Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что нарисовать, когда нету фантазии? Как научиться рисовать карандашом для начинающих

Иногда возникает желание порисовать, но не хватает фантазии. Вообще, когда человек рисует, он непроизвольно развивает свою способность фантазировать. Просто возьмите в руки карандаш, кисть или обычную ручку и начните рисовать. Скорей всего ваше воображение разыграется, и вы больше не будете задаваться вопросом, что же нарисовать. Но если вы не знаете с чего начать, то сейчас мы расскажем, что нарисовать, когда нет фантазии.

Что можно нарисовать

Итак, можно начать рисовать то, что вы сейчас видите. Принцип такой — увидел первую вещь, которая привлекла, и нарисовал ее. Пускай даже схематично, не важно как получится. Со временем появится опыт.

Также всегда можно нарисовать себя. Посмотрите в зеркало или на свою фотографию, изучите черты лица и сделайте наброски. Если вас все устроит, то можно линии сделать ярче или же раскрасить рисунок акварелью или карандашами.

Кстати, делая автопортрет, можно немного пофантазировать. Представьте себя каким-нибудь героем из фильма! Сделайте цветные волосы и измените прическу — не бойтесь подключать воображение. Можно нарисовать себя в полный рост в той одежде, о которой вы мечтаете или которую не решаетесь одеть.

Многие любят рисовать природу. Если вы хотите нарисовать пейзаж, но нет фантазии, нарисуйте то, что видите за окном. Или найдите красивое дерево и изобразите его. Также можно взять за основу своего рисунка понравившуюся картинку. Рисуйте те места, которые вам дороги или те, куда бы вы хотели попасть.

Времена года

Еще один интересный вариант рисунка — это нарисовать один и тот же пейзаж осенью, зимой, весной и летом. Разделите лист на четыре части — получится четыре квадрата. И в каждом из них изобразите пейзаж в определенный сезон года.

Летом используйте много зеленого цвета, рисуйте яркое солнце и красивые цветы. Кто-то предпочитает морской пейзаж. Возьмите акварель и хорошо разбавьте ее водой. Сделайте сине-голубые разводы — это будет море. Небо можно сделать розово-желтым — будто сейчас закат.

Осенью пейзаж заиграет новыми красками. Художники используют различные оттенки теплых цветов — красного и желтого.

Зимний пейзаж может быть достаточно разнообразным. Нарисуйте заснеженные горы или лес, где опушки деревьев будут покрыты пушистым снегом. Можно нарисовать новогоднюю елку, украшенную игрушками, фонариками и кучу подарков под ней.

Весенний пейзаж должен дарить надежду и самые светлые чувства. Нарисуйте ручьи, по которым плывут кораблики, птиц, подснежники, деревья с зелеными почками, солнце.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Рисование — отличная возможность избавить себя от скуки, монотонности каждого дня, а также развивать творческие способности. Это касается не только детей, но и взрослых. Чтобы нарисовать какой-нибудь предмет или пейзаж, совсем не обязательно искусно владеть карандашом или кистью. Главное, чтобы сам процесс был интересным. Достаточно запастись необходимыми принадлежностями, подключить фантазию и начать с самых простых штрихов, которые перерастут в целую картину.

Детям от скуки помогают любимые персонажи из сказок, мультфильмов и сериалов . Их малыши рисуют с большим удовольствием. Делают они это, подглядывая в имеющиеся образцы либо по памяти. Все зависит от способностей ребенка.

Прерогативой мальчиков являются всевозможные машинки, танки, паровозы, ракеты, мотоциклы. Девочек больше интересуют рисунки с изображением кукол, цветов, ваз. Если такое рисование ребенку поднадоело, то взрослым стоит составить компанию и предложить нарисовать два одинаковых рисунка, после чего найти 5 отличий в них.

Что рисовать взрослым, когда скучно? Можно изобразить домашнего питомца, если он есть или вымышленного зверька, который больше остальных нравится. Не менее интересно нарисовать любимый предмет на бумаге или погоду за окном. Возможно, это будет лицо с улыбкой, чтобы поднять настроение.

Хорошим решением станет фигура знаменитости на бумаге, если рисующий обладает хорошими навыками рисования. Чтобы не скучать, рекомендуется изобразить какое-нибудь яркое событие из своей жизни. А еще лучше нарисовать свои мечты. Возможно, когда-нибудь они сбудутся.

Рисование по интересам

Когда человеку скучно, он обычно обращается к своему любимому делу. Даже если рисование не является вашим хобби, превратить его в любимое дело не составит труда – главное, рисовать то, что вы любите. Если вы любитель цветов, неважно каких – комнатных или садовых, рисуйте цветы.

Это может быть цветочный луг, букет пионов, куст сирени – все, что вы видите вокруг или представляете в своем воображении. Такая картина станет прекрасным украшением комнаты.

Те, кто предпочитают природе и цветочкам животных, могут рисовать их. Собаки, кошки, кролики, птицы – создайте портрет своего любимца. Эта картина непременно займет центральное место в вашем доме.

Освоение новых методик

Когда скучно, любители рисования могут заняться освоением новых художественных приемов и техник. Вы всегда мечтали заняться рисование анимэ, а может быть, вас привлекали изделия, сделанные в технике батика? Наступило время попробовать свои силы именно в этих техниках. Возможно, кого-то привлекала миниатюрная живопись, роспись в стиле народных промыслов. Когда вам скучно, можно заняться созданием эскиза ваших будущих творений.

Рисование с детьми

Чаще всего вопросом, что нарисовать, когда скучно, задаются родители. Маленьких детей нужно постоянно чем-то занимать: играть, гулять, рисовать. Вот как раз рисование и может стать спасением для молодых пап и мам. Если ребенка увлечь, он совершенно забудет о скуке, и с удовольствием будет творить.

Что можно рисовать с детьми? Тут вариантов бесчисленное множество. Вы можете рисовать с детьми героев любимых сказок и мультфильмов и даже собрать их всех вместе на одной картине. Можно сделать с ребенком настоящий мультик-комикс, нарисовав несколько сцен в ряд. Детские рисунки станут украшением комнаты, а ваше чадо будет гордиться своим умением рисовать.

Процесс рисования предполагает не только использование цветных карандашей или красок с кисточками, рисовать с детьми можно разноцветными мелками или красками с помощью ладошек и пальчиков.

Рисование с детьми полезно и для самих детей, и для родителей. Это отличный вариант для совместного времяпрепровождения, когда и маленьким, и большим бывает скучно.

Создание орнаментов

Наверное, каждый из вас помнить, как в школе разрисовывал орнаментом поля своих тетрадей по математике. У кого-то это было уже давно, у кого-то – совсем недавно. На самом деле, создание орнаментов – целая наука, заняться которой можно тогда, когда вам скучно.

Изначально для этого нужен минимум материалов: лист в клетку и цветные карандаши или фломастеры. Вы можете создавать орнаменты из геометрических или растительных элементов, раскрашивать их в одной гамме или сочетать несколько противоположных цветов.

Где такой орнамент потом пригодиться? Любители рукоделия, может, среди ваших знакомых или родных есть такие, легко перенесут такой орнаменты на вышивку, изделие в технике пэчворк, браслет из бисера или кожи, используют при пошиве одежды или вязании. Наконец, идею орнамента можно использовать потом в создании интерьера вашей квартиры.

Рисование по номерам

Рисование картин по номерам – отличная идея для тех, кто скучает. Такие картины могут рисовать абсолютно все, они получатся даже у тех, кто не располагает способностями к художественному искусству. Картины по номерам бывают разных размеров – есть небольшие, есть довольно внушительные, есть целые наборы таких картин – когда нужно раскрасить каждую, а затем рядом разместить их на стене, получая одно изображение.

Рисование по номерам подойдет и взрослым, и детям. Для юных художников есть картины с мультяшными героями и животными – это своеобразная большая раскраска, раскрашивать которую одно удовольствие.

Для взрослых есть картины по номерам в виде красивых пейзажей – осенних, летних и городских. Раскрашивая такую картину, солнечная набережная итальянского побережья или великолепный осенний пейзаж с домиком у озера. Отдельно делаются такие картины для любителей животных, цветов, уличного искусства – каждый из вас сможет выбрать вариант по душе.

Видео

Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей - бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.

  • yuliya-skripnik.ru
  • fb.com/skripniky
  • vk.com/skripniky
  • Ты на воздушном шаре пролетаешь под аркой радуги где-нибудь над изумрудными лугами Норвегии. И понимаешь, что когда проснешься, всего этого с тобой уже не будет - ни шара, ни радуги, ни норвежских лугов-долин. Как сохранить все это? Да, вы верно догадались.

    «Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства скрываются за вашими работами, вы меняетесь. Рисунок помогает не только передать и скопировать объекты. С его помощью можно усилить увиденное и придать объекту эмоциональную составляющую. Рисунок от этого станет только лучше! Не стесняйтесь рисовать так, как чувствуете. По рисунку должно быть видно, как вы относитесь к объекту! Компромисс в искусстве означает смерть. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее».

    Группа вконтакте с уроками по рисованию

    Экология потребления. Дети: Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки...

    Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

    Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих .

    Паспарту.

    Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на "черканье" малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

    Рисование ногами.

    Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.


    Фроттаж.

    Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно. А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.

    Воздушные краски.

    Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:

    • одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки - это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты,
    • несколько капель пищевого красителя,
    • одну столовую ложку соли.

    Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.

    Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки).

    Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.

    Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 - 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.

    Мраморная бумага.

    Нужны: крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители, плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.

    План работы:

    1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
    2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
    3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
    4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
    5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
    6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
    7. Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

    Рисование пищевой пленкой.

    Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

    Мыльная живопись.

    Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

    Кляксография.

    Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож .

    Рисование по сырой поверхности.

    Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

    Соль.

    Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

    Воск.

    Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

    Поролон или губка.

    Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

    Пучок карандашей.

    Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

    Мелки и крахмал.

    Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

    Цветной клей.

    Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

    Марлевый тампон.

    Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

    Кукурузные початки.

    Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

    Отпечатки.

    Делаем рисунки отпечатками штампиков.

    Рисование точками.

    Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

    Рисование брызгами.

    Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

    Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

    Волшебные шарики.

    Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

    Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая узор. опубликовано

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

    сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

    «Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

    1. Перспектива

    Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
    Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
    Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

    Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

    2. Пропорции

    Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
    Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
    Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

    Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

    3. Анатомия

    Что это : Изучение структуры.
    Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
    Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

    Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

    4. Композиция

    Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

    5. Освещение

    Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
    Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
    Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

    Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

    6. Края

    Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
    Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
    Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

    Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

    7. Цвета

    Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
    Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
    Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

    Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

    8. Позы

    Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
    Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
    Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

    Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

    9. Стиль

    Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
    Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
    Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

    Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

    10. Идея

    Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
    Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
    Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

    Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

    11. Коммуникации

    Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
    Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
    Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

    Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

    Вывод: значимая иллюзия

    Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса