Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тартюф. Театр на Малой Бронной. Постановка "тартюф" в театре на малой бронной История Театра на Малой Бронной

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Французская комедия с российскими звездами – бессмертный «Тартюф» на сцене Театра на Малой Бронной в постановке Павла Сафонова. В своей интерпретации знаменитой пьесы Мольера талантливый режиссер собрал самых замечательных артистов московских подмостков. В итоге спектакль «Тартюф» получился смешным, оригинальным, современным, стильным, но сохранившим классический авторский текст.

Спектакль «Тартюф» - смешная и поучительная комедия

Написанная более трех столетий назад пьеса Ж-Б Мольера и сегодня не теряет своей актуальности. Она так же, как десятилетия назад вызывает у зрителя море эмоций, звучит остро и злободневно. Эту пьесу ставили и показывали разные театры по всему миру, свои интерпретации предлагали самые именитые и начинающие режиссеры.

Но сафоновский спектакль «Тартюф» в Театре на Малой Бронной – особенный. Его уникальность не только в великолепном актерском созвездии, собравшемся на одной сцене, чтобы еще раз напомнить публике о существовании людских пороков, но и в том, как суть человеческих недостатков преподносит режиссер.

Тартюф Павла Сафонова другой. Всю ответственность происходящего режиссер возлагает не на этого проныру-святошу, который только использует ситуацию под себя, а на хозяина дома Оргона. Он не менее исполнен пороками, готов принимать даже самую абсурдную лесть, честолюбив и лжив. А в лице каждого из членов его семьи как бы в унисон хозяину проявляются властность, болтливость, женская глупость, хамство, слабоволие… Сколько же таких людей окружает каждого из сидящих в зале?

Фейерверк самых блистательных звезд в спектакле «Тартюф»

На роль Тартюфа в спектакле режиссер пригласил любимца публики Виктора Сухорукова. Как утверждает сам артист, работать над ролью ему нравится, но возникают и споры, касающиеся меры лицемерности персонажа. Внешне он благопристоен и говорит правильные вещи, но быстро забывает о своих обещаниях. То, что медийный актер играет заведомо отрицательного героя, подогревает интерес публики.

В спектакле «Тартюф» 2018 задействованы и другие знаменитые артисты: Ольга Ломоносова, Александр Самойленко, Агриппина Стеклова. За великолепную сценографию и оригинальные «марионеточные» костюмы героев зритель должен поблагодарить художников Евгению Панфилову и Николая Симонова. С их легкой руки Тартюф-Сухоруков то ходит в тряпье, то вводит зал в транс, срывая с себя одежду, то предстает в блестящем желтом плаще, символизирующем его предательство, ставшее очевидным.

Билеты на спектакль «Тартюф» в Театре на Малой Бронной

Увидеть спектакль «Тартюф» в Москве стоит хотя бы потому, что, не успев выйти на сцену, он стал номинантом премии СТД РФ «Гвоздь сезона» в 2012 году. Смешная и поучительная пьеса обязательно понравится и возрастной аудитории и молодым театралам – она зажигательна, ярка и всегда вызывает ответную реакцию зала.

Купить билеты на «Тартюф» удобнее всего на нашем сайте. Современный сервис интуитивно понятен и позволяет:

  • в несколько кликов найти интересный спектакль;
  • узнать об актерском составе и получить дополнительную информацию от консультантов;
  • забронировать лучшие места в зрительном зале;
  • купить билеты, не переплачивая, по адекватной стоимости.

Вы можете оплатить билеты на «Тартюф» картой, банковским переводом или наличными, прийти на спектакль и получить массу удовольствия от великолепной актерской игры и уникальных методических приемов режиссера.

Действующие лица и исполнители:
Тартюф, святоша - Виктор Сухоруков
Оргон - Александр Самойленко
Г-жа Пернель, его мать - Анна Антоненко-Луконина
Эльмира, его жена - Ольга Ломоносова, Ольга Вяземская
Дамис, его сын - Дмитрий Гурьянов
Мариана, его дочь - Екатерина Дубакина
Валер, молодой человек, влюбленный в Мариану - Дмитрий Сердюк, Александр Бобров
Клеант, брат Эльмиры - Владимир Яворский
Дорина, горничная Марианы - Агриппина Стеклова
Г-н Лояль, судебный пристав - Илья Ждаников
Офицер - Илья Ждаников

«Тартюф» - новый спектакль в репертуаре Театра на Малой Бронной, его премьера состоялась 5 ноября 2011 года. В качестве режиссера постановки выступил Павел Сафонов. Для спектакля он подобрал исключительно талантливых актеров, составивших сильный и гармоничный ансамбль. Выбор Виктора Сухорукова на роль Тартюфа закономерен. Поскольку обаятельный актер является любимцем публики, его работа в роли отрицательного персонажа добавила спектаклю остроты и дополнительных красок. Впрочем, главным героем постановки выбран не . В центр повествования Павел Сафонов решил поместить главу гостеприимного семейства и хозяина уютного большого дома, Оргона, в исполнении Александра Самойленко. «Тартюф» в Театре на Малой Бронной - это история о том, как неплохой, в общем-то, человек, неосторожно попадает под влияние невыносимого святоши.

По словам режиссера, люди постоянно находятся в поиске идеала, им жизненно необходимо кого-то любить, кому-то верить и поклоняться. Эта вера дает надежду на лучшее, позволяет почувствовать себя в безопасности, под защитой. Но в результате этим «кем-то» все равно оказываются близкие, поскольку именно в них скрыта вечность, именно они способны сделать нас сильнее. Оргон мечтал осчастливить мир, и помыслы его были чисты, но присутствовал в них и расчет. Наш герой надеялся породниться со святым, стать братом святого, да еще и сделать это демонстративно, напоказ, чтобы все видели, как он святого приютил, обогрел и накормил. И, несмотря на все чистые помыслы Оргона, в этих мечтах скрывалось его тщеславие и самолюбование. Итог был плачевен: ссора с семьей, расставание с сыном, загубленная судьба дочери и разлад в отношениях с женой. И только в самом финале, после предательства Тартюфа, Оргон сумел другими глазами посмотреть на близких людей, и вернулись к нему и любовь, и вера, и надежда - истинные, искренние, а не поддельные.

Спектакль Тартюф - видео

Н а сцене МХАТа Анатолий Эфрос поставил один из самых вахтанговских своих спектаклей. Он обратился к самой популярной комедии Жан-Батиста Мольера, «Тартюфу», и поставил невероятно смешной, но одновременно «умный» спектакль, где в заглавной роли дебютировал на мхатовской сцене Станислав Любшин.

Многим тогда работа актера показалась спорной, но одно несомненно — именно в расчете на личность этого артиста, на диалог, а то и спор с ним, и была рассчитана постановка. Не случайно же Эфрос еще до начала репетиций писал: «Тартюф нагл, целеустремлен. Он гибок. Он опасен! Я вижу артиста, который сумел бы хорошо все это сыграть, — Смоктуновского. А может быть, еще Любшин? У них, мне кажется, есть эти страшноватые краски. Надо сыграть не ханжу, а претендента на власть. Политикана. Человека, способного завоевывать и одурманивать».

Когда вышла премьера, многим казалось, что отнюдь не Тартюф занимает здесь первое место — настолько блеклой на первый взгляд казалась работа Любшина в сравнении с блеском красок, явленных Александром Калягиным (Оргон) и Анастасией Вертинской (Эльмира). Но это был очередной эфрософский «перевертыш». Подобно тому, как обитатели дома Оргона не сразу замечают, как в их дом вползает «змея», точно так же далеко не сразу принимается в расчет Тартюф - Любшин.

На фоне задрапированного роскошными золотистыми тканями пространства, на фоне неправдоподобно огромной люстры с мерцающими под колпачками свечами, что поднималась в начале каждого акта и опускалась по его окончании (сценограф — Дмитрий Крымов), на фоне красочных и прихотливых камзолов и платьев, ненавязчиво стилизованных под эпоху «короля-солнца» (художник по костюмам — Валентина Комолова), первым своим появлением в сером бархатном костюме Тартюф Любшина вызывал ассоциации с серой мышью. К такому моложавому, сухощавому, сдержанно-самоуверенному Тартюфу привыкаешь не сразу, но постепенно, от сцены к сцене, актер и герой, следуя воле режиссера, раскрываются в устрашающий и крайне современный образ. Грубый, наглый циник с кривой усмешкой и откровенно бесстыдным взглядом, он идет напролом. Он не гнушается мелкими делишками, способен на неприкрытую подлость, но самое страшное в нем — его пугающая обыденность. Станислав Любшин играет человека, который всегда рядом, которым вполне (при определенных обстоятельствах) может обернуться каждый из нас.

А еще он (Тартюф) — этот заведомый лицемер, а значит, и актер — единственный не комедиант в этом праздничном мольеровском театре, где первая актриса — красавица Эльмира. Анастасия Вертинская играет блистательную молодую женщину, которая прибирает к рукам все нити интриги, а для этого ей приходится проявить весь артистизм своей натуры, пустить в ход все свое очарование и усыпить подозрения недоверчивого Тартюфа. Кто-то назвал ее «смелой обольстительницей с испуганными глазами», и, действительно, такой образ в сцене обольщения срабатывает лучше всего. Вертинская очень точно и изящно проводит эту сцену — каждый жест неподражаем и грациозен, каждый взгляд чарует — вот уж правда, говоря словами Мольера, «стыдливость с нежностью ведут жестокий бой».

И если в игре Анастасии Вертинской присутствует комедия высокая: изящный мариводаж, соседствующий с блеском образов Бомарше, то Александр Калягин в образе своего Оргона дает зрителю пример комедии простодушия. Комедии, граничащей с подлинным драматизмом. Ведь Оргон, каким представляет его Калягин, под маской обаятельнейшего добродушия играет драму обманутого доверия, если не сказать больше — веры. Его Оргон отчаянно верит в добродетель человека, которого приютил, и держится за эту веру до последнего, а когда веры его лишают, ломается. Правда оказывается убийственной. И вот уже финальная сцена: Тартюфа связали по рукам и ногам, вот-вот его отправят на суд — казалось бы, враг повержен. И здесь из мягкого, добродушного человека, каким мы весь спектакль наблюдали Оргона, вдруг прорываются устрашающие черты: он беснуется, сдерживаемый Валером и Клеантом, молотит в бессильной ярости ногами и плюет в того, кого совсем недавно возносил так высоко...

И этот финал, пожалуй, перекрывает по своему воздействию даже кульминационную сцену с разоблачением Тартюфа — знаменитую сцену между Тартюфом, Эльмирой и Оргоном. И подобная драматическая, жестокая нота как нельзя лучше подходит в качестве финальной коды озорной и непринужденной комедии, разыгрываемой мхатовскими актерами. На протяжении двух часов действие увлекает зрителя стремительными ритмами, сверкающими, словно клинки, репликами и безудержной театральностью. Буффонная искрометность выплескивается со сцены в партер, который отдается безудержной режиссерской фантазии и платит за нее почти несмолкаемым смехом. Но заканчивается спектакль, проходит совсем немного времени, и веселье начинает отступать, уступая место совсем не радужным мыслям о человеческой природе. Вот такое вот послевкусие остается после «шампанского бутылки», предложенной зрителю Анатолием Эфросом и мхатовскими актерами.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса