привлекают много внимания.

Итог: для анималистики (съёмка животных) и спорта must have!

Совет: С «телевиками» всё просто… Покупать дешёвый «телевик» не имеет смысла, так как он будет очень «тёмный», «мыльный» и вы просто не будете им пользоваться, а хорошие «телевики» стоят от 40 000 руб. соответственно надо сперва определится нужен вам «телевик» или нет.
Цена: от 10 000 руб. до 200 000 руб.

Внимание: эквивалентное фокусное расстояние или фактическое фокусное расстояние?

Понимать разницу между эквивалентным фокусным расстоянием и реальным фокусным расстоянием. Слева на золоте и большая синица справа находятся на одном и том же дереве, сфотографированы с той же точки. Щепотка немного больше, и поле, покрытое этими двумя картинками, почти одинаково.

На рефлекторных объективах всегда указывается фактическое фокусное расстояние. Представьте себе, что за нашим деревом солнце далеко, до бесконечности, лучи, исходящие от него, поэтому параллельны, но у него все равно будет изображение, как на следующей диаграмме.

2.Объективы с постоянным фокусным расстоянием - это так называемые «фиксы» («блинчики»), данные объективы во всём обгоняют «зумы», у них вообще лишь один минус, они не «зумируют», в остальном (резкость, светосила, вес, размер, цена, отсутствие оптических дефектов) они лучше любого «зума». Дело в том, что в отличии от «зума» им не нужно приближать, их оптическая конструкция проще, так как двигается только фокусировочная линза. В идеале лучше покупать именно «фиксы», тем более по цене они заметно выгоднее «зумов», но согласитесь, вы не будете таскать с собой на прогулку пять «фиксов», постоянно их меняя. По этому я рекомендую брать фиксы на те фокусные расстояния, на которых вы чаще всего снимаете. Например Must have каждый фотограф светосильный «фикс» 50 mm, я бы вообще посоветовал этот объектив купить первым при покупке первой «зеркалки». Самые распространённые фокусные расстояния «фиксов»:

Итак, почему это так важно, фокусное расстояние? Ну, давайте добавим датчик, чтобы понять. Изображение формируется вблизи оптического центра, что позволяет покрыть широкое поле. Изображение формируется дальше от оптического центра, оно больше, покрытое поле уже.

Но датчик меньше, а покрытие поля настолько узкое, как у телеобъектива. Давайте посмотрим на захваченные изображения в этих трех случаях. Мы видим здесь, что фокусное расстояние определяет увеличение изображения, в первом случае мы фиксируем очень большое поле с малым увеличением.

14 mm - Ультраширокий «рыбий глаз»

24 mm - Широкоугольный пейзажный объектив

35 mm - объектив хорошо подходящий для съёмки архитектуры, натюрмортов, групп людей, внутри помещений

50 mm - портретник, натюрморты

85 mm - портретник, предметная фотография

100 mm - предметная фотография, макросъёмка

135 mm - крупные, чёткие портреты, удалённые объекты

Мы понимаем важность покрытия большого поля или, наоборот, для поиска мелких деталей. Почему же мы всегда отмечаем фокус, а не угол? Во-первых, нет ничего, что позволяло бы изготовителю линз знать размер датчика, поэтому он не знает, какой угол будет закрывать его объектив, поэтому он записывает фокусное расстояние и то, которое сделает узел датчика. и объектив может рассчитать угол набора.

Это то, что было сделано в то время, когда размер фильмов не был стандартизирован. И тогда широко распространился формат фильма: 135, шириной 35 мм и позволял снимать изображения высотой 24 мм и длиной 36 мм. Он предложил хороший компромисс между качеством изображения и стоимость, и наложила себя на формат, используемый более чем 95% камер.

200 mm - и более (300, 400, 500, 600, 800 mm ) - анималистика, спортивные мероприятия, съёмка сильно удалённых объектов.

3.Специальные объективы - это Тилт-шифт и макро объективы.

А). Макро объективы - объективы, сконструированные так, что могут фокусироватся на объект находящийся буквально в нескольких см. от передней линзы, это позволяет сфотографировать мелкий объект очень крупно. Так же макро объективы имеют внутреннюю фокусировку, то есть не изменяют свой размер во время фокусировки, чтобы не потревожить объект съёмки. Обычно макро объективы - это «фиксы» специальной конструкции. Но для съёмки не макро они плохо подходят.

В зависимости от фокусного расстояния, показанного здесь положением датчика, мы получаем другое поле: предположим, что датчик представляет собой пленку 135, цель, обеспечивающая синее поле, будет 20 мм, зеленый - 60 мм, а коричневый - 150 Соблюдайте различные полученные рамки.

Но, к сожалению, мы потеряли из виду тот факт, что эти значения были правильными для пленки 135, но не для другого размера датчика. Однако датчики цифровых устройств не обязательно составляют 24 мм из 36 - это даже очень редко. Возьмите 50 мм, традиционно считающийся стандартным объективом.

Совет: Не введитесь на фразы Macro на недорогих «зумах» сторонних фирм, они никогда не сравнятся с реальным макро объективом.

Цена: 15 000 - 40 000 руб.

Б). Тилт-шифт объективы - объективы с возможностью сдвига передней линзы, что позволяет изменить оптическую ось объектива и получить так называемый тилт-шифт эффект.

Совет: во первых есть специальные тилт-шифт переходники, на которые можно любой объектив надеть, во вторых есть спец САЙТЫ создающие подобный эффект, так что стоит ли тратиться на отдельный объектив - решать вам.

С небольшим компактным датчиком это телеобъектив. Внезапно наши ориентиры перевернуты вверх дном, и мы больше не находимся там. Чтобы вычислить это эквивалентное фокусное расстояние, мы умножим фокусное расстояние объектива на 43, затем разделим на диагональ датчика, поэтому мы узнаем, какая фокальная точка даст такое же поле на пленке.

Здесь у производителей устройств с фиксированной линзой есть преимущество: они точно знают, с какими размерами будет связан датчик. Таким образом, вместо того, чтобы сделать конверсию с покупателем, они дают эквивалентное фокусное расстояние напрямую.

Цена: 80 000 - 100 000 руб.

II.Проблемы и искажения объективов:

2.Виньетирование - затемнение изображения по краям кадра, возникает из-за использования низкокачественного объктива, либо при использовании объектива для кропнутой фотокамеры на полнокадровом фотоаппарате. Стоит заметить, что многие используют виньетирование как творческий ход, но обычно уже применяя его в графических редакторах после съёмки,

Для камер со сменными объективами это еще один набор игр, поскольку производитель объективов не знает, какой будет размер датчика, и производитель камеры не знает, что будет с камерой. фокус. Таким образом, никто не может объявить эквивалентное фокусное расстояние. Производитель объектива затем дает фактическое фокусное расстояние, а производитель камеры дает коэффициент преобразования; бремя, следовательно, остается на том, чтобы пользователь сам вычислил эквивалентное фокусное расстояние.

В итоге мы сохраним следующий диапазон эквивалентных фокусных расстояний. На компактах и ​​мостах эти значения иногда указываются на корпусе. Для рефлекса и телеметрии необходимо будет вычислить их, чтобы умножить реальное фокусное расстояние на коэффициент преобразования. Например, если вы хотите иметь 28, 50, 80 или 200 мм на некоторых обычных устройствах, вам нужно будет сделать следующие фактические фокусные расстояния.

3.Дисторсия - искривление прямых линий, бывает подушко и бочкообразная. Наиболее заметна при съёмке низко качественными объективами. Всегда присутствует при съёмке широкоугольными объективами из-за их специфики. Незначительная дисторсия встречается практически на всех объективах, но на качественных объективах она на столько не заметная, что без спец анализа её не разлечить.

Таким образом, зная размер датчика, производитель может знать эквивалентное фокусное расстояние; поэтому он все чаще и чаще указывается в скобках после фактического фокусного расстояния. Возможность менять линзы - одно из величайших активов цифровых зеркальных камер и гибридов. Пользователь адаптирует его в соответствии с моментальным снимком, который он хочет сделать. Эта очевидная гибкость не без компенсации: цели громоздки и дороги. Наш совет выбрать хорошо.

Но когда у фотографа возникают особые потребности, он должен адаптировать свое оборудование с соответствующей целью. Целью является ее фокусное расстояние и открытость. Фокусное расстояние, выраженное в миллиметрах, определяет поле, покрываемое объектом, связанным с данным датчиком. Открытие отражает его яркость, то есть количество света, которое входит в объектив. С увеличением этого числа отверстие уменьшается.

4. Расфокусировка - не попадание объективом в фокус на автомате.
Лечение: некоторые камеры могут немного настроить точку фокусировки, если у вас нет в фотоаппарате такой функции - тащите его в спец сервис на юстировку объектива.

III.Итог или «заднее слово». Как я уже писал во многих постах, для фотографии самым важным является именно объектив! С помощью хорошего объектива вы получите гораздо более хорошую картинку даже на дешёвой зеркалке, чем на простой объектив, на самой профессиональной камере. Поэтому на объективах экономить не стоит! Что касается комплекта объективов для фотографа, тут всё крайне индивидуально, снимайте, смотрите, какое фокусное расстояние вы чаще всего используете и подбирайте к нему соответствующий фикс. Оптимальным начальным выбором для разно-жанрового фотографа ИМХО стал бы такой:

Он также определяет глубину резкости. Угол покрытия зависит от фокусного расстояния, то есть расстояния между датчиком и камерой от оптического центра объектива. Но это также зависит от размера датчика камеры. Все пленочные камеры работали с 35-миллиметровой пленкой. Но в цифровом формате размер датчика не является стандартным. Производитель объектива заранее не знает размер датчика устройства, на котором он будет использоваться. Чтобы пользователь мог идентифицировать, он указывает фокусное расстояние в 24 × Каждое устройство имеет коэффициент, по которому необходимо умножить это фокусное расстояние, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние.

1.50 mm f/1.4 «Фикс» штатный портретник

2.24-70 mm f/2.8 «Зум» самый универсальный

3.20 mm f/2.8 «Фикс» широкоугольный для пейзажей

4.70-300 mm f/4.0 (или светосильней) «Зум» универсальный «телевик»

P.S. Жду вашего линча за статью, задавайте вопросы, постараюсь ответить. Поправьте если где то ошибся или чего-то не написал.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или "китовый" объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang . Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.


Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный



Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив



Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма . Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса