Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему лопахин купил вишневый сад. Лопахин. Лопахин и Варя. Лопахин и Раневская. Жизненный путь Лопахина

Справка. Лопахин Ермолай Алексеевич. Купец, прямой потомок тех, чьи лица «смотрят из каждого вишневого дерева в саду». Старается помочь старым собственникам сада, но неожиданно в результате аукциона сам становится владельцем сада и собственноручно уничтожает красоту. Так же удивительно сложным, многогранным есть характер Лопахина. Он очень далекий от традиционного типа капиталиста эксплуататора, который служит одному Богу — деньгам. Это чувствительный человек, которого не чужое понимание прекрасного, в частности волшебной красоты вишневого сада. Самая поэтическая характеристика вишневого сада — «имение, лучшее за которое нет в мире» — принадлежит именно ему. Он не обычный делец, а человек с «душой артиста». Когда Лопахин говорит о России, в его словах — искренняя любовь к родине: «Иногда, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам огромные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя здесь, мы сами имели бы по-настоящему быть великанами».

Он трезво воспринимает мир, имеет практические знания и здравый ум. «У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа», — говорит о Ермолае Алексеевиче Петя Трофимов. Возможно, в будущем он будет принадлежать к тем, которые своей финансовой поддержкой оказывали содействие расцвету русской духовности на границе XIX-XX ст. Это и сам Станиславский, и Савва Морозов, и Третьяков, и Щукин, и Сытин.

Он хочет, чтобы его деятельность приносила пользу людям, оказывала содействие прогрессу общества. В его отношении к Раневской, Трофимова много доброго, кроткого, умного. И одновременно Лопахин переживает свое финансовое завоевание имения Любови Андреевны горячо и восторженно, как осуществление мечты ребенка из крепостной семьи, как свою самореализацию, и становится в этом триумфе более чем неделикатным по отношению к бывшим собственникам.

«Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин рубит топором вишневый сад, как падают на землю деревья. Настроим дач, и наши внуки и правнуки увидят здесь новую жизнь… Музыкант, играй!»… (С иронией.) Идет новый помещик, владелец вишневого сада! (Толкнул случайно столик, и чуть не упустил канделябры.) За все могу заплатить! (Выходит с Пищиком.) (Фрагмент телеспектакля).

Это не такой простой вопрос: зачем купил, зачем уничтожает чудесный сад? Ради денег? Для наживы? Не только. Была еще одна причина, возможно, и не осознанная им до конца: месть за позорное прошлое: «Я купил имение, где отец и дед были рабами, где их не пускали даже к кухне… Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…»

Есть у Чехова еще один актуальный образ — Яша, тот самый «грядущий хам», о котором столько писали русские критики на границе столетий. Аморальный и бесстыдный, он единый персонаж в произведении, которое чувствует себя комфортно. Язык его дерзкий и наглый («Надоел ты, дед. Хотя бы околел», — так он разговаривает с Фирсом). Имея грязные мысли и вульгарные манеры, он считает себя культурным человеком на основании того, что посетил Париж: «Сами видите, — убеждает он Раневскую взять его с собой за границу, — «страна не просвещена, народ аморальный, притом скука, на кухне кормят плохо…» Яша — обычный человек массы, основа общества потребления, которая представляет угрозу духовности.

Лопахин будто бы и есть реальный хозяин жизни. У него, сила, ум, способности. Он деятельный и трудолюбивый (просыпается в пять утра). И все таки триумфатор капиталист Лопахин не победитель, так как осуществил не то, ради чего втянулся в торги за сад. Его мечта — спасти имение для Раневской, одолжив ей деньги, — завершилась банальным прибыльным проектом.

И вдобавок он безобразный в своем триумфе: они еще не оставили родительного гнезда, как Лопахин в неудержимом захвате начинает собственноручно рубить вишневые деревья. Противоречивость образа выясним в его отношении к другим героям.

На первый план выдвигается проблема этических потерь или приобретений человека. Лопахин замахнулся топором на что-то больше, чем вишневый сад. Ведь вишневый сад в пьесе Чехова — не просто участок с плодовыми деревьями, не просто какая-то материальная ценность, которую можно продать или купить. Это ценность эстетичная и этическая.

Герои будущего — Петя Трофимов и Аня — умные молодые люди их претензии к прошлому и настоящему убедительные. Под каждым, словом может подписаться любой культурный человек. Кто будет оспаривать у утверждения, которое «для того, лишь бы жить в настоящем, нужно сначала заслужить прощение наше прошлое, покончить с ним, а заслужить прощение его можно лишь чрезвычайной, непрерывной работой»? Преодолеть прошлое, переварить его призывает Петя. Все его обвинение относительно русской интеллигенции благоприятные и актуальные и сегодня: «Значительное большинство той интеллигенции, которую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к работе пока не способная.

Справка. Петя Трофимов. Сын аптекаря, вечный студент. У него есть свои взлеты и падения. Бывший гувернер сына Раневской так и остался «умным мальчиком», предрасположенным к бесплодному философствованию и абстрактным разговорам. Он «выше за любовь».

Справка. Аня. Забытая дочь Раневской. Верит в проповеди Петра, который имеет на нее значительное влияние. Верит в прекрасное будущее, которое, по ее мнению, совсем рядом и которое построить легко и просто. Называют себя интеллигенцией, а слугам говорят «ты», с мужиками ведут себя, будто со скотом, учат плохо, серьезно ничего не читают, ничего не делают, о науке только треплют, на искусстве не понимаются». Цель Петра — следующее поколение, воспитанию которых он стремится посвятить себя. «Человечество идет к высшей правде, высшему счастью, которое только возможное, и я в первых лавах», — провозглашает он. А в ответ слышит ироническое лопахинское: «Дойдет?»

Как расценивать приобретение Лопахиным вишневого сада?

Другие сочинения по теме:

  1. «Вишневый сад» — последняя законченная пьеса А. П. Чехова. Замысел автора заключается в том, чтобы высмеять «недотепистость» основных действующих лиц....
  2. Тема «Вишневого сада» — тема гибели старых дворянских усадеб, переход их в руки буржуазии и судьба последней в связи с...
  3. Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад — образ сложный...
  4. Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять...
  5. Конец жизни Чехова пришелся на начало нового века, новой эпохи, новых настроений, устремлений и идей. Таков уж неумолимый закон жизни:...
  6. Лопахин — умный, энергичный делец новой формации. Лопахин — купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства. Огромная энергия, предприимчивость, широкий...
  7. Особая природа конфликта в «Вишневом саде» потребовала от Чехова новых приемов организации сценического действия. Непривязанность действия драмы к событию обусловила...
  8. «Вишневый сад» была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох,...
  9. Украинский язык — национальное приобретение украинского общества, но, Вместе с тем — родственный, братский язык для русских и белорусов, а...
  10. В драматургии произведение обычно имеет центр — событие (персонаж), вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен....
  11. Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд...
  12. У п’єсі «Вишневий сад» А. П. Чехов піднімає найважливішу соціальну тему рубежу 19-20-х століть — тему загибелі «дворянських гнізд». У...
  13. Пьеса «Вишневый сад» была закончена А. П. Чеховым в 1903 году, когда новый век стучался в двери. Шла переоценка веками...Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора...
  14. В пьесах Чехова, как уже указывалось выше, важны не только переживания героев, а весь ансамбль сценических средств, совокупность всего, что...

Лопахин, как значится в авторской ремарке в начале пьесы, купец. Его отец был крепостным отца и деда Раневской, торговал в лавке в деревне. Теперь Лопахин разбогател, но с иронией говорит о себе, что остался «мужик мужиком»: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна... В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

Лопахин искренне хочет помочь Раневской, предлагает разбить сад на участки и отдавать в аренду. Он чувствует сам свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. В конце концов покупает вишневый сад, и эта минута становится моментом его высшего торжества: он становится владельцем имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню». Чем дальше, тем больше он усваивает привычку «размахивать руками»: «За все могу заплатить!», — его пьянит сознание своей силы, удачливости и силы своих денег. Торжество и сострадание к Раневской противоборствуют в нем в минуту его высшего торжества.

Чехов подчеркивал, что роль Лопахина — центральная, что «если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится», «Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, немелко, без фокусов». При этом Чехов предостерегал от упрощенного, мелкого понимания этого образа. Он удачливый делец, но с душой артиста. Когда он говорит о России, это звучит как признание в любви. Его слова напоминают гоголевские лирические отступления в «Мертвых душах». Самые проникновенные слова о вишневом саде в пьесе принадлежат именно Лопахину: «имение, прекрасней которого нет на свете».

В образ этого героя, купца и в то же время артиста в душе, Чехов внес черты, характерные для некоторых русских предпринимателей начала ХХ века, оставивших свой след в русской культуре, — Саввы Морозова, Третьякова, Щукина, издателя Сытина.

Знаменательна конечная оценка, которую Петя Трофимов дает своему, казалось бы, антагонисту: «Как-никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа...» О реальном предпринимателе, о Савве Морозове, М. Горький сказал похожие восторженные слова: «И когда я вижу Морозова за кулисами театра, в пыли и трепете за успех пьесы — я готов ему простить все его фабрики, в чем он, впрочем, не нуждается, я его люблю, ибо он бескорыстно любит искусство, что я почти осязаю в его мужицкой, купеческой, стяжательной душе».

Лопахин не предлагает погубить сад, он предлагает его переустроить, разбить на дачные участки, сделать общедоступным за умеренную плату, «демократичным». Но в конце пьесы герой, достигший успеха, показан не как торжествующий победитель (а старые владельцы сада — не только как побежденные, то есть потерпевшие на некоем поле боя — «боя» то не было, а было лишь нечто нелепое, вяло-бытовое, конечно уж, не «героическое»). Интуитивно он чувствует иллюзорность и относительность своей победы: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь». И его слова о «нескладной, несчастливой жизни», которая «знай себе проходит», подкрепляются его судьбой: он один способен оценить, что такое вишневый сад, и он сам своими руками его губит. Личные его хорошие качества, добрые намерения почему-то нелепо расходятся с действительностью. И причин не может понять ни он сам, ни окружающие.

И личного счастья Лопахину не дано. Его взаимоотношения с Варей выливаются в непонятные для нее и других его поступки, он так и не решается сделать предложение. К тому же у Лопахина особое чувство к Любови Андреевне. Он с особой надеждой ждет приезда Раневской: «Узнает ли она меня? Пять лет не видались».

В знаменитой сцене несостоявшегося объяснения между Лопахиным и Варей в последнем действии герои говорят о погоде, о разбитом градуснике — и ни слова о самом важном в эту минуту. Почему объяснение не состоялось, любовь не состоялась? На протяжении всей пьесы замужество Вари обсуждается как дело почти решенное, и тем не менее... Дело, видимо, не в том, что Лопахин — делец, не способный на проявление чувств. Варя именно в этом духе объясняет себе их отношения: «У него дела много, ему не до меня», «Он или молчит, или шутит. Я понимаю, он богатеет, занят делом, ему не до меня». Но, наверное, Варя не пара Лопахину: он широкая натура, человек большого размаха, предприниматель и в то же время артист в душе. Ее же мир ограничен хозяйством, экономией, ключами на поясе... К тому же Варя — бесприданница, не имеющая никаких прав даже на разоренное имение. При всей тонкости души Лопахина ему не хватает человечности и такта, чтобы внести ясность в их отношения.

Диалог персонажей во втором действии на уровне текста ничего не проясняет в отношениях Лопахина и Вари, но на уровне подтекста становится ясным, что герои бесконечно далеки. Лопахин уже решил, что с Варей ему не быть (Лопахин здесь — провинциальный Гамлет, решающий для себя вопрос «быть иль не быть»): «Охмелия, иди в монастырь... Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!»

Что же разделяет Лопахина и Варю? Может быть, их отношения во многом определяются мотивом вишневого сада, его судьбой, отношением к нему персонажей пьесы? Варя (вместе с Фирсом) искренне переживает за судьбу вишневого сада, имения. Лопахиным же вишневый сад «приговорен» к вырубке. «В этом смысле Варя не может соединить свою жизнь с жизнью Лопахина не только по “психологическим” причинам, прописанным в пьесе, но и по причине онтологической: между ними буквально, а не метафорически, встает смерть вишневого сада». Не случайно, когда Варя узнает о продаже сада, она, как сказано в чеховской ремарке, «снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит».

Но, кажется, есть и еще одна причина, не сформулированная в пьесе (как и многое — подчас самое главное у Чехова) и лежащая в сфере психологического подсознательного, — Любовь Андреевна Раневская.

Пунктирно в пьесе намечена другая линия, пронзительно нежная и трудноуловимая, обозначенная с исключительной чеховской тактичностью и психологической тонкостью: линия Лопахина и Раневской. Попытаемся сформулировать ее смысл, каким он нам представляется.

Когда-то в детстве, еще «мальчонком», с окровавленным от отцовского кулака носом, Раневская подвела Лопахина к рукомойнику в своей комнате и сказала: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет». Тем более по контрасту с отцовским кулаком сочувствие Раневской было воспринято как явление самой нежности и женственности. Собственно, Любовь Андреевна сделала то, что должна была сделать мать, и не она ли причастна к тому, что у этого странного купца «тонкая, нежная душа»? Это прекрасное видение, эту любовь-признательность Лопахин хранил в своей душе. Вспомним его слова в первом действии, обращенные к Любови Андреевне: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную... больше, чем родную». Это, конечно, «признание» в давней любви, в первой любви — нежной, романтической, любви — сыновней благодарности, юношески светлой влюбленности в прекрасное видение, ни к чему не обязывающее и ничего взамен не требующее. Может быть, только одного: чтобы этот романтический образ, запавший в душу входящего в мир юноши, не был как-либо разрушен. Не думаю, чтобы это признание Лопахина имело какой-либо иной смысл, кроме идеального, как иногда этот эпизод воспринимают.

Но однажды пережитое невозвратимо, и это «дорогое» Лопахина не было услышано, не было понято (не услышали или не захотели услышать). Наверное, этот момент был для него в психологическом отношении переломным, он стал его прощанием с прошлым, расчетом с прошлым. Начиналась новая жизнь и для него. Но теперь он стал более трезвым.

Однако тот памятный юношеский эпизод имеет отношение и к линии Лопахин — Варя. Романтический образ Раневской лучших ее времен — времен ее молодости — стал тем идеалом-эталоном, которого, сам того не сознавая, искал Лопахин. И вот Варя, девушка хорошая, практичная, но... Показательна, например, реакция Лопахина во втором действии на слова Раневской (!), которая прямо просит его сделать предложение Варе. Именно после этого Лопахин с раздражением говорит о том, как хорошо было раньше, когда мужиков можно было драть, начинает бестактно поддразнивать Петю. Все это — результат спада в его настроении, вызванного непониманием его состояния. В прекрасный, идеальный образ юношеского видения была внесена резко диссонирующая со всем его гармоничным звучанием нота.

Среди монологов персонажей «Вишневого сада» о неудавшейся жизни невысказанное чувство Лопахина может прозвучать как одна из самых щемящих нот спектакля, именно так был сыгран Лопахин лучшими исполнителями этой роли последних лет В.В. Высоцким и А.А. Мироновым.


В основу знаменитой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» положена совершенно бытовая ситуация – продажа старого дворянского имения. Но вовсе не участь прекрасного вишневого сада волнует писателя: сад – это только символ, олицетворяющий всю Россию. Поэтому судьба страны, ее прошлое, настоящее и будущее становятся главной темой чеховского произведения.

Отношения действующих лиц показывают исторических процесс смены старого сословия дворянства новым классом предпринимателей в России.

Раневская и Гаев являются представителями минувшей эпохи, они – старые хозяева вишневого сада. Им на смену пришла новая общественная сила – буржуазия, воплощенная в образе предпринимателя Лопахина.

Этот персонаж – один из главных в драме «Вишневый сад», и ему Чехов уделял особое внимание. Он писал: «Роль Лопахина – центральная. Если она не удастся, то значит и пьеса вся провалилась». Поэтому перед читателями (зрителями) представлен сложный и противоречивый персонаж. Ермолай Алексеевич вообще человек простой, добрый, сердечный. Он вышел из крестьянской среды. Но у него нет агрессивности и затаенной злобы на Гаевых и Раневских, которые жили трудом его предков. Наоборот, он искренне желает помочь семье Любови Алексеевны, предлагает правильный план по спасению любимого вишневого сада. Его трезвый практический ум подсказывает верные решения. Этот герой деловит и предприимчив, но он думает только о своей выгоде и деньгах. Все, чего достиг Лопахин, он достиг только благодаря своему уму, трудолюбию и честолюбию. Это и отличает его от Гаева и Раневской, уходящих в прошлое помещиков, которые привыкли жить только за счет своих крестьян.

Но Лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада. Во-первых, потому, что он духовно ограничен. Ермолай Алексеевич не способен понять красоту сада. Вместо прекрасных цветущих деревьев он видит лишь хорошие участки под дачи и, желая получить как можно больше личной выгоды, варварски уничтожает вишневый сад, который для Гаева и Раневской был символом идиллического времени, чистоты, невинности, снов, надежд и воспоминаний. А во-вторых, этот персонаж только временный хозяин жизни. Господство капиталистов недолговечно, потому что они стремятся построить новую Россию, уничтожив ее прошлое и все то прекрасное, что было в ней. И здесь явно просматривается авторская позиция: новый класс предпринимателей, несмотря на свою энергию и силу, несет за собой разрушение.

И Лопахин сам понимает, что является только временным хозяином вишневого сада. Он чувствует, что придут новые, молодые силы, которые превратят Россию в цветущий сад. И от ощущения, что он только промежуточное звено в исторической цепи, что он не может спасти вишневый сад, Лопахин остается недоволен жизнью. Ему кажется, что все идет не так и оттого восклицает: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Обновлено: 2018-03-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Перечитывая пьесу Вишневый сад, задалась в очередной раз вопросом: так почему же не сделал Лопахин Варе предложение. Решила расспросить своих знакомых. Мнений было достаточно, но большая часть свелась примерно к одной формулировке: “Дурак потому что был этот Лопахин”.

Призадумалась я. Как-то это странно и совсем уж не по-Чеховски. хотя душа девичья требует именно такой причины. А что, не дурак разве? Варя ведь такая женщина. Воспитана, мила, что самое важное хозяйственна так же как и он, и любит ведь его, и предложения каждую минуту ждет. Так что же, умный скажете? И многие понимающе закачают головой, мол, все мужики такие, их любишь, любишь, а они в Харьков.
Но только все дело в том, что судим-рядим мы данных героев с житейских, обыденных и примитивных позиций, не желая заглянуть поглубже, подумать об этой и многих других ситуациях с точки зрения тонких чувств, с высоты поэзии. А пьеса, между прочим, проникнута насквозь тонким лирическим настроением. и Чехов, в первую очередь, мастер изображения психологических узоров, а не просто бытописатель.
Вот смотрите, есть два героя, имеющих много общего. Если мы представим все желания, черты, привычки их в виде прямых линий, то получится, что почти все они пересекаются. Оба они люди хозяйственные, оба не лишены понятия о прекрасном, они симпатичны друг другу, и все, кто их окружают, говорят об их чувствах, о том, что наверняка Лопахин сделает предложение Варе. Говорят все, кроме них самих. Окунаясь в события реальности пьесы, мы узнаем, что Лопахин и Варя любят друг друга, но обратите внимание, что вплоть до финала между ними не произошло ни одного объяснения, ни одного признания не сделали они друг другу. Они лишь догадываются, в отличие от читателя, о взаимном чувстве. Сквозь всю пьесу Варя пронесет непроницаемость и гордость и не обмолвится с Лопахиным ни единым словечком о самом главном. А что же он? Отвечая на данный вопрос, попрошу обратиться к характеристике данного героя. Лопахин – делец. Нарождающийся тип предпринимателя новой России. Человек-дело, человек-хватка. Но это не исключает души в нем. И эта двойственность характера преподнесена мастерски. Смотрите, он покупает сад, и это означает крушение всех надежд семьи Раневской. Жестоко? Да, очень жестоко. Но не он ли в самом начале пьесы спешит обрадовать всех, говоря, что он придумал способ спасти имение? Помните, с какой любовью вспоминает он саму Раневскую? А как нежно говорит о нем Трофимов, называя его пальцы, пальцами артиста. Все это дает нам право говорить о том, что Лопахин, не смотря на род своих занятий, обладает, по истине, тонкой душой. А теперь возвращаемся к ситуации с Варей. Скажите, очень ли важен тот шаг, на который должен пойти Лопахин, предлагая Варе руку и сердце? Страшно, страшно важен, ведь они вдвоем серьезные люди, которым не пристало играться. Этот поступок также важен для Лопахина как и покупка сада. Он, кроме всего прочего, человек ответственный. Так как, скажите, он может пойти на признание, не получив от Вари ни одного сигнала о взаимности? Она говорит о погоде, ищет какие-то вещи, вспоминает градусник и при этом не бросает на него ни единого взгляда, а он ждет. Но не получает и решает закончить на этом. Но даже заплакав, Варя через минуту уже стоит с сухими глазами. Даже слез, которые могли все объяснить, он так и не увидит. И тут происходит великая драма, ничуть не меньше по значимости, чем потеря сада. Драма, в которой, по сути, никто не виноват. Два человека, любя друг друга никогда не будут вместе, ни теперь, ни после. Варе не позволит искать встреч ее гордость, а Лопахин так никогда и не поймет, любила она его или нет. Великий и горестный парадокс подарил нам Чехов: Лопахин, человек, который, кажется, может все, настолько нерешителен в самом главном, что это станет трагедией его жизни, а Варя, воспитанная на высокоморальных принципах, боясь уронить свою честь в глазах мужчины невинным намеком, навсегда останется одинока. Оба они скованы и оба так и не порвут цепей. Горько. А жизнь пойдет своим ходом, неумолимо.

Сочинения по темам:

  1. В произведении Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” перед нами раскрываются такие человеческие качества, как холодный расчет и его, казалось бы,...
  2. Вишневый сад в имении Любови Андреевны Раневской было нужно продать из-за задолженностей. Уже несколько лет проживали за границей Раневская со...

Род: драма

Лит. направление: реализм

Жанр: комедия

Автор отказал персонажам «Вишневого сада» в праве на драму: они представлялись ему неспособными на глубокие чувства. Чехов подчеркивает, что грусть его героев часто легковесна, что в их слезах скрывается обычная для слабых и нервных людей слезливость. Сочетание комического и серьезного – отличительная черта чеховской поэтики. Это ЧЕХОВСКИЙ ЖАНР, сочетающий вечные драматические противоположности – СМЕХ и СЛЕЗЫ.

Почему Лопахин хочет помочь Раневской? Лопахин хочет помочь Раневской, потому что когда-то в прошлом Раневская помогала Лопахину. Лопахин очень хорошо относится к Раневской. Он ей благодарен за ее доброе отношение в прошлом. Почему Раневская отказывается от предложения Лопахина? Раневская отказывается от предложения Лопахина, потому что она – легкомысленный и неделовой человек. Для нее вишневый сад – это символ ее молодости и счастья. Она не хочет извлекать выгоду из этого. Зачем и почему Лопахин покупает вишневый сад? Лопахин купил вишневый сад, потому что имение с садом находится в прекрасном месте. Оно может приносить хороший доход. Также Лопахину приятно стать хозяином имения, в котором когда-то его отец и дед были крепостными. Почему сад достается именно Ермолаю Лопахину? Сад достается именно Ермолаю Лопахину, потому что на аукционе он дает за него самую высокую цену. Судя по всему, на торгах цена поднимается довольно высоко. Но Лопахин не жалеет денег. Он выкупает имение и становится его полноправным хозяином. Что значит вишневый сад для Лопахина? Вишневый сад для Лопахина – это символ старой жизни, символ барщины и лени, символ крепостной жизни. Для Лопахина вырубить вишневый сад – значит покончить с прошлой жизнью и старым режимом. Почему Лопахин не делает предложение Варе и не женится на ней? Варя и Лопахин нравятся друг другу давно. Но Лопахин и Варя - разные люди. Лопахин - человек с "тонкой душой", хотя и простого происхождения. А Варя - девушка с ограниченная. Варя не пара Лопахину. Лопахин восхищается такими женщинами, как Раневская, а Варя для него просто хорошая девушка. Лопахин - целеустремленный человек. Он покупает вишневый сад за большие деньги, потому что он этого хочет. А значит, Лопахин не женится на Варе, потому что он этого не хочет.

Герои:

· Раневская (Раневская Любовь Андреевна. Девичья фамилия Раневской - Гаева, как у ее брата. У Раневской есть две дочери - родная дочь Аня и приемная дочь Варя: "...Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет..." Раневская - разорившаяся помещица. Она растратила свое состояние. Теперь у нее нет денег. Раневская - хороший, простой и легкий человек. Раневская - добрая, славная женщина. Раневская привыкла сорить деньгами. Она не умеет экономить: "...Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая..." "...Сестра не отвыкла еще сорить деньгами..." "...И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю..." Раневская понимает, что сорит деньгами, но не может остановиться. Раневская называется себя грешной женщиной. Раневская - глупая, доверчивая женщина. Она любит негодяя, который ее использует: "...Ведь он негодяй, только вы одна не знаете этого! Он мелкий негодяй, ничтожество…" .Раневская любит Россию. Когда она едет домой из-за границы, она плачет в поезде. Имение с вишневым садом выставляют на аукцион за долги. Купец Лопахин предлагает Раневской вырубить вишневый сад и сдавать землю в аренду. Так можно выплатить долги.Для Раневской вишневый сад - это жизнь, молодость и счастье. Раневская и ее брат Гаев не делают ничего, чтобы спасти вишневый сад. Они надеются на чудо.



· Лопахин (Ермолай Алексеевич Лопахин богатый купец, сын крепостного крестьянина. Отец и дед Лопахина были крепостными ("рабами") в имении Раневской. Необразованный человек, однако умный. Не стесняется своего прошлого. У Лопахина было трудное детство. В детстве Лопахин ходил босиком зимой. Отец бил его палками. Трудолюбивый. Восхищается Россией. Лопахин знает Раневскую с детства. Занимает ей деньги. Предлагает вырубить Вишневый сад, дабы сделать лучше. В конце концов Лопахин сам выкупает вишневый сад на торгах. Лопахин и Варя влюблены.)

· Гаев (разорившийся помещик, много пьет и ест. Болтливый, постоянно говорит глупости. Любит леденцы и постоянно их ест.)



· Петя Трофимов (Петр Сергеевич. Петя Трофимов - бывший учитель Гриши, сына Раневской. Петю называют "облезлым барином" из-за его бедности. Петя Трофимов - вечный студент. Он никак не может закончить учебу, его отчисляли 2 раза, зарабатывает на жизнь переводами с иностранных языков)

· Аня (17 лет. Мечтательница. Хочет учиться и работать. Петя Трофимов и Аня беседуют не о любви, а о свободе, счастье, будущем)

· Варя (24 года. На монашку похожа. Занимается хозяйством. Варя мечтает бросить все и уйти в монастырь. Простая и трудолюбивая, не может сидеть без дела. Варе нравится купец Лопахин.Уже 2 года Варя ждет предложения от Лопахина. Но он не решается на этот шаг.)

· Симеонов‑Пищик (Борис Борисович обедневший помещик. Сосед Раневской. постоянно занят тем, где и как занять денег. Засыпает во время разговоров.

· Шарлотта Ивановна (гувернантка в семье Раневской, родилась в семье циркачей. Показывает фокусы, меняет голоса, умеет говорить по-немецки)

· Фирс (старый слуга в семье Раневской и Гаева. Фирс отказался от свободы, когда отменили крепостное право в 1861 году. Он остался служить семье Раневской. Грустит по тому времени, когда было крепостное право, считает что отмена к.п. – несчастье. В конце пьесы Фирс заболевает, его хотят отправить в больницу, но забывают дома. Когда все уезжают, в запертом доме остается больной Фирс)

· Яша (лакей помещицы Раневской. Прожил 5 лет вместе с ней за границей. Бесстыдный, жестокий, плохо относится к матери. Дуняша влюблена в него. Яша развлекается несколько месяцев с Дуняшей, но потом бросает ее.)

· Дуняша (гувернантка. одевается и ведет себя как барышня. Епиходов делает Дуняше предложение. Она становится его невестой. Но в это время в из Парижа приезжает лакей Яша. Дуняша влюбляется в него. Влюбившись в Яшу, Дуняша избегает своего жениха Епиходова. Несколько месяцев Яша развлекается с Дуняшей, а потом бросает ее и уезжает в Париж)

· Епиходов (Епиходов - конторщик в имении Раневской. Он занимается хозяйством. С Епиходовым все время случаются неприятности. За это его называют "двадцать два несчастья". Епиходов - ленивый человек. Он не занимается делами имения. Варя выгоняет Епиходова за его лень. Когда Лопахин покупает вишневый сад, он берет к себе на работу Епиходова)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса