Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисуем мех. Как рисовать шерсть или мех животных — советы для начинающих

Сейчас мы подробно рассмотрим, как нарисовать Снегурочку карандашом поэтапно. Представлено 2 подробных варианта рисования Снегурочки и 4 схемы на отдельных картинках. Снегурочка, как персонаж, появилась в 19 веке из народной сказки, где ее имя было Снегурка и она ожила из сделанной фигурки из снега. А в советское время в 1937году она официально появилась с Дедом Морозом на встрече в московском доме Союзов. Снегурочка может выглядеть, как девочка или девушка, одетая в белую или голубую шубу.

Как легко и просто нарисовать Снегурочку.

Нарисуйте овал, глазки, носик и ротик, затем шапку и выведите форму лица.

Рисуем воротник, затем проведите вспомогательные линии низа и середины тела, боковые линии.

Нарисуйте белую окаемку, рукава, чтоб они были на одном уровне можно визуально провести горизонтальную прямую.

Рисуем варежки, если не хотите рисовать мешок, то можно нарисовать такую варежку.

Для красоты можно еще нарисовать звездочки на шубе, но это не обязательно, закрашиваем.

Второй вариант более сложный , источник его www.woman56.ru .

Рисуем лицо и рукава.

Шапку, воротник.

Вверх одежды.

Низ шубы и косу.

Теперь осталось нарисовать сережки.

Ниже представлены 4 варианта рисования Снегурочки в картинках. Снегурочка сейчас неотъемлемый персонах Нового года. Снегурочка — это внучка Деда Мороза, она одета обычно в белую или голубую шубку. Выглядит как подросток лет 15-18, всегда с длинной косой и в варежках. Снегурочка всегда помогает дедушки, она красиво танцует, присутствует в детских садах на концертах, но никогда не едит по ночам с Дедушкой разносит подарки. Снегурочка любим дарить подарки детям лично или подает их, она всегда приветливая и улыбается, может спеть песенку, завести хоровод, побегать, попрыгать, потанцевать с ребятишками. Давайте посмотрим другие варианты, как нарисовать Снегурочку карандашом поэтапно в картинках быстро и легко шаг за шагом. Учимся рисовать Снегурочку вместе с вами!

Прежде чем начать рисовать, проведите небольшое исследование. В природе существует множество видов меха, поэтому постарайтесь выяснить, что делает их уникальными. Для того что бы иметь представление как выглядит шерсть на фото можете ознакомится с фото кошек по адресу http://kotemot.com/gallery/photo/ . Скопируйте несколько фотографий или найдите живую натуру для практики. Когда рисуете скетчи, старайтесь помечать, какому животному принадлежит мех, а так же какие у него особенности.

Я рекомендую иметь скетчбук исключительно для этюдов. Иногда, будучи художником, человек сильно вовлечен в создание готовых работ, и он совсем не тратит время на упражнения. Регулярное рисование набросков поможет быть в форме, помимо этого это забавное и расслабляющее времяпровождение.

Немного основ

А сейчас некоторые основные советы. На рисунке представлена грубая модель направления роста шерсти на обобщенной модели представителя семейства волчьи. Мех обычно “струится” от передней части животного к задней. Обратите внимание на изогнутые линии: не обязательно значит, что мех сам по себе такой волнистый, это сделано для того, чтобы показать, что мех располагается в трёхмерном пространстве. Использование изогнутых линий для изображения меха сделает рисунок объемным. Использование прямых линий сделает изображение плоским, так что будьте осторожны. В дополнение к сказанному, замечу, что направление меха, его длина и толщина также варьируются в зависимости от части тела.

Здесь другой набросок, упрощенная модель, которая показывает, как варьируется длина меха. Все животные различны, так что попытайтесь изучать разных животных, чтобы понять уникальность распределения меха. Соответственно, варьирование длины меха и толщины добавят большую долю реализма в вашу работу.

Что нужно и не нужно делать

Здесь описаны несколько вещей, которые нужно избегать, если вы хотите создать реалистичный мех.
Очевидно, что не существует такого понятия как неправильный способ рисования, так что если вы хотите стилизовать мех этими способами, вперед!

Не делайте так, чем бы это ни было. Я невнимательно создал эту “коробку с карандашами”, когда делал прошлый урок. Мех выглядит слишком однообразным и восковым.

Используйте мягкие линии и кисти, а также изогнутые мазки.

Не делайте мех похожим на мех плюшевого мишки! Так получается, если рисовать шерсть одинаковой длины и в одинаковом направлении, будто кто-то зачесал её.

Чередуйте длину мазков и их направление. Настоящий мех немного растрепан!

Не обводите мех. Это может выглядеть довольно прикольно в комиксах, но для реализма это не пригодно.

Вместо того, чтобы рисовать контур, постарайтесь создавать плавные переходы.

Будь критиком!

Оценивайте работы критическим взглядом. Что хорошо в работе и что плохо? Лицезрение этапов создания чужой работы может помочь определить свои достоинства и слабости. Так бывает, что мы не осознаем что мы делаем до того момента, пока не увидим, как это делает кто-то другой.

Освещение

В конечном счете, именно освещение определяет то, насколько реалистичной будет ваша работа. Убедитесь, что вы решили, где будет находиться источник света (или несколько источников), прежде чем детализировать мех.

После того, как вы определите освещение, вы захотите выяснить, какой эффект этот свет будет оказывать на него. На солнечном свете мех будет иметь яркие блики. Если источник света находится позади животного, то освещена будет шерсть по краям фигуры. А очень яркий свет будет “гасить” детали на освещенных участках и подчеркивать их в тени.

Техника

Этот урок нацелен на пользователей фотошопа, поэтому упомянутые инструменты и настройки могут не быть такими же или вообще не быть доступными в других программах. Но несмотря на то, какую программу вы используете, эти техники должны быть осуществимы с любыми опциями и инструментами которые вы имеете.

Этот урок создан также используя планшет. Воссоздать такой результат будет очень сложно не имея его.

Кисти

Не существует каких-то специальных кистей. Они все стандартные.

-Hard Round 25 Fading

Возьмите обычную твердую круглую кисть размером 25 пикселей. Далее в меню Brushes кликните на “Other Dynamics” и поставьте Flow jitter на режим управления Pen Pressure в выпадающем меню.

-Hard Round 5 pixels

Стандартная твердая кисть размером 5 пикселей. Не нуждается в изменении.

-Airbrush Detail

Откройте стандартные кисти Фотошопа и прокрутите вниз, пока не увидите мягкие кисти. Выберите одну из них, установите размер по крайней мере 60 пикселей. Откройте меню Brushes, кликните на “Shape dynamics” и поставьте режим управления Pen Pressure(прим. имеется в виду Size jitter), затем кликните на “Other Dynamics” и также поставьте Flow jitter и Opacity jitter на режим управления Pen Pressure.

Короткая шерсть.

Ниже способ рисования короткой шерсти, который будет идеален для представителей семейства волчьи. Многие животные имеют мех такого типа, но он не имеет сплошной цвет, все волоски отличаются оттенком и яркостью.

1) Начните с нанесения базового цвета на площадь где будет располагаться мех. Постарайтесь смешать несколько цветов, чтобы не получилось монотонно.

2) Затем используйте 25-ти пиксельную кисть, чтобы определить направление шерсти. Рисуйте мягкими короткими мазками.

3) Теперь начнём добавлять больше цвета волоскам. Продолжайте использовать 25-пиксельную кисточку и выберете 1-2 цвета для того, чтобы вводить шерсть. Один цвет я выбираю немного темнее базового, а другой не только темнее базового, но и менее яркий (более серый). В левой части я делаю мех более коротким, а в правой более длинным, поэтому я добавляю больше темных мазков именно на левую часть, так как если меняется длина шерсти животного, то также изменяется и её окраска.

4) Теперь можете переключиться на 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выбираем цвет немного светлее базового. С этого момента начнется более интенсивная работа, так как вы будете наносить маленькие короткие штрихи на всю площадь, прорисовывать каждый волосок. Это кажется утомительным, но как только это войдет в привычку, движение станет инстинктивным. Пройдитесь по всей площади: короткие штрихи для короткого меха и длинные для длинного. Закончив этот этап, мех будет выглядеть довольно хорошо и на этой стадии можно уже остановиться, но если вы хотите придать изображению еще больше глубины, то придется добавить еще больше изменений.

5) Теперь необходимо выбрать цвет еще темнее, чем был самым темным до этого момента и цвет еще светлее того, что был самым светлым до этого момента. Используйте короткие мазки для добавления темного цвета, действуйте произвольно, как хотите вы. Для этого шага нет какой-то определенной формулы, рисуйте так, как считаете нужным. Для нанесения светлого цвета используйте длинные мазки и немного “извивайте”(прим. во время рисования двигайте руку из стороны в сторону, делая маленькие быстрые движения) свою руку, так линии получатся слегка волнистыми.

6) Здесь вы видите финальный результат. Всё, что я сделал на этом этапе, — создал выше новый слой в режиме Overlay и использовал мягкую кисть, чтобы добавить больше оттенков.

Для следующих примеров я не предоставляю детальное описание процесса, но по существу он точно такой же.

Гладкий/лоснящийся мех: Базовые цвета, тени и короткие волоски, наиболее сияющие участки, добавление более интенсивных теней, детали.

Тяжелый, комковатый мех: Базовые цвета, тени вокруг комков, наиболее яркие участки, затемнение теней, детали.

Мех с узорами: Нанесение ”плоских” цветов, нанесение теней и светлых участков в режиме Overlay, общие детали, мелкие детали, корректирование.

Длинная шерсть

Теперь о длинном мехе. Чтобы не повторятся в дальнейшем: для короткой шерсти используем короткие мазки, и для длинной, соответственно, длинные. Помните, что большинство животных имеют различную длину и текстуру шерсти на различных частях тела. Техника рисования длинной шерсти идеально подходит для изображения грив, хвостов и просто длинных пучков волос. Постарайтесь совместить эту технику с той, что описана выше.

1) Так же как и при рисовании короткого меха начните с нанесения базовых цветов.

2) Используйте инструмент пипетка, чтобы захватить цвета с базового слоя и с помощью них начать обозначать “течение” меха (используя 25px кисть). Рисуйте изгибающимися линиями, чтобы показать, что шерсть постепенно расширяется книзу. На этом этапе я также добавил немного теней в нижней части для придания более круглой формы (всегда определяйте расположение теней, прежде чем прорисовывать шерсть).

3) Дальше объяснять становится немного сложнее. Выберете цвет намного темнее базового и, всё еще используя 25-пиксельную кисть, нанесите его на участки, где шерсть как бы обособленна. Это области между комками шерсти. Используйте пипетку, чтобы захватить базовый цвет, и нарисуйте комки шерсти, висящие над затемненной областью.

4) Теперь используйте 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выберите цвет светлее базового и начните прорисовывать мелкие волоски. Начните с коротких волосков на короткой части меха, затем постепенно делайте мазки длиннее и длиннее. Старайтесь не добавлять много деталей на теневые области между комками, которые вы обозначили на предыдущем этапе, так как туда не попадает свет.

5) Затем выберите цвет светлее самого светлого и темнее самого тёмного. Теперь с помощью этого тёмного цвета проведите очень мягкие штрихи в области между пучками меха. С помощью самого светлого цвета небрежно прорисуйте волоски, которые “ловят” свет. Чтобы они выглядели более натурально, они должны быть немного волнистыми и взъерошенными.

6) Шестой шаг показывает окончательный результат. Чтобы достичь его, обогатите палитру цветов, рисуя на слое в режиме Overlay. Если вы хотите, чтобы края были пушистыми – пройдитесь вокруг них ластиком.

Неряшливый мех: Базовые цвета (цвета темнее там, где мех более неопрятный), рисование прядей с помощью базового светлого цвета, пряди перекрывающие нижние, детализация более светлым цветом, добавление комков 25-пиксельной кисточкой.

Мех, имеющий грубую текстуру: Базовые цвета, нанесенные крапчато, обозначение направления меха, высветление отдельных прядей, нанесение небрежных мазков с варьирующимся цветом и черных прядей, блики.

Плотный мех: Базовые цвета, нанесение контуров комков шерсти, нанесение теней, светлые области проработаны с помощью кисти для детализации, “смягчение” изображения с помощью большой “угасающей” кисти и добавление бликов.

Одна из серьезнейших проблем, с которой сталкивается художник-анималист, стремящийся к реалистичности рисунка, - это изображение меха. Как нарисовать все длинные и короткие волоски, покрывающие тело животного? Ответ очень прост: никак! Вам нужно научиться создавать ощущение меха посредством мазков кисти и использования цвета.
Скорее всего, вам будет проще рисовать длинный мех, чем очень короткие волоски. На нем видно направление роста шерсти. Начните с общих очертаний меха. Затем с помощью тонкой кисточки или карандаша прорисуйте внешнюю грань, чтобы создать ощущение отдельных волосков. Изучите, как рисовали пушистых животных другие художники, и проанализируйте то, как они изображали мех.
Сложность изображения во многом зависит и от цвета меха. Обратите внимание на цвет подшерстка - он может проглядывать между прядями длинного меха. С самого начала постарайтесь правильно его определить. Это сэкономит вам время и силы. Помните, что мех покрывает тело животного лишь снаружи. Зритель должен чувствовать, что под ним скрывается скелет и мышцы. Даже если вы их не видите, нельзя забывать о форме и расположении основных костей.
Если животное кажется однотонным, это не так. Мех рыжего кота имеет множество различных оттенков, а на белой шерсти всегда присутствуют серые, голубоватые и фиолетовые оттенки. Это объясняется тем, что тело животного освещено по-разному. Используя различные тона, вы сможете сделать фигуру животного трехмерной и передать ощущение движения. В этом мех подобен одежде человека - он, как и одежда, драпирует тело.
Обратите внимание на то, что волоски или пряди могут менять оттенок по длине, так как разные их участки находятся на разном расстоянии от света. Не старайтесь рисовать волоски однотонными полосками. Так можно изображать только абсолютно плоские и прямые пряди, но мех таким никогда не бывает.
Если вы используете карандаш или уголь, не поддавайтесь соблазну нарисовать пряди одной линией. Посмотрите на мех, оцените изменения тона по длине. Возможно, в самых ярких участках вам придется вообще обойтись без линий, оставив пустые пространства.
Хотя мех не является отражающей поверхностью, на нем все же образуются блики - там, куда падает свет. При работе с разными материалами придется использовать разные приемы. Масляными и акриловыми красками сначала рисуем темные участки и потом наносим блики. При работе с акварелью нужно закрыть места бликов и прорисовать темные участки, а потом снять маскирующую жидкость, чтобы обнажилась белая бумага. Работая с графитовыми и цветными карандашами, мы можем создать блики с помощью ластика. Не слишком сильно нажимайте на цветные карандаши, чтобы было легче их стирать. Пастель идеально подходит для изображения меха. На ней легко создать блики более светлыми тонами -нужно только точно определить их расположение.
Вы должны четко представлять направление роста меха. Чем бы вы ни пользовались, ваши линии обязаны совпадать с этим направлением. Мазки кисти и штрихи пастели станут мехом нарисованного животного. Если движения кисти направлены в другую сторону, то создастся впечатление, что мех растет неправильно.

Хомяк, цветные карандаши

Цвет и фактура меха переданы несколькими слоями. На грудке хомяка и на его спинке на белом фоне появляются серые и красновато-коричневые штрихи. Пространства между цветными штрихами выполняют роль белых волосков.

Кот, мягкий графитовый карандаш

Этот набросок выполнен мягким карандашом 4В. Большие однотонные участки (например, густую тень под подбородком кота) художник заполнил, заштриховывая их боковой стороной грифеля, а затем растушевал штрихи кончиками пальцев. . Тонкие белые волоски «нарисованы» ластиком-клячкой.

Практическое упражнение: Длинный мех, масло

В этом упражнении использован прием «сырым по сырому», который позволяет объединять участки разных тонов. Не стремитесь точно прорисовать каждую прядь меха. Главное - создать ощущение плавно ниспадающей шелковистой шерсти.
Материалы
Холст, наклеенный на картон
Карандаш ЗВ
Масляные краски: коричневая охра, жженая умбра, красный кадмий, титановые белила, ламповая сажа
Растворитель без запаха
Кисти: несколько коротких плоских, малая круглая или такелажная, мягкая круглая

Шерсть собаки ниспадает густыми, плавными прядями. Мех имеет очень красивый красновато-коричневый цвет. Блестящая шерсть хорошо отражает свет.

1. Карандашом в набросайте очертания мордочки собачки. Смешайте глубокий коричневый цвет из коричневой охры и жженой умбры с небольшим добавлением красного кадмия. Малой плоской кистью прорисуйте самые темные участки. Наносите длинными, плавные мазки в направлении роста волос.

2. Теперь смешайте средние тона из коричневой охры и жженой умбры с добавлением титановых белил. Вам потребуется несколько оттенков. Наносите их так же, как и темные тона. Рисуйте «сырым по сырому», чтобы тона плавно переходили друг в друга.

3. Добавьте еще титановых белил. Возьмите малую круглую или такелажную кисточку (в зависимости от того, какой ширины блики вы хотите сделать). Обратите внимание на то, как падает свет. Блики придадут шерсти блеск.

Законченная работа
На этом эскизе прекрасно передана шелковистость шерсти этой собачки. Краски нанесены длинными, каллиграфическими мазками. Прием «сырым по сырому» позволил тонам плавно переходить из одного в другой. Контраст между бликами и более темными, затененными участками придает изображению шерсти ощущение объема.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Шерсть - это восхитительный материал, миллионы волосков, вместе составляющие теплую, пушистую поверхность, которую невозможно перестать трогать, гладить и обнимать! (Даже если эта шерсть принадлежит голодному тигру). При этом изобразить шерсть реалистично кажется занятием весьма длительным и трудоемким. Вы бы хотели научиться паре трюков, которые позволят изобразить шерсть весьма натурально, не тратя на это много времени? Что ж, если да, то это мое учебное пособие именно для вас.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно мое правило гласит: «Для того чтобы нарисовать, нужно понять то, что ты рисуешь». Это хорошо работает с крупными объектами, такими как животные целиком или отдельные части их тела, но с более мелкими предметами это может несколько запутать. Конечно, исчерпывающие знания о подушечках собачьих лап - это прекрасно, но большинству из нас они никогда не понадобятся. С шерстью тоже самое. Вам не нужно изучать каждый волосок в отдельности, потому что их никто не видит. Мы видим шерсть, и если вы правильно ее нарисуете, люди поймут, что это именно шерсть.

Этот тигр точно покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы видеть отдельные волоски?

Ну давай, посчитай мои волоски!

Шаг 2

Пряди состоят из волосков, шкура состоит из прядей, шкура - это шерсть, вот первое правило. Даже когда у животного гладкая шерсть, плотно прилегающая к коже, пряди становятся заметными на кожных складках.

Шаг 3

Самая главная проблема заключается в том, что шерсть нельзя нарисовать в 2D. Начинающие художники рисуют плоский силуэт, а уже затем пытаются добавить шерсть, тоже в 2D. Но это просто невозможно! Просто посмотрите на это, это клубок шерсти. В 3D волоски видны в перспективе. То же самое и с прядями.

2. Шерсть в режиме 3D

Шаг 1

Давайте рассмотрим пример из жизни. Животные с густой шерстью, такие как волк (фото любезно предоставила Дженифер Маккей), кажутся больше, чем если бы они были абсолютно лысыми. Давайте разденем его, чтобы понять, где начинается шерсть.

Шаг 2

А теперь посмотрите на направление роста шерсти. Она растет не просто от головы и до хвоста. Слои (я уверен, теперь вы их видите) начинаются в различных точках. Границы между этими слоями большинство людей во время рисования просто игнорируют. А мы рассмотрим их подробно.

Шаг 3

Существует два вида границ. Наложение - это когда один слой шерсти накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.

Для понимания второго вида границ нужно задействовать 3D мышление. Иногда оба слоя шерсти находятся на одном уровне, но их пряди направлены в разные стороны. Так образуется разрыв. Пряди отклоняются, образуя между собой более темные области. Это нижний слой шерсти, который гораздо гуще по сравнению с более длинной и тонкой шерстью сверху.

Прежде чем начать рисовать шерсть, вам нужно кое что узнать. Первое - это как быстро нарисовать простую прядь. Видите? Очень просто и быстро.

Шаг 2

При наложении слоев шерсти начать лучше с нижнего. В этом случае вы избежите пересечения прядей.

Шаг 3

Рисуя разрыв, рисуйте изогнутые пряди, оставляя между ними неодинаковые промежутки.

Шаг 4

После этого, заполните эти промежутки темным цветом, изображая нижний слой шерсти.

Шаг 5

Последнее, но не менее важное. Выделяя контуры, никогда не выделяйте их все. Посмотрите на рисунок внизу, какая из прядей выглядит более естественно?

4. Рисуем кота: голова

Шаг 1

Вы можете рассматривать это упражнение как продолжение моего «кошачьего» учебного пособия. В первую очередь сделайте набросок на дешевой бумаге с помощью любого карандаша. Не беспокойтесь, если получится неряшливо, это только основа.

Шаг 2

Выделите контуры тела маркером или ручкой. Границы должны быть достаточно четкими, чтобы их было видно через бумагу более хорошего качества.

Шаг 3

Теперь подложите набросок под лист бумаги, на котором собираетесь рисовать. Вы должны видеть контуры своего наброска. Если нет (например, бумага слишком толстая), можете воспользоваться старым проверенным способом - оконным стеклом.

Шаг 4

Нарисуйте части морды, не покрытие шерстью, такие как глаза и нос. На этом этапе задается контраст всего рисунка. Ноздри должны быть самыми темными.

Шаг 5

Возьмите механический или остро заточенный твердый карандаш. Слегка набросайте контуры шерсти в зависимости от породы кота, которого вы рисуете. Я буду рисовать кого-то похожего на Мэйн Куна.

Шаг 6

В первую очередь прорисуем уши. Добавьте несколько пушистых прядей у основания ушей и несколько более аккуратных на их кончиках.

Шаг 7

У моего кота будет очень длинная шерсть, поэтому я добавил несколько забавных прядок в самих ушах.

Шаг 8

Прорисуйте края ушей, которые просматриваются сквозь шерсть.

Шаг 9

Возьмите более мягкий карандаш и выделите более темные края. Используйте его очень аккуратно, чем больше будете его использовать, тем хуже будет результат. И еще одно - всегда держите свой карандаш остро заточенным. Это крайне важно. Если для вас это проблематично, лучше купить механический карандаш и полностью сосредоточиться на процессе рисования.

Шаг 10

Нарисуйте пряди по краям каждого слоя шерсти. Сделайте их свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните, вы рисуете шерсть в целом, а не отдельные волоски.

Шаг 11

Добавьте несколько слоев шерсти.

Шаг 12

Добавьте тени между слоями.

Шаг 13

Добавьте несколько волосков под глазами. Помните, чем больше линий, тем темнее область рисунка. Так что, если вы хотите оставить светлое место, нарисуйте на нем как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!

Шаг 14

Добавьте короткие волоски на носу и возле рта.

Шаг 15

Сделайте разрывы между шерсть на ушах и остальной голове, а так же по середине лба.

Шаг 16

Покройте лоб очень тонкими волосками, просто, чтобы создать впечатление, что на нем есть шерсть.

Шаг 17

Добавьте усы! Пусть они будут длинными, волнистыми и разными по длине.

5. Рисуем грудь

Шаг 1

Представьте себе, как будут располагаться слои шерсти на груди. Не забывайте делать их очень тонкими. Не плохо на этом этапе рассмотреть, как выглядит ваше животное. Не пугайтесь, длину меха измерять необходимости нет, не нужно даже пытаться усадить животное именно в ту позу, которую вы рисуете.

Шаг 2

Прорисуйте пряди каждого слоя шерсти. Не забывайте, они должны быть мягкими и волнистыми, направленными в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько прядей, выбивающихся из прорисованных слоев. Это сделает ощущение шерсти более реальным.

Шаг 4

Добавьте тени между слоями, как это было сделано раньше. Если почувствуете, что нужно сильнее давить на карандаш, возьмите более мягкий.

Шаг 5

И снова добавьте побольше темного.

6. Рисуем передние лапы

Шаг 1

Сделайте набросок лап и шерсти на них.

Шаг 2

Добавьте шерсть на подушечках лап. Она должна быть нарисована так, как будто растет в одном направлении и очень короткая.

Вам нравятся рисунки в Photoshop, которые выглядят реалистично? Если вы ответили «да», то этот урок для вас. Сегодня мы научимся рисовать реалистичный мех. Шаг за шагом мы нарисуем волка, используя фотографию с deviantART. Приступим.

Конечный результат будет выглядеть так:

Использованные материалы:

Шаг 1

Первым делом вам необходимо найти фотографию хорошего качества — резкое и с хорошим разрешением фото вполне подойдет.

Открываем фотографию в Photoshop и сохраним ее как новый файл. Выбираем инструмент Lasso (L). Убедимся, что выбрана опция «Add to selection» («Добавить к выделенной области»). И выделим всю форму тела волка. Хорошо выделять желаемый участок маленькими частями, так вы не потеряете всю вашу работу, если что-то пойдет не так.

Вот как выглядит наше выделение в окончательном варианте:

Создаем новый слой и используем инструмент Paint Bucket (G) для заполнения выделения. Используем основной цвет шерсти волка — серый. Переименуем этот слой в «Base».

Установим непрозрачность (Opacity) этого слоя в 25% так, чтобы вы могли видеть то, что находится за этим слоем. Создаем новый слой и нанесем кистью несколько основных линий фигуры.

Вернем непрозрачность слоя «Base» к значению 100%. С этого момента исходное изображение должно быть только для того, чтобы подсмотреть детали нашего будущего рисунка, иначе вы ничему не научитесь.

Используем инструмент Crop -C, чтобы сделать холст с наброском больше и поместить исходное изображение рядом.

Шаг 2

Создаем новый слой между слоем «Base» и наброском. Открываем меню и выбираем «Create Clipping Mask». Все, что вы будете рисовать на этом слое будет оставаться в рамках слоя «Base». Выбираем инструмент Brush (кисть) и открываем опции этого инструмента, как показано на изображении. Снизим непрозрачность наброска, чтобы она не беспокоила нас. Затем нанесите первый цвет с палитры на слой с «Clipping Mask». Цвета можно взять инструментом Color Picker (I) с исходного изображения для создания реалистичного эффекта. Эти цвета необходимы для создания теней и светлых областей на изображении.

Шаг 3

Изменим разрешение, как показано на изображении ниже до 300 (если ваш компьютер достаточно хорош, то можно попробовать выставить и больше).

Шаг 4

Теперь посмотрим на исходное изображение, чтобы увидеть как растет мех на волке.

Нарисуйте несколько направляющих ворсинок на слое с «Clipping Mask».

Если вы желаете нарисовать короткие ворсинки, установите рассеивание в параметрах настройки кисти.

Вот места для коротких ворсинок:

Шаг 5

Шерсть реальных животных может «ломаться» в определенных местах. Очень важно подчеркнуть это. Выберите более темный цвет и обозначьте эти «трещины», где они необходимы.

Покройте «трещины» мелкими ворсинками.

Теперь определите более светлые места на рисунке.

Шаг 6

Время добавить деталей на морду волка. Нарисуйте нос и глаза темным цветом.

Добавляем немного света, используя твердую кисть. Цвет — голубой. Режим — «Linear Light», что сделает глаза сияющими. Нос необходимо немного увлажнить.

Шаг 7

Когти рисуем черным цветом. Не делайте их слишком острыми.

Шаг 8

Возвращаемся к слою «Base». Берем инструмент Smudge и делаем ворсинки более естественными и переплетающими друг друга.

Шаг 9

Объединяем слой «Base» со всеми слоями «Clipping Mask». Затем дублируем слой (Ctrl + J) и конвертируем его опять в «Clipping Mask». Вы сможете редактировать всю картину не выходя за края тела волка.

Придаем шерсти естественного вида. Идем в режим «Quick Mask». Выбираем мягкую кисть (0% твердости) и рисуем шерсть по направлению, как указано на картинке ниже.

Нажимаем на кнопку режим «Quick Mask», потом, если ваше выделение инвертировано (outer части выбраны), нажимаем Ctrl+ Shift + I. Затем Filters > Blur > Motion Blur и выберите направление шерсти, как указано на рисунке ниже.

Теперь повторите эти шаги для всех участков тела волка, которые сможете найти.

Шаг 10

Добавим еще немного «трещин».

Добавим немного коротких ворсинок, растущих в разных направлениях.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса