Сборник текстов для домашнего чтения по английскому языку. Домашнее чтение на уроках английского языка
Одним из способов изучения английского языка является чтение. Регулярное чтение на английском языке не только позволяет пополнить свой словарный запас самым естественным, приятным и доступным способом, но и наблюдать практическое применение грамматических структур в готовых текстах.
Если вы регулярно читаете художественные произведения англоязычных писателей, вы осваиваете «правильный» английский язык, который отличается от разговорного.
Кроме того, вы приобщаетесь к культуре стран изучаемого языка, имеете возможность «наблюдать» естественное поведение героев книг в различных жизненных ситуациях.
Легкие тексты на английском для начинающих можно условно разделить на два вида:
- простые художественные тексты;
- топики - короткие рассказы на определенные темы.
На первых порах, как детям, так и взрослым можно порекомендовать топики на самые простые темы - о себе , о семье, о распорядке дня, о погоде, о праздниках. Детям, скорее всего, будут интересны рассказы об игрушках, о животных.
Топики
Вот примеры некоторых таких легких текстов-топиков на английском языке:
My family
Meet my family. There are five of us - my parents, my elder brother, my baby sister and me. First, meet my mum and dad, Jane and Michael. My mum enjoys reading and my dad enjoys playing chess with my brother Ken. My mum is slim and rather tall. She has long red hair and big brown eyes. She has a very pleasant smile and a soft voice. My mother is very kind and understanding. We are real friends. She is a housewife. As she has three children, she is always busy around the house. She takes care of my baby sister Meg, who is only three months old. My sister is very small and funny. She sleeps, eats and sometimes cries. We all help our mother and let her have a rest in the evening. Then she usually reads a book or just watches TV. My father is a doctor. He is tall and handsome. He has short dark hair and gray eyes. He is a very hardworking man. He is rather strict with us, but always fair. My elder brother Ken is thirteen, and he is very clever. He is good at Maths and always helps me with it, because I can hardly understand all these sums and problems. Ken has red hair and brown eyes. My name is Jessica. I am eleven. I have long dark hair and brown eyes. I am not as clever as my brother, though I try to do my best at school too. I am fond of dancing. Our dancing studio won The Best Dancing Studio 2015 competition last month. I am very proud of it. I also like to help my mother with my little sister very much. Our family is very united. We love each other and always try to spend more time together.
Моя семья
Знакомьтесь с моей семьей. Нас пятеро - мои родители, мой старший брат, моя маленькая сестра и я. Сначала познакомьтесь с моими мамой и папой, Джейн и Майклом. Моя мама любит читать, а мой папа любит играть в шахматы с моим братом Кеном. Моя мама стройная и довольно высокая. У нее длинные рыжие волосы и большие карие глаза. У нее очень приятная улыбка и нежный голос. Моя мама очень добрая и понимающая. Мы настоящие друзья. Она домохозяйка. Поскольку у нее трое детей, она всегда занята по дому. Она заботится о моей грудной сестренке Мег, которой только три месяца. Моя сестренка очень маленькая и забавная. Она спит, ест и иногда плачет. Мы все помогаем нашей маме и даем ей отдохнуть вечером. Тогда она обычно читает книгу или просто смотрит телевизор. Мой папа врач. Он высокий и красивый. У него короткие темные волосы и серые глаза. Он очень трудолюбивый человек. Он довольно строг с нами, но всегда справедлив. Моему старшему брату Кену тринадцать и он очень умный. Он хорошо разбирается в математике и всегда помогает мне с ней, потому что я едва понимаю все эти примеры и задачи. У Кена рыжие волосы и карие глаза. Меня зовут Джессика. Мне одиннадцать. У меня длинные темные волосы и карие глаза. Я не такая умная, как мой брат, хотя я очень стараюсь в школе тоже. Я увлекаюсь танцами. Наша танцевальная студия выиграла конкурс на Лучшую Танцевальную Студию 2015 в прошлом месяце. Я очень горжусь этим. Я также очень люблю помогать моей маме с моей маленькой сестренкой. Наша семья очень дружная. Мы любим друг друга и всегда пытаемся проводить больше времени вместе.
Lunches for school
Every day in elementary school in America begins at 9.20 a.m. Children have classes till 3.15 p.m. At 12 o’clock children have lunch. Many boys and girls bring their lunch from home. But some of them go for lunch to a school cafeteria.
Mrs. Bradley prepares school lunches almost every weekday for her two children. Sometimes she gives the children money and they eat in the school cafeteria. But usually the children prefer to take a lunch from home.
This morning Mrs. Bradley is making peanut butter and cheese sandwiches, the children"s favorite. She puts two bottles of apple juice for the children to drink. She is going to put the sandwiches, some cherry tomatoes and two bananas in their lunchboxes. The lunchbox is easy for the children to carry to school.
Школьные обеды
Каждый день в начальной школе в Америке начинается в 9.30 утра. Уроки у детей длятся до 3.15 дня. В 12 часов у детей обед. Многие мальчики и девочки приносят свой обед с собой. Но некоторые ходят обедать в школьную столовую.
Миссис Брэдли готовит школьные обеды для своих двоих детей почти каждый рабочий день. Иногда она дает детям деньги, и они едят в школьной столовой. Но обычно дети предпочитают брать обед из дома.
Этим утром миссис Брэдли делает бутерброды с арахисовым маслом и сыром, любимые (бутерброды) детей. Она кладет две бутылочки яблочного сока, чтобы дети попили. Она собирается положить бутерброды, несколько помидоров черри и два банана в их ланчбоксы (коробки для завтрака). Детям легко носить ланчбокс в школу.
Giraffes
There are different kinds of animals on our planet, and all of them are very important for it. For example, everybody knows that the sharks are dangerous for people, but they are useful for cleaning seawater. There are two types of animals: domestic (or pets) and wild. People keep pets in their homes. And some wild animals are very dangerous. Domestic animals live next to people, whereas wild animals’ “homes” are forests, jungles, oceans and so on.
Giraffes are very beautiful and unusual animals. They are the tallest land animals in the world. Giraffes can reach a height of 5,5 m and a weight of 900 kg. They are famous for their long necks. But does anybody know, that giraffes have a very long tongue? They even can clean the ears with it! Giraffes are usually yellow or light brown with dark stains. Giraffes live in African savannas. They can live from 20 to 30 years. It is interesting to know, that giraffes sleep only for a few minutes at a time. They sit down on the ground and bend their long neck down.
Giraffes do not hunt. They eat leaves, grass, and fruit. Due to their long neck, they can reach the highest leaves on the trees that other animals cannot eat.
You can often meet giraffes in city Zoos. They are very friendly and all the children like them very much.
Жирафы
На планете много разных видов животных, и все они очень важны для нее. Например, все знают, что акулы опасны для людей, но они полезны для очищения морской воды. Есть два вида животных - домашние (или питомцы) и дикие. Люди держат питомцев в своих домах. А некоторые дикие животные очень опасны. Домашние животные живут рядом с людьми, тогда как «дома» диких животных - это леса, джунгли, океаны и так далее.
Жирафы очень красивые и необычные животные. Они самые высокие сухопутные животные в мире. Жирафы могут достигать в высоту 5.5 метров, и веса 900 кг. Они знамениты своими длинными шеями. Но кто-нибудь знает, что у жирафов очень длинный язык? Они даже могут почистить им уши! Жирафы обычно жёлтые или светло коричневые с тёмными пятнами. Жирафы живут в африканских саваннах. Они могут прожить от 20 до 30 лет. Интересно знать что жирафы спят не более 20 минут за раз. Они садятся на землю и нагибают свою длинную шею.
Жирафы не охотятся. Они едят листья, траву и фрукты. Благодаря своей длинной шее они могут достать до самых верхних листьев на деревьях, которые не могут съесть другие животные.
Вы часто можете встретить жирафов в городских зоопарках. Они очень дружелюбные и их очень любят дети.
Художественные произведения для легкого чтения на английском
Что касается художественных текстов, для начинающих желательно выбирать адаптированные книги. Сейчас можно подобрать художественные произведения для любого уровня владения языком, со словарями, комментариями и переводом. На начальном этапе подойдут короткие и легкие тексты для чтения на английском языке, а так же специально адаптированные книги первых трех уровней сложности (starter, beginner, elementary). Вам не обязательно смотреть в словаре каждое незнакомое слово. Читая рассказ, попытайтесь угадывать по смыслу значение незнакомых слов. Если выбранная вами книга соответствует вашему уровню, то таких слов будет не слишком много, и вы вполне сможете понять смысл прочитанного.
Вот некоторые произведения английских и американских писателей, которые легко найти в адаптированном варианте на английском языке. Все эти книги переведены на русский язык и хорошо знакомы русским читателям, что конечно, окажет дополнительную помощь при чтении их по-английски.
Как получить наилучший результат от чтения
Итак, вы решили сформировать базу английского путем чтения английских книг . Но найти и читать тексты на английском для начинающих - это еще полдела. Для хорошего результата нужно не только прочитать, но еще и поработать с прочитанным материалом. Вот несколько советов - как это сделать.
- Ищите английские тексты с аудио сопровождением. Так вы сможете не только увеличить свой словарный запас, но и проконтролируете и улучшите свое произношение.
- Ищите английские тексты с заданиями после них. Это могут быть вопросы, различные упражнения на выбор слов или правильных вариантов и т.п. Это даст вам дополнительную возможность закрепить новые слова в памяти и отработать грамматические конструкции.
- Если после текстов упражнений нет, попробуйте метод «Why» -questions. Он заключается в том, что на основании прочитанного, вы сами можете составить для себя несколько вопросов, начинающихся с «Почему?». Причем лучше, если в тексте не будет прямого ответа на ваши вопросы и вам придется порассуждать или что-то домыслить, отвечая на них.
- Попытайтесь, используя текст, составить краткий пересказ, не более 7-8 предложений. Желательно использовать при этом новые слова. Выучите пересказ наизусть. Проговорите его вслух.
Онлайн упражнение на понимание текста для начинающих
Прочитайте текст и выполните задания.
The trip to my Granny
Yesterday I visited my Granny in the countryside. We go there every weekend and I enjoy these trips. But not this time. It was raining cats and dogs, our car broke several times and we all were very tired. But when we saw the Granny, I forgot about the difficulties.
Ответьте на вопросы
Укажите, верны ли утверждения по тексту (true - правильно, false - неправильно)
Составьте предложение, отражающее основную мысль этого текста
In world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing ... in world the is Family the best thing !
Еще больше простых текстов и онлайн-упражнений Вы найдете в обучающем онлайн сервисе Lim English. Регистрируйтесь и приступайте к увлекательному обучению!
Задания ориентированы на развитие навыков пересказа. Выполнение заданий разного типа приводит к тому, что ученики запоминают сказку и к концу урока могут её пересказать. Ученики сами определяют, какие ключевые слова им необходимы для зрительной опоры.
20.07.2011
The Two Strangers
This story happened in Africa long ago. Two strangers came to a village in the evening. They came to the chief of that village and said:
"May we stay for the night in your village?"
"Oh, yes," said the chief. "There is a house for strangers in our village. You may sleep there, and there is supper for you to eat. But you must know this: there is an old custom in our village - strangers may sleep in our house for strangers, but they must not snore. We kill the man who snores."
20.07.2011
The Lion"s Dinner
There was one place in the savannas which the animals liked very much. There was good water and green grass there. But a strong lion lived there. He killed two or three animals every day. One day the animals came to the Lion, and one of them began to speak:
"Oh, dear Lion, it is not good for you to run and hunt all day long in the savannas. We"ll send you one animal for your dinner every day."
20.07.2011
The Money in the Pot of Butter
A man had to go on a long journey. He hid his money in a pot and put some butter over it. So nobody could see what was there under the butter in the pot.
Then he took the pot to his neighbour and said: "Please keep this pot of butter for me till I come back." He did not say anything about the money in the pot.
Как известно, в обычной школе отводится слишком мало часов для иностранных языков. Обычно это два, в лучшем случае, три-четыре часа в неделю. Но чтобы эффективно усваивать иностранный язык, надо комплексно заниматься каждый день. Если у вас нет достаточно свободного времени, чтобы каждый день уделить изучению английского полтора-два часа, то лучшая практика языка — это домашнее чтение. Как эффективно изучать английский язык, читая на английском?
Этот метод изучения английского языка превосходно подходит как для новичков, для школьников средних и старших классов, так и для тех, кто хорошо владеет языком, но хочет просто держать себя в форме. Для преподавателей это отличная возможность проверить своих учащихся на прочитанный материал, на закрепление новых слов. К тому же, чтение — это всегда увлекательно и интересно!
На самом деле, польза такого способа изучения английского языка действительно велика. Читая одну-две странички на английском, вы практикуетесь в языке самостоятельно. Чтение вслух, помогает запомнить произношение слов, ваша зрительная память откладывает в голове их написание.
Также, параллельно с чтением, вы работаете с новой лексикой, встречаете устойчивые идиомы и выражения, авторские высказывания.
Уделяйте домашнему чтению хотя бы 7−10 минут в день, и вы очень скоро увидите отличные результаты!
Даже если такого метода нет в программе образования, вы все равно можете его использовать. Ведь учитель всегда имеет право на творческий полет в своей деятельности.
Выберете произведение на английском языке, уровень сложности которого будет соответствовать возрасту ваших учеников. Для начала, пусть это будут рассказы (short stories) или сказки (если это младшие классы) с несложной лексикой, постепенно можно усложнять задачу.
Задайте ребятам прочесть определенное количество страниц (на ваше усмотрение) к следующему уроку, поработать над незнакомыми словами, извлечь интересные цитаты.
Если у вас нет возможности уделить целый урок на обсуждение прочитанного, то вы можете уделить этому 5−7 минут на каждом занятии. Пусть ребята перескажут на английском то, что они прочитали, выскажут свое мнение о персонажах, составят предложения с новыми словами, зачитают и обсудят цитаты.
Это можно делать быстрее, применяя метод брейнсторминга: учитель задает вопросы по главе, ученики дают точные ответы.
Способ изучения английского языка с помощью домашнего чтения
Как читать ученикам и новичкам?
Если же вы недавно начали изучать английский или вы являетесь школьником, то способ с домашним чтением поможет вам быстрее и эффективнее освоить английский язык.
Если вы учащийся, то придерживайтесь тех рекомендаций и заданий по домашнему чтению, которые вам предложил преподаватель. Но если вы самостоятельно изучаете язык, то позвольте предложить вам несколько пунктов, по которым вы можете заниматься домашним чтением.
Как мы уже говорили, для начала возьмите рассказы или новеллы, небольшие истории, даже сказки. Это могут быть рассказы Агаты Кристи или Артура Конан Дойла. Не намечайте себе большой объем за одно занятие. Пусть это будут одна-две страницы, но проведите полное осмысление прочитанного. Переведите каждое незнакомое слово, посмотрите, в каком значении оно употреблено в контексте предложения.
Да, поначалу вы будете двигаться не так быстро, как хотелось бы. Но уже через несколько занятий вы улучшите результаты! Такое чтение войдет в привычку, и вы заметите, как все меньше незнакомых слов вы встречаете, все больше понимаете сюжет и развитие событий, все быстрее читаете.
Словарная работа — это очень важно! Не оставляйте ни одного незнакомого вам слова без перевода, иначе эти пробелы в изучении языка так и останутся. Работайте с лексикой, употребляйте ее в диалогах и предложениях.
Пересказывайте прочитанные страницы, характеризуйте персонажей вслух, объясните себе или другу, почему вам нравится/не нравится тот или иной герой.
Используя этот метод в изучении английского, вы очень скоро убедитесь в его эффективности. Главное, выполнять все добросовестно и качественно. Желаем вам успехов и увлекательного чтения с пользой!
Домашнее чтение на уроках английского языка.
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности, которая направлена на извлечение информации из текста. Чтение
художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает мышление. Поэтому уроки домашнего чтения необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям.При обучении иностранному языку, чтение рассматривается, как самостоятельный вид речевой деятельности. Оно выполняет различные функции: прививает навыки самостоятельной работы, расширяет кругозор, выступает основой для письма, говорения и аудирования. Но чтобы чтение было увлекательным и в то же время развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Следовательно, учителю нужно знать различные упражнения по работе с текстами.Необходимо разработать комплекс заданий к текстам для работы на уроках, которые помогут сделать процесс обучения чтению интересным, разнообразным и эффективным.
Естественно, что виды работ зависят от того, какую цель мы ставим перед домашним чтением. Если это чтение ради чтения, то задания будут ориентированы только на контроль содержания. Если мы хотим, чтобы у нас состоялась и беседа по прочитанному, по проблеме текста, то, кроме заданий, упомянутых выше, добавляются еще и другие, чтобы учащиеся могли высказать свое мнение, переходя, постепенно от подготовленной к неподготовленной речи. Необходимо проводить работу с лексическими и грамматическими структурами, использованными в тексте. Такие упражнения обязательны и они должны предшествовать обсуждению самого текста, поскольку тем самым у учащихся обогащается словарный запас и подготавливается база для дальнейшего говорения по проблеме.
Кроме всего, вид упражнений зависит и от возраста учащихся, от уровня их подготовленности. Так, в начальной школе и тексты проще, и задания. Старшеклассники же уже готовы говорить по проблеме, не просто зачитывать и переводить отрывки. Им также можно предложить выполнить какое-нибудь творческое задание или написать сочинение.
Предтекстовые упражнения (работа над словами и грамматикой, использованные в тексте).
1. Найти , выписать и перевести предложения с определенными словами.
2. Найти пары: слово и его дефиница. Учащимся даны 2 колонки, их задача соединить пары стрелочками.
3. Работа с предлогами . Pete sat up working ______ his lecture. There was only one hotel to stay ____ in Camford.
4. Выписать и перевести предложения с определенной грамматической структурой: пассивным залогом, инфинитивом, косвенной речью и т.д.
Контроль понимания общего содержания.
Эта система контроля должна быть как можно больше ориентирована на самоконтроль читающего. При этом контрольные задания могут быть сообщены читающему или до чтения или после него.
Контрольная обратная связь осуществляется в процессе чтения и способствует более полному осмыслению информации текста.
1. О заглавить главные смысловые части текста;
2. Найти (выписать) предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста;
Найти (выписать) предложения, подтверждающие или отрицающие определенное мнение
Перечислить последовательно всех действующих лиц;Назвать по порядку все места действий, названные в тексте; 6.
Продолжить (окончить) рассказ одной-двумя фразами на иностранном языке;
Ответить на вопросы, ответы на которые учащиеся могут найти в тексте;
8. Согласиться или не согласиться с высказываниями в соответствии с содержанием. Например , agree or disagree with the statements, using the expressions: certainly, of course, sure, you are right, quite correct; I’m afraid that’s wrong, on the contrary, surely not, you are mistaken etc.
Camford is a very small town. Pete and Adams were given the same object to speak on.
1 0. Учитель называет 2-3 предложения. Нужно выбрать утверждение, соответствующее содержанию, и повторить его. Например :
Ray had no relatives to correspond with. Ray had many relatives to correspond with.
1 1 . Пересказать текст, сокращая его и выбирая главное. Возможен пересказ по плану или по ключевым словам.
12. Написать вопросы, ответы на которые послужат пересказом текста.
Контроль понимания важных деталей текста и его оценка.
Понимание текста - лишь часть задания, подготовка к следующему этапу - к беседе по прочитанному. Этот второй подход к контролю чтения скорее является упражнением в устной речи, нежели в чтении. Обсуждение предполагает понимание содержания текста; понятое содержание служит базой для построения бесед, сообщений, моделирования ситуативно-обусловленных речевых актов, высказывания суждений, выражения отношений, эмоций и т. п. Упражнения для организации беседы по прочитанному должны представлять собой последовательную серию заданий, направленных на постепенный переход от подготовленной речи к речи неподготовленной. Эта система упражнений должна быть всячески ориентирована на выяснение взаимоотношений действующих лиц, на вскрытие и оценку мотивов их поступков. Здесь возможны такие задания:
1. Передать содержание отдельных эпизодов из текста. Желательно брать отрывки без диалогов.
2. Рассказать, как действовал герой повествования в сложившейся ситуации.
3 . О характеризовать того или иного героя повествования: внешность и характер. Например , Gemma"s Image.
a) Appearance, age: 30 years old; a well-dressed society woman; dressed smartly but not flashily; at the party she was dressed in white; pleasant to look а t and interesting to talk to.
b ) Characteristic features: clever, reasonable, modest, well-mannered, not too talkative, very polite.
4 . Охарактеризовать время, место и обстоятельства действия;
5 . О бъяснить намерения автора;
6 . Ответить на вопросы с изложением в отве те собственной точки зрения по затронутому вопросу. Например , What are the reasons for such changes in Rivarez? Ответ на этот вопрос нельзя найти в тексте, здесь учащимся необходимо выразить свое мнение, понять замысел автора.
7 . Прокомментировать, событие, эпизод или поступок, содержащиеся в тексте;
8 . Организовать беседу-дискуссию в связи с оценкой событий или поступков героев текста;
9 . Дать развернутую оценку поступкам героев, изложенным в тексте;
1 0 . Выразить главную идею текста одним предложением;
1 1 . Рассказать о своих впечатлениях о тексте, оценить его. Сказать, что понравилось, что нет и почему.
Творческие задания.
1. Попытаться представить поведение героев в изменившихся обстоятельствах, например, несколько лет спустя или спросить, чтобы стало с героями, если бы что-то не произошло;
2. Пересказать текст от лица различных персонажей. Здесь учащимся можно даже пофантазировать, ведь в тексте не может содержаться вся информация о поведении и местоположении того или иного героя;
3. Предложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что там будет;
4. Написать свои вопросы к персонажам, если бы была возможность оказаться там. Например , you work for the newspaper. You are going to interview one of these people: Mr. Harris, Miss Adams, Sergeant Parnell. Write 5 questions for the interview. Then interview your friend and write his/her answers. Или: What would you ask Ivanhoe on meeting him?
5.Рассмотрев иллюстрацию к тексту, написать сочинение на тему «Что чувствует герой (героиня) в данный момент»
Таким образом, работа над текстами помогает не только осваивать программу, но и развивать детей. Кроме всестороннего развития учащихся, такие уроки приводят к возникновению желания обсудить прочитанное - возникает контакт, способствующий успешности обучения.
Список использованной литературы.
1. Е.Н. Соловова «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций»
2. О.Д. Кузьменко, Г.В. Рогова «Учебное чтение, его содержание и формы», «Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия», стр. 241
3.З.И. Клычникова «Психологические особенности обучению чтению на иностранном языке», стр. 46
4. Н. А. Селиванов. «Литературно- страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения», ИЯШ, №1, 200 1, стр. 60-64
5 . М. Балакирева «Использование книги для чтения на уроках иностранного языка», приложение к газете «Первое сентября» «Английский язык», №8, 2006 , стр. 15