Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Настольная игра остров сокровищ инструкция. Остров сокровищ. Рискованное предприятие. Состав издания «Остров сокровищ»

Зарытые пиратами на необитаемых островах сокровища и зашифрованные карты с месторасположением кладов вот уже несколько столетий будоражат умы искателей приключений и…писателей. В 1883 году шотландец Роберт Льюис Стивенсон написал роман «Остров сокровищ», ставший мировым бестселлером. До сих пор им зачитываются миллионы, а события, изложенные на страницах, вдохновляют режиссёров на создание кинолент. Безусловно, настольные игры также не остались в стороне… Сегодня на Розовом диване – коварномультяшная настольная игра «Остров сокровищ».

Отзывы к настольной игрe Шакал: Остров сокровищ

Работать в команде, чтобы собрать все четыре сокровища и убежать до того, как остров утонет. Отделите карточки на их спине и перетасуйте карты. Начните с колоды наводнения и нарисуйте верхние шесть карт. Переверните плитки, соответствующие картам, нарисованным на синюю и белую сторону.

Каждый игрок рисует карту искателя приключений и берет соответствующую пешку и помещает ее на плитку соответствующей цветной пешкой. Каждый игрок должен ознакомиться с особыми способностями своего персонажа. Перед началом игры каждому игроку раздаются две карты сокровищ. Все карты помещаются лицом вверх, а все остальные игроки могут видеть ваши карты.

Перед тем, как поднять крышку, я хотел бы вернуться в далёкий 1988 год, когда на выпуклых мерцающих экранах телевизоров впервые появились мультипликационные герои, известности которых позавидовали бы многие современные кинозвёзды. Давид Черкасский, прославившийся лентой «Приключения капитана Врунгеля», создал шедевр, о котором буквально на следующий день после показа говорили в самых отдалённых уголках СССР.

Игрок устанавливает начальный уровень воды в зависимости от уровня сложности, в котором они хотят играть. Во время хода игрока они выполняют три шага.

  • Возьмите до 3-х действий.
  • Карты сокровищ 2-го уровня.
  • Карты разлома карты, равные уровню воды.
Во время игры игрок может выбрать любую комбинацию этих действий. Игрок может выполнять одно и то же действие несколько раз или выполнять три разных действия. Поскольку игроки работают вместе, игроки могут разработать стратегию, чтобы определить, какие действия лучше всего выполнять.

Высказывания феерически позитивных персонажей цитировали, им подражали, ими восхищались, а пропустившие сеанс в отчаянии пересматривали программу передач в ожидании повторного показа. Правда, кинематографические вставки, обусловленные хронометражем госзаказа, у многих вызывали спорную реакцию.

Кстати, вы знаете, что в 1992 году, в США была выпущена версия без киновставок под названием «The Return to Treasure Island», которую потом умельцы немедленно «скрестили» с отечественной звуковой дорожкой…

Игроки могут перемещаться вверх, вниз, влево или вправо до смежной плитки. Каждое движение считается одним действием. Игрок может переходить на затопленные плитки, но не может перемещаться по отсутствующим плиткам. Специальные способности игрока могут изменить действие движения.

Подготовка к игре

Дворец: может перемещаться по так много соседних залитых или отсутствующих фрагментов, как они хотят для одного действия.

  • Проводник: может перемещаться по диагонали.
  • Пилот: может перемещаться в любое пространство на доске один раз.
  • Навигатор: может перемещать других игроков в два пробела одним действием.
Желтый игрок может перейти на Медные ворота, оставленные в Коралловый дворец, прямо на Посадку дураков или до Бронзовых ворот.

Внутри компактной коробочки вы найдёте стопку карточек, и яркий буклет несложных правил. Примечательно, что свободного места вполне достаточно для защитных протекторов, которые сберегут вашу игру долгое время.

Поиск сокровищ – дело хлопотное, поэтому каждый искатель приключений получит двустороннюю карточку с подсказками по свойствам найденных им предметов. Полезная памятка, особенно во время первых партий.

Если игрок находится рядом с залитой плиткой, игрок может использовать одно из своих действий, чтобы повернуть плитку обратно на другую сторону. Каждая плитка, которую берет игрок, выполняет одно действие.

  • Инженер: Может закрепить две соседние плитки для одного действия.
  • Обозреватель: Может монтировать плитки по диагонали.
Желтый игрок может использовать действие, чтобы укрепить Коралловый дворец или Посадку дураков. Если они хотят укрепить их, они должны будут использовать два действия.

Игрок может дать одну из своих карт сокровищ другому игроку в том же пространстве. Игроки не могут пропускать специальные карты действий. Игрок может передавать несколько карт, но каждая карта проходит как одно действие. Зеленые и желтые игроки находятся на одном и том же месте. Они могут использовать одно из своих действий, чтобы передать карту сокровищ другому игроку.

В экспедиции примут участие знаменитые персонажи мультфильма, у каждого из которых, как вы помните по ленте, свой характер, свои крылатые фразы и свои индивидуальные возможности, указанные в текстовом блоке. Данный комплект рекомендовано использовать опытным кладоискателям, а начинающим лучше отложить эти карты в сторону до лучших времён…

Если у игрока есть четыре карты одного сорта, они могут собрать это сокровище. Игрок должен перейти к одной из двух плиток, которые используют это сокровище, и использовать одно действие, чтобы отбросить четыре карты сокровищ, чтобы потребовать сокровища. Игроки могут взять сокровище из плитки, которая в настоящее время затоплена.

Зеленый игрок находится в пещере теней, в одном из двух мест, где вы можете собирать сокровища огня. Зеленый играет четыре карты огня, а затем собирает огневое сокровище. После выполнения своих действий за данный ход игрок будет рисовать две карты сокровищ. Если у колоды сокровищ закончились карты, перетасуйте карты сокровищ в стопку сброса и начните рисовать с новых карт. При рисовании карт игроку нужно помнить, что игрок может иметь только пять карт в руке в любой момент времени. Если у игрока шесть карт, они должны отбросить одну из своих карт.

На пути к сокровищу капитана Флинта игрокам попадётся множество диковинных предметов, обладающих разнообразными свойствами (смотрите памятку).

Числовое значение в углу – количество звонких дублонов, которое заработает хозяин найденной карты. Но не всё так просто, и буквально через пару минут вы узнаете, «почему»…

Все герои данной драмы…

Главное об игре

Если они отбрасывают карту специальных способностей, игрок может использовать карту для своей «особой способности» до ее отбрасывания. В колоде кладов есть три разных типа карт. Карты сокровищ рисуют разные сокровища в игре и используются, чтобы требовать сокровища. Карты специальных способностей дают игроку одну специальную способность, которую можно играть в любое время, даже на другом игроке. Карта Вертолетного лифта позволяет перемещать всех пешек от одной плитки до другой плитки на игровом поле и также используется, чтобы вытащить игроков с острова после того, как они достигли Посадки Дураков со всеми сокровищами.

Первым делом определитесь, будете ли вы использовать карточки персонажей, которые наделяют игроков особыми возможностями, либо сыграете партию в «упрощённом» режиме. Чувствуете себя бывалым морским волком?! В таком случае получите двух случайных героев, выберите себе одного, а второго отправьте в коробку. И не забудьте про памятки, мало ли что случится…

Эта карта поднимает маркер уровня воды на одно место на счетчике воды. Все карты, которые в настоящее время находятся в стопке сброса наводнения, перетасовываются, а затем помещаются на верхнюю часть палубы палубы. После того, как карты сокровищ были нарисованы, пришло время рисовать карты наводнений. Игроки нарисуют несколько карт наводнения, равных их текущему уровню воды, как показано на счетчике воды.

Правила поиска сокровищ

Основываясь на текущем уровне воды, игроки будут рисовать три карты наводнений каждый раз, когда наводняются карты. По мере того как каждая карта будет нарисована, соответствующая плитка будет перевернута. Если карта не затоплена, плитка перевернута на затопленную сторону.

Далее, отделяем от колоды, согласно правилам, по одному предмету минимальной ценности, перемешиваем раздельно оба комплекта и выкладываем их в центр стола картинками вниз. Стопка побольше станет общей, а поменьше - положит начало сбросу. Самый хитрый участник приключения делает первый ход.

Он поочерёдно снимает любое количество карт с общей стопки и выкладывает их рядком картинками вверх. Остановиться разрешается в любой момент времени, но перед этим игрок обязан применить свойство вскрытого предмета (если оно есть). Например, бутылка рома предписывает снять ещё две карты и активировать их свойства.

Карта для Железных ворот была нарисована. Соответствующая плитка затем перевернута, чтобы указать, что местоположение начинает затопляться. Если плитка уже залита, плитка удаляется с игрового поля. Соответствующая карта наводки также удаляется из игры. Если пешка игрока находится на плитке, которая удаляется из игры, они перемещают свою пешку в соседнюю плитку. Если они не могут перейти к соседней плите, игра заканчивается тем, что все игроки проигрывают.

Плитка этих двух пешек была потоплена и удалена из игры. Эти две пешки могут либо переместиться на плитку справа, либо на плитку внизу. Если на палубе палубы заканчиваются карты, стопка сброса наводнения перетасовывается и формируется новая колода. Игрок может проиграть игру четырьмя различными способами.

Если вскрытые предметы не дублируются, и вы решили забрать себе добычу, то возьмите карты и расположите их открыто перед собой, рассортировав «лесенкой» по типу от высокого значения к минимальному. После этого право испытать судьбу переходит к сопернику, сидящему по левую руку.

«Жадность хуже, чем холера… » Есть повторение? В таком случае отправьте все открытые предметы в сброс – в текущем раунде вы не заработали ровным счётом ничего...

Все герои данной драмы…




Если игроки избегают любых из этих обстоятельств, они могут выиграть игру, собирая все четыре сокровища. Затем всем игрокам необходимо вернуть его в «Пыльцу дураков». Игроки выиграли игру. Жанр настольных игр, которые в последнее время начали расти в популярности, - это совместная игра. Для тех из вас, кто раньше никогда не играл в совместную настольную игру, все игроки работают вместе, чтобы попытаться побороть игру. Хотя они не твоя типичная настольная игра, мне очень нравится этот жанр игр.

Сундук и ключ составляют пару, позволяющую изрядно поживиться под завистливые взоры оппонентов. Выпадать подобный тандем будет не часто, зато эмоций при его появлении будет «через край».

А свеча, например, даёт возможность взять три предмета из сброса, а затем выложить один из них в центр стола, продолжив цепочку. Вот для чего необходима стартовая стопка – все находятся в одинаковых условиях, даже начинающий игру…

На протяжении многих лет Мэтт Ликок делал несколько других совместных игр. Вместо того, чтобы пытаться остановить всемирную пандемию, игрокам необходимо работать вместе, чтобы получить все сокровища до того, как остров утонет. Правила достаточно просты, и вы можете научить их через пять минут, а так как игра кооперативна, вы можете помочь вести новых игроков через свою первую игру.

Запретный остров работает как хорошая совместная игра наполнителя из-за его более короткой длины. Это не игра, которую вы выиграете благодаря удаче, за исключением, возможно, самых простых трудностей. Вам действительно нужно запланировать несколько поворотов заранее, так как игрокам нужно играть друг с другом, чтобы собирать сокровища и держать остров на плаву достаточно долго, чтобы вы могли сбежать. Использование специальных способностей игрока является ключом к победе в игре. Если вы не используете специальные способности, у вас нет большого шанса выиграть игру.

Как только общая стопка опустеет, наступает время подсчёта богатств. И тут, к удивлению новичков, окажется, что… учитываются только верхние предметы в каждой типовой «лесенке». А это означает, что соберите вы хоть три свечи, зачтётся лишь одна, с максимальной ценностью. Победитель ведёт соперников в ближайшую таверну и угощает их там ужином из осьминога.

В основном все игроки должны разделить и победить, так как некоторые игроки удерживают остров от наводнения, в то время как другие собирают сокровища. Основная причина, по которой мне нравятся совместные игры, заключается в том, что они играют совсем по-другому, чем обычные конкурентные настольные игры. Люди не согласятся со мной, и этим людям может не понравиться Запретный Остров. Доска случайным образом собрана каждый раунд, так что вы вряд ли столкнетесь с одним и тем же игровым полем дважды. Основываясь на том, как рисуются карты, смешанные со специальными способностями, доступными в каждой игре, просто кажется, что каждая игра является ее собственным уникальным опытом.

«И вот, когда вы в двух шагах…»

Поклонники «настолок» давно уже догадались, что перед нами версия , оформленная в стиле одного из лучших отечественных мультипликационных фильмов, что делает «Остров сокровищ» идеальным развлечением для всех возрастов. Если меня спросят, какую из двух версий я бы выбрал, то без раздумий отвечу – мультяшную, так как она безумно позитивная и вызывает лишь положительные эмоции при просмотре иллюстраций. «Прародитель» был несколько мрачноват…

В некоторых играх вы пронзите, некоторые вы либо выиграете, либо проиграете в тесной манере, а некоторые игры вы будете уничтожены. Компоненты в игре очень приятные. Работа велика и помогает продавать тему поиска сокровищ на странном острове. Карты и плитки хорошо разработаны, что позволяет находить необходимую информацию в игре очень легко. Сокровища сами по себе очень хороши. В игру можно было легко включить картонные жетоны, чтобы указать разные сокровища, но в игре есть четыре пластиковых сокровища, которые на самом деле довольно детализированы.

В остальном, никаких отличий от Dead Man"s Draw нет, поэтому «Острову сокровищ» присущи как положительные черты (простота правил, быстрые и эмоциональные партии, универсальность и доступность), так и отрицательные (непредсказуемость, полнейший хаос и вакханалия её величества Фортуны).

Кстати, у меня до сих пор установлен на планшете, а вот карточный вариант отдан друзьям. Отмечу, что с «Островом сокровищ» такого не предвидится – оставлю в качестве гостевой «развлекалочки», картинки знакомых персонажей неизменно вызывают друзей улыбки и, как следствие, желание познакомиться с игрой поближе…

Игра также приходит в очень хороший олово. Самая большая проблема Запретного острова заключается в том, что все вещи считаются не такими хорошими, как его «вдохновение», «Пандемия». Запретный остров - это просто упрощенная версия пандемии с другой темой.

Мне очень нравится, что в игре есть разные уровни сложности, встроенные в игру. Это такая прекрасная идея, так как она позволяет игрокам играть на более легкой трудности, когда они впервые учатся в игре, а затем переходят на более сложные трудности, когда они получают повесить игру. Проблема с трудностями заключается в том, что игра обычно кажется слишком легкой или сложной. Легкие трудности довольно легко выиграть, пока вы знаете, что делаете, и не испытываете ужасающей удачи.

Для всех возрастов, относящихся с пониманием к капризам Фортуны.

Пиратство

Пиратство — грабёж, осуществляемый с кораблей. Пират подлежит суду и наказанию в любой стране. Тяжелейшие условия морской службы и мизерное жалованье побуждают моряка заниматься пиратством, поскольку оно даёт шанс быстро разбогатеть. Пират склонен покориться власти в случае опасности расплаты или накопив немалые сокровища; но как только угроза минует или кончатся деньги, пират тотчас принимается за старое.

Тяжелые трудности могут быть довольно сложными и требуют немалой удачи, чтобы выиграть игру. Говоря о удаче, в Запретном острове есть приличная сумма. Остров случайным образом создается для каждой игры, поэтому настройка острова может сильно повлиять на ваш успех в игре. Вы можете получить настройку, где все важные плитки находятся в одном разделе, что приятно, так как это позволит довольно легко защитить плитки. Вы могли бы так же легко разделить все важные плитки, которые заставляют вас двигаться по всему острову.

Удача также влияет на роли, которые выбирает каждый игрок. Поскольку роли выбираются случайным выбором, вы не получаете выбор того, с каким персонажем вы должны играть. Проблема в том, что некоторые из ролей кажутся более важными, чем другие, что делает его намного сложнее выиграть игру, если ни один из игроков не является одной из важных ролей.

Образ жизни пиратов

Во главе пиратской команды — капитан, человек властный и жестокий, поскольку отсутствие дисциплины на пиратском корабле грозит неприятностями. Пират живёт по судовому уставу. Держа руку на абордажной Сабле, он, клянётся, что будет его соблюдать.

Остров сокровищ

Остров в Карибском море. Рассказывают, что гроза пиратского братства капитан Шакал, славившийся жестокостью и хитростью, зарыл свои несметные сокровища на необитаемом острове в Карибском море, а карту разорвал на мелкие кусочки и раздал членам своей команды. Впрочем, это только догадки, потому что ни один человек, попавший на тот остров, живым оттуда не вернулся… Не верите, можете проверить это на собственной шкуре…

Флибустьеры

Флибустьеры — морские разбойники, действующие главным образом против испанских кораблей в бассейне Карибского моря и вдоль берегов Центральной и Южной Америки. Кроме того, они устраивают мощные сухопутные экспедиции, тогда как прочие пираты предпочитают морской разбой. Флибустьеры действуют на свой страх и риск, не пренебрегая никакой добычей. Среди флибустьеров преобладают французы, англичане, португальцы и голландцы. Пираты Карибского моря создают на суше особо организованные сообщества, получившие название "береговые братства".

Конкистадоры

Конкистадоры — испанские солдаты и авантюристы, рыцари удачи — словом, пираты. Конкистадор жаждет золота, единственная цель — поиск новых земель и богатств в неизведанном мире. Чаще всего конкистадор — обедневший идальго или кабальеро. Вдали от Европы испанец не подчиняется ни королю, ни церкви. Основное преимущество конкистадоров — огнестрельное оружие.

Об игре

"Шакал" — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет "Шакала" в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от ваших логических и стратегических способностей, а не от везения. Всё это делает "Шакала" поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игра рассчитана на двоих, троих или четверых игроков от 16 лет и старше. Продолжительность партии примерно 60-120 минут.

Состав игры

Игровое поле — 117 квадратных клеток с разными рисунками на одной стороне и одинаковой рубашкой на другой.
Рамка — 8 частей для рамки вокруг игрового поля.
Корабли — 4 квадратные клетки с нарисованными кораблями.
Матросы — по 3 пирата красного, желтого, черного и белого цветов.
Местные жители — 3 персонажа, синего, зеленого и коричневого цветов, которых можно встретить на острове.
Монеты — 37 монет одинакового достоинства.
Предметы — сокровище с испанского галеона и 10 бутылок рома.
Правила — ценная бумага с правилами, которую вы читаете.

Подготовка к игре

Фишки поля переверните, перемешайте и выкладывайте рубашкой вверх так, чтобы получился настоящий остров сокровищ (по достоверным сведениям, это квадрат 11×11 клеток без углов). Предварительно собранная рамка облегчи эту задачу. Поставьте корабли в центре каждой из сторон рамки. Затем поместите на каждый корабль по 3 пирата одного цвета. Теперь команды собраны, можно начинать игру.

Для игры вдвоем вам понадобятся 4 корабля: один игрок будет управлять двумя командами, начинающими на противоположных сторонах острова. Для игры втроем понадобятся 3 корабля. При игре вчетвером можно играть двое на двое (противоположные игроки будут союзниками) или каждому за себя.

Цель игры

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

Правила поиска сокровищ

Как ходить

За ход можно сходить только одним пиратом или кораблём.

Пропускать ход нельзя.

На одной клетке может находиться несколько пиратов с вашего или дружественного (при игре двое на двое) корабля.

Если за вас играет кто-то из обитателей острова (Пятница , миссионер или Бен Ганн), то за один ход вы можете сходить либо пиратом, либо обитателем острова, либо кораблем.


Как добывать золото

По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 17 кладов разной ценности, включая сокровище испанского галеона. Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами , выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

  1. Каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  2. Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  3. Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
  4. Если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
  5. Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

Те же правила применяются для сокровища с испанского галеона.


Как бить врагов

Очень просто: для этого нужно переместиться на клетку, где стоит соперник-пират.

  1. При этом последний улетает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась), и продолжает игру оттуда. Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые переносятся на свои корабли.
  2. Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несли монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперница.
  3. Если враг окопался в крепости , то бить его нельзя (на то она и крепость).
  4. Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.



Маяк x1 — На острове нашелся старый маяк, после долгого подъёма по лестнице пирату, который первым нашел это строение, удается рассмотреть 4 любые клетки. Маяк действует только тогда, когда ваш пират встает на него:

старые правила (Шакал: Остров сокровищ): вам нужно перевернуть 4 любые неоткрытые клетки, они остаются открытыми до конца партии.
новые правила (Шакал: Остров сокровищ Люкс): вам нужно перевернуть 4 любые неоткрытые клетки, подсмотреть, что там, не показывая другим игрокам, и вернуть на место в любом порядке.

Маяк работает только один раз за игру.


Бен Ганн x1 — Старый Бен с удовольствием присоединится к первой заглянувшей на огонек команде. Он смог сохранить порох сухим, а саблю — остро наточенной, и потому легко станет ещё одним вашим пиратом. В момент открытия этой клетки в вашей команде становится на одного пирата больше.

Пират Бен Ганн представлен зеленой фишкой и появляется там, где его нашли.


Миссионер x1 — В глубине острова живет миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашел его первым. Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами. Если миссионер встретит Пятницу (окажется с ним на одной клетке), то оба они исчезнут, просветлившись. Каждый уважающий себя пират старается напоить святого отца: если последний выпьет рому , то сразу же достанет запылившийся тесак станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого (смотрите клетку ). Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак. Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с ромом эффект будет тот же как и при его спаивании.

Миссионер представлен синей фишкой и появляется там где его нашли.


Пятница x1 — Молодой туземец Пятница сразу понравился пиратам своей безотказностью и способностью носить тяжелые штуки. Как только вы найдете его, он станет играть за вас и сможет таскать монеты как настоящий морской волк. Правда есть три особенности: во-первых, если Пятницу атакуют он начинает играть за врага. Во-вторых сам он безобиден (хоть и людоед), и потому никого атаковать не может. В-третьих у него слабая туземная печень: если он встретит ром ям-ловушек

Пещера x4 — Это вход или выход из пещеры. Скорее всего вход, в чем предстоит убедиться пирату, заглянувшему внутрь. Пока оставшиеся на поверхности друзья незадачливого спелеолога не найдут вторую такую клетку, пират будет бродить внутри и аукаться. Но стоит только отыскать выход, как — вуаля! — из него появится тот, кто заблудился. Например, если красный пират наступает на вход в пещеру, он бродит в ней до открытия второго хода. Белый пират открывает выход и переносится на вход. Красный пират оказывается на выходе. После открытия пещера работает как короткий переход: можно зайти в выход и выйти через вход за один ход. Или наоборот войти во вход и выйти через выход. Через пещеру с открытым входом и выходом пираты ходят без затруднений. Если на выходе из пещеры стоит ваш пират, то для врагов ход закрыт. Учитывайте, что сам "страж" тоже пройдет подземным переходом перед тем как занять оборону. Если открыты несколько входов в пещеру, этим можно и нужно пользоваться: пират "нырнувший" в пещеру в этот же ход "выныривает" из любого другого выхода и остается стоять на этой клетке. Пока пират не сойдет с нее, этот выход для пиратов других команд остается закрыт. Чтобы вновь войти в пещеру, нужно сойти с клетки, а потом опять наступить на нее. Это займет у вас два хода!


Землетрясение x1 — Бум! Бах! Когда вы переворачиваете эту клетку, на острове начинается землетрясение! Нужно срочно поменять местами 2 любые клетки, где никто не стоит и ничего не лежит, чтобы землетрясение быстрее закончилось.


Джунгли x3 — Джунгли. Ходить по этим местам без мачете — большая ошибка. Тут настолько Густые заросли, что можно не заметить пирата проходящего на расстоянии вытянутой руки. В Джунглях нельзя сражаться, в джунгли нельзя заходить с предметами, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.


Трава x2 — Хи-хи-хи, поле с какой-то неизвестной травой (спасибо местным аборигенам!) загорелось в тот момент когда вы перевернули клетку. Теперь каждый ходит пиратами своего соседа. Например если после вас ходят красные, потом черные, а потом белые, то следующий ход переходит к игроку с черными пиратами — он ходит за красных, потом командир белых пиратов ходит за черных, вы ходите за белых, а ваш сосед ходит за вас. После этого поле потухает, и ваш сосед, командир красных, делает свой обычный ход. Командовать чужим ромом нельзя, поэтому если вас мучает жажда придется дождаться своего хода.

Вопрос-ответ

Часто задаваемые вопросы по правилам Шакала

Все пираты погибли, а последний — в капкане , что делать?
Паниковать! Теперь только враг сможет освободить вашего пирата, попутно побив его. Но вообще, берите на вооружение следующую тактику: если у вас стало на одного пирата меньше — старайтесь не бегать по закрытым клеткам без особой необходимости. Оставьте почетную обязанность исследовать остров соперникам и подбирайте все что плохо лежит.

Я на шаге III вертушки , враг на II — можно его побить?
Нет двигайтесь только вперед. И Лучше не останавливаться, он-то как раз сможет догнать и настучать.

У меня три пирата и миссионер . Один Пират умер. Можно его Воскрешать?
Да, можно, потому что миссионер — это не пират. Ну пока не выпьет.

Пустой корабль может двигаться?
Нет.

В одной клетке пираты врага устроили совещание. Мой пират отважно атакует: что дальше?
Дальше — он бьёт всех врагов на клетке, куда попадает.

Корабль с пиратами двух цветов может плавать и за тех, и за других?
Да, пират дружественной команды может управлять кораблём. Это нужно, когда требуется быстро-быстро передвинуть корабль. Чужие пираты на ваш корабль залезать не могут.

Можно пирату доплывать до корабля и кораблю до пирата?
И то, и то разрешено.

Одиночная стрелка показывает на крокодила — это конец?
Почти, это цикл. А по правилам бесконечный цикл заканчивается смертью пирата (на корабль он не возвращается).

Враг на клетке I вертушки . Можно настучать ему с соседней клетки?
Да, конечно!

Если доставать пирата из капкана другим пиратом дружественной команды, спасаются оба?
Да.

Капкан действует каждый раз?
Да.

Можно заходить в крепость , где сидит враг, просто так, без драки?
Нет. И с дракой тоже не получится — враг в крепости неуязвим.

Правда, что новый пират рождается в крепости аборигенки целый ход?
Правда. Это сложные роды, сразу с саблей.

Бывает повторный запой на клетке с ромом ?
Бывает, вы, главное, вернитесь.

Я прошёл вертушку-лабиринт и встретил крокодила . Попался заново?
Да. Он вас специально там ждал.

На клетке самолёта можно ждать удобного момента?
Да, именно так. Можно даже, не уходя с клетки, позвать второго пирата и перенести его. Вот почему: все пираты-фишки в игре одинаковы. Соответственно, с точки зрения буквы закона, ситуация выглядит так: Пират №1 открыл самолёт и остался на нём. В какой-то момент на клетку приходит Пират №2 с монетой. Пират №1 может взять монету и улететь куда посчитает нужным. Пират №2 останется на клетке. Но, поскольку сами по себе пираты идентичны, неважно, какой именно фишкой вы сделаете ход. Совет: не высиживайте самолёт, пират ведь простаивает.


Да ничего, всё остаётся на месте.

Я увидел с маяка миссионера , Пятницу и ром . Что дальше?
Пока кто-то не доберётся до этих клеток, миссионер, Пятница и ром будут предоставлены сами себе.

Из пещеры вдруг вылез пират с монетой. Я его побил. Что дальше?
Вы встали на клетку пещеры, взяли монету и оказались с ней в другом выходе пещеры (если он не заблокирован).

На том выходе из пещеры стоит враг. Можно, я зайду здесь и побью его там?
Нет, если выход заблокирован, выйти из пещеры не получится.

В качестве дополнения

В процессе игры уместными будут следующие слова и выражения:

Тысяча чертей!
Якорь вам в глотку!
Медуза вам в печень!
Мачту вам в зад!
Три тысячи чертей на румбу!
Греметь тебе вечность якорями!
Всю жизнь будешь палубу драить!
Гром и молния!
Что ещё за пресноводных моллюсков притащило, разрази меня гром!
В пасть морскому дьяволу!
Триста акул в глотку!
Кошку в пятки!
Фок-грот-брамсель мне в левое ухо!
Абордажный лом с хреном!
Потный пожиратель рыбьих потрохов, мать твоя каракатица!
Червь Гальюнный!
Аарррръъъ!
Бушприт твою в компáс!
Пиастры!!!
Две халеры три чумы!
Тысяча горбатых моллюсков!
Недоумок палубный!
Прощелыга подкильная!
Йо-хо-хо. лево руля…
Бери всё и не отдавай ничего! Харъ-харъ…
РОМУ, налейте мне РОМУ и я убираюсь отсюда!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса