Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как снимать групповые портреты? Как сфотографировать группу людей в помещении, в которое они не помещаются

Как правильно фотографировать группу людей и делать групповые снимки.

Фотокружок

« Мир в объективе »

МКОУ Заводская СОШ

п. Пригородный

2016 год.

Друзья, все эти примеры можно использовать прямо сейчас. На улице весна и у вас наверняка получатся яркие и красочные снимки на природе или в домашней обстановке.

Когда работаете с большой группой людей, скорее всего не получится контролировать каждого человека. Его позу, выражение лица и т.д. Единственное в чем следует убедиться - что все члены группы хорошо видны. Так же, обращайте внимание на общую композицию. Представьте себе, что вся группа это единый объект. И уже относительно этого выстраиваете свой снимок.

Приведенный пример - самый простой и обычный способ сделать такую фотографию. Тем не менее, он работает и, если сделать все правильно, получится отличная семейная фотография.

« Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира»

Бруно Барбе.

Секреты семейного фото

Главу семейства или самого старого ее члена посадите в центр, окружите детками, внуками. А взрослые пусть станут сбоку или сзади. По-моему мнению, главный секрет тут такой: постарайтесь чтобы в фотографию влезло как можно меньше посторонних предметов , которые находятся в квартире: часы, телевизоры, мебель и т.д. Главный акцент делаем на семье и все должно получиться прекрасно.


Сейчас весна, можно всей семьей отправиться на природу, присесть на лужайке и сделать вот такое фото. Главное помнить, что если вы фотографируете сидящих на земле людей, уровень фотоаппарата должен быть на уровне их глаз.

Еще один вариант съемки на природе или дома, на полу.

Следующий вариант прекрасно работает, скажем, на большой кровати. Лежит папа и сверху примостилась вся семья. Подходит для любого количества детей.

Примеры фотографий с удобным диваном или большим креслом. Поза на нижней фотографии веет теплом и уютом, а две другие используют спинку дивана, чтобы фото получилось не совсем обычной и интересной.




Прекрасная композиция для семейного фото - попросите детей взобраться на плечи. Получится очень здорово!


Отличная композиция, чтобы сделать семейный портрет «в полный рост». Подойдет для любого количества человек

И напоследок, если фотографируйте семью, не забудьте сделать фотографию, в движении, когда папа, мама и детки держатся за руки. Ведь это самый главный символ крепости и любви.

Будьте креативными. Творчески подходите к процессу фотосъемки и у вас получатся отличные групповые фотографии!

« Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести »

Карл Лагерфельд.

В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность »

Альфред Штиглиц.

« Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают»

Anne Geddes .

« Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии»

Ансель Адамс .

« Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии »

Мэтт Харди .

« Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите»

« Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого»

Беренис Эбботт.

« Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души »

« Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее »

« Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение»

Eudora Welty .

« Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно»

« Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными »

« Когда Вы фотографируете лицо... вы фотографируете за ним душу »

Жан-Люк Годар.

Шальнева

Елена Павловна

I КК, учитель географии

МКОУ Заводская СОШ

У каждого из нас бывают моменты, когда необходимо сделать групповой снимок. Без них не обходится ни один большой праздник. И, к сожалению, это именно тот вид фотографий, который не даётся легко и требует значительного количества времени. Воспользуйтесь несколькими советами, приведёнными ниже, и станьте мастером групповых фотоснимков!

Всегда начинайте с плана

Хорошие групповые снимки экспромтом могут получиться только у профессионалов. Ну или у счастливчиков-любителей. Если же вы не относите себя к числу профессионалов, то лучше будет подготовиться к групповому снимку.

1. Спланируйте съёмку

Необходимо продумать всё до мелочей. В какой день это будет? Кто будет присутствовать? Где это будет? Подобрать подходящее место для снимка и прочие мелочи.

2. Выберите подходящую окружающую обстановку

Что же считается правильной обстановкой? Всё зависит от контекста. Например, если вы собираетесь делать групповое фото с сотрудниками, то логично подобрать место, которое будет представлять бизнес. Если же речь идёт о сезонных снимках, например рождественских, то хорошо бы включить в кадр немного снега или камин.

3. Визуализируйте снимок

Вы можете потратить массу времени на обдумывание места съёмки, постановку и прочее. Но, чтобы снимок вышел действительно хорошим, вам необходимо ещё и представить его. Вы должны точно понимать, что вы хотите получить от снимка. Представлять, каким он должен выйти. Иначе вы можете потратить много времени, делая всё новые и новые снимки в надежде на идеальный. Так что спросите себя, что же вы хотите увидеть в результате.

Помните, вы здесь босс

1. Возьмите всё под свой контроль

Думайте о себе как о режиссёре. Каждый должен сделать то, что вы ему скажете, и именно так, как нужно. Не стесняйтесь командовать. Ведь ответственность за результат несёте именно вы.

2. Создайте комфортную обстановку

С одной стороны, вы должны быть настойчивы, руководя процессом съёмки. Но главное - не переборщить. Вряд ли фотографии получатся тёплыми и позитивными, если участники будут напуганы и встревожены. Общайтесь и шутите с ними, поднимите им настроение. Ведь фотография передаёт все эмоции.

3. Используйте штатив

Конечно, он занимает некоторое место. И не всегда удобно носить его с собой. Но это очень полезная вещь. Прежде всего, он спасёт вас от ненужной тряски и, как следствие, . Также штатив даёт вам возможность руководить процессом, общаться с людьми и при этом не таскать с собой повсюду фотоаппарат.

4. Освещение - наше всё

Создание правильного освещения - это самый главный трюк для получения высококачественных фотографий. Имеет большое значение, фотографируете ли вы в помещении или на улице, зимой или летом. Эта тема очень обширна, и её сложно вместить в маленький пункт. К тому же свет всегда зависит от контекста. По возможности не пользуйтесь вспышкой. Она настолько сильна, что чаще размывает цвета и создаёт резкие тени. Естественное освещение всегда лучше. В случаях же, когда использование вспышки неизбежно, воспользуйтесь рассеивателем, чтобы смягчить свет.

Композиция является, пожалуй, самым сложным моментом в постановке группового снимка. Но есть несколько простых советов, которые облегчат эту задачу.

1. Найдите треугольники

На групповом снимке предметы не должны быть одинаковой высоты. Это создаёт ощущение неестественности. Распределите участников съёмки таким образом, чтобы между высокими людьми находились люди пониже. Это придаст фотографии динамичности и естественности. Суть такого треугольника состоит в том, чтобы головы участников фотографии соединить между собой воображаемыми линиями так, чтобы получился треугольник. Он не должен быть идеальным. Просто это небольшой трюк, который поможет вам расположить людей в передних и задних рядах так, чтобы это выглядело визуально привлекательно.

2. Уплотните кадр

Группа по определению представляет собой единое целое, состоящее из отдельных частей. Таким образом, при групповой съёмке очень важно держать объекты сгруппированными. Старайтесь заполнить большие зазоры. После того как закончите с расстановкой, возьмите фотоаппарат и захватите в кадр участников съёмки. Приближаясь или отдаляясь от них, найдите оптимальное расстояние, с которого можно сделать хороший снимок. «Хороший» означает, что на нём не будет слишком много свободного пространства, которое создаст эффект пустоты и несбалансированности.

3. Подберите соответствующий фон

Чаще всего это должно быть что-то простое. Что-то, что не заставляет отвлечься от главного фокуса - людей. Например, если вы фотографируете в помещении, это может быть стена. Предметы же, которые могут отвлекать (например, картина или фоторамка на стене, стол или же стул, попадающие в кадр), лучше убрать в сторону.

4. Эксперимент с углами

Если вам кажется, что все ваши групповые снимки выглядят скучно и однообразно, попробуйте делать снимки под разными углами. Например, с пола (снизу вверх). Или, наоборот, сверху, например, поднявшись по лестнице. В общем, проявите фантазию.

Фотографии - это сложная и обширная тема. Мы дали вам только поверхностные рекомендации. Но этого вполне достаточно, чтобы понять, в каком направлении необходимо двигаться для достижения . И помните: нет ничего плохого в ошибках, ведь именно они помогают вам совершенствоваться.

Уверен, что чтиво будет полезным не только для профессионалов свадебной фотографии, но и для всех тех, кто желает совершенствовать свое мастерство и/или просто грамотно научиться снимать группы людей на празднике. В статье я хочу выделить 12 подсказок для того, чтобы Вы могли создавать интересные фотографии, если на вас обращены многочисленные взоры портретируемых.

Один из наиболее распространенных видов фотосъемки – это групповая фотография.

Такие снимки характерны для свадеб, путешествий, для спортивных состязаний, для школьных мероприятий и т.д.

В мире ежедневно люди делают тысячи фотографий, на которых можно увидеть двух и более человек. Однако, к сожалению, многие из снимков, которые я вижу выложенными в социальных сетях в интернете, не вызывают у меня сколь-нибудь положительных эмоций, оставляя меня равнодушным. А точнее, такие кадры зачастую набивают оскомину. Этому разочарованию есть множество объективных причин.

Общие фото-ошибки групповых портретов можно выразить так:

— взгляды портретируемых направлены в разные стороны, из-за чего снимок теряет «центр притяжения»;

— кто-то в момент фотографирования моргает или закрыл глаза;

— в кадре видны части тела кого-то, а лица нет, или же голова частично «обрезана»;

— люди слишком далеко от камеры и их почти не видно или же наоборот настолько близко к объективу, что часть из них просто не попадает в кадр, при этом фотография может быть нерезкой из-за ошибки в фокусировке.

Несмотря на такие очевидные оплошности при фотографировании групп людей, как свадебный фотограф я определил несложных подсказок, которые помогут повысить Ваш профессиональный уровень в получении прекрасных кадров, которыми Вы наверняка будете гордиться.

И уж тем более считаю недопустимым совершать такие огрехи на торжественных мероприятиях. К примеру, свадебный фотограф просто обязан помнить о таких вещах.

1. Подготовка.

Мало кто из людей любит ждать. Поэтому не испытывайте терпение тех, кого Вы снимаете. Вы просто обязаны быть оперативным и подготовленным к фотографированию. А значит сразу стоит обратить внимание на следующее:

область местоположения Вашего фотовыстрела;

представьте, как можно расположить людей;

камера в боевой готовности: расчехлена, прикреплен нужный объектив, заряжена батарея, возможно, приготовлена вспышка.

2. Местоположение.

Место, которое избрано для съемочного процесса важно по ряду причин. К примеру, для спринтеров характерным будет кадр их состязаний на беговой дорожке за миг перед стартом: готовность, напряжение, выдержка. И, согласитесь, совсем несодержательной получится фотография этих бегунов перед кирпичной стеной. Другая причина выбора места состоит в том, чтобы фон соответствовал замыслу кадра: он не должен отвлекать. Таким образом, помните об эстетике заднего плана.

Выберите местоположение, которое соответствует условиям для нормальной съемки, где есть достаточно света для выстрела и где нет никаких проблем с задним планом. Также избегайте контрового света, если, конечно, это не творческая задумка автора.

3. Серийная съемка.

Один из хороших способов избежать проблем, когда кто-нибудь в группе портретируемых отвернулся/моргает/закрыл глаза, — это быстро сделать несколько фотографий одного сюжета. Я часто переключаю свою камеру в непрерывный режим стрельбы. И нахожу, что первый выстрел часто бесполезен, однако один или два в данной серии непременно будут удачными.

Так же снимаю людей «до» того момента, когда прошу их собраться. Поскольку сам момент приготовления бывает довольно интересным. Этот прием использую и после того, когда дам «отбой» и скажу, что «все снял, спасибо». А сам тем временем жму на спуск камеры. В результате чего имею непостановочные кадры, когда люли естественны.

4. «Комфортное» расстояние.

Попытайтесь подойти к портретируемым настолько близко, чтобы, во-первых, максимально использовать лучшие технические возможности своей оптики, а во-вторых, чтобы все естественным образом входили в кадр. Подойдя ближе к объекту съемок, фотограф тем самым добивается большей детализации, а значит портрет получится более контрастным и выразительным.

5. Формирование группы.

Самым привычным и правильным при формировании группы снимающихся является ситуация, при которой более рослые располагаются позади. Но есть и другие моменты, которые можно учесть для гармоничного кадра. Виновников торжества (если речь о свадьбе) лучше поместить в центр, что придаст значимости этим фигурам. Кроме того, чтобы усилить эффект, можно попросить всех присутствующих посмотреть на молодых, т.о. визуально усилить внимание.

Более высоких участников фотосессии можно расположить по краям, а не только на заднем плане.

Попытайтесь минимизировать расстояние между рядами гостей. Если стоят в два ряда, то между первым и вторым, если есть третий ряд и даже четвертый, то и соответсвенно между всеми ними. Это облегчит работу с апертурой, а значит будет влиять на резкость всей фотографии, когда не только люди на переднем плане, но и на заднем будут в фокусе.

Попросите всех поднять свои подбородки чуть выше обычного состояния, визуально это уберет на фотографии «двойные подбородки».

6. Выбор времени.

Участвующие в съемочном процессе подсознательно ждут какого-нибудь сигнала от фотографа, что именно сейчас он нажмет на спуск, и готовятся к нему: шумят, принимают позу. Настает момент затишья – своего рода подсказка фотографу, что большая часть готова, а значит пора! И действительно, сию секунду лучше произвести серийную съемку. Но повторюсь, что и «до» и «после» этого момента не надо прекращать фотографировать. Или сказать вслух: «Ой, что-то ничего не вышло!» Тем самым обескуражить людей, привлечь их внимание, удивить, чтобы на их лицах поменялись эмоции. И теперь успевать их снимать пока они вновь становятся, негодуют, а главное – не расходятся! Эта уловка работает удивительным образом!

Старайтесь, к примеру, на свадьбе сделать групповые портреты до фуршета, пока гости еще трезвы.

Чтобы получить достаточно деталей на фотографии, у Вас должно быть достаточное количество света при фотосъемке. Не пренебрегайте вспышкой не только в темноте, но и при ярком солнце, чтобы убрать резкие тени с лиц.

Старайтесь избегать ситуаций, при которых люди щурятся от избытка света, уводите их в полутень.

8. Организация.

Я знаю, как легко можно потерять контроль над управлением группой людей. Порой это происходит по объективным причинам, но иногда бывает, что фотограф сам медлителен, запаздывает, не коммуникабелен, думает о другом и т.д. Важно не терять контакт, излагать задачи четко и в простой форме, быть вежливым, но настойчивым. Обязательно надо отблагодарить людей за участие добрым словом.

9. Для многочисленных групп.

В действительности фотографировать несколько десятков людей одновременно – не легкая задача. Но зачастую решение данной проблемы лежит в иной плоскости, в прямом смысле этого слова. Стоит изменить угол съемки: расположиться сверху – забраться на более высокую точку, встать на скамью, на парапет, даже залезть на дерево или лестницу. Кроме того, это придает необычную перспективу Вашим фотовыстрелам, да и захватить в кадр с высоты Вы можете гораздо большее количество людей.

Не забывайте снимать при помощи широкоугольных объективов.

10. Используйте треногу.

Есть ряд причин, когда штатив может быть весьма полезен при фотографировании людей. Во-первых, само по себе наличие треноги сообщает присутствующим, что фотосъемка – это дело серьезное и ответственное. И к тому же привлекает внимание. Удивительно, что профессионально выглядящий набор для съемки может заставить людей с уважением отнестись к происходящему и психологически настроиться на участие в фотосессии. Во-вторых, штатив дает Вам больше свободы, расширяет границы манипуляций с режимами съемки.

11. Прибегните к услугам помощника.

Если Вам предстоит организовать для съемок многочисленную группу людей, то ассистент здесь нужен как нельзя кстати.

Помощник зачастую бывает незаменимым человеком на свадьбе, когда приходится фотографировать родственников невесты и жениха, друзей и т.д. Когда нужно организовать приглашенных в различные группы по родственным связям для портретных снимков. В этих случаях я часто прошу, чтобы молодожены отрядили мне в ассистенты кого-нибудь из их близких, который бы без проволочек мог быстро, грамотно и с тактом организовывать гостей для фотосъемки. Я прошу такого человека, чтобы никто не был забыт и упущен. Наличие помощника из членов семьи гарантирует, что Вы, как хороший свадебный фотограф , учтете каждого. Кроме того, к ассистенту внимательно прислушиваются и с большой охотой выполняют его просьбы, поскольку приглашенные знакомы с ним.

12. Улыбайтесь!

Да, Вы должны улыбаться! Нет ничего худшего, чем сварливый утомленный фотограф. Весело проведите время и наслаждайтесь процессом получения снимков, и Вы увидете, что люди в ответ будут к вам доброжелательны. Я обычно прихожу домой со свадьбы, на которой я только что работал с невероятно уставшими от улыбок мышцами лица. Я нахожу, что в некоторых случаях мои улыбки и радость за молодых, помогают самой же паре расслабиться и выказать свои искренние позитивные эмоции. Это действительно работает!

Откройте для себя знания, прочитав статьи на тему «советы свадебному фотографу».

Photo by rentoholic 17

Одним из наиболее частых сюжетов является групповое фото. Это актуально везде – от свадеб до лагерей отдыха, вечеринок, спортивных команд, школ и т.д.
Каждый день в мире делаются тысячи групповых портретов, но, к сожалению, многие из них разочаровывают снимавшего.

Среди основных проблем встречаются:
Один или более фотографируемых обязательно будут смотреть в другом направлении или даже в разных направлениях (т.е., на разных фотографов)
Кто-то моргает (хоть один, но будет обязательно)
Кого-то не хватает на фото
Разное настроение у людей в группе (кто-то улыбается, кто-то серьезен, кто-то кривляется перед камерой и т.д.)
Группа расположена слишком далеко или, наоборот, не влезает в кадр целиком
Чья-то голова прячется за широкой спиной впередистоящего
Хотя при съемке групповых портретов вас будут преследовать подобные трудности, кое-что можно сделать для того, чтобы увеличить шансы получить хороший снимок:
1. Подготовка
Ничто так не восстанавливает против вас позирующих, чем ваша неподготовленность. Люди не любят, когда их заставляют ждать, так что заранее обдумайте следующие аспекты вашего кадра:
Проведите рекогносцировку места съемки заранее
Подумайте о том, как и в каких позах вы расположите людей и где будут границы кадра
Убедитесь, что все, кого вы хотите сфотографировать, знают о том, что должны подойти на несколько минут раньше
Убедитесь, что ваша камера включена, а батарейки заряжены

Photo by Erin

2. Место
Само место съемки группового портрета важно по нескольким причинам. Для начала, это может добавить в кадр контекст – например, фотография, скажем, спортивной команды на их игровом поле значит больше, чем на фоне кирпичной стены. Другая причина, по которой необходимо тщательно выбирать место – наличие отвлекающих объектов.
Выбирайте такое место, куда поместятся все люди, с достаточным освещением, и где не будет отвлекающих объектов на заднем фоне. Также избегайте снимать группу людей перед окном – свет вашей вспышки может отразиться от стекла и испортить вам кадр.
3. Делайте несколько дублирующих снимков
Лучший способ уйти от проблемы, когда не все выглядят так, как надо – сделать серию снимков. Я зачастую переключаю мою камеру в режим непрерывной съемки когда делаю групповые портреты и делаю несколько коротких «очередей». Я часто сталкиваюсь с тем, что первый снимок не годиться, зато несколько следующих – удачны, так как после первого снимка люди меньше позируют и более расслаблены.
Аналогичным образом – сделайте несколько кадров до того, как все подготовятся – иногда сам процесс организации группового снимка может оказаться забавным, когда каждый указывает другому, куда тому встать и все грызутся за лучшее место.
Также рекомендую делать снимки с разным кадрированием, если у Вас зум-объектив. Несколько снимков с более широким углом и несколько теснее скадрированных вариантов точно не помешают.


Photo by Mark MacClean

4. Подходите близко
Старайтесь подойти к снимаемой группе настолько близко, насколько это возможно (конечно же, не за счет вытеснения кого-либо за рамки кадра). Чем ближе вы подойдете, тем более детально будут проработаны лица – это пойдет только на пользу кадру.
Если группа небольшая, то подходите вплотную и сделайте несколько кадров «по плечи». Одним из эффективных приемов является попросить людей наклонить головы друг к другу, это позволит вам подойти еще ближе. Еще один способ – выстроить всех в одну линию, а затем расположить кого-то из них позади и перед линией.
5. Позы
В большинстве случаев люди будут вести себя довольно естественно (каждый из нас уже когда-то участвовал в этом). Высокие отходят назад, невысокие — вперед. Но есть и другие моменты, которые могут улучшить композицию:
В случае, если событие сконцентрировано вокруг одного или двух человек (свадьба или день рождения), поставьте их в центр группы (здесь можно сделать несколько вариантов: все смотрят в объектив, все смотрят на виновника (или виновников)).
Для формальных групповых портретов расположите более высоких людей не просто позади группы, но и по центру, так, чтобы менее высокие находились по краям.
Старайтесь не допускать, чтобы ваша группа не была слишком «глубокая», то есть расстояние между теми, кто стоит впереди и теми, кто позади, было минимальным. Это поможет держать всех в фокусе. Если группа все-таки «глубокая», прикрывайте диафрагму.
Попросите всех немного поднять подбородки – вам же спасибо скажут, когда на фотографии не будет двойных подбородков!

Photo by andrew.smith

6. Выбор времени
Тщательно выбирайте момент для съемки. Старайтесь выбирать момент, гармоничный с происходящим на событии. Я считаю, что лучше всего делать групповые портреты, когда все уже собрались вместе, а в церемонной части наступило затишье.
Также удачным является момент непосредственно до начала события, так люди лучше всего выглядят, собираются в группы, а если предполагаются обильные возлияния – то никто еще не ходит на бровях.
7. Подумайте об освещении
Для того чтобы получить хорошую детализацию, вам необходима достаточная освещенность. Решения варьируются от случая к случаю, однако стоит подумать о вспышке, если вы снимаете небольшую группу и можете подойти достаточно близко, чтобы её света хватило, особенно, если основной источник света находится позади группы.
Если денёк выдался солнечным, и небесное светило стоит низко над горизонтом, старайтесь встать так, чтобы оно не оказалось прямо за вашей спиной, иначе вы рискуете получить на фотографии подборку сморщенных и прищуренных физиономий.
8. Контролируйте
Я неоднократно присутствовал при ситуациях, когда фотограф почти терял контроль над людьми, не только будучи недостаточно расторопным, но и не общаясь с объектами съемки. Очень важно поддерживать разговор с группой; объяснять, что вы от них хотите; «улыбнуть» их; говорить, что они отлично выглядят, а также сообщать, сколько времени они еще будут вам нужны для съемки.
Также немаловажным является причина попозировать для фотографии. Например, на свадьбе можно мотивировать людей уделить вам время для съемки, говоря примерно следующее: «*Вставляете имя семейной пары* просили меня сделать несколько групповых портретов»; или, на спортивном событии: «Давайте сделаем групповой портрет, чтобы отметить нашу победу!». Когда вы даете людям причину, они обнаруживают гораздо больше желания уделить вам пару минут.
Другой вариант для работы с группой — “Если вы видите камеру, то и она вас видит”. Это ключ к успеху, если вы хотите видеть на снимке лицо каждого человека.
Если, кроме вас, есть другие фотографы – дождитесь, пока они закончат, а затем привлеките к себе внимание всей группы, в противном случае все будут смотреть в разные стороны.
Безусловно, не стоит быть диктатором, иначе получится портрет группы очень рассерженных людей. Лучшие фотографы знают, как завладеть вниманием людей, доносить до них, что от них требуется, и при этом ухитриться создать легкую атмосферу, чтобы люди ощущали себя расслаблено и получали удовольствие от процесса съемки.

Photo by EssPea

9. Большие группы
Может статься, что большую группу людей будет очень сложно сфотографировать, даже если максимально их уплотнить и отодвинуть назад более высоких – всё равно кто-то не поместится.
Одним из решений данной проблемы является физически поднять себя выше. Если я снимаю свадьбу, и молодые просят сделать большой групповой портрет, я организовываю наличие лестницы (мне даже приходилось забираться на крыши церквей), чтобы сделать снимок сверху. Таким образом можно уместить гораздо больше людей и при этом остаться достаточно близко к группе (на снимке будет много лиц в фокусе и меньше тел). Это также дает интересную перспективу, особенно, если имеются хороший широкоугольник.
10. Используйте штатив
Использовать штатив я советую из следующих соображений: во-первых, наличие штатива создает уверенность в том, что вы серьезно относитесь к тому, что вы делаете, и поможет привлечь к вам внимание (удивительно, как профессионально выглядящее оборудование влияет на предупредительность и внимательность по отношению к вам). Во-вторых, оно дает вам больше свободы как фотографу участвовать в создании композиции. Установите камеру на штатив, чтобы она была готова к съемке (кадрирование, установки, фокусировка), и организовывайте группу так, как вам необходимо.

Photo by Austin Henry

11. Пользуйтесь услугами ассистента
Если вы снимаете очень большую группу людей, ассистент для организации её будет очень кстати.
Ассистент также незаменим в случае, если вы снимаете несколько групповых портретов (например, на свадьбе, при съемке различных вариантов семейного портрета). В подобных случаях я всегда прошу молодых выделить мне члена семьи или друга со списком всех необходимых вариантов. Я также прошу этого человека убедиться в том, что в кадре присутствуют все, кому там присутствовать положено. В таком качестве лучше всего управляется член семьи, так как все его знают и, как правило, адекватно реагируют на его поползновения всех построить.
12. Улыбайтесь
Да-да! Улыбаться должны ВЫ! Нет ничего хуже, чем угрюмый замученный фотограф. Веселитесь и наслаждайтесь процессом съемки, и вы увидите, что люди реагируют так же. Со свадеб, которые я снимаю, я обычно возвращаюсь со сведенными мышцами лица, так как лучший способ заставить молодых купно с их семьями и приглашенными расслабиться и улыбаться — улыбаться самому. Это работает, честное слово!
P.S. Еще один маленький совет – привносите элемент творчества и нестандартных решений!


Photo by weaving major & tractor dan

При съемке индивидуальных или групповых портретов начинающий фотограф сталкивается с многими трудностями. Ведь далеко не каждую фотографию с улыбающимися лицами можно назвать хорошим портретом. Предлагаем вашему вниманию несколько общих советов и рекомендаций, руководствуясь которыми, вы сможете делать более красивые и качественные портретные фотографии.

Объективы для съемки портретов

Хороший портрет, в принципе, можно сделать любой камерой, но вот в плане выбора оптики есть определенные предпочтения. Рекомендуется фотографировать портреты объективами с диапазоном фокусных расстояний 70 — 135 мм (в эквиваленте 35 мм пленки). От использования широкоугольника рекомендуем отказаться, поскольку он будут искажать черты лица и пропорции фигуры. Предпочтение следует отдавать светосильным и автофокусным объективам.

Освещение для съемки одного человека или группы людей

Ключевым моментом при съемке человека или групп людей, конечно, является освещение ваша задача заключается в том, чтобы добиться такого освещения, при котором исчезли бы тени на лице портретируемого, либо же они легли ровно на те части тела или фигуры, которые необходимо скрыть. Таким образом, грамотное управление светом позволяет что-то скрыть, а что-то подчеркнуть. Лучшим светом для портретной съемки считается естественное освещение.

Если вы фотографируете в помещении, это может быть мягкий, рассеянный свет из открытого окна. При съемке на улице под дневным солнцем можно воспользоваться белыми или серебряными отражателями, чтобы убрать тени и сделать освещение более ровным. В облачную или пасмурную погоду освещение мягкое, ровное и никаких проблем не будет. Единственная проблема при съемке с использованием естественного освещения – то, что вы не можете поставить свет по своему усмотрению, приходится полагаться только на свет Солнца. Но располагая модель под тем или иным углом относительно этого источника света и пользуясь отражателями, можно получить прекрасные результаты.

При съемке в закрытом помещении или в студии рекомендуем все же отказаться от применения вспышки. Своим жестким, направленным светом она может «убить» любое портретное фотоизображения, создавая грубые тени и делая лицо человека плоским, маловыразительным. Вместо этого стоит воспользоваться лампами накаливания или осветителями различных конструкций. С их помощью можно создать рисующий, заполняющий, контровой, фоновый или моделирующий свет.

Световых схем для съемки портрета в помещении существует огромное множество. Например, можно разместить два источника света под некоторым углом к портретируемому, в результате чего фотоизображение получится более объемным. Более сложный вариант – один источник света направлен на объект с высоты камеры, другой – светит под углом к портретируемому с высоты примерно 2,5 метра. Кроме того, голова человека дополнительно подсвечивается заднебоковым пучком света. А задний фон освещается еще одним осветителем. Такая схема освещения позволяет создать портрет с интересным светотеневым рисунком.

Выбор правильного ракурса и точки съемки

Распространенная ошибка начинающих фотографов – выбор неправильного ракурса и точки съемки. Высота точки съемки играет важную роль и во многом зависит от особенностей изображения и самого портретируемого. Но, как показывает практика, лучшие результаты обычно получаются при съемке с уровня глаз модели. Это значит, что если вы фотографируете ребенка – присядьте, если снимаете человека ростом выше вас – встаньте на что-нибудь, либо отойдите чуть подальше. Фотографирование с чрезвычайно низких и высоких точек несколько искажает пропорции тела и лица.

Делаем резким передний план – размываем фон

Фон или окружающая обстановка при съемке портрета могут не иметь существенного значения, а могут, наоборот, помочь вам в создании определенной эмоциональной атмосферы снимка. В любом случае при съемке портрета стоит визуально выделить модель от фона с помощью управления глубиной резкости. Используйте эффект боке с размытием заднего фона для того, чтобы сделать вашу портретную фотографию более красивой. Сделать это несложно – необходимо как можно шире открыть диафрагмы. Чем меньше число f, тем сильнее будет размываться задний план. Также размытию фона способствует увеличенное фокусное расстояние при том же значении диафрагмы. Если вы решили выделить портретируемого на фотографии, размыв задний фон, то воспользуйтесь режимом приоритета диафрагмы, в котором можно устанавливать значение диафрагмы по своему усмотрению.

Выбор идеальной позы

Можно перечислить множество поз, которые можно задействовать при съемке портрета. Все зависит от особенностей фотографируемого человека и задумки самого фотографа. При выборе позы главное решить несколько специфических и довольно распространенных проблем. В частности, сгорбленные плечи, что очень часто встречается как у мужчин, так и у представительниц прекрасного пола. В этом случае можно попросить человека опереться плечами о стену и приоткрыть грудь, немного выпятив живот в сторону камеры. Такая поза сбалансирует пропорции талии и торса.

Другая проблема – сутулость, которая смотрится крайне непривлекательно в кадре. Для ее решения посоветуйте портретируемому представить, что к его голове привязана веревочка, которая идет сверху и подтягивает его. Чтобы решить проблему выступающего подбородка, попросите модель слегка изменить положение головы и направить лоб в камеру. Впрочем, самая главная проблема при съемке портрета обычно возникает с руками – куда их девать, чтобы они органично смотрелись на фотографии? Ведь кисти рук могут легко нарушить равновесие и баланс снимка. Наиболее классический вариант в портретной фотографии – когда руки поднесены к лицу. Но здесь можно экспериментировать, чтобы определиться какое расположение кистей рук и пальцев лучше всего идет вашей модели и соответствует содержанию фотографии.

Фокусировка на глазах

Разумеется, главное, что должно получиться резким на фотографии – это лицо человека. Но если наводить фокус строго по центру лица, то есть на кончик носа, результаты получатся неудовлетворительные. Нос окажется резким и хорошо детализированным, а вот глаза могут уйти в небольшое размытие. Выход один – фокусироваться на глазах портретируемого. Однако нужно иметь в виду, что при съемке портрета лицо человека редко располагается строго фронтально, чаще всего вы фотографируете под каким-то углом. Соответственно, один глаз оказывается ближе к объективу фотоаппарата, нежели другой. Именно на этом, ближнем к фотографу глазе стоит наводиться на резкость. Чтобы точно сфокусироваться, можно задействовать фокусировку по одной точке (центральной). В этом режиме сфокусируйтесь на ближнем к вам глазе модели, наполовину нажав на кнопку спуска затвора, и переместите камеру для построения композиции кадра.

Направление взгляда модели может определяться фотографом. Классический вариант – когда человек смотрит прямо в объектив камеры, и благодаря этому создается некая связь между ним и зрителем. Но не менее интересным может выглядеть взгляд за кадр, когда зритель начинает задумываться о том, что же находится там вдали, куда устремлен взгляд человека. Куда бы ни был направлен взгляд модели, убедитесь, что белки глаз остаются резкими и хорошо видными на фото.

Съемка группового портрета

Снимать нескольких человек в кадре сложнее, чем делать портрет одного. Тут гораздо больше деталей, требующих внимания, чем при съемке одного человека. Во-первых, ваша первостепенная задача – внимательно следить за тем, чтобы люди не перекрывали друг друга, каждый участник съемки должен органично вписываться в кадр. При съемке группового портрета также целесообразно применять стандартную оптику. Но в случае если участников съемки очень много, а свободного пространства мало, можно задействовать широкоугольник. Однако учтите, что широкоугольный объектив может немного исказить фигуры людей, располагающихся близко к фотоаппарату.

Оптимальное решение для съемки групп людей – режим серийной (непрерывной) съемки. Сделайте побольше кадров с использованием режима серийной съемки, чтобы избежать моргания и непредвиденных случайностей. Благодаря этому перед вами откроются более широкие возможности при постобработке – можно будет совместить отдельные кадры, например, скопировав удачное выражение лица для моргнувшего или отвернувшегося человека. Конечно, серийную съемку стоит производить с камеры, установленной на надежном, устойчивом штативе.

Что касается освещения, то в групповых портретах действуют те же правила, что и при создании одиночного портрета. Но следует обратить свое внимание на то, чтобы никто из участников съемки не отбрасывал тень на других. Еще один технический нюанс – не злоупотребляйте малой глубиной резкости, поскольку зачастую вследствие этого кто-то из участвующих в съемке людей оказывается на фото размытым, не четким.

Безусловно, важной частью съемки здесь является композиция и расположение людей в кадре. Как правильно расставить моделей, чтобы лица всех людей в кадре оставались хорошо видны? Наибольшие трудности обычно возникают, когда в кадре присутствуют люди с заметной разницей в росте. В данном случае действуют классические варианты. Самых высоких необходимо расположить на заднем плане стоя, взрослых людей среднего и низкого роста – в центре и по краям, детей – впереди. Либо можно усадить самых высоких на стулья или скамью, и к ним на руки посадить детей. За их спинами – люди среднего роста. Если вы снимаете людей примерно одинакового роста, то не стоит расставлять их в одну линейку. Лучше опять-таки кого-то усадить, кого-то – разместить за спинами стоя. Если съемка осуществляется на улице, то чтобы расположить моделей на разных уровнях, можно использовать какие-либо естественные или искусственные возвышения, например, ступеньки.

При съемке групп людей композиционное решение можно строить таким образом, чтобы расположение моделей в группе, либо сочетание их лиц сформировало определенную геометрическую фигуру, например, треугольник. Ведь когда люди в кадре просто располагаются по горизонтали, кадр выглядит скучным. Другой интересный вариант – расположение лиц в кадре по диагоналям.

Не забывайте использовать различные ракурсы съемки и делать разноплановые фотографии. Например, при съемке большой группы выигрышно может смотреться верхний ракурс. Как и в одиночных портретах, особое внимание уделите рукам. Они не должны просто болтаться в бездействии вдоль корпуса. Руки должны подчеркивать определенную позу, быть чем-то заняты, либо руки могут воедино связывать людей и, соответственно, всю композицию.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса