Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация на тему а куприн слон. Презентация к уроку А.Куприн "Слон" презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему. Набирает воду носом

Конспект урока по литературному чтению согласно требованиям ФГОС

3 класс

Тема: А.И. Куприн «Слон». (Урок 1)

Цели:

Образовательные:

    познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»;

    способствовать формированию умения прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации;

    обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

    развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию;

    совершенствовать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы;

    совершенствовать умение определять жанр произведения.

Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе.

Задачи:

    создать ситуацию сопричастности, сочувствия, сострадания;

    настроить на эмоционально-чувственное восприятие художественного текста через музыкальное произведение;

    формировать навыки исследовательской работы: умение строить предположения и вести доказательство.

Познавательные:

    анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;

    выявлять основную мысль произведения;

    формулировать основную мысль на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные:

    формулировать тему урока и его задачи;

    составлять план работы по решению учебных задач, поставленных на уроке.

Коммуникативные:

    осознавать цель своего высказывания;

    строить диалог с учителем;

    задавать вопросы;

    слушать ответы одноклассников.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения «Родная речь» Ч.2 под редакцией Л.Ф. Климановой, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ход урока.

    Организационный момент (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

    Разминка речевого аппарата (Слайд 2)

Начнём наш урок с разминки. Прочитайте про себя «чистоговорку», записанную на доске.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Вовы колесо.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь.

Задания: прочитать в обычном темпе, прочитать с ускорением, прочитать громко, прочитать тихо, прочитать весело.

    Постановка проблемного вопроса. Определение темы урока (Слайд 3)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями, помещёнными в раздел «Были-небылицы». Определить его название нам поможет следующая загадка:

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит ….(Слон)

4. Актуализация знаний учащихся (Слайды 4-7)

Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей)

Рассказ учителя о слонах.

Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метров, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне.

Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

Рассказ «Слон», знакомство с которым мы начнём сегодня на уроке, написал известный русский писатель Александр Иванович Куприн. (Слайд 8)

    Ознакомление с жизнью и творчеством писателя (Слайд 9)

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде.

Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 10)

6. Знакомство с текстом произведения (Слайд 11)

А теперь пришло время, чтобы узнать, о чем же это произведение.

Слушаем внимательно аудиозапись, можно следить по тексту учебника (стр. 25) и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ. (До слов «Но однажды утром»).

7. Беседа по первичному восприятию произведения. (Слайд 12)

- Какое настроение создалось у вас после прослушивания данного отрывка? Почему?

8. Работа по тексту произведения (Слайд 13)

Как зовут главную героиню рассказа?

Кто приходит к Наде?

Чем больна девочка? Как вы понимаете слово «равнодушие»?

Каким лекарством предлагает доктор лечить Надю?

Как себя ведут родители больной девочки?

Что снится Наде?

(Слайд 14)

А сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент прелюдии Шопена. (Звучит аудиозапись).

Созвучно ли это музыкальное произведение с рассказом Куприна. Докажите.

9. Физкультминутка (Слайд 15)

По саване слон гулял,

Топ-топ, топ-топ.
Где слониха, слон не знал,

Топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки,

Буль-буль, буль- буль.

Мыла хобот и клыки,

Буль-буль, буль-буль.

10. Продолжение знакомства с текстом произведения (Слайд 16)

Хотите узнать, что произошло однажды утром?

Продолжим знакомство с рассказом (Чтение текста учащимися « по цепочке» до слов « Я устала…Извини меня, папа…»

12. Беседа по прочитанному

Как вы думаете, что приснилось Наде?

Почему вы так решили?

Какого слона принёс Наде папа?

Почему игрушечный слон не понравился девочке?

Как объясняла Надя, почему она хочет именно живого слона?

Как реагировал на её просьбу папа?

13. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 17)

Итак, наш урок подходит к концу. Удастся ли папе выполнить просьбу Нади, мы узнаем на следующих уроках. А пока закончите предложения:

* Сегодня на уроке я узнал …..

* Мне показалось интересным ….

* Меня удивило…..

14. Домашнее задание (Слайд 18)

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс УМК «Школа России» Учебник «Родная речь» 2 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. М.: Просвещение, 2008.

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ… Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? Верите ли вы, что слон может ночевать в одной комнате с человеком? Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? Верите ли вы, что сегодня мы откроем для себя «простую истину » ?

Александр Иванович Куприн 01.05.17

Рассказы для детей 01.05.17

Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит…. Слон РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

01.05.17 1.Чем, по мнению доктора, была больна девочка? А) заболеванием почек Б) опасным инфекционным заболеванием В) равнодушием к жизни

01.05.17 2.Что посоветовал доктор? А) развеселить, рассмешить девочку Б) свозить девочку на лучший курорт В) купить очень редкое и дорогое лекарство

01.05.17 3. Почему так трудно было выполнить рекомендацию врача? А) у родителей девочки было мало денег Б) лекарство было почти невозможно достать В) девочка была равнодушна ко всему

01.05.17 4. О чём девочка попросила маму? А) привести ей какое – нибудь редкое животное Б) привести ей слона В) познакомить её с настоящим волшебником

01.05.17 5.Что привёз девочки папа? А) игрушечного крокодила Б) игрушечного слона В) книжку с картинками об Африке

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Александр Куприн «СЛОН»

Зарядка окончилась. Ты молодец!

1–я группа. Чем больна девочка? 2–я группа. Что испытывают близкие Нади? 3- я группа. Каким видит живого слона Надя? 4- я группа. Какие чувства испытывает Надя к слону? 14.08.2014 4 Работа в группах

Иллюстрация Г.Мазурина 14.08.2014 5

Пословицы! 14.08.2014 6 Детство –время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство. О силе родительской любви.

14.08.2014 8 Добро красота ласка тепло счастье веселье жизнь любовь семья

Семья Дружная, любящая. Заботится, оберегает, поддерживает! Помогает преодолевать любые трудности! Крепость! синквейн

Рефлексия! Сегодня на уроке я узнал… Мне показалось интересным… Меня удивило… Я хочу похвалить …, за… 14.08.2014 10

Ответы к тестовым заданиям ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр 25 - 40 Пересказать текст коротко: 1гр. – от имени девочки Нади 2 гр. – от имени папы 3 гр. – от имени мамы 4 гр. – от имени доктора 5 гр. - от имени дрессировщика

краткое содержание других презентаций

«Викторина по детским произведениям» - Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей». Угадай произведение по отрывку. Найди пару. Вспоминаем жанры произведений. Кроссворд. Из какой сказки иллюстрация. Скороговорки. Кого вылепила из снега Катя. Проверь себя. Литературное чтение. В.Сутеев. Что перепутал художник. Иллюстрации.

««Стихи Маршака» 3 класс» - Какие слова чаще использует автор. Тест. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких. «Вежа»-вежливый. Индивидуальная работа в текстах. Стихотворные строчки. Самостоятельная творческая работа. Стихотворение поэта С.Я.Маршака. Работа в группах. Что значит «с виду стал он вежливым». Ежели вы вежливы. Книги С.Я.Маршака. Союз, устаревшее слово. Название стихотворения. Словарная работа. Проверяем.

«Есенин «Воробышки»» - Сергей Есенин. Воробышки. Воробышкин день. Вьюга. Противопоставление. Красавица. Сергей Александрович Есенин. Весна. Покормите птиц. Стучит по ставням свешенным. Стучит по ставням. Метафора. Дом с голубыми ставнями. Осень. Картина жизни. Звукопись. С. Есенин. «Воробышки» С.А.Есенин. Сравнение. Озябли пташки. Метелица. Олицетворение. Александр Никитич. Седые облака. Настроение. Село Константиново. Замысел автора.

«Платонов «Цветок на земле»» - Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Андрею Платонову никогда не было скучно. Цветок, когда отцветает, даёт семя. И старость не страшна, коли молодые помогут. Андрей Платонович Климентов. Для Платонова особенно дорога мысль. Памятник уроженцу Воронежа писателю Андрею Платоновичу Платонову. План. Мне бы хотелось, чтобы А.П.Платонов запомнился вам. «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

«Рассказ «Слон»» - Дочка больна равнодушием к жизни. Мама радостно крестится. Игрушки. Большой серый слон. Фантастические события. Перескажите рассказ от имени мамы. План в сжатой форме. Доктор Б. Перескажите рассказ от имени девочки. Физкультминутка. Тестовая работа к рассказу. Громадные животные. Проверь себя. «Слон». Новые друзья начинают обедать. Томми. Перескажите рассказ от имени папы. Слона ведут в гости к больной девочке.

«Древнегреческие мифы» - Арес. Деметра. Главные боги Олимпа. Медуза Горгона. Афинский Акрополь. Караваджо. Афина. Персей, освобождающий Андромеду. Парфенон. Посейдон. Скульптура Бернини. Развалины храма в древнегреческом городе Селинунт. Руины древнегреческого храма. Большая беда. Новую жизнь мифам дал театр. Древнегреческие мифы. Гестия. Древнегреческий театр. Руины древнегреческого города Херсонес. Сюжеты мифов. Бродячие певцы.










8 А. Куприн «Слон» Краткое содержание рассказа. Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство вылечить развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привёз ей «дорогую красивую игрушку» серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мёртвый. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Немец сначала не понимает, но папа все объяснил. Тогда хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости ночью и сам проверяет, возможно ли это (есть ли большая комната, крепкий пол, широкие двери). Ночью слона ведут в дом. Чтобы он поднялся по лестнице на второй этаж, папа покупает для него фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят яйцом всмятку и молоком и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаевничают: девочка пьет чай, слон сахарную воду с булками. Надя знакомит его с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним и видит сон, будто «женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, веселых слоняток». Слона уводят. Утром девочка просыпается бодрая и, узнав, что слон ушёл и звал её в гости, просит передать, что она уже совсем здорова.


9


10























Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ… Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком? Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? Верите ли вы, что сегодня мы откроем для себя «простую истину » ?

Любят тебя без особых причин; За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов

Восстановите хронологическую последовательность событий

Папа в зверинце Девочка больна Девочка от всего отказывается Сон Нади Ночное путешествие слона Слон в гостях У Нади

АПАТИЯ состояние полного безразличия, равнодушия

1 группа. Что испытывают близкие Нади? О чём говорит их поведение? 2 группа. Кто в трудную минуту всю ответственность берет на себя? Каково было его решение? 3 группа. Каким видит живого слона Надя? Какие чувства испытывает Надя к слону?

«...каждым своим рассказом призывает к человечности. O н повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье» К.Г. Паустовский Александр Иванович Куприн

Физкультминутка

Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Морис Карем Бельгийский франкоговорящий поэт, Стихи Карема были переведены более, чем на 100 различных языков мира. Писал Морис, в основном, детские стихи.

П.Пикассо «Мать и дитя»

Предварительный просмотр:

Девочка больна. Девочка от всего отказывается.

Сон Нади. Ночное путешествие слона.

Слон в гостях у Нади. Папа в зверинце.

Любят тебя без особых причин; За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов

Ослик шел по тропинке,

И в спину вцепился репей.

И спросил этот ослик у мамы своей:

Мама, мама, скажи, неужели и мне

Нужно будет носить за поклажей поклажу

И, гремя бубенцами катать по пляжу

Тех, кто носит один лишь загар на спине?

Что ты, милый! - ответила мама- ослица.

Ты сначала поедешь учиться.

А потом ты отыщешь такие луга,

Где еще ни одна не ступала нога,

И утонешь в росе от ушей до подков

Средь ромашек, и клевера, и васильков...

И дозволено будет лишь солнцу и полной луне

К драгоценной твоей прикасаться спине.

Все мамы похожи,

Все мамы похожи,

Даже мамы в ослиной коже!

У которых длинные уши,

И такие добрые души...

1 группа.

Что испытывают близкие Нади?

О чём говорит их поведение?

Какое состояние у её родителей?

Опишите переживания родителей, используя глаголы из текста.

2 группа.

Кто в трудную минуту всю ответственность берет на себя?

Каково было его решение?

Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца.

Что помогло папе убедить немца?

3 группа.

Каким видит живого слона Надя?

Прочитайте описание слона.

Какие чувства испытывает Надя к слону?

Желание маленькой девочки Нади увидеть слона – это каприз или мечта? Докажите свое мнение, обращаясь к тексту.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса