Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Высоцкий рождение легенды безруков. Сергей Безруков «Высоцкий: Рождение легенды. В спектакле участвуют

25 января 2018 года отметили 80-летие Владимира Семёновича Высоцкого! По всей стране прошло множество мероприятий, приуроченных памяти одного из величайших и гениальнейших поэтов, авторов-исполнителей и актёров 20 века, которого во многом можно назвать символом эпохи, глубины мысли, остроты взгляда. Творчество Владимира Семёновича стало путеводным вектором и ориентиром на дороге Жизни миллионов людей, кодексом чести и достоинства. Владимир Высоцкий навсегда расписался в «списке присутствующих на Земле», он был «чистого слога слуга» и своим примером показал, что «можно раздвинуть горизонты»!

В день юбилея на главной сцене страны –в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца Московский Губернский театр представил музыкальный спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова.

Премьера спектакля состоялась год назад, в день 79-летия Владимира Семёновича. Постановка молниеносно завоевала популярность, билеты на каждый показ разлетаются в течение нескольких часов.

Вот уже почти 38 лет Владимира Семёновича нет на этой планете, целое поколение родилось и выросло после его смерти, но в нашей стране нет человека, который бы не знал о нём.


Разумеется, билеты в 6-тысячный зал Кремлёвского дворца были проданы задолго до юбилейной даты.

Это удивительно, но Высоцкий никогда не выступал на сцене Кремля, хотя мечтал об этом.

Тем символичнее, что в юбилейный для него день «Высоцкий. Рождение легенды» продемонстрировали именно в этом зале!

Режиссер Сергей Безруков: «На своих концертах Высоцкий говорил: «Пожалуйста, включите свет в зале, у нас ведь не такой концерт, как в Кремле, туда меня еще не пускают...» Московский Губернский театр поставил задачу – 80- летие Высоцкого отметить в Кремле. Нас пустили.»


Отпраздновать 80-летие поэта на спектакль в Кремлевский дворец пришли почетные гости: статс-секретарь, заместитель министра культуры Российской Федерации Александр Журавский, губернатор Московской области Андрей Воробьев, советник губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева, министр культуры Московской области Оксана Косарева, представители правительства РФ и Московский области, министерств, ведомств.

Следует подчеркнуть, что огромная сцена Кремля не так часто используется для драматических спектаклей, в которых важна камерность.У труппы Московского Губернского театра получилось создать на сцене атмосферу для всех и каждого отдельно: у каждого зрителя, как в партере, так и на балконе, складывалось ощущение, что играют персонально для Него!

В каждом мгновении чувствовалось присутствие самого Владимира Семёновича. И смело можно констатировать: поэт был бы горд, что его юбилей отметили на такой ноте!

В спектакле создатели максимально чутко и корректно постарались отразить «Рождение легенды», творческий путь Высоцкого, с самых первых шагов. В постановке нет домыслов и слухов, она основана на реальных фактах, письмах, воспоминаниях…

Спектакль начинается с видеофрагмента, где Высоцкий на огромном экране начинает исполнять пронзительную «Я не люблю», продолжение композиции подхватывают актёры на сцене.

Но нет, никто не пытается подражать или копировать неповторимый голос и манеру Владимира Семёновича, каждый поёт по-своему, вкладывая частичку души. Сам Высоцкий приветствовал, когда его песни исполняли именно драматические актёры, а не профессиональные вокалисты, так как, как он говорил, что актёры поют сердцем. А зритель всегда это чувствует.

Действие начинается в Московском дворике, где родился маленький Володя, мечтающий стать актёром! Но он не жаждал славы и успеха, просто хотел творить, говорить и петь о том, что для него важно. Высоцкий не приемлил притворство, был тем самым «Мангустом», который боролся со «змеями», фальшью, лицемерием, подлостью, «в жарком бою испытал что почём» и попробовал «на вкус настоящей борьбы»…

Сценография лаконична и в то же время объёмна и масштабна!

В центре сцены крутится грампластинка, которая символично проецирует разные события и судьбы, встречи и расставания, мечты и разочарования.

Подобно крыльям паруса, над сценой раскинулись афиши концертов и спектаклей Высоцкого – «Гамлет», «Пугачёв», «Жизнь Галилея»…

В спектакле участвуют: Сергей Безруков, Карина Андоленко, Александр Тютин, Дмитрий Карташов, Сергей Вершинин, Антон Соколов, Вера Шпак, Михаил Шилов, Елена Доронина, Андрей Исаенков, Степан Куликов, Сергей Куницкий, Юлия Пилипович, Андрей Сорока, Александр Фролов, Григорий Фирсов, Наталья Шклярук, Виктор Шутов, Саша Беляев.


В роли мамы предстаёт Карина Андоленко, отца играет – Антон Соколов. Этих же актёров мы видим и в других образах в течение развития действия.

Словно искусные мазки виртуозного художника, перед зрителями песня за песней, сцена за сценой выстраивается путь Владимира Семёновича и его героев, каждый из которых был близок миллионам.

Образ Высоцкого не отдан конкретному актеру - он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен.


Маленького Володю играет юный Саша Беляев. В тех или иных фрагментах в роли Владимира Семёновича предстают Дмитрий Карташов, Сергей Безруков, Александр Тютин, Александр Фролов, Сергей Вершинин…

Под Губернаторский оркестр под руководством Сергея Пащенко звучат песни Владимира Семёновича.

Перу Гения поэзии и глубины мысли принадлежит более 600 произведений, трепетных и пронзительных, аллегоричных и романтичных, социальных и философских, ироничных и афористичных. Конечно, невозможно их вместить в одни спектакль, но прекрасному актёрскому ансамблю под чутким руководством режиссёра удалось отразить настроение, бесконечную гамму чувств в самой широкой амплитуде.


На сцене ожили герои Владимира Семёновича –военные и штатские, герои и предатели, жители коммуналок и обитатели чиновничьих кабинетов, безжалостные властители судеб и отважные рыцари, романтичные влюблённые и прагматичные консерваторы, мечтатели и обыватели…

В разной интерпретации и трактовке звучат «Корсар», «Мне скулы от досады сводит», «Баллада о детстве», «Баллада о любви», «Лирическая», «Люблю тебя сейчас», «Корабли», «Утренняя гимнастика», «Милицейский протокол», «Сентиментальный боксёр», «Спасти наши души», «Охота на волков», «Маски», «Моя цыганская», «Москва-Одесса», «Марюшка», «Сыновья уходят в бой», «О Земле», «Он не вернулся из боя», «Охота на волков», «Кони привередливые», «Канатаходец», «На Большом Каретном» и многие другие.

Во время каждой композиции на сцене разворачивается фрагмент определённого действия и оживают герои, а видео на экране сопровождает филигранно подобранные видеокадры из личного архива , а также специально снятые для спектакля, как, например, клип на песню «Сыновья уходят в бой», где Безруков, Тютин, Соколов и другие актёры предстают в образах военных в роковых окопах Великой Отечественной.

Многие думали, что Владимир Семёнович воевал, на самом деле в годы войны он был совсем ребёнком. Но Высоцкий как никто другой писал и пел о войне, на разрыв аорты, чутко, тонко и пронзительно.

Пожалуй, именно словом пронзительно можно охарактеризовать всё его творчество, нитевидным пульсом пронзающее самые потаённые уголки души, от мельчайших капилляров до жизненно важных сосудов, резонируя в самое сердце.

Всего на протяжении двух отделений 4-ёх часового спектакля звучит 49 песен и стихотворений, словно затейливое кружево, искусно сотканных в единое действие – весёлое и грустное, трепетное и лиричное, отважное и трагичное.

Хочется отметить весь ансамбль Московского Губернского театра, задействованный в спектакле. Каждый актёр не просто играет на сцене определённый образ, он его проживает, вызывая у зрителей бесконечную гамму эмоций.

Особо нужно подчеркнуть музыкальность актёров труппы МГТ. Для многих зрителей станет открытием как проникновенно поют, например, Карина Андоленко и Вера Шпак, Антон Соколов и Сергей Вершинин – каждый, кто задействован в постановке!

Некоторые композиции, как «Кони привередиливые», «Канатоходец», «Охота на волков», «Моя цыганская» звучат в рок-стиле. А одна из песен интерпретирована Андреем Исаенковым в виде модного рэпа и, надо отметить, невероятно органично!

Каждое соприкосновение с творчеством Владимира Семёновича - не просто поход в театр или на концерт, впечатления зрителей сравнимы разве что с полётом в Космос, их невозможно объяснить логически или с точки зрения каких-либо наук -это уникальная магия, невероятная по накалу и масштабу энергетика Владимира Высоцкого.

В финале многотысячный Кремль стоя приветствовал Память Гения!

Хотя, наверное, слово Память здесь не совсем уместно – Высоцкий никогда не утратит актуальность, он жил, живёт и будет жить в сердцах миллионов!

Сколько людей – столько и судеб, дорог, маршрутов… Но Всегда будут Личности, которые невзирая на проблемы, преграды и многие обстоятельства прокладывают «Свою колею». Одни – прямую и ровную, другие - извилистую и петляющую сквозь непростые лабиринты Судьбы, словно по «весеннему хрупкому льду», третьи – идут по жизни как по «Натянутому канату», четвёртые –как «Привередливые кони, несущиеся вскачь…»

В «грёзы нельзя насовсем убежать», но хочется верить, что никогда не воцарится на Земле «холодный цинизм», «насилье и бессилье» и «наветы за глаза». С Днём Рождения, Владимир Семёнович!

Имя поэта, барда и актера Владимира Высоцкого еще при его жизни стало легендой. А начиналось все в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актером. Им он и стал – и прожил сотни жизней не только на сцене и на экране, но и в своих песнях, которыми заслушивалась вся страна.Создатели спектакля далеки от мысли представить театральный байопик о жизни Высоцкого, но попытаются ответить на вопрос: как рождается легенда?Образ Высоцкого не отдан конкретному актеру, он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого будут исполнены в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века до абсолютно нового рок-звучания.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

25 января 2018 года исполнилось 80 лет Владимиру Высоцкому. В этот юбилейный день Московский Губернский театр представил музыкальный спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова на сцене Кремлевского дворца.

Спектакль был создан год назад и впервые сыгран 25 января, в день 79-летия Высоцкого. С первых же показов постановка пользуется невероятным успехом у зрителей – билеты на первые спектакли разлетались буквально за сутки, едва успев поступить в продажу. Вот и сейчас, уже за неделю до показа на главной сцене страны с залом вместимостью более 6 тысяч, билетов было недостать – как когда-то и на концерты и спектакли самого Владимира Семеновича.

Кремлевский дворец – необычный выбор для показа музыкального спектакля драматического театра, но есть в этом своя, красивая драматургия, о чем рассказал со сцены Сергей Безруков:
«На своих концертах Высоцкий говорил: «Пожалуйста, включите свет в зале, у нас ведь не такой концерт, как в Кремле, туда меня еще не пускают…» Московский Губернский театр поставил задачу – 80- летие Высоцкого отметить в Кремле. Нас пустили ».

Отпраздновать 80-летие поэта на спектакль в Кремлевский дворец пришли почетные гости: статс-секретарь, заместитель министра культуры Российской Федерации Александр Журавский , губернатор Московской области Андрей Воробьев , советник губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева , министр культуры Московской области Оксана Косарева , представители правительства РФ и Московский области, министерств, ведомств.

Пришел на спектакль и близкий друг Высоцкого — предприниматель, золотопромышленник Вадим Туманов , которому Владимир Семенович посвятил песни «Был побег на рывок» и «В младенчестве нас матери пугали…». Нелегкая судьба Туманова легла в основу книги Владимира Высоцкого и Леонида Мончинского «Чёрная свеча». К слову, Туманов уже смотрел эту постановку Московского Губернского театра и остался под большим впечатлением от спектакля и от актеров: «Спектакль чудесный, очень интересные актеры, разные лица, прекрасный народ, я давно не видел так много прекрасных личностей сразу, совершенно точно », — сказал он. Сергей Безрукова объявил со сцены о его присутствии на спектакле, и весь зал приветствовал Вадима Туманова аплодисментами.

В финале спектакля, чтобы подчеркнуть современность творчества Высоцкого, его самые популярные песни прозвучали в стиле рок в исполнении Сергея Безрукова, Веры Шпак и Михаила Шилова, а Андрей Исаенков прочитал стихотворение «Из дорожного дневника» в стиле рэп.

«Чего только не говорили о Высоцком, и при жизни, и после, но как говорил Булат Окуджава: «Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил. Как умел – так и жил, а безгрешных не знает природа». Главное – это что человек оставил после себя. После Высоцкого осталось более 600 песен, которые благодаря современному звучанию не теряют своей актуальности и по сей день» , — подчеркнул режиссер спектакля Сергей Безруков.

Владимир Высоцкий, его личность, его творчество и сегодня, как полвека назад, продолжает волновать, потрясает и объединяет людей. Среди самых трогательных моментов этого вечера — когда весь огромный много тысячный зал как один поднялся, чтобы почтить память поэта, а на финальных поклонах вместе с артистами дружно подпевал песне «На Большом Каретном».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса