Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Новая версия гибели «Титаника» и самые впечатляющие факты! Интересные факты о "Титанике", которые вы могли не знать (13 фото)

Много кто слышал, много кто читал, но многие до сих пор не знают настоящей и горькой правды о гибели самого крупнейшего в мире пассажирского лайнера с могучим названием «Титаник». Он принадлежал британской компании «Уайт Стар Лайн». Всего за два года судостроителям удалось сконструировать невозможное и уже 31 мая 1911 года Титаник был спущен на воду. Его первый круизный рейс обернулся огромной трагедией, известия о которой пронеслись в течение двух суток по всему миру. Что же произошло? Как утонул Титаник? Как могло оказаться на 4 км глубине самое непотопляемое судно в мире? Владельцы компании заявляли о том, что сам Бог не сможет потопить Титаник. Может он обозлился на людей?

Но перейдем к более реальным фактам. Итак, 10 апреля 1912 года из порта Саутгемптон отчалил величайший корабль всех времен и народов «Титаник» на борту которого в тот момент находились самые известные люди Великобритании. Это были и бизнесмены, актеры и актрисы, ученые и писатели и др. Титаник отправился в 7 дневное плавание через Атлантический океан в г. Нью-Йорк, останавливаясь по пути в небольших портах для сдачи и приема груза, а также высадки и посадки пассажиров. Пятый день увлекательного путешествия стал роковым для всех пассажиров лайнера. Пересекая Атлантику, около 3-00 утра, правый борт корабля был разрезан небольшим айсбергом, который не сразу был замечен смотрящим матросом. Целых пять нижних отсеков были затоплены в считанные минуты.

Через 2,5 ч. Титаник скрылся в морских глубинах. Из 2200 человек, смогли спастись только 715. Трагически погибло почти 1500 человек. А теперь встает самый интригующий вопрос, кто же виноват в этой трагедии? Бог? Судостроители? или не профессиональность капитана корабля? Но все же после многочисленных проведенных расследований, все же были собраны объективные и субъективные причины гибели Титаника, но о них мы расскажем чуть-чуть позже. Для начала следует углубиться в эти факты и разобрать более широкие причины, которые повлияли на исход событий и на гибель ни в чем не повинных людей.

Виновные в гибели Титаника

Судостроители

Начнем, пожалуй, с судостроителей, а именно с самой обшивки корабля. В 1994 г. было проведено исследование с куском обшивки затонувшего Титаника. Результаты были очень плачевными, т.к. обшивка была настолько тонкой, что даже самый небольшой кусок льдины мог бы ему нанести огромный ущерб, а если брать во внимание огромный Айсберг, то повреждения были еще не очень большие, благодаря действиям капитана корабля. Удар, нанесенный айсбергом, стал трагическим, потому что обшивка корпуса корабля включала в свой состав фосфор, который при низкой температуре заставил эту обшивку ломаться. Неумение судостроителей создавать качественную в то время сталь, а также проекты судов, делает их также виновными в данной трагедии. Также было известно, что проект строения Титаника включал использование необходимых материалов, но большая часть из них была низкого качества, либо вообще отсутствовала. Это доказывает тот факт, что некоторые люди на этом заработали большие деньги и судостроители возможно в этом и не виновны.

Радисты

Теперь о не менее важных работниках судна - радистах. В 1912 году, радиосвязь в открытом море была новинкой, и не каждый корабль мог ее себе установить. Суть в том, что радисты, по не известной причине не входили в состав команды корабля, а работали на фирму «Маркони», которая занималась передачей платных сообщений, в виде азбуки Морзе. В настоящее время их можно сопоставить с СМС- сообщениями по телефону.

Исходя из уцелевших записей, радисты успели передать 14 апреля, более 250 радиотелеграмм и сигналы, которые поступали от других кораблей, плывших также через Атлантику, радистами просто игнорировались, т.к. им было важно заработать денег. По записям радистов, которые не были приняты ими во внимание, стало известно, что «Титаник» был оповещен об опасности с точными координатами уже с 20-00 вечера 14 апреля. Поступали даже сообщения лично для капитана, в которых было написано про близлежащие айсберги, но радисты поленились доставить эту информацию капитану, и продолжали посылать платные сообщения. Но вся команда корабля была заранее проинструктирована о возможных ледниках, т.к. маршрут проходил именно через них.

Айсберг

Видео — Титаник. Загадки гибели лайнера

Как видите, утонуть Титаник все же смог, и не только по вышесказанным причинам, есть еще несколько. Возможно самая главная из них - это отсутствие бинокля у смотрящего матроса, который находился на корабле, но был закрыт в сейфе, а ключ находился у второго помощника капитана. Им был Дэвид Блэр, которого сняли с рейса по непонятным причинам. Он просто забыл передать этот ключ его сменщику, поэтому впередсмотрящий матрос не смог разглядеть опасность. Имея бинокль, беду можно было предвидеть за 6 км., а без бинокля матрос смог заметить всего за 400 метров. Стоял штиль и ночь была безлунной. Даже погодные условия в эту ночь были против судна, т.к. свет луны в любом случае смог отразиться на айсберге и выдать его заранее.

Также было известно, что айсберг был черного цвета, а это значит, что он, незадолго до этого перевернулся верх дном. Возможно, и при луне блеск айсберга мог быть и не заметен, т.к. белая его сторона находилась под водой.

Непонятен факт того, что старший помощник не заметил айсберг первым, т.к. на мостике всегда виднее, чем с «орлиного гнезда» матроса.

О маневре

Следует уточнить следующее, что капитан корабля в момент крушения на мостике отсутствовал, его заменял первый помощник Мэрдок. Результаты проведенных исследований говорят о том, что первый помощник отдал приказ «Лево руля» и сразу же после этого отдал приказ «Задний ход». Но вторая команда была выполнена с опозданием и задний ход был сделан после столкновения с айсбергом. Есть мнение, что если бы Мэрдок приказал наоборот, усилить скорость, то поворот корабля был бы не плавным, а резким. Возможно, подвел в этой ситуации и опыт команды, т.к. они не участвовали в испытании корабля после спуска на воду, а создать маневр такого огромного корабля без подготовки очень сложно. Некоторые считают, что если бы Титаник не менял курс, а протаранил бы айсберг, то остался бы невредимым, т.к. нос корабля был защищен и мог бы максимум только получить небольшую вмятину.

Рассмотрев расширенную картину обстоятельств той ночи, следует вернуться к объективным и субъективными причинам гибели Титаника.

Субъективные причины гибели Титаника

1. Правила британского кодекса о торговом мореплавании были устаревшими.в них сказано, что спасательные шлюпки ставились на корабль в зависимости от его тоннажа, а не от числа пассажиров. Это значит, что на Титанике не хватало шлюпок, поэтому не спаслось еще около 500 человек.

2. Есть сведения, что рулевой, при команде «Принять влево», повернул руль в право.

3. На борту корабля плыл директор компании Дж. Исмей, но он отдал приказ капитану плыть дальше и не предпринимать никаких действий, чтобы не понести убытки. Капитан выполнил его приказ, но вода поступала в отсеки со скоростью 350 т. в минуту.

4. На сегодняшний день, в живых после крушения не осталось никого. Те, кто спаслись, умерли своей смертью. Последний пассажир Титаника умер в 2009 году. Это была женщина, которая была на Титанике 5 летним ребенком. Только она знала истинную правду гибели судна, которую рассказали ей родные, но тайна умерла вместе с ней.

Объективные причины гибели Титаника

1. Из-за того, что айсберг перевернулся, т.к. он в это время таял, его не было видно с корабля.

2. Скорость корабля была очень высокой. В результате чего удар был максимально сильный. Вина здесь, исключительно капитана корабля.

3. Радисты, занятые отправлением платных сообщений, не передали капитану важную информацию об опасности. Учитывая, что они не входили в состав команды, это с не снимает с них ответственности.

4. Сталь Титаника в то время была не лучшего качества. Давление на нее низких температур приводило ее к хрупкости и ломкости. Вины судостроителей здесь нет, т.к. они выполняли работу с тем сырьем, которое было закуплено руководством судостроительной компании.

5. Все отсеки корабля были ограждены железными дверями, но давление воды было настолько сильным, что они просто разлетались на мелкие кусочки. Таким образом, отсек за отсеком наполнялись водой.

6. Впередсмотрящий не имел бинокля, что снизил радиус его обзора с «орлиного гнезда».

7. Корабль не имел сигнальных ракет красного цвета, запуск которых означал сигнал об опасности. В результате этого, были запущены белые ракеты, которые для соседних кораблей не имели никакого значения.

В данной статье не были рассмотрены корабли, которые пришли на помощь Титанику в ту роковую ночь, но стоит отметить тот факт, что самым близким судном, которое находилось возле Титаника, было судно с браконьерами, которые охотились в ту ночь на тюленей, но увидев запуск белых ракет, они подумали, что это сигнал о том, что им нужно остановиться и капитан этого судна приказал своей команде максимально быстро уплыть в противоположном направлении. Возможно, благодаря этим браконьерам, если бы они не уплыли, спаслось бы намного больше людей, но на их корабле отсутствовала радиосвязь.

Таким образом, разобрав самые правдивые факты о том, как утонул Титаник, можно только предполагать, какая причина все таки самая правдивая.

Гибель Титаника научные факты видео



В воскресенье, 14 апреля 1912 Титаник столкнулся с айсбергом и затонул. После выпуска фильма 1997 года почти все человечество знало основные детали об этой трагедии. Но некоторые интересные факты были не упомянуты в фильме. На момент строительства Титаник был самым большим из кораблей. В то время, как большинство компаний строили свои лодки ради скорости, владельцы Титаника хотели построить судно для роскоши. В то время еще не существовало грузовиков, потому для доставки одного лишь якоря потребовалось двадцать лошадей. Более 14,000 человек работали над судном с 50-часовой рабочей неделей, чтобы закончить в срок. Предлагаю вашему вниманию 13 интересных фактов о Титанике, которые могли быть вам не известны.

Размеры

Титаник был намного меньшим, чем большинство современных круизных кораблей. Компания Royal Caribbean International владеет самым большим судном в мире - Очарованием Морей. Очарование было построено в 2008 и способно вмещать до 6300 человек, в то время как Титаник вмещал лишь 2,435. Почти все характеристики Очарования Морей приблизительно вдвое превышают показатели Титаника, включая длину, вес, и даже количество членов команды.

Спасательные лодки

Когда Титаник был разработан, по проекту подразумевались 64 спасательных лодки. Такого количество было более чем достаточно для спасения всех членов команды и пассажиров на борту. К сожалению, только часть спасательных лодок была установлена на судно. Владельцам показалось, что лодки будут портить вид и раздражать пассажиров, потому установили только 20 лодок. В итоге, даже эти лодки не были заполнены полностью из-за возникшей паники. Практически все мужчины остались на палубе тонущего корабля, так как действовало правило “сначала женщины и дети”.

Загрязнение

Круизные корабли загрязняют воду и атмосферу, и Титаник здесь не был исключением. 29 котлов беспрерывно сжигали уголь, чтобы обеспечивать электричеством и приводить в движение гигантский корабль. 825 тонн угля использовались только за один день, при этом выбрасывая в атмосферу почти 100 тонн пепла.

Интерьер Ритц

Нет, Титаник не полностью копировал интерьер Отеля "Ритц" в Лондоне, но проектировщики были им вдохновлены. Пятизвездочный отель был одним из самых роскошных мест в Лондоне во время создания Титаника, оставаясь таковым и по сей день. У люксового круизного корабля на борту были все средства для королевского отдыха, включая спортзал для пассажиров первого класса и зооуголок для их домашних животных.

Жертвы при строительстве

На строительство Титаника потребовалось 26 месяцев. В течение этого времени погибли восемь рабочих, и было зарегистрировано 246 ранений. Самой первой жертвой был Сэмюэль Скотт, пятнадцатилетний подросток. Он умер в результате перелома черепа, но точные причины тщательно скрывались работодателем. Даже надгробный камень на Кладбище Белфаста ему поставили лишь спустя почти 100 лет после смерти.

Кино

Титаник был спущен на воду 15 апреля 1912 года, и обошелся почти в семь с половиной миллионов долларов. Фактическая сумма с учетом инфляции составила бы приблизительно $166 миллионов в текущей валюте. В 1997 самое популярное кино о Титанике было снято за 200,000,000$. Таким образом, создание и съемка фильма были более дорогими, чем стоимость строительства корабля.

Сестры

Титаник был одним из трио однотипных судов. Другие два судна - это Олимпик и Британик. Олимпик был первым из трех судов и отправился в плавание 14 июня 1911 (в Нью-Йорк). В сентябре того же года Олимпик столкнулся с крейсером и стал на ремонт. После аварии Титаника правительство выпустило новые требования к системам безопасности на круизных кораблях. Третье однотипное судно (Британик) наткнулось на мину 21 ноября 1916 и затонуло.

Бутылка

Многие полагают, что обряд крещения - прекрасный способ защититься от невзгод и неудач. Крещение практикуется и для судов, причем обряду этому уже более пяти тысяч лет. Создатели трех круизных судов не верили в церемонию, и провели его только для Титаника. Проблема состояла в том, что бутылка шампанского не разбилась при ударе о борт корабля. Многие до сих пор полагают, что причиной катастрофы стало именно неудачное крещение.

Проклятие

Трудно определить истоки тех или иных слухов, особенно когда дело касается проклятий. После катастрофы Титаника люди стали говорить о том, что причиной всему проклятье погибших при строительстве людей. Другие говорили о знаменитом алмазе Хоуп, который был на борту во время плавания. Приводились и десятки других причин, каждая из которых по своему оригинальна.

Книга о Титане

Морган Робертсон написал свою "Аварию Титана" в 1898 году, за четырнадцать лет до катастрофы Титаника в Атлантическом океане. События в книге разворачиваются на судне под названием Титан, который также столкнулся с айсбергом в апреле, как и Титаник спустя четырнадцать лет после выхода книги. Большинство людей думают, что автор был экстрасенсом, так как между книгой и катастрофой было очень много совпадений. В книге было почти то же самое количество людей, и для всех так же не хватило лодок.

Луна

Все мы знаем, что Титаник столкнулся с айсбергом и утонул, но есть вероятность того, что к этому имеет отношение Луна. В ночь катастрофы Луна была ужасно близко к Земле. По словам ученых, свет луны мог помешать своевременно обнаружить айсберг. Возможно, именно это необычное событие послужила причиной трагического события.

Спасение

Роберт Баллард обнаружил Титаник в 1985 году, используя две субмарины. Корабль пролежал под водой более 100 лет, и в настоящее время исследователи пытаются спасти распадающееся судно от многочисленных угроз, включая водолазов, желающих самолично прикоснуться к великой истории. Баллард и его команда прилагают максимум усилий, чтобы защитить и сохранить Титаник в течение последующих лет.

Айсберг

Роковой ночью судну послали сообщение, предупредив относительно айсберга. В сообщении не было пометки о высокой важности, потому капитан просто не увидел его. Айсберг был не слишком большого размера и большая его часть скрывалась под водой. Море было очень спокойным, что также помешало своевременно обнаружить айсберг. Титаник шел со скоростью в 22.5 узла (эквивалент 29 миль в час), когда поразил гигантскую гору льда.

12 января 2018, 20:58

«Титаник» - один из самых успешных фильмов в истории кино. Фильм режиссёра Джеймса Кэмерона установил рекорд, став самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов, и удерживал это достижение на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом «Аватар», режиссёром которого также является Джеймс Кэмерон.

Перейдём,собственно, к фактам.

1. Фильм «Титаник» стоил больше, чем сам корабль «Титаник». Строительство корабля «Титаника» обошлось в 4 000 000 фунтов, что в современных деньгах составляет 100 000 000 фунтов, а стоимость фильма Джеймса Кэмерона - 125 000 000 фунтов.

2. Картина владеет рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.

3. Также «Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» (14 номинаций) - первым был фильм «Всё о Еве» (1950).

4. Фильм стал рекордсменом по числу полученных наград «Оскар»(11 наград) наряду с такими фильмами, как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), в связи с чем часто признается лучшим фильмом в жанре мелодрама.

5. Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.

6. «Титаник» стал первым фильмом, который вышел на видеокассетах еще до того, как завершился его прокат в кинотеатрах.

7. У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили! »

8. По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.

9. Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.

10. Большинство декораций на корабле - от ковров до люстр - было реконструировано или находилось под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий «Титаник». При реконструировании декораций за образец брались декоративные элементы с «Олимпика» - брата-близнеца «Титаника», списанного в 1935 году. После списания многие элементы отделки «Олимпика» нашли вторую жизнь в создании интерьеров отеля «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили кинематографистам возможность измерять и фотографировать эти раритеты. Также при воссоздании интерьеров «Титаника» были использованы архивные фотографии интерьеров «Олимпика»

11. Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Старый гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств.

12. «Плот», на котором по сюжету спаслась Роза, сделан как копия с реального подобного артефакта с «Титаника» - деревянная дверь плавала в океане на месте крушения корабля-гиганта, на ней якобы действительно кто-то спасся. Настоящий «плот»-прототип хранится в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия.

13. Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. Но для того чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом - компьютерные, а которые попали на борт - настоящие.

За кадром.

14. Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых не было у офицеров в 1912 году.

15. Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер - левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.

16. Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. После съёмок Лео спросил у Кэмерона: «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить»

17. Когда Кейт узнала, что ей придется раздеться перед ДиКаприо, она сразу же показала ему свою грудь, чтобы в дальнейшем предотвратить стеснение обеих сторон.

18. Перед тем, как приступить к рисованию Розы в своём альбоме, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван ». На самом же деле здесь должна была быть фраза «Ложись на диван ». Во время съёмок Леонардо ДиКаприо слегка напутал текст сценария. Но Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошёл в итоговый вариант фильма.

19. Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.

21. На роль Джека в своё время претендовал Мэттью МакКонахи. Именно его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме.

Также на роль претендовал Маколей Калкин.

И Кристиан Бейл. Однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так как по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной британки Кейт Уинслет.

Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо.

22. Роль Розы могла исполнить Гвинет Пэлтроу.

И Клэр Дэйнс.

Но досталась Кейт Уинслет.

23. Роль Кэла (Каледона) Хокли была практически в кармане у Майкла Бина.

Но в конечном итоге досталась Билли Зейну.

24. В «Титанике» могла бы появиться Линдсей Лохан в роли 7-летней пассажирки Коры Картмелл. Ее почти утвердили на роль, но в последний момент Кэмерон решил, что Линдсей слишком рыжеволосая, и зрители могут ошибочно принять её за родственницу Роуз.

Поэтому роль досталась юной Александре Оуэнс.

25. Роберта Де Ниро приглашали сыграть роль капитана «Титаника» Эдварда Джона Смита, однако актеру помешала болезнь, из-за которой ему даже пришлось лечь в больницу. В итоге Смита сыграл Бернард Хилл.

26. Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было 86 лет, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.

Она была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году. Также Глория стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана». Ей было тогда 87 лет.

27. Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.

28. Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен. В результате она заработала воспаление лёгких, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

29. Глубина бассейнов, где снимались «водные» сцены, была около 1 метра.

30. Единственную женщину, извлечённую из воды после гибели Титаника, также звали Роуз (Роуз Абботт). Биография этой женщины не имела ничего общего с историей экранной Роуз, но она также спаслась благодаря тому, что зацепилась за дрейфующий обломок.

31. Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи кинжалов вонзаются в твое тело». Это цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, работавшего на «Титанике», побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти.

32. Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.

33. Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды - в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.

34. Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.

35. Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.

36. В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».

37. Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.

38. Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.

39. При постановке спецэффектов Роберт Скотак использовал технические приёмы, придуманные советским кинорежиссером Павлом Клушанцевым. В 1997 году фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие спецэффекты.

40. В знаменитой сцене, когда герои встречаются на главной лестнице корабля, огромные часы показывают 2:20. Это точное время, в которое «Титаник» скрылся под водой 15 апреля 1912 года.

41. Пожилая пара из фильма, которая осталась в каюте и, пока прибывала вода, лежала обнявшись, на самом деле существовала. Это были Ида и Исидор Штраус, владельцы универмага в Нью-Йорке. Иде была предложено место в спасательной шлюпке, но она отказалась, так как не хотела оставлять своего мужа. Она сказала: "Всю жизнь мы прожили вместе, вместе мы и умрем". В фильме их показали в каюте, где они, обнявшись, ждали конца, но в реальности последний раз супругов видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб тонущего лайнера.

42. Сцена, где вода заполняет главный холл, должна была быть снята с первого дубля, так как режиссёр понимал, что вся конструкция и мебель будут разрушены сразу, и воссоздать все заново будет невозможно.

43. Сцена, когда Роза плюет в лицо своего жениха Каледона Хокли, должна была быть немного другой. По сценарию Кейт Уинслет должна была снять туфлю и ткнуть ею в ненавистного Кэла, однако, посоветовавшись с Кэмероном, актриса решила плюнуть ему в лицо. Актера Билли Зейна предупредили об изменениях только после того, как сцена была снята, но он «вовремя всё понял».

44. Сцена, в которой Джек учит Роуз плеваться также была построена на импровизации актёров.

45. Сцена, в которой Роуз благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, тоже является полнейшей импровизацией актеров.

46. Еще одна знаменитая сцена, когда Джек кричит «Я король мира!», стоя на носу корабля, изначально не была в сценарии. Эту фразу выдал ДиКаприо, впервые поднявшись на нос «киношного» Титаника, а Кэмерону она понравилась и он решил вставить её в фильм. Затем эту коронную фразу «Я король мира!» сам режиссёр произнес на сцене, когда получал статуэтку «Оскар».

47. Статисты, участвовавшие в съемках в машинном отделении, были около 1,5 м. ростом, для того, чтобы машинное отделение визуально выглядело больше.

48. Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу. Песня понравилась Кэмерону и он решил вставить её в финальные титры.

49. Большая часть актерского состава фильма посетила лекцию о правильных манерах, которые были свойственны людям в начале 19 века. Кэмерон хотел, чтобы все выглядело максимально аутентично.

Впрочем, героиня Уинслет не всегда отличалась идеальным поведением...

50. Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.

51. В последнюю ночь съемок какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями.

10 апреля 1912 легендарный корабль отправился в свой первый и последний рейс. Британским трансатлантическим пароходом управлял Эдвард Джон Смит - один из самых опытных капитанов с 25-летним стажем. На "Титанике" было все, что душе угодно, даже одноименная газета, в которой публиковались сводки из жизни пассажиров. Однако у этого гигантского судна не было будущего: в ночь с 14 на 15 апреля оно потерпело крушение.

Гибель "Титаника" произошла за 57 часов до солнечного затмения

Согласно астрономическим наблюдениям, в такие затмения часто происходят катаклизмы. Кроме того, ученые заявляют, что полная луна могла вызвать необычайно сильные приливы, мешающие увидеть айсберг.

Спасательной операции могла помешать оптическая иллюзия

Еще одна версия того, почему айсберг остался не замеченным и того, что корабли не сразу пришли на помощь - оптическая иллюзия. Ученые считают, что в ту ночь можно было наблюдать необычный изгиб света - мираж. Подобное явление описали командиры нескольких судов, что находились в районе катастрофы.

Несколько таких кораблей как "Титаник" можно построить на деньги от кассовых сборов одноименного фильма

Если строить лайнер такого класса в наши дни то, на это потребуется порядка 400 млн долларов, тогда как фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" в 1997 году заработал почти 2 млрд долларов.

Меню последнего ланча на "Титанике" продано за 88 тыс долларов

Катастрофа была предсказана в книге Моргана Эндрю Робертсона: "Тщетность, или крушение Титана"

Книга американского писателя-фантаста, напечатанная в 1898 году, описала катастрофу 1912 года: "Самый большой корабль из когда-либо построенных, попадает в айсберг в апреле и тонет". Согласно сюжету, из-за нехватки спасательных шлюпок, больше половины пассажиров судна гибнут в Северной Атлантике.

Спустя 100 лет после крушения суперлайнер "Балморал" повторил маршрут "Титаника"

В мемориальный круиз отправилось 1309 пассажиров - столько же, сколько было на "Титанике" (без учёта членов экипажа). На корабле была воссоздана атмосфера начала ХХ века. К месту трагедии отправились и родственники погибших пассажиров "Титаника".

Две из девяти собак, что находились на борту затонувшего лайнера, спаслись

Это собаки пород померанский шпиц и пекинес.

В течение 15-20 лет "Титаник" съедят бактерии

Еще в 1991 году ученые обнаружили, что корабль населяют 24 вида беспозвоночных животных, 12 из которых питаются металлическими и деревянными конструкциями. Но особый вред лайнеру наносят не они, а бактерия, которая впервые была обнаружена на "Титанике" и названа в его честь: Halomonas titanicae. Это особо агрессивный вид бактерий, получающий энергию из процесса окисления железа. По словам ученых, она буквально "вгрызается" в металл. Специалисты пришли к выводу, что в течение 15-20 лет от затонувшего лайнера не останется и следа.

Последняя из выживших пассажирок "Титаника" умерла в 2009 году в возрасте 97 лет

На момент кораблекрушения ей было всего 2,5 месяца.





С момента самого известного кораблекрушения XX века – гибели пассажирского лайнера «Титаник» прошло почти 105 лет, но, похоже, эта история еще долго будет давать нам поводы для разговоров, расследований и вдохновлять на создание новых фильмов и книг!

А вот интересно, согласится ли когда-нибудь Джеймс Кэмерон переснять романтическую историю о Джеке и Роуз, зная, что их разлучил вовсе не айсберг, а пожар?

Да, именно такую весть принес новый 2017 год! Британский журналист Шенан Молони, за плечами которого более 30-летний стаж исследования кораблекрушения «Титаника» подтвердил более раннюю версию экспертов, что причиной гибели судна стало возгорание в хранилище топлива! В качестве неоспоримого доказательства Молони приводит результаты изучения фотографий, сделанных инженерами-электриками «Титаника» до его выхода из верфи «Харленд энд Вулф» в Бэлфасте!


Строительство «Титаника»

Так вот, журналист сообщает, что топливо в трехэтажном хранилище начало гореть еще до торжественного отплытия лайнера из Саутгемптона в апреле 1912 года. И даже больше, команда из 12 человек в течение нескольких недель пыталась устранить возгорание, но, увы, безрезультатно. Владельцы судна были проинформированы о произошедшем, только вот отмену первого рейса «непотопляемого» они посчитали большей катастрофой для своей репутации, нежели возможные последствия. Офицерам было приказано не разглашать эту информацию пассажирам, а перед выходом, развернуть лайнер другим боком к берегу!


Билет на «Титаник»

Согласно версии Молони, обшивка судна в месте пожара нагрелась до более 1000 градусов по Цельсию, а это делало ее на 75% более хрупкой. И когда на пятый день плавания «Титаник» столкнулся с айсбергом, она не выдержала нагрузки, и на борту образовалась огромная пробоина!


Спасение пассажиров «Титаника»

Будем честны, винить айсберг, как единственную причину масштабной гибели людей и потопления судна было бы несправедливым. Куда большую роль в катастрофе сыграли халатная преступность владельцев и пожар накануне отплытия.


«Титаник» на дне

Известно, что из 2229 членов экипажа и пассажиров «Титаника» спасти удалось только 713 человек. Сегодня обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров в водах северной Атлантики, а найденные искателями приключений и исследователями артефакты время от времени будоражат память и азарт всех, кто неравнодушен к этой истории.

Сообщение в газете о гибели «Титаника»

Но оказывается, не только пожар был очевидной причиной не выходить в плавание… Когда журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» «практически непотопляемым судном», его владельцы ухватились за эту фразу и всеми возможными способами принялись демонстрировали его величие и надежность.


Лестница под куполом в 1 классе

Первым делом они нарушили традицию флота и не разбили об борт корабля бутылку шампанского во время первого рейса - «Титаник» непотопляем, а значит, последующие рейсы будут так же удачны!


И неприятности долго ждать себя не заставили – еще не отплыв далеко от Саутгемптона «Титаник» чуть не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». Избежать первой катастрофы удалось практически в последнюю минуту!


Два из трех винтов «Титаника»

О роскоши интерьера и сервисе на «Титанике» известно все до мельчайших деталей. А ведь только за один билет в первый класс в пересчете на современные деньги пассажиры платили по несколько десятков тысяч долларов! И не удивительно, что алчные дайверы мечтают о большом куше – в первом (и последнем) рейсе «Титаника» отправились в путешествие 10 миллионеров с золотом и драгоценностями в сейфах на сотни миллионов долларов.


Курительная комната 1 класса

Впечатляет, что для таких важных персон предназначались и «специальные каюты», выполненные в одиннадцати различных интерьерных стилях – от голландского и стиля Адама и до интерьера в стиле эпох французского и итальянского Возрождения! Интересно, а за сколько часов самые богатые пассажиры корабля успевали пройти все 7 км его прогулочных палуб?


Спальная комната 1 класса (В-64)

Но, как же скучно в сотый раз перечитывать о 40 тоннах картошки, 27 тысячах бутылок минеральной воды и пива, 35 тысячах яиц и 44 тонны мяса, устрицах из Балтимора и сыров из Европы на борту «Титаника». То ли дело узнать самые впечатляющие факты!


Капитан Смит на палубе

Печально признавать, что стоимость билета на лайнер определяла шансы на спасение. Известно, что из 143 пассажирок первого класса погибли только 4. И только лишь потому, что они не сели в спасательную шлюпку.

Одной из них была Ида Штраус. Женщина не захотела расставаться со своим супругом Исидором Штраусом – совладельцем крупнейшей сети супермаркетов «Macy"s».

Ида и Исидор Штраус

«Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём»,

Заявила Ида, уступив свое место в спасательной шлюпке №8 горничной и подарив ей меховое манто, добавив, что ей оно больше не нужно…

Очевидцы уверяют, что в момент гибели судна супруги Штраусы были спокойны. Они сидели в креслах на палубе, одной рукой держась друг за друга, а свободной помахивали на прощание спасенным. Кстати, горничная не только выжила, а даже пережила своих хозяев на 40 лет!

Музыканты оркестра

Пошел ко дну «Титаник» под музыку. До последних минут оркестр стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к тебе». Никто из музыкантов не выжил. Ну а тело руководителя оркестра – 33-летнего скрипача Уолласа Хартли нашли 10 дней спустя с привязанной на груди скрипкой!


Благодаря надписи на инструменте, было установлено, что скрипку музыканту подарила его невеста Мария Робинсон. Да, девушку отыскали, а с памятным инструментом Мария все же решила распрощаться и передала его британской «Армии спасения». В 2013 году скрипка была продана на аукционе за 1,5 млн $!


Ледяные воды Атлантики навсегда унесли с собою и тело капитана Эдварда Джона Смита. Морской офицер с 30-летним стажем так и не завершил свое первое трансатлантическое плавание, трагически уйдя на дно вместе со всем экипажем без попытки спастись…

Капитан Эдвард Джон Смит

А вы знали, что последняя пассажирка «Титаника» Элизабет Гледис Милвина Дин умерла всего 8 лет назад в возрасте 97 лет? На момент печального события ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду.


Последний пассажир «Титаника»

А ведь даже Джек Доусон, которого играет наш любимчик Леонардо Ди Каприо, реальный человек! И пусть режиссер Кэмерон сколь угодно доказывает, что этот персонаж – плод его воображения, на судне «Титаник» на самом деле находился угольщик по имени Джек Доусон, который, правда был влюблен не по сценарию в Роуз, а в сестру друга.


Но это еще не вся мистика. Приготовьтесь к самому интересному – известно, что 15 апреля 1972 года (вы же помните, что Титаник пошел ко дну в ночь с 14 на 15 апреля?) радист линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS.


Сигнал с «Титаника», который получил пассажирский пароход «Карпатия»

Пока не впечатляет? А ведь сигнал о помощи он принял с «Титаника»! Тогда бедняга думал, что «двинулся умом» и поспешил в военный архив, где отыскал, что радиограммы с затонувшего судна уже получали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. Но и это еще не все – последний сигнал с «Титаника» в апреле 1996 года получило канадское судно «Квебек».


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса