Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Анатолий вилинович - дальнейшие похождения остапа бендера. Сценарии праздников для детей. детские сценарии выпускного вечера в школе. остап бендер и к°

«Ударим безудержным весельем по заповеднику мещанства, серости, глупости и скуки! Мы не чужие на этом празднике жизни. Командовать парадом буду Я»!

КРАТКИЙ СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СТЁБ ШОУ «12 СТУЛЬЕВ»

Зал, где проходит стёб-шоу «12стульев» оформляется в стиле первых пятилеток. На стенах лозунги, знамена, транспаранты, портреты вождей, цитаты из бессмертных произведений И. Ильфа и Е. Петрова - «Дышите, глубже вы взволнованы» и т. д. У входа работает новогоднийбуфет «Лучший друг желудка». На стойке вывеска «Пиво только членам профсоюза». За стойкой буфета мадам Грицацуева угощает гостей шампанским и раздает лотерейные билеты Новогоднего 3% займа.

Здесь же гостей встречают персонажи произведений « 12 стульев» и «Золотой телёнок» Эллочка людоедка и Михаил Самуэльевич Паниковский, предлагая фото на память и «потанцевать» под музыку того времени, которую исполняет джаз бэнд. На сцене декорация программы «12 стульев» и баннер «Лёд тронулся, командовать парадом буду Я».

Программа представляет собой аукцион, с которого Великий комбинатор продаёт 12 стульев из «дворца». В каждом, из выставленных стульев, находятся оригинальные сюрпризы от программы (золотые гири, фуражка великого комбинатора, ситечко, продукция свечного завода отца Федора и т.д.). Гости, пройдя стилизованные театрализованные конкурсы и, став победителями, получают в подарок лот аукциона - один или несколько стульев. В одном или нескольких стульях (по согласованию с заказчиком), может находиться денежная премия или ценный подарок от компании. Так и знайте - это будет лучший день в вашей жизни!

Корпоративный праздник с ведущими Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым. Вы попадёте в атмосферу 20-30 годов прошлого века в клуб образца РСФСР. Весь сценарий крутится вокруг тех самых 12-ти стульев, в одном из которых находится клад, мечта не только ведущих, но и всех приглашённых гостей. Вас ждут встречи с мадам Грицацуевой, Эллочкой-людоедкой, аукцион, танго, степ, сюжетные конкурсы и викторины, победители которого и вскроют стулья. Вы побываете на Бразильском карнавале, где увидите знойных красавиц из Рио-де-Жанейро. Вас ждёт незабываемая шоу-программа, в стиле того времени и много всего интересного

Ведущий стёб - шоу «12 стульев»актёр театра и кинопопулярный телеведущийЗаслуженный Артист России Дмитрий Аксенов.

Крылатые фразы
Появившиеся из романа (приведены в алфавитном порядке):

А вы не любите денег?
— Вы довольно пошлый человек, — возражал Бендер, — вы любите деньги больше, чем надо.
— А вы не любите денег? — взвыл Ипполит Матвеевич голосом флейты.
— Я не люблю.
— Зачем же вам шестьдесят тысяч?
— Из принципа!

Астролябия
Браво, Киса!
В лучших домах Филадельфии…
В уездном городе N…
Гигант мысли
Голубой воришка
Горы не понравились Остапу
Деньги вперед!
Дышите глубже!
Европа нам поможет
Знойная женщина
Киса и Ося
Киса, вы пошляк
Ключ от квартиры
Контора пишет!
Лед тронулся
Ликую с вами!
Любителя бьют!
Мальчик!
Мексиканский тушкан (выдуманное животное, Тушканчиковые же обитают только в Палеарктике)
«Нимфа», туды ее в качель…
Не учите меня жить.
Невесты в городе есть?
О Гавриле
О краске «Титаник»
О трамвае
От мертвого осла уши (« — От мертвого осла уши. Получишь у Пушкина. До свиданья, дефективный.», «Есть еще от жилетки рукава, круг от бублика и от мертвого осла уши. Оптом всю партию — дешевле будет.»)
Политическое кредо?
Почем опиум?
Сеанс одновременной игры
Тайный союз
Торг здесь неуместен!
Человек, измученный нарзаном…
Что есть согласие?
Шахматный клуб четырех коней

сценарий вечера отдыха, посвященного Всемирному Дню влюбленных - Дню Святого Валентина

(До начала вечера, пока гости собираются и рассаживаются за столики, звучат фонограммы песен о любви. В назначенный час фонограмма микшируется и начинает звучать фонограмма песни Остапа Бендера из кинофильма «Двенадцать стульев». Выходят ведущие в костюмах Остапа Бендера и Эллочки Щукиной.)

Остап Бендер: Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня у вас в гостях Биржа Остапа Бендера. А это (показывает на Эллочку) - ответственный секретарь Биржи Эллочка Щукина. Смотрю я на ваши озабоченные лица, и думаю: чтобы сегодняшняя наша встреча удалась, чтобы засияли ваши лица, и было праздничное настроение, командовать парадом буду Я!

(Звучат аккорды торжественной музыки.)

Эллочка: Шалишь, парниша! Кем ты будешь командовать?
Остап Бендер: Раскройте глаза! Вы, что, не видите? Это народ. А раз есть народ - должен быть командующий. Аплодисменты!

(Зал аплодирует.)

Эллочка: Блеск!
Остап Бендер : Да, Эллочка, вот и стало в нашем зале на градус теплее!
Эллочка: Знаменито!
Остап Бендер : А чтобы в зале стало ещё теплее, сегодня мы будем говорить о любви… О любви на все времена!
Эллочка : Хо-хо! Прелесть!
Остап Бендер: М-да…
Любовь - она бывает разной,
Бывает отблеском на льду,
Бывает болью неотвязной,
Бывает яблоней в цвету!
Эллочка: Чушь!
Остап Бендер: Вовсе нет! Ведь неправда, что прошли времена Ромео и Джульетты, Паоло и Франчески, Лауры и Петрарки. Неправда, что сегодня нет такой любви, как у Д "Артаньяна и Констанции, Дон Кихота и Дульсинеи, Грея и Ассоль. Не верьте, что нет на свете любви! Она была! Есть! И будет! Это говорю вам я - великий комбинатор Остап Бендер!
Эллочк а: Жуть!
Остап Бендер: Эллочка, не могли бы Вы быть столь любезной, и хотя бы в этот прекрасный день - Всемирный день влюбленных, изъясняться нормальным человеческим языком?
Эллочка: Легко!
Остап Бендер : Тогда - мы начинаем! Любовь, любовь…Стихи, романтика! А жизнь - это проза! И в жизни все иначе. Любовь, конечно, бывает, но чаще мы проходим мимо, не понимая, что вот оно, то чувство, от которого учащается пульс, захватывает дыхание, хочется петь и плясать, а порой даже хочется совершать глупые и нелепые поступки.
Эллочка : Шик! Мне пришла в голову нелепая мысль. А не погадать ли нам на ромашке? А что? Кто-то будет знать, что его точно любят. Ну, а кому-то не повезет… Но мы тоже найдем выход. Глядя на вас, я вижу смущение, но в глубине, где-то, может очень глубоко, у Вас тоже есть такое желание. Правда, ведь? Есть?

(Остап Бендер и Эллочка раздают несколько ромашек участникам программы и вызывают этих людей к себе. Кому выпало «любит» - провожают вновь в зал, желая счастья. Рядом с ведущими остаются те, кому выпало «не любит».)

Остап Бендер : Да, конечно, малоприятно, что Вас «не любят», но это не повод для расстройства. Я думаю, мы это легко исправим. Кто знает, может быть, здесь, сегодня, сейчас Вы встретите свою любовь. Поэтому начнем с малого. Милые девушки, Вам вопрос: каким требованиям должен отвечать молодой человек, которого Вы могли бы полюбить?

(Девушки отвечают: сообразительный, умный, ловкий, смелый, внимательный)

Эллочка: Что ж, вы слышали, юноши? А вы у нас такие? Теперь мы просим вас ответить, каким требованиям должна отвечать девушка, которую вы смогли бы полюбить?

(Юноши отвечают: общительная, весёлая, добрая и т.д .)

Остап Бендер: Ну, я думаю, наши девушки даже лучше. Не будем думать и гадать, вечер у нас ещё долгий, и мы легко можем узнать, кто есть кто и кто такой. Начнём!
Эллочка: Итак, первое требование. Как мы уже выяснили, юноша должен быть ловким и смелым. И ведь, действительно, чтобы подойти и познакомиться с девушкой, нужно быть неробким, а чтобы её поцеловать, надо быть очень смелым. Но сегодня целовать будете не вы девушек, а они вас.
Тот, у кого по истечении одной минуты на щеках окажется больше девичьих поцелуев, то есть следов от их губной помады, может смело именовать себя «сердцеедом» милых дам. Для участия в этом испытании нам нужно ____ смельчаков. (Выходят претенденты.) Вы готовы? Музыка! Начали!

(Проходит конкурс. Подсчет поцелуев, определение победителя.)

Остап Бендер: Милые барышни, теперь ваша очередь! Вам нужно за минуту собрать вокруг себя как можно больше друзей, и не просто собрать, но и организовать, чтобы они танцевали. Для участия нам нужно____ участниц. Задание понятно? Поехали!

Остап Бендер : Молодцы, девчата! Поблагодарите своих помощников и не спешите расходиться.
Потому что
Сегодня танцы грех забыть!
Танцуйте больше - не по норме!
Сегодня все должны вы быть
В отличной танцевальной форме!

(Танцевальная пауза.)

Эллочка: Я думаю, вы со мной согласитесь, что любовь - это обострение сердечных переживаний и светлых надежд. Сейчас мы хотим предложить вам вопросы, в которых литературные герои испытывают это чувство к какому-то конкретному предмету обожания. За каждый правильно данный ответ вы будете получать жетончики. А что будет дальше, и что с ними делать вы узнаете чуть позже.
Остап Бендер: Прошу вас, друзья, настроить свои слуховые аппараты и слушать внимательно. Итак,
1. Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову)
2. Кого любил человек-амфибия? (Гуттиэрес)
3. Кого любила Муха-Цокотуха? (Комарика)
4. Кого любил Ходжа Насреддин? (Гульжан)
5. Кого любил Аладдин? (Царевну Будур)
6. Кого любил Орфей? (Эвридику)
7. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу балерину)
8. Кого любил Дон Кихот? (Дульсинею)
9. Кого любила Хозяйка медной горы? (Данилу-мастера)
10. Кого любила Клеопатра? (Антония)
11. Кого любила Констанция? (Д"Артаньяна)
12. Кого любил Пьеро? (Мальвину)
Эллочка: Шик! Вы прекрасно разбираетесь в любви! А не пора ли этому светлому чувству дать салют?
Остап Бендер : Эллочка, Вы сегодня так и сыплете идеями. В самом деле, а почему бы и нет!? Я прошу подойти к нам тех, кто получил жетончики в предыдущем конкурсе. А теперь прошу разбиться на две команды, в каждой из которых должно быть равное количество игроков, то есть по три юноши и по 3 девушки. (Вышедшие участники образуют две команды) Ну, что же, команды у нас есть, остаётся рассказать им суть конкурса. По нашему сигналу игроки, стоящие во главе команд, начинают бег до стула, на котором уже лежит шарик. Нужно есть на него так, чтобы он лопнул. Затем бегут вторые участники и т.д., пока не лопнут все шары. Хлопок лопнувшего шара и будет означать сегодня залп салюта. Команда, которая справится с заданием быстрее, и будет считаться победительницей. И по праву получит наши небольшие презенты.

(Музыка. Проходит конкурс, определение победителя.)

Эллочка: Итак, у нас осталось всего 6 участников - 3 юноши и 3 девушки. Я разделяю с вами радость победы, но… это ещё не всё. Впереди - ещё одно испытание. Теперь уже отдельно для юношей и девушек.
Остап Бендер : Друзья мои, помните, как бывало в прежние времена умели объясняться в любви?
Я вас любил, любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
Но пусть она вас больше не тревожит -
Я не хочу печалить вас ничем.
Конечно, так мог написать только божественный Пушкин. Но и мы тоже можем объясниться в любви не хуже. Попробуем сегодня это доказать.
Юноши, вам предлагается конкурс на самое оригинальное объяснение в любви:
. Банному полотенцу;
. Рваному ботинку;
. Фантику от конфеты.
Эллочка: Девушки же должны за время, отведённое молодым людям для любовных объяснений, нарисовать портрет идеального кавалера. Используя в рисунке только геометрические фигуры: круг, овал, ромб, треугольник, трапецию, параллелограмм, квадрат. (Девушкам выдаются листы ватмана и маркеры. Проходит конкурс, определение победителя)
Остап Бендер: Юноши, если вы готовы к объяснению в любви, можете приступать. Мы же будем с любовью наслаждаться вашей словесностью.

оновая музыка. Проходит конкурс, определение победителя.)

Остап Бендер: Друзья, а не кажется ли вам, что аплодисменты и призы победителям - это слишком мало? Они достойны большего!!! Поэтому, и для победителей, и для тех, кто влюблён, мы дарим новый танцевальный каскад!

(Танцевальный блок.)

Эллочка Вас утомил, наверно, танец?
Я вижу на щеках румянец…
Настала отдохнуть пора,
Ну, а для отдыха - игра!

(Проводится 2 игры.)

Обнималки - посиделки
Юноши становятся лицом во внутренний меньший круг, девушки таким же образом образуют внешний круг. Когда звучит музыка, все двигаются, танцуют по кругу, когда музыка смолкает, юноши поворачиваются и обнимают девушку, которая приседает, чтобы уклониться от объятий. Тот юноша, который поймал воздух, и та девушка, которая была поймана, выбывают из игры. Побеждает юноша и девушка, которые остались в игре последними.

Звезда любви (нужна сопровождающая игру фонограмма)
Команде из пяти юношей и пяти девушек завязывают глаза и предлагают встать так, чтобы получилась звезда: юноши должны стоять во внутренних углах, а девушки - на острие луча, на расстоянии вытянутой руки. При построении запрещается переговариваться, можно только задевать друг друга руками. Учитывается время, за которое была построена фигура, и ее "правильность". Затем это же повторяет другая команда. Можно предлагать строить любые фигуры, желательно, чтобы они были сложные, с множеством углов.

Победители поощряются небольшими сувенирами.)

Эллочка:
Остап, мы заморочили нашим друзьям головы…
Остап Бендер : Я тоже такого же мнения. Поэтому предлагаю соединить сейчас два действия… Игру и танец.
Эллочка: Шалишь, парниша! Это как?
Остап Бендер: А ты припомни танцевальную игру «Займи стул»…
Эллочка: Вспомнила! Объясняю условия.

(Объясняет условия игры. Она проводится так же, как обычная, на выбывание, только в данной игре юноша должен занять стул, а девушка (любая) должна успеть сесть парню на колени. Стульев всегда на один меньше, чем пар игроков. Выбывает оставшаяся без стула пара, убирается один стул. И так до последней пары - победителя.)

Остап Бендер: Звучит пусть в нашем зале смех,
Улыбки пусть сияют!
Танцуют все! Танцуют все!
Пусть танец праздник продолжает!

(Танцевальный блок. )

Эллочка : Наш праздник тем и интересен,
Продлись хотя б он до зари,
В котором много танцев, песен,
И место есть, где для игры!
Остап Бендер: Когда-то старик Мольер сказал:
«В душе померк бы день,
И тьма настала б вновь,
Когда бы из неё изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстью сердце нежил,
А кто не знал любви,
Тот, всё равно что не жил».
Эллочка: А знаете ли вы. молодые люди, что является символом любви? Конечно же, красная роза и пронзённое стрелой сердце.
Остап Бендер : Ну, роз, по-моему, сегодня хватает. Каждая девушка вправе сегодня считать себя розой, потому что все милые леди сегодня хороши, цветущие, словно эти королевские цветы. А вот сердец сегодня явно не хватает. Поэтому постараемся с помощью конкурса это ликвидировать. Итак, для участия в следующем конкурсе я приглашаю 3 пары юношей и девушек.

(Выходят участники)

Остап Бендер: Сегодня каждая пара общими усилиями должна будет создать оригинальное, неповторимое, изысканное произведение искусства. С помощью вот этих газет (достает и показывает кипу газет) попытайтесь сотворить символ любви - большое любящее сердце. Однако. сложность в том, что у каждого из стоящих в паре, будет задействовано только по одной руке. Поэтому мы просим вас встать друг к другу рядом и обнять за талию. Таким образом, одна рука свободна у юноши, одна - у девушки. Руками, находящимися на талии, помогать друг другу нельзя. Постарайтесь выкромсать, вырвать, выщипать, выцарапать такое сердце, насколько вам в этом помогут ваша фантазия и ловкость рук.

(Проходит конкурс «Бумажное сердце». Определение победителей. Вручение сувениров.)

Эллочка : А теперь для участия в следующем состязании я приглашаю всего две пары. «Сладкие парочки» - так называется этот конкурс. А он и впрямь сладкий. Сейчас каждый юноша получит по шесть «Чупа-чупсов». Девушки в это время выстраиваются на расстоянии от своих партнёров. По сигналу девушки бегут к своим партнёрам, которые держат губами конфеты на палочке, губами берут одну конфету и бегут к стульям, на которых стоят детские ведёрки, и выплёвывают конфету, стараясь попасть в своё ведёрко. Победит та пара, в которой девушка быстрее снимет все конфеты, и у которой окажется больше попаданий в ведёрко.

(Проходит конкурс «Сладкая парочка». Определение победителей. Вручение сувениров.)

Остап Бендер: Если вы «в своей тарелке»,
И пришли к нам не на час,
Вновь зовём мы танцевать вас
В этом зале, здесь, сейчас!!!

(Танцевальный блок.)

Остап Бендер : Ну, вот и подходит к логическому завершению наш праздник… Праздник в честь прекрасной любви. И закончить его хотелось бы как-то особенно.
Эллочка: Ну, что теперь делать?
Смущаться не надо,
И нечего правду таить.
Как Божьему дару, я рада
Тому, что умею любить!
Остап Бендер: И, сколько б, друзья, не свершилось событий,
И сколько б вам ни было лет -
ЛЮБИТЕ!!!
Эллочка: ЛЮБИТЕ!
ВМЕСТЕ: ЛЮБИТЕ!!!
ВЕДЬ ДАРА ПРЕКРАСНЕЕ НЕТ!!!
Эллочка: И напоследок наша Биржа приготовила вам королевский подарок: праздник подходит к концу, но…
ВМЕСТЕ: ДИСКОТЕКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

(Большой танцевальный блок.)

Остап Бендер : Мы прощаемся с вами с пожеланиями одного:
«ЛЮБИТЕ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ!»
Эллочка: С праздником вас - Всемирным Днём Святого Валентина!
С Всемирным праздником влюблённых!
Остап Бендер: Пусть любовь живёт вечно! Давайте аплодировать любви!!!

(Звучит фонограмма песни «Аллилуйя возлюбленной паре» из рок-оперы «Юнона и Авось»)
ВМЕСТЕ: До новых встреч, друзья!!!

(Звучит музыка. Праздник завершён.)

«Новые приключения Бендера»
(что-то вроде аннотации)

Это ещё одна история про Остапа Бендера и других героев Ильфа и Петрова. На сей раз Бендер объявляется в нашем городе. А начинается она с Кисы Воробьянинова, который так и не нашел себя в новой жизни. Он выглядит как бомж, и клянчит у людей подаяние. Но, как всегда вовремя, появляется Бендер. Бендер – совсем другое дело, ему часто улыбается удача, он в прекрасном расположении духа, и готов с головой погрузиться в очередную авантюру. Он назидательно заявляет Кисе, что для того, чтобы жизнь удалась, нужно обладать каким-нибудь талантом, а лучше целым набором талантов. Он так же отмечает, что Киса поистрепался, голоден и жалок, и все это потому, что у него нет таланта к жизни. А жить, по утверждению Остапа Бенндера, надо легко. Киса в растерянности, что же делать…
Но Бендер обнадеживает его, вовлекая в новую авантюру. И снова 12 стульев! Но на этот раз предметом их интереса становится ларец, доверху набитый полным комплектом талантов для долгой и счастливой жизни. Эту тайну Бендер хитростью выманил в Одессе у слегка подвыпитого одессита по фамилии Жванецкий. Этот одессит знал за Одессу все, что только можно было знать. Он поведал Бендеру о том, как русские дворяне, в спешке покидавшие Родину в 18 году прошлого века, спрятали драгоценный ларец с талантами в один из стульев фамильного гарнитура одной старинной одесской семьи. Они сделали все, чтобы эти таланты не достались большевикам. Бендер провел свое маленькое расследование и выяснил, что упомянутый гарнитур до сих пор существует, и ныне находится здесь – в нашем городе. Но все стулья в разных местах: один в библиотеке, два в музыкальной школе номер 2, ещё два стула в городском краеведческом музее, два стула в школе искусств, в клубе Тукая два стула, два в Юбилейном и последний стул – в театре. Киса неслыханно рад и с энтузиазмом соглашается помогать Бендеру в поисках талантов. Они оба посещают вышеозначенные места, где сталкиваются с массой интересных зрелищ. Каждый найденный ими стул приближает их к цели. Сами того не замечая, они постепенно раскрывают свои спящие таланты, и когда перед ними оказывается последний стул, они вдруг понимают, что никакой ларец им уже не нужен, что они и так уже обрели все, необходимые им таланты. Они решают принести этот стул в дар всему городу, чтобы талантливые люди никогда не переводились у нас.

Сценарий
(Ко дню работников культуры и искусства)
«Новые приключения Бендера»

Звучит мелодия песни Бендера из к/ф «12 стульев». Занавес опущен.
Голос (что называется) за кадром: В уездном городе N было так много парикмахерских и ритуальных бюро, что даже такому консервативному человеку, как Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он очень скоро наскучил. А посему незабвенный предводитель дворянства отправился странствовать по городам и селениям в поисках счастья. Может быть кто-то скажет, что это не возможно, что все это было очень давно, и герои Ильфа и Петрова просто не могли дожить до наших дней. Это заблуждение. Ведь всё гениальное бессмертно. А значит и Киса Воробьянинов и Остап Бендер и все-все остальные герои романа «12 стульев» никогда не умрут. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем не увидеть ни разу. Некоторые из этих героев волею случая оказались в нашем городе. В городе, который совсем не похож на описанный Ильфом и Петровым уездный город N хотя бы тем, что здесь у нас весело.
Занавес подымается. На сцене хореографический номер……………………………………….

Во время номера по залу прогуливается Киса и с любопытством оглядывает и зрителей в зале, и концертный номер, а когда номер заканчивается, Киса подымается на сцену.
КИСА. Медам, мсьё, как называется этот город? А впрочем, для меня это не имеет никакого значения. Дело в том, что я не ел уже 6 дней. (снимает шляпу) Подайте, кто что может бывшему предводителю русского дворянства.

Прогуливается со шляпой по авансцене и клянчит подаяние, однако делает это он так плохо, что ни кто ничего ему не подает. Из-за кулис появляется Бендер. Он в прекрасном расположении духа, стильно одет, за спиной у него гитара.

БЕНДЕР. (замечает Кису) Провалиться мне на этом месте, глазам своим не верю, да это же…Киса Воробьянинов! Что вы здесь делаете, предводитель?
КИСА. Как, Бендер, вы живы? Я же вас зарезал…
БЕНДЕР. Ну-ну…Успокойтесь. Меня можно было зарезать, но убить меня – никогда. Я бессмертен, и вы, к сожалению, тоже.
КИСА. Почему к сожалению?
БЕНДЕР. Вы игнорировали мой вопрос. Что вы тут делаете, Киса?
КИСА. Пытаюсь заработать на кусок хлеба.
БЕНДЕР. Ну да, ну да… Старая песня: «Мадам и мсье, я не ел шесть дней». Ну и много вы так заработали?
КИСА. (показывает пустую шляпу) Пока нет.
БЕНДЕР. Удивляюсь вам, предводитель, вы дожили до 21-го века, и все же не научились жить. А жить, дорогой мой, надо легко! Показываю только один раз, замете, совершенно бесплатно.
Бендер берет в руки гитару.
БЕНДЕР. Подставляйте, Киса, вашу шляпу под щедрые ручки этой замечательной публики.

Бендер поет песню «Белеет мой парус». Киса бродит по залу со шляпой в надежде, что она наполнится подаянием.

БЕНДЕР. Показывайте, Киса, каков улов.

Но зрители, как правило, не охотно поддаются на подобные просьбы, поэтому в шляпе у Кисы не густо.

БЕНДЕР. М-да…Заметьте, в шляпе не густо не потому, что я так плохо спел, а потому, что вы не умеете работать с публикой. (зрителям) Ну что, граждане, радуйтесь! У вас в гостях Остап Бендер!
КИСА. Позвольте спросить у вас, Бендер, а что вы-то тут делаете?
БЕНДЕР. Уж я-то здесь не случайно. (смотрит в зал) Да, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо круче. А хотите, Киса я назову вам причину всех ваших неудач. Она одна и весьма очевидна. Вы бесталанны. У вас нет таланта жить. А жизнь без таланта – это не жизнь, а ожидание смерти. Счастлив лишь тот, кто обладает истинными сокровищами – комплектом талантов для долгой и счастливой жизни.
КИСА. Что же мне делать?
БЕНДЕР. Держитесь меня, фельдмаршал, и вы не пропадете. Разжиться талантами можно двумя способами: первый – это внимательно наблюдать за талантливыми людьми и пытаться повторять за ними. А вот и удобный случай.

Хореографический номер………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………….

Киса пытается станцевать точно так же, но его танец так нелеп, что приводит в смех даже Бендера.
БЕНДЕР. Да, думаю, первый способ вам не подойдет.
КИСА. А какой второй способ?
БЕНДЕР. Второй способ я держу для себя, но так уж и быть, по старой памяти возьму вас в подсобники. И предупреждаю, если проболтаетесь, я сделаю вам больно.
КИСА. Буду нем, как рыба.
БЕНДЕР. Это тайна. Представьте себе некую шкатулочку, коробочку, ларец, как угодно. (Киса кивает головой) Что вы киваете, представили?
КИСА. Представил.
БЕНДЕР. Очень хорошо. И вот в этом самом ларце хранится полный набор талантов для долгой и счастливой жизни.
КИСА. Как это?
БЕНДЕР. А Бог его знает как это, а только я точно знаю, что так оно и есть.
КИСА. (весьма заинтересованно) Продолжайте, продолжайте!
БЕНДЕР. А вы азартный человек, предводитель. Но только учтите, что на сей раз
тайна моя, и более, чем на 5% не рассчитывайте.
КИСА. Я на все согласен.
БЕНДЕР. Не торгуетесь? Правильно делаете, со мной торговаться бесполезно. Так вот, я знаю, где спрятан этот ларец. Вы будете смеяться, Киса, но спрятан он в одном из двенадцати стульев старинного мебельного гарнитура!
КИСА. Не может быть!!!
БЕНДЕР. Может, может. Я купил эту тайну в Одессе, у одного полупьяненького одессита по фамилии Жванецкий. Этот одессит знает за Одессу все, что только можно знать за Одессу. И вот, в числе прочего, он рассказал мне, как русские дворяне, в спешке покидающие Родину в 18-ом году прошлого столетия, спрятали этот ларец с талантами в один из стульев мебельного гарнитура старой одесской семьи. Я провел маленькое расследование и выяснил, что гарнитур этот существует по сей день, и спокойнёхонько пребывает в городе Бугуруслане, куда я и направился.
КИСА. Не может быть!!!
БЕНДЕР. Может, может. Есть только одна небольшая проблемка — стульчики наши все в разных местах: один в библиотеке, два в музыкальной школе номер 2, ещё два стула в городском краеведческом музее, два стула в школе искусств, в клубе Тукая два стула, два в Юбилейном и последний стул – в театре.
КИСА. Не может быть!!!
БЕНДЕР. Что вы заладили: «не может, не может!» Мне лгать не резон. Я оптимист, и вам того же желаю. А то вы, того и гляди, все дело мне завалите. И так, вы со мной?
КИСА. Что я должен делать?
БЕНДЕР. Отправляйтесь в Юбилейный, Киса, и выясните, где стоят наши стулья, а я займусь библиотекой. Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!

Разбегаются в разные стороны. На сцене концертный номер от городской библиотеки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

БЕНДЕР. (выступавшим) Граждане! Прошу всех оставаться на своих местах! Тотальная инвентаризация! (осматривает артистов) Так, костюмы, бижутерия…(называет все, что будет в тот момент при артистах) микрофоны,.. как будто все на месте… Стоп! А стул? Где стул? Граждане, это вам не шуточки! Целый стул пропал!
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. (выходя из-за кулис в глубине сцены) Здесь! Здесь есть один стул!
БЕНДЕР. (артистам) Все свободны.
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. (выносит стул) Боже мой, товарищ Бендер! Это вы?
БЕНДЕР. (в смятении) Да, то есть нет… То есть это вроде, как я, но в то же время…
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Вы меня узнаете, товарищ Бендер?
БЕНДЕР. Нет, простите, я очень занят! (бросается наутёк) Черт, надо было отправить сюда Кису!
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Это же я, мадам Грицацуева! Куда вы, товарищ Бендер?
БЕНДЕР. Простите, я спешу. К тому же я женат!
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Да, я помню. Но неужели у вас нет ни одной свободной минуточки?
БЕНДЕР. Весьма сожалею!
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. А как же стул, товарищ Бендер?
БЕНДЕР. (останавливается) Стул? Ах да, стул… Видите ли, мадам, с некоторых пор, я стал противником браков. Так что максимум, что я могу предложить вам за этот стул – это три рубля. Больше у меня нет.
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Мне ничего не надо. Ведь этот стул не мой. Я прошу вас только об одном. Послушайте мои стихи.
БЕНДЕР. (настороженно) Стихи?
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Ах, товарищ Бендер, с некоторых пор я утопаю в поэзии. Поэзия – это наиволшебнейшая музыка для моей тонкой натуры. Умоляю, послушайте мои стихи.

Читает стихотворение…………………………………………………………………..
Бендер, вцепившись в стул, нехотя слушает, но с каждой секундой он все более и более проникается исполнением мадам Грицацуевой, а когда она заканчивает читать, первый аплодирует и целует ей руку.

МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Конечно, это не мои стихи, но они так близки мне, что вполне могли бы быть моими. Вам понравилось?
БЕНДЕР. Безумно, безумно понравилось! Черт побери, у вас талант!
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Спасибо вам, товарищ Бендер! Сама не знаю, как это у меня получилось. Вот посидела немного на этом стуле и, вдруг, родилось… Вы меня понимаете?
БЕНДЕР. О, да, пожалуй понимаю.
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. (в восторге) Ах, спасибо вам, товарищ Бендер! Вы сделали меня счастливым человеком! (легко порхая убегает за кулисы).
БЕНДЕР. (один) Не может быть, что бы так повезло. Первый же стул, и сразу же в цель…(потрошит стул, но, разумеется, ничего в нем не находит.) Нет, в этом стуле талантов нет. Поспешу в Юбилейный. Возможно господину Воробьянинову повезло больше. (Убегает)

На сцене концертный номер от ДК Юбилейный………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
По окончании номера Киса появляется на сцене, волоча за собой два стула.
КИСА. Вот что мне здесь нравится, так это то, что здесь весело. Кругом поют, танцуют…радуются люди жизни. А в этих стульях, возможно, и моё счастье…

Собирается потрошить стулья, но тут появляется священник. Киса усаживается на один из стульев, делая вид, что он просто отдыхает, и вообще здесь не при чем. Священник молча проходит по сцене, бросая взгляды подозрений на Кису, но не останавливаясь уходит за кулисы.

На сцене концертный номер работников музея………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
Во время номера Бендер прогуливается по сцене, делая вид, что рассматривает экспонаты. По окончании номера артисты уходят со сцены, появляется Эллочка Щукина (Людоедка)
ЭЛЛОЧКА. Эй, парниша, мы закрываемся!
БЕНДЕР. (в сторону) У меня де-жа-вю? Или я что-то путаю?.. (Эллочке) Моя фамилия Бендер, сын лейтенанта Шмидта!
ЭЛЛОЧКА. Знаменито!
БЕНДЕР. А вы, если не ошибаюсь, Элла по прозвищу «Людоедка»?
ЭЛЛОЧКА. Хо-хо!
БЕНДЕР. Память меня не подвела! Вы работаете гидом в этом музее? Должен вам сказать, что я посетил тысячи музеев мира, и все гиды мира меркнут по сравнению с вами!
ЭЛЛОЧКА. Ого! Жуть!
БЕНДЕР. Меня интересует антиквариат, точнее антикварная мебель, а ещё точнее – стулья. Я являюсь большим ценителем старинной мебели.
ЭЛЛОЧКА. Кое что есть. (на сцене появляются два стула) (казенным тоном гида) Перед вами стулья работы величайшего мастера 19-го столетия. Обратите внимание, как сочетаются резные детали спинки и ножек с общей цветовой гаммой всего изделия. Когда-то…
БЕНДЕР. Они великолепны!!! Я их беру! Три рубля вас устроит?
ЭЛЛОЧКА. Хамишь, парниша!
БЕНДЕР. Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно! А знаете что, мне известен секрет долголетия от партийных чиновников и секты преподобного Муна. Обменяемся? Я вам секрет молодости и долголетия, вы мне стулья.
ЭЛЛОЧКА. Хо-хо!
БЕНДЕР. Что «хо-хо»? Вы согласны на обмен?
ЭЛЛОЧКА. Хо-хо!
БЕНДЕР. Хо-хо? Разве я похож на жулика?
ЭЛЛОЧКА. И так?
БЕНДЕР. Секрет долголетия и бесконечной молодости прост. Вы Рембранта читали?
ЭЛЛОЧКА. Мрак…
БЕНДЕР. Я так и думал. Тогда пойте! Пойте чаще! И пойте веселые песни!
ЭЛЛОЧКА. Знаменито!
Поет песню……………………………………………………………………..
Бендер танцует со стульями и в танце покидает сцену. Закончив петь, Эллочка тоже уходит.

На сцене концертный номер ……………………………….
……………………………………………………………………………………………….

По окончании номера Киса осматриваясь выходит на сцену.
КИСА. (в зрительный зал) Простите, это музыкальная школа номер два?
В глубине сцены появляется не то дворник, не то сторож, но по всему видно, что он пьян, и не прочь стать ещё пьянее.
СТОРОЖ. Вам тут что, гражданин?
КИСА. Мне, простите… Я бы хотел… У вас тут случайно…
СТОРОЖ. У нас тут случайно не пивной ларек! Ходят тут всякие пьяные, двух слов связать не могут… Тут школа, чтоб вы знали!
КИСА. Простите… А вы здесь кто, сторож, дворник?
СТОРОЖ. Какое невежество. А ещё шляпу надел! Да я здесь всё! И без меня здесь все – ничто! А вам-то здесь зачем?
КИСА. Мне, видите ли интересны два стула от старинного мебельного гарнитура. Я хотел бы их приобрести.
СТОРОЖ. Это можно.
КИСА. Хотелось бы знать, какова цена.
СТОРОЖ. Будет зависеть от полноты налитого стакана.
КИСА. Я согласен!
СТОРОЖ. Стульев два, значит и стаканов тоже два.
КИСА. Я согласен. Когда я смогу забрать стулья?
СТОРОЖ. Утром стаканы – днем стулья, днем стаканы – вечером стулья, вечером стаканы – ночью стулья, ночью стаканы – утром стулья…
КИСА. А нельзя ли днем стулья, а вечером стаканы?
СТОРОЖ. Можно. Но стаканы вперед!
КИСА. (достает из кармана мелочь) Вот, возьмите. Здесь два рубля и ещё двадцать семь копеек. Надеюсь, этого хватит.
СТОРОЖ. (берет деньги) Приятно иметь дело с интеллигентным человеком. Стулья там. (указывает рукой на кулисы и уходит)
Киса вытаскивает из-за кулис два стула, достает нож и с нетерпением расправляется со стульями. За этой «экзекуцией» из глубины сцены не без интереса наблюдает только что подошедший Бендер. Увы, в стульях ничего нет.
БЕНДЕР. Такова судьба, фельдмаршал! Кто-то с первым в жизни криком обретает удачу на сто лет вперед, а кто-то обречен мчаться по дороге с крутыми зигзагами. Я начинаю верить в судьбу, Киса, и почти убежден, что стул с талантами окажется самым последним из двенадцати.
КИСА. У вас тоже ничего?
БЕНДЕР. Пока ничего. Если, конечно, не считать странную тягу отчудить что-нибудь этакое…
КИСА. Да-да, признаюсь вам, товарищ Бендер, мне тоже хочется чего-то такого… Душа просто порхает! Эх, сейчас спою!!! Песня про зайцев!
БЕНДЕР. Киса, про зайцев – это не актуально. Остров невезения!
Поет песню «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука» Киса танцует.
КИСА. По-моему эта ария не из нашей оперы.
БЕНДЕР. Зато исполнитель тот же! Заседание продолжается! Идемте, Киса, нас
ждет школа искусств номер один!
КИСА. У вас есть план, товарищ Бендер?
БЕНДЕР. Поосторожней с этим словом, Киса, не забывайте, мы в двадцать первом веке! Идите за мной, и без вопросов.
Уходят.

Появляются мадам Грицацуева с одной стороны, и Эллочка людоедка – с другой.

МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. Ах, этот стул – пустяк! Лишь антураж.
ЭЛЛОЧКА. Железно!
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. И в общем бесполезно искать таланты в нем,
Ведь он – всего лишь стул.
ЭЛЛОЧКА. Хо-хо!..
МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА. И все же тем, кто тратит в поисках года
Скажу одно – талант не скроешь под обшивкой стула.
ЭЛЛОЧКА. Он в сердце прячется всегда.
Обе замирают.
Появляются Бендер и Киса.
БЕНДЕР. Послушайте, как стучит мое сердце, Киса.
Киса слушает.
КИСА. А вы послушайте, как стучит моё.
Бендер слушает.
БЕНДЕР. Стучит.
Пожимают друг другу руки.
КИСА. Это оттого, что мы так близко к цели?
БЕНДЕР. Это оттого, что мы уже этой цели достигли.
Пожимают друг другу руки.
КИСА. Осталось только достать из этого стула ларец?
БЕНДЕР. Нет-нет, никакого ларца в этом стуле конечно же нет. Это всего лишь стул. А ларец на самом деле был спрятан в наших сердцах.
Пожимают друг другу руки.
КИСА. Жаль, что все наши поиски были напрасны.
БЕНДЕР. Отнюдь, фельдмаршал! Все эти 12 стульев указали нам путь к нашим истинным талантам. Разве вы не заметили в себе изменений?
КИСА. Да-да, вы правы, я стал другим человеком. А что же этот стул?
БЕНДЕР. А стул всего лишь символ. Оставим его этому городу, городу, гдe все талантливы!

На сцену выходят все участники вечера и поют финальную песню……………
……………………………………………………………………………………………….

Бендер одел толстовку Козлевича, завернул в обрывок газеты свой единственный сапог, с которым он по какой-то необъяснимой причине никак не мог расстаться, и вышел со двора местного Осивиахима на улицу.

Солнце висело над домами. Ветер морщинил лужи после ночного дождя. Во дворах по-весеннему орали петухи и волновались куры. Сквозь щели дощатого тротуара хлюпала грязь. По голой мостовой грохотали подводы с рогожевыми кулями. Воробьи слетались к навозу. На углу Софиевской и Общепитовской кричали торговки пирожками и семечками. Обхватив столб с обрывком объявления: "Лечу половые болезни…", вдрызг пьяный банщик Афанасий разгульно выкрикивал что-то нечленораздельное.

Сигуранца проклятая, конечно, это не Рио-де-Жанейро, - с сердечным вздохом проговорил вслух обладатель ордена Золотого Руна, смахивая брызнувшие капли грязи на его бутылочные краги.

"А может, действительно, поехать с Рощиным в Москву и стать авиаконструктором - летчиком? - усмехнулся Остап. - Нет, это заботы, это работа, у меня нет никакой тяги к авиастроению. Вот Адама Козлевича туда, это да. Он был бы славным помощником Антону Яковлевичу. А я человек свободный, как горный орел. В моей голове, несмотря на крушение, по-прежнему сидит хрустальная мечта моей юности. Теперь я не сделаю уже такого глупого перехода через границу к румынским боярам, сигуранца проклятая", - не проговорил последние слова, а зло прошипел обворованный потомок янычаров.

Уу-х, - проскрипел он зубами и пристукнул кулаком по ладони другой руки, чуть, было, не выронив свой газетный сверток.

Остап вышел на проспект Ленина и остановился как вкопанный. Перед ним, ударяя броским шрифтом по глазам, на тумбе висела красочная афиша:

Народная трагедия в 3-х актах Р. Глухомлинова.

Вход 50 коп.

Начало в 6 часов вечера.

В буфете чай, пирожные, кефир и пиво.

Дирекция"

Глухой! - радостно засмеялся Остап, как человек нашедший вдруг свою потерянную ценность, - С моей "Шеей"! Ну плагиатор! - мстительно прокричал потомок янычаров.

После краха конторы "Рога и копыта" Бендер оказался в безденежном состоянии. Проезжая мимо І-й Черноморской кинофабрики у него родилась мысль написать киносценарий для многометражного фильма.

Живя на постоялом дворе, Остап при свете керосиновой коптилки за ночь написал киносценарий под названием "Шея". Утром понес его на фабрику. Пробившись сквозь ералаш, царящий там, Бендер предложил свой сценарий.

Какой? - спросили его.

Хороший! - убедительно ответил Остап.

Для кино немого или звукового?

Не надо!

Как не надо!

Немого кино уже нет. Обратитесь к звуковикам.

Звуковики тоже ответили отказом, так как звукового кино еще нет.

Да как же так?! - потряс листами своего творения Остап.

Да так. Немое кино уже не снималось, а звуковое еще только организовывалось с неполадками в связи с переходом от немого к звуковому кино. И тут до сочинителя скороспелого сценария дошел слух, что в какой-то комнате сидит человек и срочно творит звуковое кино. Остап бросился к нему. Новатор звукового кино оказался глухим. Криком Бендер заявил о своем сценарии.

Прекрасно! - сказал глухой. - Мы сейчас же втянем вас в работу.

А как насчет аванса?! - прокричал Остап.

Прождав около двух часов, Остап вышел из комнаты и узнал, что глухой звуковик уже давно уехал и не вернется, так как его срочно перебросили в Умань для ведения культработы среди ломовых извозчиков. Это рассмешило бы Бендера, а сейчас ужаснуло, так как глухой увез его сценарий многометражного фильма "Шея".

Клуб работников гужевого транспорта находился в бывшем фуражном складе. Над массивной дверью, оббитой жестью, висел транспарант:

"Гужевики! Смело в культуру!"

Остап бесстрашно шагнул под тяжелые своды извозчичьего храма Мельпомены и осмотрелся.

Сквозь высокие и узенькие окна падали скупые пятна света на нестройные ряды скамеек, стульев и табуреток. Низкая сцена была прикрыта занавесью с намалеванными на ней двумя хомутами, оплетенными конскими сбруями. Через разбитые стекла окон слышался птичий щебет. За стеной рыдала скрипка. Пахло дегтем, овсом и мышами.

И ходют тут, и ходют. И чого? Вже и касса биля самого входу, - заворочался недовольно тулуп, лежащий иа трех табуретках.

Мне Глухомлинов, о, как нужен, папаша, - провел рукой у шеи Остап, наклонившись над тулупом.

Глухой? Сам дирехтор? Так його и немае ще… Ага, чекай, - приподнялся старик, - ось вин идэ…

Сердце у Бендера радостно забилось, когда в просвете широких дверей он увидел глухого с портфелем.

До вас! - выпалил в ухо глухому сторож, тыча рукой в Остапа.

Я насчет плагиата! - заорал Бендер. - Узнаете?!

Глухой, не узнавая еще Бендера, блеснул золотыми пенсне и согласно кивнул бедуинской бородкой:

Пожалуйста, прошу ко мне. Мы сейчас втянем вас в работу… Нам нужны свежие силы…

Я насчет плагиата! Узнаете?! - еще громче закричал Остап, грозно продвигаясь к глухому.

Бородка взметнулась кверху, стекла пенсне уставились на Остапа, рука судорожно закачала портфель. Глухомлинов узнал автора "Шеи"…

Таких, как вы, я бы давил столбом весом в двести четырнадцать кило. Но вас я давить не буду. Я человеколюб, я психиатр и пока свято чту уголовный кодекс, - расхаживал Бендер шагом судьи вокруг своей жертвы.

Глухомлинов безропотно сидел на краю стула и, понурив голову, сжимал руками портфель, как напроказивший школьник.

Безобразие! До чего дошло. Я в суд подам! У меня свидетель есть - товарищ Супругов с первой Черноморской кинофабрики! Супру-гов! - хрипло по слогам прокричал Остап на ухо постановщику лошадиной сцены.

При слове "Супругов" Глухомлинов приподнял голову и, трусливо озирнувшись, произнес:

Да… Но… Может, отступного? У меня дети…

У всех дети. Сколько? - прокричал строго Бендер.

Мальчик и девочка, - стыдливо зарделся неудачливый начинатель звукового кино.

Я спрашиваю, отступного сколько? - пустил петуха в голосе Остап.

Двести, - пробормотал глухой.

Что?! Обокрали! Лишили славы и денег! И после всего предлагаете всего двести?! - напирал Бендер на директора клуба ломовых извозчиков. - Никогда!

Триста! - выдохнул несчастный звуковик, совсем подавленный вескими доводами истца.

Ага, триста! Тогда вам придется купить и это, - победоносно развернул свой газетный сверток Остап.

На стол бухнулся перепачканный глиной сапог.

Для реквизита вашего лошадиного клуба, - уточнил Бендер. - Этот сапог еще совсем недавно принадлежал, знаете кому? - придвинулся Остап к глухому и таинственно в его ухо прошептал - Самому графу Монте-Кристо! Графу, жестоко убитому румынскими боярами и выброшенному с высокого берега Днестра. И место ему не на вашей лошадиной и мамалыжной сцене, а в столичном музее для обозрения потомками, - гордо вскинул голову Бендер. - Но я великодушен. Я всегда любил фаэтоны и поэтому уступаю его вашему конячному клубу всего за сто целковых, - сунул он "графский" сапог в руки глухого.

Действующие лица: Остап Бендер,
Киса Воробьянинов,
мальчик-хулиган,
Эллочка.
Сцена празднично украшена.
Голос. В мае 200__ года в ___ часов вечера с севера-запада, со стороны пристани, в город вошел молодой человек.
Звали молодого человека Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-Бей.
В уездном городе __________ было так много школ, что казалось, что люди здесь рождаются только для того, чтобы учиться.
За молодым человеком бежал мальчик-хулиган.
Мальчик-хулиган. Дядя, дай 10 рублей…Ну, дядя, ну дай 10 рублей…
Остап. Может быть, тебе дать еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?
Голос. Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть.
В это же время со стороны набережной по направлению к центру направлялся гигант мысли, отец демократии, особа, приближенная к императору. Они не виделись много лет.
Остап. Киса, какими судьбами!
Киса. Остап Ибрагимович! Опять стулья портите?
Остап. Нет, Киса. Угомонился я, решил пристать к тихой гавани. Вот выбираю город. Вы не знаете, Киса, в этом городе невесты и удалые молодцы есть?
Киса. Кому и выпускница невеста.
Остап. Вы же меня знаете, фельдмаршал. Мне нужна знойная женщина, мечта поэта.
Киса. Тогда вы попали, куда надо. Ведь именно сегодня в школе № __ выпускной бал. Там собрались лучшие представители этого города.
Голос. Остап Бендер знал 1000 способов, как заработать деньги. Сейчас в его голове созрел новый план, который денег не касался.
Остап. Так вот, Киса, отправляемся в эту самую школу.
Звучит музыка, сидят гости. Остап поднимается на сцену.
Остап. В таком случае, лед тронулся, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я.
На сцену приглашаются виновники торжества.
Звучит музыка, выходят выпускники, поднимаются на сцену, присаживаются на стульчики.
Киса. Разрешите представить (когда называют выпускника, он выходит вперед, девушки делают реверанс, мальчики – кивок головой).
Справедливый ___________
Обаятельная _____________
Талантливая _____________
Умный _________________
Жизнерадостная _________
Веселый ________________
Терпеливая _____________
Переменчивый __________
Галантный ______________
Рассудительная __________
Энергичная _____________
Душевная _______________
Способный _____________
Добрая _________________
Непредсказуемая _________
Волевой ________________
Сильный _______________
Элегантный _____________
Серьезный ______________
Скромная _______________
Обворожительная ________
Принципиальный_________
Загадочная _____________
Статный _______________
Заботливый ____________
Остап. Да, здесь есть, где разгуляться.
Киса. О, вы еще не такое увидите!
Остап. Заседание продолжается. Нервных просим удалиться. Я сейчас возьму интервью у директора школы.
Уважаемый _____________________!
1. Что запомнилось вам больше всего из выходок сих граждан?
2. А чем отличались девушки этого класса?
3. Как вы думаете, чего смогут в будущем добиться ваши выпускники?
4. Подскажите, за кем мне все-таки приударить?
5. Чем отличается этот класс от всех остальных?
Киса. Кажется, вы уже много узнали, Остап Ибрагимович?
Остап. Не совсем, Киса, не совсем. У кого же получить нужную информацию?
Конечно, у классного руководителя ___________. Заседание продолжается.
Остап берет интервью.
Классный руководитель – это опасная профессия?
Скажите, в этом классе есть мои преемники?
Особо меня интересуют девушки. Какая из них самая прелестная?
Какое самое памятное событие имело место в их жизни?
На кого возлагаете самые большие надежды?
А кто самый душевный в классе?
Что бы вы пожелали ребятам?
Звучит тихая музыка, выступает классный руководитель.
Киса. Остап Ибрагимович, ты как-то затянул наш вечер.
Остап. Это не главное.
Киса. А что главное?
Остап. Главное – чтобы костюмчик сидел. Посмотри, как костюмчики на наших выпускниках сидят. Значит, им и нужно слово предоставить.
Выпускник.
Милые учителя!
Впереди разлука,
Выпускница.
Мы так сильно любим вас,
Вот такая штука.
Выпускник.
В жизнь уже большую
Нам открыта дверь.
Выпускница.
Грустно расставаться
С вами нам теперь.
Выпускник.
Милые учителя!
Вам желаем счастья,
Выпускница.
Пусть обходят стороной
Горе и ненастье.
Выпускник.
Чтоб на всех хватило
Здоровья и сил,
Выпускница.
Чтоб мечты у вас сбылись,
Очень мы хотим.
Выпускники вручают педагогам цветы и сувениры.
Входит Эллочка Щукина.
Эллочка. Хо-хо!
Остап. Я не хо-хо, я ого-го!
Эллочка. Шалишь, парниша!
Остап. Позвольте отрекомендоваться, Остап Бендер. А вы знаете, куда попали?
Эллочка. Мрак.
Остап. Не особо разговорчивая особа.
Эллочка. У вас спина белая.
Остап вертится.
Остап. Ваши шуточки неуместны. Сейчас у нас репортаж с участием первого учителя наших птенчиков.
Кто был самым послушным учеником?
Кто быстрее всего научился писать и читать?
Чем любили заниматься ваши малыши?
Какой предмет был любимым у ребят?
Что вы пожелаете своим малышкам?
Выступление первого учителя.
Эллочка. Красота.
Остап. Эллочка, вы знаете, как трудно учить детей?
Эллочка. Не учите меня жить.
Остап. Вы знаете, что они пишут?
Эллочка. Хо-хо.
Остап. Что вы все хо-хо, да хо-хо. Вот почитайте, что ребята оставляют своей школе.
Эллочка. Вы думаете, я умею читать?
Остап. Хорошо, что хоть все в школе умеют читать.
Выпускники выносят плакат с пожеланиями педагогам и школе и дарят классному руководителю.
Остап. Вот и настал момент истины.
Звучит музыка, директор вручает выпускникам аттестаты.
Киса. Остап Ибрагимович, в нужное место я вас привел?
Остап. В самое, что ни есть, настоящее место.
Киса. Дальше-то что, Остап?
Остап. Заседание закончилось, господа присяжные заседатели.
Осталось пожелать нашим выпускникам:
В школе становится тише,
Затихает последний балбес.
Если сам не прочтешь, то услышишь,
Сколько в жизни бывает чудес,
Жизнь пусть ваша становится краше,
Будет в ней лишь победа всегда,
Не забудьте, чему научили
В вашей школе вас учителя.
Эллочка. А мне хочется танцевать.
Остап. А вправду, самое время начинать бал.
Звучит музыка. Бал начинается вальсом.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса