Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Банковская карта «МегаФон», новые правила игры для операторов

То, что разные компании пытаются скрестить свои услуги с банковскими, давно не секрет. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но предпосылки всегда одни и те же – компания имеет большое число пользователей, которые держат небольшие суммы на своих счетах. Операторы давным-давно мечтали стать серьезными игроками на рынке микроплатежей, предоставить возможность расплачиваться со счета телефона за разные услуги. Первые опыты в этом направлении вылились в возможность оплатить парковку, отправив SMS, либо купить что-то в вендинговом автомате. Но говорить о том, что это направление для операторов стало чем-то большим, чем собирание крошек с чужого стола, нельзя. Все-таки основные платежи в сети, равно как и в реальной жизни, происходят с помощью банковских карт, которые постепенно становятся в глазах потребителей удобным и понятным продуктом. К тому же это финансовый продукт, который дает дополнительные плюсы в виде начисления процентов на остаток по счету, бонусы за трату денег. Операторские платежи в этом аспекте однозначно невыгодны, в лучшем случае вы не платите никакую комиссию. С другой стороны, на наших глазах смартфоны приобретают встроенные системы для оплаты товаров и услуг, когда производители встраиваются между банком и потребителем, давая двум сторонам удобный инструмент для оплаты чего-либо. К таким системам можно отнести как Apple Pay, так и Samsung Pay – до конца года обе системы будут запущены в России.

Операторы оказались между двух огней. С одной стороны, они могут видеть платежи со смартфонов, но в системах, аналогичных Apple Pay, для них нет места, и любой потенциальный заработок мизерный. С другой стороны, ограничения, присущие классическому оператору, делают невозможной оплату широкого спектра товаров и услуг, резко сокращают области, в которых он может конкурировать с банками и платежными системами. Замкнутый круг? В «МегаФоне» посчитали, что выход для оператора все-таки есть, и в течение пары лет готовили продукт, который называется «Карта «МегаФон». Давайте взглянем на пресс-релиз, чтобы понять, что это такое, и уже потом обсудим перспективы продукта.

Что такое банковская карта от «МегаФона» – основные возможности

Процитирую пресс-релиз, в котором толково описано, что умеет эта карта.

С картой «МегаФона» мобильный счет становится банковским

23 августа. Москва. «МегаФон» представляет банковскую карту, аналогов которой нет в мире. Ее уникальность в том, что счет этой карты - это счет мобильного телефона. С ее помощью абоненты «МегаФона» могут расплачиваться везде, где принимают карты платежной системы Mastercard, обладающей самой широкой сетью приема. Средства при оплате будут списываться с баланса телефона.

С сегодняшнего дня в салонах «МегаФона» карту могут оформить жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, Ярославля, Твери, Калининграда, Мурманска, Архангельска и Вологды, а с 1-го октября она будет доступна для всех жителей России. Карты выпускаются с инновационной технологией бесконтактной оплаты Mastercard. Первыми обладателями уникальной карты стали олимпийские чемпионки 2016 фехтовальщицы Софья Великая, Яна Егорян и Екатерина Дьяченко, а также - известный саксофонист Игорь Бутман.

Ключевые преимущества карты:

  • *8% годовых на остаток;
    Благодаря карте Mastercard МегаФон, средства на мобильном счете впервые будут приносить доход абонентам. Ежемесячно на остаток на счете будут начисляться деньги из расчета 8% годовых.
  • *вознаграждение (cashback) у партнеров до 10%;
    Оплачивая картой товары и услуги, можно получать обратно на счет до 10% от суммы покупки у партнеров проекта (в сети кофеен «Шоколадница», в ресторанах «Ваби Саби», в сети магазинов «Экспедиция» и у других партнеров).
  • *переводы по России без комиссии;
    Для перевода другому абоненту «МегаФона» нужно просто пополнить его мобильный счет любым привычным способом (через терминал, банкомат, онлайн-банк, в офисе и так далее), и деньги моментально и без комиссии окажутся на его карте. При этом, абсолютно неважно, в какой точке России или мира он находится.
  • *обслуживание карты - 0 рублей;
  • *дополнительная защита денежных средств.

Карты «МегаФона» эмитированы банком Round. Она отвечает всем требованиям безопасности, предъявляемым к банковским картам. Дополнительно к этому «МегаФон» всем пользователям карты подключает бесплатную услугу, которая блокирует неосознанные подписки. Таким образом, владельцы карт гарантировано защищены от нежелательных списаний с мобильного счета. Кроме того, всем обладателям карты «МегаФон» подключает услугу «Статус+». В случае, если у абонента украдут телефон и заменят в нем сим-карту, то доступ к счету будет автоматически заблокирован.

«МегаФон» предложил своим клиентам уникальную возможность свободно распоряжаться средствами на балансе телефона: оплачивать покупки, совершать переводы, зарабатывать на процентах. «У нас уже более 76 миллионов абонентов, и им осталось только получить карту и вместе с ней ключ к средствам на мобильном счете», - отметил Сергей Солдатенков, генеральный директор компании «МегаФон».

Распространение безналичной оплаты приносит пользу простым гражданам, бизнесу и стране в целом, и в России мы предпринимаем все усилия для того, чтобы электронные платежи замещали наличные, а платежные технологии были максимально широко доступны. Мы в Mastercard вместе с нашими партнерами создаем инновационные продукты, с которыми многие задачи становится решать проще и удобнее, - комментирует Алексей Малиновский, глава Mastercard в России, Казахстане, Беларуси и Армении. - C новой картой «МегаФон» Mastercard у россиян появилась новая интересная возможность безналичной оплаты - можно делать платежи, используя средства на мобильном, делать накопления, получать cashback, быстро и безопасно оплачивать покупки в одно касание по технологии Mastercard.


Как получить

Получить карту очень просто. Каждый абонент «МегаФона> может оформить ее в любом салоне оператора за несколько минут при предъявлении паспорта. На один счет можно получить до десяти карт для всей семьи. Карта оформляется бесплатно для абонентов тарифов «Все Включено», для абонентов других тарифов - от 99 рублей. После получения карты необходимо ее активировать, позвонив на номер 5555. По этому же номеру можно решить любой вопрос, связанный с картой.

Также для удобства пользователей создано бесплатное мобильное приложение «МегаФон-Банк», доступное для всех операционных систем Android, iOS, Windows Phone и сайт bank.megafon.ru . В приложении можно отслеживать все траты и начисления, совершать переводы, оплачивать товары услуги и многое другое.

Как пополнить

Для пополнения счета карты нужно просто пополнить счет мобильного телефона любым привычным способом: через терминалы, автоплатежом, через онлайн-банк, в офисе «МегаФона».

Как пользоваться

Картой «МегаФона» можно расплачиваться как обычной банковской картой в ресторанах, магазинах, кинотеатрах и в любых других местах, а также - при покупках в интернет-магазинах.

Она может быть полезна:

  • когда необходимо быстро и без комиссии перевести деньги в другой город друзьям или родственникам;
  • для привязки к мобильным приложениям (такси, игры и другие);
  • как первая карта для детей. Ребенок получает возможность оплачивать свои покупки самостоятельно, а родители видят СМС обо всех его тратах;
  • для быстрой оплаты работы сотрудников сферы услуг (няни, ремонтные рабочие, репетиторы) и фрилансеров. Достаточно просто перевести необходимую сумму на номер телефона;
  • в поездке за границу: карту «МегаФона» удобно пополнять - это смогут сделать, например, ваши родственники или друзья, оставшиеся дома;
  • при оплате в интернете, покупке билетов, бронировании гостиниц и в других ситуациях, когда клиент не хочет вводить номер своей основной зарплатной карты.

Сценарии использования карты – конкуренция со Сбербанком

Прелесть карты от «МегаФона» в том, что это обычная банковская карта с понятными параметрами. Она не именная, на пластике написано Megafon Client, чего вполне достаточно для идентификации при платежах, причем как в сети, так и в очном виде. Вы можете получить карту в максимально сжатые сроки в любой точке продаж «МегаФона», а в последующем – все данные о ней в личном кабинете или посетив магазин «МегаФон Ритейл» или офисы обслуживания. Фактически, «МегаФон» моментально становится крупным игроком на поле банковских услуг. Но, в отличие от всех проектов до того, деньги лежат не на банковском счете, а именно на лицевом счете оператора.

Выгода для «МегаФона» очевидна и понятна. Абоненты, которые начинают пользоваться такими картами, практически никогда не уходят в минус, всегда поддерживается положительный баланс. Плюс остатки по счету дают возможность зарабатывать на финансовых услугах, как это делают банки. Уникальность карты в том, что она становится промежуточным продуктом между обычными банковскими картами и платежными системами. Потенциальная аудитория огромна, так как потребность в таком обезличенном продукте очень велика. Давайте рассмотрим один из реальных сценариев использования.

В такси случается так, что у водителя нет сдачи и надо искать место, где можно разменять деньги. Обычно люди предлагают кинуть деньги на счет телефона, но часто водители отказываются, говоря, что у них там и так много денег, а сделать с ними они ничего не могут. И тут возникает предложение: «Переведите мне деньги на карту». Это вовсе не так просто, занимает много времени. В случае карты «МегаФона» действие очень простое, вы просто пополняете чужой номер телефона, а человек затем может оплатить банковской картой «МегаФона» что угодно или даже снять наличные (за эту операцию взимается %, сравнимый с другими банками). Удобно? Безусловно.

В этой нише очень активную роль в России играет Сбербанк. Большое число пользователей по стране, возможность переводить деньги из города в город без комиссии – все это плюсы Сбербанка. Альтернативы, как правило, проигрывают из-за ограниченного распространения. В случае с «МегаФоном» мы имеем уже готовую, огромную базу клиентов, которые за несколько минут могут стать пользователями банковских услуг, и этот фактор не стоит недооценивать.

Простота сервиса, наличие реальной банковской карты от MasterCard – вот плюсы подхода от «МегаФона». Сервис, который делает банковские карты простым и доступным продуктом для кого угодно. Давайте вообразим еще один сценарий. Вы создаете дополнительную карту для бабушки или дедушки, что живут в другом городе. Просто на всякий случай. И даже не держите деньги на счете, так как пользуетесь картой другого банка. Но если возникает необходимость перевести деньги, то вы способны это сделать моментально, и ваш родственник получает деньги тут же, может потратить их. Это не стоит для вас ровным счетом ничего, при условии соблюдения ряда факторов.

В конечном итоге цель «МегаФона» не только в том, чтобы люди держали деньги на лицевом счете, а в том, чтобы они их тратили на оплату разных услуг и зарабатывали на возврате средств, то есть фактически связь для них была бесплатной за счет тех самых бонусов. И это очень интересный подход.

У каждого подобного продукта есть определенные параметры, например, сумма, которую пользователю выгодно держать на счете. В случае «МегаФона» верхним пределом становится 200 000 рублей, так как на большие суммы не начисляется процент на остаток. Нижний предел – это 500 рублей. Но по вполне понятным причинам большинство будет размещать средства в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей, будет пробовать, что это такое. Со временем остатки на счетах будут расти, и это абсолютно нормальная история.

Уверен, что в ближайшие дни последует активное обсуждение, которое зайдет в плоскость того, почему карта от «МегаФона» – это не совсем банковский продукт и в чем ее изъяны. На мой взгляд, серьезных минусов у этой карты нет, а плюсов хоть отбавляй. И здесь «МегаФон» залезает на территорию того же Сбербанка. До конца 2016 года компания может набрать по меньшей мере миллион абонентов, которые воспользуются предложением и обзаведутся такими картами. Как минимум люди попробуют этот продукт.

Что дальше? А вот дальше можно на карту наслаивать бонусные программы, различные предложения, делая ее привлекательнее и создавая новые возможности. Это очень гибкий инструмент, который одновременно является для оператора средством для повышения лояльности клиента. Другие операторы смогут повторить такой ход за 1.5-2 года, и то, если они сразу начнут работать над аналогичными проектами. Это огромный проект, который невозможно скопировать быстро. И это значит, что для «МегаФона» этот проект станет тем дополнительным плюсом, который повысит лояльность потребителей. По моему мнению, проект получился очень сильным и не имеющим аналогов нигде в мире, это первая ласточка в такого рода взаимодействии операторов и крупных финансовых систем.

А теперь у меня вопрос к вам. Вы попробуете получить карту от «МегаФона»? Какие у вас мысли об этом проекте, что нравится, а что вызывает вопросы? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Настройка Setracker для детских часов — Полная инструкция для всех моделей
Что посмотреть в Вене?
ВТБ страхование путешественников — нулевой риск попасть в опасную ситуацию