Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Живое почему капсулы поменялись. Из чего состоит «Живое. Сюжет с крутым твистом

Сегодня в кинотеатрах России выходит научно-фантастический хоррор-триллер Даниэля Эспиносы «Живое», роли в котором исполнили Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс и белорусская актриса Ольга Дыховичная. Корреспондент сайт Давид Абабеков пытается разобраться, какие компоненты стали основными в фильме «Живое», одной из главных новинок щедрого на громкие релизы марта, а также рассказывает, получилась ли кинолента достойной и самобытной или у авторов вышла лишь абсолютно вторичная калька с культовой картины Ридли Скотта «Чужой».

Первое подтверждение существования жизни за пределами Земли получено с праздником. Микроскопическое существо, которое будет находиться на орбите для исследований, получает название Кальвин. Он быстро развивается, достигая размера пушистого растения, которое реагирует на стимул ученых.

Таким образом, чтобы расти больше, гораздо больше, это прыжок. И вскоре Кальвин будет умным, сильным, упругим, способным двигаться и готовиться убить своих «пап». Несмотря на латинское название, режиссер Даниэль Эспиноса - карьера-свингер в Голливуде, с еще небольшим резюме боевых фильмов, в том числе «Защита врага», с тем же Райаном Рейнольдсом, который теперь играет главную роль в «Жизни».

Марсианское существо

Завязка фильма «Живое» повествует об экспедиции членов международной космической станции, которым удалось заполучить образец жизни с планеты Марс. На борт инопланетный организм попадает в состоянии сна. Спустя множество попыток экипаж МКС все-таки подбирает крохотному существу, отчасти напоминающему земных простейших, подходящие для пробуждения условия. После этого существо очень мило начинает взаимодействовать с одним из членов экипажа. Марсианского гостя называют Кэлвином. Имя ему, кстати, выбрали на Земле, озвучив его во время прямого эфира с МКС. Но трогательной идиллии однажды наступает конец: технические неполадки на борту станции стали причиной того, что Кэлвин перестал идти на контакт. Пробудить его не получалось, поэтому члены экипажа приняли более жесткие меры для восстановления связи с марсианским существом. Кэлвин проснулся, и такие методы ему не очень-то понравились.

Дух Спинозы - это ускоренный ритм, который дает «Жизнь». Перед началом игры в «кошки-мышки» между марсианом и командой начинается мало разговоров. Две небольшие личные драмы достаточно, как «человеческая» сторона сюжета. Дэвид Джордан ломает рекорд для астронавтов, превосходя 400 дней подряд в космосе, и это начинает идти на компромисс с его здоровьем. И японский ученый Шо Мураками смотрит с орбиты Земли на рождение своего сына.

Как и в «Чужой», весело видеть, кто будет убивать следующее. Но «Жизнь» набирает силу в развитии вашего монстра. Во время повествования способности Кальвина поражают зрителя и бедных астронавтов, пытаясь убежать и помешать марсиану спуститься на Землю и нанести больше урона.

По сути, в фильме «Живое» мы наблюдаем эволюцию марсианского организма, который за пару часов экранного времени из малюсенького и безобидного простейшего превратился в довольно крупную развитую особь, источающую смертельную опасность для любого живого существа. Для этого ему приходится охотиться. Много охотиться. Кэлвин поглощает своих жертв и на глазах прибавляет в габаритах, к тому же с ростом изменяясь и в строении тела. При всем этом существо обладает фантастической живучестью, из-за чего атаки разнообразными опасными подручными средствами становятся почти бесполезными. Потенциал возможностей марсианского существа очень велик. Но в фильме до конца они не раскрываются. И вот тут я должен отметить, что мне любопытно узнать об этом марсианском организме и его мифологии больше. Забавно, что схожий интерес к истории и особенностям монстра у меня был, наверное, как раз к ксеноморфу из «Чужого».

Лучшее из «Жизни» находится в его завершении. Использует простую, но удивительную особенность для одного из самых неожиданных финалов фильма со времен «Шестое чувство». Поскольку полное декодирование генома человека, невероятные открытия или творения монстров ожидаются каждый день посредством генетических манипуляций. Хотя новость в последнее время была довольно скупой в откровениях по этому вопросу, кино и литература часто служили выходом, благодаря фантастическим работам, которые выражали надежды, а также страхи, связанные с поведением человека, который становится Богом.

Зрелищная постановка


Даниэль Эспиноса и его съемочная команда вместе с создателями спецэффектов очень неплохо постарались, работая над фильмом «Живое». В каждом отдельном аспекте (режиссура, операторская работа, спецэффекты) картина не достигает самой вершины кинематографа, но, по крайней мере, держится на высоком уровне и местами преподносит приятные сюрпризы.

От Франкенштейна до Ла Муша эта тема всегда была очень актуальной в современном искусстве. Даже если последний напоминает большой вялый слизень, он достаточно развит для обоих исследователей, чтобы попытаться экспериментировать с человеком. Даже если их компания не придерживается такого мнения, они берут на себя инициативу, создавая существо наполовину человека, наполовину животного. Но мы должны будем позаботиться об этом, накормить его и скрыть.

Тема не нова, но она особенно интересна. Чтобы отойти от философии столешницы, оставаясь реалистичным и драматичным тоном и не переключаясь на фильм о бесплатных монстрах, вы должны обладать талантливым балансирующим действием. Там, где Дэвид Кроненберг чаще всего пребывает в фантастическом фильме, рассматривая с увлечением многократные преобразования тела, Сплийз стремится быть закрепленным в форме реализма, который прежде всего соблазнителен, но который не удерживает длину и взрывается к фигуре, когда фильм качается в смеси фантазии и ужаса.

Здесь, например, есть впечатляюще поставленная сцена продолжительностью в несколько минут, снятая одним кадром, в которой показывается подготовка и процедура получения образца жизни с Марса. Также в картине присутствует несколько жестких сцен, местами жутких, но в этой жуткости авторы фильма достигают зрелищности, ведь для каждого из героев, которым суждено погибнуть, создатели припасли уникальную смерть.

Фильм становится хорошо, несмотря на то, что он очень хороший пример того, что последние полчаса не смогли снять фильм на землю, тогда как контракт был скорее заполненный до этого момента. Действительно, «создание» монстра, его рост и проблемы, которые он создает у нескольких исследователей, - это хорошо написанные моменты, очень хорошо понятые, в прекрасно освоенной благоприятной среде. Тем не менее, довольно сдержанные спецэффекты прекрасно сочетаются, и вы начинаете верить в историю и следить за жизнью этой ошибки, которая все больше похожа на маленькую девочку по мере ее роста.

Классный актерский состав


Ролей в фильме совсем немного. Поэтому особенно приятно, что все актеры к месту и гармонично смотрятся в обличии своих персонажей. Лучшим в актерском составе хочется назвать Джилленхола, персонаж которого, Дэвид, самый живой, своеобразный и интересный. Находящийся в просторах космоса борт МКС – естественная для него среда обитания, а на Земле, где люди готовы уничтожать друг друга день за днем, его ничего не держит. Это затворничество, кстати, становится предметом безоговорочно лучшей шутки фильма, коих тут совсем немного. Отдельно хочется отметить, что актриса из Беларуси Ольга Дыховичная достойно справилась со своей ролью, далеко не последней в картине.

Интересно, как развиваются его отношения с двумя героями и беспорядок, созданный в паре, даже если амбиции сценария ясны как каменная вода: заставить нас задуматься от дискомфорта на границах человечество, на границе между человеком и монстром. Надо сказать, что Сара Полли и Адриан Броды идеальны. Но, чтобы завершить свою историю, режиссер выбирает на свою очередь большую фантастическую задачу, когда не прямо из фильма ужасов. Дело не в том, что жанр презрен, а потому, что он совсем не подходит по тону фильма, а стойло жестокое.

Как будто режиссер, настолько мудрый и настолько тонкий, что внезапно сбросил клапаны, став временем долгого эпилога маленьким директором жестоких и похотливых нанаров, о которых он, возможно, всегда мечтал быть. Факт остается фактом: Грот, фантастическое существо, дающее название фильму Микола Паллукки в эти дни в залах, является плодом цифрового изобретения хроматических мальчиков. Начиная с рисунка, они применили двести курсоров к скелету Грота, что позволило им работать над анимацией этой со-звезды фильма.

Сюжет с крутым твистом


Сам по себе сюжет фильма Эспиносы – история выживания. Свою жизнь сохранить пытаются как члены экипажа, так и марсианское существо. Но у первых все-таки появляется и другая цель – избежать попадания смертельно опасного гостя с красной планеты на Землю. И в этом заключается основная интрига, с выстраиванием которой авторы умело справляются. О самой концовке, конечно, ни слова, но у многих она должна вызвать яркие эмоции.

Грот является живым сталагмитом, пчелой, которая может выражать себя гортанными тонами и находится в подземных анклавах, где он никогда не опускался, чтобы быть человеком. Там есть пять друзей: Мишель, Альдо, Лука, Карло и маленькая Киара. Мальчики, которые находятся в возрасте от 9 до 12 лет, которые, ускорившись, играя в ползучести, не только выживут, но и получат возможность совершить необыкновенную встречу. Ступор и страх скоро оставляют место для любопытства и привязанности, потому что грот поможет им выбраться из спешки, обучая их тому, что солидарность и дружба важны для жизни.

В «живом» остатке...


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса