Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Легко ли сдать теоретический и практический экзамен в гибдд, используя вековую народную мудрость

Господи, как же я раньше могла обходиться без этого наичудеснейшего изобретения человечества - автомобиля!? Да-да, именно такие мысли у вас будут возникать после первых месяцев регулярного вождения собственной машины. Желание получить водительские права должно быть сильнее всех ваших страхов. А мы поможем советами, как сдать город в ГАИ.

Именно данная часть экзамена на получение водительского удостоверения пугает большинство людей. И это объяснимо, ведь чтобы научиться хорошо ездить по нашим городам, мало теоретических знаний, важен немалый опыт. А его получить, пока не удастся. Поэтому советуем вам максимально учесть следующие моменты подготовки к экзамену в ГАИ в городе.

Психологическая подготовка к экзамену в ГАИ

Итак, ваша цель - сдать экзамен в ГАИ. Город - последняя часть экзамена (после теории и площадки), к которой готовимся следующим образом:

  1. Самое главное, никаких успокоительных средств! Не принимайте лекарства, имеющие эффект торможения нервной системы. Уж лучше один день понервничать, зато на дороге в городе принять быстрое и правильное решение.
  2. Поймите, волнение - это нормальное состояние на экзамене для любого человека. Во время обычных уроков вождения со своим инструкторов представляйте себе, что это уже экзамен, за вами сидит инспектор ГИБДД, и ставит баллы за неверные действия. Как только почувствуете волнение, поймайте себя на мысли, что все идет по плану, ведь волнение - это естественный процесс, обязательный этап на экзамене. Если вы чувствуете, что не можете расслабиться, просто примите это как нормальную человеческую реакцию.
  3. Поверьте моему личному опыту и опыту людей, сдавших город в ГАИ с первого раза без взяток, что стремление инспектора завалить каждого - это миф! Миф распространяют те, кто, к сожалению, не смог сдать экзамен сразу. Не задавайтесь тем, сколько стоит сдать город! Любой человек может сдать экзамен самостоятельно с первого-второго раза. Многим людям свойственно оправдываться, обвиняя в этом других.
  4. Страх. Его испытываете не только вы, но и инспектор, сидящий в вашей машине. Он доверяет вам свое здоровье и жизнь. Вспомните об этом, улыбнитесь и вперед!
  5. Доброжелательным и улыбчивым людям всегда везет больше. Не стоит, конечно, хохотать и вести себя неадекватно, но доброжелательная скромная улыбка - ваша гарантия успеха.

Как сдать вождение в городе

Рассмотрим поведение водителя и физические факторы успеха на экзамене.

  1. Одежда. Девушки, оденьте обувь без каблуков и платформы, выберите удобные джинсы (не сползающие с вашей прекрасной пятой точки). Вульгарный макияж отпугнет и заставит работать гендерные стереотипы у некоторых инспекторов, но обычный дневной макияж никто не отменял. Привлекательные люди располагают к себе. Психологи утверждают, что светлая одежда на человеке любого пола располагает к себе собеседника. На любой экзамен и собеседование советуем надеть вещи в светлых тонах. Хорошее решение - одеть на себя то, в чем вы уже ездили за рулем, причем довольно успешно.
  2. Правила ПДД, то есть теория, естественно, нужны. Об этом говорить много не стоит.
  3. Чтобы сдать город с первого раза, постарайтесь вызваться сдавать первым. Как ни странно, но по статистике почему-то чаще экзамен принимают у тех, кто сдает вначале. Может быть, потому что пока не с кем сравнить?
  4. Как только вы сели за руль на экзамене в городе, не стесняйтесь потратить время на регулировку сидения и зеркал. Это также даст вам время успокоиться. Выучите четкий алгоритм: сели за руль, отрегулировали сиденье, зеркала, пристегнулись, включили свет, проверили, чтобы была нейтральная передача, сняли с ручника, завели автомобиль. Что-нибудь забудете, пересдача обеспечена! Многие проваливают экзамен, даже не успев тронуться. Если машина находится на склоне, то перед снятием с ручника зажмите педали сцепления и тормоза.
  5. От волнения не забудьте показать левый поворотник перед началом движения.
  • Дороги в некоторых городах России оставляют желать лучшего. Поэтому многие водители, объезжая ямы, могут забыть показать поворотник, резко вывернув вправо или влево. Или же, желая не попасть колесом в ухабину, повернут направо не по крайней правой полосе (как необходимо по ПДД), а левее. Конечно, вы пока не привыкли к расположению ям на дорогах города, и не ожидаете неадекватного поведения водителей. Совет: научитесь следить на дороге не только за собой, но и за соседними автомобилями. Запомните эти моменты, на которых "запороли" город немало учеников.
  • На уроках вождения почаще просите инструктора ездить там, где есть подъем в горку со светофором. Научитесь трогаться сцеплением (без ручника) на горке. Привыкните чувствовать педаль сцепления, и не бойтесь "давать больше газа". Громкие звуки педали газа не должны вас пугать, ведь главное, не заглохнуть, а значит, больше газа!
  • Если сдаете летом, когда полосы разметки видны на асфальте, то ни в коем случае не нарушайте правила, связанные с ними. Зимой сдавать легче, как утверждают многие, еще и потому что все автомобили вокруг едут также медленно, как и вы.
  • Прочитайте на сайте "автогаи" , за какие нарушения ПДД вас стопроцентно отправят на пересдечу. Напомним, 5 баллов - пересдача.

Удачи на экзамене! У вас все получится.

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!

П.С.: На фотографиях в статье – Toyota Crown Royal Saloon four. Оригиналы фото можно найти здесь: drive2.ru/r/toyota/1669197.

В современных условиях очень трудно обойтись без автомобиля. Водительские права и наличие «железного друга» дают максимум возможностей благодаря более скоростному передвижению. Опытные инструкторы из профессиональных автошкол готовы помочь любому начинающему водителю освоить навыки вождения. Для безопасного передвижения недостаточно просто иметь права, нужно знать массу тонкостей, учитывать множество условий и помнить большое количество правил.

Российские условия не позволяют автомобилисту расслабиться. В нашем климате, когда на улице дождь, туман, снегопад, сильный ветер или гололедица, следует быть максимально внимательным. Резкие перепады температур значительно усложняют управление автомобилем. Снижается КПД аккумулятора, огрубляется эластичность покрышек. Для безопасного движения по обледеневшим или мокрым и грязным дорогам водитель должен обладать начальными навыками экстремального вождения, такими как управляемый занос, газ и торможение на машинах разного привода.

Новички очень часто испытывают страх перед вождением по городу. Особенных навыков требуют мегаполисы. Вождение по Москве, к примеру, осложняется огромным количеством пробок и наличием улиц с запрещенным движением. Сейчас даже в самых небольших городах количество автотранспорта увеличивается с каждым днем, а ширина улиц остается прежней. В таких условиях будущий водитель задается вопросом «как сдать вождение по городу», ведь практически каждую минуту есть опасность столкновения. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует хорошо чувствовать габариты автомобиля. Водитель должен понимать, где заканчиваются контуры машины, дабы не допустить касания препятствий кузовом.

Обучение в автошколе

Научиться виртуозно владеть навыками вождения машиной поможет правильно подобранная автошкола. Вождение, которому там обучат, подарит вам не только безопасность. Но и множество приятных минут, проведенных за рулем. Как сдать вождение, как читать знаки, что означает дорожная разметка, всему вас научат инструкторы.

Для того чтобы полностью овладеть искусством, необходимо внимательно отнестись к выбору автошколы. В этом вопросе очень важны отзывы тех, кто уже прошел обучение и успешно сдал экзамены. Самым надежным способом подобрать хорошую автошколу будет следование рекомендациям друзей и знакомых. Они правдиво расскажут обо всех достоинствах обучения в той или иной школе. Сейчас трудно найти человека, в окружении которого не было бы знакомых с правами. Они и подскажут, какую школу лучше выбрать.

Согласно правилам современного обучения, в автошколе у вас будет два инструктора. Преподаватель по теории обучит правилам дорожного движения, потренирует на симуляторах. Инструктор по практическим занятиям научит по-настоящему водить автомобиль. Правильно подобранный инструктор не только заставит выучить и крепко помнить ПДД, но еще и расскажет массу секретов, которые потом не раз выручат вас на дороге. Как сдать город в ГАИ, правильно ответить на вопросы билета - все это расскажет инструктор.

Но не инструктор и не автошкола являются главным для водителя. Святым писанием, которое нужно знать наизусть даже во сне, являются правила вождения. Знание правил и умение применить их на практике - святая обязанность любого водителя. Правила для участников дорожного движения должны крепко засесть в голове и «отскакивать от зубов». Для человека, который любит водить машину, выучить правила не составит труда. Учить их, разбирать ситуации на дорогах может стать увлекательнейшим занятием.

Экзамены по вождению

Согласно законодательству, перед тем и получить удостоверение водителя, необходимо пройти курсы обучения в автошколе, прошедшей аккредитацию в ГИБДД. К обучению могут быть допущены граждане любого возраста, а вот к сдаче экзаменов - лишь лица, достигшие возраста 16 лет, прошедшие медицинский осмотр. В процессе обучения в автошколе вы получите теоретические и практические знания по управлению авто и наизусть выучите правила вождения. Обязанность автошколы - подготовить будущего водителя к прохождению предварительных и основных испытаний по проверке уровня подготовки.

К сдаче экзаменов в ГАИ допускаются кандидаты, успешно сдавшие предварительный внутренний экзамен в автошколе. Цель его - убедиться в том, что кандидат в водители готов к прохождению испытаний, знает все правила для участников дорожного движения, хорошо читает дорожные знаки, ориентируется в дорожной разметке. Экзамен в автошколе полностью соответствует экзамену в ГИБДД и проводится в три этапа: теория, автодром (площадка) и город. Только успешная сдача внутреннего экзамена является основанием для допуска к остальным испытаниям.

Экзамен в управлении Госавтоинспекции проходит в три этапа: теоретический экзамен и практика, которая делится на испытания автодромом и движением по улицам городов. Экзамен по теории проводится в здании управления в кабинетах, оборудованных компьютерами. Успешное прохождение первого этапа позволяет перейти к сдаче площадки, где водителя проверяют на уровень владения различными элементами: парковка, езда с препятствиями и т. д. Следующим этапом экзамена станет город. Здесь инспектор проверяет уровень знаний ПДД, умение применить их на практике и степень ориентированности водителя на автодорогах в момент движения автомобиля.

Теоретический экзамен

Экзамен по теории вождения - первый и самый легкий этап испытаний. Согласно законодательству, к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД допускаются лица старше 16 лет (в соответствии с категорией), не имеющие ограничений по состоянию здоровья, прошедшие обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка к экзамену запрещена. Для прохождения экзаменационных испытаний кандидат в водители обязан явиться в отделение ГИБДД в назначенный срок, иметь при себе паспорт, справку о медосмотре, документ об обучении на курсах вождения и квитанцию об оплате госпошлины.

Теоретический экзамен проходит в оборудованных классах. На успешную сдачу дается одна попытка. В экзаменационных правилах существуют 20 билетов по 4 вопроса в каждом. Всего 800 вопросов. Каждому кандидату в водители случайным образом достается один билет. Будущий водитель должен ответить на все вопросы билета. 2 ошибки, допущенные в ответах, считаются основанием для прохождения в следующий тур. Более двух ошибок, допущенных в ответах, считаются отрицательным результатом.

Правилами установлено, что срок действия успешного экзамена не превышает шести месяцев. За это время будущий водитель должен сдать остальные этапы. Если за этот срок не будут сданы площадка и "город", кандидату в водители придется проходить все испытания снова. Сдавать экзамен будущий водитель может в отделе Госавтоинспекции по месту фактического пребывания, а не по месту регистрации, как было принято ранее.

Для того чтобы успешно сдать экзамен на автодроме и вождение в условиях города, постарайтесь одеться максимально удобно. Девушкам ни в коем случае не рекомендуется одевать туфли на высоких каблуках, обувь лучше подобрать на тонкой подошве, чтобы лучше чувствовать педали. Верхнюю одежду (громоздкие пуховики, дубленки, куртки) лучше снять - она не должна сковывать движения. Крайне не рекомендуется принимать перед экзаменами какие-либо психотропные успокаивающие препараты. Лучше всего перед испытаниями хорошенько выспаться, чтобы чувствовать себя в отличной форме. Перед сдачей правил дорожного движения не нужно лихорадочно повторять экзаменационные билеты, необходимо решительно отогнать от себя мысли, что экзамен очень сложный, а потому многие не сдают его с первого раза. Если вы действительно хорошо подготовились, будьте уверены в том, что выполните все задания на «отлично».

Автодром, или площадка

К экзамену на автодроме допускаются лица, успешно прошедшие испытания по теоретической части экзамена. Экзамен на площадке призван выявить у испытуемых уровень владения автомобилем, навыки выполнения различных элементов. На второй этап кандидаты должны явиться в назначенное время, иметь при себе паспорт. Инспектор принимает экзамен у каждого испытуемого по очереди, предлагая ему выполнить три элемента из пяти. Какие именно задания будет сдавать кандидат, выбирает инспектор. Перед тем как "сдать" вождение на автодроме, рассмотрим его элементы:

  • Экзамен "Змейка": требуется провести зигзагообразно машину между маячками, не задев ни один из них и не выезжая за границы.
  • Экзамен «Параллельная парковка»: будущий водитель должен припарковать машину в параллельный ряд, вписав авто между передним и задним автомобилем;
  • Эстакада или горка: необходимо въехать на возвышение, выполнить остановку и тронуться, не допустив отката назад. При этом нельзя позволить машине заглохнуть.
  • Бокс или гараж: нужно поставить машину на «крытую парковку» лицом вперед.
  • Разворот в ограниченном пространстве: требуется развернуть машину на сто восемьдесят градусов в три приема.

Необходимо учесть, что практические экзамены, разделенные на два этапа, оцениваются инспектором как одно испытание. Общая сумма ошибочных баллов, допущенных на экзамене, не может превышать пяти. Каждая ошибка будущего водителя имеет свою сумму штрафных баллов. Когда общая сумма баллов достигла пяти, экзамен прекращается, кандидат оценивается, как не сдавший экзамен.

Экзамен «город»

Допущенными к практическому экзамену «вождение по городу» считаются будущие водители, успешно прошедшие два предыдущих этапа испытаний. Как сдать "город" в ГАИ, когда теория и площадка уже сданы? Для прохождения испытаний по экзамену нужно явиться в назначенное место в установленный срок. Иметь при себе паспорт или другой документ, способный удостоверить личность. Инспектор, принимающий экзамен, садится на пассажирское сиденье, сзади садится инструктор по вождению. Маршрут, по которому водитель поведет машину, выбирает представитель ГИБДД.

Цель последнего этапа - проверить уровень подготовленности к практическому вождению по населенным пунктам. Инспектор направляет водителя по маршруту, предлагая ему повернуть, развернуться, остановиться и вновь тронуться. При этом он внимательно следит за тем, как водитель читает знаки, разбирается в дорожной разметке, следит за светофорами и пешеходами. Учитывается каждая ошибка водителя, за нее начисляются штрафные баллы. Сумма штрафных баллов выше пяти - экзамен не засчитывается.

При грамотном прохождении маршрута, если водитель не допустил грубых нарушений, правильно выполнил все элементы, которых требовал инспектор, экзамен считается сданным. Наградой водителю станет водительское удостоверение, наделяющее правом на управление автомобилем той или иной категории. Получение водительских удостоверений происходит в управлении ГИБДД в рабочие часы. На изготовление удостоверений и занесение данных о новом водителе в реестр обычно может уйти до нескольких рабочих дней.

Штрафные баллы

Для оценки уровня подготовки водителя во время экзамена инспектор использует утвержденную систему штрафных баллов. Вождение по городу - не самый простой этап в экзаменационном блоке. Ошибки, допускаемые водителями, оцениваются в 1, 3 или 5 баллов и соответствуют уровню опасности совершаемого действия. 5 баллов кандидат в водители получает за грубое нарушение установленных правил дорожного движения. Чтобы знать, как сдать "город" в ГАИ и не набрать максимальное количество баллов, рассмотрим подробнее виды ошибок.

Грубыми нарушениями ПДД, которые оцениваются в 5 баллов, считаются ситуации, создающие угрозу здоровью и жизни участникам движения. Такие опасные действия, как выезд на встречку, несоблюдение преимуществ, помехи остальным транспортным средствам, движение на красный свет, выезд на железнодорожные пути в момент, когда это запрещено и другие грубые нарушения ведут к травмоопасным ситуациям. Допущение таких ошибок еще на этапе экзамена запрещено. Одной такой оплошности достаточно для того, чтобы остановить экзамен и не засчитать результат.

Нарушения средней тяжести, оцениваемые в три балла, не угрожают жизни и здоровью водителей и пешеходов, но создают значительные помехи для передвижения другого транспорта. К таким нарушениям относится выезд на перегруженный перекресток, нарушение правил остановки, игнорирование поворотников, невыполнение требований разметки или дорожных знаков, не выставленный аварийный знак, не включенная аварийная сигнализация в случаях, когда это необходимо.

Мелкими нарушениями в один балл считаются те, что не принесут особого вреда участникам дорожного движения, но в случае опасности могли бы помочь избежать неприятностей. Это непристегнутый ремень, некорректная подача сигнала поворота, движение не со скоростью потока и другие незначительные ошибки.

Категории водительских прав

Для полного представления обо всех участниках дорожного движения и перед тем, как сдать вождение в ГАИ, следует ознакомиться с существующими категориями водительских прав. Категории, присвоенные водителю, дают право на управление отдельными типами транспортных средств. Как известно, водитель - это не только тот, кто водит машину. На наших дорогах встречаются еще и мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, пассажирский автотранспорт, а также грузовые автомобили различной степени грузоподъемности.

Классификация категорий проводится разделением буквами английского алфавита: M, A, B, C и D, а так же Tm и Tb. При этом категории A, B, C и D имеют свои подкатегории, подразделяя транспорт на группы по объему двигателя, грузоподъемности, наличию прицепов и количеству пассажирских мест.

На бланке водительского удостоверения указывается категория, правом управления которой обладает водитель. Для того чтобы увеличить количество категорий, водитель должен пройти курсы переподготовки в автошколе и сдать экзамен. Самоподготовка при сдаче экзаменов запрещена. Стоит отметить, что, согласно нововведениям, водитель, сдавший экзамен на авто с автоматической коробкой переключения передач, имеет право управления только на машинах с АКПП.

Подробная расшифровка водительских категорий находится в открытом доступе. Любой желающий легко найдет информацию о том, какая категория требуется для вождения того или иного транспорта. Для всех видов категорий существует одно неукоснительное правило: каждый, кто садится за руль, обязан наизусть знать все ПДД и следить за их изменениями. Несоблюдение правил ПДД влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии со статьями кодексов российского законодательства.

Как сдать правильно вождение

И вот настало время экзаменов. Позади долгие часы теории, бесконечные тренировки по билетам, теоретическое решение задачек, долгие часы вождения по городу с сопутствующим разбором полетов. Казалось бы, все изучено, рассмотрено и зазубрено. Осталось только сдать экзамены. Каким бы подготовленным не был испытуемый, он в душе задается вопросом «как сдать экзамен по вождению». Для любого человека экзаменационные испытания - это стресс. Ситуация, когда требуется мобилизовать все внутренние резервы и показать наилучший результат, вызывает волнение даже у самого уравновешенного человека.

Как говорят опытные инспекторы, правила для участников дорожного движения писались кровью. Каждое - это не бездумный набор фраз, это реальная жизненная ситуация, которая может произойти и в вашей жизни. Для того чтобы быть готовым к экзамену, требуется вникнуть в каждый вопрос, представить себя на этом месте и понять почему требуется действовать именно так, а не иначе. Когда вы разберетесь в сути каждого вопроса, вам будет намного проще понять и запомнить правильность действий.

Кроме абсолютно уверенного знания правил и умения применить их на дорогах, стоит уделить отдельное внимание внутреннему состоянию. Излишняя нервозность, страх и неуверенность могут сослужить плохую службу в деле сдачи экзамена. Многие водители перед экзаменом принимают легкое успокоительное для того, чтобы унять бурю эмоций внутри. Не нужно бояться инспектора. Ему нужно лишь то, чтобы вы уверенно и спокойно выполнили все его распоряжения. Если быть уверенным в собственных силах, то вождение автомобиля станет даже приятным процессом. Иногда попадаются хитрые экзаменаторы, которые могут попросить вас остановиться в неположенном месте, но твердое знание правил не позволит вам совершить ошибку.

Сколько раз можно сдавать вождение

Как известно, сдача экзаменов в ГИБДД делится на три этапа: теория, автодром и город. Если не сдал первый, не будешь допущен к следующему этапу. Если провалил теорию, пересдать экзамен можно будет не раньше чем через неделю. Если не удалось сдать теорию три раза подряд, следующее испытание станет доступным только через месяц. Когда кандидат в водители сдал теорию, ему отводится полгода на то, чтобы сдать автодром и город. Если это не удается, все испытания придется начинать сначала. Чтобы процесс не затягивался, после сдачи теории и площадки следует сосредоточиться на том, как сдать "город" в ГАИ.

Теоретически количество раз, когда можно пересдать экзамен, не ограничено Госавтоинспекцией, но за каждую попытку придется оплатить госпошлину. Таким образом, государство стремится повысить мотивацию кандидатов в водители и заставить их ответственнее относиться к обучению. В Российской Федерации выдаются водительские удостоверения установленного образца. Срок действия прав - 10 лет, после чего их действие заканчивается.

Выводы

Получение водительского удостоверения в наши дни становится не роскошью, а необходимостью. Быстрый темп жизни заставляет ускоряться. Большие города, широкие улицы, огромные развязки и шестиполосные перекрестки заставляют приобретать автомобиль. Вождение по Москве, где полосы дорожного движения постоянно обновляются, требует от водителя максимум внимания. Несмотря на то что города переполнены транспортными средствами, ряды водителей пополняются каждый день. Изучайте правила дорожного движения, относитесь внимательно к обязанностям водителя, не забывайте о высоком уровне ответственности, ведь вождение автомобиля является действием с повышенной опасностью.

По мере завершения обучения в автошколе всех курсантов всё больше волнует вопрос о том, как будут организованы и как будут проходить испытания в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД неизменен ещё с советских времён. Он состоит из теоретической и практической части. Экзамен по теории вождения представляет в большинстве случаев компьютерное тестирование, а испытания по практике вождения производятся за рулём автомашины на автодроме и на городском маршруте.

Чтобы получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, курсанту необходимо успешно пройти выпускные экзамены в автошколе, которые организовываются преподавателями так, чтобы максимально приблизить их к государственным экзаменам. Основным отличием внутренних экзаменов является отсутствие сотрудников ГИБДД, оказывающих психологическое воздействие на испытуемых.

Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД

Испытания на обладание правами категории «В» разделены на три отдельных экзамена :

  1. компьютерное тестирование по теории вождения;
  2. практическое вождение на испытательной площадке (автодром);
  3. практическое вождение по городскому маршруту (город).

При удачном раскладе все этапы можно пройти в течение дня и получить удостоверение. также занимает один день. В большинстве случаев испытания занимают 2 дня. Пакет необходимых документов для сдачи экзаменов в ГИБДД готовится администрацией автошколы. Все три этапа испытаний оцениваются как «сдал» или «не сдал».

Сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.

Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.

Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.

Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.

С 1 сентября 2016 года при сдаче экзамена в ГИБДД появились нововведения. Это касается всех трех этапов (теории, площадки и города). В теоретическом экзамене на каждую допущенную ошибку будут добавляться по 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. Если будет допущена ошибка в ответе хотя бы на один вопрос, значит экзамен не сдан. Эти нововведения планировались давно, более того многие автошколы уже принимают внутренние экзамены по этой системе.

Министерство внутренних дел утвердило новый порядок приема экзаменов на водительские права. Административный регламент на проведение экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2016 года. В регламенте очень подробно, со схемами расписаны правила проведения экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений. В силу административный регламент вступает с 1 сентября 2016 года. Ознакомиться с регламентом можно .

На заметку: Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.

На экзаменах в ГИБДД запрещается:

  • использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
  • переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.

Видео: Как сдать на права с первого раза?

Тактика правильных действий на экзамене:

  • Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
  • Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
  • Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
  • Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.

Основой успешной сдачи экзамена в ГИБДД с первой попытки является хорошая предварительная подготовка во время занятий в автошколе и дополнительная самостоятельная подготовка по запоминанию определённых положений и нормативов. Не стоит заучивать правильные ответы на контрольные вопросы, гораздо лучше больше решать практических задач, разъясняющих действия дорожных знаков и разметок. Тогда придёт понимание их назначения, что позволит находить правильное решение на любой практический вопрос.

Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.

На заметку: При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.

Порядок экзамена на площадке или автодроме

Автодром

После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу – практическому вождению авто на автодроме или испытательной площадке. С 1 сентября 2016 года, согласно новому регламенту, на автодроме сдается четыре упражнения для категории «В», «С» и «D».

1) Без изменений осталось упражнение «Эстакада»

«Эстакада»

2) С сентября 2016 года появилось новое упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве». Это упражнение в свою очередь состоит из трех отдельных элементов:

Первый элемент — «повороты на 90 градусов»

Второй элемент — «разворот в ограниченном пространстве»

Третий элемент — «змейка»

Все три элемента сделать очень непросто, так как они выставлены с минимальными допусками. На экзамене инспектор должен выбрать два элемента для выполнения на свой выбор.

3) Упражнение «движение и маневрирование задним ходом». В это упражнение входит также и въезд в боксы задним ходом.

«Движение и маневрирование задним»

4) Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий. Эти новшества включают в себя следующие пункты:

  • выполнение различных манёвров на небольшой площадке ограниченных размеров;
  • маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта «М», «А/А1»);
  • правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий «М», «А/А1»;
  • упражнение по производству парковки автомобиля и выезда со стоянки;
  • установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий «С/С1», «СЕ/С1Е»);
  • правильное выполнение остановки с целью посадки/высадки людей;
  • экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям «ВЕ», «СЕ/С1Е», «DE/D1E»;
  • заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий «М», «А/А1»);
  • упражнение на правильный проезд перекрёстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме).

Ошибки на автодроме не допускаются. Выполнять задания нужно не позже чем через 30 секунд после получения команды. Если задания начинают выполняться позже, то экзамен считается проваленным. При выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта – это волнение. Важно успокоиться и выполнять всё как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина.

Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру. Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки. В противном случае сразу же ставится оценка «не сдал».

Видео: Экзамен гибдд площадка

Процедура экзамена на городском маршруте

При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор – инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу. Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждён заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД.

Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель.

Что нужно успешной сдачи экзамена по вождению

Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулём реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия.

Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведённого , в зависимости от его индивидуальных способностей. Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору.

Алгоритм действий при сдаче экзамена по вождению в городе

Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых. К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определённого планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок.

В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия.

  • При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения. Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
  • пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
  • включить сигнал левого поворота;
  • После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
  • убрать ручник, вывернуть руль влево;
  • посмотрев в зеркало заднего вида, трогаться с места;
  • Выехав на , отключите «поворотник».

Видео: Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД

При остановке автомобиля по требованию экзаменатора соблюдайте обратный порядок действий:

  • включить сигнал правого поворота;
  • выбрать разрешённое для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
  • переключатель передач поставить в нейтральное положение;
  • установить ручной тормоз;
  • выключить ближний свет и зажигание;
  • снять ремень безопасности.

При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрёстках. Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч. Акцентируйте все ваши правильные действия чёткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно. Этим вы контролируете ситуацию на дороге.

Нужно еще во время обучения выработать у себя привычку: прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону нужно обязательно посмотреть в соответствующее боковое зеркало. Поверьте на слово, что в будущем эта простая привычка убережет вас от многих неприятностей на дороге.
Очень важно не пропускать команды экзаменатора, но выполнять их обдуманно и в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки. Помните, что инструктор не требует выполнить команду немедленно в нарушение ПДД, а предлагает осуществить необходимый манёвр по установленным правилам. Если инспектор говорит вам: «Найдите место для разворота» или «Найдите место для остановки» это не значит, что нужно сразу остановиться или развернуться. Вы имеете право выбрать место и не нужно спешить.

В первую очередь нужно осмотреться, здесь пригодится ваша внимательность, когда нужно вспомнить те запрещающие знаки, которые были установлены на пройденном перекрёстке. Обычно при сдаче города инспекторы ловят на остановках под , остановке перед пешеходным переходом, на перекрестке, мосте, в местах остановке маршрутных транспортных средств или такси, под путепроводом, или зоне с плохой видимостью. Будьте внимательны, если инспектор вас об этом попросил, спокойно скажите ему, что здесь запрещена остановка, стоянка или разворот и найдите другое место.

Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтверждённой практики действует только в течение 6-ти месяцев.

Автомобиль это уже не роскошь, а средство передвижения. Сегодня он просто необходим. Но, прежде чем сесть за руль, нужно получить на это специальное разрешение, как говорят в народе - «права». А для этого нужно сдать экзамен в ГАИ: город, автодром и теорию.

Теоретическая часть, как правило, проблем не вызывает. Здесь достаточно просто выучить все билеты и потом без ошибок пройти тест. Правила несложные и запоминаются легко.

Обычно возникает вопрос "как сдать вождение в ГАИ". У некоторых проблемы начинаются уже с автодрома. Тут главное - не волноваться и правильно выполнять упражнения. Никаких неожиданностей здесь быть не может, так как площадка не меняется, пешеходов и светофоров нет.

Но главная проблема, с которой сталкиваются практически все учащиеся, - как сдать город в ГАИ. Да еще и с первого раза. На первый взгляд кажется, что это нереально. возможно все. И, если знать некоторые тонкости, правила и хитрости, вы проедете без проблем!

Как сдать город в ГАИ

Особое пожелание! Не принимайте никаких успокоительных препаратов перед экзаменом. Во-первых, вы не знаете, как они на вас могут подействовать. Во-вторых, такие таблетки замедляют реакцию и мыслительные процессы, а на экзамене необходимо быстро реагировать в любой ситуации. Так что лучше уж понервничать, чем "прозевать"!


Что делать, когда вы сели за руль?

  1. Отрегулируйте сидение так, чтобы вам было удобно. Вы должны без труда дотягиваться до всех педалей.
  2. Пристегнитесь.
  3. Снимите машину с
  4. Теперь пора начинать движение. Не забудьте включить левый поворот. Обязательно посмотрите в левое зеркало. Если помех нет, то едем, если есть - пропускаем. Как только движение началось, выключаем поворот.
  5. Движение. Спокойно едем, смотрим в зеркала, на знаки и разметку, соблюдаем ПДД и слушаем команды принимающего.

Как сдать город в ГАИ с первого раза? Показать инспектору, что вы умеете и, главное, не боитесь ездить. Переключайте передачи. Если есть возможность, дойдите до четвертой. Если попали в пробку или остановились на уклоне, начинайте движение с ручника. Это прибавит вам плюсов.

Основные моменты, которые мешают сдать

Есть некоторые наиболее часто встречающиеся ошибки:

  • нарушение правил выполнения разворота;
  • пересечение сплошной линии ;
  • не пропустили пешехода;
  • не уступили дорогу другим транспортным средствам.

Остановка

Последний, завершающий этап - остановка. Будьте внимательны и выбирайте правильное место для того, чтобы остановиться (следите за разметкой и знаками). Снижаем скорость, включаем правый поворот, останавливаемся, затем выключаем поворот, поднимаем ручник и отстегиваем ремень безопасности. Когда инспектор говорит, что вы сдали, расписываемся в документе, радуемся и бежим отмечать!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса