Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Открыть левое меню гданьск. Старый город Гданьск, Польша. Достопримечательности Гданьска

Географическая энциклопедия

Гданьск - (Gdansk), город в Польше, крупный порт на побережье Балтийского моря. Упоминается с 997. В 1793 1918 в составе Пруссии (под немецким названием Данциг). В 1919 39 вольный город Данциг. На левом берегу р. Мотлава историческое ядро города… … Художественная энциклопедия

Гданьск - (Gdańsk), город в Польше, на Балтийском море, в дельте р. Висла, административный центр Гданьского воеводства. 463 тыс. жителей (1995). Крупнейший порт страны; грузооборот около 20 млн. т в год. Международный аэропорт. Судостроение,… … Энциклопедический словарь

Гданьск - Гданьск. Главная ратуша. ГДАНЬСК, город в Польше, в дельте р. Висла. 465 тыс. жителей. Крупнейший порт страны на Балтийском море (грузооборот около 18 млн. т в год); международный аэропорт. Судостроение, электротехническая, химическая,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ГДАНЬСК - ГДАНЬСК, город в Польше, в дельте р. Висла. 465 тыс. жителей. Крупнейший порт страны на Балтийском море (грузооборот около 18 млн. т в год); международный аэропорт. Судостроение, электротехническая, химическая, нефтеперерабатывающая… … Современная энциклопедия

гданьск - сущ., кол во синонимов: 1 город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Гданьск - (Gdańsk) город и порт в Польше, близ впадения Вислы в Балтийское м., на берегу Гданьской бухты. Г. вместе с гг. Гдыня и Сопот, связанными друг с другом автострадой, образует городскую агломерацию, т. н. Труймясто (Трёхградье).… … Большая советская энциклопедия

ГДАНЬСК - (Gdansk) город на С. Польши, крупный порт на Балтийском м., пром. центр (судостроение, машиностроение, хим., пищ. пром сть). 286 т. ж. (оценка 1960), а вместе с гг. Гдыней и Сопотом, фактически слившимися с Г. в т. н. тройной город, ок. 415 т. ж … Советская историческая энциклопедия

Гданьск - город, адм. ц. воев., Польша. Упоминается в 997 г. как Gyddanize, в 1188г. Gdanze, совр. Gdansk. В основе прасл. корень *gъd болото, сырое место, суффикс (bsk, обычный для образований от геогр. терминов, но объяснение элемента an остается… … Топонимический словарь

Гданьск - (Данциг) (Gdańsk, нем. Danzig)GdanskDanzig, промышленный порт и судостроительный центр в сев. Польше, в заливе Балтийского моря; 465100 жителей (1990). Первоначально член Ганзейской лиги, в 19в. он был предметом спора между Пруссией и Польшей. С… … Страны мира. Словарь

Книги

  • Гданьск. Пейзаж и архитектура , Ежи Станкевич, Богдан Шермер. Фотоальбом посвящен польскому городу Гданьску и его жителям…

До Гданьска я был в Польше относительно давно, в . Польши мне понравилась и, когда готовились к поездки, решили, что одного дня для Гданьска будет вполне достаточно. Так мы не ошибались давно…

Город реально крутой. Куча красивых зданий, море, порт и каналы. Есть на что посмотреть. Да, за сутки мы успели немногое:

Останавливались в недорогом хостеле. Хотя, в Польше всё относительно недорого. А если сравнивать с Копенгагеном или Мальмё, то подавно:)

Относительно недавно в Гданьске установили колесо обозрения высотой в 55 метров. Вечером оно тоже круто светится. Прямо как , только в два раза ниже:)

Мы катались на колесе обозрения днём, но лучшее время — на закате дня. Вид открывается с него потрясный:

Не менее крутой вид открывается с Церкви Святой Марии. Правда, для этого надо преодолеть 400 ступенек и заплатить 6 злотых!

К слову, этому виду изрядно мешают крыши. Поляки как-то низко расположили платформу. Но на фото это не видно. Видно на видео выше:)

Церковь Святой Марии или Базилика Успения Пресвятой Девы Марии (польск. Bazylika konkatedralna Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny w Gdańsku сокращённо польск. Bazylika Mariacka, нем. Marienkirche) - костёл в Гданьске (Польша), который местные жители считают крупнейшей кирпичной церковью в мире.

Длина здания - 105 м, ширина - 41 м (с трансептем 66 м), высота сводов 29 м, объём – 185.000–190.000 м³,внутри церкви могло находиться до 25 тысяч человек.

Церковь построена в XIII-XVI веках в строгом готическом стиле и является ярким образцом кирпичной готики. До 1945 года это была крупнейшая лютеранская церковь мира. В 1945 году при боях за Гданьск зданию был нанесён ущерб, обвалилась часть сводов.

После Второй мировой войны началась реконструкция костёла, в 1947 году была восстановлена крыша, некоторые своды были восстановлены в бетоне. В 1955 году церковь была заново освящена и вновь стала католической, а в 1965 году, буллой Папы Римского, костёл стал базиликой.

С крыши костёла Марии видно шпиль Ратуши. А супер-зум Эсмы позволил увидеть то, что там стоит:

Небольшая справка с Википедии:

Ратуша Главного города (польск. Ratusz Głównego Miasta, нем. Rechtstädtisches Rathaus) - здание ратуши Главного Города на Длинном рынке Гданьска.

На рубеже XIII и XIV веков уже существовало предшествующее здание ганзейской конторы, которое в 1327 году послужило основой для строительства ратуши. Башня построена в 1486-1488 Генрихом Хецелем. После пожара 1556 года первоначальная готическая ратуша была перестроена в стиле маньеризма, а башня ратуши получила новый шпиль, украшенный в 1561 году позолоченной статуей короля Сигизмунда II Августа, в качестве флюгера. Башню также оборудовали карильоном о 14 колоколах, сделанным в 1559-1562 Иоанном Моором из Хертогенбоса. С 81-метровой башни открывается обширная панорама города.

Сегодняшний интерьер был создан на рубеже XVI - XVII веков и уже в то время являлся одним из красивейших в своем роде. Многие известные художники, архитекторы и золотых дел мастера того времени участвовали в отделке зданий Гданьска, такие как Вольф Шпорер, Валентин Трост, Амвросий Клеппиш, Лонхардт Диле, Адам Райззиг, Леонгардт Шульц, Андреас Штанге, Якоб Аптекарь, архитектор Ганс Страковски и его сын Георг, Симон Шперлинг и т. д.

Особенно интересен Красный зал 1593-1608 годов с 25 картинами Исаака ван ден Блока, расположенными в резных рамах Абрахама Хохройтера. Как и другие произведения искусства внутреннего убранства ратуши интерьер Красного зала была в основном передан в запасники до войны и мог использоваться при реконструкции. После тяжелых повреждений, нанесенных в конце Второй мировой войны, ратуша была восстановлена к 1970 году.

Сегодня в ратуше расположен городской музей.

В музей мы не пошли, потому что после Лувра в меня тошнит от музеев:) Но зато прогулялись по набережной:

И да, то, что мы не увидели в работающем виде, но восхитились самим строением, это вот такой фонтан:

Справка с plus48.by

На площади Яна Гевелия (Jan Heweliusz) в Гданьске (Поморское воеводство), рядом с построенной еще крестоносцами Большой мельницей (Wielki Młyn), открылся новый фонтан. Водные потоки призваны увековечить крупные водно-канализационные проекты, которые реализовывались в городе столетия тому назад и продолжают осуществляться в настоящее время.

Фонтан был построен по инициативе городских властей и Гданьского управления водоканала. Строительство шло с апреля по конец июля текущего года. А в прошедшую пятницу состоялось торжественное открытие нового объекта.

Проект фонтана

Новый фонтан представляет собой прямоугольник, выложенный каменными плитками, между которыми спрятаны многочисленные водяные сопла. С внутренних длинных сторон прямоугольника друг напротив друга расположились еще четыре вертикальных элемента, выдающих высокие струи воды. Со стороны мельницы находится каменная стенка, с которой стекает водный поток. А в самом центре фонтанной композиции – три круга диаметром около 190 см, из которых вода брызжет в разные стороны.

Проект нового фонтана в Гданьске был создан местным архитектором – Роландом Квасьным (Roland Kwaśny), который выиграл конкурс на создание помятника всей водно-канализационной системе города.

Металлические круги, являющиеся центральной частью композиции, символизируют современные водные трубы. А стена со стекающей водой напоминает каскады на канале Радуни (Kanał Raduni), построенные в XIV в. крестоносцами для правильной работы водяной мельницы.

Фонтан оборудован современной системой компьютерного управления водными струями, а также многоцветным световым оборудованием.

Реализация данного проекта, включая проектные работы и археологические исследования, обошлась бюджету в 2,8 млн. польских злотых.

Новый фонтан в историческом центре Гданьска, который призван не просто украсить город, но и увековечить водно-канализационную систему, всегда скрытую от глаз, но столь необходимую в современном мире.

Рядом с фонтаном поставили интерактивную панель. Ловите видео:

На этом всё :) Кусочная история про Гданьск закончилась. Хотелось бы сюда вернуться… А вы бывали в этом городе?

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Все три города - Гдыня, Гданьск и Сопот - очень тесно переплетены между собой и порой даже тяжело заметить разницу, когда въезжаешь из Сопота в Гдыню или из Гданьска в Сопот. За свою долгую историю Гданьск впитал в себя множество различных черт: средневековые церкви сменяются типичной советской застройкой, и все это пикантно дополняется морским бризом. Однако Гданьск намного больше, чем набор достопримечательностей. Следуй нашим советам, что смотреть и где тусить, - и этот город останется в твоем сердце надолго.

Содержание гайда:

Прямого транспорта до Гданьска из Минска нет, поэтому придется добираться с пересадками. Например, из Вильнюса идет прямой PolskiBus или Eurolines , которые домчат тебя за 10 часов и € 30 в одну сторону.

Намного проще и дешевле уехать из Варшавы. Восемь раз в день курсирует PolskiBus . Пять часов - и ты уже на станции Gdansk Glowny. Стоит это удовольствие от € 3, если покупать сильно заранее, или € 10, если покупать со дня на день. В два раза быстрее можно добраться из Варшавы на поезде - всего за три часа и € 12 или за скоростные 2,5 часа. Посмотреть расписание и приобрести билеты можно на сайте intercity.pl .

Вариант для тех, кто очень любит самолеты: из Варшавы в Гданьск недавно начал летать Ryanair . Цена на билеты стартует от € 9, а в пути ты проведешь 55 минут.

Самое главное средство передвижения внутри Труймяста - это городская электричка. Или SKM (Szybka kolej miejskа). Ходит она примерно раз в 15 минут, а ночью - раз в час. Поэтому, если в два ночи захотелось рвануть на пляж в районе Gdynia Orlowo, транспорт не будет преградой. Доехать из Гданьска в Гдыню будет стоить 6,5 злотых. Контролеры проверяют постоянно, поэтому рекомендуем не быть «зайкой».

Кроме SKM в Гданьске ездят автобусы, троллейбусы и трамваи.

От Гдыни до Гданьска пролегает велосипедная дорожка, как раз по побережью. Арендовать велик можно в Rowerownia - сутки стоят 40 злотых.

Самые дешевые варианты жилья в центре или недалеко от него смотри, как всегда, на Airbnb . Но, если ты не ищешь уединения и жаждешь общения с другими путешественниками, вот несколько вариантов хостелов:

Hostel Universus i Apartament (ul. Podgarbary 10) расположен в центре города в старом кирпичном здании, которое когда-то служило королевскими конюшнями. В хостеле есть бесплатный Wi-Fi и оборудованная кухня, а просторном лаундже можно поиграть в настолки. Кровать в 7-местном номере обойдется в € 10, в 5-местном - в € 12, отдельная одноместная комната - в € 24.

3 City Hostel (Targ Drzewny 12/14) также расположен в Старом городе в нескольких минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Помимо стандартных комнат, тут есть японские спальные капсулы (€ 16). Каждая комната оформлена в стиле разных городов. В стоимость входит Wi-Fi, завтрак, настольные игры, бильярдный стол, но не полотенца - за них с тебя снимут € 1,5.

К уютному, хорошо оборудованному дизайнерскому Grand Hostel (ul. Świętojańska 43/44) имеет смысл присмотреться, если ты едешь с компанией. Например, трехместный номер обойдется в € 57. Хозяева с удовольствием помогут тебе найти велики, организовать пикник на пляже или заняться кайтсерфингом. Все главные достопримечательности - в пешей доступности.

Moon Hostel (ul. Długie Ogrody 6A) , который расположился в одном из тех самых пряничных домиков, также будет более выгоден для компании из 4-5 человек.

Old Town Hostel (Długa Grobla 7) расположен слегка в отдалении от центра и не может похвастаться дизайнерским интерьером, зато кровать в нем обойдется в € 9-12, а двухместный номер - всего в € 29. Завтрак включен.

Когда ты приезжаешь в Гданьск, приготовься увидеть старый город (Stare Miasto) , который хотя и был сильно разрушен во время Второй мировой войны, но затем тщательно восстановлен. Найти его несложно: выходя на станции Gdansk Glowny , следуй за указателями и скоро ты увидишь затейливые соборы и разноцветные дома, чей возраст насчитывает более 300 лет.

Для неспешных прогулок и наслаждения прекрасными видами старого города подходит ulica Dluga . Множество кафешек на любой, даже самый придирчивый вкус, тысячи туристов, уютная набережная - эта улица похожа на оживленный муравейник. Гданьск иногда называют «северным Амстердамом». Действительно, здесь сходство уж очень бросается в глаза.

Длинная улица (так ее название переводится с польского языка) - это кладезь архитектурных памятников периода Ренессанса. Гуляя по ней, обязательно обрати внимание на Городскую ратушу XV века постройки. Во время Второй мировой войны ратуша сильно пострадала, но была восстановлена уже при коммунистической Польше. Там же находится городской музей.

Если пройтись до конца ulicy Dlugej, то ты упрешься в Центральный морской музей (Ołowianka 9-13) . Его экспозиция главным образом посвящена кораблестроению и мореплаванию. Здесь ты сможешь посмотреть на старые корабли, первые яхты, пересекшие Атлантику, и полюбоваться картинами польских маринистов.

Гданьск - город с непростой историей. Он на протяжении 1000 лет переходил из рук поляков в руки немцев. Однако, даже будучи под властью польского короля или великого магистра Тевтонского ордена, Гданьск всегда имел свои привилегии. Благодаря своему выгодному положению в самом сердце Балтики Гданьск быстро стал одним из важнейших торговых городов региона.

Подробнее об истории Гданьска можно узнать в Национальном музее (Toruńska 1) . Там же находятся (внезапно) отличные собрания фламандской живописи. Фанатов Мемлинга ждет приятный сюрприз - картина «Страшный суд».

Свернув с набережной, ты попадешь на вторую по фотогеничности улицу Гданьска - Марьяцку. Устроить отличный фотосет в антураже средневекового города здесь проще простого. Как и купить янтарь, лавки с которым здесь встречаются на каждом углу. Там же находится второй по величине костел в Европе и самая большая кирпичная церковь в мире - Базилика Девы Марии (Podkramarska 5) . Полюбуйся на прекрасные витражи внутри, а после поднимайся наверх, чтобы получше рассмотреть город.

Прогуляться на свежем воздухе советуем в Park Oliwa. Он находится в 9 километрах от центра, и, увлекшись красотами природы, можно ненароком забрести в Сопот. Кроме прекрасной природы в Park Oliwa можно полюбоваться на Аббатский дворец. Там же находится отделение современного искусства Национального музея Гданьска. А ради необычайного убранства Оливского собора (ul. Biskupa Edmunda Nowickiego 5) тебе точно стоит вырваться из злачных мест центра на окраины.

Тех, кто устал от средневековых зданий и хочет приключений, милости просим в район Gdansk Stocznia . Велосипеды, ярмарки, уличная еда и тусовки до самого утра - все это про Сточню.

Отдельного внимания заслуживает Teatr Szekspirowski (ul. Wojciecha Bogusławskiego 1) . Кроме постановок, туда еще можно сходить и на воркшопы, концерты и даже йогу.

Труймясто - колыбель польской демократии. Именно здесь легендарный Лех Валенса и начал работу «Солидарности» . Теперь об истории партии, которая изменила не только Польшу, но и весь мир, рассказывает Европейский центр «Солидарности» (pl. Solidarności 1) . Кроме рассказа о борьбе поляков за демократию экспозиция музея рассуждает про общечеловеческие ценности и правах человека. Внутри центра есть сад и библиотека, наверху - смотровая площадка, с которой виден весь город.

Глобализация не обходит стороной и Польшу - королем местного стрит-фуда по праву считается кебаб. Идеальное решение по сочетанию цена-качество - Kebab King . Это общепольская сеть кебабных, где всего за цену от 12 злотых можно наесться обалденным кебабом. Конечно, это не Берлин, но для Польши - весьма и весьма неплохо.

Еще одно неплохое кебабное место - Kult Kebab (ul. Plac Dominikański 1) . Ребята ориентируются на берлинские кебабы, поэтому и цены там чуть выше, чем в среднем в городе (18 злотых).

Традиционное польское блюдо - запеканка. Хотя местные уверяют, что лучшие запеканки стоит искать в Гдыне, в Гданьске тоже можно полакомиться нарезанными багетами с вкуснейшими начинками.

Чтобы отведать одни из самых вкусных запеканок в городе, придется выехать из центра в сторону Сопота. Около Gdansk Oliwa находится Kultowe Zapiekanki (al. Grunwaldzka 211) . Рекомендуем брать одну на двоих, ведь размер одной запеканки - 50 см. Цены, правда, выше, чем в запеканочной столице Польши - Кракове - и начинаются от 12 злотых.

На каждом шагу в Гданьске можно встретить бельгийские гофры и картошку фри. Рекомендуем заглянуть в Belgijki (Kołobrzeska 2) - здесь они получаются весьма сочными и хрустящими.

А сразу по приезде можешь отведать неплохих булочек в переходе около вокзала. Пусть место тебя не смущает - они на самом деле сделаны из нежнейшего теста.

Ехать в Польшу и не попробовать пероги - это как съездить в Иерусалим и не помолиться. Однако местные кафе отличаются разнообразием, и ты можешь попробовать, конечно, не только польскую кухню.

Как и везде в Польше, в «барах млечных» (bar mleczny) можно вкусно и недорого поесть традиционные польские блюда. За журеком и перогами - только сюда! Вот несколько адресов: Długa 33/34, Aleja Grunwaldzka 35, Szeroka 8/10 .

Еще одно традиционное польское место - Nova Pierogova (Szafarnia 6) . Здесь можно попробовать, пожалуй, одни из лучших пирогов в городе. Мясные, с капустой и грибами, с творогом или с картошкой - глаза разбегаются! Цены на пироги весьма умеренные (от 12 злотых). А вот алкоголь лучше не брать (пиво - от 10, сидр - от 18, а вино - от 14 злотых).

Вкусный и сытный завтрак предлагают в Neighbours Kitchen (Szafarnia 4-10) . После веселых ночей тамошняя яичница или фрэш помогут не хуже рассола! Правда, за удовольствие надо платить - цены там начинаются от 19 злотых.

Рекомендуем неплохой мексиканский ресторан недалеко от центра - Pueblo (Kołodziejska 4) . Начос, такос и другие «приветы из Мексики» подаются здесь по умеренным ценам (самое дорогое блюдо Tapas para Dos стоит здесь всего 52 злотых). В среднем цена на одну позицию - 20 злотых.

Среди бесчисленных пиццерий Гданьска мы выделяем Sempre Pizza e Vino (Targ Rybny 11) - настоящий островок Италии на балтийском побережье. Кроме множества вкуснейших пицц там можно попробовать пасту и запить все это неплохим вином.

Уют, комфорт и вкусная еда - три кита, на которых держится Czarna Owca (ul. Chlebnicka 13/16) . Там можно попробовать разные кухни (включая польскую). Особенно советуем местный журек - традиционный польский суп.

) [ˈgdaɲsk] , кашубск. Gduńsk , лат. Gedanum, Dantiscum , в - и -1945 годах носил название Да́нциг , нем. Danzig [ ] ) - город в северной Польше , шестой по населению в стране (461 935 жителей, 2014 год). Вместе с соседними Сопотом и Гдыней образует агломерацию Труймясто - «Трёхградье» с общим населением свыше миллиона.

Межвоенный период

Климат

В городе преобладает влажный морской климат с мягкой зимой и дождливым летом. Средняя температура воздуха колеблется от −1,0 °C до +17,2 °C и осадки от 31,0 мм / месяц до 84,0 мм / месяц.

Сезоны четко различимы. В начале весны обычно холодно и ветрено, а затем погода становится теплой и довольно солнечной. Лето, которое начинается в июне, в основном теплое, но жаркая пора (с температурой выше 30-35C бывает по крайней мере один раз в год) с большим числом солнечных дней, которые перемежаются с сильным дождем. Июль и август самые теплые месяцы. Осень приходит в сентябре, который, как правило, теплый и солнечный, постепенно меняется на холод, сырость и туманы в ноябре. Зима длится с декабря по март. Январь и февраль холодные месяцы температура иногда понижается до −15 °C.

Климат Гданьска
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 11,2 12,8 19,7 25,8 29,3 32,1 34,9 34,2 30,2 24,3 16,6 14,0 34,9
Средний максимум, °C 1,5 1,9 6,8 12,5 17,9 18,8 20,4 20,1 16,4 11,8 6,0 2,9 11,4
Средний минимум, °C −3,5 −2,5 −0,1 4,1 8,1 12,0 13,6 12,7 11,0 6,6 2,4 −0,9 5,3
Абсолютный минимум, °C −23,8 −23 −17,5 −6,9 −2 0,9 4,1 2,0 −2,9 −5,8 −12,4 −16,6 −23,8
Источник:

Экономика

Спорт

В Гданьске и области Труймясто существует много популярных профессиональных спортивных команд. Любительским спортом занимаются тысячи горожан Гданьска, а также в школах всех ступеней (начального и среднего образования, а также в университетах). Профессиональным футбольным клубом города является Гданьская Лехия . Основанный в 1945 году , этот клуб играет в высшем дивизионе чемпионата Польши по футболу . Его домашний стадион Lechii , будет заменен на строящийся PGE Arena , один из четырёх польских стадионов для проведения ЕВРО-2012 .

С 1957 г. существует команда по спидвею - постоянная участница I и экстралиги Польши. Не первый год в команде участвует россиянин Ринат Гафуров .

Политика и местное самоуправление

Современный Гданьск является столицей провинции, называемой Поморское воеводство и является одним из основных центров экономической и административной жизни в Польше. Много важных государственных органов и местных органов власти имеют в нём свои главные офисы: провинциальной администрации, провинциального правительства, отделение Агентства Государственного казначейства, Агентство по защите потребителей и защите конкуренции, регионального социального страхования, суд Апелляционный и Высший административный суд .

Региональный центр

Гданьское воеводство было увеличено в г. и включило большую часть бывших Слупского воеводства, западную часть воеводства Эльблонге, уезд Хойнице из Быдгощ воеводства, тем самым сформировалось новое Поморское воеводство . Площадь района, таким образом, увеличилось с 7394 км² до 18293 км², население возросло с 1 333 800 (1980) до 2 198 000 (2000). К 1998 году Труймясто составило абсолютное большинство населения, почти половина жителей нового региона живёт в центре.

Образование и наука


В Гданьске 14 университетов и в общей сложности 60436 студентов, в том числе 10439 выпускников по состоянию на 2001 год .

Научные и региональные организации

Достопримечательности

Старый город представляет собой архитектурный комплекс 13-18 веков. Основные достопримечательности:

  • Костёл Святой Девы Марии (Марьяцкий ), второй по величине в Европе (после Кёльнского собора) и в то же время самый большой кирпичный храм в Европе. Построен в XIII-XVI веках в строгом готическом стиле. Почти полностью сохранился во время штурма города в 1945 году (обвалилась часть сводов, впоследствии восстановленых в бетоне).
  • Королевский тракт - парадный въезд в город, начинающийся у комплекса городских ворот (Высокие ворота, Злодейские ворота и Золотые ворота), далее тракт идёт по улице Длугой (Длинной) и заканчивается на площади Длугий Тарг (Длинный рынок).
  • На Длугом Тарге находятся многие памятники эпохи Ренессанса:

В Гданьске расположено много музеев, в том числе галерея живописи. Интересен археологический музей, расположенный в историческом центре города. Там же расположен гданьский Центральный Морской музей . К морскому музею относится также и Журав - сооружение XV века , сочетавшее в себе несколько функций - городских ворот, оборонительной башни и портового крана. До начала двадцатого века Журав был самым большим портовым краном Европы. Его также использовали для установки мачт на корабли. Журав является одним из символов Гданьска.

В пригороде Гданьска расположен зоопарк .

Знаменитые горожане

В астрономии

В честь Гданьска назван астероид (764) Гедания (англ.) русск. , открытый в 1913 году немецким астрономом Кайзером Францем , который работал в обсерватории Гданьска

Города-побратимы

См. также

Напишите отзыв о статье "Гданьск"

Примечания

Литература

  • Медерский Л. А. Гданьск / Ленинградская организация ордена Ленина Союза архитекторов СССР . - Л. : Стройиздат . Ленингр. отд-ние, 1974. - 88 с. - (Города-побратимы Ленинграда). - 15 000 экз. (обл.)

Топографические карты

  • Лист карты N-34-XIII Гданьск . Масштаб: 1: 200 000. Издание 1978 г.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гданьск

– Батюшки! Михаил Кирилыч то еще потолстел, – говорил старый граф.
– Смотрите! Анна Михайловна наша в токе какой!
– Карагины, Жюли и Борис с ними. Сейчас видно жениха с невестой. – Друбецкой сделал предложение!
– Как же, нынче узнал, – сказал Шиншин, входивший в ложу Ростовых.
Наташа посмотрела по тому направлению, по которому смотрел отец, и увидала, Жюли, которая с жемчугами на толстой красной шее (Наташа знала, обсыпанной пудрой) сидела с счастливым видом, рядом с матерью.
Позади их с улыбкой, наклоненная ухом ко рту Жюли, виднелась гладко причесанная, красивая голова Бориса. Он исподлобья смотрел на Ростовых и улыбаясь говорил что то своей невесте.
«Они говорят про нас, про меня с ним!» подумала Наташа. «И он верно успокоивает ревность ко мне своей невесты: напрасно беспокоятся! Ежели бы они знали, как мне ни до кого из них нет дела».
Сзади сидела в зеленой токе, с преданным воле Божией и счастливым, праздничным лицом, Анна Михайловна. В ложе их стояла та атмосфера – жениха с невестой, которую так знала и любила Наташа. Она отвернулась и вдруг всё, что было унизительного в ее утреннем посещении, вспомнилось ей.
«Какое право он имеет не хотеть принять меня в свое родство? Ах лучше не думать об этом, не думать до его приезда!» сказала она себе и стала оглядывать знакомые и незнакомые лица в партере. Впереди партера, в самой середине, облокотившись спиной к рампе, стоял Долохов с огромной, кверху зачесанной копной курчавых волос, в персидском костюме. Он стоял на самом виду театра, зная, что он обращает на себя внимание всей залы, так же свободно, как будто он стоял в своей комнате. Около него столпившись стояла самая блестящая молодежь Москвы, и он видимо первенствовал между ними.
Граф Илья Андреич, смеясь, подтолкнул краснеющую Соню, указывая ей на прежнего обожателя.
– Узнала? – спросил он. – И откуда он взялся, – обратился граф к Шиншину, – ведь он пропадал куда то?
– Пропадал, – отвечал Шиншин. – На Кавказе был, а там бежал, и, говорят, у какого то владетельного князя был министром в Персии, убил там брата шахова: ну с ума все и сходят московские барыни! Dolochoff le Persan, [Персианин Долохов,] да и кончено. У нас теперь нет слова без Долохова: им клянутся, на него зовут как на стерлядь, – говорил Шиншин. – Долохов, да Курагин Анатоль – всех у нас барынь с ума свели.
В соседний бенуар вошла высокая, красивая дама с огромной косой и очень оголенными, белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шелковым платьем.
Наташа невольно вглядывалась в эту шею, плечи, жемчуги, прическу и любовалась красотой плеч и жемчугов. В то время как Наташа уже второй раз вглядывалась в нее, дама оглянулась и, встретившись глазами с графом Ильей Андреичем, кивнула ему головой и улыбнулась. Это была графиня Безухова, жена Пьера. Илья Андреич, знавший всех на свете, перегнувшись, заговорил с ней.
– Давно пожаловали, графиня? – заговорил он. – Приду, приду, ручку поцелую. А я вот приехал по делам и девочек своих с собой привез. Бесподобно, говорят, Семенова играет, – говорил Илья Андреич. – Граф Петр Кириллович нас никогда не забывал. Он здесь?
– Да, он хотел зайти, – сказала Элен и внимательно посмотрела на Наташу.
Граф Илья Андреич опять сел на свое место.
– Ведь хороша? – шопотом сказал он Наташе.
– Чудо! – сказала Наташа, – вот влюбиться можно! В это время зазвучали последние аккорды увертюры и застучала палочка капельмейстера. В партере прошли на места запоздавшие мужчины и поднялась занавесь.
Как только поднялась занавесь, в ложах и партере всё замолкло, и все мужчины, старые и молодые, в мундирах и фраках, все женщины в драгоценных каменьях на голом теле, с жадным любопытством устремили всё внимание на сцену. Наташа тоже стала смотреть.

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.
В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу.
– Mais charmante! [Очень мила!] – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу.
– Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба!
Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante.
Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить.
Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.
Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась; и точно так же улыбнулась Наташа Борису.
Ложа Элен наполнилась и окружилась со стороны партера самыми знатными и умными мужчинами, которые, казалось, наперерыв желали показать всем, что они знакомы с ней.
Курагин весь этот антракт стоял с Долоховым впереди у рампы, глядя на ложу Ростовых. Наташа знала, что он говорил про нее, и это доставляло ей удовольствие. Она даже повернулась так, чтобы ему виден был ее профиль, по ее понятиям, в самом выгодном положении. Перед началом второго акта в партере показалась фигура Пьера, которого еще с приезда не видали Ростовы. Лицо его было грустно, и он еще потолстел, с тех пор как его последний раз видела Наташа. Он, никого не замечая, прошел в первые ряды. Анатоль подошел к нему и стал что то говорить ему, глядя и указывая на ложу Ростовых. Пьер, увидав Наташу, оживился и поспешно, по рядам, пошел к их ложе. Подойдя к ним, он облокотился и улыбаясь долго говорил с Наташей. Во время своего разговора с Пьером, Наташа услыхала в ложе графини Безуховой мужской голос и почему то узнала, что это был Курагин. Она оглянулась и встретилась с ним глазами. Он почти улыбаясь смотрел ей прямо в глаза таким восхищенным, ласковым взглядом, что казалось странно быть от него так близко, так смотреть на него, быть так уверенной, что нравишься ему, и не быть с ним знакомой.
Во втором акте были картины, изображающие монументы и была дыра в полотне, изображающая луну, и абажуры на рампе подняли, и стали играть в басу трубы и контрабасы, и справа и слева вышло много людей в черных мантиях. Люди стали махать руками, и в руках у них было что то вроде кинжалов; потом прибежали еще какие то люди и стали тащить прочь ту девицу, которая была прежде в белом, а теперь в голубом платье. Они не утащили ее сразу, а долго с ней пели, а потом уже ее утащили, и за кулисами ударили три раза во что то металлическое, и все стали на колена и запели молитву. Несколько раз все эти действия прерывались восторженными криками зрителей.
Во время этого акта Наташа всякий раз, как взглядывала в партер, видела Анатоля Курагина, перекинувшего руку через спинку кресла и смотревшего на нее. Ей приятно было видеть, что он так пленен ею, и не приходило в голову, чтобы в этом было что нибудь дурное.
Когда второй акт кончился, графиня Безухова встала, повернулась к ложе Ростовых (грудь ее совершенно была обнажена), пальчиком в перчатке поманила к себе старого графа, и не обращая внимания на вошедших к ней в ложу, начала любезно улыбаясь говорить с ним.
– Да познакомьте же меня с вашими прелестными дочерьми, – сказала она, – весь город про них кричит, а я их не знаю.
Наташа встала и присела великолепной графине. Наташе так приятна была похвала этой блестящей красавицы, что она покраснела от удовольствия.
– Я теперь тоже хочу сделаться москвичкой, – говорила Элен. – И как вам не совестно зарыть такие перлы в деревне!
Графиня Безухая, по справедливости, имела репутацию обворожительной женщины. Она могла говорить то, чего не думала, и в особенности льстить, совершенно просто и натурально.
– Нет, милый граф, вы мне позвольте заняться вашими дочерьми. Я хоть теперь здесь не надолго. И вы тоже. Я постараюсь повеселить ваших. Я еще в Петербурге много слышала о вас, и хотела вас узнать, – сказала она Наташе с своей однообразно красивой улыбкой. – Я слышала о вас и от моего пажа – Друбецкого. Вы слышали, он женится? И от друга моего мужа – Болконского, князя Андрея Болконского, – сказала она с особенным ударением, намекая этим на то, что она знала отношения его к Наташе. – Она попросила, чтобы лучше познакомиться, позволить одной из барышень посидеть остальную часть спектакля в ее ложе, и Наташа перешла к ней.
В третьем акте был на сцене представлен дворец, в котором горело много свечей и повешены были картины, изображавшие рыцарей с бородками. В середине стояли, вероятно, царь и царица. Царь замахал правою рукою, и, видимо робея, дурно пропел что то, и сел на малиновый трон. Девица, бывшая сначала в белом, потом в голубом, теперь была одета в одной рубашке с распущенными волосами и стояла около трона. Она о чем то горестно пела, обращаясь к царице; но царь строго махнул рукой, и с боков вышли мужчины с голыми ногами и женщины с голыми ногами, и стали танцовать все вместе. Потом скрипки заиграли очень тонко и весело, одна из девиц с голыми толстыми ногами и худыми руками, отделившись от других, отошла за кулисы, поправила корсаж, вышла на середину и стала прыгать и скоро бить одной ногой о другую. Все в партере захлопали руками и закричали браво. Потом один мужчина стал в угол. В оркестре заиграли громче в цимбалы и трубы, и один этот мужчина с голыми ногами стал прыгать очень высоко и семенить ногами. (Мужчина этот был Duport, получавший 60 тысяч в год за это искусство.) Все в партере, в ложах и райке стали хлопать и кричать изо всех сил, и мужчина остановился и стал улыбаться и кланяться на все стороны. Потом танцовали еще другие, с голыми ногами, мужчины и женщины, потом опять один из царей закричал что то под музыку, и все стали петь. Но вдруг сделалась буря, в оркестре послышались хроматические гаммы и аккорды уменьшенной септимы, и все побежали и потащили опять одного из присутствующих за кулисы, и занавесь опустилась. Опять между зрителями поднялся страшный шум и треск, и все с восторженными лицами стали кричать: Дюпора! Дюпора! Дюпора! Наташа уже не находила этого странным. Она с удовольствием, радостно улыбаясь, смотрела вокруг себя.
– N"est ce pas qu"il est admirable – Duport? [Неправда ли, Дюпор восхитителен?] – сказала Элен, обращаясь к ней.
– Oh, oui, [О, да,] – отвечала Наташа.

В антракте в ложе Элен пахнуло холодом, отворилась дверь и, нагибаясь и стараясь не зацепить кого нибудь, вошел Анатоль.
– Позвольте мне вам представить брата, – беспокойно перебегая глазами с Наташи на Анатоля, сказала Элен. Наташа через голое плечо оборотила к красавцу свою хорошенькую головку и улыбнулась. Анатоль, который вблизи был так же хорош, как и издали, подсел к ней и сказал, что давно желал иметь это удовольствие, еще с Нарышкинского бала, на котором он имел удовольствие, которое не забыл, видеть ее. Курагин с женщинами был гораздо умнее и проще, чем в мужском обществе. Он говорил смело и просто, и Наташу странно и приятно поразило то, что не только не было ничего такого страшного в этом человеке, про которого так много рассказывали, но что напротив у него была самая наивная, веселая и добродушная улыбка.
Курагин спросил про впечатление спектакля и рассказал ей про то, как в прошлый спектакль Семенова играя, упала.
– А знаете, графиня, – сказал он, вдруг обращаясь к ней, как к старой давнишней знакомой, – у нас устраивается карусель в костюмах; вам бы надо участвовать в нем: будет очень весело. Все сбираются у Карагиных. Пожалуйста приезжайте, право, а? – проговорил он.
Говоря это, он не спускал улыбающихся глаз с лица, с шеи, с оголенных рук Наташи. Наташа несомненно знала, что он восхищается ею. Ей было это приятно, но почему то ей тесно и тяжело становилось от его присутствия. Когда она не смотрела на него, она чувствовала, что он смотрел на ее плечи, и она невольно перехватывала его взгляд, чтоб он уж лучше смотрел на ее глаза. Но, глядя ему в глаза, она со страхом чувствовала, что между им и ей совсем нет той преграды стыдливости, которую она всегда чувствовала между собой и другими мужчинами. Она, сама не зная как, через пять минут чувствовала себя страшно близкой к этому человеку. Когда она отворачивалась, она боялась, как бы он сзади не взял ее за голую руку, не поцеловал бы ее в шею. Они говорили о самых простых вещах и она чувствовала, что они близки, как она никогда не была с мужчиной. Наташа оглядывалась на Элен и на отца, как будто спрашивая их, что такое это значило; но Элен была занята разговором с каким то генералом и не ответила на ее взгляд, а взгляд отца ничего не сказал ей, как только то, что он всегда говорил: «весело, ну я и рад».
В одну из минут неловкого молчания, во время которых Анатоль своими выпуклыми глазами спокойно и упорно смотрел на нее, Наташа, чтобы прервать это молчание, спросила его, как ему нравится Москва. Наташа спросила и покраснела. Ей постоянно казалось, что что то неприличное она делает, говоря с ним. Анатоль улыбнулся, как бы ободряя ее.
– Сначала мне мало нравилась, потому что, что делает город приятным, ce sont les jolies femmes, [хорошенькие женщины,] не правда ли? Ну а теперь очень нравится, – сказал он, значительно глядя на нее. – Поедете на карусель, графиня? Поезжайте, – сказал он, и, протянув руку к ее букету и понижая голос, сказал: – Vous serez la plus jolie. Venez, chere comtesse, et comme gage donnez moi cette fleur. [Вы будете самая хорошенькая. Поезжайте, милая графиня, и в залог дайте мне этот цветок.]
Наташа не поняла того, что он сказал, так же как он сам, но она чувствовала, что в непонятных словах его был неприличный умысел. Она не знала, что сказать и отвернулась, как будто не слыхала того, что он сказал. Но только что она отвернулась, она подумала, что он тут сзади так близко от нее.
«Что он теперь? Он сконфужен? Рассержен? Надо поправить это?» спрашивала она сама себя. Она не могла удержаться, чтобы не оглянуться. Она прямо в глаза взглянула ему, и его близость и уверенность, и добродушная ласковость улыбки победили ее. Она улыбнулась точно так же, как и он, глядя прямо в глаза ему. И опять она с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды.
Опять поднялась занавесь. Анатоль вышел из ложи, спокойный и веселый. Наташа вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Всё, что происходило перед ней, уже казалось ей вполне естественным; но за то все прежние мысли ее о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто всё то было давно, давно прошедшее.
В четвертом акте был какой то чорт, который пел, махая рукою до тех пор, пока не выдвинули под ним доски, и он не опустился туда. Наташа только это и видела из четвертого акта: что то волновало и мучило ее, и причиной этого волнения был Курагин, за которым она невольно следила глазами. Когда они выходили из театра, Анатоль подошел к ним, вызвал их карету и подсаживал их. Подсаживая Наташу, он пожал ей руку выше локтя. Наташа, взволнованная и красная, оглянулась на него. Он, блестя своими глазами и нежно улыбаясь, смотрел на нее.

Только приехав домой, Наташа могла ясно обдумать всё то, что с ней было, и вдруг вспомнив князя Андрея, она ужаснулась, и при всех за чаем, за который все сели после театра, громко ахнула и раскрасневшись выбежала из комнаты. – «Боже мой! Я погибла! сказала она себе. Как я могла допустить до этого?» думала она. Долго она сидела закрыв раскрасневшееся лицо руками, стараясь дать себе ясный отчет в том, что было с нею, и не могла ни понять того, что с ней было, ни того, что она чувствовала. Всё казалось ей темно, неясно и страшно. Там, в этой огромной, освещенной зале, где по мокрым доскам прыгал под музыку с голыми ногами Duport в курточке с блестками, и девицы, и старики, и голая с спокойной и гордой улыбкой Элен в восторге кричали браво, – там под тенью этой Элен, там это было всё ясно и просто; но теперь одной, самой с собой, это было непонятно. – «Что это такое? Что такое этот страх, который я испытывала к нему? Что такое эти угрызения совести, которые я испытываю теперь»? думала она.
Одной старой графине Наташа в состоянии была бы ночью в постели рассказать всё, что она думала. Соня, она знала, с своим строгим и цельным взглядом, или ничего бы не поняла, или ужаснулась бы ее признанию. Наташа одна сама с собой старалась разрешить то, что ее мучило.
«Погибла ли я для любви князя Андрея или нет? спрашивала она себя и с успокоительной усмешкой отвечала себе: Что я за дура, что я спрашиваю это? Что ж со мной было? Ничего. Я ничего не сделала, ничем не вызвала этого. Никто не узнает, и я его не увижу больше никогда, говорила она себе. Стало быть ясно, что ничего не случилось, что не в чем раскаиваться, что князь Андрей может любить меня и такою. Но какою такою? Ах Боже, Боже мой! зачем его нет тут»! Наташа успокоивалась на мгновенье, но потом опять какой то инстинкт говорил ей, что хотя всё это и правда и хотя ничего не было – инстинкт говорил ей, что вся прежняя чистота любви ее к князю Андрею погибла. И она опять в своем воображении повторяла весь свой разговор с Курагиным и представляла себе лицо, жесты и нежную улыбку этого красивого и смелого человека, в то время как он пожал ее руку.

Анатоль Курагин жил в Москве, потому что отец отослал его из Петербурга, где он проживал больше двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которые кредиторы требовали с отца.
Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину.

Полезная информация для туристов о Гданьске в Польше - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Гданьск – шестой по величине город в Польше, важный морской порт, расположенный в устье реки Висла на Балтийском море. Вместе с городом Гдыня и пляжным курортным городком Сопот он образует агломерацию Троймясто (Тройной город), которая фактически является единым городом с общим населением примерно в миллион человек.

Впервые его упомянули в летописях во время миссионерского похода св. Войцеха к языческим племенам пруссов в 997 г., и потому в 1997 город торжественно отметил свое тысячелетие.

С городом связано немало известных имен и памятных событий. В XVII в. здесь жил и работал астроном Ян Гевелий, родом из Гданьска знаменитые Фаренгейт и Шопенгауэр. В Гданьске родилось и рабочее движение "Солидарность", возникшее в 1980 г. в знак протеста против тогдашнего режима, и которое через несколько лет привело к смене общественного строя. Здесь на судоверфи работал будущий президент Польши Лех Валенса.

Будучи в Гданьске, непременно стоит посетить Главный город, венчают который Верхние Ворота XVI века с гербами Польши, Гданьска и Королевской Пруссии. Эти ворота открывают так называемый Королевский Тракт - это был путь, по которому шествовали польские короли во время своих визитов. Тракт тянется по улицам Длуга и Длинный рынок (Длугий Тарг). Вдоль этого маршрута расположились величественные здания с прекрасно разукрашенными фасадами. Самый впечатляющий фасад в городе принадлежит Золотому Дому, одному из великолепнейших зданий Гданьска. Рядом возвышается Ратуша, где находится музей истории города и Двор Артуса, перед которым расположен Фонтан Нептуна в стиле ренессанс - ныне символ Гданьска, а в древности место сбора купцов.

Параллельно Королевскому Пути лежит самая живописная Мариацкая улица, вдоль которой тянутся привлекающие своей необычностью жилые дома, построенные в 17 веке, с декоративными ступеньками и железными перилами. Над городом возвышается гигантская Церковь Святой Марии, построенная в готическом стиле в 13-16 веках, с которой открывается великолепная панорама Гданьска.

Также стоит посетить в Гданьске Исторический и Археологический музеи, Центр Янтаря.

Гданьск - мировая столица янтаря. Следы янтарной мастерской в Гданьске датируются концом X века. Сегодня гданьские янтарные мастера и их произведения известны во всем мире. Они ваяют как в старинном, великом стиле своих знаменитых предшественников, так и в авангардных формах.

Всегда гостеприимный Гданьск притягивает посетителей не только атмосферой тысячелетней истории, богатой архитектурой, многочисленными музеями, такими культурными мероприятиями, как международные фестивали органной музыки, ярмарки, парады, уличные театральные представления, но и песчаными пляжами на Балтийском побережье, морскими круизами.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса