Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Аглая Соловьева.Поэтический сборник"Х.Л.А.М.". Аглая соловьева - финалистка "филатов-феста"

Аглая - поэт (хотя, по словам девушки, так её воспринимают, скорее, другие), хореограф, участница танцевального проекта «Миграция» Театра на Спасской, актриса, а в недалёком будущем - киносценарист. Неудивительно, что у неё практически нет свободного времени.

На вручении премии фестиваля «Филатов-фест», где Аглая вышла в финал, став одной из десяти лучших, кировчанку представили так: полная музыки. Не берясь судить о тонкостях поэтического творчества Соловьёвой (это тема для отдельной публикации), отмечу: в её стихах слова словно сплетаются в причудливые узоры и поворачиваются разными гранями, как цветные стёклышки в калейдоскопе. Пожалуй, имея такой дар, нельзя зарывать талант в землю.

Не для галочки

Елена Курбатова, АиФ: - Почему вы решили назваться Аглаей? Имя Арина тоже довольно редкое.

Аглая Соловьёва: - Это вышло случайно: приехав в Москву, я поначалу представилась таким именем. Свою роль сыграл и образ Аглаи Епанчиной из романа «Идиот», но какого-то глубокого смысла в моей, можно сказать, игре не было. А когда меня куда-то пригласили как Аглаю Соловьёву, оказалось, отступать уже поздно.

- Что вам даёт участие в поэтических конкурсах и фестивалях? Или вы после каждого ставите себе «галочку»?

Нет, галочек не ставлю. Я люблю писать стихи, читать стихи, особенно вслух. Ловлю переплетения слов и получаю от этого чуть ли не физическое удовольствие.

- Вы часто принимаете участие в таких мероприятиях?

Читать стихи я соглашаюсь практически везде и всегда, но не участвую во всех подряд фестивалях и конкурсах: либо не подхожу по их формат, либо мне они неинтересны. Скажем, текстов про героя нашего времени, доброго, светлого, который спасает родину и ещё двух человек, у меня нет. А сейчас эта тема очень популярна. Так же, как и военная: посмотрите, сколько снято ремейков старых фильмов. А всё потому, что Великая Отечественная война - чуть ли не единственное, что нас всех ещё объединяет. Она закончилась почти 100 лет назад, но другой объединяющей идеи так и не придумали. И прежняя уходит, поэтому её пытаются удержать и возродить.

- Какой формат конкурсов близок вам?

Такой, как на «Филатов-фесте». Он мне очень понравился тем, что там, во-первых, оценивалось качество текста, во-вторых, был ещё и очный этап в отличие от многих конкурсов, где достаточно прислать подборку стихов, а тебе потом напишут: «Поздравляем! Вы заняли такое-то место».

Беру на себя ответственность

- Почему выбрали сценарный факультет ВГИКа?

Страсть к писательству у меня была всегда, и мне удавались малые литературные формы - стишки, похожие на изящные завитки. Образы, детали, частности. Стихи - это «женская» форма творчества, в то время как роман, повесть, даже рассказ мне представляются «мужскими». Нужно видеть картину в целом - от чего мы исходим, к чему придём, кто главный герой, какие события с ним происходят. В стихотворении это необязательно. Поэтому я и выбрала сценарный факультет - чтобы развить ещё одну сторону образного видения, цельного.

- Уже есть мысли, какую историю можно предложить для кино?

Пишу дипломный полнометражный сценарий, который мне ещё предстоит защищать. Это не значит, что он будет снят, хотя мне очень хочется, конечно. Я взяла за основу, может, в силу своей старомодности, историю жизни Николая Гумилёва. Это не биографическое повествование, не просто изложение фактов, а моё видение того, что было. Опираюсь на воспоминания современников, на мемуары разных людей той эпохи, на множество различных источников - и электронных, и бумажных. Смотрю, какие события происходили в то время, чтобы придать сценарию достоверность, а всё остальное - сочиняю. Например, известно, что Гумилёв и Ахматова познакомились, когда ей было 14, а ему - 17, но то, как произошла сама встреча, я описываю так, как сама это вижу. Беру на себя такое право, ответственность и счастье - сочинять.

- Не боитесь, что будут упрекать в несоответствии деталей эпохе?

Когда меня уносит, говорю себе: «Так, они встречают 1894 год. Было ли тогда вообще шампанское?» И такие мелочи - что в то время носили, ели, пили, какая была посуда - всплывают постоянно. И если описания посуды удаётся избежать: можно просто написать «тарелка», то с одеждой сложнее - необходимы детали. Начинаю подробнее изучать тему.

- Какой сценарий вам хотелось бы написать?

Хороший. Это должно быть такое кино, которое мне самой бы хотелось посмотреть. Таков мой главный критерий.

- Значит, получите диплом и уедете в Москву?

Не факт - можно заниматься написанием сценариев дистанционно, а благодаря интернету вести переписку с режиссёрами, при встрече обсуждая все детали. Главное, что даёт ВГИК, - это какие-то знакомства, какие-то совпадения, нужные связи. Я счастлива, что мне сейчас 30 и я получаю второе высшее образование. Сейчас уже могу себе позволить выбрать занятие с другой группой, если оно мне интереснее. И у меня есть определённый багаж относительно той меня, которой я была в 18 лет, и есть смелость, может, даже наглость - в хорошем смысле слова.

Волшебство происходящего

- Как рождаются стихи?

По-разному. Бывает, спонтанно, бывает, на спор, бывает, хочется написать, но не получается. Мы пытаемся с вами такие вещи проговаривать, о которых, чем больше рассказываешь словами, тем больше запутываешься. Бывает, приходит вдохновение. Грубо говоря, увидела одинокий листочек на верхушке дерева - и родился стих. Вдохнула запах опавших листьев, тебе хорошо, и ты хочешь передать это ощущение. Может, какая-то фраза зацепила. Для меня стихи своего рода игра, и если в гости приходит человек, которому тоже нравится подбирать рифмы, играем в буриме. Открываем книгу стихов на любой странице, берём строчку - она будет первой, расходимся по разным углам и сочиняем что-то за 10 минут.

- Что-то, достойное внимания?

Иногда стихотворение, написанное сознательно или на спор, выходит лучше, чем написанное по вдохновению. Никаких чётких правил и законов нет.

- Поэзия сегодня кому-нибудь нужна?

Ответ - положительный. Да, людям нужны стихи, они тянутся к поэзии, хотя, конечно, есть и те, кто её не любит, и не понимает, но это нормально - дело вкуса. Сейчас поэты стали много гастролировать, почти как звёзды шоу-бизнеса. Популярны поэтические мероприятия, к примеру, вечера, на которых актёры нашего театра читают стихи Есенина, Цветаевой, собирают полные залы.

- Когда-то Пушкин определил предназначение поэта «глаголом жечь сердца людей». А вы бы как его определили?

Не задумывалась об этом. Я чувствую волшебство происходящего, ощущаю священный трепет, но не могу сказать, что готова вынуть сердце из груди и повести всех за собой. Иногда беру на себя ответственность, но в рамках каких-то мероприятий. У меня страсть к литературе нечеловеческая, сейчас провожу в 11-м классе родной школы занятия о поэзии. Темы выбираю сама. Первое занятие посвятила визуальной поэзии, чтобы как-то увлечь ребят, рассказала, зачем этот курс нужен - мне, им.

- И как нынешние старшеклассники воспринимают поэзию?

Пока она для них немного значит. Это нормально, как мне кажется. Грубо говоря, не зная алфавита, я не буду брать книги, потому что не понимаю, зачем они мне нужны. Точно так же и с любой другой вещью, предметом, явлением, в частности, с поэзией.

- Вы надеетесь разбудить в них интерес к ней?

И к поэзии, и к слову. У меня есть ещё цель - чтобы ребята не боялись сомневаться, ошибаться, высказывать своё мнение, чтобы они задумывались, кто, что и зачем им говорит. Пока для меня высшей наградой стало, когда после занятия ко мне подошёл мальчик из другого класса и попросил сообщать его учительнице по литературе о том, когда состоится следующая встреча.

Досье

Арина (Аглая) Соловьёва. Родилась 18 мая 1985 года в Кирове. В 2003-м поступила на филологический факультет ВятГГУ и сразу же пришла работать в Театр на Спасской в танцевальный проект «Миграция». С 2012 года - студентка сценарно-киноведческого факультета ВГИК, курс Аркадия Инина. Автор нескольких стихотворных сборников. Лауреат и победитель поэтических конкурсов. Литературные предпочтения: Бродский, Мандельштам, Саша Чёрный, Ахматова; из современных поэтов - Вера Павлова, Стефания Данилова.

Привет, я Аглая!

ОБО МНЕ:

Я - студентка сценарного факультета ВГИКа.

Лауреат разных конкурсов:

«На ветру времен» (С.-Петербург 2008), премии «Неформат» (Москва 2008), Фестиваля "Молодой литератор" (Нижний Новгород 2010), Фестиваль "СловоNOVA" (Пермь 2011). Участница слэмов в Москве и других городах. Участница проекта "ВСЛУХ" телеканал "Культура".

Первое место в конкурсе им. БРОДСКОГО «Критерии Свободы» (С.Петербург, 2014), финалист Филатов-феста (Москва, 2015) и др.

А еще я много и хорошо танцую. Везде и в любых ситуациях. Танцевала я на сцене с Гребенщиковым, на фестивале "Интраданс" в Мастерской Петра Фоменко. И даже на сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.

В 2012 году в "Театре на Спасской" был создан спектакль на основе моих стихов, так и называется СТИХОТАНЦЫ. Фрагмент из спектакля можно увидеть на главном видео. Это стихотворение "Ангелы".

Ну еще я просто хороший человек. Наверное.

Аглая Соловьёва - В комнате не было шкафа...

О НОВОЙ КНИГЕ:

Х.Л.А.М. (художники. литераторы. артисты. музыканты)

всем нам посвящается))))

Это будет мой новый сборник стихов.

Вместе с петербургским художником Катериной Андреевой мы придумали новую книгу.

В книжке будет около 70-ти текстов и картинки! Планируемый тираж 200-300 экземпляров.

*****САДОВОДЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО*****

Среди земных садов, и парков, и аллей

И у меня есть личный сад граблей

Я так ждала тебя всю зиму,

Так даже женихов не ждут

Я юбки легкие носила,

Я в босоножках в институт,

Как дура, бегала по снегу,

Болела гриппом и орви,

Ни Пенелопа, ни Джульетта

Такой не ведали любви.

Я всё ждала тебя, как эта…

И ты пришло во все дворы.

Три месяца сплошного лета!

Двенадцать градусов жары!

*****

Моё сердце больше аэропорта.

Моё сердце глубже твоей Невы.

Эй, сорви стоп-кран, ну какого чёрта!

Город плыл в глазах. Фонари шатались.

И дома держались плечо в плечо.

Твоего «войдите» не дожидаясь,

Я тебя открыла своим ключом.

Шаг. Тихонько скрипнула половица,

Раскололась надвое тишина.

Счастлив тот, кому ночью сегодня спится,

Или тот, кому кто-то нальёт вина.

Сны бездомно бродят из окон в окна,

Королева в баре в одиночку пьёт.

Я стою у окна. Я насквозь промокла.

Я смотрю на взлетающий самолёт.

НА ЧТО НУЖНЫ ДЕНЬГИ:

Все деньги пойдут на издательство книги, на работу типографии, на верстку, на редакцию, на материалы: бумаги, склейки, пружинки - всё, как положено.

Вчера сходила в издательство, посчитали 2 разных макета, приблизительно. Спросила, ну сколько примерно? 40.000?

Ответили - больше!

ПРЕДЫДУЩИЕ ПРОЕКТЫ:

Книга "Я не люблю литературу" в форме картонного конверта с открытками

Книга "Белое". Была сделана, как книга без букв, а чтобы найти текств ней, пришлось немного постараться))))

Это открытки из книги "Я не люблю литературу". Их можно было отправлять по почте друзьям. Только марку наклеил - и всё)

Кстати, обе эти книги доступны в графе АКЦИИ.

________________________________________________________________________________

А вот клип на одно из моих стихотворений.

Музыка: Роман Цепелев

Видео: Захар Шашин

Артисты: Яна Савицкая, Иван Кандинов

АГЛАЯ СОЛОВЬЕВА

Возраст: 26 лет,
Место проживания: г. Киров
Образование: в 2008 г. окончила филологический факультет ВятГГУ.
О себе: психика подвижная, не замужем, очень хорошо танцую и рисую, но совсем не пою. Если бы родители не отдали меня в танцевальный кружок, я стала бы великим художником. Верю в искусство.
Достижения: Лауреат конкурсов «На ветру времен» (С.Петербург, 2008), премии «Неформат» (Москва, 2008), фестиваля искусств им. Вершигорова (г.Киров, 2009), конкурса «Узнай поэта» (Пермь 2009, 2010), «Молодой литератор» (Нижний Новгород, 2010), «Литературная универсиада» (Саранск. 2011).

***
Один говорит: - пойдем со мной.
Покажу тебе ивы и небо маленького города.
Только согласись – и ты живой,
Ты корчишься от боли и дрожишь от холода.
И утром с трудом припоминаешь детали снов,

Другой говорит вслед – только позволь.
И боли нет. Я заберу твою боль.
Разреши мне заточить о тебя нож.
Это такая детская игра,
Как только нож коснется твоего ребра
Ты отдохнешь.
Только согласись – и ты снова молод и здоров,
Но у тебя есть право, не слышать моих слов.

Мама говорит: прибери в комнате.
Помните ли вы вашу маму? Помните
Ли Вы свою комнату? И краешек неба,
И кусок пригорелого белого хлеба
на сковородке. Помните ли,
как впервые поморщились запахом водки.
Предисловие книги, прочитанной вслух.
Или тех двух,

Что вам не давали прохода,
Зиму, когда провалились под лед
И ушли под воду,
Помните, ссорились с братом
по поводу. Камни носили к стене,
Буквы писали соломкой на голой спине.
Помните, думали, брат никогда не умрет.

Помните, как вам вспороли живот
Вроде бы добрые и симпатичные внешне.
Странные и в непонятной одежде.
Слышите, снова внутри кто-то дышит.
Но у Вас есть право: не слышать

Мы будем сидеть за обеденным длинным столом с накрахмаленной скатертью,
Человек восемнадцать, в чинном спокойствии, всем телом склоняясь над салатом.
Все мужчины без галстуков, но с тем же пафосом, дамы в коктейльных платьях
С длинным вырезом вдоль позвоночника и скромно потупленным взглядом.

Напротив блондинка, с усердием раздирая тунца,
Вздохнет страстно,
И капля пота с натуженного лица
Упадет в красное.

Петр Ильич откинется на стуле, ремешок на брюках перестегнет пошире.
Кому налить? – будет повторять хозяин с регулярностью заклинания.
К вечерним звездам на небе прибавятся еще четыре,
Еще четыре, еще четыре, еще четыре…
Но на это уже ничто не обратит внимания.

Я буду преданно наблюдать, как убывают из Вашей тарелки креветки
И репетировать в голове слова, прокручивать варианты ответа.
«Ах, это лето такое душное!» - послышится справа от полной брюнетки,
Лениво отмахивающейся от мух.
И я нечаянно скажу вслух:
- … я выхожу замуж…
И вероятно поэтому дольше обычного масло задержится у Вас на ноже
Брюнетка, продолжая отмахиваться от мух, потянется всеми кольцами за виноградом.
«Ну, может быть, так и надо… » - пожмете плечами, - «Вам ведь уже… »
И положите нож маслом на новую скатерть.

Молодая кировская поэтесса - Аглая Соловьёва - выпустила в свет второй сборник стихов. Это совместная работа Аглаи и главного художника "Театра на Спасской " Елены Авиновой. Книга называется "Я не люблю литературу ".

Аглая Соловьёва - разносторонняя творческая личность. Актриса театра на Спасской, участница проекта "Миграция ", а сейчас и студентка ВГИКА. Она не любит называть себя поэтом, говорит, что просто иногда пишет стихи.

АГЛАЯ СОЛОВЬЁВА, ПОЭТЕССА: «Это бывает не всегда ручка, бывает мобильный телефон или салфетка. Бывает нужно записать строчку очень сильно или просто хочется пописать, а бывает во сне приходит что-то интересное, думаешь - запомню - потом запишу, а на утро не вспоминаю ».

Для того чтобы писать стихи, говорит Аглая, достаточно просто факта твоего существования. Её поэзию отличает жизнеутверждающая интонация, яркий лирический герой, который живёт, переживает, страстно любит, ненавидит, не скрывает своих чувств, изучает ощущения.

АГЛАЯ СОЛОВЬЁВА, ПОЭТЕССА: «Мне нравится, что эта книжка - не совсем книжка - это книжка с открытками, можно её кому-нибудь послать ».

Авторам книги удалось выйти за обычный книжный формат. И хотя тираж совсем небольшой, новая книга уже уехала в Москву, Оренбург и другие города России.

Последние новости Кировской области по теме:
Аглая Соловьёва

21 марта 2019 года состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при полномочном представителе Президента Российской
26.03.2019 Администрация Котельничского района

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса