Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самое первое аниме. Появление аниме

Если вы читали наш недавний , то вы наверняка уже знаете, что она берёт своё начало в далёком 1907 -ом году – именно тогда был создан первый в Японии мультфильм.

С тех пор год за годом появлялись всё новые и новые произведения, возникали новые жанры и новые разновидности фансервиса. И в результате, спустя 108 лет, мы получили то, что имеем.

Но какие же аниме прошлого века можно по праву считать самыми влиятельными? Какие произведения стали основателями жанров, законодателями моды, первооткрывателями штампов и пионерами клише? Какие анимационные фильмы и сериалы оказали наибольшее воздействие на авторов и зрителей в ходе развития японского киноискусства? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашем сегодняшнем топе. Но, прежде, чем начать, давайте, как всегда поговорим о формальностях.

Первое : определить, какое именно аниме в большей степени, чем другие здесь представленные, является самым значимым, невозможно. Поэтому позиции топа распределены не по рейтингу, а по годам выхода произведений .

Второе : так как этот топ носит название «12 важнейших аниме в истории », то и представлены здесь творения, достаточно древние, вышедшие в промежуток с 1907 по 1999 года.

Вот теперь мы готовы начать наш топ-12 исторических аниме .


Китаяма Сэйтаро - один из создателей первой профессиональной японской анимации

Эта короткометражка, продолжительностью всего в 5 минут, считается самой первой профессиональной японской анимацией. Её создатели, пионеры японского киноискусства - художник Китаяма Сэйтаро и мангака Отэн Симокава . На сегодняшний день лента утеряна, так что никто не может утверждать точно, о чём было первое на свете профессиональное аниме.

Какой вклад в развитие японской анимации внесла эта короткометражка? Ну, после неё многие начинающие авторы поверили в себя и захотели «сделать что-нибудь в этом духе». Так что, можно сказать, это произведение – отправная точка развития аниме.

У этого аниме много заслуг. Это первый цветной анимационный фильм в Японии. Это первый японский анимационный фильм, показанный в США. Это первое аниме, получившее иностранные награды на Венецианском детском кинофестивале в Италии в 1959 году. Но главное даже не это. Самая большая заслуга фильма в том, что он оказал огромное влияние на заканчивавшего школу Хаяо Миядзаки . Да-да, на того самого именитого японского режиссёра, чьи произведения примиряют фанатов японской анимации с её хейтерами. Не выйди в своё время Легенда о Белой Змее в прокат – и не видать нам с вами сегодня ни «Унесённых призраками », ни «Тоторо », ни «Ходячего Замка », ни других творений студии Гибли .

Заслугу этого произведения перед другими аниме переоценить невозможно. По сути, именно после Астробоя в моду вошли ТВ-сериалы .

Хотя Астробой и не был первым аниме-сериалом в истории (этой чести удостоился "Календарь в картинках студии Отоги" ), он стал первым коммерчески успешным произведением японских творцов. Это аниме попало в список ста лучших анимационных сериалов IGN как первый популярный телевизионный аниме-сериал. Глядя на его успех, прочие аниматоры решили, что создание сериалов – дело куда более благодарное, чем полнометражных фильмов. И не ошиблись.



Важность этого аниме по достоинству оценят те, кто смотрел в детстве Сейлор Мун и получал от сериала удовольствие.

Дело в том, что Ведьма Салли – первое в истории аниме жанра махо-сёдзё . Именно оно вместе с более поздним сериалом «Секрет Акко-тян » («Химицу но Акко-тян», 1969-1970) заложило основу характерных черт жанра:

  • Героиня должна хранить свои способности к магии в секрете. Если она откроет секрет, то будет наказана.
  • Когда героиня использует магию, ей нужна её магическая фраза и зачарованный предмет, например, жезл. (Магическая фраза Салли: «Махарику Махарита Янпараян » ни раз была использована позднее во множестве пародийных и комедийных аниме).
  • Магический слуга сопровождает героиню в обычном мире. Довольно часто это обычное животное (например, кошка).
  • Два персонажа - одна женственная, а другая похожая на парня девочки - выступают как близкие подруги главной героини.


Это аниме значимо не столько для японской истории анимации (хотя это первая серьёзная работа, в создании которой принимал участие Хаяо Миядзаки ), сколько для российских (вернее, советских) анимешников, ибо это первое аниме, показанное в СССР . Сразу после выхода Корабля-призрака в Советском Союзе стали появляться первые поклонники японской анимации.

Если слово «хентай » - не пустой для вас звук, то вы способны оценить вклад этого аниме в развитие японской анимации. Дело в том, что Сказки 1001 ночи – первое в истории эротическое аниме. Конечно, до этого произведения были и другие попытки изобразить половой акт в виде анимации. Первым хентаем должно было стать творение Хакусана Кимуры «Освежающий корабль », снимавшееся ещё в 1932 году. Однако в то время японское правительство (да и большинство зрителей тоже) было ещё не готово к появлению эротических мультфильмов. А потому Освежающий корабль так и не был закончен, из-за того, что к его создателям нагрянула полиция и хентай изъяла.

И вот, 37 лет спустя, первая анимационная эротика была представлена публике, а публика её благодарно приняла. Зрителей не смутили ни аморальность, ни откровенность первого хентая, хотя он изображал не просто половой акт между мужчиной и женщиной, но и между женщиной и женщиной, и человеком и крокодилом.

Мы не могли не упомянуть это аниме, не только потому, что это самый продолжительный анимационный сериал в мире (он насчитывает на сегодняшний день чуть меньше 7-ми тысяч серий ), который до сих пор находится в онгоинге, но и потому, что это первое произведение, созданное женщиной . Автор манги-оригинала, Матико Хасэгава , доказала всем, что аниме и манга – занятие не только для мужчин.

Если вы знаете, что такое «Трансформеры »… хотя, о чём это я… вы знаете, что такое «Трансформеры». Но знаете ли вы историю создания этой нашумевшей франшизы? Трансформеры обязаны своим появлением жанру меха , который в свою очередь обязан своей популярностью аниме-сериалу Мазингер Зет , вышедшему в 1972 году.

Опять же таки, это было не первое произведение в своём роде, однако именно оно привлекло внимание фанатов и заложило основы жанра. Сейчас Мазингер Зет считается золотой классикой аниме о гигантских человекоподобных роботах и многие олдскульные фанаты ностальгируют о нём и по сей день.


Думаю, здесь говорить много не надо. Если вы уже не первый год смотрите аниме, то об этом сериале знаете и вклад его в историю оцениваете вполне реалистично.

Манга Акиры Ториямы и аниме, снятое по ней, сделали действительно много для развития японской анимации и комиксов. В частности, они существенно повлияли на жанр «сёнен ».

В 80-90-х годах прошлого века аниме стало достаточно распространено за пределами Японии. Однако западная аудитория всё ещё настороженно относилась к продукции Страны Восходящего Солнца. Но всё изменилось с выходом в 1988 -ом году полнометражного аниме «Акира ». Это творение малоизвестного на тот момент режиссёра Отомо Кацухимо , произвело настоящий фурор среди западных зрителей. Фанаты оценили сложный и увлекательный сюжет, а также продвинутую рисовку и компьютерные спецэффекты. Так, Акира стало первым аниме популярным на Западе больше, чем в Японии.

Возможно, названия некоторых произведений из нашего сегодняшнего топа вы встретили впервые, однако о Красавице-войне Сейлор Мун вы наверняка наслышаны. Этот популярнейший и по сей день сериал сыграл важную роль не только в развитии аниме, но и анимации вообще.

Это его ошеломляющему триумфу обязаны своим появлением такие знаменитые не японские франшизы как Чародейки и Винкс . Ведь именно это аниме открыло универсальную формулу успеха у подростков. Достаточно лишь взять небольшую группу школьниц, наделить их какой-нибудь космической суперсилой, дать главной героине парня-красавца и вуаля – девичья аудитория ваша. Прибавьте к этому слегка сексуальную сцену их перевоплощения, откровенные наряды и действительно неплохие сцены сражений – и вы обратите на произведение внимание парней.

Данная формула популярна и по сей день, как и аниме, открывшее её.

Говоря о заслугах этого аниме перед анимацией, зачастую не знаешь, с чего начать. Это первый сериал, в котором японцы глубоко затронули религиозные темы других стран. Это первый сериал, который разорвал в клочья все шаблоны жанра и создал новые. Это первый сериал, к просмотру которого людям советуют готовиться морально и собираться с духом (читать библию, например). Это первый сериал, концовку которого не понял никто (не исключено, что и сам автор тоже).

Всё это и многое другое сводит заслуги аниме к тому, что после него началась мода на зарывание возможного смысла произведения поглубже. Авторы поняли, что кое-где можно пожертвовать логикой и адекватностью происходящего, главное не забыть о символизме. Таким образом можно создать успешное и прибыльное аниме, которое получит статус «спорное» и будет обсуждаться фанатами ещё многие десятилетия спустя. А будет ли смысл у такого аниме действительно существовать – вопрос уже философский.

Ну, вот и подошёл к концу наш Топ-12 важнейших аниме в истории. Возможно, он изначально был слегка несправедлив, ведь любое творение (не важно, было оно успешным или провальным), так или иначе оказало влияние на развитие японской анимации и сделало аниме таким, каким мы его наблюдаем сейчас. Однако, определённо, эти 12 произведений стали переломными моментами в истории аниме.

Первые полнометражные фильмы студии «Тоэй Дога» технически очень напоминали полнометражные фильмы студии Уолта Диснея – производство каждого занимало около года, это были масштабные экранизации народных (только японских и китайских, а не европейских) сказок с большим количеством персонажей-животных. Некоторые из них даже попали в американский прокат, но там провалились, и на два десятилетия практически исчезла с экранов США.

Тем не менее, с самого начала было ясно, что движется японская анимация по иному пути. Сказывались совершенно иные культурные традиции и графики, и сюжета. В отличие от американской анимации, в аниме не чувствовалась традиция мюзикла, фильмы были существенно серьезнее, а сюжеты – драматичнее.

Расцвет манги

В отличие от аниме , которое до середины 1950-х находилось в некотором «загоне», в эти годы развивалась достаточно бурно. Она не требовала значительных капиталовложений, а уже сложившиеся читательские традиции позволяли манге не заботиться о конкуренции с иностранной продукцией. Цензура была ослаблена, начали выходить новые журналы, активно печатавшие мангу.

Среди мангак, получивших известность в этот период, особенно стоит отметить двух ныне покойных авторов. Во-первых, это Матико Хасэгава , начавшая в 1947 году печатать в газете «Асахи» один из самых популярных комиксов в истории Японии – «Госпожа Садзаэ» («Садзаэ-сан», 1947-1974). Он рассказывал историю простой японской девушки Садзаэ и ее семьи, с юмором пытающихся сначала пережить тяжелые времена оккупации, а затем найти свое место в жизни в период подъема экономики страны. Оптимизм этого произведения пришелся по сердцу японцам, и до сих пор эта манга входит в число наиболее издаваемых в Японии книг.

Второй, более известный и значительный автор – это уже упоминавшийся Сигэру Тэдзука , взявший еще в детстве псевдоним «Осаму». Окончив школу, юный Тэдзука, уже тогда неплохой художник, мечтал стать аниматором. Но в его родной Осаке такой возможности не было, и он решил пойти более простым путем – стать мангакой.

Осака переживала в тот момент бум дешевых черно-белых комиксов. Они издавались на грубой бумаге низкого качества, стоили невероятно дешево, издатели практически ничего не платили художникам, но зато позволяли им любые эксперименты.

Не упустив своего шанса, двадцатилетний Тэдзука, в те времена – студент медицинского факультета (который он, кстати говоря, впоследствии успешно закончил), выпускает в 1947 году мангу «Новый Остров Сокровищ» («Син Такарадзима»).

Во многом это была революция в мире японских комиксов. Создавая его, Тэдзука активно применял доселе не использовавшиеся в манге «кинотехнологии» – показ действия с разных точек зрения, крупные планы, «растягивание» одной сцены на несколько рисунков, активное использование звуковых эффектов и подчеркнутое изображение фаз движения. Фактически, манга Тэдзуки была макетом анимационного фильма , являясь при этом совершенно цельным и интересным произведением.

Успех превзошел все ожидания. Было продано несколько сотен тысяч копий. Тэдзуке немедленно предложили работу несколько известных токийских детских журналов. В журнале «Манга Сёнэн» он начал публиковать мангу «Император Джунглей» («Джангл Тайтэй», 1950-1954) , а в журнале «Сёнэн» – мангу «Посол Атом» («Атом Тайси») , вскоре переименованную в «Могучий Атом» («Тецуван Атом», 1952-1968) . Подробнее о них мы расскажем ниже, когда будем говорить об их экранизации.

Явление Тэдзуки в мир манги произвело революцию. Новый стиль – сочетание сложного, серьезного сюжета, графики в анимационном стиле и отсутствие необходимости следовать сложившимся штампам привлекло множество молодых талантливых авторов, бросившихся разрабатывать открывшуюся им ниву.

Окончательно оформилась как совершенно самостоятельный вид литературы, разделилась на множество жанров и поджанров. Основной раздел, как уже упоминалось, проходил по линии «манга для парней»/«манга для девочек» (сёнэн-манга/сёдзё-манга).

Родоначальником сёдзё-манги также стал Тэдзука, опубликовав в девичьем журнале «Сёдзё Клаб» мангу «Рыцарь с ленточкой» («Риббон но Киси», 1953-1956, 1958, 1963-1966) о приключениях девушки, переодевающейся рыцарем, чтобы совершать разнообразные подвиги. Как и все произведения Тэдзуки этого периода, она произвела фурор, на сей раз – среди женской аудитории, и вскоре множество художниц начали создавать «особую» мангу для девушек.

Отметим, что «половое» разделение манги всегда подчеркивалось и половой принадлежностью творцов. Случаи, когда автор создает мангу «чужого» пола (самый известный примерРумико Такахаси , пишущая сёнэн-мангу), не столько опровергает, сколько подтверждает правило, поскольку и в такой манге проявляются особенности гендерного («полового») менталитета автора.

Заключение

Мы подошли к волнующему моменту – возникновению мира современной японской анимации. Отсюда рассказ о манге будет исключительно отраженным, а наше основное внимание будет направлено на историю аниме.

Связано это с тем, что самый объем материала – манга , изданная с начала 1960-х до наших дней, требует для одного лишь освоения и осмысления многих лет упорного труда. С другой стороны, абсолютное большинство этой манги представляет для неяпонских читателей лишь теоретический интерес, поскольку она недоступна и никогда в обозримое время не будет доступна в переводах. Насколько нам известно, такая работа (полное изложение истории современной манги) до сих пор не была создана ни в Японии, ни в других странах.

Аниме, пожалуй, является наиболее популярным видом анимации в мире. Количество ежегодно выпускаемых мультфильмов, которые можно отнести к аниме, сравнимо с общим количеством фильмов, выходящих в прокат по всему миру. Этот успех неслучаен – в отличие от большей части мультипликационной продукции, аниме рассчитано не столько на детскую аудиторию, сколько на подростковую и взрослую.

История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «богом аниме и манги» - он заложил основы того, что позднее эволюционировало в современные Аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.

За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. В итоге 1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Акира» и вышедший в 1995 году «Призрак в доспехах 1», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.


Факты аниме:

  1. В Японии не было социалистической революции. Вместо нее в 1917 году они начали создавать мультипликационные фильмы.
  2. Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно «гротески», «странные (или весёлые) картинки», поэтому термин «манга» относится исключительно к японским комиксам.
  3. «Аниме» - японская анимация. Само слово «аниме» есть не что иное, как японизированное сокращение от английского animation, причем сам термин появился сравнительно недавно. До этого использовалось выражение «манга-эйга» («кино-комикс») которое до сих пор используют любители аниме старшего поколения.
  4. Как известно, в Японии читают справа налево. Мангу справа налево читают во всем мире.
  5. Использовать большие глаза персонажей для передачи эмоций придумали вовсе не в Японии. Осаму Тэдзука, человек считающийся основателем традиций аниме, не отрицал тот факт, что заимствовал этот прием у Уолта Диснея.
  6. Самый длинный аниме-сериал "Садзаэ-сан" начать выходить в 1969 году по мотивам манги Матико Хасэгавы и его показ не закончен до сих пор. уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями Садзаэ и ее семьи.
  7. Считается, что первым аниме, которое увидели зрители СССР были «Летучий корабль призрак» и «Кот в сапогах».
  8. Самый знаменитый и титулованный в мире режиссер аниме - Хаяо Миядзаки. Он также единственный режиссер аниме, который удостоился премии Оскар. На 62 фестивале в Венеции он получил «Золотого льва» за вклад в мировое киноискусство.
  9. Режиссер получивший Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в этом году родом из Японии. Его зовут Кунио Като. Он снял отличный мультфильм, однако это не аниме.
  10. Международные ценители аниме уважают российское телевидение за то, что сериал «Сейлор Мун» демонстрировался с единственной цензурной правкой: в момент гомосексуального признания в любви к фразе «я люблю вас» переводчик добавил целомудренное «.. .как отца». Однако скорее всего показ японской (без цензуры) версии, а не американской (с цензурой) был все же обусловлен особенностями проката, а никак не обостренным чувством эстетической справедливости телевизионных функционеров.

Первое аниме

Официально принято считать, что самый первый аниме в мире датируется 1917 годом. Режиссером этой анимации был Симокава Дэкотэн, а лента носила название Suketchi no nyūarubamu («Новый альбом набросков»). Спустя год, в 1918-м, выходит его анимация «Момотаро». Несколько позже появляется анимационный фильм «Сражения обезьяны и краба» (Sarutokani notatakai) Китаямы Сэйтаро. Этих двух режиссеров принято считать родоначальниками жанра японской анимации. Первые анимационные мультипликации длились не более 5-6 минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками-мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня. К настоящему времени самое первое аниме начала ХХ века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно поэтому они быстро завоевали расположение публики.

Становление жанра

В 1958 году анимационные киноленты были самостоятельным направлением японской мультипликации. А в конце ХХ века их официально признали как вид искусства. В это время широкой аудитории были показаны такие ленты, как: «Легенда о белой зиме», автором которой стал Тайдзи Ябусита. Фильм был выпущен в 1958 году при поддержке анимационной студии «Тоэи», общая длительность ленты составила 1 час 19 минут. «Календарь студии Отоги» был признан первым документальным аниме-сериалом. Его выпуск продолжался с 1961 по 1962 год. Режиссер ленты – основатель студии «Отоги», Рюити Ёкояма.

Самая первая любовь

Аниме в 70-х годах прошлого века начало развиваться с небывалой скоростью. Менялось все – от рисовки до жанра. В особенностях изображений больше внимания стали уделять глазам персонажей – их делали все более выразительными. Если в 60-х годах изображения пытались делать естественными, схожими с живым человеком, то спустя десятилетие мультипликаторы усовершенствовали рисовку глаз. Это позволило более доступно раскрывать амплитуду чувств и переживаний главных героев. Не осталась без внимания и жанровая растасовка. Работы были предназначены не только для детей, но и для взрослых. В первом аниме-сериале затрагивались темы повседневной жизни работников студий. Для детей мультипликация была не особо интересной, однако среди подростков и части взрослого населения она нашла своих почитателей. Даже среди пожилых людей аниме стало второй первой любовью. Со временем в некоторых студиях начали образовываться группы авторов, которые работали в определенном жанре. К примеру, после выпуска «Чистой романтики» студией «Дин-студио» большинство ее создателей были замечены в разработке аниме «Самая лучшая в мире первая любовь». После выхода двух сезонов этого сериала, полнометражного фильма и овашки, некоторые создатели начали работать только с проектами жанра «сёнэн-ай». Объясняется это длительной работой над аниме «Самая лучшая первая любовь» или личными предпочтениями – неизвестно.

Когда было создано самое первое аниме в истории, остается загадкой. Кто-то считает, что это был 1907 год, кто-то уверен, что это случилось в 1917-м. Но никто не исключает, что самое первое аниме в мире могло возникнуть на несколько лет или десятилетий раньше. На сегодняшний день аниме уверенно распространяется по миру. Можно отыскать киноленты любого жанра, метража и возрастного ограничения. За более чем 100-летнее существование аниме заметно изменилась рисовка, но в целом оно осталось таким, как и прежде, – простым и понятным каждому.

В нашей стране аниме - это предпосылка для возникновения субкультуры, в Японии - особый сегмент экономики, который приносит хороший доход в государственную казну. Споры о том, когда возникло самое первое аниме, не прекращаются и сегодня. Раньше не было студий по созданию кинолент, а все выполняли любители, поэтому много информации было утеряно.

100-летие аниме

По неофициальным данным в 2007 году исполнилось ровно 100 лет со дня, когда было создано самое первое аниме. Несколькими годами ранее, а именно в 2005 году, была найдена лента целлулоида, на которой были нарисованы кадры. Ее принято считать старейшим анимационным произведением, создание которого датируется 1907 годом.

Лента состояла из 50-ти кадров. На них был изображен ОЯШ (обычный японский школьник), который писал на доске кандзи: 活動写真 (кацудо сасин), что в переводе означает «активные фотографии». После он оборачивается к зрителю и кланяется, сняв шляпу, которая была частью тогдашней школьной формы. Кто был автором этой анимации, неизвестно, как и то, было продолжение этой истории или нет.

Первое аниме

Официально принято считать, что самый первый аниме в мире датируется 1917 годом. Режиссером этой анимации был Симокава Дэкотэн, а лента носила название Suketchi no nyūarubamu («Новый альбом набросков»). Спустя год, в 1918-м, выходит его анимация «Момотаро». Несколько позже появляется анимационный фильм «Сражения обезьяны и краба» (Sarutokani notatakai) Китаямы Сэйтаро. Этих двух режиссеров принято считать родоначальниками жанра японской анимации.

Первые длились не более 5-6 минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками-мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня.

К настоящему времени самое первое аниме начала ХХ века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно поэтому они быстро завоевали расположение публики.

Первые студии

Самое первое аниме создавалось одиночками-энтузиастами, и мультипликаторы покрывали свои расходы тем, что продавали права на показ в кинотеатрах. Когда об аниме стали говорить как о самостоятельном жанре, к его становлению подключились компании «Такамаса Эига» и «Асаги Кинема», начав активно заниматься развитием этой индустрии. Первые студии, работа которых основывалась на создании и выпуске анимационных лент, появились в 1932 году по инициативе Масаоки Кэндзо. Первая студия была названа в честь своего создателя - «Масаока Фильм Продакшн». В 1933 году эта студия выпускает свою первую работу под названием «Сила и женщины мира».

Становление жанра

В 1958 году анимационные киноленты были самостоятельным направлением японской мультипликации. А в конце ХХ века их официально признали как вид искусства. В это время широкой аудитории были показаны такие ленты, как:

  • «Легенда о белой зиме», автором которой стал Тайдзи Ябусита. Фильм был выпущен в 1958 году при поддержке анимационной студии «Тоэи», общая длительность ленты составила 1 час 19 минут.
  • «Календарь студии Отоги» был признан первым документальным аниме-сериалом. Его выпуск продолжался с 1961 по 1962 год. Режиссер ленты - основатель студии «Отоги», Рюити Ёкояма.

Начало аниме-бума в Японии датируется 1963 годом, когда Оаму Тэдзуки, известный как «гений манги», основал собственную студию «Муши Продакшн» и презентовал первый сериал под названием «Могучий атом», или «Астро бой».

Самая первая любовь

Аниме в 70-х годах прошлого века начало развиваться с небывалой скоростью. Менялось все - от рисовки до жанра. В особенностях изображений больше внимания стали уделять глазам персонажей - их делали все более выразительными. Если в 60-х годах изображения пытались делать естественными, схожими с живым человеком, то спустя десятилетие мультипликаторы усовершенствовали рисовку глаз. Это позволило более доступно раскрывать амплитуду чувств и переживаний главных героев.

Не осталась без внимания и жанровая растасовка. Работы были предназначены не только для детей, но и для взрослых. В первом аниме-сериале затрагивались темы повседневной жизни работников студий. Для детей мультипликация была не особо интересной, однако среди подростков и части взрослого населения она нашла своих почитателей. Даже среди пожилых людей аниме стало второй первой любовью.

Со временем в некоторых студиях начали образовываться группы авторов, которые работали в определенном жанре. К примеру, после выпуска «Чистой романтики» студией «Дин-студио» большинство ее создателей были замечены в разработке аниме «Самая лучшая в мире первая любовь». После выхода двух сезонов этого сериала, полнометражного фильма и овашки, некоторые создатели начали работать только с проектами жанра «сёнэн-ай». Объясняется это длительной работой над аниме «Самая лучшая первая любовь» или личными предпочтениями - неизвестно.

Итог

Когда было создано самое первое аниме в истории, остается загадкой. Кто-то считает, что это был 1907 год, кто-то уверен, что это случилось в 1917-м. Но никто не исключает, что самое первое аниме в мире могло возникнуть на несколько лет или десятилетий раньше. На сегодняшний день аниме уверенно распространяется по миру. Можно отыскать киноленты любого жанра, метража и возрастного ограничения. За более чем 100-летнее существование аниме заметно изменилась рисовка, но в целом оно осталось таким, как и прежде, - простым и понятным каждому.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса