Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что надеть в театр девушке осенью. Что надеть в театр, не нарушая этикет

Вечер в театре – двойное удовольствие: во-первых, посмотреть спектакль или оперу, а во-вторых – нарядиться и показать свой хороший вкус! Но как правильно подобрать платье для похода в театр (и обязательно ли это должно быть платье?), чем его дополнить, какие есть варианты дресс-кода для разных театров ?!

Как одеться в оперу?

Самый торжественный повод, чтобы нарядиться в театр – это посещение оперы или балета. Однако не удивляйся — если ты придешь в оперу в вечернем платье и фамильных бриллиантах, возможно, на тебя с изумлением воззрится публика в джинсах и свитерах! Так как же найти грань между современными реалиями и строгостями классического театрального дресс-кода?

Чем красивее, больше и наряднее само здание и интерьер театра – тем более нарядна одежда для похода в театр! Правильнее всего будет принять решение, руководствуясь такой классификацией:

  • Платье в пол с открытыми плечами, драгоценности, возможно, перчатки. Так стоит одеться в театр по случаю торжественной премьеры, а также для посещения театров «с именем» — в столичных городах, например. Чаще всего, так одеваются именно в оперный театр, но это приемлемо и для драматического – также в особо торжественных случаях.
  • Платье до щиколоток , с рукавом любой длины или без рукавов, драгоценности или хорошая бижутерия, без перчаток. В принципе, так можно пойти на любую оперу или балет в любом театре – максимум, ты будешь наряднее большинства, но это не будет чрезмерностью.
  • , без открытых плеч, можно с рукавами. Опять же, абсолютно универсальный вариант для оперного театра. Драгоценности к такому платью лучше надевать изящные, скромные, а можно надеть хорошую бижутерию (например, жемчуг или поделочные камни).
  • Юбка и блузка (возможно, с жакетом). Не для всякого оперного театра, но если это не Ла Скала и не премьера в Большом – то почему бы и нет! Желательно, чтобы вещи были достаточно нарядны и дополнены красивой бижутерией.

Совет от «Красивой и Успешной»: не стоит «выгуливать» в театр платья замысловатых фасонов, кричащих цветов, с кринолинами (тебе предстоит сидеть в нешироком зрительском кресле, помни!). Лучше предпочти простой элегантный крой, хорошую нарядную ткань и благородную цветовую гамму .

В чем пойти в театр на спектакль?

Традиционно принято посещать драмтеатр в менее нарядных вещах, чем оперу – это сложилось в те давние времена, когда опера была развлечением элиты, а спектакли ставились для всех и везде – простолюдины тоже могли посетить представление себе по карману.

Что уместно надеть в театр на спектакль сейчас? Вполне приемлемо и универсально для любого спектакля коктейльное платье или платье длиной до щиколоток . Не нужно открывать плечи, и лучше обойтись без декольте – пусть твой облик говорит об интеллигентности и скромности настоящей театралки!

Допустимо сочетание юбки и блузки (конечно, если юбка не мини), а также юбочный костюм (не слишком мрачного вида).

Приемлемо ли надевать в театр брюки ?

Классический дресс-код накладывает на них жесткое табу, но… оно повсеместно нарушается. Поэтому, если уж очень хочется, можешь надеть (не джинсы!) в сочетании с красивой блузкой или нарядным жакетом. Конечно, это в том случае, если спектакль не слишком торжественный.

А как одеваться на неформальные спектакли , которые проводятся в ДК, разнообразных кафе, спектакли-квартирники и т.п.? Вот это тот случай, когда можно расслабиться и забыть о табу! Одевайся так, как тебе нравится – только не слишком уныло и серо!

Чем дополнить платье для похода в театр?

Приняв решение о том, в чем пойти в театр, надо продумать, какими аксессуарами дополнить платье или комплект одежды. На этот счет тоже сложились особые правила!

Поход в театр немыслим без маленькой нарядной сумочки , которая так и называется – театральная! Как вариант, ею может быть красивый клатч, но не обязательно!

Театральные сумочки – это особый «жанр»: они непременно маленькие и обязательно выполнены из нарядных материалов, часто украшены обильным декором: пайетками, вышивкой бисером или люрексом, кружевом и т.п. Носятся чаще на длинной цепочке, но иногда – просто в руках.

Предмет, который вполне уместен в театре (особенно в самых торжественных вариантах дресс-кода) – веер . Иногда в зрительном зале бывает душно, и этот аксессуар пригождается по прямому утилитарному назначению. В зависимости от одежды, подбирается дизайн и материал веера – ткань, резные деревянные или костяные пластинки, бумага, а наиболее нарядный вечерний вариант – перьевой веер.

Допустима в театре и вечерняя шляпка . Это может быть модель любого фасона, который тебе больше идет, в том числе небольшая вуалетка или декоративная «ложная шляпка» на обруче или заколке. Но помни, что во время спектакля этот аксессуар лучше снять, чтобы не заслонять обзор сидящим сзади людям!

Об украшениях мы уже рассказывали выше, но напомним, что надеть в театр сразу все содержимое шкатулки – это перебор! Все-таки, люди приходят в театр смотреть спектакль, а не завидовать твоему богатству! Если надеваешь ювелирные украшения – ограничься одним-двумя. Предпочитаешь бижутерию – пожалуйста, если она достаточно качественна, изящна и не превращает элегантную даму в новогоднюю елку!

Обувь для театра – это туфли .

Если дело происходит в холодное время года, лучше взять их с собой и переобуться, потому что посещать театр в сапогах – моветон! Каблук может быть не самым сногсшибательным, а средним – 5-7 см. В отдельных случаях, можно и вовсе надеть балетки — например, если твое платье имеет шлейф, который цеплялся бы за острые каблуки и мешал этим передвижению.

Что не стоит надевать в театр?

Ты уже знаешь в чем пойти в театр, но стоит запомнить также перечень нарядов-«табу»:

  • Брюки, особенно джинсы, и категорическое «нет» — шорты . Разве что это какой-нибудь очень неформальный перформанс-квартирник или представление в провинциальном ДК.
  • Радикальное мини . Это не клуб — открытые ноги смотрятся неуместно!
  • Колготки в сеточку или кружевные . Это чересчур пошло – одежда для похода в театр предполагает красоту и элегантность, но не откровенную сексуальность!
  • Свитер, футболка . Слишком буднично (опять же, кроме неформальных спектаклей).
  • Обилие страз, пайеток, блестящих тканей … Не тот стиль!
  • Сапоги, шлепанцы, сандалии, кроссовки.

Пожалуй, это и все, что стоит знать об одежде для похода в театр!

Копирование этой статьи запрещено!

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская

Театр – это особое место, требующее соответствующей одежды. Издавна на театральных представлениях собиралась вся знать, чтобы поразить всех своими великолепными нарядами. Традиция надевать в театр все самое лучшее осталась до сих пор.

В чем не стоит идти в театр

Как и всякое культурное учреждение, театр требует соответствующего подхода в одежде . Конечно, здесь нет строгого дресс-кода, из-за которого вас могут не пустить на представление, но по правилам хорошего тона не следует надевать спортивные или слишком откровенные вещи. Кроссовки, трикотажные футболки, джинсы и спортивные костюмы оставьте для прогулок с друзьями. Также не рекомендуется приходить в очень яркой клубной одежде – открытых коротких платьях, блестящих топах, леопардовых и кожаных лосинах. Это будет выглядеть пошло.

Кроме этого, ваш внешний вид не должен доставлять неудобств другим посетителям. Не делайте высоких причесок, мешающих другим разглядеть сцену, и убирайте длинные волосы, чтобы они не задевали ваших соседей. Носить обувь на каблуке-шпильке также не рекомендуется: стучащие каблуки помешают зрителям, если вы решите выйти во время спектакля. По правилам хорошего тона в театр не ходят в открытой обуви, а еще лучше – берут с собой пару сменных туфель. Особенно актуально это правило зимой.

Приходить в театр следует за 15–20 минут до спектакля. За это время вы спокойно сдадите вещи в гардероб и приведете себя в порядок

Как одеваться на представление

Дресс-код во многом зависит от времени спектакля и места его проведения. Дневные представления обычно более лояльны к выбору одежды. На них допускается ношение темных джинсов, повседневных платьев и обуви . На драматическое или комедийное представление уместно прийти в красивой, но скромной одежде. Идеальным выбором будет коктейльное платье сдержанных расцветок. Также можно надеть темные плотные леггинсы с шелковой туникой, комплект из миди-юбки с нарядной блузкой или прямые брюки с рубашкой.

Более строгие требования к внешнему виду предъявляются в оперном театре. Как правило, туда надеваются вечерние туалеты с открытой шеей и спиной. Платье должно быть черного, темно-синего или красного цвета. Иногда плечи закрываются меховой или кожаной накидкой-мантильей. Обувь должна быть обязательно на каблуке или платформе. Украшения допускаются только из драгоценных металлов. К такому наряду полагается маленькая вечерняя сумочка-клатч. Волосы необходимо красиво уложить в гладкую классическую прическу.

Театр – это место, куда приходят насладиться завораживающей атмосферой и игрой актеров. Для большинства людей поход в театр сродни праздничному событию. Но нужно помнить о ряде правил, особенно касающихся одежды, поведения и внешнего вида.

Правила театрального этикета

Основные правила поведения в театра известны многим. Всегда приезжайте хотя бы за 20 минут до начала, чтобы успеть оставить верхнюю одежду в гардеробе и занять места. Если вы опоздали, и третий звонок уже прозвенел, вам придется пройти в верхний ярус. Свои места вы сможете занять только после антракта.

Не забывайте о других зрителях. Они так же, как и вы, хотят получить удовольствие от спектакля. Не стоит выливать на себя много парфюма и использовать резкие запахи, или делать высокие прически, которые будут заслонять обзор. Обязательно отключите сотовые телефоны, чтобы ненамеренный звонок не помешал ни другим зрителям, ни артистам. Не следует проносить в зал еду, напитки, пакеты или большие сумки. И, конечно же, нужно соблюдать тишину. Кроме того, поход в театр подразумевает следование определенному дресс-коду.

Как одеться в театр женщине?

Нужно помнить, что требования к внешнему виду для вечернего спектакля выше, чем для дневного.

Так, на дневное представление женщина может надеть коктейльное платье, юбку или брюки с блузкой, стильный комбинезон. Допускается надеть недорогую и в меру смелую бижутерию. Этими же рекомендациями можно руководствоваться, если вы идете в небольшой местный театр.

Если же вы с билетами в Большой театр на руках, да еще и идете на вечернее представление, то дресс-код будет более строгим. Здесь стоит выбирать вечерние платья темных благородных цветов. Можно надеть костюм, но с юбкой. Украшения должны быть скромными и в небольшом количестве, но выглядеть более дорого (деревянные бусы будут не уместны). Сумочка для похода в театр должна быть маленькой, а выбирая обувь, отдайте предпочтение туфлям на каблуке.

Что надеть в театр мужчине?

Мужчина также должен выглядеть элегантно. Днем он может ограничиться брюками с рубашкой. Вечером это должен быть костюм или смокинг темного цвета (черный, темно-серый или темно-синий), желательно однотонный, но может присутствовать незаметная клетка или полоска. Рубашка обязательно светлая, галстук – одноцветный. Вместо галстука можно надеть бабочку. Обувь – классические мужские туфли.

При посещении столицы Австрии сильное впечатление на меня произвела Венская опера, а в особенности – рассказ экскурсовода о том, что в ней существует строгий дресс-код. Согласно ему женщины должны приходить на премьеры в вечерних платьях, а мужчины во фраках, в то время как для других постановок допустимы коктейльные наряды и строгие костюмы. И пускай в Беларуси на спектакль при покупке билетов вас пропустят даже в шортах, понятие моветона никто не отменял.

Театр начинается с вешалки, и это правило касается не только актеров. Умело подобранный наряд не сделает вас мишенью для изумленных взглядов и поможет чувствовать себя уверенно и естественно. Конечно, наряд следует выбирать в зависимости от театра, в который вы идете, ведь то, что уместно для похода на балет, нелепо будет смотреться на детской постановке.


Театр оперы и балета, драматический театр

К сожалению, сегодня вечернее платье, за исключением закрытых показов, даже в оперном театре сделает вас белой вороной. Оптимальным вариантом для посещения подобного заведения станет коктейльное платье длиной по колено или чуть выше. Маленькое черное платье вне конкуренции.

Рюши, блестки, гипюр и стразы стоит оставить в шкафу для другого повода. В подборе этого наряда на первое место выходит благородство, поэтому одежда должна быть элегантной и неброской, а макияж вечерним, но не вызывающим. Сменная обувь зимой обязательна! Туфли-лодочки в тон платья – идеальный вариант.


Платье должно быть некричащих, желательно темных оттенков, допустимо неглубокое декольте. В качестве аксессуаров идеально подойдут клатч, ювелирные украшения, украшения из жемчуга и камней, а также качественная дорогая бижутерия.

А вот о головных уборах и высоких прическах стоит забыть, ведь они могут помешать людям, которые сидят на ряд позади вас. А еще этикет настаивает на том, что настоящая леди должна ходить в театр в чулках в тон платья, но это уже вопрос вкуса.

В отличие от оперного в драматическом театре, помимо коктейльных платьев, будут уместно смотреться строгие костюмы и отдельно подобранные комплекты верха с юбкой. Брюки пускай носят мужчины, а женщина хотя бы в театре должна быть женственной и неотразимой. С костюмами будут хорошо сочетаться шелковые шейные платки и небольшие броши.

Молодежный, детский, музыкальный, кукольный, театр сатиры

Непринужденная атмосфера, царящая во время постановок в этих театрах, требует менее официального и торжественного внешнего вида.

Так как детские спектакли часто идут днем, отвести на них ребенка можно в платье в цветочек или крупный горох, что абсолютно неуместно для вечерних выходов. Макияж в таком случае тоже будет существенно отличаться от вечернего и подходить под выбранный наряд.

Любительницы экстравагантных нарядов и ярких акцентов, не изменяя собственному стилю, могут посещать мюзиклы, юмористические шоу и молодежные постановки. Вот уж где действительно можно продемонстрировать собственную индивидуальность и чувство стиля, и, поверьте, вас будет кому оценить!

Экспериментальный, новый театр

Надевать джинсы в театр можно, правда, только в том случае, если вы купили билет на скандальную и эксцентричную постановку современного режиссера. На таких спектаклях зрители могут сидеть на полу, стать мишенью для обстрелов из водных пистолетов, разучивать позы йоги, танцевать, петь и даже выступать в качестве актеров… Все это требует максимальной свободы и удобства, поэтому ежедневная и комфортная одежда здесь будет как раз к месту.


Комментарий имидж-консультанта Ангелины Патрей

Ангелина Патрей – стилист, имиджмейкер, корпоративный тренер. Ведет семинары по стилю для женщин, модные лекции для молодежи и студентов, а также бизнес-тренинги по деловому имиджу для компаний. Проводит личные консультации по стилю.

Считает, что персональный стиль является незаменимым помощником для достижения высоких целей и успешной реализации себя как личности.

"В режиме мегаполиса сложно уловить каждый нюанс театрального дресс-кода и доработать образ до идеала. Все-таки после трудовой недели хочется почувствовать себя непринужденно, не лишив себя торжественности такого выхода. Лучшим вариантом станет образ в стиле элегантной повседневности.

Это может быть нарядная пиджачная пара, одно из трендовых решений этого сезона.

Хорошую услугу окажет платье-футляр с акцентным аксессуаром или колготками, которые приковывают взгляды к вашим красивым ногам.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса