Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект. Фестиваль детского творчества «Весенние голоса. Проведение театрального фестиваля в детском саду В детском саду прошел театральный фестиваль

«Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска отметил замечательную дату - 30 лет. У каждого дошкольного учреждения своя история, своя биография. Есть она и нас. За 30 лет сменилось многое: название страны, облик города и, естественно, облик нашего детского сада, обновился коллектив. Очень много событий произошло с момента открытия нашего учреждения. Наиболее значимые, часто повторяющиеся праздники, мероприятия переросли в традицию.

Одну из традиций хочется выделить особенно - это проведение ежегодного фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, а художественно-эстетическое воспитание положительно влияет не только на развитие детского творчества, но и на эстетику быта, поведения, труда, отношений, мы и решили каждый год проводить наш фестиваль. Так и появилась с 2006 года в нашем детском саду новая традиция – проведение фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Фестиваль детского творчества - это всегда фейерверк фантазии, праздник для нас, северян, особенно долгожданный. Слово «фестиваль» для нас имеет огромное значение: в нем солнце, буйство красок, радость и веселье. Наш фестиваль помогает формировать человека и не просто заучивать, закреплять, усваивать, повторять, а прежде всего, переживать, оценивать, создавать, выражать свои мысли и чувства, развивать свой талант.

Работа по внедрению в жизнь фестиваля детского творчества началась с разработки Положения о фестивале детского творчества «Счастливое детство». Положение было обсуждено и принято на педагогическом совете.

Для разработки сценария фестиваля создали творческую группу, которая опираясь на педагогический опыт, годовой план работы детского учреждения, возрастные особенности детей разрабатывает эмблему (логотип) фестиваля, его девиз, сценарии, план проведения фестиваля. Длительность фестиваля – целая неделя. Каждый день недели посвящен определенной теме и проходит под своим названием. Ежегодно темы и названия дней недели фестиваля изменяются.

Логотип нашего проекта – это цветок с пятью лепестками разного цвета: желтый лепесток – это свет и тепло наших сердец, синий – бездна талантов наших детей, оранжевый лепесток – символ бесконечного детства, зеленый – отражает физический и духовный рост воспитанников, красный – говорит о красоте и уюте нашего дома. Каждый день фестиваля – это один лепесток, на котором изображена примерная тема дня. Во всех группах имеется уменьшенная копия логотипа, в начале дня дети срывают у себя в группе лепесток, узнавая тем самым тему дня. В конце фестивальной недели остается только одна серединка цветка – значит фестиваль детского творчества «Счастливое детство» завершен.

Вся фестивальная неделя проходит под девизом: «Родись легко! Расти смеясь! Играя, учись!».

Фестиваль детского творчества мы проводим в виде музыкального проекта. Почему выбрана проектная деятельность? По нескольким причинам:

· В центре внимание – ребенок.

· Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

· Активное привлечение родителей для участия в фестивале.

· Тесная связь педагогов, которая соединяет коллектив в коллектив единомышленников.

В ходе подготовки к фестивалю ребята являются полноправными участниками творческого процесса, внося свой посильный вклад в коллективный проект. Традиционно все основные моменты, главные роли исполняют дети. Также они задействованы в подготовке декораций, костюмов. Если же дошкольники не являются участниками мероприятия, то они все равно эмоционально проживают эти моменты, сочувствуя и сопереживая сверстникам, находясь в зрительном зале.

Цель нашего проекта - создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка, выявление и развитие юных художников, музыкантов, танцоров, модельеров, актеров.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

Формируем представления детей о разных художественных жанрах;

Совершенствуем художественные способности дошкольников;

Оказываем помощь в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой деятельности;

Развиваем воображение и фантазию воспитанников; стимулируем потребности ребенка в реализации его замысла.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

I этап :

Закрепление и углубление знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства: пейзаже, портрете, натюрморте, сюжетной картине (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам и т.д.);

Знакомство с разными видами песен, разучивание их.

II этап:

Придумывание названия, эмблемы своей команды;

Разучивание стихов, песен;

Отгадывание загадок;

Решение кроссвордов, чайнвордов;

Придумывание игровых упражнений-экспромтов с элементами гимнастики;

Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.

Доминирующая деятельность детей в нашем музыкальном проекте – это творческая деятельность. Наш музыкальный проект является межпредметным (несколько разделов программы), проект затрагивает все возрастные группы дошкольников, носит долгосрочный характер и охватывает большое количество участников (педагоги, дети, родители).

Самое серьезное внимание уделяется отбору конкретного содержания фестиваля. Для проведения фестивальной недели составляется план.

При составлении сценария фестиваля соблюдаются следующие правила: начало (открытие) фестиваля всегда яркое и торжественное. Основная часть отражает тему определенного дня недели и предусматривает активное участие детей в различных мероприятиях (смотреть фотографию «Путешествие в страну сказочной Гжели»), детские выступления, сюрпризные моменты, игры, танцы, песни, чтение стихов, участие в викторинах, детских спектаклях (смотреть фотографию «Детские спектакли»), коми праздниках (смотреть фотографию «Коми праздник»). Все это выстраивается по линии увеличения эмоционального подъема. В финале (закрытие) фестиваля дошкольникам вручаются подарки, грамоты, сладкие призы, что усиливает эмоциональное состояние детей (смотреть фотографию «Закрытие фестиваля»). Все мероприятия, которые должны произойти.

Фестиваль детского творчества посещают дети и других детских садов города: к нам приходят воспитанники из детского сада №12. Эти посещения способствуют приобщению дошкольников к совместным мероприятиям с воспитанниками других детских садов, помогают в общении и расширяют кругозор, а также воспитывают толерантность.

Наш проект - это своеобразный творческий отчет педагогов, детей и родителей. В программах фестиваля не только показ юных дарований, но и серьезная работа по повышению квалификации педагогических кадров.

Фестиваль «Счастливое детство» проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Мы считаем, что от того насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического, художественно-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки, театра, изобразительного искусства, литературы, в значительной мере зависит процесс формирования культуры дошкольника. Поэтому в нашем детском саду проводится большая разъяснительная работа с родителями и уделяется особое внимание взаимодействию и сотрудничеству с семьей. Родители охотно участвуют в театральной деятельности (совместная постановка спектаклей), концертных программах (подготовка совместных с детьми концертных номеров), выставках коллекций, рисунков, аппликаций, фотовыставках, в подготовке различных проектов.

Опыт нашего детского сада показывает, что заинтересованное отношение педагогов к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семье детей. Благодаря, таким мероприятиям родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, выставки художников, беседуют с ними об услышанном и увиденном, заботятся о развитии у них художественного и музыкального вкуса. Ведь во время фестиваля на равных участвуют и дети и взрослые. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение всем участникам фестиваля, сближает взрослых и детей, создает нравственную основу детско-родительских отношений.

Наш музыкальный фестиваль надолго оставляет в душе и в памяти дошкольников, родителей и педагогов яркие впечатления. Сотрудники детского сада видят, что их труд не напрасен. Сияющие глаза детей и благодарность родителей являются лучшим подтверждением этого.

ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе ДОУ

в рамках окружного детского фестиваля искусств

«Хрустальная капелька»

(гг.)

Цели конкурса:

Выявление ярких творческих детских коллективов и одаренных детей;

Совершенствование творческой работы с детьми, развитие у детей творческих начал, художественного мышления, осуществление творческой самореализации юных исполнителей;

Развитие художественной ценности детского творчества;

Формирование художественного вкуса.

Участники:

В фестивале могут принимать участие дошкольные учреждения Восточного округа г. Москвы, представившие от 3 до 5 номеров разных жанров (1 номер от жанра ):

Хореография;

Фольклор;

Вокально-хоровой ансамбль;

Сольное пение;

Детский музыкально-шумовой оркестр;

Художественное чтение;

Театр (продолжительность спектакля не более 40 минут).

Участниками фестиваля могут быть дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Внешний вид конкурсантов должен быть аккуратным, опрятным.

Наличие сменной обуви обязательно.

Этапы

Фестиваль-конкурс проводится в два этапа.

    Первый этап (с 1 февраля по 19 февраля 2010 г.): конкурс «Серебряный колокольчик», отборочное прослушивание коллективов дошкольных учреждений в районах Восточного округа. По результатам конкурса определяются участники второго этапа. Второй этап (март): окружной этап. Принимают участие коллективы ДОУ, прошедшие отборочное прослушивание по районам и рекомендованные жюри.

Второй этап завершается награждением дипломантов, лауреатов и победителей и проведением заключительного концерта.

Первый этап организуется и проводится оргкомитетами районов. Второй этап организуется и проводится окружным комитетом.

Все прослушивания второго этапа проводятся публично.

Программа конкурсного прослушивания

Время выступления одного ДОУ, предоставившего программу в разных жанрах, не должна превышать 10-12 минут.

Программа выступления предполагает подбор репертуара в соответствии с программными и возрастными особенностями детей.

При исполнении номеров не допускается показ движений музыкальным руководителем. В номинации «Музыкально-шумовой оркестр» возможно дирижирование оркестром.

При составлении программы не допускаются паузы между номерами.

В номинации «Театр» просмотр спектаклей проходит в дошкольных учреждениях.

Критерии конкурсного прослушивания:

Разнообразие представленной программы;

Художественная значимость исполняемого репертуара;

Соответствие репертуара возрасту ребенка;

Культура исполнения;

Уровень исполнительского мастерства;

Внешний вид исполнителей и сценичность;

Костюмное оформление номеров.

Жюри

Состав жюри конкурсных прослушиваний формируется окружным оргкомитетом и составляет не менее трех человек.

В состав жюри приглашаются независимые специалисты: авторитетные специалисты в области хореографии , инструментального жанра, театрально-художественного творчества, ведущие педагоги дошкольных учреждений.

Руководители коллективов-конкурсантов и педагоги участников-конкурсантов не могут быть членами жюри.

Обсуждение жюри конкурсных прослушиваний является закрытым.

Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

Награждение

В соответствии с решением жюри лучшим коллективам присваивается звание дипломантов, лауреатов и победителей с вручением диплома и специального приза оргкомитета фестиваля.

Все участники-коллективы награждаются грамотами за участие в конкурсе.

Документация

Для участия в фестивале-конкурсе необходимо подать заявку на бланке установленного образца. Форма заявки прилагается.

Заявки подаются в оргкомитет фестиваля педагогами участников не позднее установленной даты (за три недели до конкурсного прослушивания).

По истечении указанного срока заявки не принимаются.

Заявки, не соответствующие условиям конкурса, не принимаются.

Изменения в программе после подачи заявки принимаются только в исключительных случаях.

Методист ОМЦ ВОУО ДО

кабинет 407, 8 499 1636479

Заявка на участие в фестивале «Хрустальная капелька»

Учреждение
(полное название)

Название коллектива

Фамилия и имя исполнителей

Количество участников

Возраст участников

Ф. И.О. руководителя (полностью)

Должность руководителя

Контактный телефон
(домашний \ мобильный)

Ф. И.О. концертмейстера

Название номера
и
используемой фонограммы

Продолжительность номера

Руководитель ГОУ
(Ф. И.О. полностью, рабочий телефон)

Примечание: заявка на участие в фестивале принимается до

Чеснокова Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: Город Игарка Красноярский край Туруханский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация театрального фестиваля в детском саду
Дата публикации: 17.04.2016
Раздел: дошкольное образование

1
Положение

о фестивале-конкурсе детского театрализованного творчества

«Сказки Доктора Айболита»

1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в рамках реализации оздоровительной программы ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка» (далее Учреждение) «Будь здоров!» и общесадовой недели Театра. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
фестиваля-конкурса детского театрализованного творчества

«Сказки

Доктора

-
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через приобщение к театральному искусству. - Развитие воображения, артистизма, познавательной активности, художественного вкуса, речи у дошкольников. - Расширение их культурного диапазона и кругозора. - Выявление индивидуальных творческих способностей детей.
-
Включение детей, педагогов, родителей в совместную творческую деятельность.
3. Номинации Фестиваля

-
Самое яркое представление. - Самое оригинальное представление. - Самое выразительное представление. - Мастера художественного слова. - Приз Доктора Айболита. - Приз зрительских симпатий. - Лучший театральный дебют. - Творческая находка. - Золотая маска.
4. Участники Фестиваля

2 В Фестивале могут принимать участие дети, посещающие Учреждение в возрасте от 4 до 7 лет, совместно с педагогами и родителями.
5. Организация Фестиваля
5.1.Фестиваль проводится в музыкальном зале Учреждения. 5.2. Общее руководство организацией Фестиваля осуществляет старший воспитатель ДОО. 5.3. Ответственные за подготовку детей и организацию Фестиваля – воспитатели и музыкальные руководители Учреждения.
6. Сроки и порядок проведения Фестиваля
Фестиваль проводится в четыре этапа: 29.03.2016г. (вторник) – открытие Фестиваля. Театральные представления средних групп. 30.03.2016г. (среда) – театральные представления старших групп и театрального кружка «Мы – актеры!» 31.03.2016г. (четверг) – театральные представления подготовительных к школе групп. 01.04.2016г. (пятница) – закрытие Фестиваля. Подведение итогов, награждение.
7. Условия конкурса
7.1. Педагоги определяют репертуар театральных постановок и подают заявку в письменной форме организаторам или руководителю театрального фестиваля на участие в Фестивале до 18.03.2016г. 7.2. Содержание театральных постановок должно соответствовать теме и целям Фестиваля. 7.3. Количество участников Фестиваля не ограничено.
8. Жюри, его деятельность
8.1. В состав жюри входят: - Заведующий ДОО. - Старший воспитатель ДОО. - Медсестра ДОО.
3 8.2. Члены жюри оценивают выступления участников Фестиваля, подводят итоги, определяют победителей в номинациях, проводят награждение. 8.3. Показатели оценки выступления участников Фестиваля: - артистизм; - выразительность; - оригинальность идеи; - творческий подход; - индивидуальность исполнения; - соответствие роли.
9. Награждение
Победители в разных номинациях награждаются призами, грамотами.
Приложение

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Стало доброй традицией в нашем детском саду проводить театральный фестиваль. В этом году наш фестиваль называется «Сказки Доктора Айболита». Все ребята будут показывать друг другу свои театральные постановки, и рассказывать о том, как важно беречь здоровье. Мы с вами попадем в настоящий театр, где – кто- то будет актером, а кто-то зрителем. - Ребята, а что такое театр?
Ведущий:
Он с нами с детства – В наших играх оживал, Премудрости житейские не прятал. Добро и зло по смыслу расставлял – Его величество и добрый друг – театр! Театральный фестиваль – это праздник творчества и познания, радости и сотрудничества; это наш общий праздник для детей и взрослых. Добро пожаловать в сказку!
4
Под музыку появляются 2 пирата Томми и Пеппи. В руках у них

карта. Идут, отмеряя шаги, пытаясь найти клад.

Ведущий:
Ой! Ребята, кто это!
Дети:
Пираты.
Томми:
Правильно, мы
… (Вместе)
пи – ра – ты! Томми и Пеппи.
Пеппи:
Какие смышлёные детишки!
Ведущий:
А что это вы тут делаете?
Томми:
А мы тут клад ищем!
Пеппи:
Мы нашли старинную карту, и в ней написано, что здесь, где-то на этом месте спрятан клад!
Ведущий:
Странно, мы никогда не слышали про клад! Ребята, разрешим пиратам отыскать клад?
Дети:
Да!
Пеппи:
Ммм…. Сокровища мои, как же я вас люблю!
Томми:
Камушки мои, алмазики, золотишечко! Где же, где же, где же вы?
Пираты опять отмеряют шаги и находят нужное место.

Пираты (Вместе):
Вот он, нашли!
Достают сундук, начинают тянуть его в разные стороны. Ведущий

останавливает ссору.

Ведущий:
Томми, Пеппи, погодите ссориться, давайте сначала откроем сундук и посмотрим, что там!
Пираты пытаются открыть сундук, на нем очень много замков.

На них написано « Здоровье», « Зарядка», « Витамины» и т.д.

Томми:
Никак не получается!
Пеппи:
Здесь слишком много замков!
Пираты (вместе):
А где же ключи?
Ведущий:
Так вот же они!
Ведущий показывает ключи, те пытаются их забрать.

Ведущий
: Пираты, посмотрите, какие у нас дети – быстрые, здоровые и красивые. Вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получить?
Пираты:
Мы и так быстрые, здоровые и красивые!
Ведущий:
Ну-ка давайте посмотрим, так ли это! Вот вам задание, отожмитесь 5 раз.
Пираты дурачатся, пытаются выполнить задание, у них ничего не

выходит.

Ведущий:
Раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?
Дети:
Да, поможем!
5
Ведущий:
Так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать 6 ключей, за каждое выполненное задание вы будете получать ключик. Утренняя гимнастика Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она. Итак,
задание первое « Зарядка»

Пираты:
А что такое зарядка?
Ведущий:
Это специальное упражнения, которые пробуждают организм ото сна, придают бодрости и подготавливают к предстоящей работе. Хотите посмотреть?
Пираты:
Да! А можно мы попробуем показать эти удивительные, волшебные упражнения?
Ведущий:
Ну, попробуйте, может, у вас получиться.
Дети выполняют движения возле стульчиков.

физ. минутка «Время суток».
Раз, два, три, четыре, пять
(дети идут на месте)
Время суток надо знать
(ходьба на месте)
Рано утром мы проснулись Руки вверх и потянулись
(тянуться за руками)
Утро есть начало дня Солнце светит для меня
(машут ладошками)
Днем мы вышли погулять На площадке поиграть
(повернуться вокруг себя)
Мяч кидаем высоко
(руки вверх, бросаем мяч)
Со скакалкой прыг да скок
(имитируют прыжки на скакалке)
Не жалеем своих ног. Солнце опустилось низко
(присесть)
Вот уже и вечер близко. Мама нас зовет домой
(ходьба)
Скажет: «руки чисто мой
» (потереть ладошки друг об дружку)
Вечер, ужинать пора. Снова дома детвора
(развести руки в стороны)
Звезды в небе засияли
(руки вверх, разжимать, сжимать)
Мы давно уже устали. Ночь настала, тишина
(присесть, сложить ладони у щеки, закрыть

глаза)
Всем ребятам спать пора. Крепко глазки закрываем
6 И спокойно засыпаем. Раз, два, три – мы поиграли
(ходьба на месте)
Все о сутках мы узнали.
Ведущий:
Вот какие молодцы! Вы получаете первый ключ под названием «Зарядка». Следующий ключ называется «Сила».
Пираты:
Это про нас. Мы самые сильные.
Ведущий:
Это не просто сила, а «Сила Ума», вот сейчас мы и проверим кто сильный. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Но спрашивать буду только тех, кто первый поднимет руку. И так начнем:
Вопросы
Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Ведущий:
Молодцы, на все вопросы смогли найти ответы. Вот еще один ключ в вашу копилку. А еще, чтобы быть здоровым и сильным, необходимо правильно питаться. Сейчас я детям буду кидать мячик, и называть полезные и неполезные продукты. Если называю полезные продукты – вы ловите мяч, если вредные – нет.
Игра «полезно – не полезно»

Ведущий:
И снова вы получаете ключ под названием «Витамины».
Ведущий:
Следующий ключ называется « Грация».
Девочка:


Красивы легкие движения – Прыжки, изгибы плавных рук, Красиво каждое мгновенье …. Гимнастика – здоровью друг!
Танец с лентами.

Ведущий:
Молодцы! Вы по праву заслужили ключ «Грация»
Пираты:
Ой, да мы тоже так умеем! Что тут сложного!
Пытаются

подражать движениям танцовщиц.

Пеппи:
Ой-ой-ой, у меня ногу свело!
Томми:
Ой-ой-ой, а у меня спина разболелась…Позовите доктора!
7
Появляется Доктор Айболит.

Д.А.:
Что болит? Где болит? У кого болит?
Пеппи:
Все болит, у нас!
Д.А.:
Ну если все, то необходимо лечение. И в первую очередь сделать прививки от всех болезней.
Томми:
Нет, нет, нет. Не надо прививки. Доктор Айболит, проверь лучше, здоровы ли наши дети?!
Д.А. (Доктор подходит к каждому и слушает фонендоскопом):
Дышите – не дышите. Все здоровы!
Ведущий:
Дышать мы очень хорошо умеем. Посмотрите, Пираты, как мы ловко надуваем воздушные шары.
Игра «Надуй шарик»

Необходимо иметь воздушных шаров по количеству участников.

Они надувают шары, отпускают его, чей шарик дальше всех улетит,

тот и победил.

Ведущий:
Победитель получает ключ «Здоровый дух». Доктор Айболит, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать весёлый танец?
Д.А.:
Конечно, давайте попробуем!
Весёлый танец

После танца ведущая передает ключ пиратам под названием

«Хорошее настроение»

Д.А.:
Ой, какие молодцы, как вы хорошо танцевали! Ну что ж, пираты, смотрите – мы все ключи собрали и теперь можем сундук открыть.
Ведущий и Д.А. собирают ключи, отдает их пиратам. Пираты

открывают сундук, а там афиша фестиваля.

Пираты:
Ура! Сундук открыли! Ой, что это? Где же золото и бриллианты?
Д.А.:

Разворачивает и показывает афишу фестиваля.
Эх, вы – это же и есть клад! Это афиша нашего фестиваля! Здесь написано, какие сказки будут показывать ребята-артисты. Мы каждый день будем узнавать что-то новое о здоровье, о том, как его надо беречь. А ведь здоровье – это самый главный клад в нашей жизни!
Ведущий:

Берет афишу из рук Д.А.
Ну что ж, время открывать наш фестиваль. Сегодня свои сказки нам покажут ребята средних групп «Солнышко» и «Радуга».
Обращается к пиратам и Д.А.
Я и вас приглашаю в зрительный зал, посмотрите наши сказки.
Пираты и Д.А. садятся в зрительный зал.

Ведущий:
Начинаем театральное представление всем на удивление! Но сначала я хочу представить вам членов жюри, которые будут оценивать
8 выступления ребят, а в конце фестиваля подведут итоги и назовут победителей. А сейчас встречайте наших первых артистов из группы «Солнышко»
- Выступление средней группы «Солнышко»

В перерыве между выступлениями.

Ведущий:
- Вам понравилось выступление юных артистов? - Тогда давайте оценим его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте! - А это кто вам в этой сказке понравился больше всего? - Вы, наверное, засиделись? Пока к своему выступлению готовятся новые артисты, я хочу с вами проиграть! Мы же с вами в театре – представьте, что вы стали маленькими мартышками и будете делать все, что я вам скажу. Договорились? Тогда вставайте возле своих стульев.
Игра «Мартышки»
А сейчас команду слушай: Ухвати себя за уши, И наружу языки, И по шире локотки! А после дружно вместе Попрыгали на месте! Ну, что ж мы весело играли, а теперь ротики на замок и встречаем новую сказку, которую представят нам ребята средней группы «Радуга».
- Выступление средней группы «Радуга».

Ведущий:

После выступления.
- Вам понравилось выступление юных артистов? - Тогда давайте оценим и его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте!
Пираты:
Какие интересные сказки!
Д.А.:
Спасибо вам ребята, за представление! Ну а нам пора!
Все вместе:
До свидания, детвора!
Ведущий:
Сегодня праздник завершается, но наш фестиваль продолжается. В афише написано, что завтра нам покажут свои театральные представления ребята старших групп «Капитошка», «Улыбка», а так же
9 ребята театрального кружка «Мы – актеры!». Мы будем ждать всех вас в нашем зале. До свидания, до новых встреч!

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Наш детский сад посещают дети из социально неблагополучных семей, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль «Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:

1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.

Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) - это песенки, потешки – произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой план-перспективу первого информационного дня.

  • Когда появился театр?
  • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
  • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
  • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
  • Музыка в театре.
  • Легко ли быть актером?

Первый день

Появляется петрушка. Звучат фанфары.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Звучат аплодисменты зрителей

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….

Петрушка:

И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!

Сказочник:

О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!

(Рассказ о бродячих артистах)

… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.

Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?

Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)

Петрушка:

Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?

Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает ). А это кукла – «марионетка».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»

Петрушка:

Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.

Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный экран и обычный свет от лампы.

(Устанавливает экран, включает свет)

Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».

(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)

… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.

Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей городской школы искусств)

Второй день

Звучат бубны и погремушки.

Петрушка:

Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!

(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.

(Выступают дети ясельной группы)

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!

Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие весельчаки и выдумщики!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)

Петрушка:

Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!

Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!

Третий день

Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда побеждает зло!

Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?

Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)

Петрушка:

Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!

Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!

(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)

Петрушка:

Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!

Сказочник:

Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «руковичка Петрушка»)

Сказочник:

Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!

(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)

При проведении любого масштабного ежегодного мероприятия, в том числе фестиваля в детском саду, неизбежно возникает масса организационных вопросов, на педагогический коллектив обрушивается дополнительная нагрузка.

Представляем многолетний опыт работы по организации проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Своеобразным итогом этой работы является — Театральный фестиваль. По ежегодной традиции он проходит в последних числах марта и приурочен к праздничной дате - Всемирному дню театра, 27 марта.

Чрезвычайно важна для их социализации. Она благоприятствует формированию у детишек волевых черт характера, способствует общему развитию, общению малышей с ровесниками и другими взрослыми, изучению окружающего мира.

Педагогическим коллективом структурного подразделения № 1837 школы № 1491 г. Москвы накоплен колоссальный опыт работы по организации театрализованной деятельности дошкольников.

В каждой группе детского комбината сформирована необходимая предметно-развивающая среда. Так, в театральных уголках подобрана атрибутика, исходя из возраста воспитанников: костюмы, игровые материалы для разнообразных видов театрализованной деятельности дошкольников (театры - пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой, би-ба-бо, куклы-рукавички и т. д.). В план работы воспитателей и специалистов на каждый месяц включены занятия по культуре и технике речи, упражнения по ритмопластике, театральные игры, знакомство с культурой театра.

Одиннадцатый год подряд проходит театральный фестиваль в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО). Поэтому последнюю мартовскую неделю традиционно мы посвящаем удивительному миру театра.

Фестиваль состоит из двух частей:

  1. Проведение спектаклей в ДОО.
  2. Посещение московских театров — знакомство с социокультурной средой города.

Постановка спектаклей в детском саду

Торжественное открытие фестиваля в детском саду проходит в актовом зале. Детишки вместе с родителями знакомятся с историей возникновения театрального искусства на Руси, называют известнейшие театры города Москвы, получают приглашения на все предстоящие спектакли.

Параллельно с открытием фестиваля начинает работу выставка театральных афиш, созданных руками самих воспитанников, а также родителей и педагогов. Любой гость может оставить свой голос за понравившуюся афишу. Всем участникам по итогам голосования вручаются грамоты и призы, а лучшим из лучших - приз зрительских симпатий.

Непременно, самыми яркими и запоминающимися событиями фестивальных дней являются спектакли в ДОО с участием дошкольников и взрослых (педагогов и родителей). За наш многолетний фестивальный опыт было поставлено большое количество выдающихся спектаклей.

Самые младшие из артистов — детишки 4-5 лет из средних дошкольных групп. Они инсценируют всеми известные русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др. Таким образом, спектакль самым естественным и наглядным образом знакомит воспитанников с русским народным творчеством.

Для постановок спектаклей в детском саду с участием детей старших и подготовительных групп за основу сценариев берутся литературные произведения русских и зарубежных писателей, с которыми воспитанники знакомились в течение года: «Сказка о глупом мышонке», «Мешок яблок», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Буратино», «Золушка», «Чиполлино» и другие. Большинство воспитателей выделяет формирование читательского интереса у дошкольников как одно из важнейших направлений работы, а спектакли в ДОО являются одним из результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках данного направления.

Несколько лет подряд после участия в проектной деятельности по ознакомлению со странами мира воспитатели для написания сценариев спектаклей в детском саду использовали сюжеты зарубежных народных и авторских сказок:

  • «Красная шапочка» (Ш. Перро);
  • «Принцесса на горошине» (Г. Х. Андерсен);
  • «Приключения Людовика XIV и Тутты Карлсон» (Я. Экхольм);
  • «Принцесса Мак» (индийская народная сказка);
  • «Три гнома» и «Замок лгунов» (литовские народные сказки);
  • «Бычок — смоляной бочок» (украинская народная сказка);
  • «Мечта маленького ослика» (болгарская народная сказка);
  • «Добрый волк» (австрийская народная сказка);
  • «Петух и курочка» (греческая народная сказка);
  • «Подарок для самого слабого» (сербская народная сказка);
  • «Пастушка и серый волк» (испанская народная сказка).

Воспитанники младших групп также не остаются в стороне от событий фестиваля в ДОО. Они учатся созерцанию, наблюдению, закрепляют правила и нормы поведения в театре, приветствуют юных актеров, дарят им цветы и комплименты.

Во время подготовки спектаклей в детском саду царит исключительная творческая атмосфера: подбираются сценические костюмы, распределяются роли, проводятся необходимые репетиции, изготавливаются уникальные декорации, пригласительные билеты — всё происходит, как в настоящем театре. Педагоги и родители выступают в роли режиссеров, декораторов, гримёров, и, безусловно, с удовольствием играют в спектаклях в ДОО вместе со своими детьми.

Посещение театров столицы в рамках театрализованной деятельности дошкольников

В дни фестиваля в детском саду воспитанники знакомятся с театральными профессиями, Совместно с родителями посещают как излюбленные, так и еще незнакомые театральные подмостки столицы. Специально для родителей малышей воспитатели готовят анонс актуальных событий театральной Москвы, а также рекомендации, касающиеся правильной организации культурного отдыха с ребенком-дошкольником.

Наша цель — как можно шире использовать социокультурные возможности города, разнообразный интерактив во взаимодействии с детьми, мотивировать на театрализованную деятельность дошкольников. Например, в некоторых театрах, пока представление еще не началось, перед юными зрителями выступают писатели, и помимо яркого впечатления от увиденного детишки могут получить красочную книжку с автографом автора. Существуют и такие театры, в которых помимо самого представления организуется интересная экскурсия по закулисью, а также ребята могут заглянуть в музей кукол. А в некоторых театрах не только детей, но и их родителей организаторы привлекают к участию в спектаклях.

В этом году в рамках театрального фестиваля наши воспитанники вместе с родителями побывали в Театре кошек Юрия Куклачёва, Государственном академическом Центральном театре кукол имени С. В. Образцова, Московском государственном академическом музыкальном театре им. Н. И. Сац, театре «МЕЛ» Махониной Елены, Московском театре марионеток, Московском театре детской книги «Волшебная лампа», Московском театре теней.

Мы активно сотрудничаем с выездными театрами, с театром «МЕЛ» Махониной Елены, который находится в шаговой доступности от здания нашего дошкольного учреждения. Несколько лет подряд на сцене этого театра начинался наш театральный фестиваль в ДОО. На встречи с актёрами и просмотр спектаклей приходили дети средних и старших групп.

Особенности организации фестиваля в детском саду

Конечно, при проведении столь масштабного ежегодного мероприятия, как фестиваль в детском саду, особенно в условиях многогруппности, неизбежно возникает масса организационных вопросов, дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. К тому же среди наших сотрудников нет педагога дополнительного образования, который мог бы проконсультировать, оказать практическую помощь и в процессе репетиций, и в организации досугов и мастер-классов по ознакомлению дошкольников с театрализованной деятельностью. Поэтому родители наших воспитанников это единственные люди, к кому мы можем обратиться за помощью. Большинство из них содействует воспитательному процессу и с удовольствием участвует в приобщении детишек к искусству. Родители сами приобретают билеты на мероприятия и неединожды в течение года посещают со своими дошколятами выставки, театры, музеи, концерты классической музыки.

Многолетний опыт проведения театрального фестиваля в ДОО позволил нам выделить основные правила организации подобных мероприятий:

  • любое долгосрочное мероприятие непременно должно иметь начало (настрой) и конец (подведение итогов, награждение);
  • необходимо заблаговременно продумать целесообразность и объем участия родителей в предстоящих мероприятиях и подробно уведомить их об этом;
  • театральный фестиваль имеет смысл проводить только в случае наличия в образовательной организации систематической работы в данном направлении. Иначе будут потрачены неоправданные усилия на мероприятие.

Участие в спектаклях в детском саду в качестве актёров и зрителей помогает дошкольникам раскрепоститься, стать более общительными, тоньше чувствовать окружающий мир. Фестиваль не только поддерживает интерес у дошкольников к театрализованной деятельности и событиям культурной жизни столицы, но и укрепляет культурные связи между детским комбинатом и семьями воспитанников, выявляет и поддерживает среди педагогических работников наиболее талантливых. И, безусловно, фестиваль является своеобразным итогом деятельности педагогических работников в течение года.

Репертуар театрального фестиваля в детском саду

Одиннадцатый театральный сезон в структурном подразделении № 1837 школы № 1491 г. Москвы включал следующие мероприятия:

  • 24 марта 2015 г. — торжественное открытие театрального фестиваля в ДОО, совместный спектакль педагогических работников и воспитанников «Времена года»;
  • 25 марта 2015 г. — спектакли средней группы «Непослушный цыплёнок» и старшей группы на английском языке «Английский город»;
  • 27 марта 2015 г. — спектакли подготовительной группы «Кошкин дом», старшей группы по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке"и подготовительной логопедической группы «Муха-цокотуха»;
  • 30 марта 2015 г. — спектакль в старшей группы «„Волк и семеро козлят“ на новый лад»;
  • 31 марта 2015 г. — спектакли средней группы «День рождения Машеньки» и подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Финист — ясный сокол»;
  • 1 апреля 2015 г. — спектакли в старшей логопедической группы «Битва грибов и ягод» и подготовительной логопедической группы «Старые сказки на новый лад».
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса