Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Уроки скетчинга, курсы скетчинга для начинающих, скетч. Советы по рисованию быстрых набросков с натуры от бренды ходдинотт

Привет, друзья! В этой статье мы дадим определение скетчингу и поговорим о том, откуда пришло к нам это понятие.

В настоящие дни скетчинг можно считать отдельным направлением в дизайне и искусстве. Однако раньше это было далеко не так. Изначально скетчами (от английского слова «sketch» – быстрый рисунок) называли сделанные от руки наброски. Причем важным критерием была именно скорость выполнения работы.

Такие зарисовки делались в отдельном блокноте, выделенном под эскизы, или даже на клочке бумаге, подвернувшемся под руку. При этом могли быть использованы различные материалы: карандаши, уголь, акварель, пастель и так далее. Как правило, это были лишь эскизы будущих картин, не имевшие особой ценности. Благодаря быстрому наброску от руки художники могли выстроить композицию будущей картины, подобрать основные цвета и инструменты.

Однако со временем ситуация изменилась. Так что же такое скетчинг в наши дни? Теперь это целое направление в искусстве, включающее в себя как скоростные зарисовки от руки, так и детально проработанные иллюстрации с выверенными пропорциями, над которыми дизайнер трудился не один час.

Таким образом, для кого-то скетчинг превратился в увлекательное хобби, способ самовыражения и ухода от рутины. А кто-то пошел дальше и начал изучать академический рисунок, расширяя горизонты.

Есть даже специальные блокноты для скетчей – так называемые скетчбуки, предназначенные как для ведения личного дневника с зарисовками, так и для создания полноценных иллюстраций в сфере дизайна. Раньше скетчбуки зачастую приходилось делать самостоятельно, используя специальную бумагу для акварели, графики или пастели. Однако сейчас на рынке представлен достаточно большой ассортимент товаров в данном сегменте.

В настоящее время можно выделить множество направлений скетчинга. Это и зарисовки в кафе, и городские наброски, и портретный скетчинг… Вдохновение у художника могут вызвать совершенно разные объекты: как собственные рабочие инструменты, так и чашечка кофе с круассаном. Большой популярностью также пользуются зарисовки в путешествиях: люди хотят запечатлеть увиденное в дальних поездках, сделав просто рисунок на целый разворот или целый коллаж из скетчей с вклейкой памятных вещих вроде билетов на самолет.

Однако надо отметить, что скетчинг может выступать не только в качестве хобби. Отдельно стоит сказать пару слов о его применении в сфере дизайна. Ведь скетчи – это не просто способ приятно скоротать время, а для кого-то и элемент рабочей рутины. Говоря о профессиональном применении скетчинга, можно выделить такие направления, как дизайн интерьера, архитектура, фэшн-скетчинг, прототипирование сайтов, промышленный скетчинг и так далее. Каждое из этих направлений имеет свои особенности.

Создание профессиональных скетчей требует определенных знаний, навыков и зачастую занимает не один час. Так, например, рисуя интерьерный скетч, дизайнер должен понимать принципы перспективы, светотеневой моделировки, уметь построить объекты в одну или несколько точек схода, а также передать на бумаге различные фактуры, такие как дерево, бетон, мрамор, стекло, металл и так далее.

Мир скетчинга поистине многообразен. Каждый волен сам выбирать, какое направление ему ближе. А мы постараемся поподробней разобрать отдельные его аспекты на страницах этого сайта.

Если вам интересен скетчинг, вы также можете ознакомиться с бесплатными уроками или , представленных в нашей студии.

Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.

Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание , и ни в коем случае не пропускать.

Рисуем человека с натуры

Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме. Лучше всего начать рисовать с натуры. Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.

Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.

Скетчбук

Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке , чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости. Каталог скетчбуков от web-paint .

Лучшее место, чтобы начать , наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.

Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком. Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут . Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество. Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.

Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.

У вас должно войти в привычку рисовать постоянно. Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.

Используйте только одну сторону бумаги. Есть три причины для этого. Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой. Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга. Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.

Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей. Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу .

Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа. На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.

Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь. Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.

Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.


Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились.
Это настолько важно, что я не устану повторять это. Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности. Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни. Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.

Практическое задание

Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке. Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Канадский иллюстратор, портретист и судебный художник Бренда Ходдинотт использует различные инструменты для рисования, такие как графит, техническое перо, цветные карандаши, меловая пастель, уголь, мелки и масляная пастель. Сегодня она делится своими советами по созданию быстрых скетчей с натуры:

"Грубые наброски обычно рисуются очень быстро, иногда меньше чем за минуту. Преимущество таких скетчей – в самом процессе, чтобы набить руку. Совсем не обязательно при этом создавать потрясающее произведение искусства! Таким образом, ваша цель – поймать настроение, слова или жесты и изобразить их на бумаге.

Этот урок содержит основную информацию и полезные подсказки для рисования быстрых скетчей. Он рекомендуется всем художникам. Его легко выполнять как в домашних условиях, так и в художественных школах.

Необходимые материалы: карандаши твердостью 2Н, НВ, 2В, 4В и 6В, виниловый ластик или клячка (специальный пластичный ластик – прим.пер.) , точилка, наждачная бумага и бумага для рисования хорошего качества.

РАССМАТРИВАЕМ ЭСКИЗЫ.

Несколько простых скетчей, представленных в этом разделе, продемонстрируют, как всего несколько линий могут быстро и верно передать основные формы и объемы человеческого тела. Рисование скетчей — это создание грубого, быстрого рисунка или контура изображаемого объекта. Лишь в некоторых случаях скетч может считаться законченным произведением искусства.

Контурный рисунок состоит из нескольких быстрых линий, которые очерчивают края изображаемого объекта. Контуры образуются, когда края пространства или объекта замыкаются. Контурами можно передать и целый объект, и его небольшие участки, и даже мелкие детали.

Конкурный скетч попадает в одну из следующих категорий:
1. Грубый набросок – быстрый рисунок для передачи основной позы.
2. Набросок жестикуляции – изображает прошлые, текущие или потенциальные движения.
3. Набросок движений – быстро передает определенные действия или движения.

Излишне упоминать, что смотреть на модель не менее важно, чем рисовать . По крайней мере половину из всего времени я трачу на внимательное изучение контуров тел моих моделей.

Каждый из этих скетчей был нарисован менее чем за 5 минут. У них нет сложных деталей вроде лиц или пальцев на руках и ногах:

В быстрых скетчах и не должно быть много деталей, точно выверенных пропорций или анатомически правильных форм.
Пропорция – это отношение размера одного компонента рисунка к другому.
Объем передается на рисунке с помощью теней, ими можно передать трехмерность объекта – так круг превращается в сферу. На скетче можно передавать объем, подчеркивая контуры различных анатомических элементов.

Внимательно рассмотрите тонкие светлые линии под темными на моем рисунке. Эти линии помогли мне наметить верные пропорции, прежде чем четко прорисовывать контур. Как можно заметить, финальный вариант не нанесен точно поверх вспомогательных линий. Поглядывая на модель во время работы, я постоянно вносила коррективы в рисунок.

Рисование скетчей – это непрерывный процесс, и только попробовав, вы сможете осознать это в полной мере. Чем чаще вы будете рисовать людей, тем лучше у вас это будет получаться. Это позволит вам поближе познакомиться с формами, контурами и объемами человеческого тела.

Чтобы позволить себе ощутить этот процесс рисования набросков, я настоятельно рекомендую вам попробовать повторить каждый из скетчей в этом разделе. Гораздо проще научиться рисовать скетчи с других набросков, чем с фото или тем более с живой модели.

Ваша цель – не создать реалистичный рисунок, а просто собрать и изобразить достаточное количество деталей, чтобы можно было понять, что на наброске – живой человек.

ВЫБИРАЕМ МОДЕЛЬ.

Сначала потренируйтесь в рисовании неживых моделей, таких как фото/скетчи людей или манекенов, прежде чем ваши навыки закрепятся и возрастет скорость рисования. Затем, когда вы почувствуете расслабленность и удовольствие от сочетания своей скорости с точностью, можете начинать рисовать с натуры.

Когда рисуете расслабленного, спокойного человека, невольно эти чувства передаются и на рисунок. Семья и друзья должны быть порядком польщены, если вы попросите разрешения их нарисовать. Рисование набросков сильно развивает визуальную память. Попробуйте рисовать близких, когда они смотрят телевизор, или расслабленно сидят в кресле перед камином, или выполняют привычные домашние дела…

Советую вам иногда потратить несколько лишних минут, чтобы нанести на скетч дополнительные детали. Ниже на скетче молодого человека, сидящего в позе лотоса, изображено немного больше деталей, чем на предыдущих набросках. В то время как руки остались намеченными лишь в общих чертах, лицо я изобразила детальнее, чтобы передать эмоции и чувства. Этот скетч занят у меня приблизительно 15 минут.

Сравните мои наброски, на которых я изобразила своего внука Брандона, начиная со следующего и до конца урока. Каждый рисунок занимал от 15 до 30 минут; я обозначала основные черты лица, пальцы на руках и ногах и простые детали одежды.

Рисовать детей – это очень забавно. Их позы и жесты всегда очень естественны, а тела на удивление гибкие. Одни части тела легко гнутся в разных направлениях, а другие могут изгибаться, поворачиваться или скручиваться. Попробуйте порисовать детей! Если у вас в семье нет детей, на худой конец можете одолжить ребенка у друзей.

Большинство детей просто не могут стоять спокойно долгое время, быстро переключают внимание с одного предмета на другой, и, как правило, легко отвлекаются, так что детей бывает очень сложно нарисовать с натуры. Попытайтесь походить за ребенком с камерой всего несколько минут, и вы получите достаточно референсов(фотографий, с которыми сверяется художник в процессе рисования – прим.пер.) для целой тонны скетчей. Будьте терпеливы, и приготовьтесь жать на кнопку затвора фотокамеры очень быстро!

Также, сделайте фотографии и взрослой модели, с которой вы планируете работать. Взрослые, как правило, чувствуют себя комфортнее перед камерой, когда сосредоточены на позировании, а не на том факте, что за ними следит кто-то через объектив.

У большинства людей лучше развито левое полушарие мозга, и они не привыкли работать под контролем правого, отвечающего за творческие способности. Процесс быстрого рисования не должен задействовать аналитическое левое полушарие, чтобы анализировать то, что вы делаете.

Ваше творческое правое полушарие любит проявлять воображение и немного преувеличивать. Следовательно, не следует ожидать, что всем понравятся ваши скетчи. К счастью, чем больше вы будете практиковаться – тем быстрее ваши навыки будут развиваться и улучшаться!

Делайте побольше скетчей разных людей. Когда под рукой нет модели – рисуйте свое отражение в зеркале. Если вы по какой-то причине избегаете рисовать людей, попробуйте изображать объекты вокруг вас – кукол, мягких игрушек, птиц, белок и даже домашних любимцев! С каждым скетчем, ваши рисунки будут становиться все лучше и лучше.

ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ СКЕТЧЕЙ.

В этом разделе за пять простых шагов я покажу вам, как рисовать скетчи с живых моделей или с качественного фото. Также я расскажу вам об инструментах для рисования, и поделюсь некоторыми приемами и полезными советами.

1. Подбираем удобные инструменты

Для рисования скетчей необходимы лишь бумага для рисования и карандаши, хотя существует и много других материалов. Альбом или скетчбук в твердом переплете идеально подходит для рисования людей. Альбомы для рисования бывают разных размеров, цветов и типов. Если вы работаете с живой моделью, попробуйте использовать альбом размером по крайней мере 16-20 дюймов (40-50 см – прим.пер.) . Скетчбук или альбом можно установить на мольберт, но только в безопасном месте, чтобы он случайно не упал на пол.

Если вы предпочитаете рисовать на отдельных листах бумаги, а не в скетчбуке, планшет (кульман, чертежная доска – прим.пер.) – лучшая альтернатива. Его можно прибрести в художественном магазине, или, если вы (или ваши знакомые) владеете инструментами, то его можно соорудить самостоятельно. Для этого нужно просто вырезать кусок тонкой фанеры подходящего размера, и ошкурить ее для гладкости.

Во многих художественных магазинах продаются специальные ленты или клипсы для закрепления бумаги на планшете. Лично я предпочитаю клипсы – ленты могут повредить бумагу.

Предпочтительно рисовать на больших листах, поскольку это позволит вам ощутить свободу движений плеча, а не только запястья.

Мягкие карандаши больше подходят для рисования скетчей, чем твердые. Прикупите себе несколько мягких карандашей, от 2В до 8В.

2. Обустраиваем удобное местечко для рисования

Вам понадобится много бумаги, парочка остро отточенных карандашей и несколько объектов для рисования!

Рисуя быстрые, грубые скетчи, засекайте время – это позволит вам не тратить слишком много времени на простые рисунки и одновременно подмечать свой прогресс. Со временем линии станут более гибкими и точными, а наблюдательность увеличится. Начните с нескольких одноминутных скетчей и постепенно доводите время до пяти минут, увеличивая тщательность и детализацию.
Найдите тихое местечко, где вас никто не будет беспокоить.
Держите принадлежности для рисования под рукой.
Поместите объект рисования перед собой, на комфортном расстоянии.

3. Проверьте пропорции объекта рисования

С практикой и терпением, к вам придет и скорость, и точность.
Держите рядом часы или таймер, чтобы засекать время.
Закройте глаза, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов в течение нескольких секунд, прежде чем начать рисовать.
Внимательно рассмотрите модель и приметьте основную позу и общие пропорции.
Определите особенные формы и визуально измерьте пропорции.
Отметьте те области, где части тела изгибаются, поворачиваются, растягиваются или сжимаются.
Отметьте части тела, где есть углы или асимметрия, например, когда одно плечо выше другого.

4. Используйте простые линии, чтобы наметить формы, которые вы видите.

Начинайте скетч с тоненьких линий, чтобы разместить фигуру на листе бумаги. Финальные линии проведите немного четче.

Не используйте ластик или клячку, чтобы подправить первоначальный набросок. Он передает характер скетча. Можете рисовать скетчи ручкой, чтобы не было искушения стереть какую-нибудь линию.
Смотрите на модель почаще. Вы должны больше времени смотреть на модель, чем на бумагу.
Попробуйте передать общую позу максимально быстро, не заморачиваясь тщательной прорисовкой деталей.
Нажимайте на карандаш легонько, пока не почувствуете, что верно передали все пропорции.
Подмечайте и постарайтесь изобразить мелкие движения – ведь даже легкий изгиб спины может прибавить выразительности рисунку.
Рисуйте максимально свободно, используя плечо, а не только запястье.
Рисуйте скетчи длинными плавными линиями, а не короткими ломаными штрихами.
Имейте в виду, что практически все линии человеческой фигуры, такие как линия спины, должны быть плавными и изогнутыми.
Вы можете нарисовать несколько прерывистых линий, чтобы подчеркнуть движущиеся части тела или просто наметить потенциальное движение, чтобы вдохнуть жизнь в жесты и действия.
Уделяйте внимание деталям, но не старайтесь передать их все абсолютно точно.
Постоянно корректируйте контуры, проводя более темные линии поверх светлых.
Не злоупотребляйте ластиком. Просто рисуйте новые контуры поверх старых.

5. Сверьтесь с объектом и внесите последние изменения.

Сверьте пропорции и откорректируйте рисунок, прежде чем закончится отмеренное время.
Возьмите другой лист бумаги (или переверните страницу скетчбука) и сделайте другой скетч вашей модели под другим углом.

И, наконец: рисуйте по пять скетчей в день в течение месяца. Если у вас нет модели, найдите несколько фотографий фигур в движении, например танцоров или атлетов. Однако пытайтесь рисовать с натуры по крайней мере половину своих скетчей! Вы можете даже с комфортом сидеть в людном месте, например в парке, и рисовать людей вокруг себя.

Если у вас есть непреодолимое желание научиться рисовать, начинать следует со скетчей. Скетч - это с него начинается любой рисунок и даже картина. Прежде чем создать произведение художественного искусства, у большинства творцов собирались полные альбомы скетчей, которые показывали, как будет выглядеть каждый герой картины, окружающая их среда, план расположения и цветовая палитра.

Ведь скетч - это своего рода записки художника, фиксация мыслей по поводу окружающей его жизни вообще и какого-то будущего произведения в частности. Хороший художник всегда ходит с блокнотом, чтобы было, куда зарисовать новое впечатление.

Эта статья расскажет, как правильно выбрать объект, какие нужны инструменты, даст советы и покажет примеры начинающему создателю скетчей.

Инструменты

Для рисования набросков подходит что угодно, хоть салфетка и зубочистка, смоченная эспрессо. Но так как мы учимся, то лучше всего взять плотную бумагу (для черчения) формата А4, не больше, карандаши разной плотности, ластик.

Объект

Объектом для скетча может стать, конечно, что угодно, но для начала следует выбрать предмет неподвижный, независящий от естественных источников освещения, доступный. То есть не следует выбирать животных (первые скетчи будут создаваться долго, лошадь столько не выдержит).

Дома, скамейки, скульптуры также не очень хороший выбор для первого эскиза. Рисование скетчей подразумевает расстановку световых акцентов, а если вдруг набежит тучка или, наоборот, вдруг разъяснится?

Самый лучший вариант - это кружка, игрушка, цветок на своем столе под лампой. Еще можно взять готовое и попробовать ее срисовать, для чего тоже сначала нужно сделать набросок.

Инструменты готовы, объект выбран, можем начинать.

Как нарисовать скетч?

Представьте свой объект без деталей, как будто вы смотрите на него в темноте. Можно потренироваться, выключая свет. Что остается главным? Какие линии, контуры, тени говорят о том, что это кружка, а не ведро или кактус? Есть представление? Вперед!

Определите центр листа, проведите через эту точку две линии - вертикаль и горизонт.

Теперь определите примерный центр вашего наброска (предмет ведь может быть несимметричным и стоять выше или ниже линии горизонта), так проведите две линии. Теперь вы не заблудитесь в пространстве.

Приступаем к изображению собственно объекта, его контуров. Для начала можно рисовать даже не линии, а точки или пунктиры.

Когда будут отражать форму предмета, обведите их в основную.

Следующий шаг - это расстановка теней на объекте и определение его в пространстве. На примере показано создание скетча вымышленной девушки (персонажа), но если ваша кружка стоит на тумбе, у нее отколот край, а за ней ажурная салфетка, все это - хоть и в общих чертах - должно быть четко видно.

Даже у фантазийного героя на скетче должны быть проработаны все детали, ведь скетч - это инструкция к созданию рисунка.

Если есть желание или потребность, закончить скетч можно расстановкой цветовых акцентов. Раскрасить можно чем угодно, сделать это достаточно подробно или просто наложить цветовые пятна.

Регулярные занятия непременно приведут к тому, что скоро у вас будут получаться оригинальные, самобытные, информативные скетчи, и что немаловажно - очень быстро!

Еще одно упражнение - "пять линий" - разрешите себе изображать объект с помощью только пяти линий или меньше. Пытаться выполнить это условие лучше, когда у вас уже есть некоторый опыт. Выбирайте объекты, которые видите мимолетно (из окна маршрутки, проезжая в лифте) - тренируйте зрительную память.

Пробуйте и не сдавайтесь, создавать скетч - это интересно!

Соберите правильные материалы. Как и в любой форме искусства, трудно делать набросок, имея материалы плохого качества (или неподходящие материалы). Все необходимо можно найти без труда в местных магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия. Потратьте немного денег и соберите все необходимое, включая:

  • Карандаши H. Это самые твердые карандаши, которые используются для набрасывания тонких прямых, не растушевываемых линий. Они в основном используются в архитектурных и деловых набросках. Соберите ассортимент, включающий карандаши 6H, 4H и 2H (6 – самый твердый, 2 – самый мягкий из них).
  • Карандаши B. Это самые мягкие карандаши, которые используются для создания смазываемых и растушевываемых линий и для наложения теней. Их предпочитает использовать большинство художников. Соберите ассортимент, включающий карандаши 6B, 4B и 2B (6 – самый мягкий, 2 – самый твердый из них).
  • Бумага для рисования карандашом. Выполнение наброска карандашом на обычной бумаге для принтеров возможно, но такая бумага очень тонкая и не очень хорошо держит на себе карандаш. Используйте специальную бумагу для рисования, которая обладает текстурой и лучше всего подходит для набросков, а также хорошо смотрится в готовом виде.

Выберите объект рисования. Для начинающих легче всего рисовать с натуры или с изображения, чем прибегать к воображению, чтобы создать свой рисунок. Найдите изображение того, что вам нравится, либо поищите предмет или человека, которого вы будете рисовать. Потратьте несколько минут на изучение объекта, прежде чем приступать к выполнению наброска. Обратите внимание на следующие вещи:

  • Найдите источник света. Определение основного источника света позволит вам понять, где набросок должен быть самым светлым, а где – самым темным.
  • Обратите внимание на движение. Будь то движения живой модели или движения на изображении, определение направления движения позволит вам определить направление движения и форму ваших штрихов в наброске.
  • Обратите внимание на основные формы. Все предметы строятся из комбинации основных форм (квадратов, кругов, треугольников и т.п.). Посмотрите, какие формы лежат в основе вашего объекта, и в первую очередь набросайте именно их.
  • Не давите слишком сильно на карандаш. Набросок является лишь заготовкой рисунка. Поэтому вы должны выполнять его легкой рукой и большим количеством коротких быстрых штрихов. Это позволит более легко протестировать различные способы рисования конкретного объекта, а также даст вам возможность без труда стирать ошибки.

  • Попробуйте рисовать жестами. Рисование жестами является формой выполнения наброска, когда вы используете длинные движения и соединенные линии при рисовании объекта, даже несмотря на бумагу. Хотя это кажется сложным, такая техника может помочь в определении основных форм объекта и стать хорошей основой для итогового рисунка. Для рисования жестами просто смотрите на объект и соответствующим образом передвигайте карандаш по бумаге. По возможности избегайте отрывания карандаша от листа и используйте накладывающиеся друг на друга линии. Потом вы вернетесь к своему листу и сотрете лишние линии, чтобы сделать набросок идеальным.

    • Это отличная практика для выполнения наброска наподобие эскиза.
  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса