Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Sagrada Familia. Полный гид по главной достопримечательности Барселоны. Саграда Фамилия в Барселоне: история, фото, как добраться

Честно сказать, внешне храм Саграда Фамилия никогда не вызывал во мне восхищения. Серое массивное строение казалось несуразным и неуклюжим, перегруженным деталями и несбалансированным.

Гауди хотел, чтобы его творение одиноко возвышалось посреди большого открытого пространства, однако сейчас дома подступают к храму почти вплотную, у подножия проходит оживленная улица. Есть, правда, парк с прудом, из дальней точки которого Саграда Фамилия предстает в полном объеме, но, я думаю, это не совсем то окружение, о котором Гауди мечтал.

Все время над ним висят краны, часть фасада скрыта «лесами», идет непрерывная стройка.

Все изменилось, стоило мне попасть внутрь Саграда Фамилия. Чтобы оценить грандиозность замысла ее творца, архитектора Антонио Гауди, непременно нужно увидеть собор изнутри. Именно там приходит понимание, что это великое произведение искусства и главное сокровище Барселоны.

Билетами в собор следует озаботиться заранее, чтобы не стоять в длинной очереди.

Процесс покупки билетов прост. Заходим на официальный сайт Саграда Фамилия https://www.sagradafamilia.org/en/tickets/, выбираем дату, время и вариант посещения.

Сначала надо выбрать вариант посещения.

Варианты следующие:

— посещение Саграда Фамилия с подъемом на одну из двух башен собора. На данный момент собор имеет 8 башен: 4 башни над фасадом Рождества и 4 – над фасадом Страстей. Можно подняться либо на башню над фасадом Рождества — с нее открывается вид на восточную часть города, либо над фасадом Страстей (Passion) – с нее открывается вид на центральную часть города.

Стоит такой билет 29 евро. В цену билета включен аудиогид (есть на русском языке). На башни не допускаются дети младше 6 лет. Дети до 16 лет могут подниматься на башни только в сопровождении взрослых. В сильный ветер или дождь лифт отключают. Возвращают ли в таком случае деньги – непонятно.

— Саграда Фамилия без подъема на башню, но с аудиогидом – 22 евро

— Саграда Фамилия без башен и без аудиогида – 15 евро.

К сожалению, если вы купили билет без аудиогида или без подъема на башню, докупить недостающую опцию уже нельзя.

Брать ли аудиогид? В принципе, послушать было интересно. Другое дело, что из услышанного запомнилось немногое. Все-таки в данном случае самое ценное – не информация, а впечатление от увиденного. В соборе встречаются таблички с текстом на испанском и английском. Так что если нет лишних 7 евро, можно без особого ущерба аудиогидом пренебречь.

Определившись с вариантом посещения, переходим к выбору даты и времени.

Выбирая время посещения, надо иметь ввиду, что купленный вами билет дает право прохождения внутрь Саграда Фамилия в течение получаса после выбранного времени. Учтите, что и у посетителей, купивших билеты онлайн, есть небольшая очередь (минут на 5-10). Внутри церкви ваше время ничем не ограничено (только временем работы самого храма), так что главное зайти в обозначенное время.

Стоит ли подниматься на башни Саграда Фамилия

Мы брали билеты с посещением башни над фасадом Страстей. Смело могу рекомендовать брать билет без подъема на башню. Вид на город с башни – самый обыкновенный: ничем не примечательная городская застройка.

Вид на Барселону с башни над фасадом Страстей

Подъем осуществляется на лифте, спуск – по винтовой лестнице пешком.

Спуск по лестнице внутри башни

По дороге есть пара смотровых площадок, обнесенных сеткой, через которую толком ничего не разглядишь. При спуске по лестнице есть возможность сфотографировать кое-какие элементы декора. Но по большому счету подъемом на башню можно безболезненно пренебречь.

Грозди винограда на пинаклях символизируют святое причастие

Если вы все же берете вариант с башней, то при заказе билетов надо выбрать время подъема на башню, т.е. время, когда вы должны подойти к лифту. Советую выбирать время на 15-30 минут позже прохода внутрь храма, чтобы вы успели осмотреться, сориентироваться и найти нужный лифт (кому-то – на башню фасада Рождества, кому-то – на башню фасада Страстей).

По поводу рюкзачков и больших сумок. Мы, опасаясь отправки в камеру хранения и возможной очереди там, оставили рюкзачки в машине. Однако в сам собор пропускали с рюкзачками, и только при подъеме на башню их надо было положить в ячейку (ящики для хранения сумок и рюкзаков находятся прямо около лифта, сам кладешь свои вещи в свободную ячейку, все очень быстро).

Часы работы Саграда Фамилия

С начала апреля по конец сентября храм Саграда Фамилия открыт с 9 утра до 8 вечера.

В марте и октябре – с 9 утра по 7 вечера.

С ноября по конец февраля – с 9 утра до 6 вечера.

Осмотр храма

Спустившись с башни, приступаем к осмотру самого храма — Искупительного храма Святого Семейства.

Тут уже все просто: включаешь аудиогид и ходишь от одной цифре к другой. Потом просто ходишь, задрав голову и всматриваясь в детали.

Фасад Рождества

Фасад Рождества — единственный из трех фасадов собора, законченный еще при жизни Антонио Гауди.

Две черепахи подпирают массивные колонны фасада: одна морская, вторая сухопутная.

Дверь украшают зеленые листочки, цветы, жуки, птички.

А вот и сам фасад Рождества: много фигур, много движения, на каждом ярусе что-то происходит. Животные, растения — все вовлечены, все участвуют. Кипение жизни во всех формах.

Главная скульптурная группа над входом: Святое семейство — Саграда Фамилия:

Клуатр Святой девы Розария

Сразу за воротами фасада Рождества находится небольшой клуатр Святой Девы Розария. Это совершенно особое место, посвященной Богородице. Его оформление сильно отличается от остального храма, оно — вполне в русле традиций. Стены клуатра покрыты нежнейшими каменными кружевами. А уж как мастерски из камня вырезаны розы!



Витражи

Внутри себя Саграда Фамилия заключает некое волшебное пространство и, кажется, менее всего оно похоже на место церковных служб и молений. С помощью витражей оно раскрашено в разные цвета. Общее световое течение внутри храма перемещается от восходу к закату, от зимы к лету. Цвет перетекает от холода белых тонов — к жару оранжевых, через спокойствие зеленых — к измороси синевы.

Колонны и нефы

Рядами колонн храм разделен на 5 нефов.

Грандиозные колонны подобны стволам могучих деревьев. Наверху они истончаются и заканчиваются тонкими ветвями и листьями, создавая ощущение сказочного леса. Впрочем, скорей эти листья напоминают огромные снежинки.

Среди огромных «стволов» ходят люди, но совершенно нет ощущения толчеи и многолюдства, есть ощущение простора и устремленности пространства ввысь.

Невероятные сочетания, пересечение форм, наложение цветов создают такое разнообразие картин, что возникает ощущение гигантского калейдоскопа – ты чуть сдвигаешься, и пространство перед глазами перестраивается.

Я уже упоминала, что менее всего Саграда Фамилия изнутри вызывает ассоциации с традиционным храмом. Нет привычных атрибутов и оформления: иконостаса, кафедры, фресок, сокровенного полумрака. Не знаю, приветствуются ли официальной церковью вот такие схематичные изображения евангелистов.

Евангелист Марк — крылатый лев

Впрочем, для верующих отгорожен небольшой закуток, куда туристов не пускают.

В крипте находится могила Гауди. На данный момент крипта также закрыта для посетителей.

Орган в нашу бытность не звучал. Говорят, в храме превосходная акустика. Счастливцы, которым удалось гулять внутри Саграда под аккомпанемент органа, пишут, что ощущения нереальные. К тому же сам Гауди хотел создать здание, подобное огромному органу, трубы которого звучали бы при сильных порывах ветра. Всего предполагалось возвести 18 башен: 12 башен апостолов, 4 башни евангелистов, 170-тиметровую башню Христа и чуть поменьше — башню Богородицы. Любопытно было бы послушать многоголосье этих гигантских труб. Вот уж, действительно, глас неба!

Фасад Страстей

Пройдя Саграда Фамилия насквозь, вы оказываетесь у фасада Страстей.

Если врата фасада Рождества украшены цветами, листьями, жуками, птицами, то Врата Страстей покрыты текстами молитвы «Отче наш» на 50-ти языках.

Другие двери усыпаны знаками и символами и представляют собой вот такой ребус.

Скульптурные группы фасада Страстей выполнены каталонским скульптором Субираксом, которого жители Барселоны многократно упрекали за схематизм его композиций и даже просили отстранить от работы над порталом. На мой неискушенный взгляд, фигуры очень выразительные.

Отрекшийся от Христа Петр

Пилат и Иисус в терновом венке

Пилат умывает руки

Музей Саграда Фамилия

Под собором находится небольшой музей, посвященный строительству церкви.

В музее представлена хронология создания Саграда Фамилия, чертежи и рисунки Гауди, отдельные детали, фрагменты. Гауди входил во всевозможные мелочи, придумал особые формы даже для подсвечников и колоколов, ни один элемент не оставляя без внимания.

Саграда Фамилия на рисунке. Колонну Христа должен венчать огромный крест.

Мастерская:

В тот трагический день, когда трамвай переехал задумавшегося о своем архитектора, работа над храмом была в самом разгаре. Храм еще только приближался к замыслу творца.

С гибели Антонио Гауди прошло 90 лет – Саграда Фамилия все еще не достроена. Предстоит возвести еще 10 башен, закончить фасад Славы. Возможно, освободят окружающее пространство вокруг храма. Звучат обещания завершить церковь к столетию смерти Гауди.

Что ж, через 10 лет (если будем живы) посмотрим.

Как бы то ни было, Саграда Фамилия и в недостроенном состоянии производит ошеломляющее впечатление. В ноябре 2010 года храм освятили. А в список ЮНЕСКО его включили 5 годами раньше — в 2005 году. На сегодняшний день это одна из самых посещаемых достопримечательностей Испании (наряду с Прадо и ).

Выдвинуто предложение причислить Антонио Гауди к лику святых — как человека, посвятившему жизнь возведению величайшего храма современности, как пример беззаветного и бескорыстного служения своему делу.

Буквально в 7-10 минутах ходьбы от церкви Святого Семейства находится еще один объект ЮНЕСКО, шедевр другого каталонского архитектора – не такой популярный, как Саграда Фамилия, но тоже весьма впечатляющий. К нему мы и отправимся в .

Оформление туристической страховки - на

Ж/д и автобусные билеты в Европе и Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

> > >

Саграда Фамилия (Sagrada Familia) или собор Святого Семейства - главная . Увидев Саграду-Фамилию, Барселонский епископ назвал архитектора «Данте нашего времени». Безусловно, это одна из самых интересных, необычных и красивых не только в , но и во всем мире.

Посетить Саграду-Фамилию в Барселоне

  • Базилика Саграда Фамилия
  • Адрес: Mallorca, 401, Барселона
Время работы Саграды Фамилии:
  • ноябрь - февраль: 9:00 - 18:00
  • март: 9:00 - 19:00
  • апрель - сентябрь: 9:00 - 20:00
  • октябрь: 9:00 - 19:00
  • 25 и 26 декабря, 1 и 6 января: 9:00 - 14:00
  • Продажа билетов прекращается за 15 минут до закрытия.
Билеты в Саграду Фамилию:
  • Только Саграда Фамилия - 15 €
  • Саграда Фамилия + аудиогид (в том числе на русском) - 22€
  • Саграда Фамилия + тур с экскурсоводом (на русском нет) - 24€
  • Саграда Фамилия + аудиогид по храму + - 24 €
  • Саграда Фамилия + аудиогид + башни собора (панорамный вид) - 29€
  • В билетные кассы большие очереди, ждать около часа. Купить билеты в Саграду Фамилию можно онлайн
Добраться в Саграду Фамилию:
  • Проезд: метро: L2 и L5 станция Sagrada Família.
  • Автобус: 19, 33, 34, 50, 51, H10 y V21.
  • Barcelona Bus Turístic: остановка Sagrada Família.

Строительство Сарграды-Фамилии

Строительство здания начал в 1882 г. арх. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. . Храм возводился исключительно на частные пожертвования, и поскольку их постоянно не хватало, сооружение его растянулось на много лет и не закончено до нашего времени. Он был задуман как символ искупления грехов всей Барселоны и потому стоял в центре одного из беднейших рабочих районов. Осуществлению грандиозного проекта архитектор посвятил всю жизнь, но не завершил его; был настолько поглощен работой, что перенес сюда свою мастерскую. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.

Это удивительное и сюрреалистическое творение должно было стать Библией в камне, гигантской картиной всей истории христианства. мечтал создать «собор XX века», синтез всего архитектурного знания и системы христианских символов. Кроме того, собор должен был стать воплощением католичества - и неслучайно для многих протестантов он остается примером безудержной расточительности и роскоши римской церкви.


Архитектура Саграды-Фамилии

Создавая скульптурные изображения, пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен - он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган, и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях), и цвет (храм необычайно многоцветен - обратите внимание на завершения башен).

Фасады Саграды-Фамилии

Архитектор планировал создать фасады, символизирующие собой рождение, смерть и воскресение Христа, с 18 башнями – каждая олицетворяла одного из апостолов, евангелистов, Деву Марию и Христа (последняя должна была возвышаться на 170 м). В плане собор представляет собой пятинефную базилику с апсидой и крытой галереей для прогулок. Гауди успел построить только крипту, часть апсиды и восточный фасад.

Восточный фасад, который называют «трактатом о чистом стремлении», посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, воплощающие Веру, Надежду и Милосердие. Центральную часть венчает гигантское рождественское дерево, под «сенью» которого расположена сцена прославления Богоматери - ее окружают апостолы Варнава, Симон, Фаддей и Матфей. В боковых порталах изображены сцены рождения Иисуса, которые перемежаются небольшими и символическими фигурами людей, апостолов и животных.

Одним из самых известных долгореализуемых проектов принято считать храм Святого Семейства, который все еще не достроен. Возведение сооружения началось в 1882, и лишь недавно в нем разрешили проводить службы. Зато туристы приезжают полюбоваться на творение Гауди с момента оформления первого фасада, ведь в его работах чувствуется неповторимый стиль.

Общая информация о храме Святого Семейства

Знаменитую церковь Барселоны, которую еще называют Саграда Фамилия, знают все жители Испании, так как она является образцом гениальности творца, создавшего проект и не успевшего реализовать его полностью. Точный адрес культурного достояния страны: Mallorca, 401. Храм находится в Эшампле – районе, где ранее приобретали дома только богатые представители буржуазии Каталонии.

Саграда Фамилия имеет необычную форму латинского креста. Длина базилики внутри составляет 90 м, а ширина – 60 м. В высоту шпили достигают 170 м. Церковь является образцом сочетания двух стилей: модерна и неоготики. Большая часть элементов конструкции выполнена из бетонных плит, каждая из которых подгонялась под определенные размеры.

При желании попасть в церковь без очереди лучше заранее приобрести билет, в котором будет прописано время пребывания в храме Святого Семейства. Также можно купить пропуск на лифт, дабы полюбоваться на окрестности с максимальной высоты здания. Аудиогид расскажет подробно обо всех особенностях церкви и укажет, на что следует обратить внимание. Каждая деталь, используемая Гауди, имеет глубокий смысл с религиозным подтекстом, поэтому без рассказа искусствоведа экскурсия будет не такой занимательной. В среднем просмотр самых красивых мест храма занимает не менее четырех часов.

История создания храма

Изначально на роль архитектора был выбран Франсиско дель Вильяр, который откликнулся на предложение и даже разработал проект. Первый камень заложили весной 1882 года, но на этом работа прервалась. Общая концепция не удовлетворяла заказчиков. Им так и не удалось сговориться с выбранным кандидатом, поэтому они передали все полномочия Антонио Гауди. Архитектор вдохновился задумкой и в корне изменил проект предшественника. В его видении каждая деталь должна была нести глубокое религиозное значение, что идеально подходило для будущей базилики.

Условно строительство храма Святого Семейства можно разделить на два этапа: период работы Гауди и исполнение задумок архитектора после его смерти. В первые годы работы была построена крипта, которую начал еще Вильяр. Параллельно этому начали возведение апсиды в неоготическом стиле. Гауди значительно переработал проект после получения значительных пожертвований, что открывало более широкие горизонты для реализации его идей. Именно тогда было решено использовать множество шпилей в оформлении церкви, а также украсить ее символикой из Евангелия.

С 1892 года началось декорирование фасада Рождества. В то же время велись работы по завершению апсиды, была построена часть клуатра. В 1911 появился проект фасада Страстей, позднее были внесены некоторые изменения. Антонио также делал наброски с идеями по возведению фасада Славы, но подробных описаний его задумок так и не удалось найти. В ноябре 1925 года завершили первую колокольню высотой в 100 метров, но полного завершения фасада Рождества Гауди увидеть не смог.

После смерти великого мастера руководить проектом стал его коллега Доменек Сугранес. Ему удалось завершить работу над первым из фасадов к 1930. Также он окончательно оформил кипарис из керамики, украшающий главный вход. Из-за военных действий строительство храма Святого Семейства было приостановлено вплоть до 1952 года.

С 1954 началась работа над фасадом Страстей. Позднее была завершена церковная лестница и установлена подсветка, которая стала постоянным украшением с 1964 года. В 1977 был создан общий вид фасада Страстей, но все еще не хватало скульптур и витражей, которые появились на своих местах только в начале текущего века. Работа над третьим фасадом началась лишь в 2000 году.

Внешнее и внутреннее оформление церкви

Чтобы понять символизм всех деталей, нужно хорошо разбираться в религиозной тематике. Антонио Гауди при разработке проекта учитывал множество нюансов, которые сегодня продолжают поражать своей глубиной. По своей конструкции церковь напоминает крест, где основной неф пересекается с трансептом. В апсиду входит семь часовен с обходной галереей. Клуатр соединяет три фасада: Рождества на севере, Страстей на юге и Славы на востоке. Каждый украшен скульптурными картинами религиозной тематики, декор связан с христианскими символами веры. Помимо лепнины архитектор использовал библейские цитаты.

Всего у храма Святого Семейства должно быть восемнадцать башен, двенадцать из них располагаются на фасадах и обозначают апостолов. Еще четыре, символизирующие Евангелистов, окружают самую высокую башню Иисуса. Ее высота не превышает природное творение Господа – гору Монжуик, чья высота 173 м. Последняя башня установлена над апсидой и создана в честь Девы Марии.

Внутри все подчинено законам геометрии, и, хотя архитектор понимал, что вряд ли сумеет завершить проект в полной мере, он заранее разработал идеальную конструкцию пересечения колонн, которая не только облегчала работу над отделкой помещений, но и не изменяла стилю мастера, предпочитавшего изогнутые линии прямым углам. Ни одно фото не способно передать сложности полученной конструкции, особенно с учетом игры красок, отбрасываемых цветными витражами.

В качестве особенности храма Святого Семейства выделяют финансирование, которое полностью зависит от пожертвований, при этом здание долгое время не являлось собственностью церкви и не принадлежало никакому епископству. Именно поэтому использование эпитета «собор» к Саграда Фамилии некорректно, так как слово применимо только к тем церквям, в которых есть епархия. Этот храм является независимым, а все пожертвования получены от частных лиц. Сложность со сбором средств отчасти и стала причиной затянувшегося строительства.

Длительный срок возведения элементов храма еще объясняется процессом обработки блоков из камня. По проекту здание имеет весьма эксцентричный вид, для создания которого необходимы определенные по размеру и форме каменные плиты. Почти каждый камень необходимо подгонять под индивидуальные параметры, что требует времени и особой точности. По приблизительным подсчетам полное выполнение проекта будет достигнуто не ранее, чем в 2026 году.

В 2008 году реставрационные работы были приостановлены из-за протеста практически пятисот испанцев, имеющих отношение к искусству. Они посчитали, что работники неаккуратно подошли к процессу восстановления, отчего страдает общий вид. Чтобы храм не потерял свою уникальность, пришлось пересмотреть план работ и более трепетно отнестись к реставрации культурного памятника.

Хотя Искупительный храм Святого Семейства начали строить еще в конце 19 века, проводить в нем службы разрешили лишь 7 ноября 2010. Тогда церковь была освещена Папой Римским и получила статус Малой папской базилики.

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже без малого 128 лет, но ведь всё когда-нибудь кончается, не так ли?) Это Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства


Заложенный в 1882 году грандиозный Собор Святого Семейства - по-испански Саграда Фамилия - мало-помалу приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди… В настоящий момент это самая выдающаяся достопримечательность Барселоны.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма

Вид на башни собора с другой стороны

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…" С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства

Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой

“Традиционная готическая система - мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, - писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, - так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - писал архитектор

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора - 170 метров - всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский

На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - так видел Гауди внутреннее убранство собора

Потолок собора с другого ракурса


Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное - плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов, самая высокая - Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни - все служит сложной католической символике собора

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”



Скульптурные группы фасада “Рождество” изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа

Второй фасад - “Страсти Христовы” - был выполнен испанским скульптором и художником - Иосифом Марией Субирачесем, и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа

Здесь виден кусочек третьего, ещё не построенного, фасада - Воскресение. В постройке собора вообще огромное количество всякой символики. В частности, гроздья винограда, которые видны на маленьких башнях слева, символизируют Святое Причастие

В оформлении фасадов часто присутствует символика чисел, например здесь сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 - число лет жизни Христа

Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. На фото - “желудок” одной из башен собора)

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании)

Проект люстры собора, созданный Гауди. То, что у Гауди рождалось из головы и воплощалось в небольших чертежах и макетах, сейчас удаётся воспроизвести только с помощью компьютерного моделирования и долгого обсчёта всех нюансов

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.



Саграда Фамилия, Барселона.
























– знаковое место Барселоны. Посещают Sagrada Familia ежегодно тысячи туристов, практически всегда ассоциирующих Барселону с Искупительным Храмом Святого Семейства, так именуют это несомненно выдающееся произведение архитектуры. Антонио Гауди, задумав невероятное здание, к сожалению, не сумел до конца воплотить его.

Некоторые неосведомленные считают Sagrada Familia оплотом церкви в Барселоне, однако это не так. Земля, на которой находится Sagrada Familia, не принадлежит церкви, поэтому назвать Саграду Фамилию епархиальным храмом нельзя. В Барселоне кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии является резиденцией архиепископа. Монументальное здание находится в Готическом квартале Барселоны, достаточно далеко от Sagrada Familia. Посещают Саграду Фамилию ежегодно около трех миллионов туристов. 7 ноября 2010 года он был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI.

Для того, чтобы избежать больших очередей при покупке билетов в Саграда Фамилия, покупаем билеты заранее через Интернет .

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Саграда Фамилия и другие достопримечательности Барселоны, обратите внимание на туристическую карту Barcelona City Pass , которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Барселоны, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Барселоны. Подробная информация .

Искупительный храм появился благодаря щедрым пожертвованиям прихожан в 1874 году. Недалеко от города в 1881 году был куплен участок земли, на котором стали возводить задуманное будущий символ столицы Каталонии. Город постепенно разрастался и на сегодняшний день Sagrada Familia является частью одного из центральных районов Барселоны.

Первым архитектором стал Франсиско дель Вильяр, именно он заложил в 1882 году первый камень в основание храма. Sagrada Familia должна была выглядеть как неоготическая базилика в форме креста. Была спроектирована большая аспида с 7 часовнями. Однако не прошло и года как архитектор, рассорившись с заказчиками, потерял работу.

Практически сразу проект поручили Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet), который внес изменения, отказавшись от неоготики и модерна. Верный своему принципу гармоничного сочетания строения и природного ландшафта, Гауди посчитал, что Sagrada Familia должна выглядеть как песочный замок. Архитектор был убежден, что человеческий эксперимент не должен превышать размеры природногоокружения, поэтому центральный шпиль Искупительного храма не должен был возвышаться более, чем на 170 метров. Гора Монжуик, находящаяся рядом, ровно на метр выше.


Sagrada Familia в 1915 году

Через 7 лет у Sagrada Familia появилась крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Задумывался Храм Святого Семейства как энциклопедия по Евангелию.

Возведение Sagrada Familia происходило очень медленно, потому что строительство велось только на деньги прихожан. В то время, пока строилась аспида, неожиданно поступило достаточно большое количество средств и первоначальный план претерпел изменения. Изначальная форма креста сохранилась, но появилась возможность добавить несколько монументальных башен. Очень большое внимание Гауди уделил и деталям, украшающим Sagrada Familia, разнообразным декортивным элементам.

Первое, что мы видим при взгляде на Саграда Фамилия - это 3 фасада: Рождества, Славы и Страстей Христовых. Керамика разнообразных оттенков должна была украсить фасад, но позже идея была отвергнута. К сожалению, Антонио Гауди успел закончить лишь фасад Рождества.

Антонио Гауди решил, что первым будет возведен фасад Рождества, так как, по его задумке, остальные фасады могли вызвать неприятие у всех, не знакомых с общей идеей Sagrada Familia. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. В это же время проходило строительство клуатра, соответствующего порталу Святой Девы Розария.

В начале двадцатого века Sagrada Familia постепенно приобретала тот вид, что сейчас знаком каждому, увлекающемуся историей Барселоны.

В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу. Через год строительство было завершено и получило совершенно необычную конструкцию – криволинейная кровля и стены придавали ей особенную прочность. К фасаду Страстей приступили уже после смерти Антонио Гауди.

Строительство фасада Рождества было завершено в 1925 году. Гауди сам смог закончить задуманное, остальная часть Sagrada Familia принадлежит его последователям. Несомненным украшением Sagrada Familia является 100-метровая колонна Святого Варнавы.

Смерть великого архитектора Антонио Гауди

В 1926 году 7 июня произошло трагическое событие в истории города. К сожалению, этот день показал, что бедно одетый человек не может рассчитывать на достойное лечение. Гауди был сбит трамваем, так как он выглядел, как бедняк, то в больнице, в которую его отвезли, ему оказали лишь минимальную помощь. 8 июня он был найден капелланом Саграда Фамилия, но начинать лечение было уже слишком поздно и 10 июня 1926 года архитектор скончался. Гауди был похоронен в крипте строящегося храма, чтобы он мог наблюдать за строительством даже после смерти. Естественно, это событие повлияло на ход строительства. Барселона скорбит до сих пор, ведь гений Гауди неповторим.

Антонио Гауди погиб, но строительство Sagrada Familia продолжилось, в 1926 году самый талантливый ученик - Доменек Суграньес – удостоился такой чести и занялся дальнейшим строительством Храма.


В период 1927-1930 годов были достроены 3 оставшиеся колонны фасада Рождества. Во время гражданской войны 1936 года строительство было приостановлено, осложнил процесс стройки еще и тот факт, что чертежи, сделанные Гауди, сгорели в этом же году. Лишь через несколько лет стройка была возобновлена, но уже без талантливого ученика, который умер в 1938 году.

1952 год стал для Sagrada Familia очень важным, возобновилось строительство. Саграда Фамилия получила новую лестницу и подсветку. Достраивали фасад Рождества. Через два года решено было начать строительство фасада Страстей, в этот период пользовались чертежами, сохранившимися от Гауди, в храме была достроена крипта, которая стала основанием для музея, посвященного и выдающемуся архитектору.

Башни, украшающие фасад Страстей, были достроены к 1977 году, четыре башни гордо вознеслись к небу. Sagrada Familia начали украшать в этот период скульптурами и витражами, это оказалось длительным процессом. Воскресение Иисуса Христа стало основой для витражей.

Последние годы Sagrada Familia строится достаточно быстро, но при этом интенсивном возведении построены лишь трансепты и неф, их фасады и своды. В 2010 году была достроена апсида и средокрестие. На них возводятся 2 башни. Главная 170-метровая башня, украшенная крестом –символизирует Иисуса Христа. Башня над апсидой посвящена Деве Марии.

1. Проект строительства Sagrada Familia предполагает появление еще четырех башен, высотой 120 метров каждая, посвящены будут Евангелистам. Саграда Фамилия должна принять окончательный вид к 2026 году, именно этот год называется годом окончания стройки. Окончательный вид получит к тому времени фасад Славы.

2. Великолепие и необычные формы Храма Святого Семейства привлекают туристов не только снаружи, но и внутри. Антонио Гауди задумал отсутствие прямых линий и всего того, что противоестественно природе. Великий архитектор осознавал, что не сможет завершить задуманное, поэтому многое прорисовал на чертежах. Эллипс, коноид, гиперболоид и геликоид давали мастеру необходимую конструкцию, именно такие соединения деталей и видны внутри.

3. Последние годы строительство Саграда Фамилии ведется с большим успехом. Средства на ведение строительства собираются достаточно интенсивно, причем поступают они часто и от представителей других конфессий. Возведение Храма Святого Семейства осложняется тем, что каждый каменный блок подлежит особой обработке, даже компьютерная модель очень долго обрабатывается.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса