Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Манчкин 4pda. Описание дополнений к «Манчкину. Как начать игру манчкин

Одна из самых популярных настольных игры в мире — Манчкин.

Скачать и распечатать настольную игру Манчкин:

Правила игры:

Подготовка к игре

Играют от 3 до 6 манчкинов. Вам понадобится эта колода и по 10 токенов (монет, фишек, спичек и т.п.) или что-то, что считает до 10, для каждого игрока. Также понадобится шестигранный кубик.

Различные типы карт смешиваются отдельно и образуют скрытый сборный стек. Каждый игрок получает 4 карты соответствующих стеков. Игровой процесс Игроки в очереди. Сначала карта берется из дверного стеллажа и открывается. Если это монстр, его нужно сражаться немедленно, проклятия немедленно влияют на самого себя, оставшиеся карты либо берутся за руку, либо сразу воспроизводятся. Силы могут интерпретироваться только в том случае, если общее количество степеней не превышает собственного количества этапов.

Что такое персонаж игрока в манчкин

Если это не был монстр, у игрока есть выбор: либо вытащить другую карту из стопки стеков, либо взять ее в руки, либо сыграть своего монстра. Борьба осуществляется путем сравнения уровня монстра с уровнем игрока, включая все бонусы и малы по снаряжению и моджо. Если уровень героя выше, игрок получает шаг и может нанести карты сокровищ, чтобы вознаградить их. Если, с другой стороны, вы проигрываете, происходят плохие вещи, такие как потеря шага или оборудования. На этом этапе игроки имеют возможность активно вмешиваться в бой.

Разделите колоду на карты Подземелья (или Двери) (Dungeons) (с дверью на рубашке) и карты Сокровищ (Treasures) (с сокровищами на рубашке). Перетасуйте колоды. Сдайте по две карты из каждой колоды всем игрокам.

Что делать с картами

Для обеих колод (decks) заведите раздельные дискарды (discards) (карты кладутся в них лицом вверх). Если карты в колоде заканчиваются, перемешайте соответствующий дискард и используйте его. Если колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто не может тянуть карты этого вида!

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Либо укрепить героя, либо навредить ему. Если битва безнадежна, или если игрок не хочет сражаться, он может убежать. Для этого, однако, он должен бросить пять или шесть кубиков, потому что только тогда побег будет успешным. В конце своего хода, рука карта должна быть уменьшена до 5, игрок с самым низким уровнем получает это, или если вы сами игроки, они просто выбрасывают.

Как только игрок достигает уровня 10, он выигрывает игру и празднуется как Манчкин. Заключение Качество игровых карт хорошо, также прилагаемые инструкции могут быть назначены так. Он структурирован, есть иллюстрации образцов карт с пояснительным текстом рядом с ним, ноты выделены цветом.

Рука (hand): карты в руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на вашу руку, а не на вещи (items), которые вы несете. В конце хода вы не можете иметь больше 5 карт (6 для дварфов (Dwarf)) в руке.

Носимые вещи (carried items): Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, таскаемыми вашим персонажем. Смотрите раздел Вещи далее.

Но все остальные должны прочитать правила игры, поэтому количество карт удвоилось в начале, поэтому правила для более быстрой игры должны были быть пересмотрены. Также силы не появляются в каждой игре Манчкина. Предмет Манчинских Зомби уже нуждается в том, чтобы привыкнуть. В конце концов, игрок теперь зомби и должен идти против людей. Против нежить среди них, как-то зомби акулы или каких-либо проблем, даже против протестующего, используемого автодилера, налогового инспектора или мотоцикла банды, которая все еще может быть легко, но против пиццы парня?

Когда можно играть карты? Каждый из видов карт можно играть в определенное время (смотри далее).

Карты нельзя возвращать в вашу руку - их надо либо сбрасывать в дискард (или дискардить, to discard), либо торговать (to trade) ими, когда приходится от них избавиться.

Генерация персонажа

Все начинают игру человеком Уровня (Level) 1 без класса.

Другие особенности игры манчкин

Возможно, потому, что очень часто в середине битвы пиццабот звонит, а потом объявляется перерыв? Или просто потому, что параллели ролевых игр доступны, игрок начинает совершенно невежествен, полученный в ходе игры, чтобы готовиться лучше и настолько улучшилось в следующих возможностях сражений. Но вы можете играть в зомби Манчкина, а также получать удовольствие от того, что вы не играете роль рулевого.

Полностью раскаленные ролики-стойки

Тем не менее, вы понимаете, что шутка намного лучше, если вы знакомы с подвижной игрой. В играх Манчкина есть особое чувство юмора, которое вам нравится или нет. И Манчкин Зомби увеличивает это своим предметом дополнительно.

Похоже, что это катит игру «Манчкин». Полностью вогнутая рулонная стойка. На руках две карты подземелий и две карты сокровищ. Если у вас есть гонка, занятия или предметы, вы можете сыграть их сразу. Уровень и все бонусы, предметы или заклинания дают боевую ценность. Объекты, которые вы хотите использовать, расположены перед вами, заклинания или другие объекты, которые могут использоваться только один раз, сохраняются в руке. 5 карт могут быть проведены, у вас больше, вы должны дать им самые слабые, на уровне игроков.

Посмотрите на ваши начальные четыре карты. Если вам попалась карта Расы (Race) или Класса (Class), вы (если хотите), можете сыграть (выложить на стол перед собой) по одной карте класса или расы. Если вам пришла карта с Вещью, вы можете также сыграть её на стол перед собой. Если вы сомневаетесь, когда следует играть карту, читайте правила дальше, или же забейте и выкладывайте.

Если у вас есть карточка подземелья, вам нужно ее покрыть. Если это монстр или проклятие, вы должны поместить его в середину. Проклятия оцениваются немедленно, монстры должны быть сражены. У каждого монстра есть уровень, его боевая ценность. Если вы одиноки или с помощью другого игрока по этому значению, вы выигрываете. С другой стороны, остается только полет. Пропуская это, монстр делает «плохое». Например, один теряет уровни или умирает. Если победить, можно подняться на шаг и восстановить сокровища.

Если вам нужна помощь, вы должны придерживаться сделки и делиться сокровищами одинаково, только игрок, который открывает карту, может подняться. Если на карте нет монстра или проклятия, вы можете взять его в свои руки. Теперь вы все еще можете «быть в беде» и карточку монстра от руки к денежным сокровищам. Конечно, вы должны победить такого монстра справедливо. Если у вас его нет или вы не хотите сражаться, вы можете обыскать комнату и взять подземелье в руке. Герой, который первым достиг уровня 10, выигрывает битвой или божественным вмешательством.

Начало и завершение игры

Решите, кто ходит первым, с помощью броска кубика и долгих споров о результатах и о смысле этого пункта правил, и о том, пропущено ли в нём слово и имел ли он.

Игра состоит из ходов (turns), каждый из которых состоит из нескольких фаз (phases) (см. далее). Когда первый игрок завершает ход, начинается ход игрока слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший 10-го уровня побеждает… но подняться до 10-го уровня можно только убийств монстрова или с помощью Divine intervention.

Карты монстров в манчкин

Красота «Манчкина» - отличное взаимодействие. Вы можете изменить свою породу или класс в любое время, если у вас есть соответствующая карта и имеют как преимущества, так и недостатки. Если вы любите играть в ролевые игры и влюбились в игру, вы будете довольны «Манчкином». Эта игра - пародия на плохую прокачку, с монстрами и сокровищами. Но даже новички этого жанра получат удовольствие от графики и лирики. Невозможно понять этот раздел поэтапных расширений, не говоря о Манчкине.

Выдающийся топор: 112 карт и новая гонка, орки, чья стратегия, кроме ужасно уродливой, состоит в том, чтобы выиграть наедине с подавляющим большинством голосов, чтобы добавить дополнительные очки победы. Содействует: большая переигровка и новая гонка для ваших игр.

Если два игрока убивают монстра вместе и поднимаются на 10-й уровень одновременно, они оба выигрывают.

Более подробные правил игры вы можете распечатать ниже.

Скачать и распечатать правила игры «Манчкин»:

Данная версия игры предназначена только для ознакомления!
Если вам понравилась игра - рекомендую потратиться и купить легальную версию.
Намного приятнее играть в игру, отпечатанную типографским способом на качественном картоне.

Как использовать сокровища в манчкин

Гномы играют с монстрами в руке, имея возможность использовать их, чтобы победить врагов, которые появляются в подземелье. Барды могут заставить вас помочь им, отбросив карты и дриблинг. Во-первых, мы модифицируем прогон, чтобы работать, когда мы терпим поражение от монстра. В секундах мы можем пожертвовать ими, чтобы избежать злого рулона монстра.

Вклад: Меньшая смертность среди игроков благодаря динамике монстров и сквайров, новых карт монстров и улучшению игры. Изучая исследователей: 112 игральных карт и новый класс, Исследователи, которые вместо сражения с монстром могут подчинить его и превратить в его гору, получая бонусы для борьбы и, по сути, спасая себя побегом в проигранной битве! Способствует: Великолепная переигровка и новый класс для ваших игр.

Приятных вам эмоций!

Всем привет. Для начала хочется извинится за то что так давно не выходили статьи. Дел помимо блога было очень много, поверьте. Ну что ж с извинениями покончено, поэтому перейдём непосредственно к обзору. «Манчкин»- это карточная настольная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, выпущенная в 2000 году, девиз которой - «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей».

Виды карт манчкин

Каждый из них предоставляет особые правила игры, в то время как игроки находятся в них. Способствует: новый элемент, изменяя общие рамки игры временно на протяжении всей игры. Многие другие монстры низкого уровня, так что стартовая игра быстрее, и много карт, чтобы поднять их и сделать это трудным для ваших соперников. Кентавры Подземелья: 112 карт, которые включают в себя две новые гонки к игре: Кентавры и Люди Ящерицы и улучшения класса. Улучшения класса также приносят преимущества на разных этапах игры.

Вносит в игру: большую переигровку и две новые гонки в игре. Способствует: Больше взаимодействия и возможности смешивания с любой версией рынка Манчкина. Уничтожьте Рождество: 60 карт, которые включают новую категорию монстров, сатанистов. Содействие: шутка игры с Санта-Клаусом и самые типичные предметы и темы Рождества.

Все компоненты русского издания Манчкина


Расскажу немного о создатели этой игры. Стив Джексон - американский разработчик и издатель настольных игр, владелец компании Steve Jackson Games. Его нередко путают с другим Стивом Джексоном, британцем и одним из основателей Games Workshop. Стив Джексон родился в 1953 году. Произошло это, согласно большинству источников, в городе Талса, штат Оклахома. Официальная биография Джексона начинается с его обучения в Университете Райса в техасском городе Хьюстон. Студентом он увлёкся настольными играми (а именно варгеймами), журналистикой (два года редактировал студенческую газету) и фантастикой - хобби, которые определили его дальнейшую жизнь. Окончив университет в 1974-м, Стив Джексон несколько лет плотно сотрудничал с компанией Metagaming Concepts, а в 1980-м основал игровое издательство, названное в свою честь. Он и сегодня остаётся единственным владельцем Steve Jackson Games, штат которой насчитывает почти 30 человек. Первым успехом Steve Jackson Games стал настольный мини-варгейм Джексона Car Wars, популярность которого не утихала на протяжении всех восьмидесятых годов. В 1986-м увидела свет универсальная система для ролевых игр GURPS, главным создателем которой также выступил Стив. В 1995-м, на волне популярности коллекционных карточных игр, Джексон выпустил коллекционную карточную игру о тайном мировом заговоре Illuminati, основанную на одноимённом культовом романе. Наконец, в 2000-м началась эпоха «Манчкина» - визитной карточки Стива Джексона и всей его компании на сегодняшний день. О ней то мы сегодня и поговорим.

Стив Джексон

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Если, как известно, Манчкин, помимо многочисленных расширений, известен своими тематическими версиями. Они отходят почти так же стара, как оригинальная игра, старейшая звезда Манчкина с научной фантастикой. Позже они также вышли на рынок в испанском Суперменчине, установленном в супергероях комического мира, Манчкин Ктулху, основанный на рассказах Лавкрафта, Змеи Манчкина, Апокалипсиса Манчкина и Легендов Манчкина. Последний, основанный на мифологии и городских легендах, на 100% совместим с основным игровым процессом по механике и игровым элементам.



Сама игра представляет собой огромную сатиру на все ролевые настольные и коллекционные карточные игры, что и придаёт ей необыкновенный шарм. Первое что мы видим в правилах игры это описание игры. «Манчкин» - это лихая пародия на классику ролевых игр. Здесь нет места пафосным
речам, натужному героизму и отыгрышу персонажа. С нами вы сможете зачистить фэнтезийные
подземелья и добраться до 10-го уровня, не отвлекаясь на всю эту ролевую шелуху!

Начну с оформления. Выполнено оно в довольно карикатурном плане, что опять таки придаёт ей шарм и красоту. Покажу вам лишь парочку из таких карт.

Есть также игры, основанные на атмосфере и эстетике Манчкина, но которые обеспечивают различные игровые механизмы. Хороший вопрос. Независимо от этого, и из нашего опыта в качестве ветеранов-манчкинов, которые мы играем со многими расширениями, увеличивается продолжительность игр, так как в колоде есть много букв гонки, класс и их соответствующие обновления. Напротив, он приобретает непредсказуемость. Надеемся, вы были полезны!

Вы начинаете игру, будучи человеком уровня 1 без класса. Когда молот закончен, он восстанавливается сбрасыванием. - Если карта требует отбрасывания, вы можете отбросить карты рук и объектов в игре. Карты В игре: Карты в поле, оборудованные объекты, раса, класс и активные проклятия. В руке: буквы в руке. Максимум 5 в конце вашего хода.

Примеры карт Манчкина


Ещё пара примеров карт Манчкина


И ещё пару примеров карт Манчкина


Если он монстр, сразиться с ним. Если это проклятие, его эффекты будут применяться мгновенно, если это возможно. Если вы игрок самого низкого уровня, просто отбросьте остатки. Бой - Если боевая сила вашего противника равна или больше вашей, вы теряете боевые действия и должны бежать. - Если офсайд вашего оппонента меньше, вы выиграете бой, чтобы получить уровень или уровень, указанный и украсть сокровище. - Если вы убиваете монстра с картой или силой класса или расы, вы не получаете уровень. - Воюя, вы не можете ставить объекты в игру, прекратить использовать, продавать, украсть или торговать.


А теперь перейдём непосредственно к разбору правил игры. В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход. Цель игры состоит в достижении десятого уровня - главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.

Для начала необходимо решить кто же будет ходить первым. Выбирается это любым удобным для игроков способом. Игра состоит из ходов, каждый ход - из нескольких фаз. Завершив свои действия в последней фазе, передайте право хода соседу слева. Разберём каждую фазу отдельно(для большей аутентичности я буду переходить на мной так называемый язык «Манчкина»).

Вы можете использовать только одноразовые карты. Вмешательство в бою Вы можете вмешиваться только в бой: 1 - с одноразовой карточкой, используя ее против игрока или против монстра. 2 - с карточкой обновления монстра. 3 - С блуждающей карточкой монстра. 4 - Стабильность, если вы класс Вор. 5 - Использование проклятия.

Борьба с несколькими монстрами. Вы должны преодолеть сумму своих боевых сил. - Все преимущества и недостатки учитываются и применяются к вражеской группе или дружественной группе. - Вы не можете индивидуализировать бой и сражаться против одного существа. - Если вы бежите, вы должны бросить кости для каждого из монстров.

ФАЗА ВЫШИБАЕМ ДВЕРЬ

Вскройте верхнюю Дверь из колоды. Если это монстр, вы должны с ним биться (о Бое немного попозже). Ва не можете продолжать ход, пока не завершите бой. Если враг убит, получите уровень (или два за более серьёзного противника) и положенную долю сокровищ. Если вы вскрыли карту Проклятия, оно тут же действует на на вашего манчкина (если может) и сбрасывается. Если вышла любая другая карта, можете тут же сыграть её или взять на руку.

ФАЗА ИЩЕМ НЕПРИЯТНОСТИ

Если вы не встретили монстра, выбив дверь, теперь, при желании, можете сыграть с руки карту Монстра (если у вас есть такая) и подраться с ним по обычным правилам. Не выпускайте врага, с которым не в силах совладать, если не уверены, что вам помогут.

ФАЗА ЧИСТИМ НЫЧКИ

Если вы не встретили монстра, выбив дверь, и отказались искать неприятности, обыщите пустую комнату. Возьмите вторую карту Двери из колоды на руку, не показывая соперникам.Если вы встретили монстра, но смылись от него, вы не получаете права очистить нычки.

ФАЗА ОТ ЩЕДРОТ

Если у вас на руке больше пяти карт, либо сыграйте лишние карты, либо отдайте излишки персонажу с наименьшим уровнем. Если статус самого слабого манчкина(игрока) оспаривают несколько игроков, разделите карты между ними настолько ровно, насколько получится. Сами выберите, кто получит больше карт, если поровну раздать не получается. Если ваш манчкин самый низкоуровневый (или один из таких), просто сбросьте лишние карты.

Теперь поясню конкретно о каждом из действий.

Когда бьётесь с монстром, сравните его и свою силу. Боевая сила равна сумме уровня и модификаторов (как положительных, так и отрицательных) от шмоток(вещей игрока) и других карт. Если боевая сила монстра равна вашей или выше неё, вы проигрываете бой и должны смываться (об этом позже). Если же ваша боевая сила выше силы монстра, вы его убиваете и получаете уровень (или два за победу над особо могучими противниками) и столько сокровищ, сколько указано на карте монстра. Иногда карта позволяет вам избавиться от монстра, не убивая его. Это тоже победа, но уровня вы не получаете. Иной раз вам и сокровищ не достанется, но это зависит от карты. У монстров есть особые свойства, влияющие на расклад сил, к примеру, бонусы против определённого класса или расы. Не забывайте их учитывать. Во время боя вы можете играть прямо с руки разовые шмотки (а также другие разовые карты). Разумеется, вы можете применять и те разовые шмотки, которые уже находятся у вас в игре. В конце боя, независимо от его исхода, все разовые карты, которые были применены в этом бою, сбрасываются. В ходе боя вы не можете продавать, красть, надевать, снимать, обменивать шмотки или играть с руки любые шмотки, кроме разовых. После того как карта монстра вскрыта, вам придётся биться с ним при помощи уже имеющегося снаряжения и тех разовых карт, которые захотите сыграть. Победив монстра, сбросьте его карту, а также все сыгранные в ходе боя усилители и разовые шмотки, а потом возьмите сокровища. Следите за соперниками: они могут применить карты или особые свойства, чтобы изменить итог сражения. Когда побеждаете монстра, дайте соперникам шанс вмешаться - выждите примерно 2,6 секунды. Если
никто не воспользовался вашей терпеливостью, теперь вы точно убиваете монстра, переходите на новый уровень, получаете сокровища и наслаждаетесь зубовным скрежетом завистников.

Некоторые представители монстров


БОЙ С НЕСКОЛЬКИМИ МОНСТРАМИ

Некоторые карты (и прежде всего «Бродячая тварь») позволяют соперникам бросить против вас в бой новых монстров. Чтобы победить в таком бою, вам надо превзойти суммарную боевую силу всех врагов. Любые особые свойства (например, требование победить монстра только уровнем) распространяются на весь бой в целом. Есть карты, позволяющие прогнать одного монстра из боя и сразиться с остальными, но нельзя биться с одним и смываться от других. Даже если избавитесь от одного врага с помощью карты либо за счёт свойства класса или расы, но потом смоетесь от его выжившего напарника, вы не получите никаких сокровищ.

ПОМОЩЬ ОТ ДРУГИХ ИГРОКОВ

Если вы не в силах одолеть монстра в одиночку, попробуйте позвать на подмогу. О помощи можно просить любого, но только не каждый откликнется. Тем не менее, просите, пока все не откажут
или кто-нибудь не согласится. Вы вправе взять только одного помощника. Добавьте его боевую силу к своей. Не забывайте, что играть карты в текущий бой может любой игрок - и это помощью не считается. Помощника можно (а чаще всего - нужно) подкупать своими шмотками в игре или обещанием доли сокровищ, которые есть у монстра. Если в ход пошёл второй вариант, договоритесь, каким образом будете делить сокровища после победы.Особые преимущества и уязвимости монстра распространяются на твоего помощника и наоборот. Если вам успешно помогли, монстр убит. Выполните особые указания с его карты (если они там есть), получите сокровища и сбросьте монстра. Вы получаете уровни за каждого убитого врага, а ваш помощник - нет. Карты Сокровищ тянете вы, даже если монстр погиб из-за особых свойств твоего помощника.

СМЫВКА ОТ МОНСТРА

Если никто не согласился вступить в бой на вашей стороне или даже с подмогой вам не хватает сил одолеть монстра из-за козней других манчкинов, придётся смываться. Бегство из боя не приносит ни уровней, ни сокровищ, ни шанса почистить нычки. Более того, даже успешная смывка не всегда проходит без последствий. Бросьте кубик. Выпадет 5 и больше - смоетесь. Некоторые шмотки и свойства упрощают или затрудняют бегство. А ещё монстры бывают быстрые и медленные, и могут дать тебе штраф или бонус на смывку. Смылись? Не спешите сбрасывать монстра. Иные враги могут навредить даже смывшемуся манчкину, так что сперва прочитай карту. Догнав манчкина, монстр творит с ним указанное на карте непотребство: лишает шмоток или уровней, а то и убивает. Если в бою сражались два манчкина, смываться должны оба. У каждого свой бросок смывки. Монстр может поймать обоих. Смываясь от нескольких врагов, делайте отдельный бросок для каждого из них в любом порядке и принимай непотребство от всех, кто вас поймает. Вот теперь можно сбросить монстра (монстров).

СМЕРТЬ В ИГРЕ

Умерев, манчкин теряет всё имущество, но сохраняет свой класс (классы), расу (расы), уровень, карты «Суперманчкин» и «Полукровка» (если они у него в игре), а также все проклятия, которые действовали на него в момент смерти, - ваш новый персонаж не отличается от погибшего.

МАРОДЁРСТВО

Выложите все карты с руки рядом со шмотками и прочими картами павшего манчкина. Каждый соперник берёт из этих карт по одной на свой вкус, начиная с хозяина самого высокоуровневого персонажа (спорные ситуации разрешаются броском кубика). Если кому-то карт не хватит, ничего не поделаешь. Когда все соперники получили по карте, остатки сбрасываются. Мёртвые персонажи не могут получать карты ни по какой причине (даже от щедрот) и не растут в уровне. В начале хода следующего игрока у вас появляется новый персонаж. Он может помогать другим в боях, хотя пока и нечем: ни шмоток в игре, ни карт на руке у тебя нет. Свой следующий ход начните с получения восьми карт, как в начале игры (по 4 из каждой колоды). Можете немедленно сыграть класс, расу и шмотки, затем продолжайте ход по обычным правилам.

СОКРОВИЩА

Победив монстра (убив или изгнав его), получите сокровища. Внизу каждой карты Монстра указано,
сколько сокровищ полагается победителю. Если бились с врагом один на один, тяните карты в закрытую. Если у вас был помощник, набирайте сокровища в открытую, чтобы все видели, что вам досталось. Карты Сокровищ можно сыграть сразу, как только получил их. Шмотки выкладывайте перед собой. Карты «Получи уровень» вы вправе применить когда угодно и в пользу любого игрока.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАНЧКИНОВ(ИГРОКОВ):

УРОВЕНЬ: мера боеготовности и общей крутизны персонажа. Манчкин растёт в уровне за убийство монстров, применение особых карт и продажу шмоток, а непотребства монстров, проклятия и некоторые другие карты могут снизить уровень. Опуститься ниже 1-го уровня манчкин не может, однако его боевая сила может быть даже ниже нуля, если он подвергнется влиянию проклятий или других карт и свойств, снижающих силу.

РАСА: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом или хафлингом - если вы сыграли карту одной из этих рас. Если у вас в игре нет карты Расы, твой манчкин - человек. Он не обладает особыми свойствами. Свойства расы указаны на соответствующей карте. Манчкин обретает расовые свойства, едва ты играешь карту Расы, и лишается их при сбросе этой карты. Некоторые свойства требуют от вас сбросить карты - их можно сбрасывать как с руки, так и из игры. Карты Расы сами подскажут, когда применять их свойства. Карту Расы можно сбросить в любой момент, даже в бою: «Не желаю быть эльфом!». Оставшись без карты расы, ваш манчкин становится человеком до тех пор, пока вы не сыграете другую карту Расы. Манчкин не может принадлежать к нескольким расам сразу без карты «Полукровка», и даже с ней он не вправе принадлежать к двум одинаковым расам.

Расы

КЛАСС: персонаж может быть воином, волшебником, вором или клириком - если вы сыграли карту одного из этих классов. Свойства класса указаны на соответствующей карте. Манчкин обретает классовые свойства, едва вы играете карту Класса, и лишается их при сбросе этой карты. Некоторые свойства требуют от вас сбросить карты - их можно сбрасывать как с руки, так и из игры. Карты Класса сами подскажут, когда применять их свойства. Запомните, что вор не может воровать, если он сам или его цель находятся в бою, а бой начинается, как только раскрыта карта монстра. Карту Класса можно сбросить в любой момент, даже в бою: «Не желаю быть волшебником!». Ваш манчкин становится бесклассовым до тех пор, пока вы не сыграете другую карту Класса. Манчкин не может принадлежать к нескольким классам сразу без карты «Суперманчкин», и даже с ней он не вправе принадлежать к двум одинаковым классам.

Классы


У каждой шмотки есть название, размер и цена в голдах. Также у шмоток есть бонус к боевой силе и/или другие полезные свойства.Карта Шмотки не приносит пользы, пока находится на руке: её надо
сыграть, иными словами - ввести в игру. У вас в игре может быть любое количество мелких шмоток и только одна большая. Мелкой считается любая шмотка без слов «Большой» или «Большая». Нельзя просто сбросить большую шмотку, чтобы сыграть новую: вы должны продать её, обменять, дождаться, когда она пропадёт из-за непотребства или проклятия, либо сбросить её для применения классового или расового свойства. Если что-то (например, принадлежность к расе дварфа) позволяет вам нести несколько больших шмоток, и вы теряете эту возможность, надо либо тут же исправить ситуацию, либо избавиться ото всех больших шмоток, кроме одной. Если это происходит в ваш ход и не в бою, вы можете продать лишние шмотки (их общая стоимость должна быть не ниже 1000 голдов). Иначе вам придётся отдать их самым низкоуровневым соперникам, чей лимит больших шмоток ещё не исчерпан. Если и после этого остаются лишние большие шмотки, сбросьте их. Помимо ограничений по классу и расе, существуют и анатомические: манчкин не может одновременно использовать больше одного головняка, одного броника, одной обувки и одной двуручной либо двух одноручных шмоток, если особые карты не отменяют тот или иной лимит. Так, у вас в игре может быть два головняка, но боевой бонус и особые свойства вы получаете только от одного из них. Поворачивайте горизонтально те карты Шмоток, которые сыграли, но не используете. Вы можете менять состав шмоток, которые используете, - иными словами, снимать и надевать их. В бою и во время смывки этого делать нельзя. Ещё вы не можете сбрасывать шмотки без причины. Чтобы избавиться от ненужных карт, вам придётся продать их за уровни, отдать сопернику, применить свойство класса или расы, либо дождаться подходящего проклятия или непотребства.

ОБМЕН ШМОТКАМИ

Вы можешь обмениваться шмотками (но не другими картами!) с соперниками. Обмену подлежат только шмотки в игре - карты с руки менять нельзя. Обмениваться можно в любой момент, кроме боя. Лучше всего меняться не в свой ход. Все полученные при обмене шмотки тут же входят в игру, и вы не можете продать их до начала своего хода. Также вы можете подкупать шмотками
соперников. Вы можешь показывать соперникам карты на руке - уж этого правила запретить не в силах.

ПРОДАЖА ШМОТОК

В свой ход можете сбросить шмотки на общей суммой не меньше 1000 голдов, чтобы немедленно получить один уровень. Если сбрасываете шмотки, скажем, на 1100 голдов, сдача вам не положена. Но если сбросите шмоток на 2000 голдов разом, получите сразу два уровня. Продавать можно как шмотки из игры, так и карты с руки. 10-й уровень нельзя купить за шмотки.

Вот в общем то и все правила «Манчкина». Как можно заметить правила не столь сложны, но ситуации, которые генерирует игру просто невообразимы. Так как в игре почти всё завязано на взаимодействии карт игра предлагает огромное количество комбинаций между ними, что даёт огромную возможность создание своей собственной тактики. А так как игра постоянно дополняется новыми картами игра не перестаёт быть интересной и весёлой.

Расскажу о официальных расширениях игры:

Unnatural Axe, первое дополнение (66 подземелий, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение». В этом дополнении появилась новая раса - Орки. Русская локализация - «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят также пять пустых карт для личных разработок владельца колоды;

Манчкин 2: Дикий топор


Clerical Errors, второе дополнение к Манчкин (66 подземелий, 46 сокровищ), с ним количество карт при игре в Манчкин выросло до 392. В этом дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация - «Манчкин 3: Клирические ошибки». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища);

Манчкин 3: Клирические ошибки Манчкин 5: Следопуты


Half horse will travel, седьмое дополнение (112 карт). Вводит новые расы кентавр и ящерко. Русская локализация - «Манчкин 8: В хвост и в гриву»;

Манчкин 8: В хвост и в гриву

И это я рассказал лишь о расширениях оригинального Манчкина, а ведь существует ещё Star Munchkin, Munchkin Fu, Munchkin Bites, Super Munchkin, Munchkin Impossible, Munchkin Cthulhu, The Good, The Bad, And The Munchkin, Munchkin Zombies и много чего другого.

Что ж подведём итог. Манчкин - это весёлая, интересная игра для компании друзей и знакомых, в которой если вы будете подставлять друг друга и относится к этому проще и с юмором, то отличная игра вам точно обеспечена. А у меня на этом всё. Всем пока и удачи.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса