Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Правила игры в классические нарды (длинные)

Нарды - это игра, в которой участвуют 2 человека. Для нее необходимо иметь специальную доску, разделенную на две части, шашки и кубики (кости). Цель игры заключается в том, чтобы пройти шашками круг по доске. Для этого бросают кости, на которых выпадают очки, и в зависимости от выпавших очков передвигают шашки по игровому полю.

Люди играют в нарды уже около 5 000 лет. Эта игра очень давно к нам пришла с Востока, и в различные времена популярность этого вида проведения досуга постоянно изменялась, переживая то взлеты, то спады. В нарды были очень популярны и назывались трик-трак. Правила игры в нарды (длинные) остались практически неизменными, а вот правила игры в Эдмонд Хойл установил в 1743 году. Сегодня они пользуются большой популярностью у россиян и жителей любят эту игру и в Иране, Сирии, Турции и Израиле. Регулярно между любителями этой игры проводятся всевозможные турниры и соревнования.

Правила игры в нарды определены следующими предметами:

  • прямоугольная доска с 24 пунктами по 12 с каждой стороны. Пункт представляет собой треугольник с основанием на стороне;
  • домом называются 6 пунктов подряд, расположенные в одном из углов доски;
  • доска разделяется пополам вертикальной линией, которая называется баром;
  • каждый игрок владеет 15 шашками одного цвета;
  • в игре пользуются одной парой (заров).

Правила для игры в нарды (длинные и короткие):

  • каждый игрок ходит по очереди;
  • шашки ходят по кругу, и у каждого игрока свое направление их движения;
  • вначале разыгрывается право первого хода с помощью броска костей. Начинает тот, у кого выпавшее число больше. При равном выпавшем счете кости перекидываются;
  • каждый ход начинается с броска костей на одну свободную сторону бара. Если кости попали за пределы бара или на шашку, или встали неровно, надо произвести повторный бросок;
  • одной шашкой можно сделать от одного до четырех ходов;
  • если выпавшие на костях очки не позволяют сделать ход на свою шашку или пустую ячейку, ход пропадает;
  • в случае невозможности использования количества очков обеих костей обязательно использование большего количества очков одной кости;
  • когда все шашки находятся в «доме», то следующими ходами они выводятся из «дома».

Правила игры в нарды определяется начальным расположением шашек на доске. Тот, кто вывел первым шашки из «дома», становится победителем. Вариант «ничья» в нардах полностью исключен. Победитель всегда определяется в финале. За выигрыш победитель может получить до 4-х очков.

Правила игры в длинные нарды в основном состоят из вышеперечисленных пунктов. Кроме того, нельзя ставить свою шашку на шашку другого игрока; можно передвигать любое количество шашек; очки на костях не суммируются; если на костях нет допустимых ходов, то ход пропускается, поскольку не допускается выстраивать непроходимый заслон. Кроме этого, правила игры в длинные нарды заключаются в том, что игроки должны двигать шашки в одном направлении друг за другом против часовой стрелки. Игра происходит по ранее определенной ставке, которую дают за выигранные очки. Ситуация, когда игрок не успевает снять свои шашки, в то время, как второй игрок уже сделал это, называется «марс». В таком случае ставка удваивается.

Правила игры в короткие нарды имеют следующие отличия:

  • шашки двигаются навстречу друг другу;
  • в коротких нардах можно выбивать шашки другого игрока;
  • позиция, с которой начинается игра, более сложная;
  • «дом» игрока занимают 6 и 1 позиции и «двор» игрока - 12 и 7, а у его противника - 19 и 24, 13 и 18.

Правила игры в короткие нарды также заключаются в том, что шашки располагаются таким образом: игрок имеет по 2 шашки в пункте 24, 5 - в пункте 13, 3 - в 8-ом и 5 шашек в пункте номер 6. У противника шашки располагаются наоборот. Возможно, и вам понравится это увлекательное развлечение, тем более, что правила игры в нарды простые.

Нарды - настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины.

Смысл игры

Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Доска для нард

Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта - по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета - чётные в один, нечётные в другой.Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.Каждый игрок имеет набор шашек - 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар). В наборе может быть две пары костей - у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок - на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Правила игры

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три - длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:
  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей - каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, содной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
  • За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую - на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем - на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя - можно только на полные 4).
  • В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой - обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края - если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек определяется правилами.- Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
  • Оценка пользователей 5 из 5 (всего 2 голоса)

    Особое внимание любителей настольных игр привлекает игра в Длинные нарды. Это древняя восточная игра, которой увлекались мудрецы. Сегодня же она доступна каждому. Правила игры в Длинные нарды настолько просты, что играют в них с большим удовольствием как профессионалы виртуальных клубов, так и новички. На нашем сайте можно играть и в короткие нарды, правила игры в короткие нарды довольно сильно отличаются.

    Суть игры в длинные нарды

    В игре принимают участие два человека. Один играет светлыми фишками, второй – темными. Доска для нард представляет собой две равнозначные половины, размеченные узкими треугольниками (стрелами). Задача каждого соперника – перегнать свои фишки через поле противника и вернуть на свои начальные позиции – «Домой». После чего первым убрать все фишки на "борт" доски.

    Никогда невозможно предугадать, кто из двоих участников будет победителем. Случайное выпадение значений костей может кардинально изменять позиции игроков на поле боя. Этим нарды и интригующе интересны.

    Онлайн версия длинных нард на нашем сайте не только позволяет играть с реальными соперниками, но и предусматривает участие в Турнирных соревнованиях.

    Как играть в Длинные нарды?

    В онлайн игре Длинные нарды правила следующие:

    • компьютер раздает каждому участнику по пятнадцать фишек, которые они выставляют на своем поле с левой стороны вдоль одной стрелы;
    • далее определяется первенство хода – каждый участник подбрасывает кубик, у кого выпадает большее значение баллов, тот и начинает игру;
    • ходом в нардах считается передвижение фишек по полю равное выпавшему на двух кубиках числу баллов;
    • движение шашек выполняется против часовой стрелки;
    • в нардах можно ходить после сброса костей либо одной фишкой, либо двумя, к примеру, первую шашку перемещают на количество позиций, которое указывает один кубик, вторую – второй кубик, либо продолжают передвигать первую фишку далее, просчитывая количество возможных передвижений, прибавляя значение точек второго кубика к первому;
    • нельзя пропускать ходы, если есть возможность передвинуть хотя бы одну фишку;
    • если выпавшее число на кубиках не позволяет сделать ход (позиции заняты фишками противника), то игрок пропускает ход;
    • со старта (первой стрелы) можно брать только одну фишку, если есть желание ходить двумя фишками – двигают одну со старта, а вторая выбирается из тех, которые уже были передвинуты на другие позиции в начале игры;
    • если при выбрасывании костей выпадает дубль – количество ходов удваивается, то есть можно сделать одной фишкой четыре хода согласно значениям одного кубика, либо "поделить" ходы на любое количество фишек, например по одному ходу на четыре фишки;
    • если получается ходить только одной фишкой, то игрок передвигает шашку согласно значениям одного кубика, а количество позиций, на которые указывает второй кубик, сгорает;

    после того, как все фишки вернулись домой, можно снимать их на "борт" доски. При этом действуют такие правила:

    • номера ячеек считаются справа налево - крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6. (например, если у игрока выпали кости 6 и 4 - он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа))
    • если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек - игрок должен передвинуть фишки по "общим" правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) - он снимает на "борт" фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек - игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на "борт", а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример - если в "доме" остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 - снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
    • игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.

    Часть 1

    Подготовка к игре

      Ознакомьтесь с игровой доской. В нарды играют на специальной доске, состоящей из 24 узких треугольников, также называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и сгруппированы в четыре квадранта (четверти) по 6 треугольников каждый. Квадранты делятся на 4 вида: дом игрока, двор игрока, дом противника и двор противника. На пересечении квадрантов, посередине доски находится бар.

      • Игроки садятся по противоположные стороны доски лицом друг к другу. Дом каждого игрока расположен в ближнем к нему правом квадранте. Дома находятся друг напротив друга, так же как и дворы, расположенные в левом квадранте.
      • Игрок перемещает свои шашки от дома противника против часовой стрелки так, что траектория их движения напоминает подкову.
      • Треугольники пронумерованы от 1 до 24 (для каждого игрока своя нумерация), причем пункт с номером 24 расположен дальше всего, а пункт под номером 1 находится в ближнем правом углу дома. Игроки перемещают свои шашки из противоположных концов доски, так что пункт 1 одного игрока для его противника имеет номер 24, пункт 2 – номер 23, и так далее.
    1. Помните, в любой момент игры можно удвоить ставку. В нардах не победитель выигрывает очки, а проигравший теряет их. Так что если вы выиграли, то противник проиграет по номинальному, двойному или тройному значению, в зависимости от ставок на кубике удвоения. Этот кубик – не кость, а просто отметка. В начале игры он кладется вверх гранью с единицей, но в ходе игры можно удвоить ставку: это делается в начале своего хода перед тем, как бросить кости.

      • Если вы предлагаете удвоение и противник его принимает, кубик поворачивается новым числом вверх и помещается во двор противника. Теперь только он сможет предложить удвоение на одном из своих последующих ходов.
      • Если противник не принимает удвоение, то он проигрывает игру по начальной ставке на кубике.
      • Можно удваивать ставку, переудваивать ее и так далее, но обычно удвоение происходит не более трех или четырех раз за игру.
    2. Старайтесь доминировать на доске. Прежде, чем двигать шашки в дом, постарайтесь занять как можно больше пунктов двумя шашками, не нагромождайте по 5-6 шашек в нескольких пунктах. Это не только даст вам больше вариантов при передвижении на открытые пункты, но и затруднит передвижение шашек противника, уменьшив для них количество открытых пунктов.

    Часть 3

    Взятие шашек и их повторный ввод в игру
    1. Побейте блот, и шашка противника отправится на бар. Если вы бьете блот , то есть ставите свою шашку на пункт, занятый лишь одной шашкой противника, его шашка отправляется на бар. Старайтесь по возможности бить блоты, особенно если это помогает вам передвигать собственные шашки ближе к дому. Этим вы также сильно замедляете продвижение шашек противника.

      • Если шашка игрока находится на баре, он не имеет права двигать другие шашки, пока не выведет ее с бара в дом противника.
    2. Вводите побитые шашки обратно в игру. Если противник побил ваш блот, то ваша шашка ставится на бар. Теперь ваша задача – вернуть эту шашку обратно на поле, в дом противника. Для этого вы бросаете кости, и если у вас выпал номер, соответствующий открытому пункту в доме противника, вы ставите свою шашку на этот пункт. Если пункты с выпавшими номерами закрыты, вы пропускаете ход и повторяете попытку на следующем своем ходу.

      • Например, если вы выбросили 2, то можете вывести шашку на 23 пункт в доме противника, если, конечно, он открыт, поскольку в этом случае шашка с бара ходит на два пункта.
      • При выводе с бара нельзя суммировать два выпавших числа. К примеру, если у вас выпало 6-2, вы не можете походить одной шашкой на 8 пунктов. В этом случае вы можете вывести свою шашку на шестой либо второй пункт, если они свободны.
    3. Выведя все свои шашки с бара, вы можете продолжить ходить другими шашками. После того, как на баре не осталось ваших шашек, вы вновь можете ходить шашками на доске. Если вы вывели с бара последнюю шашку, и при этом у вас осталось неиспользованным второе выпавшее число, вы можете походить другой шашкой на доске на соответствующее ему количество пунктов.

      • Если у вас на баре две шашки, то необходимо ввести в игру обе. Если после броска костей вы смогли ввести только одну, второй ход теряется, и вы пытаетесь ввести оставшуюся на баре шашку на следующем ходу.
      • Если у вас на баре более двух шашек, то все остальные вы сможете двигать только после того, как выведете все свои шашки с бара.

    Часть 4

    Выбрасывание шашек из игры
    1. Понимайте условия, необходимые для выигрыша. Чтобы выиграть партию, нужно раньше противника вывести все свои шашки с доски, то есть выбросить их из игры. Для этого вы бросаете обе кости, после чего убираете соответствующие шашки с доски. Выпавшие номера должны равняться или превышать количество пунктов, необходимое для того, чтобы выбрасываемые шашки оказались за пределами доски.

      • Например, если у вас выпало 6-2, вы можете выбросить шашки, стоящие на пунктах 6 и 2. Однако если у вас нет шашки на пункте 6, вы можете выбросить шашку с пункта с меньшим номером, например, пункта 5 или 4.
    2. Сначала передвиньте все свои шашки в дом. Выбрасывать шашки из игры можно только после того, как все ваши шашки окажутся в вашем доме. Надо благополучно перевести все свои шашки на пункты 1-6. На этих пунктах шашки могут быть расположены как угодно. Но не забывайте, что и в доме ваши шашки по-прежнему уязвимы.

      • Если у противника на баре шашка, он может вывести ее на блот в вашем доме, если он у вас есть, и вам придется вновь вводить побитую шашку в игру и возвращать ее из дома противника, а пока она не достигнет вашего дома вы не имеете права выбрасывать из игры другие шашки. Старайтесь обеспечивать безопасность своих шашек как можно дольше.
    3. Начните выбрасывать шашки из игры. При этом вы выбрасываете шашки с пункта, соответствующего числу, выпавшему на кости. Например, если у вас выпало 4-1, и у вас по шашке на 4 и 1 пунктах, то вы можете их выкинуть. Если выпал дубль 6-6, и у вас 4 шашки на 6 пункте, то выкинуть можно все 4.

      • Если вам надо бросать кости и при этом вы не можете выбросить какую-либо шашку, двигайте одну из шашек. Например, если у вас осталось 2 шашки на пунктах 6 и 5 и выпало 2-1, передвиньте шашку с пункта 6 на пункт 4 и с пункта 5 тоже на 4.
      • Можно использовать большее значение на кости, чтобы выкинуть из игры шашку с меньшего пункта. Если выпало 5-4, а у вас осталось только несколько шашек на пунктах 2 и 3, то можно выкинуть две из них.
      • Вы должны сначала использовать кость с меньшим значением, даже если это означает, что вы не сможете полностью использовать выпавшие числа. Например, если у вас шашка на пункте 5 и выпадает 5-1, то сначала вы передвигаете шашку на один пункт, ставя ее на точку 4, а потом выбрасываете ее из игры, используя 5.
    4. Выбросите из игры все 15 шашек. Если вы сделаете это раньше противника, то выиграете партию. Однако не все победы равнозначны. Противник может проиграть одним из трех способов:

      • Обычное поражение. Происходит в том случае, если вы выкинули все свои шашки из игры раньше противника. Противник проигрывает по значению на кубике удвоения.
      • Марс (гаммон). Если вы выбросили все свои шашки из игры до того, как противник успел выкинуть хотя бы одну, то противник проигрывает с Марсом, то есть с удвоением значения на кубике удвоения.
      • Кокс (бэкгаммон). Если вы выкинули все свои шашки игры до того, как противник успел выбросить хотя бы одну, и при этом одна или более шашек противника все еще находятся на баре или в вашем доме, то противник проигрывает с Коксом, то есть с утроением значения на кубике удвоения.

    Видовое разнообразие игр в нарды вызывает трудности в освоении правил игры новичками. Неопытным игрокам в первую очередь следует выделить общие правила игры, изучение которых в дальнейшем поможет начинающим легко разобраться, как правильно играть в тот или иной вид нард. Условно все существующие разновидности игры можно поделить на два основных класса: короткие нарды и длинные. Главное их отличие состоит в первоначальном раскладе шашек, а также в наличии возможности сбивать шашки противника.

    В любой вариации игры не бывает ничьей. Побеждает первый выстроивший шашки за бортом.

    Любой вид нард предполагает три вида победы, ценность которых зависит от значительности итогового преимущества. Суть их следующая:

    1. Марс. Расположение шашек в конце партии, указывающее на то, что побежденный не успел завести все свои шашки в дом, а победитель смог вывести шашки за пределы игральной доски.
    2. Домашний марс. Окончание игры, в результате которой проигравшему удалось завести все шашки в свой дом, но вывести он их не смог, а тем временем противник вывел фишки за границы игральной доски.
    3. Кокс. По правилам игры в длинные нарды для начинающих такая ситуация обозначает окончание игры, по результатам которой побежденный не сумел сместить шашки из дома, в отличии от своего оппонента, которому удалось вывести все шашки за границы игрового поля. В коротких нардах коксом называется окончание, когда побежденный не снял ни одной из своих шашек из бара, а победитель в это время успел вывести все шашки за доску.

    В правилах игры в нарды начинающие игроки смогут ознакомиться с единой системой подсчета балов, не зависимо от вида игры: простая – 1 балл, за марс – победитель получает 2 балла, за домашний марс – 3 и за ситуацию кокс – 4.

    Основные правила игры в длинные нарды для начинающих

    В длинных нардах соперничают 2 игрока, используя специальную доску. На ней есть 24 пункта в виде ячеек, сформированных в 4 группы. В начале партии оба игрока выстраивают все свои шашки (15 штук) в одну линейку в углу игровой доски. Такая линия в нардах называется «голова».

    Образец размещения шашек по правилам игры в длинные нарды представлен начинающим на картинке.

    Задача игроков – завести собственные шашки в дом и снять их с игрового поля быстрее соперника.

    Первый ход делает игрок, у которого количество выпавших очков на заре (так в нардах называют игральные кости - кубики) больше. Согласно правилам игры в нарды с головы можно снять всего одну фишку за один ход. Исключение составляет лишь выпавший дубль на первом ходу партии.

    Играя, соперники передвигают шашки против часовой стрелки поочередно согласно результату броска зар. Стоящая в ячейке шашка противника, не позволяет поставить на этот пункт свою. Количество стоящих шашек в одной ячейке не ограниченно. В случае, когда игроку некуда походить, он обязан поступиться своим ходом.

    После заведения игроком всех шашек в дом, он имеет право начать снимать их с доски.

    Основные правила игры в короткие нарды для начинающих

    На игровой доске размещены 4 пункта с равным количеством ячеек. Всего на игровом поле 24 ячейки. Задача игроков провести все свои шашки по игровому полю, заводя их в дом и, выводя их за борт. Причем пройти этот путь необходимо быстрее соперника.

    Образец расклада шашек по правилам игры в короткие нарды представлен начинающим на картинке.

    В этом виде нард шашки движутся в направлении друг на друга, при этом можно ставить их на свободные пункты, и даже сбивать шашки противника, которые стоят в одиночестве.

    Однако наличие более 1 шашки в ячейке не позволяет поставить туда свою шашку, такая ячейка считается занятой. Передвигать можно 1 или 2 шашки, а в случае выпадения куша (или другими словами "дубля" - одинакового количества очков на обеих игровых костях) даже 4.

    Если шашка другого игрока стоит одна в ячейке, то на ее место можно ставить свою. Таким образом шашка другого игрока считается сбитой и отправляется в середину игровой доски «на бар». За ход разрешено сбивать неограниченное количество шашек.

    Продолжать двигать шашки игрок может только после возвращения всех своих сбитых шашек на игровую доску, выстроив их в доме оппонента в соответствии с результатами броска зар. При выбивании шашки соперника из ячейки своего дома, она не убирается с игрового поля. Последняя шашка заводится в дом большим количеством очков, выпавших на игральной кости.

    После захода всех шашек игрока в дом, он имеет право начать снимать их с доски согласно установленным правилами.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса