Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как провести детский праздник на всемирный день поэзии. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий поэтического вечера в детском саду "В мире поэзии". Старшая группа

Вечер, как обычно, открывает Хозяйка гостиной (салона). Во вступительном слове она подводит к теме вечера, представляет гостей и начинает мероприятие чтением стихотворения Р. Рождественского «Всё начинается с любви».

1-й ведущий . Любовь — неумирающая тема не только русской, но и мировой литературы. Тема, такая же вечная, как и само явление. И такая же многогранная, как и само чувство любви. Самое прекрасное, гуманное и плодотворное из всех чувств.

2-й ведущий . Любовь родительская – в таком облике она впервые врывается в нашу жизнь, с лаской, заботой. Она является источником всего хорошего на земле и непременно порождает в нас ответное чувство.

1-й ведущий . Любовь к какому-либо делу, к работе – обязательное условие развития и успеха. Любовь к своей Родине, народу даёт силы для свершения подвигов во имя их счастья и процветания. Христианская любовь к ближнему позволяет нам творить добро и дарить тепло окружающим, не даёт оскудеть душе. Любовь ко всему прекрасному, к тому, что тебя окружает, к жизни, наконец — Любовь во всех её ипостасях являлась источником вдохновения поэтов всех времён.

2-й ведущий . Её величество Любовь дала жизнь и советской поэзии, страницы которой заполнили замечательные имена поэтов предвоенной и военной эпохи, поэтов-шестидесятников, тех, кто творил в 70-80-е годы прошлого века, бардов. И так же, как творцы прежних поколений, русские поэты XX века воспели Любовь в самом сокровенном её проявлении – в отношениях Мужчины и Женщины .

1-й ведущий . Страсть и нежность, непреклонная гордость и рабская покорность, преданность и коварство, боль и блаженство, величайшая трагедия – и ощущение безграничного счастья!

2-й ведущий . Как многолико это чувство, как тяжела порою эта ноша! Но именно она — Любовь между мужчиной и женщиной — является началом всех начал.

Танец влюблённых под муз. М. Легран «Мелодия любви» (Оркестр Поля Мориа)

Чтецы:

О. Высоцкая. «Песнь любви»

Е. Евтушенко. «Любимая, спи…»

Б. Ахмадулина. «О, мой застенчивый герой…»

Б. Пастернак. Зимняя ночь

М. Румянцева. Бессонница

1-й ведущий . Прозвучавшие стихи написаны в 50-60-е годы прошлого века, когда появилась целая плеяда замечательных лириков, среди которых, безусловно, лидировали Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский и другие. Любовная лирика XX века удивительно музыкальна. На стихи советских поэтов написано множество песен, которые мы поём и сегодня. Одну из них – на стихи поэта Николая Заболоцкого – вы сейчас услышите в исполнении нашего гостя … (или ученика).

Песня на стихи Н. Заболоцкого «Очарована, околдована…»

2-й ведущий . Мы предлагаем вам послушать ещё одну песню, которая появилась сравнительно недавно, но сразу же пришлась по душе многим юношам и девушкам. Автор стихов – советский поэт Эдуард Асадов. Эта песня, как, впрочем, и многие другие, – яркое свидетельство популярности советской поэзии. Её исполнит…

Песня на стихи Э. Асадова «Я могу тебя очень ждать…»

1-й ведущий . Удивительно: стихи Эдуарда Асадова никогда не принадлежали к высокой поэзии. Их никогда не изучали в школе, они не звучали со сцен концертных залов, но среди молодёжи они популярны до сегодняшнего дня.

2-й ведущий . Возможно, это объясняется незамысловатостью и в то же время узнаваемостью сюжетов и героев, которые близки и понятны школьникам. Кроме того, внимание привлекает и судьба самого поэта, который большую часть жизни провёл в чёрной маске из-за полученного на фронте ранения в лицо. Большинство стихотворений он написал, уже будучи инвалидом. (Включение в программу стихотворений Э.Асадова объясняется высоким интересом старшеклассниц к ним ).

Чтецы:

Э. Асадов. «Сатана» (возможно исполнение других стихов ).

Б. Ахмадулина. Нежность

Р. Рождественский. «Отдать тебе любовь?» (исполняется как диалог, девушкой и юношей )

Песня на стихи В. Тушновой «Не отрекаются, любя…»

А. Кочетков. «Баллада о прокуренном вагоне» (исполняется как диалог )

1-й ведущий. Да, к сожалению, любовь, какой бы самоотверженной она ни была, не всегда может предотвратить трагедию. Жизнь – очень хрупкая штука, поэтому и относиться к ней надо бережно, с любовью. Евгений Евтушенко в союзе с композитором Евгением Крылатовым создали прекрасную песню об этом. Давайте послушаем её в исполнении…

Песня на стихи Е. Евтушенко «Серёжка ольховая» (исполняется под гитару )

2-й ведущий. Во все времена любовь помогала побеждать невзгоды. А во время Великой Отечественной войны она и согревала, и вселяла надежду, и вдохновляла на подвиги. В 40-50-е годы XX века своё веское слово о войне и о любви к Родине сказали поэты Михаил Исаковский, Михаил Дудин, Маргарита Алигер, Евгений Долматовский, Юлия Друнина, Давид Самойлов и др. А в послевоенные десятилетия эстафету подхватили поэты-шестидесятники.

Чтец . Р. Рождественский. «На Земле безжалостно маленькой…»

1-й ведущий. Мотив грандиозности подвига, совершённого простыми людьми в шинелях, стал центральным в поэзии о войне. Наряду с этим, в лирике многих поэтов получила развитие тема спасительного для воина ожидания любимой, верности, самой мысли о сохранности домашнего далёкого очага, семьи.

Песня на стихи М. Исаковского «В лесу прифронтовом»

2-й ведущий . Любовь, надежда, вера – вот что давало силы жить и бороться. И в то же время в стихах и песнях о войне прослушивается трагическая «музыка», осознание священного смысла войны, всеобщего равенства людей в тылу и на фронте перед бедой, ощущение неумирающей памяти.

Чтецы:

М. Румянцева. «Клоун»

Ю. Друнина. «Прощание»

Песня на стихи Д. Самойлова «Когда мы были на войне…»

Чтец : М. Исаковский. «Враги сожгли родную хату»

1-й ведущий. Стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату» до сих пор остаётся истинным шедевром всей лирики военных лет. «Праздник возвращенья» солдат нёс своему дому: жене, детям, близким, — но его дар некому принять… А будут ли благодарны те, кому он принёс свободу от фашизма?

2-й ведущий . Обязательно будут. Не случайно поэт Егор Исаев заметил: «…осторожно ходит по земле босая Память – маленькая женщина», а Юрий Левитанский через много лет после войны признаётся: «Не я участвовал в войне, она участвует во мне». Поэт Евгений Агранович написал прекрасные стихи, которые, благодаря композитору Р.Хозаку, стали песней для кинофильма «Офицеры». Сегодня её исполнит наш гость.

Песня на стихи Е. Аграновича «От героев былых времён…» (исполняется под гитару )

1-й ведущий. Любовь к Родине – святое чувство. В стихах русских классиков XIX века оно ассоциируется с любовью к Матери. В советской поэзии любовь к Маме, Отцу, родительская любовь к своим детям становится отдельной темой. Жизненным кредо каждого человека считают эту Любовь и признательность родителям поэты Андрей Дементьев, Евгений Долматовский, Вероника Тушнова, Эдуард Асадов, Расул Гамзатов и многие другие.

Чтец: Р. Гамзатов. «Не надо мне лекарств и докторов»

Песня на стихи А. Розенбаума «Песня дочери» (исполняется под гитару )

1-й ведущий. Песня, которую вы сейчас услышали, относится к жанру авторской песни . Этот жанр появился в поэзии в условиях жёсткого идеологического давления конца 50-х – начала 60-х годов XX века. Авторская песня уходит корнями в народную смеховую культуру, использует образы и поэтику городского фольклора, анекдота, традиции городского романса XIX века, даже «блатные» мотивы.

2-й ведущий . Авторы создают песни-рассказы, песни-исповеди, песни-моноспектакли. Поющие поэты становились своеобразными режиссёрами, музыкантами и актёрами, «выпевающими», выговаривающими свои стихи. Неизменный их атрибут – гитара. У истоков авторской песни стояли Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор.

1-й ведущий . Юрий Визбор – менестрель студенчества, давший ему голос. Главная заслуга этого барда – в создании десятков «песен в свитере», «песен в ковбойке» (туристических, таёжных, альпинистских). До сих пор часто звучит его песня «Милая моя…».

Песня Ю. Визбора «Милая моя, солнышко лесное…» (исполняется под гитару )

2-й ведущий . Широко известно имя Владимира Высоцкого — актёра театра на Таганке. Его песни поражают совершенством перевоплощения, сменой авторских масок, серьёзностью взгляда на устройство мира и человеческих душ. Это, как правило, песни-диалоги со слушателями, каждая вызывала живой отклик в их душах. Предлагаем вам послушать песни на стихи этого поэта.

Песня В. Высоцкого «Я несла свою беду…» (песня исполняется ученицей под «минусовку» ).

«Песня о друге»

«Он не вернулся из боя»

«Здесь вам не равнина…» и другие

На этом основная программа может быть завершена (Хозяйка гостиной подводит итог, благодарит гостей), однако, если есть гитара, то вечер можно продолжить, но теперь он становится импровизированным, проходит в тёплой, радушной обстановке.

Сценарий литературного вечера

" Поэзия - чудесная страна…"

о Всемирному дн ю поэзии )

сценарий литературного вечера «Поэзия - чудесная страна…», приуроченного ко Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта каждого года.

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Первая часть мероприятия - своеобразный пролог к главной части - чтению своих стихов начинающими поэтами.

Целесообразно, за некоторое время до Дня поэзии, объявить конкурс на лучшее стихотворение и представить победителя на вечере. Особую торжественность мероприятию придаст приглашение профессиональных поэтов, которые вручат участникам конкурса сборники своих стихов.

1-й ведущий: Поэзия - чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

2-й ведущий : Она открыта тем ,кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Трудно представить нашу жизнь без поэзии. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

1-й ведущий: Проделаем простой опыт - выразим прозой содержание этого известного стихотворения А.С.Пушкина: «Я вас любил, может быть, в моей душе любовь не совсем угасла, но пусть она вас больше не тревожит. Я не хочу ничем вас печалить…» Слова те же, что и у Пушкина, но содержание очень обеднено. Исчезла рифма - и потускнели нежность, любовь, возвышенное благородство чувств; вместо яркого выражения переживаний остался сухой их перечень.

2-й ведущий : Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.

1-й ведущий: С 2000г Всемирный день поэзии отмечается во многих странах фестивалями, конкурсами маститых и начинающих поэтов, викторинами, мастер-классами, литературными вечерами, презентациями новых поэтических произведений, вручениями литературных премий. Мы рады видеть сегодня в этом зале истинных любителей и ценителей поэзии.

2-й ведущий: Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми - и многим помогала жить Б. Постернак дал такое опредиление поэзии («Определение поэзии»):

Это- круто налившийся свист,

Это-щелканье сдавленных льдинок,

Это- ночь, леденящая лист,

Это- двух соловьев поединок.

1-й ведущий: А так определяет поэзию А.Ахматова («Про стихи»):

Это - выжимки бессонниц,

Это - свеч кривых нагар,

Это - сотен белых звонниц

Первый утренний удар.

2-й ведущий : А вот, что говорили о поэзии древние греки: «ПОЭ́ЗИЯ- (от греч. Poiesis — "делание, приготовление, творение, созидание", от финикийского phohe — "уста, голос, язык" и Ish — "Божество") — в глубокой древности в странах Ближнего Востока финикийское "поэсис" означало: Божественный, древнейший магический язык, благодаря которому человек может ощутить свое единство с природой, стихиями и божественными силами, управляющими миром».

1-й ведущий: Древнегреческий поэт Гесиод рассказывая о своей встрече с богинями-музами, покровительницами поэтического искусства, объяснил, что именно они раскрыли ему секрет художественного воображения, фантазии.

А.С. Пушкин описывал явление ему Музы такими словами:

В те дни, в таинственных долинах,

Весной, при кликах лебединых

Близ вод сиявших в тишине,

Являться муза стала мне. («Евгений Онегин»)

2-й ведущий : Сколько терний и невзгод, сколько жизненных трагедий познали поэты, творя свой подвиг! Велика их заслуга перед народом.

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,

Ахматова, Барто, Твардовский…

В России, если ты поэт -

Ты должен ярким быть и броским.

Знать, словом должен зажигать,

И душу вылечить словами.

Тебе ли этого не знать,

Поэт, живущий рядом с нами?

Поэзия - великий дар!

Кто оседлать сумел Пегаса,

Тот никогда не будет стар,

Рифмуя мысли ежечасно.

Марина Колесникова
Сценарий литературного вечера «Поэты - детям» (подготовительная группа)

Сценарий литературного вечера поэзии "поэты - детям " подготовительная группа

ЗАДАЧИ :

Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов .

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительна работа :

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Е. А. Благининой, рассматривание иллюстраций, рисование любимых сюжетов к этим произведениям.

Ход мероприятия

Ведущая : Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей) . Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей) . Поэты . Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет , узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.

Появляется сверчок

Сверчок : Здравствуйте, ребята! Я сверчок - хранитель самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века) . В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе , напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей) . И в наши дни люди не забыли поэта , ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи . И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи) .

Ведущая :

А сейчас я приглашаю вас на танец тех времен "полонез", чтобы прочувствовать ту эпоху в которой творил великий А. С. Пушкин.

Танец "Полонез"

Сверчок : Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране) .Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей) . Давайте их почитаем (дети читают)

Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране) . Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе , он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Какие произведения вы знаете (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают) . А сейчас прочитаем его стихи.

Ведущая : Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться

Танец "Зарядка"

Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт . Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям : про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи) .

Сверчок : Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами . Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. А сейчас я хотел бы вам вручить подарки. Дарит подарки.

Публикации по теме:

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Сладкая сказка» (старшая группа) СЛАДКАЯ СКАЗКА. Дети проходят в музыкальный зал. Ведущий: Огромное лицо луны С небес на землю смотрит строго. И утопает в серебре В простор.

(чтение стихов о дружбе поэтов XIX-XX вв.)

Действующие лица:
Книголюб

Реквизит
+ два текста, написанные на отдельных листах (на одном — стихи, на другом — проза),
+ книги, в которых есть стихи или песни о дружбе,
+ листочки с рифмами: «знаю» — «читаю», «книжка» — «слишком».

С помощью поэзии на заданную тематику у детей будет формироваться представление о дружбе.
В цилиндре и фраке в комнату входит папа. Он играет роль Книголюба.

Книголюб:
Добрый вечер, мои дорогие! На улице так холодно, зябко и сыро. Я увидел свет в вашем окне и решил заглянуть на огонек.

Мама: А кто ты?
Книголюб: Я — книголюб! Я очень люблю читать книги. А вы?
Дети: Мы тоже.
Книголюб: А какие ваши любимые книги?

Дети отвечают.

Книголюб: Очень хорошо! В моем огромном чемодане много интересных книг. Я обязательно познакомлю вас с ними. Только сначала я хочу узнать, правда ли вы любите читать. Слушайте внимательно, я прочту вам два отрывка похожего содержания, а вы скажите, чем они отличаются друг От друга. Хорошо?
Первый отрывок:
Пришла весна, капель звенит, Бегут ручьи, сосулька тает, На родину скворец летит — А солнце землю согревает.
Второй отрывок:
Пришла весна, стало тепло. Растаял снег, побежали ручьи, закапали сосульки. Прилетели из дальних стран скворцы — вернулись на родину.
Ну что? В этих отрывках говорится об одном и том же. Чем же они отличаются?
Дети: Первый отрывок — это стихи! А второй — проза, в ней нет рифмы!
Книголюб: Молодцы! Стихи — это поэзия. {Достает из своего чемодана несколько томиков стихов?) Эти книги со стихотворениями. Мы будем читать стихи. Но не просто стихи! А стихи о дружбе!
Мама: А мы можем спеть тебе песню о дружбе.

Книголюб: Что ж, песня — это тоже стихи, положенные на музыку. Пойте! А я с удовольствием послушаю!

Дети с мамой поют песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,
«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Книголюб: Замечательная песня! А у вас есть друзья?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Книголюб:
Это хорошо! Друзья очень нужны! Друзья помогут в беде, разделят с тобой радость! Без друзей скучно и неинтересно! Итак, я предлагаю начать вечер поэзии. Стихи, которые сегодня прозвучат, будут посвящены нашим друзьям и дружбе! А что такое дружба?

Дети отвечают.

Книголюб: У вас правильное представление о дружбе, а теперь мы с вами почитаем, какой видят дружбу поэты. В каждой книге, которую я вам дам, есть стихотворения или тексты песен о дружбе или друзьях. Слова «друг» и «дружба» встречаются и в названиях. Мама: Мы должны будем их прочесть? Книголюб: Да,но сначала найдите эти слова в текстах стихов, а потом прочитайте сами стихотворения! Только давайте договоримся: тот, кто читает стихотворение, выходит в центр комнаты. Я даже буду давать чтецу свой цилиндр. Тогда чтение будет получаться более выразительным. Итак, стихи о дружбе.

Песенка друзей
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей —
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Давайте дружить
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица — с небом,
Как травы — с лугом,
Как ветер — с морем,
Поля — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди,
Беречь планету —
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?

Дружат дети всей земли
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.

Книголюб: Сколько хороших строк о друзьях мы прочитали! А теперь я предлагаю вам самим превратиться в поэтов.

Игра «Сочини стихотворение»
Книголюб раздает всем участникам одинаковые листочки с рифмами: «знаю»—«читаю», «книжка» — «слишком».
В течение 5 минут игроки должны придумать стихотворение, используя заданные слова.

Книголюб:
Молодцы! Хорошие стихи получились! Вы меня очень порадовали.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса