Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Место рождения юрия павловича казакова. Интересные факты из жизни и биографии юрия казакова

Советская литература

Юрий Павлович Казаков

Биография

КАЗАКОВ, ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (1927−1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести Две ночи (др. назв. Разлучение душ), которую он писал в 1960-1970-е годы.

Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке - сначала на виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.

В конце 1940-х годов Казаков начал писать стихи, в т. ч. стихотворения в прозе, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт». Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953 привела его в Литературный институт им. А. М. Горького. Во время учебы в институте руководитель семинара, по воспоминаниям Казакова, навсегда отбил у него охоту писать о том, чего не знаешь.

Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы - Голубое и зеленое (1956), Некрасивая (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга Арктур - гончий пес (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.

Среди ранних произведений Казакова особое место занимают рассказы Тэдди (1956) и Арктур - гончий пес (1957), главными героями которых являются животные - сбежавший из цирка медведь Тэдди и слепой охотничий пес Арктур. Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков - один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И. Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б. Зайцевым и Г. Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.

Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. В 1964 в набросках Автобиографии он написал о том, что в годы учебы «занимался альпинизмом, охотился, ловил рыбу, много ходил пешком, ночевал, где придется, все время смотрел, слушал и запоминал». Уже по окончании института (1958), будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях - например, в рассказах По дороге (1960), Плачу и рыдаю (1963), Проклятый Север (1964) и многих других.

Особое место в творчестве Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков Северный дневник (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях - в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов». В рассказе о жизни рыбаков Нестор и Кир (1961) и др., вошедших в Северный дневник, проявилось характерное для прозы Казакова сочетание фактурной точности и художественного переосмысления описываемых событий. Последняя глава Северного дневника посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке. Впоследствии Казаков написал о нем повесть Мальчик из снежной ямы (1972−1976) и сценарий фильма Великий самоед (1980).

Герой прозы Казакова - человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы Свечечка (1973) и Во сне ты горько плакал (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках - Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К. Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).

Казаков Юрий Павлович - русский писатель. Родился 8 августа 1927 в городе Москва. Его родители были простыми рабочими. В 15 лет Казаков начал учиться играть на виолончели и контрабасе.

В 1946 успешно окончил строительный техникум и приобрел соответствующую специальность. С 1946 по 1951 гг. учился в музыкальном училище им. Гнесиных. После окончания училища его музыкальная карьера не сложилась. Изредка Казаков подрабатывал в неизвестных кафе и оркестрах или на музыкальных площадках. Вскоре он сам понял, что музыка - это не его истинное призвание.

В конце 1940-х Казаков начал увлекаться литературной деятельностью. Пишет стихи, пьесы, очерки, которые сначала кажутся ему бессмысленными.

В 1953 году поступает в Литературный институт им. А.М. Горького. Будучи студентом, он публикует свои первые рассказы: "Голубое и зеленое", "Некрасивая". Интересно, что Казаков раскрыл свой писательских талант именно в рассказах. Студенческие годы Юрий Павлович проводил не только в написании своих произведений. Он занимался активной деятельностью: альпинизмом, охотой, рыбалкой.

В 1958 Казаков окончил университет. На то время он уже являлся автором нескольких прозаических сборников. Казаков очень много путешествует, познает новые места. Свои мысли и эмоции он записывает в путевых очерках и рассказах.

Казаков очень любил Север. Он признавался, что хотел бы пожить на Севере в деревне. Посмотреть, как ведется быт и хозяйство, как рождаются дети, как протекает жизнь этих народов. Север вдохновил его на написание сборника рассказов и очерков "Северный дневник". Любимым писателем Казакова был лауреат Нобелевской премии Иван Бунин. В 1968 году он решил написать книгу о Бунине и отправился во Францию, чтобы собрать материал для ее написания.

В 1970 Казакову присуждается Дантовская премия. Его рассказы были переведены на многие языки и распространены по всему миру. Этот период жизни смело можно называть пиком творческой деятельности.

Казаков покупает себе дачу в Абрамцеве, которая становится его постоянным домом. Начиная с 1972, Юрий Павлович мало пишет, его рассказы не публикуются. Начинается тяжелое время для автора. Казаков хоронит отца, выгоняет из дома жену с сыном. С ним остается только его мать.

Умер Казаков Юрий Павлович 29 ноября 1982 года. После его смерти была издана книга "Две ночи" с неоконченными произведениями автора.

Юрий Павлович Казаков (1927–1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести Две ночи (др. назв. Разлучение душ), которую он писал в 1960–1970-е годы.

Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.

В конце 1940-х годов Казаков начал писать стихи, в т.ч. стихотворения в прозе, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт». Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953 привела его в Литературный институт им. А.М.Горького. Во время учебы в институте руководитель семинара, по воспоминаниям Казакова, навсегда отбил у него охоту писать о том, чего не знаешь.

Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы – Голубое и зеленое (1956), Некрасивая (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга Арктур – гончий пес (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.

Среди ранних произведений Казакова особое место занимают рассказы Тэдди (1956) и Арктур – гончий пес (1957), главными героями которых являются животные – сбежавший из цирка медведь Тэдди и слепой охотничий пес Арктур. Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков – один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И.Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б.Зайцевым и Г.Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.
Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. В 1964 в набросках Автобиографии он написал о том, что в годы учебы «занимался альпинизмом, охотился, ловил рыбу, много ходил пешком, ночевал, где придется, все время смотрел, слушал и запоминал». Уже по окончании института (1958), будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях – например, в рассказах По дороге (1960), Плачу и рыдаю (1963), Проклятый Север (1964) и многих других.

Особое место в творчестве Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков Северный дневник (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях – в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов». В рассказе о жизни рыбаков Нестор и Кир (1961) и др., вошедших в Северный дневник, проявилось характерное для прозы Казакова сочетание фактурной точности и художественного переосмысления описываемых событий. Последняя глава Северного дневника посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке. Впоследствии Казаков написал о нем повесть Мальчик из снежной ямы (1972–1976) и сценарий фильма Великий самоед (1980).

Герой прозы Казакова – человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы Свечечка (1973) и Во сне ты горько плакал (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках – Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К.Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).

| Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь

8 августа

(1927-1982)

писатель

85 лет со дня рождения

Родился в Москве в семье рабочего. В автобиографии писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие» .

В 1951 году окончил музыкальное училище им. Гнесиных. В 1958 году окончил литературный институт им. А. М.Горького. Начал печататься в 1952 году.

Казаков тяготел к традициям русской классики. Огромное впечатление произвела на него проза жившего в эмиграции И. Бунина, которого в СССР начали печатать только в середине 1950-х.

Мастер малых прозаических форм. Произведения писателя отличает умение в сжатой, лаконичной манере раскрыть всю психологическую сложность взаимоотношений героев. Действие его рассказов обычно разворачивается в провинции, на природе. Многочисленные произведения навеяны впечатлениями от путешествий по русскому Северу.

При жизни писателя было издано около 10 сборников его рассказов: «По дороге» (1961 г.), «Голубое и зеленое»(1963 г.), «Двое в декабре» (1966 г.), «Осень в дубовых лесах» (1969 г.) и др.

Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках - М.Ю. Лермонтове, С.Т.Аксакове, поморском сказочнике С. Г. Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К.Паустовском «Поедемте в Лопшеньгу» (1977 г.). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова.

В конце 60-х Юрий Павлович поселился в Абрамцеве. Сбылась его давняя мечта иметь свой собственный дом. О себе он, шутя, говорил: «Юрий Казаков - писатель земли русской, житель абрамцевский» .

В последние годы писатель жил в Абрамцеве круглый год. Он любил Хотьково, был знаком со многими его жителями, прежде всего людьми творческими. Дружил с Ю.Н. Любопытновым, в то время редактором местной газеты. Часто посещал музей-заповедник Абрамцево.

История создания рассказов «Свечечка» (1973 г.) и «Во сне ты горько плакал» (1977 г.) непосредственно связана с Абрацевом.

Жизни писателя посвящён фильм «Послушай, не идёт ли дождь» (1999 г.).


Казаков, Ю. П. Абрамцево. Фенологический дневник.1972 г. // Две ночи: проза, заметки, наброски / Ю.П.Казаков. - М.: Современник, 1986. - С.44-50.

Казаков, Ю. П. Во сне ты горько плакал: избранные рассказы / Ю.П. Казаков. - М.: Современник, 1977. - 272 с.

Любопытнов, Ю. Дом в Абрамцеве / Ю. Любопытнов // Вперёд. - 2000. - 7 октября (№ 113). - С.10-11.

Палагин, Ю.Н. Казаков Юрий Павлович (1927-1982) / Ю.Н.Палагин // Русские писатели и поэты ХХ века в Сергиевом Посаде: в 4 ч. - Сергиев Посад: Всё для Вас -Подмосковье, 2009.Ч.4. - С. 483-501.

Послушай, не идет ли дождь: информация о фильме" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/5485/annot/ . - 22.10.2011.

Рыбаков, И. Золотое перо России [Воспоминания о Ю.Казакове] / И.Рыбаков // Сергиевские Ведомости. - 2007. - 3 августа (№ 31). - С.13.

Юрий Павлович Казаков родился 8 августа 1927 года в Москве. Долгое время жил на Арбате. Его отец Павел Гаврилович и мать Устинья Андреевна смолоду перебрались в столицу со Смоленщины. Отец, рабочий-плотник, в 1933 был осужден за «нелояльные разговоры» и несколько лет провел в ссылке. Мать нянчила детей в чужих семьях, работала подсобницей на заводе, выучилась на медсестру. Военная Москва, бомбежки, гибель людей на улицах, нищета - главные впечатления детства, нашедшие отражение в неоконченной повести «Две ночи» (1962-1965 ).

С 15 лет Казаков пристрастился к музыке. После 8-го класса средней школы поступал в архитектурно-строительный техникум, потом окончил Музыкальное училище им. Гнесиных (1951 ) по классу контрабаса. Играл в джазовых и симфонических оркестрах; подрабатывал в газетах.

Ранние литературные опыты Казаков - сохранившиеся в архиве стих, в прозе, короткие пьесы, очерки для газеты «Советский спорт» и рассказы «из иностранной жизни» - относятся к 1949-53 . Первой публикацией Казакова стала одноактная пьеса «Новый станок» в «Сборник пьес для кружков художественной самодеятельности» (М., 1952 ), первый напечатанный рассказ - «Обиженный полисмен» (Московский комсомолец. 1953 . 17 янв.). С поступлением в Литературный институт им. М. Горького (1953 ) Казаков всерьез обращается к прозе.

В рассказах 1956-1958 , появившихся в журнале «Октябрь», «Знамя», «Москва», «Молодая гвардия» и сразу замеченных критикой и читателями, он заявил о себе как уже сложившийся мастер.

В 1958 Казаков защитил диплом и был принят в СП (с рекомендациями В. Пановой и К. Паустовского).

В 1959 в Москве был издан сборник рассказов «На полустанке», который автор считал своей первой полновесной книгой после двух книжечек: «Тедди» (1957 ) и «Манька» (1958 ), выпущенных в Архангельске.

Казаков пришел в литературу на волне общественных иллюзий второй половины 1950-х, в период «оттепели», став представительной фигурой поколения «шестидесятников». Он придерживался позиции принципиального традиционалиста: воспринимал современника как продолжателя вековой историко-культурной эволюции, уповал на христианские идеалы, интересовался живой стариной больше, чем сомнительной новью, за что неоднократно подвергался нападкам официозной критики. Казакова обвиняли в идеализации прошлого, в «нытье» и бездумном эпигонстве, упрекали за преклонение перед эмигрантом И. Буниным (покорившим молодого писателя «ястребиным видением человека и природы»), за интерес к К. Гамсуну и Э. Хемингуэю. Между тем Казаков не только перенимал у классиков пластику слова, учился языку, но и наследовал их духовную проблематику, чувствуя нерасторжимое родство с Лермонтовым (о нем написал рассказ «Звон брегета», 1959 ) и Л.Толстым, с Буниным, Чеховым и Пришвиным.

Показателен юный герой рассказа «Голубое и зеленое» (1956 ), лирический двойник автора, первый в ряду наивных московских мечтателей, грезивших охотой и путешествиями. Со столкновения подобных героев («Некрасивая», 1956 ; «Ни стуку, ни грюку», 1960 ; «Легкая жизнь», 1962 ) с их прагматичными деревенскими сверстниками начинается постижение писателем парадоксов русского характера. Инфантильные горожане и грубые сельские парни отличались темпераментом и внешней повадкой, но их соперничество имело глубокие социально-исторические корни: конфликт между ними касался взгляда на природу и предназначение человека.

Поиск ответов на «вечные вопросы» веры и совести, потребность в творческом самоопределении привели Казакова на Русский Север. Еще мальчишкой в конце 1940-х он попал впервые в вятскую деревню (в тех краях отбывал ссылку его отец) и сразу влюбился в стародавние избушки и «мужика с лукошком» - «пришельца из бунинского века», а уже студентом Литературного института (1956 ) отправился в командировку по следам Пришвина, бродившего по Беломорью 50 лет назад. Там, вкусив вольной лесной жизни и окунувшись в поток натуральной живой речи, молодой писатель, по его словам, «родился второй раз». Дикая природа, цельные, под стать ей люди, суровый поморский быт в первых северных рассказах Казакова («Никишкины тайны», 1957 ; «Поморка», 1957 ; «Арктур - гончий пес», 1957 ; «Манька», 1958 ) увидены зорким неравнодушным взглядом, их пронизывает ощущение прозрачной временной бездонности.

Позднее маршруты писателя пролегли по Кольскому полуострову, Карелии и Двине, вдоль побережья Ледовитого океана, через Мурманск, Архангельск, Мезень, Нарьян-Мар, Соловки. В результате сложился «Северный дневник» - книга, которую Казаков пополнял очередными главами более 10 лет (1960-1972 ). Путевые впечатления, пейзажи, портреты рыбаков и охотников спаяны здесь с лирическими воспоминаниями и экскурсами в историю.

Писатель словно погружался внутрь исторического времени и убеждался: вековечный крестьянский уклад, опиравшийся на старозаконную веру, православные обычаи и частную собственность, терпит на Русском Севере крах. Его удручали драматические судьбы поморов («Нестор и Кир», 1961 ), тяготило чувство вины за порядки, уничтожавшие честных тружеников. Было стыдно наблюдать загаженные руины старинного монастыря, превращенного в 1920-е в концлагерь, а потом разрушенного («Соловецкие мечтания», 1966 ). Поэзия вечности вместе с жестокой правдой современности взывала к бережному сохранению культуры. Среди персонажей «Северного дневника» - сказочник С.Писахов и «дикарь XX века», национальный герой ненцев, художник Тыко Вылка (о нем Казаков написал позже, в 1972-1976 , повесть «Мальчик из снежной ямы»).

Противостояние недоступного в своей идеальной чистоте Севера и срединной, обжитой России определяет сюжеты многих казаковских рассказов, в т.ч. и рассказов о любви. Страсть - неотъемлемое качество таланта Казакова. И любовь к женщине сопряжена с приливом энергии и вдохновения, становясь побудительным импульсом к творчеству и принося житейский покой в жертву «тайне своего самоосуществления» («Осень в дубовых лесах», 1961 ; «Адам и Ева», 1962 ). Любовь у Казакова, яростная («Манька»), мечтательная («Голубое и зеленое»), вовсе несостоявшаяся («Ночлег», 1963 ),- ранима, требовательна и щедра. И непутевый бакенщик Егор («Тра-ли-вали», 1959 ), и его антипод, интеллигент-москвич («Двое в декабре», 1962 ), каждый по-своему обретает душевное равновесие, когда возле них оказываются преданно любящие женщины.

К центральной России, Оке и Тарусе (там он подолгу живал) Казаков был привязан еще крепче, чем к Северу. Красота среднерусской равнины, человек на земле и здесь давали писателю повод для творческих раздумий. В альманахе «Тарусские страницы» (Калуга, 1961 ) он напечатал рассказы «В город» (1960 ), «Ни стуку, ни грюку» (1960 ), «Запах хлеба» (1961 ), где одним из первых в те годы, предвосхищая «деревенскую прозу», поднял тему ухода крестьянина из деревни. Бросая родительский кров, его неутешные герои убегали на сибирские стройки («По дороге», 1960 ), прельщались «легкой жизнью» и городскими соблазнами, будучи не в состоянии понять истинную причину своей тоски. Трагедия беспаспортного сельского жителя, измученного произволом властей, виделась Казакову зловещим симптомом духовного обнищания страны.

И природа, подобно исчезающей деревне, воспринималась Казаковым как «уходящий объект». Традиционный охотничий рассказ он возвысил до философской новеллы («Плачу и рыдаю», 1963 ) - о величии жизни и смерти, об ответственности человека за будущее всего живого на земле, в том числе и за самого себя. Прозорливое художественное зрение Казаков предполагало и возможность взгляда «из природы»: глазами леса, медведя, гончего пса. Этот взгляд требовал мудрости и сострадания, отзываясь в казаковских рассказах провидчески щемящей нотой покаяния («Белуха», 1963-1972 ).

В 1960-х Казаков много путешествовал. Помимо Арктики, бывал на Псковщине («В первый раз попал я в Печеры...», 1962) , в Прибалтике и Закарпатье, в Сибири и Казахстане. Довелось ему посетить ГДР, Румынию, Болгарию. За рубежом его охотно печатали: в Англии и Дании, Индии и Югославии, Испании и Голландии, Швейцарии и США. В Париже присудили премию за лучшую книгу года, переведенную на французский язык. (1962 ), в Италии удостоили Дантовской премии (1970 ). Незабываемой стала поездка во Францию весной 1967 , там Казаков собирал материалы для книги о Бунине, встречался с Б. Зайцевым, Г. Адамовичем и др. писателями-эмигрантами «первой волны».

В 1968 Казаков прочно обосновался в подмосковном Абрамцеве.

В 1970-х печатался мало, но два рассказа - «Свечечка» (1973 ) и «Во сне ты горько плакал» (1977 ) - убедительно свидетельствовали о неувядаемости его таланта. Тема дома и бездомья, чувство семейного рода, уязвленное драмами минувших десятилетий, отличает эти классически строгие рассказы, представляющие собой «разговор двух душ» - отца и сына. Загадка младенчества и поиск истины на границе жизни и смерти, фатальность судьбы и спасительность веры, единство отца и сына как условие бессмертия нации, народа и человечества - эти вечные проблемы поднял Казаков в своих скорбных и мажорных рассказах.

Казаковский «роман рассказчика» остался незавершенным. Однако ресурсы «внутренней биографии» писателя не были исчерпаны. Эволюция казаковского лирического героя прослеживается не только по книгам («По дороге», 1961 ; «Голубое и зеленое», 1963 ; «Запах хлеба», 1965 ; «Двое в декабре», 1966 ; «Во сне ты горько плакал», 1977 ), но и по замыслам, оставшимся в набросках («Разлучение душ», «Ангел небесный», «Старый дом», «Девятый круг», «Смерть, где жало твое?» и др.). Большинство своих рассказов Казаков написал на исходе 1950-х - вплоть до середины 1960-х, их хронология часто не совпадала с последовательностью публикаций. Фрагменты, включенные в посмертный сборник «Две ночи» (1986 ), существенно корректируют общую картину казаковского творческого пути.

Сегодня мы расскажем, кто такой Юрий Казаков. Биография его и особенности творческой деятельности будут рассмотрены далее. Речь идет о русском писателе. Он родился в 1927 году, 8 августа, в Москве. Происходит из семьи рабочего из который вышел из крестьян.

Война

Юрий Казаков отмечал в автобиографии от 1965 года, что в его роду, насколько ему известно, ни одного по-настоящему образованного человека не было, однако талантом отличались многие. Отрочество нашего героя совпало с периодом Великой Отечественной войны. Воспоминания о ночных бомбежках столицы воплотились в повести под названием «Две ночи» («Разлучение душ»). Произведение осталось незавершенным. Над ним автор работал в 1960-1970 годах. Это весьма личные рукописи, пропитанные тяжелыми мыслями.

Ноты

Юрий Казаков в 15 лет начал изучать музыку. Сперва играл на виолончели, позже - на контрабасе. В 1946 г. поступает в музыкальное Окончил это заведение в 1951 году. Отыскать стабильное место в составе оркестра оказалось трудно. Профессиональная музыкальная работа нашего героя была эпизодической.

Юрий Казаков играл в различных симфонических и джазовых оркестрах, также на танцплощадках подрабатывал музыкантом. Сложные отношения в семье между родителями и нелегкое материальное положение не способствовали активному творческому росту нашего героя.

Творчество

Юрий Казаков в 1940 годах начал создавать стихи, затем появились пьесы. Еще позднее опубликовал очерки в газете «Советский спорт». Дневниковые записи, сделанные нашим героем в то время, свидетельствуют о невероятной тяге к писательской деятельности. Вскоре Казаков попал в стены имени А. М. Горького. Наш герой вспоминает, что в период учебы в этом вузе руководитель семинара отбил охоту писать о чем-то малоизвестном.

Теперь поговорим о том, чем запомнился прозаик Юрий Казаков. Рассказы начал публиковать, еще будучи студентом. К первым произведениям этого жанра следует отнести «Голубое и зеленое», «Некрасивая». Вскоре была издана первая книга Юрия Павловича под названием «Арктур - гончий пес». Рассказ стал излюбленным жанром писателя. Его мастерство в прозе выразилось в полную силу. Среди ранних творений нашего героя особое место отведено произведениям «Арктур - гончий пес» и «Тэдди». Главными героями здесь являются животные. Например, Тэдди - это медведь, который сбежал из цирка, а Арктур - охотничий пес, утративший зрение.

Оценка

Юрий Казаков, по мнению литературных критиков, является одним из продолжателей русских классиков. О последних наш герой хотел написать отдельный труд и обсуждал его с Г. Адамовичем и во время путешествия в Париж, которое произошло в 1967 году. Писатель отмечал, что хочет возродить жанр рассказа вместе со всеми последствиями, которые он может за собой полечь.

Для прозы нашего героя характерен музыкальный ритм и тонкий лиризм. В 1964 г. в автобиографических набросках Казаков отметил, что во время учебы непрерывно запоминал, слушал и смотрел, ночевал там, где придется, ходил пешком, ловил рыбу, охотился, занимался альпинизмом. Уже после окончания института, являясь автором прозаических сборников, писатель не утратил интерес к путешествиям. Впечатления от различных поездок позднее отразились в особых а также художественных произведениях. Среди них можно отметить рассказы «По дороге», «Плачу и рыдаю», «Проклятый Север».

Особое место отведено в творчестве писателя русскому Северу. Наш герой отмечал, что всегда хотел пожить в деревнях - в истинных русских селениях, ведь в этих местах жизнь течет медленнее. Она столетняя, постоянная. Здесь людей к дому привязывает хозяйство, дети, семья, наследственный труд, кресты на надгробьях дедов и отцов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса