Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Псковские десантники 6 рота

По состоянию на 2009 год, в официальной версии истории гибели 6-й роты по-прежнему остаётся много неясностей. По мнению журналиста Э. Поляновского , в истории этого боя было много преступных странностей .

Это очень ясно легендарный мотив, найденный как в фильмах, так и в статьях, посвященных парашютистам в Пскове, и в более общем плане в трудах о войне, которая циркулирует с таким успехом, потому что что он иллюстрирует темы героизма, борьбу до последнего и месть. Эта тема жертвы позволяет устранить определенное количество вопросов: о возможном провале поддержки артиллерии, а также о проблеме братоубийственного пожара, характерной для всех армий, но особенно для российской армии. где задействованы различные силы, не сообщаются одинаково или по тем же частотам.

В июле 2003 года было опубликовано открытое обращение региональной общественной организации семей погибших военнослужащих к президенту Владимиру Путину . В нём родственники задали ряд вопросов к и. о. командующего ОГВ генералу Геннадию Трошеву , начальнику Генштаба генералу А. В. Квашнину и к командованию ВДВ :

Идея часто заключается в том, что десантники были героями «несмотря на себя», заставляя их мужеством преодолевать ошибки операции, обреченной на провал. Это понятие «герой, несмотря на нас», очень присутствует в советской народной культуре конца Второй мировой войны: частучки, восхваляющие героизм солдат, вынужденных сражаться «головорезами против танков», шутки об Александре Матросове, который спас своих товарищей, закрыв пулеметное отверстие врага своим телом и последними словами которого было бы «О, этот проклятый лед».

Таким образом, в Дьен-Бьен-Фу, где «тиски затягиваются»: В Париже, Сайгоне или Ханои гражданские или военные чиновники информируют журналистов о том, что нет надежды увидеть победу над Вьетнамом. Минь своими силами. Мы должны решить постепенно отказаться от триумфального тона. Постепенно тема героизма, как правило, вытесняет других.

  1. Почему выход роты был задержан командованием на сутки?
  2. Почему имущество роты нельзя было забросить на вертолёте?
  3. Почему рота двигалась в заранее подготовленную для неё засаду?
  4. Почему роте не оказала поддержку дальнобойная артиллерия?
  5. Почему командира роты не предупредили о наличии на маршруте главных сил противника? Каким образом информация о передвижении роты стала известна боевикам?
  6. Почему командир полка требовал держаться и обещал помощь, хотя роту можно было в любой момент отвести, а посланная на помощь рота пошла по самому неудобному маршруту?
  7. Почему военные оставили на три дня поле боя боевикам, позволив им похоронить своих погибших, собрать раненых?
  8. Почему опубликованная через пять дней информация псковских журналистов застала генералов врасплох?

Частично на эти вопросы Геннадием Трошевым были даны ответы в его книге «Моя война. Чеченский дневник окопного генерала ». В частности, Трошев указывает на то, что десантникам всё-таки была оказана огневая поддержка. Полковые 120-мм орудия 2С9 «работали» по высоте 776 практически беспрерывно с полудня 29 февраля до утра 1 марта (когда подполковник Евтюхин вызвал огонь на себя), выпустив за это время около 1200 снарядов. Причём, по свидетельству автора, большая часть потерь боевиков в этом бою была вызвана именно артобстрелом. Трошев упоминает также о невозможности переброски личного состава роты по воздуху, поскольку в ходе проведённой заранее разведки местности не удалось найти ни одной подходящей площадки .

Это не история смерти 6-й компании, а героизм 6-й компании. Подвиг - это всегда сознательный поступок: они могли бы, например, взять деньги, которые им предложили, и пропустить врага. Или просто - площадь жертв. Военные лидеры, за великими фразами о героизме наших ребят, пытались скрыть правду как уродливые, как невероятные. Сегодня мы считаем более негативными слухи, которые распространяются как снежный ком в стране, чем в официальной правде. И этот негативный фон, десантники из Пскова появляются не только герои, но и как мученики, взобравшись на Голгофу и их приняв смерть от имени спасения чести российской армии, как и Иисус Христос принятой во имя спасения рода человеческого.

Замалчивание фактов

Бой начался спустя всего лишь несколько часов после того, как министр обороны Игорь Сергеев заявил, что война в Чечне закончена . Владимиру Путину было доложено «о выполнении задач третьего этапа» операции на Северном Кавказе. Причиной этого заявления называется взятие Шатоя , которое федеральное командование интерпретировало как сигнал того, что «чеченское сопротивление» окончательно сломлено. Днём 29 февраля 2000 года и. о. командующего ОГВ Геннадий Трошев отметил, что в течение ещё двух - трёх недель будут проводиться операции по уничтожению «улизнувших бандитов», но полномасштабная войсковая операция завершена . По утверждению некоторых СМИ, в течение недели факт боя на высоте 776 замалчивался, как и число потерь . Хотя о крупном бое под Улус-Кертом было сообщено ещё 2 марта 2000 года , информация о его подробностях и потерях федеральных сил была обнародована с большим запозданием. 9 марта «Общая газета » писала :

Это обращение к религиозным ссылкам, в отношении понятия добровольной жертвы, напоминает нам о том, что условия мучеников и героев, возможно, были исторически связаны между собой. Альберт отмечает, что «единственная причина канонизации, допущенная Римской Церковью, - это мученик и героические добродетели», и что мученик - это не что иное, как наиболее убедительное проявление добродетели. героическим. Эта связь между героизмом и святостью встречается в православной христианской традиции, и, наоборот, термин «подвиг», который относится к акту героизма, также используется для описания того, что пережили мученики веры в прошлом.

Отрывочные сведения о том, что на высоте 705,6 у населённого пункта Улус-Керт в ночь на 1 марта полегла в бою с бандитами целая рота 104-го полка Псковской воздушно-десантной дивизии, в СМИ просочились. Да вот всего о произошедшем там не мог рассказать никто. Журналистов в этот район не допускали несколько суток. А самим военным приказали помалкивать. Разве что генерал-полковник Геннадий Трошев 5 числа позволил себе, наконец, признать: «Шестая парашютно-десантная рота, которая была на острие атаки бандитов, потеряла убитыми 31 человека, есть и раненые».

Сталинской эпохи. Война в Чечне также породила религиозную мобилизацию вокруг «новых мучеников», таких как Евгений Родионов, чьи самые консервативные течения Церкви хотят канонизации. Поэтому смерть парашютистов Пскова может быть истолкована в нескольких реестрах: праздновании героизма и мужества, а также о сострадании, доносе безответственных генералов. Событие в конечном итоге появляется как сплоченная партия в том, что она объединяет эти разные видения вокруг памяти солдат, которые по своей смерти приобрели священный характер.

Во имя родины или борьбы с терроризмом?

В то же время празднование героизма имеет политические последствия, поскольку герой «делает ценность, которая мотивирует его жертву, существует как трансцендентный принцип». Политическая власть первой захватила эту смерть, чтобы придать ей смысл и попытаться определить ценности, вокруг которых сообщество сможет объединиться, родину, нацию, безопасность, борьбу с терроризмом и т.д. что касается военных фильмов, они часто испытывают напряжение с официальным дискурсом, и, как пишет Галина Зверева, они могут попытаться адаптироваться к новым идеологическим направлениям, но также вступать в противоречие с ними.

Существуют также альтернативные версии причин произошедшего.

Критика действий командования

Согласно одной из версий, при планировании операции по блокированию чеченской группировки в районе Шатоя были допущены ошибки, в результате чего для проведения операции было недостаточно сил. Командованием восточной группировки войск под руководством Геннадия Трошева не был учтён фактор горно-лесистой местности, невозможность образовать сплошной фронт или даже контролировать фланги. В то же время ожидалось, что группы боевиков будут прорываться мелкими группами, однако отряды под общим командованием Хаттаба двинулись в восточном направлении, на Улус-Керт , где при подавляющем перевесе в живой силе прошли через боевые порядки шестой роты псковских десантников. 2 августа 2000 года , в день 70-летия Воздушно-десантных войск, Владимир Путин сделал заявление в 76-й дивизии ВДВ в Пскове , признав вину Кремля «за грубые просчёты, которые приходится оплачивать жизнями русских солдат» .

Война с терроризмом или войной против чеченцев?

Это ставит вопрос о «за что», «от чьего имени» умерли люди шестой компании. Путин упоминает о вторжении Басаева в Дагестан, о войне, которую террористы начали против России и в которой погибли герои. В юбилейных речах термин война возобновляется, в ущерб термину «контртеррористическая операция», который официально обозначает военную кампанию в Чечне, а также фильмы о реальной войне, а не о простых «операциях». Остается неизвестным, является ли это войной против террористов или войной против чеченцев?

По мнению американских военных аналитиков, высокие потери 6-й роты были вызваны рядом ошибок:

6-я рота еле пережила три грубые ошибки: не организовали круговую оборону ; не проводили активную разведку на направлении предполагаемого подхода противника, в особенности с учетом репутации чеченцев в тактике, разведке и работе по флангам; а также не приняли во внимание предупреждения о подходе чеченских сил.

Эта неопределенность также встречается в фильмах с двойными бойцами - террористами и гражданским населением - бойцами. В районе Оулу-Керт нет границы с Дагестаном, и их не может быть. Хотя исторически утверждение, вероятно, неверно, важно, что символическое бремя Дагестана.

Упоминание этой республики вызывает убийственный захват первой войны, а также начало второго с вторжением Басаева в Дагестан в августе. Характер битвы также трансформируется: что было столкновение, чтобы удерживать высоту, превращается в отчаянную борьбу, чтобы предотвратить дальнейшие атаки в России. Эта версия также содержится в статье ежедневной газеты Вооруженных Сил «Красная звезда», в которой говорится: Бандиты направлялись в Дагестан. Но парашютисты встали на пути и после битвы, ошеломленные героизмом 6-й компании, многие бандиты больше не хотели сражаться под руководством Хаттаба.

Почему-то 6-я рота не приготовилась с достаточной серьёзностью и энергией к опасности, которую ей было поручено предупредить. По всей видимости, на слабое управление на уровне роты наложилось отсутствие своевременного контроля со стороны расположенного рядом штаба батальона.

Оригинальный текст (англ.)

6th Company had barely survived three basic errors: failure to establish an all-around defense; failure to aggressively conduct reconnaissance of the enemy"s expected approach route, especially given the Chechen reputation for tactical skill, reconnaissance and working around the flanks; and failure to heed warnings about the Chechen force"s approach. For some reason, 6th Company did not anticipate with sufficient seriousness and energy the danger it had been assigned to forestall. It seems likely that weak command at the company level was compounded by a lack of timely supervision by the adjacent battalion headquarters.

Отступая, они поспешно избавились от бороды и забыли идею вторжения в Дагестан, они поспешили разойтись дома, спрятаться в своих пещерах. Международный терроризм превратил эту землю в свой собственный полигон экспериментов. Истребители «Теймоураса Костолома» также представлены в качестве настоящих интернационалистов: носят кефию, они носят мусульманские имена и говорят на языке, напоминающем арабский.

Этот способ подчеркнуть присутствие международных террористов мог бы как-то очистить чеченское население, которое будет заложником борьбы, которая его превосходит. Развивая идею о том, что чеченцы на самом деле «наши», но введенные в заблуждение в войне, в фильме освещается война в Афганистане, которая играет ключевую роль как маркер общей собственности: Мурад и командующий парашютисты, которые служили вместе в Чечне, одновременно поражаются снайпером и падают в объятия друг друга.

- Wilmoth M. D., Tsouras P. G. Ulus-Kert: An Airborne Company"s Last Stand

6-й роте десантников, находившейся от основных сил на расстоянии артиллерийского выстрела, командование в течение нескольких дней боёв не оказало действенной огневой поддержки, в первую очередь, фронтовой и армейской авиации, несмотря на солнечную погоду . По словам Игоря Сергеева, в ту пору министра обороны, на подмогу были направлены дополнительные силы, однако подойти к позициям роты они не смогли: «Кинжальный огонь боевиков не позволил этого сделать». А командующий ВДВ генерал Георгий Шпак доложил: «Из-за разлившихся рек Шароаргун и Абазулгол и из-за большой плотности огня не смогли пробиться на помощь другие десантные подразделения» полковником С. Ю. Мелентьевым:

Таким образом, это полу-ложное обоснование предполагает, что пути русских и чеченцев могут пересекать друг друга на полпути. Тем более, как продюсер фильма Бортко утверждает, что война не происходит с народом, а с бандитами. Мы не должны думать, что мы сделали античеченский фильм.

Простой чеченец хочет мира. Тем не менее разделение между террористами с одной стороны и чеченцами, с другой, не является полным. Фильмы показывают, что чеченцы, по большей части, более или менее открыто поддерживают бойцов. В Грозовых воротах женщины предупреждают бандитов, они блокируют прогресс подкреплений, а опытные российские военные догадываются, что они скрывают бойцов, видя, как белье висит на сухом.

Военный обозреватель Владимир Сварцевич утверждал, что «никакого героизма не было, откровенное предательство ребят конкретными лицами нашего командования» :

Вопреки запрету контрразведки удалось поговорить и со свидетелем гибели парней - с пацаном, которого послал погибший в том бою комбат Марк Евтюхин, чтобы он рассказал правду. За ночь материал был написан, я составил полную хронику происходившего по часам и минутам. И впервые назвал реальную цифру погибших в одном бою. Все было правдой. Но патетические слова, которые якобы Марк Евтюхин сказал по рации - «вызываю огонь на себя» - были неправдой. На самом деле он сказал: «Вы козлы, вы нас предали, суки!».

Это подкрепляет идею определенной двуличности гражданского населения, идея о том, что «на самом деле нет гражданских лиц», оправдывающих такое насилие во время чеченской войны. Мужественный офицер на Кавказе получает письма из Санкт-Петербурга, - улыбается она, на что он возражает, задумчивый: В самом деле, ничего не изменилось. Прежде всего, центральный элемент Грозовых ворот - это форт, который позволяет установить связь с войнами прошлого века и закрепить российское присутствие как в прошлом, так и в настоящем, потому что российский флаг плавает на вершине сильный.

Псковский район, деревня Черёха

Историческая справка

Черёха - деревня в Псковском районе Псковской области России. Административный центр Ядровской волости Псковского района.Расположена в междуречье Великой, Черёхи и Многи в 100 метрах к югу от южной границы города Пскова, фактически являясь его пригородом.

Расположена на автомагистрали С. Петербург - Псков - Невель M-20 и железной дороге Псков - Остров. В деревне находится железнодорожная станция Черёха, построенная около 1896 года псковским предпринимателем Георгом Францевичем Викенгейзером и определённое время именовавшаяся «платформой Викенгейзера», на карте 1915 года появилось название «платформа Черёха», на картах 1940-х годов - «станция Череха».

Во имя Отчизны или братства рук?

Из войны с терроризмом фильмы таким образом переходят к утверждению российской власти над Кавказом и, следовательно, к защите Отечества. Путин уже сказал, что «каждый из погибших героев с честью выполнил свой долг перед Отечеством, храбро сражался за русскую землю».

Понятие родины является одной из центральных концепций памяти о парашютистов Пскова. Итак, Прорыв открывается песней, чей хор. У нас нет другой страны, кроме России. Здесь наша мать, наша церковь. Здесь находится отчий дом. Однако фильмы делают его особой интерпретацией, предполагая, что речь идет о нахождении истинного патриотизма, что российские офицеры являются хранилищами, перед обществом, в котором распадаются ценности. Эта эрозия ценностей появляется, например, в Грозовых воротах. Когда две молодые люди называют неразделимыми, Костию и Колю, официально поздравляют лейтенант Доронин за их бдительность, Колия задается вопросом.

Железнодорожная станция Черёха, построенная Викенгейзером

В Черёхе установлен памятник 6 роте, погибшей в марте 2000 года в Чечне. В Черёхе расположен один из десантно-штурмовых полков (104-й гв. дшп) 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии ВДВ РФ. Первое упоминание селения Черёха в псковских летописях относится к 1329 году.

А как насчет другой вещи? Коляне: - Мы обслуживаем родину. Доронин: Конечно, надо сказать. Лева, что это тебе дало, слуга, да? Может, у вас есть квартира? Значит, у тебя много денег? Лев, почему ты в армии, ебать? И как это выглядит, ваша родина? Это те, кто пришел на вертолете?

Таким образом, Числов вступает в конфронтацию с Анией, молодой и красивой вдовой, которая соблазнила его, и уходит, когда он понимает, что его бизнес обогащает чеченских бизнесменов и в конечном итоге помогает им финансировать оружие и боеприпасы. Обиженный, чтобы служить минеральной воде чеченскому бизнесмену, он взрывается. Я офицер, а не пудель.

Памятник 6-й роте («Купол») - монумент в деревне Черёха Псковской области, призванный увековечить память о подвиге 84-х воинов 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Аня: - Но государство уравновешивает вас! Числов: - Есть государство, и есть Россия. Аня: - Чеченцы, по крайней мере, умирают за свою родину. Вы живете в стране, находящейся в состоянии войны. И ты положил кинжал в спину, - сказал он, когда он оставил ее.

Несмотря на то, что полк базируется в Черчихи, а не в Пскове, хотя военнослужащие из всех частей России, термин «псковские парашютисты» стал аурой «славы». национальном для этих солдат. Псков - своего рода «находка» для построения фигуры национальных героев. Это позволяет нам извлечь из прошлого один из старейших городов России, увековеченный в фильме Александра Невского из Эйзенштейна как гордый город, устойчивый к тевтонским захватчикам и, следовательно, обладающий сущностью России.

Был сооружен согласно Указу Президента России № 1334 от 21 июля 2000 года «Об увековечении памяти воинов-десантников». Открыт 1 августа 2002 года. Архитектор - Анатолий Царик.

В разгар Второй чеченской кампании, 29 февраля 2000 года, в Аргунском ущелье, на высоте 776 произошло боестолкновение между крупными силами отступавших из окружения чеченских сепаратистов и отрядом российских десантников, составленным преимущественно из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии.

В ходе отчаянного сражения оборонявшиеся проявили массовый героизм, но силы были слишком неравны. Почти все десантники погибли. Драматический ход и итог боя вызвали существенный резонанс в российском обществе.

За этот подвиг 22 гвардейца (из них 21 посмертно) были удостоены звания Героя России, 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены орденами Мужества (63 из них - посмертно). В конце июля 2000 года президент Российской Федерации В.В. Путин распорядился установить в Пскове памятник геройски погибшим воинам.

Памятник расположен на небольшой площади между автотрассой федерального значения «Псков» и контрольно-пропускным пунктом 104-го десантно-штурмового полка, расквартированного в Черёхе. Каменная ограда КПП и военного городка, имитирующая крепостные стены с караульными башенками по углам, ограничивает собой площадь с севера, востока и юга.

Западной границей является вышеупомянутая автодорога. В северной и южной оконечностях площади через автотрассу организован пешеходный переход, регулируемый светофором с цифровой индикацией.

Непосредственную близость областного центра подчёркивает придорожный приветственный знак «Псков», находящийся на расстоянии примерно ста метров к северу от памятника в зоне прямой видимости.

Автором памятника стал псковский архитектор Анатолий Царик. За основу он взял главный символ десантников - парашют. Белоснежный металлический купол стальными стропами опирается на постамент, стилизованный под четырёхгранную горную вершину.



Постамент по центру каждой грани охватывают трапециевидные плиты из красного гранита, которые в плане формируют собой образ Георгиевского креста. Гранитные плиты содержат в себе список погибших воинов из 84-х фамилий.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса