Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисуем лыжника

Вчера мы взялись за тему разобрались, как изобразить стрелка из винтовки и затронули тему изображения бега на лыжах. Сегодняшняя тема целиком посвящена лыжным гонкам. Рассмотрим картинку, где два биатлониста изображены приближающимися к зрителю. Как понять, что это именно биатлонисты? Разумеется, по закрепленной на спине винтовке. Присмотритесь заодно сразу и к остальному спортивному инвентарю – как соотносится длина деталей спортивного снаряжения с ростом человека? Лыжные палки – длинные, лыжи – короткие! В целом и те и другие примерно одной длины, приблизительно соответствующей росту лыжника. Уточним, что в каждом отдельном случае лыжи и палки выбирают индивидуально. Я только хочу предостеречь детей от искушения изображать, как это часто случается, палки длиной в руку, если не меньше, и лыжи в два человеческих роста. Следующее: манера движения наших лыжников называется коньковый ход.

Я и сам раньше любил так ходить – коньковая лыжня широкая и без колей, и ноги при коньковом ходе ставятся не параллельно, а «елочкой», как при ходьбе на коньках, отсюда и название. Так что лыжи как бы разъезжаются – это очень хорошо видно на фотографии и на нашем рисунке. Когда мы смотрим на лыжника анфас, разумеется, понимаем, что ракурс скрадывает часть длины лыжи. Так и изображайте. Что касается палок, то как видите, они не расположены параллельно друг другу, а, как лыжи, расходятся к земле, к тому же каждый отдельный момент лыжник держит их по-разному. Теперь обратите внимание на сами фигуры лыжников-биатлонистов. Ноги почти прямые, но не совсем (нога немного сгибается при заносе), туловище длинное и широкое, плечи широкие, голова наклонена. Чем отличается такой лыжник от идущего обычным ходом человека? Не знаю, как это лучше объяснить, но поймите, что лыжник идет всем телом. Пешеход идет ногами, он может, конечно, размахивать руками и поводить плечами, но это не обязательно. Лыжник, поймите и представьте, опирается на руки (в итоге – на палки), все его тело постоянно поворачивается, он весь вовлечен в движение и поэтому динамичен. Только когда вы это поймете и сможете показать, ваша картинка станет правдоподобной!

Вот ещё пример поэтапно нарисованных лыжников:

Схематически обозначили фигуры.

Рисуем строение тела спортсменов.

В общем рисунок выполнен. Осталось добавить немного деталей и цвет.

На этом сегодняшний урок я заканчиваю, но завтра тему «рисуем лыжника» продолжим.

Как нарисовать детей катающихся на лыжах

Это очередной урок рисования из серии «Зимние забавы детей».

Рассмотрим ходьбу или катание на лыжах. . А сейчас вот тема -забавы ДЕТЕЙ и мчащиеся на рекордных скоростях чемпионы нам пока не нужны. Идея в том, чтобы передать особенности именно детских фигур и то, что малыши ещё далеко не так уж и мастерски бегают на лыжах, хорошо, если вообще передвигаются. Вот сейчас в нашей школе уроки физкультуры проходят на пришкольном стадионе и,ведя занятия я иногда поглядываю в окно - ребята бегают по лыжне кто во что горазд. Кто-то уже овладел коньковым ходом, кто-то ходит по проложенной лыжне, а кто-то вообще ещё едва переставляет ноги и напряжённо следит, чтобы палки в ногах не путались. Ноги разъезжаются…Ой! Вот и упал в сугроб и рад возможности поваляться.

Хорошо, но мы собираемся рисовать. Как обычно дети рисуют лыжников? Если анфас, то как показать лыжи? Элементарно -изображают лыжи вертикально и ставят лыжника как на ходули. А на самом деле лыжи мы видим в ракурсе- очень сильно сокращёнными. Вот вариант:

Сначала наметим схемы фигур, чтобы понять само движение и соблюсти равновесие. Теперь рисуем самих юных лыжников:

На этой картинке хочу обратить ваше внимание на пропорции фигур- у детей головы крупные, тело сравнительно короткое, ноги и руки тоже короткие. Эти ребята одеты в узкие брюки и очень просторные куртки –довольно распространенный вариант, так что учтите- на первых порах ребёнок ходит медленно и одевают его потеплее, ни к чему изображать детей в трико .

Вот ещё очень достоверная картинка-мальчик идёт на лыжах и повёрнут в профиль к зрителю:

Подход к рисунку тот же- сначала составляем схему фигуры, а убедившись, что пропорции соблюдены можно рисовать самого лыжника и переходить к деталям. Кстати,вот ещё особенность этого способа передвижения -ноги шагают,но руки выносятся вперёд ОБЕ ВМЕСТЕ, а не так чтобы одна вперёд,другая -за спину,как это часто видим на рисунках детей.

Замечу,что палки у мальчика очень даже длинные,как и полагается -до плеча,так что руки с палками не опущены,а как раз подняты.

И на последок полюбуемся на массовое катание.

3-8 лет, который только делает первые шаги на лыжах, то подойдет данный вид создания рисунка.

Сначала изобразите схематично фигуру малыша. Овал или круг – это его будущее лицо. Так как дело происходит зимой, то ребенок младшего возраста одет в теплую куртку, комбинезон или свободные штаны.

Начните с куртки. От подбородка нарисуйте прямоугольник, чуть вытянутый вниз. Скруглите 2 его верхние линии – это плечи. Шею рисовать не нужно, так как она скрывается под воротником или шарфом.

От низа куртки схематично изобразите нижнюю часть одеяния – это теплый брюки. Если одна нога ребенка чуть согнута, то на одном из коленей нарисуйте небольшой угол.

Теперь обозначьте карандашом брюки на части , изображающей ноги. Спина – полукруглая, так как лыжник наклонен вперед и спускается с горы. Руки согнуты в локтях и зажимают лыжные палки.

При помощи карандаша нанесите штрихи на фигуру лыжника, чтобы было понятно, что он в движении.

Нарисуйте шлем на голове. Рисунок мальчика на лыжах готов.

Видео по теме

Начинающий художник, страстно желающий постичь науку рисования, должен много тренироваться в изображении однотипных предметов, чтобы овладеть определенными навыками и техниками. Начинать надо с небольших фигур и предметов и когда вы уже научились рисовать шар, эллипс, кирпич и конус, практикуйте усложненные задания. Чтобы сделать процесс немного веселее, предлагаем вам расслабиться и нарисовать… лыжи .

Инструкция

Рисовать лыжи – очень полезное занятие. Здесь вы потренируете перспективы и точек схода.
Начинайте лыжи с возведения основы, которой вам послужит наш друг кирпич или коробка, как вам больше нравиться. Нарисуйте этот так, как будто вы смотрите на него под углом – сверху и сбоку одновременно. Высота передней стороны должна соответствовать высоте лыж от основания до вершины загнутого носа. А боковая сторона – это длина лыжи . Найдите точку схода. Проведите вертикальную линию, которая соответствует вашему уровню глаз. Продолжите вспомогательные линии от основных сторон кирпича в одну точку. Вы определили точку схода, держитесь за нее.

Переходите к подгонке вашего кирпича под высоту основания лыжи . Опираясь схода, прочертите вспомогательную линию, которая определит толщину основания лыжи ны. Теперь, используя верхнюю плоскость кирпича, определите ширину основы предмета вашего

И читатели просят продолжать спортивную тематику. Урок о том как рисовать лыжника заказывал наш читатель Кирилл Морозов. Обычно я редко пишу имя и фамилию того кто заказывал, но и вид спорта и фамилия тоже, символично получилось. Если хотите тоже попасть на страничку ДейФана, пишите мне свои ,и, возможно, ваше имя окажется в одном из наших уроков. Для примера я выбрал одну не сложную картинку лыжника, вот она: Но перед этим по традиции я должен высказать все, что думаю об этом виде спорта, да и о спорте в целом. Лыжник – это человек (или любое другое существо), использующий лыжи как средство скольжения по поверхности . Технология этого дела на первый взгляд кажется проста как две палки, но в действительности это не только средство передвижения, но и гениальное изобретение. Возможно даже гениальнее колеса. Вот что можно делать на лыжах:

  • Заниматься биатлоном (гонки на лыжах одновременно со стрельбой из );
  • Выполнять акробатические финты в стиле фристайл;
  • Прыгать с трамплина;
  • Даже ходить по воде или по снегу;

И заметьте, в любом из этих видов деятельности человек рискует упасть и сломать руку, или ногу и не только себе, но и своим товарищам, утонуть, застрелится или попасть под лавину. Тем не менее, это один их самых дорогих видов спорта и входит в программу олимпийских игр. Люди очень любят ломать себе голову и другие конечности.

Как нарисовать лыжника карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим фигуру человека, стоящего в позе лыжника. Сделать это не сложно, просто повторяем как на картинке ниже.
Шаг второй. Прорисовываем конструктивные части человека – одежду, шлем, боты ну и принадлежности лыжника.
Шаг третий. Добавляем штриховки.
Шаг четвертый. И еще немножечко наведем красоты. Вот готово:
Хотите изобразить других спортсменов? Вот попробуйте.

Рисование лыжника поэтапно для детей

Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет

Рисование лыжника с пошаговым фото.

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.


Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.


1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.


2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.


3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.


4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.


5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.


6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.


7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.


8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.


9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.


10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.


11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.


12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.


13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.


14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.


15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса