Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самая знаменитая работа художника рафаэля. Санти и да винчи. Высокий Ренессанс в Средней Италии

Эпоха Возрождения была богата своими талантами. Сегодня вашему вниманию предстоит небольшой рассказ о том, в каких отношениях между собой состояли 3 великих итальянских творца эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти .

Буонарроти и да Винчи

Характер Микеланджело Буонарроти отличался скверностью, он мог оскорбить любого собеседника даже прилюдно. Практически не следил за своим внешним видом, не отличался красивыми чертами лица. Также он считал себя гением – единственным достойным творцом и художником своего времени.

Рафаэль и Леонардо

Прежде чем вкладывать сотни долларов в исследование проверки подлинности, рассмотрите наш сервис. Если вы считаете, что у вас есть картина Рафаэля или рисунок Рафаэля, наши специалисты могут подтвердить, является ли это работа этого итальянского художника, и исследовать все об изделиях, чтобы продемонстрировать свою подлинность.

Отец Рафаэля, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино, и, несомненно, научил его основам искусства, а Рафаэль помогал в его отцовской студии с раннего возраста. Там, где Рафаэль получил официальное обучение, неясно. Все ранние работы Рафаэля показывают влияние Перуджино, от фигур с их милыми выражениями до формализованных фоновых ландшафтов, усеянных карандашом-деревьями.

Леонардо да Винчи был противоположностью Микеланджело не только в творческом смысле, но и в личностном плане: он всегда был опрятен, говорил вежливо, имел приятную наружность. Он всегда был окружен теми, кто почитал его творчество.

Место для Давида

Первым фактом враждебности между этими двумя гениями эпохи Возрождения считается собрание, в котором решалась судьба «Давида» руки Буонарроти. Это происходило в январе 1504 года.

Портрет мужчины с яблоком. Портрет леди с единорогом. Тот факт, что Рафаэль считался вундеркиндом, подтверждается тем фактом, что вскоре после комиссии Барончи Пинтороккио, другой ведущий художник своего времени, попросил Рафаэля составить композиционные рисунки для фресок в Библиотеке Пикколомини в Сиене.

С этого времени многие из рафаэлей отпраздновали изображения Богоматери и Ребенка. В этот период он также совершил три больших алтаря: «Мадонна Ансиди», «Алтарь Алкогола» и «Мадонна дель Балдаккино». Его первые портреты также относятся к этому периоду.

Микеланджело посчитал оскорблением в свою сторону сразу 2 «выходки» да Винчи:

  • То, что он проголосовал за то, чтобы Давида поставили «в самый темный угол» — под сводами дворца. Надо понимать, что к мнению Леонардо почетные флорентинцы, присутствовавшие на собрании, прислушивались, так как тот имел уже славу гения своей эпохи.
  • То, что он покинул собрание до его завершения.

Примечательно то, что в итоге Давида поставили на площади Синьори, убрав оттуда творение Рафаэля «Юдифь и Олоферн», на что молодой архитектор и живописец не высказывал открытого недовольства.

Это было удивительное достижение для художника, которому было 26 лет. Первая комиссия была украшением Стэнзы делла Сегнатура, комнаты, которая, вероятно, использовалась папой в качестве библиотеки. В нем представлены некоторые из самых известных работ художника, в том числе «Афинская школа», «Парнас» и «Диспут Святого Причастия». Наиболее известные из этих работ «Афинская школа», отображает величайших мыслителей греческого мира, в первую очередь Платона и Аристотеля, которые находятся в центре композиции.

Рафаэль использовал современников в качестве стендов для философов: например, вместо Платона, вероятно, портрет - это Леонардо, а также Микеланджело находится на переднем плане, прислонившись к блоку. Рафаэль сам смотрит на зрителя из центра группы ученых, которые собраны вместе на крайнем правом краю композиции.

Публичная «битва» художников

Крупнейшим противостоянием эпохи Возрождения стала своеобразная «битва» художников Микеланджело и Леонардо да Винчи во время росписи здания заседания во дворце Синьори.

Буонарроти был инициатором этой битвы, он даже согласился на скромное вознаграждение за годовую работу, которое было в 3 раза меньше , чем у его оппонента.

В дополнение к фрескам Ватикана Рафаэль также занимался проектированием 10 гобеленов со сценами из действий апостолов, чтобы висеть в Сикстинской капелле. Гобелены были сплетены в Брюсселе из мультфильмов или рисунков, из которых семь выжили. Поскольку у него была большая и хорошо организованная мастерская художников и декоративных специалистов, которая выполняла работу по его проектам, Рафаэль также мог принимать комиссии за ряд алтарей, несколько небольших преданных работ и ряд проектов для богатых сиенцев банкир Агостино Чиги.

Последний из работ Рафаэля был алтарем «Преображение Христа», который, как полагают, был завершен одним из его учеников Джулио Романо. Возможно, он исцелился, если бы не медицина в тот день, что побудило врачей кровоточить его пиявками в попытке вывести «плохую кровь». На следующий день он был похоронен в Пантеоне.

Более года живописцы трудились над своими творениями — эскизами фресок на больших листах бумаги. Обе работы были выставлены в папском зале, чтобы любой желающий мог увидеть их. Леонардо большее внимание уделил конным фигурам, в то время как Микеланджело, в своей манере – красоте мужского тела.

Санти и да Винчи

В отличие от Микеланджело, Рафаэль Санти относился к Леонардо да Винчи с почитанием. Он признавал гений творца и считал его своим учителем.

Мы проверяем, оцениваем и оцениваем работы Рафаэля. Если вы думаете, что у вас может быть Рафаэль, пожалуйста. Он получил первое художественное образование в родительской мастерской, в которой отец оставался мертвым. Велата Галерея Палатина, Флоренция.

С этого момента находятся Троица и Святые церкви монастыря Сан-Северо. Кроме того, в это время он совершил многочисленные поездки в Урбино, где он поддерживал тесные связи с судом Монтефельтро, а также для тех, кто писал Георгия и дракона, а также Святого Михаила и дракона, как в Лувре, так и в так называемом «Девичьем ковре» и Святой Георгий и Вашингтонский дракон. К ним мы должны добавить «Рыцарский сон» и «Три грации», оригинальные части диптиха.

Учился Рафаэль у каждого гения эпохи Возрождения, по возможности.

Учитель и ученик

Санти был просто восхищен работами да Винчи и старался перенять его стиль в своих работах, что частично молодому художнику удавалась.

Рафаэль лично был знаком со своим учителем, он приезжал во Флоренцию и посещал мастерскую Леонардо да Винчи. Между ними были «ровные» отношения: как между учителем и учеником , ничего интригующего и скандального.

Мадонна дель Карделлино. Галерея Уффици. В нем он сделал четыре сцены из Священного Писания и вдохновлен событиями в истории пап, в них он оставил классическую меру фресок в первой комнате, разработав сцены великой драмы, энергии и напряженности, такие как «Изгнание» Хелиодоро дель Темпло, Освобождение Сан-Педро из тюрьмы, Аттила и Леон Магно и Чудо Больсны. Во многом он совершает огонь Борго, место, из которого берет свое название эсция, и под его непосредственным контролем были сделаны коронация Карло Магно и битва при Остии.

Точно так же с этого времени стоят алтарные столы, такие как Богоматерь Фолиньо, Дева Сикстинская и Святая Сесилия. Интересы художника сосредоточены в основном на архитектурной деятельности, реализуя новый проект для базилики Сан-Педро, строительство погребальной часовни Агостино Чиги, ремоделирование и проекты для Виллы Мадама. В своей деятельности в качестве архитектора большое внимание уделялось изучению древности, которое давало ему гораздо более широкое, более четкое и глубокое знание римского искусства, которое привело его к пересмотру Витрувиуса и задуманию смелого проекта по поднятию самолета древнего Рима.

Буонарроти и Санти

Микеланджело не скрывал свое презрение к «недостойным его величию» художникам и Рафаэль Санти не был исключением. Стремление показать превосходство своего таланта Буонарроти подарила эпохе Возрождения и всему миру великую роспись Сикстинской капеллы .

Это был поединок между опытным и молодым гениями. Микеланджело однажды заявил: «Все, что умеет Рафаэль, он научился у меня». В этом была доля правды.

Эти исследования повлияли на его живописную работу, особенно в карикатурах на гобелены Сикстинской капеллы, где представлены сцены жизни святых Петра и Павла или в украшениях лоджей кардинала Биббиена. Работа его первого раза в Перудже, поднимает важные влияния картины Перуджино, хотя и с некоторыми заметными различиями в отношении учителя. Рафаэль делает композицию на фризе, на переднем плане изображена сцена обручения, это центрированный состав, ось которого отмечена фигурой священника, вокруг которого распределены остальные фигуры.

Плагиат Рафаэля

Влияние, оказанное великолепием фресок Микеланджело потолка Сикстинской капеллы, отчетливо видно в работе Рафаэля «Пророк Исайя» , о которой высказался одобрительно сам Микеланджело:

«Его колено стоит всего остального»

Причем слово «стОит » здесь имеет прямое значение, т.к. речь шла о деньгах. Заказчик был возмущен ценой, которую выставил Рафаэль за эту фреску и пригласил Микеланджело в качестве эксперта, наверняка надеясь на низкую оценку работы Рафаэля. Однако этого не случилось: плагиат понравился автору .

Рафаэль достигает централизованного и центростремительного состава, следуя классическим строкам Высокого Возрождения. В этой работе он представляет исследование обволакивающей атмосферы, которое, несмотря на различные композиционные планы, дает большое единство работе. Цифры, представленные определенным луком, играют, чтобы дать представление о центральности, их физические типы имеют тенденцию к представлению идеализированной красоты, поскольку он поднял Перуджино.

Пейзаж фона представлен облачным и голубоватым аспектом, более характерным для Леонардо, чем Перуджино. В этой работе Рафаэль ломается с составом собственного пейзажа Перуджино, представляя исследование собственной воздушной перспективы Леонардо, хотя он будет поддерживать вкус к синеватым фонам. Композиция геометрическая, она изображает посвящение молодого человека в мир рыцарства, которому показывают добрый и злой путь, символизированный двумя женскими фигурами, один показывает цветок, а другой меч и книгу.

Удар по самолюбию Буонарроти

Ударом по самолюбию Буонарроти стало назначение Санти главным архитектором по постройке собора Святого Петра. К тому же Папа был так восхищен работой Рафаэля в Сикстинской капелле, что собирался сделать его кардиналом . А мы помним, что Микеланджело считал все лучшее в работах Рафаэля своими плодами.

Цифры задуманы с монументальной внешностью, которая несколько затмевается глубиной ландшафта. Это обращение с фигурами станет привычным в композициях «Девы с младенцем». Они показывают, как Рафаэль ассимилировал ресурсы живописи Леонардо, от которой он изучает технику светотени и сфумато. В то же время он раскрывает уникальный и оригинальный стиль, основанный на синтезе учения великих художников, к которому он добавляет свой обвиненный баланс, элегантность и спокойствие.

Композиция устроена по схеме пирамиды, к которой добавлен пейзаж в спине, в котором ценится знание Леонардо, а также в сфумато детей. Цифры показывают округлое лицо, небольшой рот, добрые и безмятежные лица. В этих работах Рафаэль собирается создать иконографический прототип, который будет иметь широкий прием, для своей простоты и чувствительности, вдали от сложных концепций Микеланджело и Леонардо.

Однако Санти умер в молодом возрасте, и после его почетных похорон руководство постройки собора было передано Микеланджело Буонарроти, который пережил своих «конкурентов» эпохи Возрождения, и умер на 89-м году своей жизни.

Рафаэль Санти был самым юным из трех титанов Возрождения, кроме него так называют Леонардо да Винчи и Микеланджело Буанаротти. Когда художник приехал во Флоренцию ему было 19 лет , Микеланджело — 29 лет , Леонардо — 52 года .

В принципе, вместе с другими художниками, он уполномочен украшать фрески в частных комнатах папы. Рафаэль оказывается в комнате с уменьшенными размерами, покрытой склепом, где уже была расписана серия фресок, разделенная на сцены. На стенах есть двери и окна, за исключением одного, единственного места, где вы могли бы представить идею картины большой фрески.

Но Рафаэль преодолевает эти трудности, предлагая фрески без отсеков, которые используют имеющиеся пробелы в качестве элементов композиции, следуя идее полного появления. Несомненно, это одна из работ, которая лучше всего раскрывает идеалы Высокого Возрождения. Рафаэль возрождает идею храма философии, вызванного Марсилио Фичино. Ряд фигур и философов древности расположены в архитектуре торжественных форм и грандиозных пропорций, с тематическими отголосками позднеримской императорской архитектуры, и это, вероятно, было вдохновлено проектами Браманте для новой базилики Сан-Педро.

Рафаэль жил во Флоренции 4 года, 1504-1508 гг. В тот момент в городе сложилась абсолютно фантастическая ситуация: в городе одновременно по одним и тем же улицам и палаццо ходили Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи . Три титана эпохи Возрождения соперничали друг с другом в одном культурном пространстве. Никогда уровень мастерства не достигал такой концентрации в рамках одного города.

Фон - это возвышение раскрытой истины, которое достигается посредством рационального исследования. Композиция, централизованная, организована по расположению и жесту фигур, а также по планам и перспективам, определенным архитектурой. Центральные персонажи, расположенные на заднем плане, показывают, что Платон держит Тимея, поднимая палец, указывающий на небо идей, само выражение философского идеализма и Аристотеля, который с объемом этики обращается к ладонь отвернулась. В жестах обоих философов Рафаэлю удается синтезировать саму суть его фигур, позволяя сосредоточить свои сложные концепции на простых взглядах.

Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. Экспонируется на выставке в ГМИИ имени А.С.Пушкина

На выставке «Рафаэль. Поэзия образа» в ГМИИ имени Пушкина экспонируется парный портрет супругов Дони. Портреты были заказаны Рафаэлю одновременно с заказом Микеланджело картины «Святое семейство» (его так же называют Мадонна Дони/ Тондо Дони), который сейчас украшает галереи Уффици.

Афинская школа. Глаз зрителя направлен на эту центральную группу, через саму архитектуру, которая через череду полукруглых сводов падает на две фигуры, обрамленные в последней арке на фоне неба. В то время как центральная тема композиции разработана глубоко, архитектура расширяется на переднем плане в сторону, ослабляя движение к фону, также расширяется четырьмя ступеньками и позволяет четко различать три основные группы персонажей, среди которых различают Сократа, Алкивиада, Ксенофонта, Эскинса, Пифагора, Аверроэса, Гераклита, Диогена, Евклида, Зороастра, Птолемея, Парменида, Ксенократа или Аристосено.


Микеланджело . Святое семейство/ Мадонна Дони. Заказан семьей Дони. Рама создана Микеланджело

Рафаэль и Леонардо

Между Леонардо и Рафаэлем были отношения ровные, на уровне «учитель–ученик», ни скандалов, ни интриг. Рафаэль восхищался Леонардо, учился и подражал его стилю. Молодой художник посетил мастерскую Леонардо да Винчи во Флоренции и увидел его «Джоконду». В соответствии с воспоминаниями современников он был под огромным впечатление от данной работы. Перерабатывая данную тему, а именно разворот тела и позу модели, положение рук, был исполнен портрет Маддалены Строцци (в замужестве Дони), который экспонируется на выставке в ГМИИ.

В примитивном проекте, разработанном Рафаэлем, о котором сохранился эскиз в Сиене, произошли важные трансформации до его окончательной реализации. В эскизе изображен философ, сидящий на вершине подвала, среди группы мудрецов, расположенных в нижнем плане и вокруг толпы учеников. Это также меняется в отношении картона, сохранившегося в Милане, в котором показана более свободная композиция, близкая к окончательной реализации, но где эффекты светотени более привязаны к формам Леонардо.

Но воскрешение храма мудрости тесно связано с настоящим, через представление философов групповой портрет «прославленных людей» сделан из культуры Возрождения: у Платона есть особенности Леонардо, Гераклита, из Майкла Ангел, Евклид из Браманте, также представляющий Федерико Гонзагу, Франческо Марию делла Ровере и самого Рафаэля, представленного справа, рядом с Содом; Он черный мальчик. С портретами Афинской школы художники эпохи Возрождения стали частью собрания ученых, возвышали и сравнивали функцию художника с философией философов, выражая должным образом ренессансную концепцию художественной деятельности, понимаемую как умственный дискурс и поиск идеи.


Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. Экспонируется на выставке в ГМИИ имени Пушкина


Леонардо да Винчи. Джоконда. Оригинал: Лувр, Париж

Рафаэль и Микеланджело

Они были противоположностями друг другу. Рафаэль был красивым, элегантно одетым, окруженным друзьями и поклонниками. Микеланджело напротив — вечно один , язвительный в высказываниях. У него был тяжелый характер . К своему внешнему виду Микеланджело относился подчеркнуто пренебрежительно.

Микеланджело однажды заявил – «Все, что умеет Рафаэль, он научился у меня ». Отчасти это правда, Рафаэль как губка впитывал и творчески осваивал высшие достижения живописи своего времени.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса